Хауи Кляйн

редактировать

Хоуи Кляйн (родился 20 февраля 1948 г.) - американский писатель, организатор концертов, диск-жокей, музыкальный продюсер, основатель звукозаписывающей компании, руководитель звукозаписывающей компании, прогрессивный политический активист, адъюнкт-профессор музыки и фанат панк-рока. Он, пожалуй, наиболее известен своей ролью президента Reprise Records с 1989 по 2001 год. Иногда он появляется в роли самого себя в музыкальных документальных фильмах и получил похвалы за свою позицию против цензуры и за свою защиту свободы слова.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2,1 Сан-Франциско
    • 2.2 Лос-Анджелес
    • 2.3 Усилия по борьбе с цензурой
    • 2.4 Пост-реприза
  • 3 В популярной культуре
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Ранние годы

Хоуи Кляйн родился в Бруклине 20 февраля 1948 года. Он учился в Университете Стоуни-Брук в Нью-Йорке в 1969 году, где он сначала работал в музыкальной индустрии, писал о группах и заказывал их для местных выступлений с Советом по деятельности студентов в Стоуни-Брук.. Среди известных исполнителей, которые он успешно продвигал в те годы, были Большой Брат, Бэрдс, Джексон Браун, Тим Бакли, Сэнди Булл, Кантри Джо Макдональд, The Doors, The Fugs, The Grateful Dead, Jefferson Airplane, Джон Хаммонд, Джими Хендрикс, Джони Митчелл, Pink Флойд, Отис Реддинг, The Who и Yardbirds.

Затем он провел несколько лет, исследуя Афганистан, Индию, Непал и Амстердам.

Карьера

Сан-Франциско

Затем, переехав в Сан-Франциско, с 1976 по 1978 год, с 2 до 4 часов ночи по пятницам из KSAN, Кляйн был одним из ведущих с Норманом Дэвисом и Крисом Кнабом, тогдашним владельцем Aquarius Records на Кастро-стрит, первым постоянным игроком в Северной Америке. панк-радио-шоу The Outcastes, где проходят гостевые интервью с такими группами, как Sex Pistols, Iggy Pop, Devo, The Cramps, The Dead Boys, The Nuns и Roky Erickson. После ухода Дэвиса из трио в июне 1978 года, более поздние шоу были переименованы в The Heretics, и в них участвовал Шон Донахью, заменивший Дэвиса. В то время как Кляйн жил в Сан-Франциско, он также вел с Яном Калленом и Роном Кинтана, Rampage Radio, 6-часовое радио-шоу Heavy Metal, которое началось 6 марта 1982 года и продолжалось до 16 января 2011 года на KUSF, а затем и на Radio Valencia..

В 1978 году он и Кнаб вместе с Брюсом Бриджесом основали в Сан-Франциско рекорд-лейбл новой волны 415 Records. Кляйн обнаружил и подписал среди прочего The Units, Romeo Void, Translator и Wire Train.

Лос-Анджелес

Хоуи Кляйн присоединился к Sire Records в 1987 году и был президентом Reprise / Warner Bros. Records с 1989 по 2001 год. Во время своего пребывания в Reprise он привлекал артистов на высококлассный лейбл, такой как Лу Рид, с которым он работал в Sire. Там он курировал карьерный рост таких артистов, как Depeche Mode, Talking Heads, Джони Митчелл, The Ramones, The Pretenders, Нил Янг, Аланис Мориссетт, Barenaked Ladies, Эрик Клэптон, Green Day, Enya, Fleetwood Mac, The Smiths, Ice-T и десятки других крупных групп. После слияния Time Warner с AOL 29 июня 2001 г. Кляйн подал в отставку; принятие выкупа. Дэвид Кан, который до 1982 года работал на Кляйна в качестве менеджера отдела Aamp;R 415 Records, теперь временно контролировал Reprise в качестве исполнительного вице-президента Aamp;R своей материнской компании Warner Bros. В тот же день, когда Кляйн ушел в отставку, Кан отклонил недавно записанный альбом Вилко, Yankee Hotel. Foxtrot, что привело к расторжению контракта Wilco на несколько альбомов с Reprise. The Washington Post отметила, что изменение ознаменовало «сейсмический сдвиг» по сравнению с прежней репутацией лейбла «дружелюбный к артистам».

Усилия по борьбе с цензурой

Во время и после работы с Sire and Reprise Кляйн проявил себя как стойкий противник цензуры и убежденный защитник свободы слова. Reprise Records была основана Фрэнком Синатрой в 1960 году, обеспечив то, что он считал творческой свободой, от своего бывшего звукозаписывающего лейбла Capitol Records. Кляйн продолжил традицию Синатры, четко сформулировав свое еще более широкое видение того, что творческая свобода не ограничивается только выбором деловых и музыкальных партнеров, но также включает свободу писать даже на спорные темы по своему усмотрению.

На президентских выборах в США в 1992 году Билл Клинтон выбрал сенатора Эла Гора своим кандидатом на пост вице-президента. Это решение встревожило многих демократов и профессионалов музыкальной индустрии, в том числе Кляйна, потому что жена Гора, Типпер Гор, вместе со Сьюзен Бейкер, основали Центр музыкальных ресурсов для родителей. В 1985 году РЦМР инициировал сенатские слушания по «потенциально вредным текстам», возглавив пятилетние усилия, которые к 1990 году вынудили звукозаписывающую индустрию внедрить систему добровольной идентификации и маркировки, чтобы предупреждать родителей о музыке, содержащей откровенные тексты. Вокальная и инструментальная роль Типпера Гора в PMRC была воспринята некоторыми как кампания прямой цензуры против музыкантов и самой музыкальной индустрии. Кляйн сыграл активную роль в пропаганде этих опасений, выступая с речами и став одним из самых влиятельных сторонников очень эффективной, многомиллионной, общеотраслевой кампании по регистрации и просвещению молодых любителей музыки под названием Rock the Vote.

Его усилия по борьбе с цензурой принесли ему одну из двух наград «Дух свободы», присуждаемых в 1999 году организацией « Народ за американский путь» ; В том же году удостоен награды режиссер и актер Роб Райнер. Кляйн создал компакт-диск для церемонии награждения, продемонстрировав свою непоколебимую поддержку защиты свободы творчества, чтобы передать важные социальные и политические идеи способами, которые могут напугать истеблишмент. Fuck Censorship был сборником подвергнутых цензуре и не совсем цветных песен, прославляющих все, от каннабиса до переодевания ; на обложке которого содержалось остроумное послание Кляйна: «Иногда защита свободы слова - это нехорошо». В 2000 году Американский союз гражданских свобод Южной Калифорнии наградил его своей «Премией Билля о правах» за его активную деятельность в защиту свободы слова. В настоящее время он входит в совет директоров организации People for the American Way.

Пост-реприза

Кляйн появился (как он сам) в трех музыкальных документальных фильмах: Образ жизни Ramones (2001), фильме Джорджа Семинара о Ramones; «Я пытаюсь разбить твое сердце» (2002), фильм Сэма Джонса о Уилко ; и Fix (2011), фильм Дуга Фрила о Министерстве.

В начале 2005 года он был назначен в совет директоров JamBase.com, компании, занимающейся поисковой системой в Интернете из Сан-Франциско, занимающейся поиском информации о концертах и ​​датах турне, основатель и генеральный директор которой Энди Гадил назвал Кляйна репутацию «истинного защитника артиста»..

25 августа 2011 года Зал славы и музей рок-н-ролла заархивировал подарок от Кляйна - коллекцию Хауи Кляйна, состоящую из исследовательских материалов, свидетельствующих о широком спектре музыкальных исполнителей, появившихся на лейблах Sire, Reprise и Warner Brothers. и в период с 1983 по 2001 год он работал руководителем звукозаписывающей компании. Коллекция состоит из нескольких видеокассет с электронными пресс-китами, плакатов в трубках, маршрутов артистов и папки с тремя кольцами, содержащей «Музыкальный каталог Mighty Three» Warner / Chappell. Он также содержит сертификат на 1000 акций 415 Records, Ltd.. Хотя авторские права на сборник не были переданы, его содержимое открыто для исследования. В коллекции размещены материалы, относящиеся ко всем трем звукозаписывающим компаниям, а также к группам и музыкальным исполнителям, включая B-52's, Babes in Toyland, Barenaked Ladies, BoDeans, Nick Cave and the Bad Seeds, Kasey Chambers, Eric Clapton, The Cult, Depeche Mode., Таня Донелли, Erasure, Больше веры, Фильтр, Fleetwood Mac, Крис Исаак, Рикки Ли Джонс, Чака Хан, Living End, Джони Митчелл, Modey Lemon, Nu Flavor, Orgy, Recoil, Lou Reed, The Replacements, Snake River Conspiracy, Стили Дэн, Храм Хип-хопа, Видеодрон, Нил Янг и Цван.

Кляйн сейчас живет в Лос-Анджелесе, где ведет прогрессивный политический блог DownWithTyranny! и регулярно посещают блоги на сайте Late Night Music Club Crooks and Liars. com и на Firedoglake. com. Он является основателем и казначеем Blue America PAC, входит в совет директоров Progressive Congress Action Fund и является членом Консультативного совета Netroots Drum Major Institute for Public Policy. Он также является адъюнкт-профессором музыки в Университете Макгилла в Монреале, где иногда читает лекции.

В популярной культуре

В своей песне «Talking Christmas Goodwill Blues» Джон Уэсли Хардинг упоминает встречу с Кляйном и Сеймуром Штейном, которые просят его записать рождественскую песню.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 06:19:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте