Live Aid

редактировать

Благотворительный концерт 1985 года

Live Aid
Из официального Live Aid poster.jpeg Официальный плакат Live Aid, работа Питера Блейка
ЖанрПоп. Рок
Даты13 июля 1985 г.; 35 лет назад (13.07.1985)
МестоположениеСтадион Уэмбли в Лондоне, Англия, Великобритания. Стадион Джона Ф. Кеннеди в Филадельфия, Пенсильвания, США
ОсновательБоб Гелдоф. Мидж Ур
Посещаемость72000 (Лондон). 89,484 (Филадельфия)
Веб-сайтwww.live8live.com

Live Aid был благотворительным концертом, проведенным в субботу 13 июля 1985 года, а также продолжающейся инициативой по сбору средств на основе музыки. Первоначальное мероприятие было организовано Бобом Гелдофом и Мидж Уре для сбора средств на помощь эфиопскому голоду. Мероприятие, объявленное «всемирным музыкальным автоматом», проходило одновременно на стадионе Уэмбли в Лондоне, Великобритания, на котором присутствовало около 72000 человек, и на стадионе Джона Ф. Кеннеди в Филадельфии., США, посетили ровно 89 484 человека.

В тот же день концерты, вдохновленные этой инициативой, были проведены в других странах, таких как Советский Союз, Канада, Япония, Югославия, Австрия, Австралия и Западная Германия. Это была одна из крупнейших спутниковых сетей и телевизионных трансляций всех времен; По оценкам, прямую трансляцию смотрели 1,9 миллиарда человек в 150 странах, что составляет почти 40% населения мира.

Влияние Live Aid на помощь голодающим обсуждается в течение многих лет. Один сотрудник по оказанию помощи заявил, что после того, как концерт вызвал широкую огласку, «гуманитарные проблемы теперь находятся в центре внешней политики» западных правительств. Гелдоф сказал: «Мы взяли вопрос, который нигде не входил в политическую повестку дня, и с помощью lingua franca планеты - это не английский, а рок-н-ролл - мы смогли обратиться к интеллектуальным абсурд и моральное отвращение людей, умирающих от нужды в мире излишков ». В другом интервью он заявил, что Live Aid «создал нечто постоянное и самодостаточное», но также спросил, почему Африка становится беднее. Организаторы Live Aid без особого успеха пытались организовать помощь напрямую, направляя миллионы фунтов НПО в Эфиопии. Утверждалось, что большая часть этого, однако, досталась эфиопскому правительству Менгисту Хайле Мариам - режим, который премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер хотел «дестабилизировать» - и это также утверждал, что часть средств была потрачена на приобретение оружия. Тем не менее, BBC заявила в 2010 году, что нет никаких доказательств того, что деньги были перенаправлены, в то время как бывший посол Великобритании в Эфиопии, Брайан Бардер, утверждает, что «утечка помощи связана только с мизерная часть, которая была доставлена ​​некоторыми НПО в контролируемые повстанцами районы ».

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Организация
  • 3 Совместные усилия
  • 4 Радиопередачи
  • 5 Этапы и места
    • 5.1 Стадион Уэмбли
    • 5.2 Стадион Джона Ф. Кеннеди
  • 6 Сбор средств
  • 7 Критика и противоречия
    • 7.1 Воссоединение Led Zeppelin
    • 7.2 Использование средств в Эфиопии
  • 8 Выступления
    • 8.1 Лондон, Стадион Уэмбли
    • 8,2 Филадельфия, стадион Джона Ф. Кеннеди
    • 8,3 Другое
    • 8,4 Заметные отсутствия
  • 9 Записи Live Aid
    • 9.1 Официальный DVD Live Aid
      • 9.1.1 Графики
      • 9.1.2 Сертификаты
    • 9.2 Официальное аудио Live Aid
    • 9.3 Канал Live Aid
    • 9.4 Неофициальные записи
  • 10 Устаревшие
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Внешняя ссылки
Фон
Th e Сообщения BBC News о Майкле Бюрке (на фото) о голоде в Эфиопии вызвали движение за помощь.

Концерт Live Aid 1985 года был задуман как продолжение успешного благотворительного сингла "«Знают ли они, что это Рождество?» », который также был детищем Гелдофа и Юре. В октябре 1984 года изображения сотен тысяч людей, умирающих от голода в Эфиопии, были показаны в Великобритании в репортажах Майкла Бёрка BBC News на сайте Голод 1984 года. Команда BBC News была первой, кто задокументировал голод: в отчете Бёрка от 23 октября он описывался как «библейский голод в 20-м веке» и «что-то вроде ада на Земле». В отчетах фигурировала молодая медсестра, Клэр Бертшингер, которая в окружении 85000 голодающих людей рассказывала о своем сожалении по поводу того, что ей пришлось решать, каким детям будет разрешен доступ к ограниченным запасам еды на станции питания, а каким слишком болен, чтобы спастись. Она ставила маленькую отметку на избранных детях, а Гелдоф в то время говорил о ней: «В ней была наделена сила жизни и смерти. Она стала богоподобной, и это невыносимо для всех». Травмированная тем, что она пережила, она не говорила об этом в течение двух десятилетий, вспоминая в 2005 году: «Я чувствовала себя нацистом, отправляющим людей в лагеря смерти. Почему я оказался в такой ситуации? Почему в то время изобилия было возможно, что У кого-то есть еда, а у кого-то нет? Это неправильно ".

" На улице тысячи людей. Я насчитал 10 рядов, и в каждом ряду более 100 человек, и я могу принять только 60-70 детей сегодня, но все они должны войти ».

- запись дневника 1984 года медсестры Клэр Бертшингер возле пункта кормления.

Шокированная отчетом, британская общественность наводнила гуманитарные агентства, такие как «Спасите детей», с пожертвованиями, с отчетом, который также привлекает внимание мира к кризису в Эфиопии.Такого масштаба был отчет Бёрка, который также транслировался на крупном новостном канале США, что было почти неслыханно в то время. Из своего дома в Лондоне Гелдоф также увидел отчет и позвонил Уре из Ультравокс (Гелдоф и Уре ранее работали вместе. ether на благотворительность, когда они появились на благотворительном шоу 1981 года The Secret Policeman's Ball в Лондоне) и вместе они быстро написали песню «Do They Know It's Christmas?» в надежде собрать деньги на голод. облегчение. Затем Гелдоф связался с коллегами из музыкальной индустрии и убедил их записать сингл под названием «Band Aid » бесплатно. 25 ноября 1984 года песня была записана в Sarm West Studios в Notting Hill, Лондон, и была выпущена через четыре дня. Он оставался на номер один в течение пяти недель в Великобритании, был рождественским номером один и стал самым продаваемым синглом в Британии и собрал 8 миллионов фунтов стерлингов, а не 70 000 фунтов стерлингов. Гелдоф и Уре изначально ожидали. Затем Гелдоф нацелился на организацию грандиозного концерта для сбора дополнительных средств.

Идея организовать благотворительный концерт, чтобы собрать больше средств для Эфиопии, первоначально пришла от Боя Джорджа, солиста группы Клуб Культуры. Барабанщик George and Culture Club Джон Мосс принимал участие в записи "Do They Know It's Christmas?" и в том же месяце группа отправилась в тур по Великобритании, который завершился шестью вечерами на Wembley Arena. В последнюю ночь на Уэмбли, 22 декабря 1984 года, импровизированное собрание некоторых других артистов из Band Aid присоединилось к Culture Club на сцене в конце концерта для выхода на бис песни «Do They Know It's Christmas?». Джордж был настолько потрясен случаем, что сказал Гелдофу, что им следует подумать об организации благотворительного концерта. Выступая перед британским музыкальным журналом Melody Maker в начале января 1985 года, Гелдоф выразил свой энтузиазм по поводу идеи Джорджа, сказав: «Если Джордж организует это, вы можете сказать ему, что он может позвонить мне в любое время и Я сделаю это. Это логическое продолжение записи, но дело в том, что вы не просто говорите об этом, вы делаете это! "

Из интервью было ясно, что Гелдоф провел уже была идея провести концерт в двух площадках и как концерты должны быть структурированы:

Шоу должно быть настолько большим, насколько это возможно. Нет смысла собирать 5000 фанатов на Уэмбли ; нам нужно связать Уэмбли с Мэдисон-Сквер-Гарденс, и чтобы все шоу транслировалось по всему миру. Для Duran было бы здорово сыграть три или четыре числа на Уэмбли, а затем щелкнуть мышью на Мэдисон-сквер, где Спрингстин будет играть. Пока он на сцене, сцена «Уэмбли» может быть подготовлена ​​для следующего британского выступления, такого как The Thompsons или кто-то еще. Таким образом можно было бы показать множество выступлений, а телевизионные права, билеты и так далее могли бы собрать феноменальную сумму денег. Это не невозможная идея, и ее, безусловно, стоит использовать.

По поводу того, как Гелдоф заставлял артистов соглашаться играть, менеджер по производству Live Aid Энди Цвек заявляет: «Бобу пришлось сыграть некоторые трюки, чтобы привлечь артистов. Ему пришлось позвонить Элтону. и сказал, что "Queen" и "Боуи", а их, конечно, не было. Затем он звонил Боуи и говорил, что Элтон и Queen уже. Это была игра в блеф ".

Организация
Боб Гелдоф успешно представил идею концерта промоутеру Харви Голдсмиту

Среди тех, кто участвовал в организации Live Aid, были Харви Голдсмит, который отвечал за концерт на стадионе Уэмбли, и Билл Грэм, который сколотил американскую ногу. При продвижении мероприятия Голдсмит заявляет: «У меня действительно не было возможности сказать« нет ». Боб [Гелдоф] прибыл в мой офис и в основном сказал:« Мы делаем это ». Это началось оттуда. "

Концерт рос по мере того, как добавлялись новые группы по обе стороны Атлантики. Тони Верна, изобретатель мгновенного воспроизведения, смог обеспечить стадион Джона Ф. Кеннеди благодаря своей дружбе с Филадельфией мэром Гудом и был благодаря своим связям с главой ABC, Джоном Хэмлином, смог обеспечить трехчасовое прайм-тайм в сети ABC и, кроме того, смог дополнить длинную программу встречами, которые привело к добавлению специальной сети в США, которая охватила 85% телевизоров. Верна разработала необходимую схему спутника и стала исполнительным директором, а также соисполнительным продюсером вместе с Хэлом Аплингером. Аплингеру пришла в голову идея создать четырехчасовой видеомонтаж Live Aid для распространения в этих странах без необходимого спутникового оборудования для ретрансляции прямой трансляции.

Совместные усилия

Концерт начался в 12:00 по британскому летнему времени (BST) (7:00 по восточному летнему времени (EDT)) на стадионе Уэмбли в США. Царство. Он продолжился на стадионе Джона Ф. Кеннеди (JFK) в Соединенных Штатах, начиная с 13:51 BST (8:51 EDT). Выступления на Уэмбли в Великобритании закончились в 22:00 BST (17:00 EDT). Выступления JFK и весь концерт в США закончились в 04:05 BST 14 июля (23:05 EDT). Таким образом, концерт длился чуть более 16 часов, но, поскольку выступления многих артистов проводились одновременно на Уэмбли и в JFK, общая продолжительность концерта была намного больше.

Мик Джаггер и Дэвид Боуи намеревались выступить межконтинентальным дуэтом с Боуи в Лондоне и Джаггером в Филадельфии. Проблемы с синхронизацией означали, что единственным практическим решением было поручить одному артисту, вероятно, Боуи на «Уэмбли», мимить заранее записанный вокал, транслируемый как часть живого звукового микса для выступления Джаггера из Филадельфии. Ветеран-музыкальный инженер Дэвид Ричардс (Pink Floyd и Queen ) был привлечен для создания видеозаписей и звуковых миксов, которые Джаггер и Боуи могли исполнять на своих площадках. Тогда BBC пришлось бы обеспечить синхронизацию этих материалов и звуковых миксов, одновременно выполняя микширование видеоматериалов с обоих мест. Затем объединенные кадры должны были быть возвращены через спутник различным вещательным компаниям по всему миру. Из-за задержки во времени (сигнал будет транслироваться дважды через Атлантический океан через несколько секунд), Ричардс пришел к выводу, что Джаггер не мог услышать или увидеть выступление Боуи, а это значит, что между артистами не могло быть никакого взаимодействия, что, по сути, победило весь смысл упражнения. Вдобавок к этому оба художника возражали против имитации того, что считалось историческим событием. Вместо этого Джаггер и Боуи работали с Ричардсом над созданием видеоклипа на песню, которую они должны были исполнить, кавер на песню «Dancing in the Street », которая была показана на экранах обоих стадионов и транслировалась как часть покрытия многих телеканалов.

Каждая из двух основных частей концерта завершилась песнями континентальных звезд против голода с песней Band Aid «Do They Know It's Christmas? "закрытие концерта в Великобритании, и США для Африки " We Are the World "закрытие концерта в США (и, следовательно, всего мероприятия).

Организаторы концерта впоследствии заявили, что были особенно заинтересованы в том, чтобы хотя бы один оставшийся в живых член The Beatles, в идеале Пол Маккартни, принял участие в концерте, поскольку они чувствовали, что `` старший государственный деятель из британской музыки придаст ей большую легитимность в глазах политических лидеров, мнение которых исполнители пытались сформировать. Маккартни согласился выступить и сказал, что это «руководство» - его дети - убедили его принять участие. В конце концов, он был последним исполнителем (не считая финала Band Aid), который вышел на сцену, и одним из немногих, кто столкнулся с техническими трудностями; его микрофон не работал в течение первых двух минут его фортепианного исполнения «Let It Be », из-за чего телезрителям было трудно его услышать, а присутствующим на стадионе было невозможно. Позже он пошутил, сказав, что он думал об изменении текста на «Будет какая-то обратная связь, пусть будет».

Фил Коллинз выступал как на стадионе Уэмбли, так и в JFK, путешествуя на вертолете (пилотируемый британским телеведущим. Ноэль Эдмондс ) в лондонский аэропорт Хитроу, затем на Конкорд в Нью-Йорк и на другом вертолете в Филадельфию. Помимо своего собственного набора на обоих площадках, он также играл на барабанах для Эрика Клэптона и играл с выжившими участниками Led Zeppelin в JFK. Во время полета «Конкорда» Коллинз встретила актрису и певицу Шер, которая не знала о концертах. По прибытии в США она посетила концерт в Филадельфии, и ее можно было увидеть выступающей в рамках финала концерта "We Are the World ". В интервью 1985 года певец и автор песен Билли Джоэл заявил, что он думал о выступлении на мероприятии, но в конечном итоге решил не делать этого, потому что у него были трудности со сбором своей группы и он не хотел выступать один. 376>

Радиовещание

Телекомпания Ричард Скиннер открыл концерт Live Aid словами:

В Лондоне двенадцать часов, в Филадельфии семь утра, и всему миру пора. для Live Aid.

Концерт был самым амбициозным мероприятием в области международного спутникового телевидения, которое когда-либо предпринималось в то время. В Европе телетрансляцию осуществляла BBC, трансляцию которой вели Ричард Скиннер, Энди Кершоу, Марк Эллен, Дэвид Хепворт, Энди Баттен-Фостер, Стив Блэкнелл, Пол Гамбаччини, Дженис Лонг и Майк Смит и включали многочисленные интервью и беседы между выступлениями. Звук телевидения BBC был монофоническим, как и весь звук британского телевидения до появления NICAM, но канал BBC Radio 1 был стереофоническим и транслировался синхронно. с телевизионными картинками. К сожалению, в спешке с настройкой трансатлантических каналов звуковой поток из Филадельфии был отправлен в Лондон по трансатлантическому кабелю, а видео - через спутник, что означало отсутствие синхронизации на британских телевизионных приемниках. Из-за постоянной активности в Лондоне и Филадельфии продюсеры BBC исключили воссоединение Crosby, Stills, Nash Young из своей трансляции. BBC, однако, предоставила «чистый поток» различным телевизионным каналам в Европе.

ABC в значительной степени отвечала за трансляцию в США (хотя сами ABC транслировали только последние три часа концерта из Филадельфии, организованный Диком Кларком, а остальные были показаны в синдикации через Orbis Communications, действующая от имени ABC). Полностью отдельная и одновременная трансляция в США была предоставлена ​​для кабельных телезрителей телеканалом MTV, трансляция которого была представлена ​​в стереорежиме и доступна как таковая для тех, у кого есть стереотелевизоры. В то время, до того как Многоканальный телевизионный звук был введен в действие по всей стране, очень немногие телевизоры воспроизводили стереосигналы, и лишь несколько телевизионных станций могли транслировать стереозвук. В то время как телепередача велась BBC без рекламы, передачи MTV и синдицированные / ABC включали рекламу и интервью. В результате многие песни были пропущены из-за перерывов в рекламе, так как эти песни игрались во время этих слотов.

Самая большая проблема синдицированного освещения / ABC заключается в том, что сеть хотела зарезервировать некоторые из самых крупных групп, которые играли ранее в этот день, для определенных моментов во всей трансляции, особенно в последние три часа в ПРАЙМ-тайм; таким образом, Orbis Communications заменили одни эпизоды другими, особенно те части концерта, в которых одновременно играли выступления из Лондона и Филадельфии. Например, в то время как финал «Лондон / Уэмбли» проходил в 22:00 (22:00) по лондонскому времени, синдицированные зрители видели фрагменты, которые были записаны ранее, так что ABC могла показать финал в Великобритании в прайм-тайм. В 1995 году VH1 и MuchMusic выпустили отредактированную десятичасовую ретрансляцию концерта к его 10-летнему юбилею.

Концерт Live Aid в Лондоне также был первым случаем, когда звуковое оборудование BBC вне радиовещания было использовано для мероприятия такого масштаба. В отличие от зеркальных звуковых систем, обычно используемых гастрольными инженерами рок-групп, с двумя 40–48-канальными микшерными консолями на передней части дома и еще одной парой для мониторов, звукорежиссерам BBC пришлось использовать несколько 12-канальных пультов. Некоторые считают это моментом, когда основная индустрия развлечений осознала, что индустрия рок-концертов обогнала их в технических знаниях.

Этапы и места

Стадион Уэмбли

Старый Уэмбли На стадионе (на фото снаружи) состоялся лондонский концерт

Группа Coldstream Guards открылась с «Royal Salute», краткой версии национального гимна «Боже, храни королеву ". Status Quo выступили первыми и начали свой сет с песни "Rockin 'All Over the World ", также играя "Кэролайн " и любимца фанатов "Don "Не трать мое время зря". «Боб сказал мне:« Неважно, как ты звучишь, пока ты там », - вспоминал гитарист и певец Фрэнсис Росси. «Спасибо за чертову честность, сэр Боб». Это будет последнее выступление группы с басистом и одним из основателей Аланом Ланкастером и барабанщиком Питом Кирхером. Принцесса Диана и принц Чарльз были среди них присутствовавших, когда концерт начался.

Боб Гелдоф выступил с остальными Крысами Бумтауна, спев «Мне не нравятся понедельники ». Он остановился сразу после строки«Урок сегодня как умереть» под громкие аплодисменты. Согласно Гэри Кемпу : «Осмелюсь сказать, это был евангелический момент, когда Гелдоф остановил« Я не люблю понедельники »и поднял кулак в воздух. Он был своего рода государственным деятелем. связь между панком и Новыми Романтиками и восьмидесятыми. Вы бы последовали за ним. У него просто огромная харизма, из него получился бы устрашающий политик ». Он закончил песню и покинул толпу, чтобы спеть последние слова. Элвис Костелло спел версию песни Beatles «All You Need Is Love », которую он представил, попросив публику «помочь [ему] спеть эту старую северноанглийскую народную песню»

. Двадцать одна минута выступления Queen, которое началось в 18:41, признано величайшим живым выступлением в истории рока в отраслевом опросе 2005 года, в котором приняли участие более 60 артистов, журналистов и руководителей музыкальной индустрии. певец Фредди Меркьюри временами флота толпу в унисонных припевах, и его продолжительная нота - «Ааааааа-о» - во время раздела а капелла стала известна как «T« Записка, которую слышат во всем мире ». Сет из шести песен начинался сокращенной версией «Богемская рапсодия » и завершался «Мы чемпионы ». Меркьюри и его товарищ по группе Брайан Мэй позже спели первую песню из трех частей финала мероприятия Уэмбли: «Этот мир мы создали...? "

Другие хорошо принятые выступления на этот день участвовали участники U2 и Дэвида Боуи. The Guardian назвали Live Aid событием, которое сделало звезд U2. Группа сыграла 12-минутную версию из "Плохой ". Длина «Плохой» ограничила их двумя песнями; от третьей, "Гордость (Во имя любви) ", пришлось отказаться. Плохо », вокалист Боно спрыгнул со сцены, чтобы присоединиться к толпе и танцевать с девушкой-подростком. В июле 2005 года женщина сказала, что он спас ей жизнь. Ее раздавили люди, толкавшиеся вперед; Боно увидела это и отчаянно жестикулировала проводникам, чтобы те помогли ей. Они не поняли, что он говорил, и поэтому он спрыгнул вниз, чтобы помочь ей. Выступление Дэвида Боуи было описано Rolling Stone как «возможно Последний триумф Боуи 80-х». Дайр Стрейтс и Фил Коллинз (оба в сопровождении Стинга ) также получили похвалу за свои выступления на Уэмбли.

«Однажды днем ​​перед концертом Боуи был в зале в офисе, и мы начали просматривать несколько видеороликов с новостями, и мы посмотрели фрагмент CBC [135>эфиопского голода, нарезка песни Cars »Drive «]. Все просто остановились. Боуи сказал: «Вы должны включить это в шоу, это самая драматическая вещь, которую я когда-либо видел.» Это, вероятно, было одним из самых запоминающихся моментов во всем шоу, и это действительно помогло вложить деньги ». 1065>- промоутер Live Aid Харви Голдсмит на Боуи выбирает новость канала CBC для концерта, видео, которое Боуи представил на большом экране на Уэмбли после выступления.

Трансатлантическая передача с Стадион Уэмбли столкнулся с техническими проблемами и потерпел неудачу во время исполнения The Who их вступительной песни "My Generation " сразу после того, как Роджер Долтри спел "Почему разве вы все не исчезают..." (последнее слово "прочь" было прервано, когда перегоревший предохранитель привел к временному сбою телевизионной передачи на сцене Уэмбли). Трансляция вернулась в виде последнего стиха "Мастера пинбола ". Бас Джона Энтвистла не работал с самого начала, вызывая неудобную задержку более чем на минуту, прежде чем они могли начать играть. Группа играла с Кенни Дж. one на барабанах, и это было их первое выступление с момента распада после прощального тура 1982 года. Выступление The Who было охарактеризовано Rolling Stone как "грубое, но правильное", но они не будут выступать вместе еще три года. На 32 минуты у Элтона Джона был самый длинный сет за день; в его сет-лист вошло первое исполнение «Don't Let It Be » с Джорджем Майклом.

во время исполнения «Let It Be » ближе к концу шоу Уэмбли микрофон, установленный на пианино Пола Маккартни, вышел из строя в течение первых двух минут песни, из-за чего телезрителям и зрителям стадиона было трудно его услышать. Во время этого выступления телезрители были лучше в плане звука, чем зрители стадиона, так как звук телевизора улавливался от других микрофонов возле Маккартни. Зрители стадиона, которые, очевидно, не могли слышать электронный звук с этих микрофонов, если у них не было этих портативных телевизоров и радиоприемников, заглушали тот небольшой звук, который Маккартни мог слышать во время части его выступления. В результате организатор и исполнитель Боб Гелдоф в сопровождении более ранних исполнителей Дэвида Боуи, Элисон вернулись на сцену, чтобы спеть с ним и поддержать его (как и публикация стадиона, несмотря на много то, что они не могли слышать). на этот раз микрофон Маккартни был отремонтирован.

По завершении выступлений на Уэмбли Боб Гелдоф был возложен на плечи гитариста Кто Пита Тауншенда и Пола Маккартни.. Гелдоф заявил, что «не спал несколько недель» перед концертом, и когда его планы спросили, какие у него после Live Aid, он сказал интервьюеру: «Я пойду домой и посплю». 376>

Акустическая система Wembley была предоставлена ​​компанией Hill Pro Audio. Он состоял в основном из микшерных консолей Hill J-Series и акустической системы Hill M3 с усилителями Hill 3000. В интервью Studio Sound в декабре 1985 г. Малкольм Хилл подробно описал концепцию системы.

Стадион Джона Ф. Кеннеди

Сценический вид Live Aid на Стадион Джона Ф. Кеннеди в Филадельфии Живая помощь в свете огней на стадионе Джона Ф. Кеннеди

Ведущим телевизионной части концерта в Филадельфии был актер Джек Николсон. Первый исполнитель Джоан Баэз объявил толпе: «Это ваш Вудсток, и это уже давно пора», прежде чем возглавить толпу в песне «Amazing Grace » и «Мы Мир ».

Когда Мадонна вышла на сцену, несмотря на температуру окружающей среды 95 ° F (35 ° C), она провозгласила: «Я сегодня не снимаюсь. ! "Со ссылкой на недавний выпуск ее обнаженных фотографий в журналах Playboy и Penthouse.

Во вступительном номере" American Girl ", Том Петти щелкнул средним пальцем кому-то за сценой примерно через минуту начала песни.

Когда Боб Дилан порвал гитару, играя с участниками Rolling Stones Китом, будет играть американскую сторону концерта после финала в Лондоне, и «потому что это, в конце концов, стадион». Ричардсом и Ронни Вудом, Вуд снял свою гитару и отдал ее Дилану. Вуд остался стоять на сцене без гитары. Кто Пита Таунсенда, размахивая рукой широкими кругами, пока рабочий сцены не вывел его. Лючатель и разговор Вуда с рабочими сценами, но большая часть используемых кадров была крупным планом либо Дилана, либо Ричардса.

Во время дуэта на репризе "It's Only Rock 'n' Roll" Мик Джаггер сорвал часть платья Тины Тернер, оставив ее закончить песню в том, что было, по сути, купальником.

Часть JFK включала воссоединение Crosby, Stills, Nash Young, оригинального Black Sabbath с Оззи Осборн, Beach Boys с Брайаном Уилсоном и выжившие члены Led Zeppelin с Филом Коллинзом и Электростанция (и бывший Chic ) участник Тони Томпсон разделяет обязанности барабанщика вместо покойного барабанщика группы Джона Бонэма (хотя официально они не объявили об этом названии группы со сцены, но были объявлены как Led Zeppelin на VH1 10-я годовщина, ретрансляции в 1995 году).

Тедди Пендерграсс впервые появился на публике после почти смертельной автомобильной аварии в 1982 году, что его парализовало. Пендерграсс вместе с Эшфорд и Симпсон исполнили "Reach Out and Touch". Брайан Адамс (пришедший после Judas Priest ) вспоминал, что "это был бедлам. За кулисами", перед исполнением сета из четырех песен, в том числе «Лето '69 ".

Duran Duran исполнили сет из четырех песен, что было последним разом, когда пять инициирующих участников группы публично выступили вместе до 2003 года.Их сет показал слабую фальцетную ноту, исполненную фронтменом Саймоном Ле Бон во время "A View to a Kill ". Ошибка была названа "The Bum Note Heard Round the". World »различные СМИ, в отличие от« Ноты Фредди Меркьюри, разнесенной по всему миру »на Уэмбли.

Канал британского телевидения из Филадельфии был упорным прерывистым гудением звука во время выступления Брайана Адамса на сцене, которое продолжалось реже во время приема американского концерта в остальной части Великобритании, а также аудио- и видеопотока f полностью заболела во время выступле ния и во время выступления Simple Minds.

Фил Коллинз, выступавший в Лондоне ранее в тот же день, начал свой сольный сет с шутки: «Я был в Англии сегодня днем. Забавный старый мир, да? » под аплодисменты публики из Филадельфии. Коллинз играл на барабанах во время 17-минутного сета Эрика Клэптона, включал хорошо принятые выступления «Лейла » и «Белая комната ".

Сбор средств

Во время концертов зрителей призывали жертвовать деньги в пользу организации Live Aid. BBC обслуживала 300 телефонных линий, чтобы представители общественности могли делать пожертвования с помощью своих кредитных карт. Номер телефона и адрес, который зрители могли прислать чеки на повторялись двадцать минут двадцать минут.

Спустя почти семь часов после концерта в Лондоне Боб Гелдоф поинтересовался, сколько денег было собрано на данный момент; ему сказали примерно 1,2 миллиона фунтов стерлингов. разочаровавшись в сумме, Гелдоф дал интервью, в котором ведущий Би-би-си Дэвид Хепворт попытался представить выступление Queen, которое он позже назвал «совершенно потрясающим». почтовый адрес, на который могут быть отправлены потенциальные пожертвования; Гелдоф прервал его в середине потока и крикнул: «К черту адрес, давай получим числа». Хотя фраза «дайте нам свои гребаные деньги» вошла в фольклор, Гелдоф заявил, что она никогда не была произнесена. Журнал Private Eye сделал большой юмористический капитал на этом всплеске, подчеркнув ирландский акцент Гелдофа, который означал ненормативную лексику. слышались как «фок» или «фокинг». После всплеска пожертвования увеличились до 300 фунтов стерлингов в секунду.

Позже, после выступления Дэвида Боуи, лондонской аудитории было показано видео, снятое Канадской радиовещательной корпорацией. Образ голодающих и больных эфиопских детей, настроенных на «Драйв » от Тачки, представил Филадельфия, а также по телевидению по всему миру. (Это также будет показано на концерте London Live 8 в 2005 году.) Скорость пожертвований увеличилась сразу после просмотра видео. Гелдоф ранее отказывался разрешить показ видео из-за нехватки времени и уступил только тогда, когда Боуи использовал исключить песню "Five Years " из своего набора в качестве компромисса.

Гелдофнул во время концерта, что Ирландия дала больше всего пожертвований на душу, несмотря на то, что в то время находилась в разгаре серьезного экономического спада. Самое крупное пожертвование поступило от Рашида бин Саида Мактума, член правящей семьи Дубая, который пожертвовал 1 миллион фунтов стерлингов в телефонном разговоре с Гелдофом. На следующий день в новостях сообщалось, что было собрано от 40 до 50 миллионов фунтов стерлингов. Сейчас оценивается, что в общей сложности около 150 миллионов фунтов стерлингов было собрано для помощи голодающим в результате концертов.

Критика и споры

Выступление Боба Дилана вызвало разногласия после того, как он сказал: «Я надеюсь, что часть денег... может быть, они просто возьмут их немного, может быть.... один или два миллиона, может быть... и использовать их, скажем, для выплаты ипотечных кредитов некоторым фермам, за местные фермеры должны банкам ". Это часто неправильно цитируют, например, на сайте Farm Aid : «Разве не было бы замечательно, если бы мы сделали что-то для наших сотрудников прямо в Америке?». В его автобиографии Is That It? (Опубликовано в 1986 году), Гелдоф подверг критике это замечание, сказав. : «Онал полное непонимание проблем, поднятых Live Aid... Live Aid - это люди, теряющие свои жизни.» Это действительно спровоцировало Farm Aid, что само по себе было хорошо, но это было грубо Хотя комментарии Дилана подверглись критике, его замечание вдохновило других глупо Вилли Нельсона, Нила Янга и Джона Мелленкампа на благотворительной Ферма Aid. Который провел свой первый концерт в с. Октябрь 1985 года. Концерт собрал более 9 миллионов долларов для семейных фермеров Америки и стал ежегодным событием.

Гелдоф был недоволен The Hooters добавляется в качестве разогревающей группы в Филадельфии. Он чувствовал давление со стороны Грэма и местного промоутера Ларри Мэджида. Магид, продвигавший концерт через Electric Factory Concerts, утверждал, что группа была популярна в Филадельфии; их первый альбом на мейджор-лейбле Nervous Night вышел почти три месяцами ранее и стал хитом. В интервью для Rolling Stone Гелдоф спросил: «Кто, черт возьми, такие Hooters?» По иронии судьбы, в декабре 2004 года Гелдоф появился на счету с Hooters в Германии на их разогреве.

Адам Ант проявил раскритиковал мероприятие и выразил сожаление по поводу его участия, сказав: «Меня сэр Боб [sic], чтобы продвигать этот концерт. Они понятия не имели, что здорово его продать. Затем в книге Боба он сказал: «Адам был за горами, поэтому я дал ему один номер».... Проведение этого шоу было самой большой долбанной ошибкой в ​​мире. Рыцари были совершены, Боно добились этого, и это была чертова трата времени. «Гелдоф заявил в свою одну из тех маленьких колышков, на которые вы вешаете все свои воспоминания»

- автор Гарри Поттера Дж. К. Роулинг выступала на BBC Live Aid - Rockin 'All World в 2005 году.

Live Aid в конечном итоге собрала 127 миллионов долларов в помощь голодающим африканским странам, и широкая огласка побудила западные страны предоставить достаточно излишки зерна, чтобы положить конец немедленному кризису голода в Африке. По словам одного гуманитарного работника, большее влияние, чем деньги, собранные на борьбу с голодом в Эфиопии, оказывает то, что «гуманитарные интересы сейчас находятся в центре внешней политики» Запада.

Что касается знаменитого события Бюрка BBC News репортаж как переломный момент в освещении кризисов, повлиявших на современное освещение, которое транслировалось целиком вместе с повествованием Бёрка на крупном американском канале, - Сюзанна Фрэнкс в The Guardian заявляет, что «политическая связь, СМИ и помощь находятся под влиянием освещения голода 30 лет назад ».

Многие артисты и исполнители на Live Aid приобрели известность и положительное коммерческое влияние. Несмотря на всю культурную, благотворительную и технологическую значимость Live Aid 1985 года, его самое непосредственное влияние было на графиках. В Великобритании, например, Куртка не требуется Фила Коллинза, а книга Мадонны Like a Virgin снова вошла в десятку лучших. Трехлетний альбом Queen Greatest Hits поднялся на пятьдесят пять позиций в первую двадцатку, за ним следует Мистер Фредди Меркьюри. Плохой парень. Все доступные на тот момент альбомы U2 также вернулись в чарты. В 1986 году Гелдоф получил почетное рыцарское звание от королевы Елизаветы II за свои усилия. Клэр Бертшингер, медсестра, фигурировавшая в новостях Бюрка, вызвавших движение за помощь, получила Медаль Флоренс Найтингейл в 1991 году за ее работу в области сестринского дела, и была присвоена Дамой королевой Елизаветой II в 2010 году за «заслуги перед медсестрой и международной гуманитарной помощью». Выступление Queen на Live Aid было воссоздан в биографическом фильме группы 2018 года Богемская рапсодия. Можно увидеть кадры из спектакля 1985 года, соответствующие фильму. В феврале 2020 года Queen + Adam Lambert повторили оригинальный сетлист Queen от Live Aid для благотворительного концерта Fire Fight Australia в Сиднее, Австралия.

постановка концерта в целом была инсценирована в телевизионной драме 2010 года Когда Харви встретил Боба.

См. также
  • значок Портал 1980-х
  • Портал рок-музыки
Ссылки
Библиография
  • Дэвис, Х. Луиза. «Кормить мир линейкой?: Активность знаменитостей и этические правила поведения потребителей от Live Aid до Product Red». Северный журнал английских исследований 9.3 (2010): 89–118.
  • Уэстли, Фрэнсис. «Боб Гелдоф и Live Aid: эмоциональная сторона глобальных социальных инноваций». Человеческие отношения 44.10 (1991): 1011–1036.
  • Live Aid: Rockin 'All World - документальный фильм BBC2, в котором вспоминаются события того дня и сам день; просмотрено 18 июня 2005 г.
  • Live Aid: World Wide Concert Book - Питер Хиллмор, вступительное слово Боба Гелдофа, ISBN 0-88101-024-3, Copyright 1985, Издательство Единорог, Нью-Джерси.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Live Aid 1985.
Последняя правка сделана 2021-05-28 04:09:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте