The Temptations

редактировать
Американская ритм-энд-блюз группа
The Temptations
The "Classic 5" lineup of the Temptations: David Ruffin (bottom left), Melvin Franklin (top left), Paul Williams (top right), Otis Williams (bottom right), and Eddie Kendricks (center) c. 1965. Состав группы Temptations "Classic 5": Дэвид Раффин (внизу слева), Мелвин Франклин (вверху слева), Пол Уильямс (вверху справа), Отис Уильямс (внизу справа) и Эдди Кендрикс (в центре) ок. 1965.
Общая информация
Также известна какThe Elgins, The Pirates
OriginДетройт, Мичиган, США
Жанры
Годы активности1960 - настоящее время
Лейблы
Связанные действия
Веб-сайтwww.temptationsofficial.com
УчастникиОтис Уильямс. Рон Тайсон. Терри Уикс. Уилли Грин. Марио Корбино
Бывшие участникиМелвин Франклин. Эдди Кендрикс. Пол Уильямс. Элбридж «Эл» Брайант. Дэвид Раффин. Деннис Эдвардс. Рики Оуэнс. Ричард Стрит. Дэймон Харрис. Гленн Леонард. Луи Прайс. Али-Олли Вудсон. Тео Пиплз. Рэй Дэвис. Гарри МакГилберри. Баррингтон «Бо» Хендер сон. Г. К. Кэмерон. Джо Херндон. Брюс Уильямсон. Ларри Брэггс

The Temptations - американская вокальная группа, выпустившая серию успешных синглов и альбомов с Motown Records в 1960- х и 1970-х годах. Работа группы с продюсером Норманом Уитфилдом, начавшаяся с хит-парада сингла «Cloud Nine » в октябре 1968 года, стала первопроходцем психоделического соула, и укрепляет роль в развитии RB и соул. Участники группы известны своей хореографией, четкой гармонией и стилем одежды. Продав десятки миллионов альбомов, The Temptations входят в число самых успешных групп в популярной музыке.

. Группа из пяти вокалистов и танцоров-мужчин (за исключением коротких периодов с большим или большим числом участников). Группа образовалась в 1960 году в Детройт, Мичиган, под названием The Elgins. Основными были двумя конкурирующими вокальными группами Детройта: Отис Уильямс, Элбридж «Эл» Брайант и Мелвин Франклин из Otis Williams the Distants и Эдди Кендрикс и Пол Уильямс Праймов. В 1964 году Брайанта сменил Дэвид Раффин, который был ведущим вокалистом в рамках ряда хитов группы, включая «My Girl » (1964), «Ain. «Не слишком горды, чтобы умолять » (1966), и «Я хочу, чтобы пошел дождь » (1967). В 1968 году Раффина заменил Деннис Эдвардс, с кем группа продолжала записывать популярные записи, такие как «Cloud Nine» (1969) и «Ball of Confusion (Вот что мир сегодня) » ( Позже в состав группы вошли такие певцы, как Ричард Стрит, Дэймон Харрис, Рон Тайсон, в составе группы часто менялся с тех пор, как в 1971 году ушли Кендрикс и Пол Уильямс., и Али-Олли Вудсон, с которой группа добилась успеха в позднем периоде 1984 года с песней «Обращайтесь с ней как с леди ».

За свою карьеру Temptations выпустили четыре сингла номер один Billboard Hot 100 и четырнадцать синглов номер один RB. Их музыка получила три премии Грэмми. The Temptations были первой записывающейся группой Motown, получившей премию. Грэмми - за "Cloud Nine" в 1969 году - в 2013 году они получили премию Grammy Lifetime Achievement Award. Шесть из Temptations (Эдвардс, Франклин, Кендрикс, Раффин, Оти) с Уиль ямс и Пол Уильямс) были введены в Зал славы рок-н-ролла в 1989 году. Три классические песни Temptations, «Моя девочка», «Just My Imagination (Running Away with Me) » и «Papa Was a Rollin 'Stone » входят в список Зала славы 500 песен, которые сформировали рок-н-ролл. The Temptations заняли 68-е место в списке журнала Rolling Stone из 100 величайших художников всех времен.

По состоянию на 2020 год Соблазны продолжают выступать с основателем Отисом Уильямсом в составе (Уильямс владеет правами на имя Искушения).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Ранние годы
    • 1.3 Эра «классической пятерки»
    • 1.4 Отъезд Дэвида Раффина и прибытие Денниса Эдвардса
    • 1.5 Психоделическая душа
    • 1.6 Мир против Эдди Кендрикса и Пола Уильямса
    • 1.7 Начало 1970-х / годы фанка
    • 1.8 Современное искусство для взрослых
    • 1.9 Возвращение в Motown и воссоединение
    • 1.10 С 1980-х по 1990-е годы
    • 1,11 1990-е
    • 1.12 Телесериал
    • 1.13 С 2000 года по на стоящее время
  • 2 Звук
    • 2.1 Motown Sound (1961–68)
    • 2.2 Психоделический и кинематографический соул (1968– 73)
    • 2.3 От фанка до диско и до взрослого современник (с 1974 г. по настоящее время)
  • 3 Наследие и влияние
  • 4 Члены группы
    • 4.1 Основные
    • 4.2 Далекие
    • 4.3 Искушения
      • 4.3.1 Текущие
      • 4.3. 2 Прошлое
  • 5 Дискография
  • 6 Фильмография
    • 6.1 Работа на телевидении
    • 6.2 Видео и DVD-релизы
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 См. Также
  • 10 Внешние ссылки

История

Origins

Эдди Кендрикс и Пол Уильямс начали петь вместе э-э в церкви в детстве. К юношеским годам они сформировали квартет ду-воп в 1955 году с Келлом Осборном и Уайли Уоллером, назвав себя кавалерами.

После того, как Уоллер покинул группу в 1957 году, оставшееся трио ушло. Бирмингем, чтобы ворваться в музыкальный бизнес. Группа поселилась в Детройте, где под руководством Милтона Дженкинса сменила название на Primes. Вскоре Primes стали хорошо известны в Детройте благодаря своим кропотливым выступлениям. Позже Дженкинс создал сестринскую группу The Primettes, позже известную как the Supremes. Кендрикс уже считался «кумиром утренников» в районе Детройта, в то время как Уильямс был хорошо принят за его баритонный вокал. Техас подросток Отис Уильямс переехал в Детройт, чтобы быть со своей матерью.

К 1958 году Уильямс был лидером вокальной группы под названием Отис Уильямс и сибиряки. В группу вошли Элбридж «Эл» Брайант, Джеймс «Пи-Ви» Кроуфорд, Вернард Плейн и Артур Уолтон. Группа записала песню Пекос Кид для лейбла, которому руководит сенатор-ди-джей Бристоль Брайант. Вскоре после релиза группа сменила название на Эль-Доминго. После этого ведущий уроженец Монтгомери Мелвин Франклин заменил Артура Уолтона в качестве бас-вокалиста, а уроженец Детройта Ричард Стрит (которого Мелвин Франклин назвал своим двоюродным братом) заменил Вернарда Плейна в своем качестве бас-вокалиста. вокалиста. вокалиста. Подписав контракт с Johnnie Mae Matthews 'Northern Records, группа снова сменила название на The Distants.

Группа записала два сингла Северного, включая «Давай» (1959) и «Хорошо» (1960). Между этим выпусками Пи-Ви Кроуфорд заменял Альберт «Мух» Харрелл. "Come On" местным хитом и лейбл Warwick Records подобрал пластинку для распространения. После выхода «Хорошо» Мэтьюз назначил Уильямса лидером группы, и название группы было изменено на Otis Williams The Distants. В течение этого периода и другие вокальные группы находились под другими вокальными группами, включая Чудеса. Другие источники вдохновения включаются Cadillacs, Frankie Lymon the Teenagers, Drifters и Isley Brothers. Хотя "Давай" был местным хитом в районе Детройта, "Далекие" никогда не продавались в больших количествах, а "Хорошо" не был таким успешным. После получения предложения от Берри Горди подписать контракт с Motown Records, Distants разорвали контракт с Northern Records. Тем не менее, Мух Харрелл и Ричард Стрит вскоре покинули группу, оставшиеся участники потеряли возможность использовать имя Distants. Позже Ричард Стрит сформированная другую группу Distants, которая записывалась для лейбла Тельма в начале 1960-х.

Ранние годы

Рекламное изображение оригинального состава Соблазны начала 1960-х. По часовой стрелке сверху справа: Отис Уильямс, Пол Уильямс, Мелвин Франклин, Эдди Кендрикс и Элбридж «Эл» Брайант.

Члены The Distants были знакомы с Primes, поскольку обе группы участвовали в одних и тех же шоу талантов и выступали на одном и том же общественные места. Дружелюбные соперники, Primes считались более отполированной и вокально более сильной группой из двух. Простые числа распались в 1960 году после того, как Келл Осборн переехал в Калифорнию. Эдди Кендрикс и Пол Уильямс вернулись в Алабаму после роспуска группы. Находясь в гостях у родственников в Детройте, Кендрикс позвонил Отису Уильямсу, который отчаянно нуждался в двух участницах для прослушивания лейбле Горди, и использовал Кендриксу место вокалиста в его новой группе. Кендрикс согласился при условии, что он привезет с собой Пола Уильямса. Отис Уильямс с радостью согласился, и Кендрикс и Пол Уильямс вернулись в Детройт, чтобы присоединиться к новой группе.

Первоначальным составом нового состава Отиса Уильямса, Мелвина Франклина, Элбриджа «Эла» Брайанта, Эдди Кендрикса и Пола Уильямса было Элгинс. Под этим именем прошла группа прослушивание в «Мотаун» в марте 1961 года. Уже впечатленная работой некоторых участников после того, как они выслушали сессионные работы, Берри Горди согласилась подписать группу с лейблом «Мотаун», «Чудо». Однако перед подписанием Горди обнаружил, что другая группа использует имя Элгинс. Группа начала подбрасывать идеи для нового имени на ступенях студии Хитсвилл, США. По предложению сотрудника Miracle Records Билли Митчелла, автора песен Микки Стивенсона и участников группы Отиса Уильямса и Пола Уильямса, Temptations стали новым названием группы. Имя "Элгинс" вновь появилось в "Мотауне" в 1965 году, когда Горди переименовал квартет под названием Downbeats в the Elgins.

Первые два сингла The Temptations, "Oh Mother of Mine " и " Check Yourself "с Полом Уильямсом во главе были выпущены лейблы Miracle до того, как Горди закрыл лейбл и переназначил группу на свое последнее издание - Gordy Records. На альбоме Горди Эдди Кендрикс спел ведущую роль в первом сингле Temptations "(Ты моя) Мечта сбылась ", который достиг 22-й строчки в RB чарте в 1962 году. Позже в том же году, The Temptations начали гастролировать как часть Motortown Revue. В период с 1961 по 1963 год группа выпустила восемь записей, но особого успеха.

Пол Уильямс и Эдди Кендрикс разделили ведущие партии в этот ранний период, причем Эл Брайант, Отис Уильямс и Мелвин Франклин иногда исполняли ведущие роли, как они это сделали в песне под названием "Isn't She Pretty". На короткое время группа чуть не сменила название на The Pirates, и под этим названием записала песни «Mind Over Matter» и «I'm Love You Till I Die». В конце концов лейбл и группа отказались от этого. Один хит, "Do You Love Me ", изначально должен был быть записан Temptations. Когда он не смог связаться с группой, Горди создал версию для Contours. В 1963 году «Искушения» начали работать с Смоки Робинсоном в качестве продюсера и сценариста. Первой работой Робинсона с группой песня Пола Уильямса «Я хочу любовь, которую вижу ». Хотя песня не попала в чарты, в конечном итоге она стала популярным местом для живых выступлений для группы и, в частности, для Пола Уильямса в целом. Некоторые называли группу «The Hitless Temptations» из-за отсутствия хитов.

В это время Дэвид Раффин начал следовать за группой, поскольку он стремился присоединиться к ним. Во время выступления в местном Детройте Раффин присоединился к группе на сцене и поразил группу своим вокальным талантом и танцевальными навыками. Сообщается, что из того же времени Эл Брайант разочаровался в отчаянии группы, стал беспокойным и отказался сотрудничать, стандартная рутинная повседневная работа молочника суровым репетициям и выступлениям. После второй ссоры на сцене во время выступления Рождество, ударив Пола пивной бутылкой во время жаркой ссоры на более раннем концерте в середине года, Брайант был уволен из группы. В результате, Дэвид Раффин был заменен в январе 1964 года. Хотя брат Раффина, Джимми также рассматривал этот слот, Дэвид был выбран после его выступления с ними в 1963 году..

Брайант продолжал выступать в других группах населения и умер в возрасте 36 лет в округе Флаглер, Флорида, от цирроза печени 26 октября., 1975.

Эра «классической пятерки»

«Искушения» тогда состояли из Отиса Уильямса, Мелвина Франклина, Пола Уильямса, Эдди Кендрикса и Дэвида Раффина; успех, который последовал за группой, привел к тому, что в последующие годы ее часто называли составом «Классическая пятерка». В января 1964 года Смоки Робинсон и его товарищ по группе Бобби Роджерс написали и спродюсировали «Как вы делаете то, что вы делаете » с Эдди Кендриксом в главной роли и сингл первым хитом Топ-20 группы Temptations в апреле того же года.

Вскоре после этого "The Way You Do The Things You Do" и несколько синглов до Дэвида Раффина были скомпилированы в первый альбом группы, Meet the Temptations, выпущенный в начале 1964 года. следующие два сингла Temptations в 1964 году, "Девушка (Почему ты хочешь сделать меня синим) " вместе с "Я в беде " и его B-сторона « Девушка в порядке со мной », во всех фигурировал Кендрикс в главной роли (хотя Франклин спел одну строчку в« Я буду в беде »). Однако, если бы он мог написать идеальную песню для своей главной роли, группа бы попасть в десятку лучших, могла бы продюсер Смоки Робинсон мог использовать возможности в «мягком, но грубоватом» голосе Дэвида Раффина и подумал.

Хотя Путешествуя в рамках «Мотауна» Motortown Revue позже в том же году, Робинсон и его товарищ по группе «Чудес» Ронни Уайт написали «Моя девочка », которую« Искушения »записали осенью 1964 - Раффин исполняет свой первый вокал в группе. Выпущенная как сингл 21 декабря 1964 года, песня стала первым поп-хитом Temptations в марте 1965 года. Спустя более 50 лет и несколько песен, эта песня до сих пор остается их визитной карточкой.

После успеха «Моя девочка» Раффин исполнил ведущую роль в следующих трех синглах: «Оно растет », «С тех пор, как я потерял своего ребенка » и «My Baby », вошедшие в топ-20 в 1965 году. B-сторона на «My Baby», «Don't Look Back », в котором участвовал Пол Уильямс, и был хитом в чартах RB и стандартом для плейлистов вокальных групп.

Норман Уитфилд попросил о возможности написать для группы, и в 1966 году Берри Горди пообещал ему, что если Робинсон «Приготовьтесь » с Эдди Кендриксом во главе, не попадет в чарты "Get Ready" не попал в цель, и Горди выпустил спродюсированный Уитфилдом "Не слишком горжусь, чтобы просить " в качестве Дэвидом Раффином в следующем сингла. Не слишком горд, чтобы умолять "превзошел" приготовиться "в чартах Billboard, он начал уводить группу от баллады, основа на постановках Робинсона, к более жесткому и медному -тяжелому соул-сауну, напоминающему Джеймса Брауна.

Почти все синглы Whitfield, выпущенные до 1968 года, включающие в себя Дэвида Раффина в качестве ведущего, в том числе хитов RB номер один / поп-музыку «Beauty Is Only Skin Deep »,« (Я знаю) Я проигрываю Ты »и начала 1967 года« (Одиночество заставило меня понять) Это ты мне нужен ». Другие важные синглы этого периода включают« Все, что мне нужно », спродюсированный Фрэнком Уилсоном, протеже Уитфилда, и« Ты мое все », в котором Кендрикс и Раффин делят лидерство. Период« Классическая пятерка » включает встречу с искушениями, включая The Temptations Sing Smokey (1965), The Temptin 'Temptations (1965), Gettin' Ready (1966), Искушени я с большим (1967) и Искушения желают, пошел дождь (1968).

В течение этого периода различные партнеры Нормана Уитфилда по написанию песен включали Роджер Пензабене, Эдвард Холланд-младший, а также менеджер и гитарист Temptations road show Корнелиус Грант. Впервые Барретт Стронг, который спел самый первый хит в Motown в 1959 году, «Деньги (это то, что я хочу) », начал работать с Уитфилдом и Пензабене над материалом Temptations после Эдди Холланда. покинул Motown вместе с остальными командами по написанию песен / продюсирования Холланд-Дозье-Холланд в 1967 году. Два коллаборации Уитфилд-Стронг-Пензабене: «Я бы хотел, чтобы дождь » и «Я никогда не смог полюбить другого (после того, как полюбил тебя) », стал хитом в начало 1968 года после самоубийства Роджера Пензабене в декабре 1967 года. Впечатление Барретт Стронг стал надежным сотрудником Нормана Уитфилда..

С начала 1964 года до середины 1968 года соблазны превратились из неизвестных претендентов в международных звезд и часто появлялись в телевизионных шоу таких как American Bandstand, Шоу Эда Салливана. и Голливудский дворец. В то же время группа начала достигнуть перекрестного успеха, обслуживая среднюю Америку с альбомом поп-стандартов (The Temptations in a Mellow Mood, 1967), успех которогоел к выступлениям в знаменитом Копакабана в знаменитом Копакабана в Нью-Йорк вместе с датами в других подобных клубах ужина. Помимо музыки, Искушения стали почетными братствами Фи Бета Сигма.

Уход Дэвида Раффина и прибытие Денниса Эдвардса

К 1967 году Дэвид Раффин начал требовать особого отношения в качестве ведущего певца, ездя на концертах и ​​обратно на частную норке - слил лимузин вместе со своей тогдашней девушкой, певицей из Motown Тамми Террелл, а не в групповом лимузине, используемом другими четырьмя Temptations. Остальные участники постепенно стали раздражаться и раздражаться поведением Раффина. После решения Motown переименовать Supremes в Дайана Росс и Supremes, Раффин почувствовал, что имеет право на такое же обращение, и потребовал, чтобы его группа также была переименована в Дэвид Раффин и Temptations. Раффин также вызывал трения с Берри Горди, требуя отчета о доходах группы; Motown частично согласился, позволив Temptations сохранить внешнюю бухгалтерскую фирму, но фирма не имела полного доступа к бухгалтерским книгам менеджера Temptations, International Talent Management, Inc. - дочерней компании Motown.

Раффин начал регулярно употреблять кокаин, что усиливало напряжение в группе иляло его пропускать несколько групповых встреч, репетиций и концертов. Остальная часть группы согласилась с тем, что Раффина нужно заменить. Когда Раффин пропустил помолвку в июне 1968 года в клубе ужина в Кливленде, чтобы посетить шоу своей новой подруги, Барбары Гейл Мартин (дочери Дина Мартина), группа решила, что он перешел черту. Остальные четыре соблазна подготовили юридические документы, официально уволив Раффина 27 июня 1968 года. На следующий день Деннис Эдвардс, певец, ранее выступавший в Contours, которого Эдди Кендрикс и Отис Уильямс уже считали потенциальным Раффином. замена, была нанята, чтобы занять место Раффина.

Эдвардс и Раффин были хорошими друзьями, и сначала Раффин согласился со сменой караула и поддержал Эдвардса. Тем не менее, на официальном дебюте Эдвардса с Temptations в Valley Forge, Пенсильвания 7 июля Раффин пришел на шоу и выскочил на сцену, взяв микрофон у Эдвардса, спев ведущую песню «Ain't Too Proud». Раффин повторил этот трюк несколько раз на протяжении июльского турне группы. Несмотря на то, что группа наняла дополнительную охрану, чтобы не подпускать Раффина, он продолжал находить способы проникнуть в зал и прыгнуть на сцену.

Деннис Эдвардс (опровергнутый Отисом Уильямсом и дорожным менеджером Temptations Доном Фостером), после нескольких из этих трюков, когда группа исполнила одну из песен, которые он когда-то спел, ведущую роль. Отис Уильямс сообщил еще новому Эдвардсу, что группа уволит его повторно наймет Раффина в Гейтерсбурге, штат Мэриленд, когда Раффин. не явился вовремя на следующую ночь для своего «ответного» обязательства, группа оставила Эдвардса и перестала рассчитывать на повторное найм Раффина.

После Гейтерсбурга Раффин прекратил попытки помешать этому делу. Temptations и вместо этого обратил свое внимание на офисы Motown в Детройте. Он подал в суд на Motown в октябре 1968 года, добиваясь освобождения от лейбла, но Motown подал встречный иск, чтобы певец не ушел, и дело в конечном итоге было урегулировано во внесудебном порядке. Соглашение требовало, чтобы Раффин остался с Motown в качестве сольного исполнителя, чтобы завершить свой контракт.

Первым альбомом Эдвардса с Temptations был Выступление на Копа, записанный при возвращении группы в Ночной клуб Копакабана. В 1968 году также состоялся дебют первого из ряда совместных проектов Temptations с Дайаной Росс и Supremes. Результатом стали два студийных альбома: Дайана Росс и Supremes Join The Temptations 1968 года, в котором представлены первые студийные записи Эдвардса с группой и хит-сингл номер два «I'm Gonna Make You Love. Я "и" Вместе ". Также состоялся совместный тур и две телевизионных программы NBC, TCB (вышла в эфир 9 декабря 1968 г.) и GIT на Бродвее (эфир 12 ноября 1969).

Психоделическая душа

Искушения выступают на Шоу Эда Салливана в сентябре 1969 года.>Отис Уильямс, Мелвин Франклин, Эдди Кендрикс, Пол Уильямс и Деннис Эдвардс.

Добавление Денниса Эдвардса в Temptations совпало с принятием Осенью 1968 года Уитфилд начал психоделический -содержащий материал для Temptations, основанный в основном на звучании фанк групп Sly the Family Stone и Funkadelic. Этот новый, который дебютировал с хитом -синглом «Cloud Nine » в октябре 1968 года, стал заметным отходом от баллад эпохи Дэвида Раффина.>более фанковыми, бит был жестким, и все пять Temptations обменялись вокалом, как в Sly the Family Stone. "Cloud Nine", центральный элемент знакового LP Cloud Nine, вошел в десятку лучших и получил свою первую премию Grammy Motown за лучшее выступление вокальной группы RB 1969 года.

Слияние появления звука Motown и психоделического рока произошло появление нового поджанра музыки под названием психоделический соул, что также очевидно в работе Дайаны Росс и Supremes ("Reflections ", "Love Child "), версия Марвина Гэя" Я слышал это сквозь виноградную лозу "и музыка 5th Dimension, Бесспорная правда и Друзья отличия. В 1969 и 1970 годах последовали новые психоделические соул-синглы Temptations - среди них «Runaway Child, Running Wild » (хит номер один в стиле RB), «I Can't Get Next to You «(популярный хит номер один),« Psychedelic Shack »и« Ball of Confusion (Вот что мир сегодня) », но формула начала истощаться, когда" Ungena Za Ulimwengu ( Unite the World) "занял 33-е место в поп-музыке только осенью 1970 года. Другие альбомы важные группы того периода включали Puzzle People (1969) и Psychedelic Shack (1970). Psychedelic Shack включает в себя оригинальную версию «Войны », позже ставшую известной Эдвину Старру.

«Мир против Эдди Кендрикса» и Пола Уильямса

Пола Уильямса, который страдал от серповидно-клеточная анемия, впал в из-за стресса от поездок и личных проблем. К концу 1960-х у него развился серьезный случай алкоголизма. По словам Отиса Уильямса, ранее не употребляя ничего крепче молока, он начал довольно много пить, и это было трудно принимать. Когда его физическое и психическое здоровье стало хуже плохаться, выступать стало все труднее. Уильямс начал путешествовать с кислородными баллонами, остальные соблазны предприняли отважные попытки совершить четыре набег и осушить его тайники с алкоголем.

В конце 1969 года Ричард Стрит, солист группы Motown, выступающей Мониторы и бывший удаленный был нанят Отисом Уильямсом для тура с группой в качестве резервной замены Уильямса. На большинстве случаев, за исключением своих сольных номеров, Уильямс танцевал и синхронизировал губы на сцене под партии, которые Стрит исполняет вживую, в микрофон за кулисами за занавеской. На других концертах и ​​в течение большей части второй половины 1970 года Стрит заменял Уильямса на сцене, когда тот был слишком болен, чтобы продолжать выступление.

Эдди Кендрикс отошел от группы после увольнения Дэвида Раффина и по его состоянию здоровья Пола Уильямса продолжали терпеть неудачу. Он регулярно устраивает драки с Отисом Уильямсом и Мелвином Франклином, которые часто становятся жестокими, и, кроме того, он предпочитает, чтобы он был избранным из более ранних дней. Кендрикс возродил свою дружбу с Раффином, который убедил его пойти соло. Он больше не чувствовал, что имеет право голоса в отношении Отиса Уильямса к группе, а также был заблокирован, что обращение Motown с финансами Temptations группа денег. Кроме того, неоднократно предлагал разрешить Раффину в группу, несмотря на сильные возражения других участников.

Кендрикс решительно лоббировал в 1970 году «забастовку» Temptations - без выступлений, без записей - до тех пор, пока Берри Горди и сотрудники Motown не захотели обсудить все финансовые вопросы группы с независимыми бухгалтерами. Отис Уильямс и Франклин решительно выступают против этой разногласии, и регулярные групповые распри между Кендриксом, Отисом Уильямсом и Франклином выросли из этого разногласия. После помолвки в Копакабане в ноябре 1970 года финальная конфронтация между ними заставила Кендрикс уйти в перерывах между выступлениями и больше не возвращаться. И Кендрикс, и Уильямс тогда согласились, что Кендрикс покинет группу. Позже Кендрикс заявил, что на самом деле он думал об уходе еще в 1965 году, но остался с Temptations и безуспешно попытался получить разрешение на запись сольного альбома, не покидая группу.

Перед тем, как Кендрикс официально покинул Temptations, он и Пол. Уильямс записал вокал для баллады "Just My Imagination (Running Away with Me) ", которая стала последним синглом Кендрикса с группой. Включенный в LP Sky's The Limit вместе с оригинальной альбомной версией «Улыбающиеся лица », «Just My Imagination» был выпущен как сингл в января 1971, и песня начала неуклонно подниматься на вершину хит-парада синглов США, достигнув пика на первой строчке два месяца спустя. К тому, когда «Just My Imagination» возглавил чарты, Кендрикс договорился о своем освобождении из группы и подписал сольный контракт с лейблом Motown Tamla.

Искушения использовали наняли Рики Оуэнса из вокальной группы Лос-Анджелеса Вибрации, чтобы заменить Кендрикса. Однако Оуэнс отыграл с группой всего два концерта, прежде чем был уволен за то, что из-за нервозности забыл слова своих сольных номеров. Весной 1971 года Temptations в течение нескольких недель оставались без пятого участника. Оуэнс тем временем вернулся в Vibrations и умер в Лос-Анджелесе, Калифорния 6 декабря 1996 года в возрасте 57 лет.

Уитфилд взял оставшийся квартет Temptations и перезаписал "It's Summer" ", сторона B к" Ball of Confusion (Вот что мир сегодня) "в качестве заменяющего сингла." Улыбающийся лица Иногда "был выпущен как сингл для Undisputed Truth, в 1971 году вошел в пятерку лучших на Billboard Hot 100. Между тем, песня "It's Summer" достигла своего пика. 51 в Billboard Hot 100, что сделало его первым синглом Temptations, не попавшим в топ-40, после "Прощай, моя любовь " восемь лет назад.

После того, как его врач через несколько недель заявлено, что он не Ричард Стрит официально занял место Уильямса, хотя Уильямс продолжал получать свою обычную пятую часть дохода группы (Стрит получал зарплату в течение восемнадцати месяцев его пребывания в должности). мог, с группой в качестве советника и хореограф. выздоровел, чтобы записать снова, он записал две стороны в 1973 году для дебютного сольного сингла. Однако 17 августа 1973 года Уильямс скончался в Детройте в возрасте 34 лет от огнестрельного ранения, его смерть определила самоубийство коронера округа Уэйн.

Начало 1970-х / годы фанка

В мае 1971 года Temptations наконец-то нашли постоянную замену первому тенору в двадцатилетнем Балтиморе уроженце Дэймон Харрис. Отис Уильямс, Эдвардс, Франклин, Стрит и Харрис продолжали записываться и выступать, а Норман Уитфилд продолжал сочинять для них хиты. В топ-40 попали такие хиты, как «Superstar (Remember How You Got Where You Are) » (1971), послание от Temptations Дэвиду Раффину и Эдди Кендриксу и «Взгляни вокруг» (1972).). В качестве периода группа гастролировала с Тихая элегантность в бэк-вокалистов. В «Тихой элегантности» участвовали Лоис Ривз, сестра Марты Ривз, вместе с Фрэнки Геринг и Милли Вани-Скотт.

В конце 1972 года вышел «Papa Was a Rollin 'Stone », magnum opus, написанный Норманом Уитфилдом и Барреттом Стронгом и спродюсированный Уитфилдом. Первоначально трехминутная запись, написанная и произведенная для The Undisputed Truth, Уитфилд взял мрачную мелодию и создал обширную драматическую двенадцатиминутную версию Temptations - предшественника расширенного сингла, который вскоре стал популярным. в клубах и на дискотеках. Отредактированная семиминутная версия была выпущена как сингл и стала одним из самых продолжительных синглов в истории музыки: она заняла 1-е место в поп-чартах и ​​5-е место в чартах RB. В 1973 году "Papa Was a Rollin 'Stone" получил вторую премию "Temptations" в категории Лучшее RB исполнение группы. Уитфилд и аранжировщик / дирижер Пол Райзер получили награду за Лучшее инструментальное исполнение RB за инструментальную версию на стороне B, а Уитфилд и Барретт Стронг получили Грэмми за Лучшую композицию в стиле RB.

После "Papa Was a Rollin 'Stone" Уитфилд перестал работать с Барреттом Стронгом и начал писать материал для Temptations самостоятельно. Успех "Papa" привел Уитфилда к созданию более удлиненных оперных произведений, включая хит "Masterpiece " (1973) и несколько треков из получившегося альбома Masterpiece. Напряженность возникла между Уитфилдом и группой, которая считала Уитфилда высокомерным и с которым было трудно работать, и группой, ссылающейся на его обычную опоздание, его акцент на инструментальных треках в ущерб вокалу во многих его произведениях, а также на снижение количества синглов и альбомов. продажи, как другие источники конфликта, стремились сменить производителей. Отис Уильямс жаловался на действия Уитфилда и на застойные продажи Temptations Берри Горди; в результате группа была переведена на Джеффри Боуэна, сопродюсера альбома 1967 In a Mellow Mood.

Последний альбом Temptations, спродюсированный Норманом Уитфилдом, 1990, был выпущен в декабре 1973 года и включал сингл «Let Your Hair Down », входящий в топ-30. Вскоре после этого Уитфилд покинул Motown и в 1975 году основал Whitfield Records, взяв с собой Undisputed Truth и Уилли Хатч вместе с Роуз Ройс, которая исполнили инструментальный трек для "Let Your Hair Down" перед тем, как записать свой хит 1976 года "Car Wash ".

Adult Contemporary

Первым альбомом Боуэна с Temptations был январь 1975 года A Song for You, который включал кавер на титульный Леон Рассел мелодия (популяризированная среди соул-аудиторий Донни Хэтэуэй ), наряду с популярными хитами номер один Top 40 / RB «Happy People » (с участием Commodores в качестве инструменталистов) и «Shakey Ground » (с инструментами Parliament-Funkadelic Эдди Хейзела вместе с Билли Басс Нельсон ). "Glasshouse ", последний поп-хит группы Top 40, также был включен. Дэймона Харриса уволили из группы во время записи A Song for You, поскольку его поведение и трудовая этика были сочтены непрофессиональными, и его заменой стал Вашингтон, округ Колумбия уроженец Гленн Леонард, ранее из Unifics.

Ряд продюсеров, включая Боуэна, Брайана Холланда, Джеймса Энтони Кармайкла, и даже сами Temptations пытались создать хиты для следующих трех пластинок, House Party (ноябрь 1975 г.), Wings of Love (март 1976 г. ) и The Temptations Do the Temptations (август 1976 г.). Однако ни одна из этих записей не имела такого коммерческого успеха, как A Song for You, и ни один из связанных с ними синглов не попал в чарты Billboard.

С течением времени Боуэн подтолкнул Денниса Эдвардса к началу группы. Это было очевидно на Wings of Love, где в нескольких треках вокал Эдвардса был более заметен, чем бэк-вокал других Temptations. Отис Уильямс чувствовал, что это вредит группе, обвинил «Мотаун» в невнимании и назвал это причиной падения продаж и популярности группы. После записи The Temptations Do the Temptations в 1976 году Эдвардс был уволен из группы, и с новым лидером Луи Прайсом на борту они покинули Motown ради Atlantic Records.

Успех продолжал ускользать от нас. группа в Атлантике, однако. Их два релиза на Atlantic - (1977) и (1978), вместе с соответствующими синглами, провалились, чтобы выступить на Atlantic лучше, чем их последняя горстка синглов на Motown. В результате в 1979 году Atlantic расторгла контракт с группой, и вскоре после этого соблазны снова встретились со Смоки Робинсоном и Берри Горди, которые в 1980 году повторно подписали группу с Motown.

Вернуться в Mot own и Reunion

По возвращении в Motown произошло несколько изменений в составе. Луи Прайс покинул группу и присоединился к Скитальцам. Деннис Эдвардс, который предпринял неудачную попытку развития сольной карьеры во время своего трехлетнего ухода из группы, вернулся в состав. Берри Горди был соавтором и продюсером "Power", первого сингла The Temptations по новому контракту. "Power" из одноименного альбома занял 11-е место в чартах RB, но не попал в топ-40. Затем последовали два года малоэффективных синглов и альбомов, включая одноименный альбом] с Philadelphia продюсер Том Белл, пока Motown не начал планировать реюнион-тур Temptations в 1982 году.

Эдди Кендрикс и Дэвид Раффин согласились воссоединиться с группой для записи нового альбома, метко названного Реюньон и его последующий промо-тур. Рик Джеймс, звезда фанка Motown , который ранее использовал Temptations в качестве резервных вокалистов в своем хите 1981 года «Super Freak » и которого Франклин назвал своим племянником, написал, спродюсировал и пригласил на главный сингл альбома Reunion "Standing on the Top ". Сингл занял шестое место в хит-парадах RB и показал, что Раффин, Кендрикс и Эдвардс торгуются вперед и назад в лидерах.

В то время как последовавший тур Reunion со всеми семью Temptations (Раффин, Кендрикс, Отис Уильямс, Франклин, Эдвардс, Ричард Стрит и Гленн Леонард) был финансово успешным, он оказался напряженным предприятием: голос Кендрикс Ослабленный после десятилетий цепного курения, Раффин (все еще пристрастившийся к наркотикам) пропустил ряд выступлений из-за инвалидности, а нынешние члены группы Деннис Эдвардс и Гленн Леонард создавали проблемы. По завершении тура Reunion Раффин и Кендрикс были уволены, и они начали гастролировать и выступать вместе как дуэт.

Еще один альбом, Surface Thrills, выпущенный в 1983 году, отличался резким изменением звучания группы за счет включения элементов современного рока. После его выпуска Гленн Леонард был уволен и заменен Роном Тайсоном, который был членом Филадельфийского комитета по этике и любви. Тайсон был штатным автором песен в Atlantic во время пребывания на этом лейбле Temptations, а также соавтором нескольких песен для альбома Hear to Tempt You.

С 1980-х по 1990-е годы

К этому времени релизы Temptations уже не очень хорошо фигурировали в поп-чартах, хотя некоторые синглы все еще входили в 20-ку лучших RB. "Love on My" Mind Tonight, сингл с Surface Thrills, занял 17 строчку в чарте.

Состав Франклина, Уильямса, Стрит, Тайсона и Эдвардса оказался недолгим. Пятеро выступили на Motown 25 и выпустили прямо на видео The Temptations: Live in Concert (снято в Harrah's Atlantic City ). Альбом Back to Basics, выпущенный позже в 1983 году, был первым альбомом с участием Рона Тайсона. "Sail Away", спродюсированный вернувшимся Норманом Уитфилдом, с первым ведущим вокалом Рона Тайсона, занял 13 строчку в RB чарте США.

Кроме того, тогда еще относительно неизвестный певец / музыкант Али-Олли Вудсон был показан на одном треке «Stop the World Right Here (I Wanna Get Off)». Вудсон был уроженцем Детройта, который был потенциальным кандидатом на замену Деннису Эдвардсу еще в 1977 году. Тем временем Эдвардс (который также имел свою долю ведущего вокала в альбоме Back to Basics) был снова уволен в 1984 году за пропущенные репетиции или появление похмелье. Затем он предпринял вторую сольную карьеру, став хитом синглом 1984 года «Don't Look Any Further », дуэтом с Siedah Garrett.

. В этот момент Вудсон официально присоединился к группе., заняв место Эдвардса. Первой ведущей ролью Вудсона в сингле была песня 1984 года «Treat Her Like a Lady », написанная им самим и Отисом Уильямсом в соавторстве с бывшими участниками Earth, Wind Fire Эл Маккей и Ральф Джонсон. Сингл стал их самым большим успехом на радио RB с 1975 года, достигнув второй строчки в хит-парадах RB и пропустив 48-е место в Pop Top 40. Группа добилась дальнейшего успеха с песней 1985 года "Do You Really Love Your Baby". 14 хитов RB, написанных соул звездой Лютером Вандроссом, и "Lady Soul" 1986 года, третьим и последним хитом группы 10 RB десятилетия.

Али Вудсон оставался с Temptations до 1987 года, когда его уволили за постоянное опоздание. Его заменил вновь вернувшийся Деннис Эдвардс. Группа записала один альбом во время третьего пребывания Эдвардса, Together Again, выпущенный в конце 1987 года. В следующем году Отис Уильямс опубликовал свою автобиографию Temptations, написанную в соавторстве с Патрицией Романовски, в которой рассказывается о карьере группы с дни Праймов / Далеких времен и сосредоточены на жизнях Уильямса и Мелвина Франклина. (Обновленная версия книги была опубликована в 2002 году.)

Эдвардс был уволен из группы в третий и последний раз в конце 1988 года, когда Вудсон снова присоединился к составу. В 1989 году The Temptations выпустили альбом "Special", включающий две душевные песни, такие как "Special" и "Soul to Soul". 18 января 1989 года Temptations были занесены в Зал славы рок-н-ролла. На мероприятии были отмечены Эдвардс, Франклин, Отис Уильямс, Дэвид Раффин, Эдди Кендрикс (ныне выступающий как «Эдди Кендрик») и, посмертно, Пол Уильямс. Большинство Искушений, нынешних и бывших, не проявляли неприязни друг к другу, хотя Отис Уильямс сообщил, что Кендрикс отказался разговаривать с ним во время церемонии. The Temptations завершили церемонию введения в должность исполнением фирменной песни Пола Уильямса Don't Look Back, посвященной его памяти.

После воссоединения на церемонии введения в должность и к большому огорчению Отиса Уильямса и Мотауна, Эдвардс, Раффин и Кендрик планировали отправиться в тур и записаться в качестве Раффина, Кендрикса и Эдвардса, бывших лидеров The Temptations. Тур фактически состоялся, но производство альбома было отменено, когда 50-летний Дэвид Раффин умер в Филадельфии после передозировки кокаина 1 июня 1991 года. Вскоре у Кендрикса был диагностирован рак легких. ; он продолжал выступать до своей смерти 5 октября 1992 года в родном Бирмингеме.

1990-е

Ричард Стрит пропустил выступление в 1992 году после того, как перенес экстренную операцию по удалению камней в почках. Отис Уильямс, совершенно не подозревая об операции Стрита, сердито позвонил ему из-за его отсутствия. Стрит чувствовал, что Уильямс не сочувствует, и в результате он покинул группу в 1993 году через двадцать два года. Его заменой стал св. Луи уроженец Тео Пиплс.

К началу 1990-х бас-гитарист Мелвин Франклин начал пропускать выступления из-за слабого здоровья и Рэй Дэвис, бывший бас-гитарист Parliament-Funkadelic, начал гастролировать в качестве замены в 1993 году. Франклин умер от припадка мозга в возрасте 52 лет 23 февраля 1995 года, и Дэвис был назначен его официальной заменой. Впоследствии группа закончила продюсирование For Lovers Only, альбома поп-стандартов, включающего два трека, записанные с Мелвином Франклином до его смерти.

Однако этот состав продлился недолго, поскольку у Дэвиса был диагностирован рак легких, и он ушел вскоре после завершения альбома. Дэвис умер в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, от респираторных заболеваний и осложнений рака легких вечером во вторник, 5 июля 2005 года.

Группа некоторое время проработала квартетом, прежде чем набрать баса Гарри МакГилберри., бывший участник Futures. «Только для влюбленных» стал последним вкладом для ведущей певицы Али-Олли Вудсон; он был освобожден из группы вскоре после приема на работу Макгилберри из-за проблем со здоровьем: за короткое время он перенес два приступа рака горла. Его заменил новый участник Терри Уикс, который служил его заместителем.

Новый состав The Temptations, состоящий из Отиса Уильямса, Рона Тайсона, Тео Пиплз и новичков Гарри МакГилберри и Терри Уикс, гастролировал в течение 1997 года и участвовал в перерыве шоу Super Bowl XXXII в начале 1998 года, когда отмечали 40-летие Motown. Позже в том же году Temptations выпустили Phoenix Rising, аранжировали его продюсер 1980-х Нарада Майкл Уолден, Исайяс Гамбоа, Клейтовен Ричардсон, Тео Пиплс, Тони Линдси и Скайлер Джетт, который стал их первым альбомом, разошедшимся более чем за 20 лет. Якорь альбома был "Stay", сингл с участием Theo Peoples в главной роли и включающий сэмпл из "My Girl", который стал хитом номер один в современных городских чартах для взрослых. Он получил крайне положительные отзывы.

Peoples был уволен из группы перед выпуском Phoenix Rising из-за проблем с наркозависимостью, и его заменил Баррингтон «Бо» Хендерсон. Хендерсон синхронизировал губы с вокалом Peoples в музыкальном видео "Stay", а завершенный альбом включает ведущий вокал на разные треки Хендерсона и Peoples.

Телесериал

Также в 1998 году, через три месяца после выпуска Phoenix Rising в начале года, de Passe Entertainment (управляемый бывшим вице-президентом Motown Сюзанна де Пасс ) и Hallmark Entertainment спродюсировали The Temptations, четырехчасовой телесериал мини-сериал, основанный на автобиографии Отиса Уильямса Temptations. Мини-сериал транслировался в двух частях на NBC 1 ноября и 2 ноября 1998 года, причем первая часть рассказывала об истории группы с 1958 по 1968 год, а вторая - с 1968 по 1995 год. имел успех в рейтингах и был номинирован на пять премий Emmy Awards, причем Аллан Аркуш получил премию за лучшую режиссуру; впоследствии он был повторно показан в сети кабельного телевидения VH-1 и выпущен на VHS и DVD.

бывшая жена Отиса Уильямса Джозефина Майлз, мать Мелвина Франклина Роуз Франклин, Семья Дэвида Раффина и Джонни Мэй Мэтьюз подали иски против Williams, Motown, de Passe and de Passe Entertainment, Hallmark и NBC по ряду обвинений, включая клевету.

Иски были объединены, и судьи вынесли решение в пользу ответчиков, и решение было оставлено в силе, когда истцы подали апелляцию в 2001 году. Позже Уильямс утверждал, что, хотя его книга использовалась в качестве исходного материала для фильма, он не имел большого контроля

С 2000 года по настоящее время

The Temptations были включены в Зал славы вокальных групп в 1999 году. В 2001 году вышел их альбом 2000 года Ear-Resistible выиграл третью премию «Грэмми», на этот раз за Лучшее традиционное вокальное исполнение RB. Бо Хендерсон был уволен из группы в 2003 году, что вызвало судебный процесс о незаконном увольнении.

Его заменой стал бывший Spinners ведущий G. К. Кэмерон. Состав Кэмерона, Отиса Уильямса, Рона Тайсона, Гарри МакГилберри и Терри Уикса записывался за короткое время, прежде чем Макджилберри был уволен; его заменой стал бывший участник спаниелей член Джо Херндон. Макгилберри умер 3 апреля 2006 года в возрасте 56 лет.

Последний альбом группы Motown, Legacy, был выпущен в 2004 году. Позже в том же году Temptations попросили освободить его из группы. их контракт с Motown, и они перешли на другой лейбл, New Door Records. Их единственный альбом в этом составе, Reflections, вышел 31 января 2006 года и содержит каверы на несколько популярных песен Motown, в том числе "Reflections " Дайаны Росс и Supremes, "" The Miracles. Ooo Baby Baby "," Ain't Nothing Like the Real Thing "Марвина Гэя и Тамми Террелл, и Jackson 5 " Я буду Там. »Деннис Эдвардс, Али-Олли Вудсон и Дэвид Си (глубокий соул-певец из Алабамы, не Дэвид Раффин) сформировали трибьют-группу The Temptations« The Temptations Revue с участием Денниса. Эдвардс ".

G.C. Кэмерон покинул группу в июне 2007 года, чтобы сосредоточиться на сольной карьере. Его заменил Брюс Уильямсон, который впервые присоединился к группе годом ранее. Новый состав записал еще один альбом соул-каверов Back to Front, выпущенный в октябре 2007 года. Бывший участник группы Али-Олли Вудсон скончался 30 мая 2010 года после долгой борьбы с лейкемией.

4 мая 2010 года группа выпустила свой альбом Still Here. Первый сингл с альбома Still Here, "First Kiss", подвергся критике за использование технологии Auto-Tune.

The Temptations получили премию Grammy Lifetime Achievement Award 9 февраля 2013 года. Отис Уильямс, Деннис Эдвардс и дети Дэвида Раффина, Эдди Кендрикса, Пола Уильямса и Мелвина Франклина присутствовали на церемонии, чтобы принять шесть Грэмми, врученных группе по этому случаю.

Бывший участник Дэймон Харрис умер 18 февраля 2013 года от рака простаты в больнице Балтимора. Девять дней спустя бывший участник Ричард Стрит умер от тромбоэмболии легочной артерии в Лас-Вегасе, Невада. На момент своей смерти Стрит писал книгу о своем времени с Искушениями под названием Ball of Confusion: My Life as a Temptin 'Temptation. Завершенная его соавтором Гэри Фланиганом, книга была опубликована в 2014 году; это вторая автобиография группы.

В конце 2015 года Брюс Уильямсон и Джо Херндон объявили о своем уходе из группы. Заменивший Уильямсона, Ларри Брэггс, был солистом Tower of Power с 2000 по 13 гг. На замену Херндону пришли Уилли Грин, который ранее гастролировал с бывшими Temptations Richard Street]] и Али-Олли Вудсон. Деннис Эдвардс умер 1 февраля 2018 года, за два дня до своего 75-летия. Перед смертью он боролся с менингитом.

4 мая 2018 года Temptations выпустили All the Time, свой первый альбом после Still Here 2010 года, а также свой первый альбом для UMe Direct от Universal.

Бывший участник G. К. Кэмерон заменил отсутствующего Ларри Брэггса на шоу в августе 2019 года. К октябрю 2019 года Брэггс больше не был участником группы. По состоянию на март 2020 года замены не было, и группа гастролирует как квартет.

19 июня 2020 года было объявлено, что Марио Корбино стал новым участником группы, заменившим Ларри Брэггса.

Член-основатель Отис Уильямс сказал, что Temptations запишут новый альбом, как только пандемия коронавируса закончится.

6 сентября 2020 года бывший участник Temptations Брюс Уильямсон умер в возрасте 49 лет от Covid-19.

Звук

Motown Sound (1961–68)

После своего первого хита Motown группа несколько раз меняла свой стиль в последующие годы, адаптируясь к популярным стилям дня, сохранив при этом свой фирменный визуальный и вокальный стили. Самые ранние записи Temptations, поддержанные стойкой студийной группой Motown, Funk Brothers, отражают влияние продюсеров Берри Горди и Смоки Робинсона и представляют собой гармоничную смесь черного ритм-н-блюза с элементами белого поп-музыка, которая позже стала известна как Motown Sound. Записи, сделанные до 1966 года, такие как "My Girl", были построены на песнях с простыми, прямыми текстами, поддерживаемыми ритм-секцией RB с оркестровыми струнами и рожками, добавленными для поп-музыки. В течение этого периода в каждой записи обычно участвовал только один солист, обычно Дэвид Раффин или Эдди Кендрикс, хотя Пол Уильямс, Мелвин Франклин и Отис Уильямс имели свои собственные сольные номера в разное время в течение этого периода.

В 1966 году Норман Уитфилд изменил динамику группы, отодвинув их от предыдущей модели ведущего вокалиста и добавив элементы, заимствованные из более грубой души таких артистов, как Джеймс Браун, Уилсон Пикетт и исполнители из Stax Records. Уитфилд и его лирики создавали песни Temptations с изменением динамики, синкопированными рогами и более замысловатыми аранжировками гармонии, которые подчеркнули уникальный вокальный диапазон каждого певца. На сцене это изменение отразилось в том, что группа использовала изготовленную на заказ четырехглавую микрофонную стойку, изобретенную Дэвидом Раффином.

Психоделический и кинематографический соул (1968–73)

Когда Раффина заменил Деннис Эдвардс, и Хитрый и Фамильный Камень стали популярными, Уитфилд снова реструктурировал Искушения » звук, на этот раз почти полностью погрузивший группу в звук типа "психоделического соула". Однако баллады в традиционном стиле группы все еще записывались как би-сайды и наполнители альбомов, за исключением "Just My Imagination".

Такие треки, как альбомная версия "Run Away Child, Running Wild" из Cloud Nine, "Take a Stroll Thru Your Mind" из Psychedelic Shack и "Улыбающиеся лица Иногда " из Небо - предел, все длится не менее восьми минут. По настоянию Уитфилда, большая часть дополнительного времени для каждой песни состояла из инструментальных пассажей без вокала. Например, хитовая версия их сингла 1972 года "Papa Was a Rollin 'Stone" длилась почти семь минут, включая инструментальное вступление продолжительностью почти две минуты, что является редкостью для песен той эпохи.

«Психоделическая душа» вскоре уступила место «кинематографической душе » - выделив новую серию длинных записей с подробной оркестровкой, расширенными инструментальными вступлениями и переходными отрывками. В этих песнях, которые часто фокусируются на текстах о гетто и внутренних городах черной Америки, сильное влияние оказала работа авторов-исполнителей Исаака Хейса и Кертиса Мэйфилда.

В отличие от Хейс и Мэйфилд, однако, Temptations не имели творческого контроля над своими записями и никоим образом не любили 12- и 13-минутные песни, навязанные им Уитфилдом, чей вклад был в центре внимания таких альбомов Temptations, как Solid Rock, All Directions и особенно Masterpiece.

От фанка до диско и до взрослого современника (с 1974 года по настоящее время)

В 1974 году, после того, как Уитфилд был уволен с должности продюсера Temptations, группа изменила свое звучание, чтобы уравновесить оба аспекта. танцевальный материал, а также баллады. Вокальные аранжировки снова стали сосредотачиваться в первую очередь на одном вокалисте на трек, хотя некоторые партии все еще периодически использовались. Кроме того, сами Temptations, после борьбы с Motown и Берри Горди за творческий контроль, начали писать и продюсировать некоторые из своих материалов. С этого момента Temptations сосредоточились почти исключительно на романтических песнях. Тем не менее, периодически выпускались песни на социальные темы, похожие на записи, сделанные во время правления Уитфилда.

Записи Temptations середины 1970-х годов в значительной степени сосредоточены на влиянии музыки фанк со стороны таких артистов, как Parliament-Funkadelic и Sly and the Family Stone, а также участников обоих действия внесли значительный вклад в материал, записанный группой за этот период. Их фирменное звучание баллад, которое на протяжении большей части периода Уитфилда было сведено к наполнителю, было восстановлено до пышного, полного звучания более ранних хитов, созданных Smokey Robinson. После краткого погружения в диско в конце 1970-х, Temptations превратились в современный взрослый тип RB, стиль, в котором они продолжают записываться.

Наследие и влияние

Берри Горди настаивал на том, чтобы все его действия были одинаково привлекательными как для белой, так и для черной аудитории, и нанял обширную творческую команду, чтобы помочь адаптировать талант Motown к успеху кроссовера. желанный. Мотаун хореограф Чолли Аткинс вместе с Полом Уильямсом создали фирменные точные и энергичные, но в то же время изысканные танцевальные шаги, используемые Temptations на сцене. Самый известный из них, Temptation Walk, или Temptation Strut, был адаптирован из аналогичных движений Фламинго и Вибрации, из этих двух источников, Аткинс и Уильямс создали получившуюся подпись. танцевальная программа.

Подобно другим аналогичным независимым компаниям того периода, Motown не входила в звукозаписывающую индустрию Америки, предпочитая оставаться независимой и занимаясь собственными широкими распространениями через тысячи "Mom Поп »музыкальные магазины и небольшие радиостанции. Таким образом, хит-синглы таких артистов Motown, как The Temptations, никогда не получали официального «золота» или «платины» сертификата RIAA до тех пор, пока Motown не присоединился к RIAA в 1977 году.

В течение 1960-х и 1970-х годов., ряд групп душ проявили значительное влияние Искушений, таких как Бродяги, Таварес, Манхэттенцы, Чи-литы, Парламенты, Драматург, Деллс, Спиннерс, Софтоны, Делфоникс, Дэрил Холл и Джон Оутс, и Motown сослались на Чудеса, Четыре вершины, Мониторы, Глэдис Найт и Пипс, Оригиналы, Пятерка Джексонов и Бесспорная правда. Эти и другие номера показали влияние Temptations как в их вокальных выступлениях, так и в их хореографии на сцене.

Песни The Temptations исполнялись множеством музыкантов, в том числе исполнителями RB, такими как Отис Реддинг («Моя девушка»), Бобби Вомак («Я хочу Будет дождь ») и Лютер Вандросс (« Так как я потерял своего ребенка »), а также командам white soul и регги, таким как Rare EarthGet Ready "), UB 40 (" Как вы делаете и что вы делаете ") и the Rolling Stones (" Моя девочка "," Не слишком горды, чтобы просить ", "Just My Imagination") и сотрудничество Мика Джаггера с исполнителем регги Питером Тошем над ("Don't Look Back"). Funk Brothers (Motown) записали "My Girl", "Runnaway Child Running Wild" и "Papa Was a Rolling Stone". Холл и Оутс исполнили "My Girl", "The Way You Do The Things You Do" вживую с Раффином и Кендриком. Маркус Миллер перепел "Папа был катящимся камнем". Британский рок-певец Род Стюарт выпустил кавер на песню «I'm Losing You» в 1971 году, а в 1991 году сотрудничал с Temptations над синглом «The Motown Song». В 2017 году The Temptations и тогдашний протеже Отиса Уильямса, Кайл Маак, записали кавер на песню «Treat Her Like a Lady» для EP Maack's Shaky Ground, который также включал два дополнительных Temptations. обложки.

В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Temptations на 67 место в своем списке 100 величайших художников всех времен. В 2005 году The Temptations были включены в Зал славы легенд рок-н-ролла Мичигана. В 2013 году они получили премию Lifetime Achievement Grammy. В субботу 17 августа 2013 года Temptations были официально включены в список Зал славы RB музыки на церемонии открытия, состоявшейся в аудитории Waetejen в кампусе Кливлендского государственного университета.

В 2018 году история Temptations послужила вдохновением для создания музыкального автомата Ain't Too Proud, который открылся на Бродвее в марте 2019 года. Шоу было номинировано на 11 Tony Awards на 73rd Tony Awards и выиграл в номинации Лучшая хореография.

Члены группы

The Temptations на сцене лондонского Royal Albert Hall, ноябрь 2005 г. На фото слева: Джо Херндон, Отис Уильямс, GC Кэмерон, Терри Уикс и Рон Тайсон.

The Primes

aka The Cavaliers

Далекие

он же Отис Уильямс и отдаленные, Отис Уильямс и сибиряки

The Temptations

aka The Elgins

Current

  • Отис Уильямс (1960 – настоящее время)
  • Рон Тайсон (1983– настоящее время)
  • Терри Уикс (1997-настоящее время)
  • Уилли Грин (2015 – настоящее время)
  • Марио Корбино (2020 – настоящее время)

Прошлое

Дискография

Студийные альбомы

Фильмография

Работа на телевидении

  • 1985: The Fall Guy (телевизионный эпизод Rockabye Baby, 13 февраля 1985 г.)
  • 1985: The Love Boat (телевизионный эпизод Your Money or Your Wife / Совместная опека / Искушения, 5 октября 1985 г.)
  • 1986: Moonlighting (телевизионный эпизод Symphony in Knocked Flat, 21 октября 1 986)
  • 1986: 227 (телесериал Искушения, 15 ноября 1986)
  • 1990: Мерфи Браун (ТВ-эпизод Goin 'to the Chapel, Part 2, 21 мая 1990 г.)
  • 1990: выполнила версию кампании "Get Ready" в сети CBS 1990–91 годов с обновленной версией Get Ready.
  • 1993: Getting By (телевизионный эпизод Reach for the Stars, 23 ноября 1993 г.)
  • 1996: New York Undercover (телевизионный эпизод Deep Cover, 2 мая., 1996)
  • 2008: Friday Night с Джонатаном Россом (появление на телевидении), 7 марта 2008 года
  • 2012: Танцы со звездами ( Появление на телевидении), 23 апреля 2012 г. - Неделя Motown

Видео и DVD-релизы

  • 1991: The Temptations - Live in Concert
  • 2004: 20th Century Masters - The Best of the Temptations
  • 2006: Приготовьтесь: Окончательные выступления - 1965–1972 гг.
  • 2007: Искушения - Живите в Лондоне (1987)

Ссылки

Библиография

  • Джордж, Нельсон. «Крутые, какими они хотят быть». Искушения: Императоры души [CD Box Set]. Нью-Йорк: Motown Record Co., L.P.
  • Познер, Джеральд (2002). Motown: музыка, деньги, секс и власть. Нью-Йорк: Random House. ISBN 0-375-50062-6.
  • Вейнгер, Гарри (1994). «Солнце в пасмурный день». Искушения: Императоры души [CD Box Set]. Нью-Йорк: Motown Record Co., L.P.
  • Уильямс, Отис и Романовски, Патриция (1988, обновлено в 2002). Искушения. Лэнхэм, Мэриленд: Купер-сквер. ISBN 0-8154-1218-5.
  • Джордж, Нельсон (1985, ред. 2003). Куда делась наша любовь: взлет и падение Motown. Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-9511-7.
  • Рибовски, Марк (2010). Не слишком горды, чтобы просить: Беспокойная жизнь и Несокрушимая душа искушений. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley Sons. ISBN 978-0-470-26117-0.

См. Также

Внешние ссылки

Wikimedia У Commons есть СМИ, связанные с The Temptations.
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:32:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте