Yesterday (песня Beatles)

редактировать
Сингл группы Beatles 1965 года

"Yesterday"
Beatles-singles-вчера.jpg обложка с изображением США
Сингл автор The Beatles
из альбома
B-side "Act Naturally "
Выпущен
  • 6 августа 1965 (1965-08-06) (Великобритания альбом)
  • 13 сентября 1965 г. (сингл в США)
Записан14, 17 июня 1965 г.
Studio EMI, Лондон
Жанр Камерный поп
Длина2:03
Этикетка Капитолий
Автор (и) песен Леннон – Маккартни
Продюсер (и) Джордж Мартин
The Beatles Хронология синглов США
"". (1965)"Yesterday ". (1965)"Day Tripper "/" Мы можем работать над этим ". (1965)
Пример аудио
Музыкальное видео
" Вчера " на YouTube

"Yesterday "- песня английской рок группы The Beatles, написанная Полом Маккартни и указанная на сайте Леннон – Маккартни. Впервые он был выпущен на альбоме в августе 1965 года, за исключением США, где он был выпущен как сингл в сентябре. Песня заняла первое место в чартах США. Впоследствии он появился на британском EP Yesterday в марте 1966 года и дебютировал в американском альбоме на Yesterday and Today в июне 1966 года.

Вокал Маккартни и акустическая гитара вместе со струнным квартетом , по сути, сделана для первого сольного выступления группы. Он остается популярным сегодня и, имея более 2200 кавер-версий, является одной из самых кавер-версий в истории записанной музыки. «Yesterday» была признана лучшей песней 20-го века в 1999 BBC Radio 2 опросе музыкальных экспертов и слушателей, а также была признана лучшей поп-песней всех времен по версии MTV <221.>и журнал Rolling Stone в следующем году. В 1997 году песня была занесена в Зал славы Грэмми. Broadcast Music Incorporated (BMI) утверждает, что в ХХ веке его исполняли более семи миллионов раз.

«Yesterday» - меланхолическая баллада о разрыве отношений. Певец ностальгически оплакивает вчерашний день, когда он и его любовь были вместе, перед тем, как она ушла из-за того, что он сказал. Маккартни - единственный участник Битлз, появившийся на треке. Финальная запись настолько отличалась от других работ Битлз, что участники группы наложили вето на выпуск песни как сингла в Соединенном Королевстве, хотя другие исполнители поспешили записать ее версии для выпуска сингла. Запись Beatles была выпущена там как сингл в 1976 году и достигла восьмого места.

Содержание

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Сходство с другими песнями
  • 2 Состав и структура
  • 3 Запись
  • 4 Версия
  • 5 Приемная и устаревшая
  • 6 Персонал
  • 7 Таблицы и сертификаты
    • 7.1 Таблицы
    • 7.2 Сертификаты
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Источник

Согласно биографам Маккартни и Битлз, Маккартни сочинил всю мелодию в сне однажды ночью в своей комнате в доме на Уимпол-стрит своей тогдашней подруги Джейн Эшер и ее семья. Проснувшись, он поспешил к пианино и сыграл мелодию, чтобы не забыть ее.

Первоначально Маккартни беспокоило то, что он подсознательно заимствовал чужую работу (известную как криптомнезия ). Как он выразился: «Около месяца я ходил к людям из музыкального бизнеса и спрашивал их, слышали ли они когда-нибудь это раньше. В конце концов, это стало похоже на передачу чего-то в полицию. Я подумал, если никто не потребует это после через несколько недель я смогу это получить ».

Убедившись, что он никому не отнимал их мелодию, Маккартни начал сочинять тексты, чтобы удовлетворить его. Как было известно в то время, Леннон и Маккартни сделали замену рабочему тексту под названием «Яичница-болтунья» (рабочий вступительный стих был «Яичница / О, мой ребенок, как я люблю твои ноги / Не так сильно, как я люблю яичницу» »), использовался для песни, пока не было написано что-то более подходящее. Оригинальная песня "Scrambled Eggs" была написана, чтобы удержать музыку и фразы на месте.

Во время съемок на одной из сцен, где велись съемки, был поставлен пианино, и Маккартни воспользовался этой возможностью, чтобы повозиться с песней. Ричард Лестер, режиссер, в конце концов, был сильно раздражен этим и вышел из себя, сказав Маккартни закончить сочинение песни, иначе он уберет пианино. Терпение остальных Beatles также было проверено незавершенной работой Маккартни; Джордж Харрисон резюмировал это, когда сказал: «Блин, он всегда говорит об этой песне. Можно подумать, что это был Бетховен или кто-то еще!»

Первоначально Маккартни утверждал, что написал "Yesterday" во время турне Beatles по Франции в 1964 году; однако песня не была выпущена до лета 1965 года. За это время Beatles выпустили два альбома: A Hard Day's Night и Beatles for Sale, каждый из которых мог иметь включены "Вчера". Хотя Маккартни никогда не уточнял свои утверждения, задержка могла быть вызвана разногласиями между Маккартни и Джорджем Мартином относительно аранжировки песни или мнением других Beatles, которые это почувствовали. не соответствовали их имиджу.

Позже Леннон указал, что песня была в продаже некоторое время назад:

Песня была в ходу в течение многих месяцев, прежде чем мы наконец закончили ее. Каждый раз, когда мы собирались вместе, чтобы писать песни для записи, всплывал этот. Мы почти закончили. Пол написал почти все, но мы просто не могли найти подходящее название. Мы назвали это «Яичница-болтунья», и это стало между нами шуткой. Мы решили, что подойдет только название, состоящее из одного слова, мы просто не смогли подобрать подходящий. Однажды утром Пол проснулся, и песня и название были там, закончены. В каком-то смысле мне было жаль, мы так много смеялись над этим.

Маккартни сказал, что прорыв с текстами произошел во время поездки в Португалию в мае 1965 года:

Я помню, как обдумывал мелодия «Вчера», и внезапно появляются эти короткие вступления к стиху из одного слова. Я начал развивать идею... да-да-да, вчера, внезапно, весело, весело, да, да, это хорошо. Все мои проблемы казались такими далекими. Эти «а» легко рифмовать: скажем, нет, сегодня, в гостях, поиграй, останься, там много рифм, и они довольно легко вписываются, поэтому я постепенно собрал их воедино из этого путешествия. Sud-den-ly и снова «b», еще одна легкая рифма: е, я, дерево, блоха, мы и я взяли за основу его.

27 мая 1965 г. Маккартни и Ашер вылетели на Лиссабон на отдых в Албуфейре, Алгарве, и он позаимствовал акустическую гитару у Брюса Уэлча, в доме которого они остановились, и завершил работа над «Вчера». Песня была предложена в качестве демо Крису Фарлоу до того, как Beatles записали ее, но он отказался от нее, посчитав ее "слишком мягкой". В интервью в марте 1967 года с Брайаном Мэтью Маккартни сказал, что Леннон придумал слово, которое заменит «яичницу»: Yesterday.

Сходство с другими песнями

В 2001 году Ян Хаммонд предположил, что Маккартни подсознательно основал «Вчера» на версии Рэя Чарльза из «Джорджии в моих мыслях » Хоги Кармайкла. Хаммонд завершил свою статью, сказав, что, несмотря на сходство, «Yesterday» - это «полностью оригинальное и индивидуальное [произведение]».

В июле 2003 года британские музыковеды наткнулись на внешнее сходство между лирические и рифмованные схемы "Yesterday" и Ната Кинга Коула и Фрэнки Лейна "Ответь мне, моя любовь "; первоначально немецкая песня Герхарда Винклера и Фреда Рауха под названием Mütterlein, она была хитом номер 1 для Лайна в британских чартах в 1953 году под названием «Answer Me, O Lord», что привело к предположение, что песня повлияла на Маккартни. Публицисты Маккартни отрицают какое-либо сходство между «Ответь мне, моя любовь» и «Вчера». «Вчера» начинается строками: «Вчера все мои проблемы казались такими далекими. Теперь похоже, что они здесь, чтобы остаться». Во второй строфе «Ответь мне, любовь моя» есть строки: «Ты был моим вчера. Я верил, что любовь должна остаться здесь. Не скажешь ли ты мне, где я заблудился?».

Композиция и структура

Якобы простая, только Маккартни играет на Epiphone Texan акустической гитаре со стальными струнами при поддержке струнного квартета в одном из первых вариантов использования сессионных музыкантов "Битлз", "Yesterday" состоит из двух контрастирующих частей, различающихся по мелодии и ритму, что создает ощущение разнообразия и подходящего контраста. Основная мелодия состоит из семи тактов, что крайне редко встречается в популярных песнях, в то время как бридж или «средняя восьмерка» является более стандартной формой из восьми тактов; часто объединяются две четырехтактовые фразы.

Первый раздел («Вчера все мои проблемы казались такими далекими...») открывается аккордом F (третья часть аккорда опущена), затем переход к Em 7, прежде чем перейти к A 7, а затем к D-минор. В этом смысле вступительный аккорд - приманка; как отмечает музыковед Алан Поллак, у домашней клавиши (фа-мажор) мало времени, чтобы закрепиться, прежде чем «направиться к относительной ре-минор». Он указывает, что это отвлечение - это композиционный прием, обычно используемый Ленноном и Маккартни, который он описывает как «отложенное удовлетворение».

Второй раздел («Почему ей пришлось уйти, я не знаю... "), по словам Поллака, на бумаге менее удивительно музыкально, чем кажется. Начиная с Em 7, гармоническая прогрессия быстро проходит через ля-мажор, ре-минор и (ближе к фа-мажору) B ♭, затем снова возвращается к фа-мажору и в конце при этом Маккартни удерживает F, в то время как струны опускаются, чтобы перейти к домашней клавише, чтобы представить повторение первого раздела, прежде чем короткая гудящая заключительная фраза.

Поллак охарактеризовал оценку как «действительно вдохновленную», процитировав ее как пример «таланта [Леннона и Маккартни] создавать стилистические гибриды»; в частности, он хвалит «ироническое противоречие между сентиментальным содержанием того, что играет квартет, и сдержанной, сдержанной природой среды, в которой он исполняется».

тоническая тональность песни - фа мажор (хотя, поскольку Маккартни настроил свою гитару на целый шаг ниже, он играл аккорды, как если бы это было солью), где песня начинается, прежде чем перейти в тональность ре минор. Именно это частое использование минора и ведущей к нему последовательности аккордов ii-V7 (в данном случае Em и A 7) придает песне ауру меланхолии. Аккорд A 7 является примером вторичной доминанты, в частности, аккордом V / vi. Аккорд G 7 в бридже является еще одной вторичной доминантой, в данном случае аккордом V / V, но вместо разрешите его ожидаемым аккордом, как в случае с A. 7 до Dm в стихе, Маккартни вместо этого следует за ним с аккордом IV, a B ♭. Это движение создает нисходящую хроматическую строку C – B – B ♭ –A для сопровождения лирики заголовка.

Аранжировка струн усиливает атмосферу печали в песне в стонущей линии виолончели, которая соединяет две половины бриджа, особенно «синий » седьмой в второй проход по мосту (E ♭ играет после вокальной партии «Я не знаю / она не сказала бы») и в нисходящем проходе альтом, который снова разделяет мост на куплеты, имитируется вокалом Маккартни на втором переходе моста. Эта партия альта, «синяя» фраза для виолончели, высокий ля, поддерживаемый скрипкой в ​​последнем куплете, и минимальное использование вибрато - элементы аранжировки струн, приписываемые Маккартни, а не Джорджу Мартину.

Когда песня была исполнена на The Ed Sullivan Show, она была сделана в вышеупомянутой тональности F, с Маккартни как единственным исполнителем битлов, а студийный оркестр обеспечил струнное сопровождение. Однако все Битлз играли в версии G-мажор, когда песня была включена в туры в 1965 и 1966 годах.

Когда Маккартни появился на Шоу Говарда Стерна, он заявил, что владеет оригинальным текстом песни "Yesterday", написанным на обратной стороне конверта . Позже Маккартни исполнил оригинальную версию песни «Яичница-болтунья», а также дополнительные новые тексты с Джимми Фэллоном и The Roots на Late Night with Jimmy Fallon.

When спросил, являются ли некоторые слова из «Вчера» отсылкой к его ранней утрате матери, Мэри Маккартни, он сказал, что «Я не имел в виду, что это должно быть, но... это могло быть ".

Запись

Копия акустической гитары Epiphone Texan, которую Маккартни сыграл в песне

. Трек был записан в Abbey Road Studios 14 Июнь 1965 года, сразу после записи "I'm Down " и за четыре дня до 23-го дня рождения Маккартни. Существуют противоречивые сведения о том, как была записана песня. Некоторые источники утверждают, что Маккартни и другие Битлз пробовали различные инструменты, включая барабаны и орган, и что Джордж Мартин позже убедил их позволить Маккартни играть на его Epiphone Техасец акустическая гитара со стальными струнами, позже дублированная струнным квартетом для резервного копирования. Тем не менее, никто из других участников группы не был включен в финальную запись.

Маккартни исполнил два дубля «Yesterday» 14 июня 1965 года. Второй дубль был сочтен лучшим и использовался в качестве мастер дубль. 17 июня дополнительный вокальный трек Маккартни и струнный квартет были перезаписаны на дубль 2, и эта версия была выпущена.

Дубль 1 без наложения струнных был позже выпущен на лейбле Антология 2 сборник. В первом дубле можно услышать, как Маккартни дает Харрисону смену аккордов перед тем, как начать, но, хотя Харрисон, кажется, не играет на самом деле, он наверняка присутствует, потому что его голос записан на пленках сеанса. В дубле 2 были перенесены две строки из первого дубля: «Надо мной нависла тень» / «Я не наполовину тот человек, которым был раньше», хотя кажется очевидным, что их порядок во втором дубле был правильным, потому что В первом дубле слышно, как Маккартни подавляет смех над своей ошибкой.

В 2006 году, незадолго до выхода альбома Love, Джордж Мартин подробно остановился на настройке записи песни:

Пол играл на гитаре и спел ее вживую, микрофон на гитаре и микрофоне на голосе. Но, конечно же, голос идет на гитарный микрофон, а гитара идет на голосовой микрофон. Так что есть утечка. Тогда я сказал, что сыграю струнный квартет. Музыканты возражали против игры в наушниках, поэтому я дал им голос Пола и гитару на двух динамиках по обе стороны от микрофонов. Итак, утечка гитары и голоса Пола на струнных треках.

Утечка звука из одного трека в другой вызвала беспокойство, когда объемная версия песни была сведена для Love, но было решено все же включить трек. Как объяснил Мартин в аннотации к Love:

Мы мучились из-за включения «Yesterday» в сериал. Это такая известная песня, икона эпохи, но не слишком ли много ее слышали? История добавления оригинального струнного квартета хорошо известна, однако мало кто знает, насколько ограничена запись была технически, и поэтому аргументы в пользу отказа от нее были вескими, но как мы могли игнорировать такую ​​чудесную работу? Мы представили его с некоторыми гитарными работами Пола из "Blackbird ", и, услышав его сейчас, я знаю, что было правильно включить его. Его простота настолько прямолинейна;

Release

Что касается дебатов о том, как должна быть выпущена песня, Мартин позже сказал: «['Yesterday'] на самом деле не было записью Beatles, и я обсуждал это с Брайан Эпштейн : «Вы знаете, что это песня Пола... назовем ее Пол Маккартни?» Он сказал: «Нет, что бы мы ни делали, мы не разделяем Битлз». Поскольку «Вчера» не было похоже на предыдущую работу Битлз и не соответствовало их имиджу, Битлз отказались разрешить выпуск сингла в Объединенное Королевство. Это не помешало Мэтту Монро записать первую из многих кавер-версий "Yesterday". Его версия вошла в десятку лучших британских чартов вскоре после ее выпуска осенью 1965 года.

Влияние The Beatles на их американский лейбл Capitol было не таким сильным. поскольку это было над лейблом EMI Parlophone в Великобритании. В США был выпущен сингл "Yesterday" в сочетании с "Act Naturally ", треком с вокалом Старра. Сингл был выпущен 13 сентября 1965 года и возглавлял чарт Billboard Hot 100 в течение четырех недель, начиная с 9 октября. Песня провела в чарте в общей сложности 11 недель, за пять недель было продано миллион копий. В том же году сингл был номером один в течение трех недель в поп-чарте синглов US Cash Box.

"Yesterday" был пятым из шести синглов The Beatles, занявших первое место в американских чартах, что было рекордом для того времени. Другими синглами были «Я чувствую себя прекрасно », «Восемь дней в неделю », «Ticket to Ride », «"и" Мы можем решить это ". 4 марта 1966 года песня была выпущена в качестве заглавной песни британского альбома EP Yesterday. 26 марта ЕР занял первое место и занимал эту позицию в течение двух месяцев. Позже в том же году "Yesterday" была включена в качестве заглавной песни североамериканского альбома Yesterday and Today.

"Yesterday" была выпущена в альбоме A Collection of Beatles Oldies выпущен сборник в Соединенном Королевстве в декабре 1966 года, включая хит-синглы и другие песни, выпущенные группой в период с 1963 по 1966 год.

8 марта 1976 года Parlophone выпустил сингл "Yesterday" в Великобритании с участием " Я должен был знать лучше "на стороне Б. Сингл занял 8 строчку в UK Singles Chart. Релиз произошел из-за истечения срока контракта Beatles с EMI, что позволило компании переупаковывать записи Beatles по своему желанию. EMI переиздала все 22 британских сингла Beatles, а также "Yesterday", в тот же день, в результате чего шесть из них попали в британский чарт.

В 2006 году версия песни была включена в список альбом Любовь. Версия начинается с акустической гитары вступления из песни «Blackbird », транспонированной на целый шаг вниз от оригинальной тональности G к фа мажору, чтобы плавно перейти к «Yesterday».

Прием и наследие

«Yesterday» - одна из самых записываемых песен в истории популярной музыки. Его запись в Книге рекордов Гиннеса гласит, что к январю 1986 года было выпущено 1600 кавер-версий. После того, как Muzak переключился в 1990-х на программы, основанные на коммерческих записях, его инвентарь увеличился и включил около 500 каверов «Yesterday».

«Yesterday» выиграли Ivor Novello Award за "Лучшую песню 1965 года" и второе место в категории "Самая исполняемая работа года" после композиции Леннона-Маккартни "Мишель ". Песня получила признание и в последнее время, заняв 13-е место в списке Rolling Stone 2004 года "500 величайших песен всех времен " и четвертое место в списке список журнала "The Beatles 100 величайших песен" (составлен в 2010 году). В 1999 году Broadcast Music Incorporated (BMI) поместили "Yesterday" на третье место в своем списке песен 20-го века, наиболее часто исполняемых на американском радио и телевидении, с примерно семью миллионами исполнений. «Вчера» превзошли только Ассоциации «Never My Love » и Праведные БратьяВы потеряли эту любовь» Feelin ' ". "Yesterday" была признана лучшей песней 20-го века по результатам опроса BBC Radio 2.

Песня была занесена в Зал славы Грэмми в 1997 году. Хотя она была номинирована на Песня года на 1966 Grammy Awards, она проиграла Тони Беннетту «The Shadow of Your Smile ». "Yesterday" был номинирован на шесть премий "Грэмми" в том году, а "Help!" также был номинирован в четырех номинациях. После того, как группе не удалось получить ни одну из десяти наград, Алан Ливингстон, глава Capitol Records, официально выразил протест по поводу результатов, заявив, что "Yesterday", признанная "Песней года", является насмешкой над всем мероприятием.

После распада Beatles Маккартни (на фото со своей женой Линдой в 1976 году) начал исполнять эту песню вживую в 1975 году во время своего тура Wings Over the World.

Чак Берри сказал, что "Yesterday" была той песней, которую он хотел бы написать. «Вчера» также критиковали за приземленность и сентиментальность. Боб Дилан испытывал явную неприязнь к этой песне, заявив, что «Если вы зайдете в Библиотеку Конгресса, вы можете найти намного лучше, чем это. Есть миллионы таких песен, как« Мишель »и« Вчера », написанные на Tin Pan Alley ". В сопровождении Харрисона Дилан записал свою собственную версию "Yesterday" четыре года спустя, но она так и не была выпущена.

Незадолго до своей смерти в 1980 году Леннон прокомментировал: «Хотя тексты не имеют никакого смысла., это хорошие строки. Они, безусловно, работают... но если вы прочитаете всю песню, в ней ничего не говорится »и добавил, что песня« прекрасна - и я никогда не жалел, что написал ее ». Леннон сослался на «Yesterday» в своей песне «How Do You Sleep? » на своем альбоме 1971 года Imagine. Песня, кажется, атакует Маккартни строкой «Единственное, что ты сделал вчера, но с тех пор, как ты ушел, ты просто еще один день», отсылка к недавнему хиту Маккартни «Another Day ». На церемонии вручения «Грэмми» 2006 года Маккартни исполнил «Yesterday» вживую вместе с Linkin Park и Jay Z «Numb / Encore ».

В 2012 году BBC сообщила, что "Yesterday" осталась четвертой по популярности песней за все время с точки зрения выплаченных гонораров, собрав в общей сложности 19,5 миллионов фунтов стерлингов. 240>

Персонал

Согласно Марку Льюисону и Яну Макдональду :

Диаграммы и сертификаты

Диаграммы

Диаграмма (1965)Пиковая. позиция
Австралия (Kent Music Report )2
Австрия (Ö3 Austria Top 40 )10
Бельгия (Ultratop 50 Flanders)1
Нидерланды (Single Top 100 )1
Новая Зеландия (Lever Hit Parade)2
Норвегия (VG-lista )1
шведский Kvällstoppen Chart 1
США Billboard Hot 100 1
США Cash Box Top 100 1
Западногерманский Media Control Грех gles Chart6
Chart (1976)Пиковая. позиция
Australian Kent Music Report86
Нидерланды (Single Top 100 )26
Ирландия (IRMA )4
UK Singles (OCC )8
Chart (2010)Пиковая. позиция
Испания (PROMUSICAE )44
Польша (Polish Airplay Top 100 )5

Сертификаты

РегионСертификацияСертифицированные подразделения / продажи
Великобритания (BPI )Silver200,000
США (RIAA )Gold1,000,000

цифры отгрузки только на основе сертификации. продажи + данные потоковой передачи на основе сертификации только

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Помогите! (альбом)
Последняя правка сделана 2021-06-22 13:01:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте