Я только сплю

редактировать

"Я только сплю"
Ноты I'm Only Sleeping cover.jpg Обложка нот северных песен (лицензия Sonora Musikförlag)
Песня по Битлз
Выпущенный
Записано 27 и 29 апреля, 5 и 6 мая 1966 г.
Студия EMI, Лондон
Жанр Психоделия
Длина 3: 02
Этикетка Parlophone
Автор (ы) песен Леннон – Маккартни
Производитель (и) Джордж Мартин
Аудио образец

" I'm Only Sleeping " - песня английской рок-группы The Beatles из их студийного альбома 1966 года Revolver. В США и Канаде это был один из трех треков, которые Capitol Records вырезали из альбома и вместо этого включили в Yesterday и Today, выпущенные за два месяца до Revolver. Считается, что песня Леннона-Маккартни была написана в первую очередь Джоном Ленноном. Трек включает в себя заднюю (или замаскированную ) партию соло-гитары, которую играет Джордж Харрисон, что является первым случаем, когда такая техника была использована в записи поп-музыки.

После стандартизации каталога Beatles для международного выпуска компакт-дисков в 1987 году песня появилась на Revolver в Северной Америке. Сборник Anthology 2 1996 года включает отрывки песен с сессий Revolver, в том числе инструментальную версию, в которой Битлз впервые использовали вибрафон. В 2018 году музыкальный коллектив Time Out London поставил "I'm Only Sleeping" на 12-е место в своем списке лучших песен Beatles.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Предпосылки и вдохновение
  • 2 Запись
  • 3 Выпуск
  • 4 обложки
  • 5 Персонал
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Предпосылки и вдохновение

Первый черновик лирики Леннона для «I'm Only Sleeping», написанный на обратной стороне письма от 1966 года, предполагает, что он писал о радостях пребывания в постели, а не о какой-либо наркотической эйфории, иногда читаемой в текстах. Вне гастролей Леннон обычно спал, читал, писал или смотрел телевизор, часто под воздействием наркотиков, и Маккартни приходилось его будить для сочинения песен. В статье London Evening Standard, опубликованной 4 марта 1966 года, Морин Клив, подруга Леннона, писала: «Он может спать почти бесконечно долго, вероятно, самый ленивый человек в Англии.« Физически ленив, - сказал он. - Я не сплю ». мысленно пишу, читаю, смотрю или говорю, но секс - единственная физическая вещь, которая меня больше беспокоит ».

Запись

Запись песни началась в EMI Studios 27 апреля 1966 года с одиннадцати дублей ритм-трека, состоящего из двух акустических гитар, баса и ударных. Было записано еще пять дублей песни, но они не использовались. Take 11 был выбран мастером, а через два дня Леннон добавил свой вокал. 5 мая Джордж Харрисон написал и записал партию двойной гитары. На следующий день запись была завершена бэк-вокалом Леннона, Маккартни и Харрисона.

Песня представляет собой уникальное на тот момент звучание перевернутого гитарного дуэта, сыгранного Харрисоном во время пятичасовой ночной записи с продюсером Джорджем Мартином. Харрисон усовершенствовал эту часть с помощью ленты, идущей задом наперед, чтобы в перевернутом виде она соответствовала сказочному настроению. Одна гитара была записана с эффектами фузза, другая - без. Инженер Джефф Эмерик назвал этот кропотливый процесс «бесконечным». «Я все еще могу представить, как Джордж часами сгорбился над своей гитарой», - писал Эмерик в 2006 году, - «зажатые наушники, сосредоточенные брови нахмурились».

Во время перерыва перед вторым мостом можно услышать зевок, которому Леннон сказал Маккартни: «Зевай, Пол».

Выпускать

"I'm Only Sleeping" был впервые выпущен 20 июня 1966 года как второй трек на американском альбоме Yesterday and Today и 5 августа 1966 года как третий трек на Revolver, альбоме, для которого изначально предназначалась эта песня. Американская версия Revolver не включала песню, поскольку она уже была выпущена: релизы американских Beatles часто отличались от британских версий.

Моно и стерео версии "I'm Only Sleeping" различаются расположением и длиной гитарных партий задом наперед:

  • Американская моно-версия (сведение 12 мая 1966 г.): Во втором куплете нет обратной дорожки, но слышен быстрый фрагмент на «время» в «не торопясь» и «потолок» в «лежать там и смотреть в потолок». Трек полностью сохранился во время инструментального перерыва и продолжается словами «пожалуйста, не надо» в «пожалуйста, не портите мне день». Ближе к концу песни обратный трек начинается на четыре доли после последнего слова «спит».
  • Американская переканализированная стерео версия: эта версия была смикширована из американской моно версии песни, но имеет гораздо больше реверберации. Он использовался только при первом выпуске альбома Yesterday and Today.
  • Стерео версия для США (20 мая): обратный трек на тему «бегать везде с такой скоростью» и «пока они не найдут в этом необходимости». Трек плавно переходит в соло на два такта, но продолжается словом «пожалуйста» в «пожалуйста, не портите мне день». В конце песни трек начинается сразу после слова «спит».
  • Британская моноверсия (6 июня): обратный трек на тему «где с такой скоростью», «нет нужды» и «глядя в потолок». Трек останавливается в конце соло и в конце песни начинается сразу после слова «спит». Из пяти миксов "I'm Only Sleeping" в этой версии больше всего перевернутой гитары.
  • Стерео версия для Великобритании: обратный трек на тему «везде с такой скоростью» и «находить, что нет нужды». Трек останавливается в конце соло и в конце песни начинается сразу после слова «спит».

Новаторские студийные эффекты Битлз на Revolver оказали большое влияние на других современных художников. Музыковед Уолтер Эверетт цитирует включение перевернутых гитарных партий в песню Crosby, Stills amp; Nash 1969 года "Pre-Road Downs" как явное "дань уважения" "I'm Only Sleeping".

С момента выпуска музыки Beatles на компакт-диске в 1987 году британская стерео версия альбома стала стандартной версией в США. Часть инструментальной репетиции песни с использованием вибрафона и первый дубль песни от 29 апреля 1966 года были выпущены на альбоме 1996 года Anthology 2. Включение части вибрафона ознаменовало первое использование этого инструмента Битлз и отразило эксперименты группы с новыми звуками во время сессий Revolver. Британская моноверсия "I'm Only Sleeping" была выпущена на компакт-диске как часть ремастированного бокс-сета The Beatles in Mono 2009 года.

Крышки

Артисты, исполнившие кавер на песню, включают Розанну Кэш, Америку, Винса Велника, Куортона, Джеффа Твиди, Саггса, Yonder Mountain String Band и Stereophonics with Oasis. Arctic Monkeys сделали кавер на песню во время своего первого живого выступления. Том Бишоп выпустил версию трека на своем альбоме 2013 года A Little Physics and a Lot of Luck. В описании Джима Хилда из журнала No Depression музыкальная аранжировка Бишопа заимствована из более поздних психоделических песен Леннона, таких как « Люси в небе с бриллиантами », « Потому что » и « Король солнца », и усиливается за счет мягкой акустической поддержки, такой как если передать «нарастающее напряжение, когда сновидец сопротивляется пробуждению».

Персонал

По словам Яна Макдональда:

использованная литература
Источники
  • Бабюк, Энди (2002). Beatles Gear: все инструменты великолепной четверки, от сцены до студии. Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN   978-0-87930-731-8.
  • Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: револьвер через антологию. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-512941-5.
  • Хоффманн, Франк (2016). Хронология американской популярной музыки, 1900–2000. Абингдон, Великобритания: Рутледж. ISBN   978-0-415-97715-9.
  • Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полные сеансы записи Beatles: Официальная история Abbey Road 1962–1970 годов. Лондон: Bounty Books. ISBN   978-0-7537-2545-0.
  • Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые (2-е изд. Ред.). Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN   978-1-55652-733-3.
  • Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз Том 1: Годы Битлз. Лондон: Омнибус Пресс. ISBN   0-7119-8308-9.
  • Рейзинг, Рассел (2006). « Вацио Луминосо:« Завтра никогда не узнает »и последовательность невозможного». В Вомаке, Кеннет; Дэвис, Тодд Ф. (ред.). Чтение Битлз: культурология, литературная критика и великолепная четверка. Олбани, штат Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN   0-7914-6716-3.
  • Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему: комментарий Beatles. Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN   978-0-306-81120-3.
  • Родригес, Роберт (2012). Револьвер: как Битлз переосмыслили рок-н-ролл. Милуоки, Висконсин: Backbeat Books. ISBN   978-1-61713-009-0.
  • Тернер, Стив (2016). Битлз '66: революционный год. Нью-Йорк, Нью-Йорк: HarperLuxe. ISBN   978-0-06-249713-0.
  • Винн, Джон С. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, второй том, 1966–1970. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN   978-0-307-45239-9.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-04 03:20:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте