Левти Фриззелл

редактировать

Певец кантри- автор песен
Левти Фриззелл
Фриззелл в 1951 году Фриззелл в 1951 году
Общая информация
Имя при рожденииУильям Орвилл Фриззелл
Также известен какЛевти Фриззелл
Родился(1928-03-31) 31 марта 1928 года. Корсикана, Техас, США
ПроисхождениеЭльдорадо, Арканзас
Умер19 июля 1975 г. (1975-07-19) (47 лет). Нашвилл, Теннесси, США
Жанры
Род занятийПевец и автор песен
Инструменты
  • Акустическая гитара
  • вокал
Годы деятельности1942 –1975
Ярлыки
Связанные действияХэнк Уильямс, Дэвид Фриззелл, Джун Стернс, Незнакомцы

Уильям Орвилл "Левша" Фриззелл (31 марта 1928 - 19 июля 1975) был американским певцом и автором песен в стиле кантри и певцом хонки-тонка.

Он получил известность в 1950 году после двух крупных хитов и на протяжении всего десятилетия был очень популярным исполнителем в стиле кантри.

Фриззелл оказал влияние на ряд других исполнителей кантри, включая Джорджа Джонса, Уилли Нельсона, Роя Орбисона, The Everly Brothers, Кейт Уитли, Мерл Хаггард и Джон Фогерти. В 1982 году он был занесен в Зал славы кантри-музыки. После смерти Хэнка Уильямса в 1953 году Фриззелл выпустил много песен, которые вошли в десятку лучших песен Hot Country Songs чарты. Его успех не продолжился до 1960-х годов, и после того, как он страдал от алкоголизма, он умер в возрасте 47 лет.

Вокалист, который установил стиль пения «по-деревенски» для последующих поколений, Фризелл стал им. из самых успешных и влиятельных исполнителей кантри на протяжении всей своей карьеры. Он сгладил острые углы песни в стиле хонки-тонк, произнося слоги дольше и продолжая петь. Из-за этого его музыка стала более мейнстримной, не потеряв при этом хонки-тонкского отношения и индивидуальности.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Заключение в тюрьму и начало музыки
    • 1.3 Личные проблемы и более поздние годы
    • 1.4 Гитара
  • 2 Наследие и влияние
  • 3 Дискография
    • 3.1 Страна номер один
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы

Уильям Орвилл Фриззелл родился в семье нефтяника, первого из восьми детей, в Корсикане в округе Наварро в Северном Техасе, США. В детстве его семья переехала в Эльдорадо в округ Юнион на юге Арканзас.

В детстве его звали «Сонни», но позже он взял имя « Левша ". Считалось, что они назвали его «Левша», потому что он выиграл местную драку; однако оказалось, что эта история была частью фальшивого рекламного трюка, устроенного его лейблом.

Наибольшее влияние на Фриззелла оказал синий йоделер Джимми Роджерс. Он начал слушать пластинки Роджерса еще мальчиком. Он начал профессионально петь еще до подросткового возраста, даже заработал место на местной радиостанции KELD El Dorado. Подростки Фриззелла пели в ночных клубах, на радио и в шоу талантов по всему югу. Во время своего турне по Арканзасу, Техас, Нью-Мексико и Лас-Вегасу, он начал развивать свой собственный стиль, сформированный такими художниками, как Роджерс, Эрнест Табб и Тед Даффан.

Заключение в тюрьму и начало музыки

В 1947 году 19-летний Фриззелл был арестован за секс с несовершеннолетним фанатом. Он был женат всего год и, исполненный вины, писал жене стихи из своей камеры; один из них станет его первым большим альбомом.

После освобождения в конце 1949 года он ушел от музыки и вернулся на нефтяные месторождения вместе с отцом. Однако вскоре он снова стал выступать в ночных клубах. К 1950 году он получил постоянную работу в ночном клубе «Ace of Clubs» в Биг Спринг, штат Техас, где у него появились преданные поклонники. Во время выступления там Джим Бек, владелец студии звукозаписи в Далласе, начал обращать внимание на Фриззелла. Бек имел дела с несколькими крупными звукозаписывающими лейблами и поддерживал связи со многими издателями. Впечатленный игрой Фриззелла, он пригласил его сделать бесплатную демонстрацию в студии. В апреле 1950 года он записал несколько демо Фриззелла, исполняющего свои собственные песни, в том числе «If You've Got the Money (I Got the Time) », которую Бек привез в Нэшвилл, где и представил. Маленький Джимми Диккенс, которому не понравилась эта песня. Однако Columbia Records продюсер Дон Ло услышал эту версию и ей понравилось. Выслушав выступление Левти на концерте, он подписал с певцом контракт и впервые записал его.

"Если у вас есть деньги (у меня есть время)", в 1950 году после его выхода, он стал двусторонним хитом; второй стороной была песня, которую Фриззелл написал своей убитой горем жене из тюрьмы, «I Love You A Thousand Ways». Песни сделали его звездой, и в течение двух лет он вошел в список 13 лучших хитов кантри.

К 1951 году он усовершенствовал свой вокальный стиль и отточил свои навыки игры на гитаре. Он начал работать с основной группой студийных музыкантов из Далласа, включая пианистку Мэдж Сатти. В начале 1951 года он сформировал Western Cherokees во главе с Блэки Кроуфордом, и вскоре они стали его основной группой как для живых выступлений, так и для записи. В начале своей карьеры Левти много работал в студии, записывая синглы. Его третий фильм «Я хочу быть с тобой всегда » был номером 1 в течение 11 недель.

К середине 1951 года Фриззелл стал одним из немногих людей, способных сравниться по популярности с Хэнком Уильямсом; он даже гастролировал с Уильямсом. «В этом туре достаточно историй, чтобы заполнить книгу…» - однажды сказал Фриззелл, хотя он никогда не рассказывал этих историй. В 1951 году у него было еще три попадания в десятку лучших; «Вальс мамы и папы,« Путешествие блюз »и хит № 1« Дай мне больше, больше, больше (твоих поцелуев) ». К 1952 году он стал популярным сценическим исполнителем и пользовался большим спросом, будучи включенным в сериал The Grand Ole Opry и The Louisiana Hayride несколько раз на протяжении 1950-х годов. Хиты продолжались в течение 1952 года с песнями «How Long Will It Take (To Stop Loving You)», «Don't Держись подальше («Пока любовь не остынет)», «Навсегда (и всегда)» и «Я старый, старик (Стараюсь жить, пока могу)».

Личные проблемы и последующие годы

Несмотря на его огромный успех, для Фриззелла дела стали ухудшаться. Он уволил своего менеджера и группу и присоединился к Grand Ole Opry, однако вскоре после этого ушел. много денег, он тратил почти все. Он начал работать с Уэйном Рэйни, но сеансы считались неудачными. Он попал в автомобильную аварию в 1952 году, переехал в Лос-Анджелес в начале 1953 года. и получил место на Town Hall Party. Его песни стали хуже попадать в чарты, только одна песня вошла в топ-10 в том году, а в начале 1954 года он попал в топ-10 в последний раз за пять лет.

В 1954 году Фриззелл попал в еще одну автомобильную аварию около E.S. Начальная школа Ричардсона в Миндене в Webster Parish, Луизиана, через которую он прошел, оставив Louisiana Hayride в Shreveport en маршрут на концерт в Миссисипи. Его Cadillac врезался в Nash универсал, припаркованный у дома его владельца Р. Хармон Дрю, старший, бывший городской судья, а затем член Палаты представителей Луизианы. Фриззелл извинился, сказал, что надеется снова посетить Минден при более благоприятных обстоятельствах, разместил залог и сел на такси обратно в Шривпорт, откуда он вылетел к месту назначения

.

Имея несколько хитов в середине-конце 1950-х, он чувствовал себя измотанным, и у него было мало энергии для своей карьеры. Он был разочарован тем, что Columbia Records не выпустил то, что он считал своим лучшим материалом, поэтому он перестал писать и записывать песни. Однако он много гастролировал. Решившись на перемены, он начал работать в издательской компании Cedarwood Publishing Company в Нэшвилле в 1959 году с Джима Денни.

. Первый за последние годы хит Фриззелла - «The Long Black Veil » в середине 1959 года. Он переехал в Нэшвилл в 1960 году после закрытия Town Hall Party, и начал гастролировать и записывать все больше и больше, записывая несколько небольших хитов. Последний большой успех Левти пришелся на 1964 год с хитом № 1 "Сагино, Мичиган ", который принес ему номинацию на Грэмми. В следующем году "She's Gone, Gone, Gone " был его последним хитом в Топ-20.

Фриззелл начал нисходящую спираль после того, как у него возникла изнурительная проблема с алкоголем. Он записал много песен, но Columbia выпустила очень мало.

Из-за снижения продаж его пластинок он стал меньше выступать. В 1968 году он записался с Джун Стернс в роли Агнес и Орвилла. В начале 1972 года он покинул Columbia Records и подписал контракт с ABC Records. В конце концов у него развилось высокое кровяное давление. Его внешний вид резко изменился, а голос ухудшился. В 1972 году Фриззелл был занесен в Зал славы авторов песен в Нэшвилле, а его песня «If You got the Money (I Got the Time)» принесла ему премию Зала славы Грэмми.. 19 июля 1975 года, в возрасте 47 лет, Фриззелл умер от тяжелого инсульта и был похоронен в Forest Lawn Memorial Gardens в Гудлетсвилле, штат Теннесси. Фриззелл был занесен в Зал славы кантри-музыки в октябре 1982 года.

Гитара

Фирменная гитара Фриззелла

Фирменной гитарой Фриззелла была гитара 1949 года Gibson J-200 (Модель SJ-200). Первоначально построенный Gibson Guitar Corporation, он был модернизирован в начале 1951 года изготовителем гитар и новатором Полом Бигсби грифом и накладкой на заказ. В интервью 2003 года Мерл Хаггард вспоминал: «Когда я был подростком, Левти вывел меня на сцену [в Rainbow Garden в Бейкерсфилде ] и вручил мне ту гитару. первая гитара, на которой я играл на профессиональной сцене ». В течение многих лет он был предоставлен в аренду и выставлен в Зале славы музыки кантри в Нэшвилле, штат Теннесси. В январе 2005 года он был возвращен семье Фриззелл. Позже он был продан на аукционе Retrofret по цене 350 000 долларов. Мерл Хаггард купил гитару, и она остается частью его состояния.

Наследие и влияние

Стиль пения Фриззелла повлиял на многих певцов, особенно на Мерля. Хаггард, Уилли Нельсон, Джордж Джонс, Кит Уитли и Рой Орбисон. Кроме того, он был широко известен своими талантами в написании песен. В предисловии к биографии Фриззелла, написанной его младшим братом Дэвидом Фриззеллом, Мерл Хаггард сказал: «Влияние Левти на музыку кантри невозможно даже измерить... Никто не мог справиться с такой песней, как Левти. Он цеплялся за каждое слово, пока, наконец, не решил отбросить его и взять следующее. Большинство из нас научились петь, слушая его ».

Стони Эдвардс записал« Хэнк и Левти подняли душу моей страны, "дань уважения Хэнку Уильямсу и Фриззеллу, написанная Далласом Фрейзером. Он попал в топ-40 в 1973 году.

Джордж Стрэйт записал песню Сангера Д. Шафера под названием «Lefty's Gone» на альбоме Something Special. Кроме того, альбом Уилли Нельсона 1977 года To Lefty From Willie был данью уважения Фриззеллу и полностью состоял из кавер-версий песен Фриззелла. Фриззелл был занесен в Зал славы кантри-музыки в 1982 году и имеет звезду на Голливудской аллее славы. Он также находится в Зале славы рокабилли вместе со своим сыном Крокеттом Фриззеллом. Фриззелл занял 31-е место в рейтинге CMT «40 величайших деятелей кантри-музыки за 2003 год».

Товарищ техасец Рой Орбисон был ярым поклонником звука Фриззелла, и в 1988 году, в рамках Путешествующего Уилбери, он выбрал имя «Левша Уилбери» в честь своего музыкального героя.

Певец и автор песен из штата Мэн Дэвид Маллет включил песню Фриззелла «Сагино, Мичиган» в свой альбом 2014 года «Лошадь, в которой я ехал».

Его младший брат, Дэвид Фриззелл, также кантри-певец. Его самыми большими хитами были песни 1982 года «Я найду вино (для украшения нашего дома) » и «Ты - причина, по которой Бог создал Оклахому », дуэт 1981 года с Шелли Уэст. Младший брат, Аллен Фриззелл, пошел по стопам своих старших братьев на сельском поле. Он был первым исполнителем для Дотти Уэст. Он также был женат на Шелли Уэст, дочери Дотти Уэст. Аллен также играл с Китом Уитли. Сейчас он играет госпел в стиле кантри.

В 2006 году J.D. Crowe и The New South выпустили альбом Lefty's Old Guitar. Песня "Lefty's Old Guitar" была написана о его кастомном Gibson J-200.

Дэрил Синглетари упомянул Фриззелла в своей песне «Ain't It The Truth» на одноименном альбоме, выпущенном Giant Records в 1998 году.

В 2019 году, Сингл Фриззелла «Long Black Veil» был выбран Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимый»

.

25 июня 2019 года журнал The New York Times Magazine перечислил Левти Фриззелла среди сотен артистов, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены во время Универсального пожара 2008 года.

Дискография

Страна номер один.

  1. "Если у тебя есть деньги (у меня есть время) "(1950)
  2. « Я люблю тебя тысячью способов »(1950)
  3. "I Хочу всегда быть с тобой "(1951)
  4. "Всегда опаздывать (поцелуями) " (1951)
  5. "Дай мне больше, больше, больше (поцелуев)" (1952)
  6. "Сагино, Мичиган "(1964)

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Купер, Дэниел. (1998). "Левша Фриззелл". В Энциклопедии музыки кантри. Пол Кингсбери, изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. С. 184–6. Lpdiscography.com
  • Фриззелл, Дэвид. (2011) «Я люблю тебя тысячью способов: история Левши Фриззелла». California: Santa Monica Press, 2011.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lefty Frizzell.
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:14:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте