Эрнест Табб

редактировать

Эрнест Табб
Табб около 1964 года Табб около 1964 года
Общая информация
Имя при рожденииЭрнест Дейл Табб
Также известен какТехасский трубадур
Родился(1914-02-09) 9 февраля 1914 года. Крисп, Техас, США
Умер6 сентября 1984 (1984-09-06) (70 лет). Нэшвилл, Теннесси, США
Жанры
Род занятийпевец и автор песен, руководитель группы
Инструментыгитара
Годы работы1936–1982
ЭтикеткиБлюберд, Декка,
Связанные действияХэнк Сноу, Эдди Арнольд, Ред Фоли, Джерри Берд, Лоретта Линн, Джордж Джонс, Джонни Кэш, Хэнк Томпсон, Мерл Хаггард, Хэнк Уильямс-младший

Эрнест Дейл Табб (9 февраля 1914 - 6 сентября 1984), прозванный Техасский трубадур, был американским певцом и автором песен, а также одним из пионеров музыки в стиле кантри.. Его самая большая песня в карьере "Walking the Floor Over You " (1941) ознаменовала подъем хонки-тонк стиля музыки.

В 1948 году он был первым певцом, записавшим хит-версию песни Билли Хейса и Джея Джонсона «Blue Christmas », песни, которая чаще ассоциируется с Элвисом Пресли и его версией конца 1950-х годов. Еще одним известным хитом Табба был "Waltz Across Texas" (1965) (написанный его племянником Куанах Талмадж Табб, профессионально известный как Билли Талмадж), который стал одной из его самых востребованных песен и часто используется в танцевальных залах на всем протяжении Техас во время уроков вальса. Табб записал дуэты с многообещающей на тот момент Лореттой Линн в начале 1960-х, включая их хит "Sweet Thang". Табб является членом Зала славы кантри-музыки.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Музыкальная карьера
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 Смерть
  • 3 Наследие
  • 4 Дискография
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Табб родился на хлопковой ферме недалеко от Крисп, в округе Эллис, штат Техас (ныне город-призрак ). Его отец был издольщиком, поэтому Табб провел свою юность, работая на фермах по всему штату.

Его вдохновил Джимми Роджерс, и в свободное время он учился петь, йодль и играть на гитаре. В 19 лет он устроился певцом на радиостанцию ​​Сан-Антонио KONO-AM. Заработная плата была низкой, поэтому Табб рыл канавы для Управления прогресса работ, а затем работал продавцом в аптеке.

В 1939 году он переехал в Сан-Анджело, штат Техас, и был нанят для проведения 15-минутного дневного живого выступления на радиостанции KGKL-AM. В то время он водил грузовик для доставки пива, чтобы прокормить себя, а во время Второй мировой войны он написал и записал песню под названием «Beautiful San Angelo».

Карьера звукозаписи

В 1936 году Табб связался с вдовой Джимми Роджерса (Роджерс умер в 1933 году), чтобы попросить фотографию с автографом. Возникла дружба, и она сыграла важную роль в заключении контракта с Таббом на запись с RCA. Его первые две записи оказались неудачными. тонзиллэктомия в 1939 году повлияла на его стиль пения, поэтому он обратился к написанию песен. В 1940 году он переключился на Decca Records, чтобы снова попробовать петь, и его шестой релиз Decca с синглом "Walking the Floor Over You" принес Таббу славы. Было продано более миллиона копий, и он был награжден золотым диском в 1965 году Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки.

Табб (третий слева, задний ряд) в Карнеги-холле в 1947 году

Табб присоединился к Grand Ole Opry в феврале 1943 года и собрал свою группу, Texas Troubadours. Первые участники группы Табба были из Гадсдена, Алабама. Это были: Вернон «Тоби» Риз, Честер Стаддард и Рэй «Кемо» Хед. Он оставался постоянным участником радио-шоу в течение четырех десятилетий и каждую субботу вечером после Opry вел собственное радио-шоу Midnite Jamboree. Табб возглавил первое шоу Grand Ole Opry, представленное в Карнеги-холле в Нью-Йорке в сентябре 1947 года.

Табб всегда окружал себя одними из лучших музыкантов Нэшвилла. Джимми Шорт, его первый гитарист в «Трубадурах», приписывают звучание Табба при игре на одной струне. Примерно с 1943 по 1948 год Шорт использовал чистые, ясные риффы во всех песнях Табба. Другими известными музыкантами, которые либо путешествовали с Таббом в качестве участников группы, либо записывали на его пластинки, были стальной гитарист Джерри Берд и Томми «Баттербол» Пейдж, который заменил Шорта в качестве ведущего гитариста Табба в 1947 году. Билли Берд присоединился к Трубадурам в 1949 году и привнес джазовые риффы в инструментальные интерлюдии, особенно рифф из четырех нот в конце его гитарных соло, которые стали синонимом песен Табба. Джазовый музыкант Берд - не родственник Джерри - оставался с Таббом до 1959 года.

Другой музыкант Табба был его продюсером, Оуэн Брэдли. Брэдли играл на фортепьяно на многих записях Табба 1950-х годов, но Табб хотел, чтобы он звучал как Moon Mullican, величайшее хоккитонное фортепиано той эпохи. Классически обученный Брэдли попытался, но не смог полностью соответствовать звуку, поэтому Табб сказал, что Брэдли был «наполовину так хорош», как Мун. Когда Табб выкрикивал имя Брэдли в начале одной из фортепианных интермедий, певец всегда называл его «Полумесяц Брэдли».

В 1949 году Табб помогал знаменитому буги-вуги Эндрюс. Сестры попали в кантри-чарты, когда они объединились на Decca Records, чтобы записать кавер Эдди Арнольда «Don't Rob Another Man's Castle » и вестерн-свинг-приправленный «». Табб был впечатлен огромным успехом Пэтти, Максин и Лаверн Эндрюс, и он вспомнил, что их запись 1947 года "The Blue Tail Fly (Jimmy Crack Corn)" с народной легендой Берл Айвз произвела наивысшее впечатление. «10 Billboard» попал в хит, и тогда он очень хотел повторить этот успех. Он принес оптимистичный мотив "Fingernails" на сессию, надеясь, что он понравится трио, и им понравилось. Не понимая, какого роста был техасский трубадур, техники звукозаписи в Decca поставили сестер на деревянный ящик сбоку от одного микрофона, который они использовали вместе с Таббом, чтобы звук уравновесился. Ритм-трио также не использовалось для вокального стиля Табба, как однажды вспомнил Максин: «Он пел не так, как кто-либо из тех, кого я когда-либо слышал. Он спел мелодию песни, но время было другое. Это было не так, как мы. раньше... вы поете восемь тактов, затем вы поете восемь тактов, а затем вы поете восемь тактов. Не с ним. Он просто спел восемь тактов, десять тактов, одиннадцать тактов, а затем остановился, что бы это ни было. Итак, мы просто начинали следить за ним, а потом нам платили за 750 000 проданных пластинок, которые никогда не выходили за пределы линии Мэйсона-Диксона! "

Обложка альбома Эрнеста Табба« На гастролях »

У Табба никогда не было лучшего голоса : он всегда пел плоско, и даже высмеивал собственное пение. Он сказал интервьюеру, что 95% мужчин в барах услышат его музыку на музыкальном автомате и скажут своим подругам: «Я могу петь лучше, чем он», и Табб добавил, что они будут правы. Фактически, он ужасно пропустил некоторые заметки на некоторых записях. Когда Табб записывал "Тебе не нужно быть младенцем, чтобы плакать " в 1949 году и пытался взять низкую ноту, Ред Фоли, его партнер по дуэту в то время, был сидел в будке, когда кто-то сказал: «Держу пари, ты хотел бы взять эту низкую ноту». Фоули ответил: «Держу пари, Эрнест хотел бы взять эту ноту». Эти двое, выпустившие вместе семь альбомов, на протяжении многих лет поддерживали дружескую "вражду" в эфире, и Табб появился на канале Фоли Ozark Jubilee на канале ABC-TV.

В 1957 году он вошел в вестибюль здания National Life в Нэшвилле и выстрелил из магнума 357 калибра, намереваясь застрелить музыкального продюсера Джима Денни. Табб выстрелил не в того человека, но никого не попал. Он был арестован и обвинен в публичном пьянстве.

В 1960-х Табб был хорошо известен тем, что играл в одной из лучших групп в истории музыки кантри. В состав группы входил молниеносный Леон Роудс (1932–2017), который позже появился в телешоу Хи Хав в качестве гитариста группы шоу. Бадди Эммонс, еще один виртуоз педальной гитары, начал с Табба осенью 1957 года и просуществовал до начала 1960-х. Эммонс создал компанию по производству стальных гитар, которая носит его имя. Бадди Чарлтон, один из самых опытных известных гитаристов-педалей, присоединился к Эрнесту весной 1962 года и продолжил осень 1973 года. Бадди Чарлтон и Леон Родс сформировали ядро ​​техасских трубадуров, которые были непревзойденными.

Начиная с осени 1965 года, он вел получасовую телепрограмму «Шоу Эрнеста Табба», которая транслировалась впервые в течение трех лет. В том же году он был введен в Зал славы кантри-музыки, а в 1970 году Табб был введен в Зал славы авторов песен в Нэшвилле.

Поздние годы

Оригинальный Эрнест Табб Вывеска магазина звукозаписи в Нэшвилле, штат Теннесси, на Бродвее, из государственного музея Теннесси

Табб вдохновлял некоторых из самых преданных поклонников любого кантри-артиста - и его поклонники следовали за ним на протяжении всей его карьеры, спустя много времени после того, как количество хит-парадов иссякло. Он оставался, как и большинство его сверстников, постоянным местом в Grand Ole Opry, где продолжал выступать. Он продолжал вести свою радиопрограмму Midnite Jamboree в нескольких кварталах от Opry в своем музыкальном магазине.

Известный релиз 1979 года, The Legend and the Legacy, объединил Табба с известными исполнителями кантри на лейбле, с которым Табб был связан финансово. Этот давно переизданный альбом дуэтов был переиздан в 1999 году как компакт-диск на лейбле, к 20-летию его выпуска, и вскоре снова вышел из печати. ​​

В 1980 году он появился на свет. как он сам в автобиографическом фильме Лоретты Линн, Дочь шахтера с Роем Акаффом и Минни Перл. Его певческий голос оставался неизменным до конца жизни, когда он заболел эмфиземой. Несмотря на это, он продолжал появляться более 200 раз в год, неся в автобусе кислородный баллон. После каждого выступления он обменивался рукопожатием и раздавал автографы каждому фанату, который хотел остаться. Проблемы со здоровьем окончательно остановили его выступления в 1982 году.

Смерть

15 августа 1982 года он в последний раз появился в Grand Ole Opry. Он умер в 1984 году в баптистской больнице в Нэшвилле, штат Теннесси, от эмфиземы. Он похоронен в Мемориальном саду Эрмитажа в Нэшвилле.

Наследие

Табб был занесен в Зал славы музыки кантри Техаса в 1999 году и занял 21-е место в списке 40 величайших деятелей кантри-музыки CMT в 2003 году..

Один из его сыновей, Джастин, был популярным певцом и автором песен в стиле кантри с середины 1950-х до начала 1960-х годов; Сыновья Джастина, Кэри и Захари Табб, также стали музыкантами. Племянник Табба, Билли Ли Табб, некоторое время был его ведущим гитаристом (осень 1959 - апрель 1960). Он также вел сольную карьеру под несколькими псевдонимами (Ronny Wade, X. Lincoln) и играл с Джоном Андерсоном, написав вместе с ним несколько песен. Племянник Табба, Лаки Табб, гастролировал с Хэнком Уильямсом III.

Кэлом Смитом, игравшим на гитаре в «Техасских трубадурах» в 1960-х годах, а в 1970-х продолжил успешную карьеру в стиле кантри., записывая такие хиты, как "Country Bumpkin ".

Джек Грин, который играл на барабанах в Texas Troubadours, после ухода из группы Табба, он стал успешной звездой кантри-музыки, записав хиты" Там идет все мое »и« Статуя дурака ».

Племянник Эрнеста Табба, Гленн Дуглас Табб, написал свой первый хит для своего дяди в 1952 году. написал более 50 песен для более чем двух десятков суперзвезд кантри и рок-музыки, в том числе Боб Дилан, Джонни Кэш, Би Джей Томас, Джордж Джонс, Kentucky Headhunters, Чарли Прайд, Энн Мюррей и Китти Уэллс. Гленн получил премию Грэмми за «Skip a Rope » нанес удар Хенсон Каргилл. В настоящее время он исполняет "The Ernest Tubb Tribute Show" в кинотеатрах США

Midnite Jamboree Tubb, основанный в 1947 году, продолжает выходить в эфир, записывается каждые выходные со сцены в его музыкальном магазине и транслируется после каждого эпизода Grand Ole Opry.

Песня "Set 'Em Up Joe ", записанная и прославившаяся Верном Госдином, была данью уважения музыке Табба, в частности песне "Хождение по полу над вами ". Магазин пластинок Эрнеста Табба, основанный в 1947 году, все еще работает в Нэшвилле.

25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Эрнеста Табба среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время Универсального пожара 2008 года.

Дискография
Ссылки
Дополнительная литература
  • «Эрнест Табб». Зал славы музыки кантри. Проверено 21 апреля 2005 г.
  • Пью, Ронни (1998). «Эрнест Табб». В Энциклопедии музыки кантри. Пол Кингсбери, редактор. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. С. 547–8.
  • Пью, Ронни (1996). «Первый год в Нэшвилле». В Эрнесте Таббе - Техасский трубадур. Дарем, Лондон: издательство Duke University Press. С. 88.
  • Пью, Ронни (Нэшвилл, Теннесси, январь 1993 г.). "Эрнест Табб - Желтая роза Техаса" (который включает Эрнест Табб - Дискография Decca, 1954 - 1960 Ронни Пью). Буклет орг. US Decca Recordings, MCA.

.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:59:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте