Being There | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом пользователя Wilco | ||||
Выпущен | 29 октября 1996 г. | |||
Записан | сентябрь 1995 г. - июль 1996 г. | |||
Studio |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 76:47 | |||
Этикетка | Reprise | |||
Продюсер | Wilco | |||
Wilco хронология | ||||
| ||||
Singles из фильма Being There | ||||
| ||||
Being There - второй студийный альбом американца альтернативный рок группа Wilco, выпущенный 29 октября 1996 года на Reprise Records. Несмотря на выпуск двойного альбома, Being There был продан по цене одного альбома в результате сделки между вокалистом Джеффом Твиди и лейблом группы Reprise Records. Альбом был улучшением для группы как с точки зрения продаж, так и с точки зрения критики, в отличие от их дебютного альбома A.M. (1995). Альбом, получивший свое название от одноименного фильма 1979 года, сам спродюсировал более сюрреалистический и интроспективный текст, чем на AM. Частично это было связано с несколькими существенными изменениями в жизни Твиди, в том числе с рождением его первый ребенок. В музыкальном плане он сочетал песни в стиле альтернативного кантри, напоминающие Uncle Tupelo с психоделическими, сюрреалистическими песнями. Это был единственный альбом Wilco со стальным гитаристом Бобом Иганом, их первый с мультиинструменталистом Джеем Беннетом и последний с мультиинструменталистом Максом Джонстоном.
Формирование Джеффа Твиди Вилко в 1994 году после творческих разногласий между Джеем Фарраром и Твиди, вызвавшими распад дяди Тупело. Группа вошла в студию звукозаписи почти сразу после этого, чтобы записать и выпустить A.M. в 1995 году, продажи которого были неутешительными. Новая группа Джея Фаррара Son Volt выпустила Trace в конце 1995 года, получив высокую оценку критиков и хорошие показатели продаж. Trace также представил хитовую песню College Rock в "Drown", которая вошла в десятку лучших в чарте Billboard Mainstream Rock Tracks, что еще больше усилило конкуренцию между ними.
Твиди чувствовал, что Wilco был неполным без второго гитариста из-за ухода Брайана Хеннемана после AM записи сессий. Роуд-менеджер Wilco Боб Эндрюс помог Твиди связаться с Джеем Беннетом, мультиинструменталистом, который искал новую группу, в которую он мог бы присоединиться с тех пор, как его пауэр-поп группа Titanic Love Affair была уволен со своей звукозаписывающей компании. Беннетт присоединился к Вилко после того, как Твиди прислал ему несколько песен дяди Тупело и копию AM. Твиди был заинтригован тем фактом, что Беннетт мог играть на клавишных - инструменте, на котором не играл ни один другой член Wilco.>Первые задумки о материале для альбома пришли в особенно напряженный период в жизни Твиди. Твиди недавно бросил курить марихуану, посещаемость концертов Wilco сокращалась, и Твиди пытался справиться со своим браком, ипотечным кредитом и рождением своего первенца. Он ответил на это давление:
Я позже расцвел. Мне было за тридцать, прежде чем я даже осознал, что зарабатываю на жизнь записывающимся исполнителем. Я долгое время был в панк-группе и думал, что это моя жизнь. Я был басистом в группе, зарабатывавшей пятьдесят долларов за ночь, платя восемьдесят долларов в месяц за аренду, записывая инди-пластинки и не получая за них деньги, и обладая наивным чувством благополучия, что я всегда делал это и никогда не получал гораздо больше ответственности, чем это. Из этого я стал отцом и записывающимся артистом на мейджор-лейбле, который испытывал давление, поддерживая семью, а также создавая то, что мне нравилось в художественном отношении.
Для «Быть там» Твиди хотел совместить опыт, который он получил при создании музыки. с теми, кто слушал музыку. Одной из первых песен, которые написал Твиди, была «Misunderstanding», песня о замученном музыкальном артисте с точки зрения фаната. Песня содержит несколько явных ссылок на разрыв дяди Тупело, включая добавление оскорблений, которые Фаррар использовал против Твиди - в частности, одно, назвав его «маменькин сынок ». Часть текста песни («Прогуляйся по гитаристу / Смотри, он никогда не был удовлетворен / Он думает, что у него какой-то долг / Пройди годы, прежде чем он с этим справится») взяты из Peter Лаунер, андеграундный исполнитель альтернативного рока из Кливленда, умерший в возрасте 24 лет в 1977 году, взят из его песни "Amphetamine". Песня заканчивается тем, что артист набрасывается на слушателя с сатирической жалостью к себе, восстанием против того, как фанаты считали дядю Тупело всего лишь архетипом кантри-рока, вдохновленного Грэм Парсонс. Чтобы вызвать ощущение хаоса на треке, участники Wilco записали трек, в котором участники переключились на новые инструменты и поместили его части в песню. Тема «замученного артиста» встречается и в других песнях; В конце "Затонувшего сокровища" Твиди призывает к возрождению его юности как панк-рокера.
В песнях альбома отражена дихотомия музыкального стиля. "Hotel Arizona", "Sunken Treasure" и "Misunderstanding" отличались личным языком и большим сюрреализмом по сравнению с альтернативными кантри песнями, такими как "The Lonely 1" и "Far, Far Away". Чтобы усилить эту дихотомию между простым и сюрреалистичным, каждая песня была разучена, записана и сведена всего за один день. Название альбома было взято из комедии 1979 года Being There, потому что группа считала, что персонаж Питера Селлерса, Ченс, имел менталитет, аналогичный мировоззрению альбома.. Wilco стремился учесть влияние других групп, но не до такой степени; однако они не смогли добиться этого с такими песнями, как "Monday" на Rolling Stones. В отличие от радиоприемника AM, у группы не было никаких предпочтений относительно того, сможет ли «Быть там» выпускать радио-хиты.
Когда сеансы записи были закончены, Вилко первоначально записал тридцать песен, но смог сократить их до девятнадцати. охватывающий семьдесят семь минут. Твиди решил, что он хочет выпустить весь материал на двойном компакт-диске, но был обеспокоен тем, что потребители не захотят его покупать. Покупная цена двойного альбома составляла не менее 30 долларов, но одиночные альбомы стоили (максимум) 17,98 долларов. Твиди обратился к исполнительному директору звукозаписи Джо МакИвену, который первоначально подписал дядю Тупело на лейбл Warner Brothers, с предложением продать «Быть там» по цене одного альбома. Сначала МакИвен не хотел, но смог убедить президента Reprise Records Хауи Кляйна выполнить просьбу Твиди. Чтобы компенсировать финансовые потери, понесенные лейблом, Твиди согласился сократить большую часть своих гонораров за альбом. К 2003 году было подсчитано, что он потерял из-за этого почти 600000 долларов, но Твиди остался доволен сделкой.
Being There был единственным альбомом Wilco с Freakwater Bob Иган. Игана пригласили в студию после того, как Freakwater открыла для Wilco несколько концертов. Он сыграл только на двух треках ("Far, Far Away" и "Dreamer in My Dreams"), но сопровождал группу в туре поддержки. Это был последний альбом мультиинструменталиста Макса Джонстона, который ушел, потому что у него были проблемы в браке, и он считал, что Беннетт занял его место в группе. Джефф Твиди выступал как вокалист и второй гитарист. Джей Беннетт был соло-гитаристом, а также играл на множестве других инструментов. Джон Стиррат играл на бас-гитаре, а Кен Кумер играл на барабанах. Все участники группы играли на разных инструментах в песне «Непонятый».
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Развлечения Weekly | A |
The Independent | |
Los Angeles Times | |
NME | 9/10 |
Вилы | 9,3 / 10 |
Rolling Stone | |
Руководство по альбомам Rolling Stone | |
Spin | 7/10 |
The Village Voice | B+ |
"Быть там" был положительно воспринят критиками. Редактор AllMusic Джейсон Анкени поставил альбому четыре с половиной звезды и назвал его «большим скачком группы вперед». Он высоко оценил способность группы сочетать психоделию и пауэр-поп с треками, которые «не звучали бы совершенно неуместно на Exile on Main Street ». Грег Кот, писавший для Rolling Stone, дал альбому четыре звезды и высоко оценил то, как он «рискнул [d] выйти в охваченный тревогой мир, несомненно... утешение, которое они продолжают приносить. найти в рок-н-ролле ». Роберт Кристгау был скромнее, написав:« Нет смысла отрицать достижение Джеффа Твиди, пока вы признаете его замкнутость ». Райан Шрайбер из Pitchfork назвал Wilco «значительно улучшившимся как группа, так и как авторы песен», но также отметил, что «набор из двух дисков на самом деле не более чем маркетинговая схема». По результатам опроса критиков Pazz Jop, проведенного The Village Voice в 1996 году, Being There занял 14 место среди лучших альбомов года. В 2003 году Pitchfork назвал его 88-м лучшим альбомом 1990-е гг. В 2004 году журнал Stylus Magazine занял 178-е место в списке «Топ-101–200 любимых альбомов всех времен». Альбом был также включен в книгу 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью.
Альбом был заметным улучшением по сравнению с A.M. на диаграммах Billboard. Он занял 73 место в Billboard 200, в то время как A.M. вообще не попал в чарт. "Outtasite (Outta Mind)" был выпущен как сингл и получил умеренную трансляцию на некоторых рок-студенческих радиостанциях.
Valve использовали "Someone Else's Song" в качестве основы для вступительной темы. для The Engineer в их шутере от первого лица игре Team Fortress 2.
Все песни, написанные Джеффом Твиди.
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Непонятно» (Стих, начинающийся с «Прокатись на гитаре», написан Питером Лоунером.) | 6:28 |
2. | " Далеко-далеко " | 3:20 |
3. | " Понедельник " | 3:33 |
4. | " Outtasite (Outta Mind) " | 2:34 |
5. | «Забудьте о цветах» | 2:47 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Красноглазые и синие» | 2:45 |
2. | «Я тебя достал (в конце века)» | 3:57 |
3. | «Что у мира есть в магазине» | 3:09 |
4. | «Отель Аризона» | 3:37 |
5. | «Скажи, что скучаешь по мне» | 4:07 |
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Затонувшее сокровище» | 6:51 |
2. | «Когда-нибудь скоро» | 2:33 |
3. | «Outta Mind (Outta Sight)» | 3:20 |
4. | «Чужая песня» | 3:21 |
5. | «Kingpin « | 5:17 |
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « (Был ли я) в твоих мечтах » | 3 : 30 |
2. | «Почему ты хочешь жить» | 4:16 |
3. | «Одинокий 1» | 4:48 |
4. | «Мечтатель в моих снах» | 6:43 |
Вилко:
Дополнительные музыканты: