Джефф Твиди

редактировать

Джефф Твиди
Джефф Твиди 20120122-00075 (33423676505).jpg
Справочная информация
Имя при рожденииДжеффри Скот Твиди
Родился(1967-08-25) 25 августа 1967 (возраст 53). Бельвиль, Иллинойс, США
ЖанрыАльтернативная страна, альтернативный рок
Род занятийМузыкант, автор песен
ИнструментыВокал, гитара, бас, губная гармошка, программирование
Годы деятельности1984– присутствует
LabelsGiant / Rockville, Sire, Reprise, Nonesuch, Drag City, dBpm
Связанные действияWilco, Дядя Тупело, Golden Smog, Loose Fur, Tweedy

Джеффри Скот Твиди (родился 25 августа 1967 года) - американский автор песен, музыкант, автор и продюсер, наиболее известный как певец и гитарист группы Вилко. Твиди, родом из Бельвилля, штат Иллинойс, начал свою музыкальную карьеру в средней школе в своей группе The Plebes с Джеем Фарраром, которая впоследствии перешла в группу альтернативного кантри. Дядя Тупело. После того, как дядя Тупело распался, Твиди сформировал Wilco, который нашел критический и коммерческий успех, в первую очередь с Yankee Hotel Foxtrot и A Ghost Is Born, последний из которых получил Grammy за лучший альтернативный альбом в 2005 году.

За свою карьеру Твиди выпустил 20 студийных альбомов, в том числе четыре с дядей Тупело, одиннадцать с Уилко, один с его сыном Спенсером, сольный акустический альбом, три сольных студийных альбома, а также многочисленные совместные работы с другими музыкантами, в первую очередь Mermaid Avenue с Билли Брэгг.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранняя музыка
    • 2.2 Дядя Тупело (1987–1994)
      • 2.2.1 Распад
    • 2.3 Вилко ( 1995 – настоящее время)
      • 2.3.1 Yankee Hotel Foxtrot
      • 2.3.2 A Ghost Is Born
      • 2.3.3 Последующие альбомы Wilco
    • 2.4 Другая работа
  • 3 Музыкальный стиль
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Избранная дискография
    • 5.1 Соло
    • 5.2 С дядей Тупело
    • 5.3 С Вилко
    • 5.4 С Твиди
  • 6 Wor ks или публикации
  • 7 См. также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Твиди родился в пригороде Сент-Луиса Бельвиль, Иллинойс, 25 августа 1967 года, четвертый ребенок Боба и Джоанн Твиди (урожденная Веркмейстеры). Боб Твиди (умер 4 августа 2017 г.) работал в Alton Southern Railroad в Ист-Сент-Луис, а Джоанн была дизайнером кухонь. У Твиди трое братьев и сестер: старший брат Грег Твиди (умер в 2013 году), брат Стивен Твиди и сестра Дебби Волл.

Мать Твиди купила ему его первую гитару, когда ему было шесть лет, хотя он не начал играть всерьез, пока ему не исполнилось двенадцать. Очевидно, Твиди сказал людям, что он знал, как играть на гитаре, когда он получил свою первую гитару, хотя он не мог. Когда ему было двенадцать, Твиди получил травму в велосипедной аварии и был прикован на лето. Он решил научиться играть несколько аккордов, прежде чем кто-нибудь «окликнет его» на лжи. В 1981 году, когда Твиди было четырнадцать, он подружился с Джеем Фарраром в классе английского языка в средней школе Belleville Township West. Все члены семьи Фаррара любили играть музыку, поэтому Фаррар уже знал музыкальные элементы рок-н-ролла. К этому времени Твиди был поклонником The Ramones и кантри, в то время как Фаррар любил Sex Pistols.

Твиди посещал Belleville Area College и Университет Южного Иллинойса в Эдвардсвилле.

Карьера

Ранняя музыка

В начале 1980-х Твиди присоединился к рокабилли группе под названием The Plebes с братьями Уэйдом и Дейдом Фаррарами., к которому Твиди присоединился, чтобы пройти отбор на битву групп, которую они выиграли. Твиди оттолкнул The Plebes от рокабилли музыки, которую они играли, из-за чего Дейд Фаррар покинул группу. Группа переименовала себя в The Primitives в 1984 году, взяв свое название из песни гаражного рока группы The Groupies. Уэйд Фаррар пел вокал и играл на губной гармошке, Джей Фаррар играл на гитаре, Твиди играл на бас-гитаре, а Майк Хайдорн играл на барабанах. В конце 1986 года группа решила изменить свое название на Uncle Tupelo, потому что более популярная британская группа также использовала название «The Primitives ». Примечания Майка Хайдорна к No Depression, которые были включены в переиздание альбома 2003 года. Primitives взяли перерыв в 1986 году после того, как Уэйд Фаррар покинул группу, чтобы получить степень инженера в Университете Южного Иллинойса. В ожидании возвращения Уэйда из кампуса Фаррар, Твиди и Хайдорн сформировали дядю Тупело.

Дядя Тупело (1987–1994)

По просьбе родителей Твиди поступил в несколько университетов, но бросил их, чтобы сосредоточиться на дяде Тупело. подрабатывая продавцом в музыкальном магазине Euclid Records в Сент-Луисе, Твиди познакомился с Тони Маргаритой. После того, как в 1988 году Маргарита увидела выступление группы на акустическом концерте, он решил стать менеджером группы. Группа начала регулярно давать концерты в подвальном баре Cicero в Delmar Loop рядом с Вашингтонским университетом с другими группами, играющими в том же стиле. В 1989 году дядя Тупело записал десятидорожечную демо-кассету под названием Not Forever, Just For Now, которая привлекла к себе внимание. Независимый лейбл подписал контракт с группой, и в следующем году вышел первый альбом дяди Тупело, No Depression. Заглавная песня , первоначально исполненная семьей Картер, прочно ассоциировалась со сценой альтернативной страны и стала названием влиятельного журнала альтернативной страны под названием No Depression.

Когда дядя Тупело не гастролировал, Твиди и Фаррар играли как Coffee Creek, недолговечную кавер-группу с The Bottle Rockets 'Брайаном Хеннеманом и Марк Ортманн. Примерно в это же время у Твиди начались проблемы с алкоголем, что привело к трениям между Твиди и Фарраром. Хотя он никогда не отказывался от выступления, Твиди был вынужден сидеть вместо Хеннемана на некоторых выступлениях. Твиди полностью бросил пить после знакомства с будущей женой Сью Миллер, хотя он заменил эту привычку курением марихуаны. Однако после развития зависимости от марихуаны он быстро перестал ее употреблять. После выпуска Still Feel Gone группа подружилась с Питером Баком из REM, который спродюсировал их третий альбом 16–20 марта 1992 г. бесплатно. Дядя Тупело покинул лейбл Rockville в пользу Sire Records (Warner ) позже в 1992 году, потому что Роквилл отказался платить группе какие-либо гонорары за их альбомы. После подписания к группе присоединились Макс Джонстон и Джон Стиррат, а Майк Хайдорн был заменен Биллом Белзером, которого позже заменил Кен Кумер. Группа из пяти человек записала Anodyne, который был продан тиражом более 150 000 копий и дебютировал под номером 18 в чарте Billboard Heatseekers, но был последним альбомом, выпущенным Uncle Tupelo..

Распад

В январе 1994 года Фаррар позвонил Тони Маргарите, чтобы сказать ему, что группа распадается, сказав, что ему больше не нравится в группе и он не ладит с Твиди. Твиди пришел в ярость из-за того, что Фаррар решил распустить группу, не предупредив его, и это привело к серии резких разговоров. Фаррар и Твиди согласились на последний тур Uncle Tupelo, но концерты были омрачены тем, что двое не участвовали в песнях друг друга. Группа решила сыграть "The Long Cut" Твиди на Late Night с Конаном О'Брайеном, что еще больше отдалило Фаррара и Твиди. Фаррар начал собирать новую группу под названием Son Volt с Майком Хайдорном, басистом Джимом Бокистом и его братом Дэйвом Бокистом. В то же время Джефф Твиди сформировал Wilco вместе со Стирраттом, Джонстоном и Кумером.

Wilco (1995 – настоящее время)

В 1994 году Твиди сформировал Wilco с Джоном Стирраттом, Максом Джонстоном и Кеном Кумером. Wilco выпустила десять альбомов и добилась коммерческого успеха с их альбомами Yankee Hotel Foxtrot, A Ghost Is Born, Sky Blue Sky и Wilco. Группа также выпустила два совместных альбома с Билли Брэггом и один с The Minus 5. Джефф Твиди был удостоен двух премий Грэмми, в том числе за лучший альтернативный альбом за фильм A Ghost Is Born. Твиди также участвовал в нескольких сторонних группах, включая Golden Smog и Loose Fur, опубликовал сборник стихов и выпустил DVD с сольными выступлениями. Первоначально на него повлияли панк и кантри, но позже он отразил в своей музыке более экспериментальные темы.

Твиди поет с Уилко в 2007 году

Уилко подписал контракт с Reprise Records (Warner) и начал записывать AM почти сразу после создания группы. После записи Твиди был представлен Джею Беннету, который затем присоединился к группе. Также в это время Твиди бросил курить марихуану после особенно неудачного опыта с некоторыми пирожными с каннабисом. A.M. не имел такого коммерческого успеха по сравнению с первым альбомом Son Volt, достигнув только 27 места в чарте Heatseekers, в то время как дебют Son Volt Trace попал в Billboard 200. Дэн Мерфи из Soul Asylum пригласили Твиди присоединиться к нему в супергруппе под названием Golden Smog с Гэри Лорисом и Марком Перлманом из Jayhawks, Крейг Джонсон из Run Westy Run и Ной Леви из The Honeydogs. Под псевдонимом Скотт Саммит Твиди выпустил Down by the Old Mainstream с Golden Smog в 1996 году.

Твиди и Уилко начали исследовать новые стили и оторвались от стиля предыдущих записей на основополагающем разрастающийся двойной альбом Being There 1996 года. Твиди не писал музыку для многих песен раньше времени и приветствовал неожиданные звуки в записи. Вилко записал девятнадцать песен для альбома на двойном компакт-диске и хотел, чтобы лейбл выпустил его по розничной цене, сопоставимой с выпуском сингла. "Being There" имел коммерческий успех, было продано 300 000 копий и достиг пика в верхней половине Billboard 200. Reprise Records вложили 100 000 долларов в сингл "Outta Mind (Outtasite)", но не получил большого распространения на радио. Во время турне Твиди начал проводить время за чтением книг Уильяма Х. Гасса, Генри Миллера и Джона Фанте. Читая их книги, Твиди решил уделять больше внимания письму. Представители отдела AR Reprise хотели радиосингл Summerteeth, и Уилко неохотно согласился на переработку песни "Can't Stand It ". Сингл вошел в пятерку лучших на радиостанциях альтернативных альбомов для взрослых, но не смог привлечь внимание более широкой аудитории.

До выхода Summerteeth, дочери покойной народной легенды Вуди Гатри связался с исполнителем фолк-рока Билли Брэггом, который, в свою очередь, связался с Твиди по поводу записи альбома неизданных песен Вуди Гатри. Твиди был безразличен к идее работы с Брэггом, но энтузиазм Джея Беннета по поводу этой идеи убедил Твиди привлечь группу к проекту. В результате чувств Твиди к политической природе некоторых текстов, Брэгг записал в основном политические песни, в то время как Вилко записал более нейтральные песни. Почти все песни, появившиеся на Mermaid Avenue и Mermaid Avenue Vol. II были записаны в течение шестидневного периода в декабре 1997 года. Первый альбом Mermaid Avenue и второй альбом Golden Smog (Weird Tales ) были выпущены в 1998 году, Summerteeth был выпущен в начале 1999 года, и Mermaid Avenue Vol. II был выпущен в 2000 году. Твиди получил свою первую номинацию на Грэмми, когда Mermaid Avenue был номинирован на премию Грэмми за лучший современный фольклорный альбом в 1999 году.

Yankee Hotel Foxtrot

Wilco at MassMoca

Джеффа Твиди пригласили выступить на фестивале Noise Pop в Чикаго, и ему сказали, что он может сотрудничать с музыкантом по своему выбору. Твиди выбрал Джима О'Рурка, основываясь на его увлечении альбомом О'Рурка Bad Timing. О'Рурк предложил пригласить на фестиваль барабанщика Гленна Котче, и трио сформировало сайд-проект под названием Loose Fur. Другие участники группы Wilco написали несколько песен для Yankee Hotel Foxtrot, но Твиди был ими недоволен, потому что он считал, что песни не похожи на те, что он играл с Loose Fur. Твиди настолько полюбил стиль игры Коче, что решил уволить Кена Кумера из группы в пользу Коче. У Твиди были сильные чувства по поводу того, как песни должны быть упорядочены, что противоречило сосредоточению Джея Беннета на самих песнях. Поскольку Беннетт сводил альбом, это привело к серии споров между песнями о том, как альбом должен звучать. Твиди попросил О'Рурка сделать ремикс на несколько песен альбома, сведенных Беннетом, что вызвало эскалацию напряженности в группе. Альбом был завершен в июне 2001 года, и Твиди настаивал на том, чтобы он был в окончательной форме. Примерно в это же время Твиди также уволил Беннета, полагая (по словам Беннетта), что у Вилко должен быть только один член ядра. Группа утверждает, что увольнение Беннета было коллективным решением.

Материнская компания Reprise Records Time Warner объединилась с America Online в 2001 году, и звукозаписывающая компания была попросили сократить расходы. Хоуи Кляйн, генеральный директор Reprise Records, считал Wilco одной из основных групп лейбла, но AOL Time Warner предложила выгодный выкуп. Reprise не считала альбом коммерчески выгодным и не была заинтересована в его выпуске. Дэвид Кан (глава AR) согласился освободить Wilco из Reprise при условии, что Wilco сохранит за собой все законные права на альбом Yankee Hotel Foxtrot. После того, как статья в Chicago Tribune публично описала эти методы управления, генеральный директор Гэри Бриггс ушел. Вскоре после ухода с лейбла Бриггс заметил:

Этого [исключения Вилко с лейбла] не должно было произойти. Одним из самых неприятных моментов в моей карьере в Warner Brothers был день, когда Уилко уволили. Он разбил мне сердце и сказал мне, что у меня там больше нет дома.

Yankee Hotel Foxtrot изначально планировалось выпустить на Reprise 11 сентября 2001 года, до ухода группы из Reprise. Семь дней спустя Твиди решил, что он будет полностью транслировать Yankee Hotel Foxtrot на официальном сайте Wilco. Более тридцати звукозаписывающих компаний предложили выпустить Yankee Hotel Foxtrot после официального ухода из Reprise. Одним из тридцати было дочернее предприятие Warner Brothers Nonesuch Records, подписавшее Wilco в ноябре 2001 года. AOL Time Warner заплатила Вилко за запись альбома на Reprise, передала им запись бесплатно, а затем выкупила ее обратно на Не такой лейбл. Альбом был выпущен 23 апреля 2002 года и получил широкое признание критиков, в том числе был назван лучшим альбомом года изданием The Village Voice. Альбом стал самым большим хитом в карьере Джеффа Твиди и получил золотой сертификат Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки за продажу более 500 000 копий.

A Ghost Is Born

Tweedy в 2007

Скотт МакКоги связался с Твиди по поводу совместной записи альбома для выпуска The Minus 5. Они запланировали встречу на 11 сентября 2001 года, но не захотели заходить в студию звукозаписи после террористических атак. Ночью МакКоги и Твиди решили начать запись песен, чтобы успокоиться. Еще несколько треков были позже добавлены в альбом вместе с остальной частью Wilco, и он был выпущен под названием Down with Wilco в 2003 году.

В ноябре 2003 года Wilco начал запись пятого. студийный альбом. В отличие от их предыдущих альбомов, все песни изначально исполнялись в студии, а затем были адаптированы для исполнения на концертах. Wilco выпустил A Ghost Is Born 22 июня 2004 года и вошел в десятку лучших на Billboard 200. Альбом был удостоен премии Грэмми за лучший альтернативный музыкальный альбом и лучший пакет звукозаписи в 2005 году. За несколько недель до выпуска альбома Твиди выпустил сборник из сорока трех стихов под названием Adult Загляните в Zoo Press. В следующем году группа выпустила свой первый концертный альбом, набор из двух дисков под названием Kicking Television: Live in Chicago, записанный в The Vic Theater.

Последующие альбомы Wilco

Wilco записал двенадцать треков для шестого студийного альбома под названием Sky Blue Sky, который был выпущен 15 мая 2007 года. Sky Blue Sky дебютировал на четвертой строчке Billboard 200, что стало самым высоким дебютом группы. За первую неделю после выпуска было продано более 87 000 копий.

В начале мая 2009 года бывший член Wilco Джей Беннет подал в суд на Tweedy за нарушение контракта. Беннет умер позже в том же месяце от очевидной случайной передозировки болеутоляющего фентанила. В июне 2009 года Wilco выпустили свой седьмой студийный альбом Wilco (The Album), за ним последовали The Whole Love в 2011 году, Star Wars в 2015 году, Schmilco в 2016 году и Ode To Joy в 2019 году.

Другая работа

Джефф Твиди провел несколько сольных туров, в которых обычно играет акустическую музыку. Он также записал песню "Simple Twist of Fate" для саундтрека к I'm Not There. 24 октября 2006 года Nonesuch Records выпустили концертный DVD Твиди Затонувшее сокровище: Концерт на северо-западе Тихого океана. Диск включает выступления и беседы, собранные в течение пяти вечеров во время сольного акустического тура Твиди в феврале 2006 года, с записями концертов в Сиэтлском театре Мура, Crystal Ballroom Портленда, театре Макдональда Юджина, Государственном университете Гумбольдта в Аркате и The Fillmore в Сан-Франциско. Режиссерами DVD выступили Кристоф Грин и Брендан Кэнти из Fugazi, создатели документального сериала Burn to Shine.

Твиди сотрудничал с Мэвис Стейплз над тремя известными альбомами. В 2010 году они выпустили You Are Not Alone, в 2013 году - One True Vine, а в 2017 году - If All I Was Black. Твиди играл на множестве инструментов на этих альбомах и написал множество песен.

Твиди работал с психоделической рок-группой White Denim над их записью Corsicana Lemonade, записывая несколько песен в чикагской студии Wilco The Loft. В 2015 году вышел альбом Still исполнителя Ричарда Томпсона. Альбом был спродюсирован Твиди в The Loft Studios, и Твиди играл на гитаре и бэк-вокале.

Твиди появился как вымышленный певец и автор песен в эпизодах 2014 года Parks and Recreation и Портландия.

4 июня 2014 года было объявлено, что он вместе со своим сыном Спенсером сформировал новую группу под названием Tweedy. Дебютный альбом группы Sukierae был выпущен 16 сентября. За этим последовало мировое турне, в котором половина сета состояла из новых песен Sukierae в исполнении гастролирующей группы, включая Спенсера. Во второй половине сета Твиди играет соло, обычно исполняя классические произведения Уилко и Дядюшки Тупело.

В июне 2017 года Джефф Твиди выпустил сольный акустический альбом из одиннадцати песен, охватывающих его карьеру от Уилко, Свободный мех и Золотой смог под названием Наконец-то вместе. В ноябре 2018 года Джефф Твиди выпустил мемуары под названием Let's Go (So We Can Get Back) и свой первый сольный альбом с новым материалом под названием Warm. Сопутствующий альбом Warm под названием Warmer был выпущен 13 апреля 2019 года в качестве эксклюзивного для Дня магазина звукозаписи.

В 2020 году во время пандемии COVID-19 Сьюзан Твиди и ее семья создали повторяющуюся серию видео в Instagram, получившую название The Tweedy Show, с участием Джеффа и их песен, исполняющих оригинальные песни и каверы. Во время укрытия на месте Джефф Твиди также написал и записал свой третий сольный альбом под названием Love is the King, который был объявлен о выпуске 23 октября 2020 года, и написал свою вторую книгу под названием How to Write One Song, о выпуске которой было объявлено в октябре. 13 февраля 2020 года по адресу E. П. Даттон издательский лейбл.

Музыкальный стиль
Джефф Твиди и Гленн Котче Уилко на музыкальном фестивале XPoNential 2012 в Susquehanna Bank Center

Музыкальный стиль Твиди менялся на протяжении его музыкальной карьеры. Вокальный стиль Твиди считается гнусавым, эмоциональным и скрипучим, и его сравнивают со стилем Нила Янга. Его первое знакомство с музыкой произошло через граммофонные пластинки, которые его братья и сестры оставили после учебы в колледже, и ему особенно нравились The Beatles 'Белый альбом. Твиди часто читал выпуски журналов, таких как Rolling Stone, и начал покупать панк-рок альбомы, такие как The Clash London Calling и X Wild Gift. Толпы Belleville не очень хорошо отзывались о панк-музыке, поэтому, пока Твиди был участником The Primitives, они играли каверы на кантри песни в гораздо более быстром темпе. Когда сформировался дядя Тупело, группа начала сочинять свои собственные песни под влиянием Jason the Scorchers и The Minutemen. Первый альбом Вилко имел много музыкального сходства с четырьмя предыдущими альбомами Uncle Tupelo, но на альбоме Being There Твиди начал вводить в свою музыку больше экспериментальных тем. Он утверждает, что хотел восстать против веры, распространяемой журналом No Depression, что Wilco был в первую очередь кантри-группой. Одним из самых влиятельных альбомов Твиди был Bad Timing Джима О'Рурка, который вдохновил Yankee Hotel Foxtrot и A Ghost Is Born. Твиди использует акустическую гитару Gibson J-45 1957 года, а также Fender Jazzmaster 1965 года, по крайней мере три разных Telecasters, Epiphone Casino, Rickenbacker 360 и Gibson SG Standard. У него есть винтажные SG с '62 и '65, а также модель Custom Shop 2007 года и Vintage Original Spec 2008 года Custom Shop (V.O.S.), которые все оснащены тремоло-барами Maestro. Он также, как известно, использовал Breedlove 000 и даже разработал ограниченную серию 000 для Breedlove в 2007 году. Его любимый усилитель - Vox AC30.

Личная жизнь

Твиди был склонен к мигрени на протяжении всей своей жизни, из-за чего он пропускал сорок дней в начальной школе в течение одного года. Хотя он пытался регулировать использование обезболивающих, ему не удавалось прекратить их использование более чем на пять недель. Твиди связывает это с коморбидностью с большим депрессивным расстройством и тяжелыми паническими атаками. В 2004 году он поступил в реабилитационную клинику двойного диагноза, чтобы пройти курс лечения от зависимости от рецептурного болеутоляющего викодина. Твиди бросил курить в следующем году; Джон Стиррат впоследствии утверждал, что это значительно улучшило фокус группы.

Твиди женат на бывшем таланте Сью Миллер и живет в Ирвинг-парке. Твиди впервые встретился с Миллером, когда пытался найти дядю Тупело в Cubby Bear, где работал Миллер. Миллер открыл в Чикаго клуб под названием Lounge Axe в 1989 году и заказал Uncle Tupelo на 16 концертов за четыре года. Миллер и Твиди начали встречаться в 1991 году и поженились 9 августа 1995 года. В 2014 году у Сью был диагностирован рак. В интервью Rolling Stone Твиди сказал, что «сейчас у нее все отлично». Твиди также сказал, что музыка - это здоровое отвлечение в такие трудные времена. У них двое сыновей: Спенсер и Сэм. Спенсер был барабанщиком подростковой рок-группы The Blisters и новой группы под названием Tully Monster. В 2008 году Спенсер присоединился к Уилко на сцене Мэдисон-Сквер-Гарден, чтобы сыграть на барабанах в их песне «The Late Greats», а разогрев для Нила Янга.

Твиди обратился в иудаизм. Его жена еврейка, а у сыновей Твиди была бар-мицва. Во время церемонии для своего старшего сына Твиди сыграл акустическую версию «Боба Дилана » Forever Young ".

. В ноябре 2019 года в дом Твиди в Ирвинг-парке было совершено нападение не менее семи раз. описан его сыном как "не предназначенный". О травмах не сообщалось.

Избранная дискография

Соло

С дядей Тупело

С Уилко

С Твиди

Работы или публикации
См. Также
Заметки и ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:09:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте