1960-е в музыке в Великобритании |
События |
---|
Музыка Соединенного Королевства превратилась в 60-е годы в одну из ведущих форм популярной музыки в современном мире. К началу 1960-х британцы развили жизнеспособную национальную музыкальную индустрию и начали производить адаптированные формы американской музыки в стиле бит и британский блюз, которые будут реэкспортированы в Америку такими группами, как The Beatles, The Animals и Rolling Stones. Это помогло превратить доминирующие формы популярной музыки в нечто общее англо-американское творчество и привело к растущему различию между поп-музыкой и рок-музыкой, которая начала развиваться в разнообразные и творческие поджанры, которые будут характеризовать эту форму во всем остальном мире. двадцатый век.
В конце 1950-х годов в крупных городских центрах Великобритании, таких как Ливерпуль, Манчестер, Бирмингем и Лондон, начала формироваться процветающая культура групп, часто из-за упадка скиффл- сцены. Это было особенно верно в Ливерпуле, где, по оценкам, было около 350 активных групп, часто играющих в бальных залах, концертных залах и клубах. Бит-группы находились под сильным влиянием американских групп того времени, таких как Бадди Холли и Crickets (от которых группа The Beatles получила свое название), а также более ранних британских групп, таких как The Shadows. После национального успеха Beatles в Великобритании в 1962 году ряд ливерпульских исполнителей смогли последовать за ними в чарты, в том числе Gerry amp; The Pacemakers, The Searchers и Cilla Black. Среди самых успешных бит- групп из Бирмингема были The Spencer Davis Group и The Moody Blues. В Лондоне термин Tottenham Sound в значительной степени основан на The Dave Clark Five, но другие лондонские группы, которые извлекли выгоду из битового бума той эпохи, включали Rolling Stones и The Yardbirds. Первой группой не из Ливерпуля и под управлением Брайана Эпштейна, которая прорвалась в Великобританию, были Freddie and the Dreamers, которые базировались в Манчестере, а также Herman's Hermit и The Hollies. Движение битов послужило основой для большинства групп, ответственных за британское вторжение в американские поп-чарты в период после 1964 года, и послужило моделью для многих важных событий в поп- и рок-музыке.
British Invasion это термин, используемый в основном в Соединенных Штатах, чтобы описать большое количество рок-н - ролла, ритм и поп - исполнители из Великобритании, который стал популярным в США с 1964 по 1966 г. После первого запуска истории 10 декабря 1963, CBS Evening News с Уолтером Кронкайтом 7 февраля 1964 года опубликовали рассказ о прибытии The Beatles в Соединенные Штаты, в котором корреспондент сказал: «Британское вторжение на этот раз проходит под кодовым названием Beatlemania ». Через несколько дней они появились на шоу Эда Салливана. Семьдесят пять процентов американцев, смотрящих в тот вечер телевизор, смотрели на свою внешность, таким образом, «запустив» вторжение с огромной волной успеха в чартах, которая продолжалась до их распада в 1970 году. 4 апреля 1964 года Битлз занимали первые пять позиций в Billboard. Чарт Hot 100 синглов, единственный раз на сегодняшний день, когда какой-либо коллектив совершил этот подвиг. Dave Clark 5 последовал за Beatles на следующей неделе на шоу Эда Салливана и появился на шоу Салливана больше, чем любая другая британская группа, 18 раз. В течение следующих двух лет, The Dave Clark 5, The Animals, Petula Clark, Manfred Mann, Peter and Gordon, Freddie and the Dreamers, Wayne Fontana and the Mindbenders, Herman's Hermits, The Rolling Stones (были 8 # 1 хитами Billboard Hot 100. в 60-х и 70-х), Трогги и Донован выпустили бы один или несколько синглов номер один.
Другие действия, которые были частью вторжения, включали The Who и The Kinks. Действия британского вторжения повлияли на моду, прически и манеры 1960-х годов, которые впоследствии стали известны как «Контркультура». В частности, фильм «Битлз» « A Hard Day's Night» и мода с Карнаби-стрит побудили американские СМИ провозгласить Англию центром мира музыки и моды. Успех британских групп того времени заставил американские гаражные рок- группы впоследствии изменить свое звучание и стиль. Влияние продолжалось на последующие группы, такие как Big Star, Sparks и Todd Rundgren среди других. Появление относительно однородных стилей рок-музыки во всем мире около 1967 года положило конец «вторжению».
Параллельно с бит-музыкой в конце 1950-х - начале 1960-х годов развивалась британская блюз-сцена, воссоздающая звуки американского Ramp;B, а позже, в частности, звуки блюзменов Роберта Джонсона, Howling Wolf и Muddy Waters. Своего пика популярности он достиг в 1960-х, когда разработал отличительный и влиятельный стиль, в котором преобладала электрогитара, и сделал международных звезд нескольких сторонников этого жанра, включая Jimi Hendrix Experience, Cream (с участием Эрика Клэптона ), Rolling Stones, Yardbirds, Fleetwood Mac и Led Zeppelin. Некоторые из них перешли через блюз-рок к различным формам рок-музыки, и в результате британский блюз помог сформировать многие поджанры рока, включая психоделический рок и музыку хэви-метал. С тех пор прямой интерес к блюзу в Великобритании снизился, но многие ключевые исполнители вернулись к нему в последние годы, появились новые исполнители и возобновился интерес к этому жанру.
Британские народные музыканты начала 60-х находились под сильным влиянием американских исполнителей возрождения, таких как Вуди Гатри, Пит Сигер, а затем Боб Дилан и Джоан Баез. Это косвенно привело к возникновению поджанра британской прогрессивной фолк-музыки, пионерами которой выступили такие исполнители, как Scottish Incredible String Band 1967 года, и характерный гитарный стиль фолк-барокко таких исполнителей, как Дэви Грэм, Мартин Карти, Джон Ренборн и Берт Янш. Многие прогрессивные фолк-исполнители продолжали сохранять традиционный элемент в своей музыке, в том числе Янш и Ренборн, которые вместе с Джеки МакШи, Дэнни Томпсон и Терри Кокс сформировали Pentangle в 1967 году. Другие полностью отказались от традиционного элемента, и в этой области особенно важны были Шотландские исполнители Донован (на которого больше всего повлияли новые прогрессивные фолк-музыканты в Америке, такие как Боб Дилан ) и Incredible String Band, которые с 1967 года включили в свои композиции ряд влияний, включая средневековую и восточную музыку. Некоторые из них, особенно Incredible String Band, рассматриваются как развивающиеся в новый поджанр психо или психоделического фолка и оказали значительное влияние на прогрессивный и психоделический рок. В конце 1960-х - начале 1970-х годов был краткий расцвет британского прогрессивного фолка, когда группы, такие как Third Ear Band и Quintessence, последовали за восточно-индийскими музыкальными и более абстрактными работами таких групп, как Comus, Dando Shaft, Trees, Spirogyra, Forest, и Ян герцогов де Грей, но коммерческий успех был неуловим для этих групп, и большинство из них разорваны, или перемещены в самых разных направлениях, примерно 1973. Из примерно 1967 были также ряд британских групп, как Fairport конвенции, которые непосредственно повлияли американские группы, такие как Byrds, исполняют народную музыку на электрических инструментах.
Психоделическая музыка вдохновлена или находится под влиянием психоделической культуры и пытается воспроизвести и усилить изменяющий сознание опыт галлюциногенных наркотиков. В частности, он вырос из блюз-рока и прогрессивной фолк- музыки и опирался на незападные источники, такие как раги и ситары индийской музыки, а также студийные эффекты, длинные инструментальные отрывки и сюрреалистические тексты. Она возникла в середине 1960-х среди прогрессивных фолк- групп в Великобритании и США и быстро перешла в рок и поп-музыку, которую подхватили такие группы, как Beatles, The Yardbirds, Cream и Pink Floyd. Психоделический рок стал мостом перехода от раннего блюз-рока к прогрессивному року, арт-року, экспериментальному року, хард-року и, в конечном итоге, хэви-металу, которые стали основными жанрами в 1970-х годах.
Примерно в 1967 году, после британского вторжения, блюз-рок, развивающийся фолк-рок и некоторые бит-группы, в том числе Битлз, повернули к более серьезным формам музыки с упором на смысл, виртуозность и ориентировались на рынок альбомов. Термин «поп-музыка» стал применяться к музыке, основанной на рок-н-ролле, с более коммерческими целями, часто с несущественными текстами, особенно простыми песнями о любви, и ориентированной на чарт синглов, продолжая традиции традиционной поп-музыки. Хотя некоторые группы занимали территорию, которая пересекла возникающий разрыв между рок и попом, и смогли добиться успеха в обоих лагерях, включая Beatles и Rolling Stones, в британском поп-жанре в конце 1960-х годов доминировали отдельные певцы, такие как Сэнди Шоу.