А. (Альбом Wilco)

редактировать

Студийный альбом 1995 года Wilco
AM
Студийный альбом пользователя Wilco
Выпущен28 марта 1995 г. (1995-03-28)
Записаниюнь – август 1994 г.
Жанр
Длина44:33
Этикетка
Продюсер
Уилко хронология
AM
(1995)
Being There
(1996)

AM- дебютный студийный альбом американской альтернативной рок-группы Wilco, выпущенный 28 марта 1995 года компаниями Sire Records и Reprise Records. Альбом был выпущен всего через несколько месяцев после распада Uncle Tupelo, альтернативной кантри группы, которая была предшественницей Wilco. Перед его выпуском велись споры о том, будет ли этот альбом лучше дебютного альбома Son Volt, новой группы бывшего солиста Uncle Tupelo Джея Фаррара.

Хотя A.M. был выпущен раньше Son Volt Trace, критические отзывы были скромными, а первоначальные продажи были низкими. Позднее участники группы расценили альбом как "провал", так как Trace имел больший успех. Это был последний альбом группы, записанный в чисто альтернативном стиле кантри, так как после записи группа начала расширять свое звучание в нескольких жанрах. Это также единственный альбом Wilco, в котором Брайан Хеннеман из The Bottle Rockets играет в качестве ведущего гитариста.

Содержание
  • 1 Предпосылки и записи
  • 2 Коммерческий и критический прием
  • 3 Список достижений
  • 4 Персонал
    • 4.1 Производство
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Предпосылки и запись
"I Must Be High" Сэмпл из "I Must Be High", первого трека от AM.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. media help.

Последний альбом дяди Тупело, Anodyne, представлял новый состав группы - состав из пяти человек с барабанщиком Кен Кумер, басист Джон Стирратт и мультиинструменталист Макс Джонстон. Напряженность нарастала между певцами Джеем Фарраром и Джеффом Твиди, и дядя Тупело отыграл свой последний концерт 1 мая 1994 года в клубе Mississippi Nights в Сент-Луисе, штат Миссури.

Всего через несколько дней после распада Твиди решил создать новую группу. Он смог сохранить состав Uncle Tupelo sans Farrar и переименовал группу в Wilco. В середине мая группа начала репетировать песни в офисе менеджера группы Тони Маргериты и наняла продюсера Брайана Полсона, который продюсировал Anodyne. Впервые Уилко записал демо-треки для альбома в июне на студии Easley в Мемфис, Теннесси. Стирратт рекомендовал студию, основываясь на предыдущем опыте участия в The Hilltops, а Твиди слышал о студии через запись Jon Spencer Blues Explosion. Reprise Records, дочерняя компания Warner Brothers, после прослушивания записей подписали контракт с Джеффом Твиди, и запись альбома продолжалась до августа.

Джефф Твиди был озабочен попыткой сделать Wilco жизнеспособной группой на лейбле Reprise и решил добавить в группу еще одного гитариста. Брайан Хеннеман, солист The Bottle Rockets, был приглашен на запись в качестве ведущего гитариста. Стальной гитарист Ллойд Мейнс и басист Дэниел Корриган также внесли свой вклад в альбом. Корриган также сфотографировал группу для буклета. Хоуи Вайнберг освоил альбом, а Барбара Лонго обеспечила графический дизайн. Брайан Хеннеман покинул группу вскоре после записи альбома, и его заменил бывший гитарист Titanic Love Affair Джей Беннетт. Твиди также пытался создать более благоприятную среду для сотрудничества, чем дядя Тупело, прося сочинения песен у других участников. Джон Стирратт представил три песни, надеясь стать второстепенным автором песен Wilco. Однако, хотя песни были записаны как демо, для включения в альбом была выбрана только одна («It's Just That Simple»), и это была единственная песня Штирратта и единственная песня Вилко, тексты которой не написал Твиди. появляются в любом альбоме Wilco.

Название альбома предназначено для ссылки на 40 лучших радиостанций, а треки отражают прямолинейное звучание кантри-рока. Члены группы чувствовали, что им нужно утвердиться за пределами фан-базы Tupelo. Однако позже Твиди заявил, что на самом деле они «пытались попирать воду с воспринимаемой аудиторией». Твиди написал песню о разрыве дяди Тупело, но решил, что не хочет, чтобы в альбоме появлялся какой-либо материал на эту тему. (Однако можно утверждать, что первый сингл "Box Full of Letters", а также "Too Far Apart" намекают на прекращение дружбы и рабочих отношений Фаррара и Твиди.) Критик и автор Грег Кот писал в Wilco: Learning How to Die, что «голос и личность Твиди столь же скромны, как и аранжировки; мало драматизма и практически нет намека на риск. Твиди приписывает некоторую прямолинейность альбома на его злоупотребление марихуаной в то время. Вскоре после выхода альбома Твиди перестал курить травку, чему он приписывает интроспективность следующих альбомов.

Пока Уилко записывал треки, Джей Фаррар сформировал его собственная группа, Son Volt. Son Volt подписал контракт с Warner Bros. Records и начал запись своего первого альбома (также спродюсированного Полсоном), Trace, в ноябре 1994 года. Тот факт, что и Уилко, и Сон Вольт начали работать над альбомом почти сразу после распада дяди Тупело, вызвал споры среди критики, фанаты и Warner Brothers о том, какая группа будет лучше. Джо МакИвен, который первоначально подписал дядю Тупело с дочерней компанией Warner, чувствовал, что Wilco отступает от материала на Anodyne. МакИвен убеждал Ричарда Додда, который недавно микшировал альбом Тома Петти Wildflowers, сделать ремикс на альбом. Додд сделал упор на вокале Твиди, чтобы увеличить шансы на успех на радио.

Уилко начал гастролировать еще до того, как альбом был выпущен. Их концертный дебют состоялся 27 ноября 1994 года в Cicero's Basement Bar в Сент-Луисе, месте, где дядя Тупело впервые привлек значительное внимание средств массовой информации. На тот концерт группе был выставлен счет как Black Shampoo, отсылка к B-фильму 1970-х годов, и билеты на шоу были распроданы. Вилко продолжил гастролировать с двумя сотнями концертов, кульминацией которых стало выступление на South by Southwest Music Conference в Остине, Техас в марте 1995 года. был выпущен на Reprise Records 28 марта 1995 года.

Коммерческий и критический прием
Профессиональные рейтинги
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
AllMusic 3,5 / 5 звезд
Чикаго Tribune 3,5 / 4 звезды
Entertainment Weekly B+
Los Angeles Times 3/4 звезды
The Philadelphia Inquirer 4/4 звезды
Pitchfork 7.0 / 10
Record Collector 3/5 звезды
Rolling Stone 3,5 / 5 звезд
Руководство по альбомам Rolling Stone 3,5 / 5 звезд
Uncut 7/10

ДП получил скромные отзывы критиков. Холли Джордж-Уоррен из Rolling Stone назвала альбом «чертовски крутым дебютом в стиле кантри», высоко оценив влияние Грэма Парсонса и Нила Янга на Музыка. Тем не менее, альбом по-прежнему получил умеренную оценку в три с половиной звезды. Роберт Кристгау из The Village Voice дал альбому трехзвездочный почетный отзыв, но назвал его " Реалистическое неповиновение, к сожалению, превращается в реалистический пафос ". Village Voice поместил альбом на 34 позицию в опросе критиков Pazz & Jop 1995 года. Группа была разочарована критикой, так как Trace получила лучшие отзывы. По словам Хеннемана:

Первый альбом Son Volt был чертовски хорош. В тот момент это было похоже на просмотр призового боя. Вот это да! Он врезал его там! Ой! Какой ответный удар! Было интересно наблюдать за этими парнями в сторонке. Это похоже на то, что Джею нужно было что-то доказать своим первым альбомом, срочность, которой с тех пор не было ни у одного из его альбомов. Я чувствовал, что у него на плече чип, и это отражается в музыке. Это было потрясающе. Это было унизительно. Думаю, это дало Джеффу задницу.

A.M. только под номером 27 в чарте Heatseekers Billboard, тогда как Trace достиг пика под номером 116 в Billboard 200 ; к 1997 году Trace превзошла A.M. два к одному. Wilco выпустил "Box Full of Letters" как сингл, но его мало транслировали. Впервые в карьере Вилко продажа билетов не оправдала ожиданий. По состоянию на 2003 год было продано около 150 000 копий альбома.

Список треков

Все песни, написанные Джеффом Твиди, если не указано иное.

  1. «Я должен быть под кайфом» - 2:59
  2. «Королева казино» - 2:45
  3. «Коробка, полная букв» - 3:05
  4. " Не должно быть стыдно »- 3:28
  5. « Возьми перемену »- 2:56
  6. « Я думал, что держал тебя »- 3:49
  7. " Проблема не в этом »- 3:19
  8. « Это просто так »(Джон Стирратт ) - 3:45
  9. « Должен был быть влюблен »- 3:36
  10. «Пассажирская сторона» - 3:33
  11. «Тире 7» - 3:29
  12. «Голубоглазая душа» - 4:05
  13. «Too Far Apart» - 3:44
Персонал
  • Джефф Твиди - вокал (1–7, 9–13), ритм-гитара (1, 3, 13), акустическая гитара (2 , 4–7, 9–12), бас-гитара (8)
  • Джон Стирратт - бас-гитара (1–7, 9, 10, 12, 13), фортепиано (6), орган (13), бэк-вокал (2, 3, 6), ведущий вокал / акустическая гитара (8)
  • Кен Кумер - ударные (1–6, 8–10, 12, 13), бэк-вокал / Cowbell (2), малый барабан, играемый щеткой (7)
  • Макс Джонстон - добро (1, 3, 9, 13), скрипка (2, 10), мандолина (4, 8, 10, 12), банджо ( 5–7), бэк-вокал (2)
  • Бриа n Хеннеман - соло-гитара (1–9, 12, 13), маленькая каменная гитара (10), бэк-вокал (2)
  • Дэниел Корриган - бэк-вокал (2)
  • Ллойд Мейнс - педальная гитара (1, 6, 8, 11, 12)
  • Уилко, Брайан Хеннеман и Дэниел Корриган - хлопки, шум толпы, аплодисменты (2)

Производство

Последняя правка сделана 2021-06-07 17:56:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте