Уильям Х. Гасс

редактировать

Уильям Х. Гасс
Гасс на Национальной Награды Круга книжных критиков Гасс на церемонии вручения награды National Book Critics Circle 2010
РодилсяУильям Ховард Гасс. (1924-07-30) 30 июля 1924. Фарго, Северная Дакота, США
Умердекабрь 6, 2017 (2017-12-06) (93 года). Юниверсити-Сити, Миссури
Род занятийРассказ писатель, романист, эссеист, критик, профессор философии
НациональностьАмериканский
Период1959–2017
ЖанрТворческая документальная литература, метафикшн
Литературное движениеПостмодернизм, метафикшн
Известные произведенияТуннель, Храм текстов, Средний C

Уильям Ховард Гасс (30 июля 1924 г. - 6 декабря 2017 г.) Американский писатель, новеллист, публицист, критик и профессор философии. Он написал три романа, три сборника рассказов, сборник новелл и семь томов эссе, три из которых были удостоены награды Национального круга книжных критиков, а один из них - «Храм текстов» (2006 г.)), получил Премию Трумэна Капоте за литературную критику. Его роман 1995 года Туннель получил Американскую книжную премию. Его роман 2013 года Средний C получил в 2015 году медаль Уильяма Дина Хауэлса.

Содержание

  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Обучение
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Письмо и публикации
  • 5 Мнение Гасса о метафоре
  • 6 Основные работы
    • 6.1 Удача Оменсеттера
    • 6.2 Туннель
    • 6.3 Средний C
  • 7 Награды и почести
  • 8 Библиография
    • 8.1 Художественная литература
    • 8.2 Научная литература
    • 8.3 Omnibus Edition
    • 8.4 Интервью
    • 8.5 Критические исследования и обзоры работ Гасса
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Уильям Ховард Гасс родился 30 июля 1924 года в Фарго, Северная Дакота. Вскоре после его рождения его семья переехала в Уоррен, Огайо, сталелитейный город, где он учился в местных школах. Он описал свое детство как несчастливое, с жестоким, расистским отцом и пассивной алкоголичкой матерью; критики позже цитировали его персонажей как обладающих такими же качествами. Его отец получил образование архитектора, но во время службы во время Первой мировой войны получил травмы спины, которые вынудили его устроиться на работу учителем черчения и архитектурного рисунка в средней школе. Его мать была домохозяйкой.

Мальчиком Гасс читал все, что попадалось под руку. От Тени до Истории Французской революции Гасс постоянно читал, хотя в городе Уоррен не было книжных магазинов. Позже он будет утверждать, что появление «бумажников » спасло его литературную жизнь. Он откладывал все заработанные или полученные деньги и каждые две недели спускался вниз и покупал столько бумажников, сколько мог себе позволить. Несмотря на то, что Гасс всегда был читателем, его отец не одобрял его стремлений и часто ругал его за это.

Он учился в Уэслианском университете штата Огайо после окончания средней школы Уоррена Г. Хардинга, где учился очень хорошо, за исключением некоторых трудностей в математике, затем служил прапорщик в флоте во время Второй мировой войны в течение трех с половиной лет, период, который он описывает как, возможно, худший в своей жизни. Он получил степень A.B. magna cum laude по философии в колледже Кеньон (1947). Оттуда он поступил в Корнельский университет в качестве научного сотрудника Сьюзан Линн по философии и к 1954 году получил докторскую степень по этому предмету. Находясь в Корнелле, он учился у Макса Блэка и, кратко, у Людвига Витгенштейна. Его диссертация «Философское исследование метафоры» была основана на его образовании философа языка. В аспирантуре Гасс прочитал работы Гертруды Стайн, которая повлияла на его творчество.

Обучение

Гасс преподавал в Колледже Вустера в течение четырех лет, Университете Пердью в течение шестнадцати лет и Вашингтонском университете в Сент-Луисе. Луи, где он был профессором философии (1969–1978) и заслуженным профессором гуманитарных наук Дэвида Мэя (1979–1999). Среди его коллег там были писатели Стэнли Элкин, Говард Немеров (1988 поэт-лауреат Соединенных Штатов ) и Мона Ван Дуйн ( Поэт-лауреат 1992 г.). С 2000 года Гасс был заслуженным профессором гуманитарных наук Дэвида Мэя.

Личная жизнь

В 1952 году, до окончания Корнелла, он женился на Мэри Пэт О'Келли. Брак закончился разводом. У него было два сына и дочь от первой жены Ричарда, Роберта и Сьюзен.

Гасс был женат на архитекторе Мэри Хендерсон Гасс, автор книги Parkview: A St. Louis Urban Oasis (2005). У них родились дочери-близнецы Екатерина и Елизавета Гасс-Бошовен. Кэтрин преподает в школе Института искусств Чикаго и работает фотографом в Библиотеке Ньюберри.

Писательские произведения и публикации

Зарабатывают на жизнь себе и В семье, где он преподавал в университете, Гасс начал публиковать рассказы, которые были отобраны для включения в Лучшие американские рассказы 1959, 1961, 1962, 1968 и 1980 годов, а также в «200 лет великих американских рассказов».. Его первый роман «Удача Оменсеттера» о жизни в маленьком городке в Огайо в 1890-х годах был опубликован в 1966 году. Критики высоко оценили его языковую виртуозность, сделав его важным писателем-беллетристом. Ричард Гилман в «Новой республике» назвал ее «самым важным художественным произведением американца в этом литературном поколении». В 1968 году он опубликовал «В сердце сердца страны», пять рассказов, драматизирующих тему человеческой изоляции и трудности любви. В том же году Гасс опубликовал экспериментальную новеллу Вилли Мастерс «Одинокая жена», иллюстрированную фотографиями и типографскими конструкциями, призванную помочь читателям освободиться от линейных условностей повествования. Он также опубликовал несколько сборников эссе, в том числе «Художественная литература и образы жизни» (1970) и «В поисках формы» (1996). Декартова соната и другие новеллы были опубликованы в 1998 году, а его роман Middle C был опубликован в 2013 году. Его работы также появились в сборниках «Лучшие американские эссе» 1986, 1992 и 2000 годов.

Гасс сослался на гнев, который он чувствовал в детстве, как на большое влияние на его работу, даже заявив, что он написал «чтобы отомстить». Несмотря на его плодотворную работу, он сказал, что ему было трудно писать. Фактически, на его эпический роман Туннель, опубликованный в 1995 году, Гасс написал 26 лет. По поводу его медленного и методичного темпа он сказал: «Я пишу медленно, потому что пишу плохо. Мне приходится переписывать все много, много раз, чтобы добиться посредственности».

Копия скандального романа Уильяма Х. Гасса в мягкой обложке. Туннель поверх двух его сборников эссе: «Обитания в слове» и «Мир в слове»

Критические отзывы на «Туннель» после его выпуска включали заявление Роберта Келли о том, что это было «приводящий в бешенство и оскорбительный шедевр», а Стивен Мур утверждает, что это «грандиозное достижение и, очевидно, один из величайших романов века». Майкл Сильверблатт из Los Angeles Times написал в своей рецензии на роман: «Унылая, черная книга, она вызывает трепет и отчаяние. Я прочитал ее целиком 4½ раза, каждый раз находя в ней резонанс и красота настолько велика, что потребует еще одного прочтения. Читая, я обнаружил, что опустошен тщательностью уничтожающей чувствительности книги и возрожден красотой ее языка, сложностью ее дизайна, меланхолией, ужасом и стоическим сочувствием в ее передаче. того, что мы привыкли называть человеческим состоянием ". Гасс, говоря о суровом и тревожном характере «Туннеля», сказал: «Я не считаю что-либо священным, и поэтому я готов превозносить или высмеивать все. Людям, которые придерживаются устойчивых мнений, эта книга не понравится, потому что Колер [главный герой] - это червь внутри всего этого ». Полная аудиоверсия «Туннеля» была выпущена в 2006 году, когда Гасс сам читал роман.

Гасс обычно уделял огромное внимание построению предложений. Его проза описывалась как яркая, сложная, резкая, мастерская, изобретательная и музыкальная. Стивен Мур в статье The Washington Post назвал Гасса «лучшим стилистом прозы в Америке». Большая часть работ Гасса - метафизический. В интервью Anglistik Гасс прокомментировал тему своего жанра и работ, бросающих вызов форме, отшучиваясь от названия «Постмодерн » и придумав себе «Поздний» или «Разложившийся модерн»

Гасс. Мнение о метафоре

Хотя большая часть центральной эстетики Гасса осталась неизменной, в его взглядах на метафору и онтологию текста произошли постепенные изменения. Его взгляд на метафору гораздо шире, чем в его диссертации [Философское исследование метафоры]. Гасс говорит Леклеру, что «[м] этафора считалась любимцем языка, своеобразным отношением между субъектом и сказуемым... [b] но вы можете создавать метафоры, сопоставляя объекты и многими другими способами» (Paris Review). Другими словами, метафора не обязательно должна быть чисто лингвистическим вопросом, и, возможно, неудивительно, что изменение Гасса в его объяснении метафоры из аспирантуры теперь сигнализирует о смене фокуса его художественной литературы. Как отмечалось ранее, Гасс утверждает, что строит замкнутые системы идей, но в этих интервью можно проследить растущее беспокойство по поводу отношения его художественной литературы к миру, поскольку он ясно дает понять Леклеру: «Я в основном интересовался установление отношений между художественной литературой и миром. Если мы можем рассматривать эти отношения как метафорические, то мы уже сделали несколько шагов в направлении наших моделей ».

Мейджор работает

Удача Оменсеттера

В этом дебютном романе Уильям Гасс подробно рассказывает о персонажах небольшого городка в сельской местности Огайо в 1890-х годах и их реакции на присутствие человека по имени Брэкетт Оменсеттер, чьи столкновения с безумным преподобным Джетро Фербером взбудоражили общество. Харпер описал его как «Сильная лихорадка, парад секретов, бредовых, мучительных, ужасающих, комических... один из самых захватывающих, энергичных и красивых романов, которые мы когда-либо могли надеяться прочитать».

Туннель

Туннель - это роман о человеке по имени Уильям Фредерик Колер и его попытке написать введение к своему историческому великому произведению «Вина и невиновность в гитлеровской Германии». Но когда Колер пытается конкретизировать это второстепенное введение, в основном для того, чтобы злорадствовать над своими коллегами, он вместо этого обнаруживает, что пишет глубоко личную книгу об истории своей собственной жизни. По мере развития романа мы видим ложь, полуправду, жестокие эмоции и относительный хаос жизни Колера, и пока он продолжает раскапывать воспоминания о своем прошлом, он также начинает рыть туннель из подвала, где он работает, отражение его туннелирования через себя. Роман обращается к идеям об истории, зле, живых и мертвых.

Средний C

Средний C - это история Джозефа Скиззена, среднего профессора, ведущего посредственную жизнь в центре Огайо. Его отец вывел семью из Австрии перед войной, притворившись евреями. Во время войны в Лондоне пропал отец, предположительно сбежавший в Канаду или США, а остальная часть семьи перебралась в Огайо. Повзрослев, Скизен живет со своей матерью и ведет богатую фантазийную жизнь, сосредоточенную на его Музее бесчеловечности и Арнольд Шенберг.

Награды и почести

Гасс получил множество наград и наград, в том числе гранты от Фонд Рокфеллера в 1965 году, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма в 1970 году. Он выигрывал призы Pushcart Prize в 1976, 1983, 1987 и 1992 годах, а в 1994 году он получил премию Марка Твена. Премия за выдающийся вклад в литературу Среднего Запада. В 1959 году он был награжден премией Фонда Лонгвью в области художественной литературы за рассказ «Триумф Исрабестиса Тотта» (рассказ, позднее включенный в первую часть его романа «Удача Оменсеттера»). Chicago Tribune Опрос писателей и критиков назвал его одним из десяти лучших американских писателей и одним из десяти лучших писателей Среднего Запада в 1973 году. Он имеет педагогические награды от Университета Пердью и Вашингтонского университета; в 1968 году - премию Chicago Tribune как один из десяти лучших учителей Большой десятки. В 1975 году он получил премию Американской академии и Института искусств и литературы в области художественной литературы. Он был научным сотрудником Фонда Гетти в 1991–1992 годах. Он получил Премию Ланнана за заслуги перед жизнью в 1997 году; и американская книжная премия за «Туннель» в 1996 году. В 2000 году он был удостоен награды ПЕН-клуба / Набокова и премии ПЕН-клуба / Набокова за заслуги перед жизнью, которые он назвал своей «самой ценной наградой». Гасс трижды был удостоен премии Национального кружка книжных критиков за критику за «Обитания слова» (1985), «В поисках формы» (1997) и «Испытания временем» (2003). Гасс также получил премию PEN / Diamonstein-Spielvogel за искусство эссе в 2003 году. В 2007 году он стал лауреатом премии St. Литературная премия Луи от Университета Сент-Луиса Библиотечная ассоциация.

Гасс основал Международный писательский центр в Вашингтонском университете в 1990 году, цель которого заключалась в том, чтобы «опираться на сильные стороны его постоянных и приглашенных писателей-преподавателей. ; служить центром совершенствования письма во всех дисциплинах и во всех культурах; быть справочником для писателей и программ письма в Вашингтонском университете, в Сент-Луисе, в Соединенных Штатах и ​​во всем мире; и представлять писатель к читателю ". Он сделал множество презентаций своих фотографий, и у него есть звезда на St. Аллея славы Луи. Он также входил в состав редакционной коллегии литературного журнала Conjunctions. В 2000 году Гасс получил премию ПЕН / Набокова. В 2003 году он выиграл Премию ПЕН / Диамонштейн-Шпильфогель за искусство эссе за «Испытание временем». В 2006 году Уильям Х. Гасс выступал с докладом в Колледже Лейк-Форест на фестивале NOW Festival 2006 года и литературном фестивале в Лейк-Форест.

В Дэн Научно-фантастический роман Симмонса Гиперион, Гасс назван поэтом Мартином Силенусом «самым заслуженным писателем двадцатого века».

Совсем недавно Гасс выиграл в 2007 году Премию Трумэна Капоте за литературную критику памяти Ньютона Арвина. Победитель этой награды выбирается группой из шести авторов, и он / она также получает денежный приз в размере 30 000 долларов. Группа наградила Гасса за его сборник эссе 2006 года «Храм текстов».

Библиография

Художественная литература

  • Удача Оменсеттера. 1966. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()
  • In the Heart of the Heart of Country (пять историй) (1968)
  • Одинокая жена Вилли Мастерс (иллюстрированная новелла) (1968)
  • Калп (1985)
  • Туннель (1995)
  • Декартова соната и другие новеллы (четыре новеллы) (1998)
  • Средний C (2013)
  • Eyes (две новеллы, четыре рассказа) (2015)

Научная литература

  • Художественная литература и образы жизни (1970)
  • О том, чтобы быть синим: философское исследование (1975)
  • Мир в слове (1978)
  • Привычки в слове (1985)
  • В поисках формы : Очерки (1996)
  • Чтение Рильке: Размышления о проблемах перевода (1999)
  • Испытания временем (2002)
  • Беседы с Уильямом Х. Гассом (2003)
  • Храм текстов (2006)
  • Пожизненные приговоры (2012)

Omnibus Edition

  • Читатель Уильяма Х. Гасса (2018)

Интервью

Критические исследования и обзоры работ Гасса

Ссылки

Ex внешние ссылки

  • Документы Уильяма Гасса в Вашингтонском университете в Сент-Луисе
  • Чтение Уильяма Гасса : Работа писателя и реакция его читателей, куратор Стивен Шенкенберг (бывший «Тоннелирование»)
  • Некролог в The Guardian
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:25:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте