Anodyne (альбом)

редактировать
Студийный альбом 1993 года, автор Uncle Tupelo
Anodyne
Anodyne (обложка альбома).jpg
Студийный альбом пользователя Uncle Tupelo
Выпущен5 октября 1993 года
Записанмай - июнь 1993 г. в студии Cedar Creek, Остин, Техас
Жанр Альтернативный кантри, кантри-рок
Длина43:17
Этикетка Сир
Продюсер Брайан Полсон
Дядя Тупело хронология
16–20 марта 1992 г.. (1992)Anodyne. (1993)

Anodyne - четвертый и последний студийный альбом альтернативной кантри группы Uncle Tupelo, выпущенный 5 октября 1993 года. Записью альбома предшествовал уход первоначального барабанщика Майка Хайдорна и добавление трех новых участников группы: басист Джон Стиррат, барабанщик Кен Кумер и multi-i инструменталист Макс Джонстон. Группа подписала контракт с Sire Records незадолго до записи альбома; Anodyne был единственным релизом на мейджор-лейбле Uncle Tupelo до 89/93: An Anthology в 2002 году.

Записанный в Остине, штат Техас. певцы Джей Фаррар и Джефф Твиди, а также кавер-версия песни Дуга Сэма "Give Back the Key to My Heart", с Сэмом по вокалу. На лирические темы повлияла музыка кантри и - больше, чем их предыдущие релизы - затронули межличностные отношения. После двух промо-туров альбома напряженность между Фарраром и Твиди вылилась в распад дяди Тупело. Хорошо принятый после первого выпуска, Anodyne был ремастеринг и переиздан в 2003 году компанией Rhino Entertainment, включая пять бонус-треков.

Содержание
  • 1 Контекст
  • 2 Запись
  • 3 Продвижение и прием
  • 4 Трек-лист
    • 4.1 Бонус-треки переиздания компакт-диска 2003 года
  • 5 Персонал
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Context

Третий альбом Uncle Tupelo, 16–20 марта 1992, был выпущен до 3 августа 1992 года. группа избежала растущей популярности альтернативного рока, играя акустические фолк и кантри песни, «как большой« пошел ты на хуй »рок-сцене». Барабанщик Майк Хайдорн играл на альбоме меньшую роль; Поскольку это был акустический альбом, Хайдорн добавил в несколько песен только перкуссию мазками кисти. Хайдорн хотел покинуть группу, чтобы проводить больше времени с женой и двумя маленькими детьми. Хотя менеджер группы Тони Маргерита объявил, что несколько крупных лейблов заинтересованы в подписании контракта с дядей Тупело, Хайдорн решил навсегда покинуть группу.

Rockville Records отказалась выплатить дяде Тупело какие-либо гонорары, несмотря на то, что первые два альбома группы, No Depression и Still Feel Gone было продано в общей сложности 40 000 копий. Следовательно, Маргарита пыталась найти для группы новый контракт. По рекомендации певца Гэри Лоуриса из The Jayhawks, поисковик талантов Джо МакИвен преследовал группу по контракту с Sire Records. МакИвен был впечатлен тем, как группа была готова идти против тенденций, назвав группу «альтернативой альтернативе». Выполняя оговорку в своем контракте с Rockville, дядя Тупело подписал контракт с Sire на семь записей в 1992 году. Сделка гарантировала выпуск как минимум двух альбомов с бюджетом в 150 000 долларов на первый.

Раньше Выпуская свой первый альбом с Sire, дяде Тупело понадобился барабанщик. Фаррар и Твиди проинтервьюировали двадцать четыре кандидата, и оба были впечатлены Кеном Кумером и Биллом Белзером. Был выбран Belzer, и дядя Тупело отправился в европейский сегмент промо-тура 16–20 марта 1992 года в качестве разогрева для Sugar. Белзер был уволен из группы через шесть месяцев, а Кумер был нанят в качестве его постоянной замены. Кумер был не единственным новым участником, добавленным после тура - дядя Тупело стремился выйти за рамки трио для записи сессий Anodyne. Они наняли мультиинструменталиста Макса Джонстона и басиста Джона Стирратта - присутствие Стирратта позволило Твиди стать гитаристом на постоянной основе в песнях. что он написал.

Запись

Anodyne была записана с мая по июнь 1993 года на студии Cedar Creek в Остине, Техас. Дяде Тупело студия понравилась, потому что она «казалась действительно уютной, маленькой и дешевой». Альбом спродюсировал, микшировал и спроектировал Брайаном Полсоном. Теперь расширенный состав вдохновил Твиди проводить больше времени со своими товарищами по группе. После того, как Твиди писал каждую песню, он проигрывал ее Стирратту, Кумеру и Джонстону, чтобы узнать их мнение. Фаррар интерпретировал эти практические занятия как знак растущего высокомерия Твиди. На концертах в это время напряженность между Твиди и Фарраром усилилась, что привело к словесным перебранкам.

Альбом записывался вживую в студии, и каждая песня записывалась всего за один дубль. В результате сеансы записи для Anodyne были завершены за две недели. Anodyne был единственным альбомом Uncle Tupelo, на котором полностью отсутствовали наложения. Сир остался доволен альбомом; по словам МакИвена, «все [на лейбле] считали это шагом вперед по сравнению с тем, что они делали раньше». Фаррар написал шесть песен для альбома, а Твиди написал пять, хотя весь новый материал был приписан обоим авторам. Во время тура дядя Тупело встретил Texas Tornados певца Дуга Сама в отеле Phoenix в Бостоне, Массачусетсе. Фаррар пригласил его присоединиться к группе в студии для записи кавера на песню Sahm "Give Back the Key to My Heart", на которую Сам записал ведущий вокал.

На лирическое содержание Anodyne повлияли 1950-е и 1960-е годы кантри, в частности Эрнест Табб, Бак Оуэнс и Левти. Фриззелл. Твиди включил несколько песен, посвященных аспектам музыкальной индустрии. Одним из примеров был "Acuff-Rose", хвалебный гимн музыкального издательства Acuff-Rose Music. Он также написал «We've Been Had», который был предназначен для наказания таких групп, как Nirvana и The Clash, которые, по его мнению, были «все просто шоу-бизнесом». Твиди был также автором «Нового Мадрида», песни об ошибочном предсказании Ибена Браунинга апокалиптического землетрясения в Новом Мадриде, Миссури. Фаррару было менее комфортно обсуждать тексты, которые он написал, утверждая, что его песни часто меняют свое значение. Как и другие альбомы Uncle Tupelo, Фаррар и Твиди написали свои собственные тексты и сыграли их друг для друга за неделю до начала записи. По сравнению с остальной частью каталога Uncle Tupelo, Кумер охарактеризовал музыку альбома как "некоторую из более ранних [группы] кричков с акустической тонкостью 16–20 марта 1992 года".

Продвижение и прием
Профессиональные рейтинги
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд
Chicago Tribune 3/4 звезды
Энциклопедия популярной музыки 4/5 звезд
NME 9/10
Q 3/5 звезд
Rolling Stone 4/5 звезд
The Rolling Stone Album Guide 4/5 звезд
Uncut 4/5 звезд

Anodyne была единственной записью дяди Тупело, появившейся в американском чарте Billboard Heatseekers. Несмотря на отсутствие сингла для продвижения альбома, продажи в конечном итоге превысили 150 000 копий. Промо-тур альбома начался позже в том же году, включая аншлаговый концерт в Tramps в Нью-Йорке. На большинство концертов в туре было продано более тысячи билетов. Успех тура воодушевил лейбл; по словам исполнительного директора Sire Билла Бентли, «люди здесь думали, что у нас будут платиновые пластинки от дяди Тупело».

Несмотря на стремления лейбла, Джей Фаррар объявил о своем намерении покинуть дядю Тупело в январе 1994 года. рассуждал в секрете до осени 1995 года, когда он заявил в интервью, что «дошло до того, что Джефф и я действительно были несовместимы». В знак лояльности к менеджеру группы Тони Маргерите, который приобрел долг в размере 3000 долларов от имени группы, Фаррар согласился провести еще один промо-тур. Физические ссоры между Твиди и Фарраром начались через две недели после тура и продолжались на протяжении всего тура - многие из них были вызваны отказом Фаррара играть на песнях Твиди. Несмотря на оговорки Фаррара, дядя Тупело исполнил "The Long Cut" Твиди на Late Night с Конаном О'Брайеном, единственным появлением группы на сетевом телевидении. Группа отыграла свой последний концерт 1 мая 1994 года в Mississippi Nights в St. Луис, штат Миссури. Остальные участники сессий Anodyne несколько недель спустя сформировали Wilco.

Группа ремастерировала и переиздала альбом 11 марта 2003 года на Rhino Records. В новую версию вошли две ранее неизданные песни: «Stay True» Фаррара и «Wherever» Твиди. Он также включал кавер на песню Вэйлона Дженнингса 'Are You Sure Hank Done It This Way?' С вокалом Джо Эли, песни, ранее выпущенной на сборнике 1993 года Trademark of Quality.. Живые кавер-версии "Truck Drivin 'Man" и "Suzy Q " также были включены в переиздание.

Anodyne был хорошо принят критиками внутри страны и за рубежом. Сценарист AllMusic Джейсон Анкени писал: «Дядя Тупело никогда не достигал лучшего баланса между роком и кантри, чем на Anodyne». Марк Кемп написал для Rolling Stone, что группа «[имеет] интуитивное ощущение простоты и динамики песни в стиле кантри». Немецкий музыкальный журнал Spex сравнил альбом с Нилом Янгом и с дебютным альбомом Little Feat. CMJ Джим Калиджури похвалил Anodyne как «еще одну строгую, вдохновленную коллекцию». Карен Шёмер из The New York Times обнаружила, что альбом «определенно является производным, но дядя Тупело не пытается заново изобретать его источники, просто чтобы почтить их память». В конце года Anodyne заняла 28-е место в опросе The Village Voice Pazz Jop по результатам опроса критиков и девятнадцатое место в опросе критиков Spex. 92>Грег Кот высоко оценил вклад Макса Джонстона в книгу 2004 года «The New Rolling Stone Album Guide» и назвал альбом «лучшей работой Тупело». Норвежская газета Dagbladet назвала Anodyne в 1999 году одним из "Лучших альбомов века". В 2008 году критик Rolling Stone Том Мун включил Anodyne в список 1000 записей, которые стоит услышать, прежде чем вы умрете.

. Хотя большинство отзывов об альбоме были положительными, некоторые критики с этим не согласились. Рецензент Q дал альбому три звезды из пяти и отметил, что группе нужно «избавиться от одержимости Нилом Янгом». Том Мун из Rolling Stone дал переизданию 2003 года все пять звезд, но прокомментировал, что бонус-треки там были «приятными, но несущественными». Роберт Кристгау не воспринимал альбом как «бесполезный» и не достойный » почетное упоминание ".

В 2016 году Paste поставил Anodyne на первое место в своем списке« 50 лучших альбомов альтернативной кантри ».

Трек-лист

Авторские титры из переиздания 2003 года.

  1. «Сланец» (Фаррар) - 3:24
  2. «Акафф-Роуз» (Твиди) - 2:35
  3. «Длинный разрез» (Твиди) - 3:20
  4. «Верни ключ к моему сердцу» (Сахм ) - 3:26
  5. «Чикамауга» (Фаррар) - 3:42
  6. » Нью-Мадрид »(Твиди) - 3:31
  7. « Анодайн »(Фаррар) - 4:50
  8. « У нас было бы »(Твиди) - 3:26
  9. «Пятнадцать ключей» (Фаррар) - 3:25
  10. «Высокая вода» (Фаррар) - 4:14
  11. «Нет смысла в любви» (Твиди) - 3:46
  12. "Steal the Crumbs" (Фаррар) - 3:38

переиздание бонусных треков на компакт-диске 2003 г.

  1. "Stay True" * (Фаррар) - 3:29
  2. "Где угодно" * (Tweedy) - 3:38
  3. "Ты уверен, что Хэнк сделал это таким образом "* (Дженнингс ) - 3:01
  4. " Truck Drivin 'Man (Live) "(Fell ) - 2:13
  5. "Suzy Q (Live) " (Hawkins / Lewis / Broadwater) - 7:13
* Треки 13 –15 ранее неизданных студийных съемок.
Персонал
Дядя Тупело
Дополнительные музыканты
Технический персонал
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 17:13:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте