Bay City Rollers

редактировать
Шотландская поп-рок-группа

Bay City Rollers
Bay City Rollers в Голландии (1976) Bay City Rollers в Голландии (1976)
Справочная информация
Также известен какThe Saxons, The Rollers, The New Rollers
OriginEdinburgh, Scotland
GenresPop, glam рок, поп-рок
Годы деятельности1964–1987, 1990, 1998–2000, 2015-2020
ЭтикеткиBell, Arista, Epic
Связанные действияPilot
Веб-сайтhttps://www.thebaycityrollers.co.uk
Участники
Предыдущие участники

Bay City Rollers шотландская поп-рок группа, известная своей популярностью среди кумиров подростков во всем мире в 1970-х. Их называли «тартаном сенсациями подростков из Эдинбурга » и «первым из многих выступлений, провозглашенных« самой большой группой со времен Битлз »».

Состав группы за эти годы претерпел множество изменений, но в классический состав во время его расцвета входили гитаристы Эрик Фолкнер и Стюарт Вуд, певец Лес Маккеун, басист Алан Лонгмюр и барабанщик Дерек Лонгмюр. В состав 2018 года входили гитарист Вуд, певец Ян Томсон, басист Маркус Кордок и барабанщик Джейми МакГрори.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние дни и формирование: 1966–1973
    • 1.2 Прорыв: 1974–1975
    • 1.3 Мировое влияние: 1976
    • 1.4 1977–1979
    • 1.5 Новый певец, новое имя
    • 1.6 1980–2000-е годы
  • 2 Финансовые споры
  • 3 Дискография
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Первые дни и формирование: 1966–1973

В 1964 году в было сформировано трио под названием Ambassadors Эдинбург, Шотландия, 16-летний Алан Лонгмюр на акустической гитаре, его младший брат Дерек Лонгмюр на барабанах и их старший двоюродный брат Нил Портуус на акустической гитаре. Группа никогда не выступала публично под этим названием, только на семейной свадьбе, где они записали песню "Wake Up Little Susie ". Они изменили свое имя на Saxons, и Дерек пригласил своего школьного друга, Гордона «Нобби» Кларка, быть вокалистом. Портеус перешел от акустической гитары к электрогитаре, а Алан Лонгмюр последовал его примеру, перейдя на электробас. Саксонцы время от времени давали концерты в танцевальном зале, пока участники группы заканчивали учебу или работали днем ​​(Алан учился на сантехника). Портеус покинул группу в июле 1965 года, и его место занял новый гитарист Дэйв Петтигрю, ответив на объявление группы в эдинбургской газете. Петтигрю был более продвинут в музыкальном плане, чем другие, и подтолкнул группу к совершенствованию. В их репертуар входили такие американские R B / поп-песни, как «Please Mr. Postman » и «Heat Wave ». Они отыграли по крайней мере один концерт в Gonk Club как Deadbeats, но обнаружили конфликт: другая группа играла локально как Rock Bottom and the Deadbeats.

Во время прохождения технического курса в Napier College, Алан познакомился с однокурсником-сантехником Грегори Эллисоном, который присоединился к Saxons на электрогитаре, а Петтигрю перешел на клавишные. Старший брат Грегори Майк присоединился в качестве второго вокалиста, что позволило создать более сложные гармонии, особенно полезные для песен Motown, которые они любили исполнять. Группа убедила Тэма Пэйтона, бывшего лидера биг-бэнда и влиятельного местного менеджера группы и клуба, пройти прослушивание в доме Лонгмуирсов. Патон заказал их на вечер четверга в своем клубе Palais, а затем назначил открывать в Top Storey. Последовали и другие концерты.

Теперь более успешные саксы переехали из задней комнаты Лонгмуиров, чтобы практиковаться в Хермистоне в церкви. Они сыграли пару современных номеров Kinks, но предпочли американские песни, в том числе новую: «C.C. Rider » Митча Райдера и Detroit Wheels. Желая лучшего названия для группы, они остановились на "Rollers", но перед этим требовалось более сильное американское название. Дерек Лонгмюр метнул дротик в карту Соединенных Штатов, приземлившись первым на Арканзасе. Это не встретило чьего-либо одобрения, поэтому был брошен второй дротик. Он приземлился недалеко от Бэй-Сити, штат Мичиган. Группа согласилась с названием - Bay City Rollers. Среди краткосрочных участников этого периода были басист Дэвид Пэтон (с 1969 по 1970) и клавишник Билли Лайалл (1969–71), которые впоследствии стали основателями другой эдинбургской группы., Pilot.

После подписания контракта с Bell Records первым хитом группы стал кавер на песню 1965 года «Keep On Dancing » (UK No. 9, 1971). поражен Джентри. После успеха этого релиза они появились на BBC One Top of the Pops.

В течение следующих двух лет было выпущено несколько синглов, не попавших в чарты. В этот период к нам присоединился давний гитарист Эрик Фолкнер. В середине 1973 года они едва не попали в UK Singles Chart со своим четвертым синглом «Saturday Night ». К концу 1973 года Кларк разочаровался в музыкальном направлении группы и решил уйти как раз тогда, когда его запись «Remember (Sha-La-La-La) » поднялась в чартах на шестую строчку. Его заменил вокалист Лес МакКаун. Пару месяцев спустя, в начале 1974 года, то, что стало известно как классический состав, было завершено; гитариста Джона Дивайна заменил Стюарт «Вуди» Вуд.

Прорыв: 1974–1975

В конце 1973 года МакКаун записал вокал на песню «Remember (Sha-La-La-La) » и вступительную часть к серии UK chart совпадений. 16-летний Стюарт Вуд завершил состав «классической пятерки» в феврале 1974 года, через неделю после того, как группа дебютировала с синглом «Remember» на Top of the Pops. (Джон Девайн имитировал партию фортепиано). К началу 1975 года группа была на пути к глобальному успеху. В состав «классической пятерки» вошли: Алан Лонгмюр, Дерек Лонгмюр, Стюарт «Вуди» Вуд, Эрик Фолкнер и Лес МакКаун.

Начиная с "Remember " (№ 6 в Великобритании) популярность Rollers резко возросла, и они выпустили серию хитов в британских чартах. Далее следуют «Shang-a-Lang » (UK № 2), «Summerlove Sensation » (UK № 3) и «All of Me Loves All of You». "(UK No. 4).

К началу 1975 года они были одной из самых продаваемых групп в Великобритании. Успешный тур по Великобритании 1975 года, который вызвал заголовки в газетах о подъеме "роллермании" (взлет битломании десятилетием назад). Ролики были предметом 20-недельного британского телесериала Шан-а-Ланг.

Обложка Времена годаПока, пока, детка "оставался № 1 в Великобритании в течение шести недель в марте и апреле 1975 года, продав почти миллион копий и став крупнейшим продавцом года. Последующий сингл "Give a Little Love " возглавил чарты в июле 1975 года, став их вторым хитом №1. За это время были выпущены две полноформатные пластинки: Once Upon a Star (1975) и Разве вам это не понравилось? (1975). Фолкнер и Вуд взяли на себя большинство обязанностей по написанию песен.

К этому времени у поклонников Bay City Roller был совершенно особенный стиль одежды: брюки до щиколотки тартан и клетчатые шарфы.

English певец и автор песен Ник Лоу написал "желтую" (по словам Лоу) песнь группе под названием "Bay City Rollers We Love You". Трек был «тщательно вылеплен», чтобы сделать его достаточно плохим, чтобы вывести Лоу из контракта на запись с United Artists. Эта стратегия дала обратный эффект. UA выпустила пластинку Tartan Horde, так называли фанатов Rollers в Англии, и стала настоящим хитом в Японии. Лоу был вынужден записать следующую песню под названием "Rollers Show", которая не имела такого коммерческого успеха. Эта следующая песня была включена в американский релиз первого альбома Лоу, Pure Pop for Now People.

Мировое влияние: 1976

По мере того, как популярность группы в Великобритании росла до суперзвезды, состоялся концерт Arista Records (звукозаписывающая компания, выросшая из Bell) приложила усилия для запуска Rollers в Северной Америке. Новый глава Arista, Клайв Дэвис, сыграл важную роль в уходе за проектом и наблюдении за ним. Его работа окупилась, так как в конце 1975 года Rollers достигли № 1 в американском Billboard Hot 100 с песней «Saturday Night ». «Saturday Night» полностью пропустил британский чарт двумя годами ранее. The Rollers представили этот трек своим американским дебютом через выступление по спутниковой связи на Saturday Night Live с Говардом Козеллом. В Канаде он преуспел так же хорошо, заняв первое место в национальном чарте синглов RPM 10 января 1976 года. Альбом Bay City Rollers (1975) (только релиз в Северной Америке) стал хитом. №1 в том же чарте 7 февраля.

Второй североамериканский хит вышел с "Money Honey", написанным Фолкнером, который занял 9-е место в США. В Канаде он добился большего успеха, последовав за своим предшественником на вершину, и 13 марта 1976 года они заняли второе место в национальном чарте синглов RPM.

Альбом, выпущенный в Северной Америке и Японии Rock n Roll Love Letter (1976) переместился с 25-го места на первое место за одну неделю в Канаде. 27 марта 1976 года их собственный альбом Bay City Rollers (1975) занял первое место в национальном чарте, однако ему удалось достичь лишь 31 места в чарте Billboard США.

Они также были чрезвычайно популярны в Австралии. Один из примеров их популярности был помещен в книгу о Countdown - австралийском музыкальном телешоу, которое шло с 1974 по 1987 год. Их появление в 1976 году на Countdown совпало с полным затмением солнце. Директор Тед Эмери вспоминал:

(там)... тысячи детей были одеты в клетчатые штаны, которые не доходили до верха их обуви, постоянно стучащие по плексигласу двери. Они сделали бы все... чтобы попасть в ту телестудию. 200 детей ломятся в дверь, и произошло полное затмение солнца. Я никогда его не видел. В этот день мы все остановились в студии, и Rollers поднялись на крышу. Мы стояли там и смотрели, как крупным планом рождаются цветы и включается автоматическое уличное освещение. Это было пугающе, самая фантастическая вещь, которую вы когда-либо видели. Внизу дети никогда не оборачивались, уставившись в оргстекло, ожидая, когда Роллеры выйдут из студии, пойдут по коридору в столовую. (Они) так и не заметили полного солнечного затмения.

К началу 1976 года напряжение успеха (и дискомфорт от того, что он был мужчиной в возрасте около 20 лет в подростковой группе) сказалось на басисте Алане Лонгмюре, который решил покинуть группу. Его заменил на семь месяцев 17-летний Ян Митчелл из Северной Ирландии, он был первым участником группы, родившимся за пределами Эдинбурга, Шотландия. Вместе с Митчеллом группа выпустила альбом под названием Dedication (1976) и попала в чарты с кавер-версией песни Dusty Springfield "Я только хочу быть с тобой. "Песня достигла 12-го места в США, а также" Yesterday's Hero "(с живым материалом из личного выступления 1976 года в Toronto Nathan Филлипс-сквер ) и "Посвящение".

1977–1979

По мере того, как популярность Rollers падала, перестановка персонала продолжалась; Митчелл ушел из группы. Его заменил гитарист Пэт МакГлинн. Дальнейшая борьба была связана с направлением их звука, так как участники хотели следовать более сложным стилям. Они остановились на продюсере Дэвида Боуи, Гарри Маслина, и в августе 1977 года выпустили It's a Game как группу из четырех человек, в которую вошли МакКаун, Вуд, Фолкнер и Дерек Лонгмюр. Тур It's a Game был записан в 1977 году в японском зале Budokan Hall, а позже был выпущен в 2001 году как Rollerworld: Live at Budokan 1977 года.

В туре они записали неудачный 1973 год. сингл String Driven Thing, "It's a Game", чтобы дать им их последний хит в Топ-20 Великобритании (# 16 в мае 1977 года). Как ни странно, этот сингл стал для них самым успешным немецким хитом, заняв 4-е место в том же году. Продолжение "You Made Me Believe in Magic " смогло занять 34-е место в июле в Великобритании и 10-е место в США, но и там это станет их последним крупным успехом. 7>

Новый вокалист, новое имя

В конце 1978 года группа разошлась с МакКиауном, вскоре после этого уволила менеджера Тэма Пэйтона и решила продолжить работу в более новой волне, рок-ориентированный звук. Теперь их звали Роллеры. Уроженец Южной Африки Дункан Фор присоединился к группе в качестве нового вокалиста, гитариста и автора песен. Состав с Faure выпустил три альбома: Elevator (1979), Voxx (1980) и Ricochet (1981). После истечения срока контракта группы с Arista ни один из релизов не был продан так хорошо, как ожидалось, и они прекратили гастроли к концу 1981 года.

Тридцать пять лет после его выпуска, The Federalist описал Рикошет как шедевр поп-рока, демонстрирующий зрелость музыкального стиля группы. The AV Клуб согласился, сравнивая Ricochet с поп / новой волной стилем Cars и рекомендуя «спасти альбом от безвестности».

1980-е - 2000-е

В течение 1980-х и 1990-х было несколько коротких туров. Семь бывших участников играли в Японии в 1982 году и снова в 1983 году. В 1985 году в Японии и Австралии был выпущен реюнион-альбом Breakout с добавлением барабанщика Джорджа Спенсера. «Прорыв» был написан в первую очередь МакКаун и МакГлинн с незначительным участием Фолкнера, Вуда и Митчелла.

В конце 1980-х была сформирована версия группы под названием New Rollers с участием Фолкнера на вокале, Карен Проссер на вокале, Джейсона Медвека на гитаре, Энди Боукса на басу и Марка Робертса на ударных. Группа много гастролировала по США и Канаде, а также гастролировала по Великобритании и Австралии. Эта группа также выпустила независимый 4-х песенный EP под названием Party Harty.

В 1990 году Вуд и Алан Лонгмюр присоединились к Фолкнеру, чтобы отправиться в тур под названием Bay City Rollers, и выпустили несколько компакт-дисков с перезапись старых мелодий Roller.

Классический состав (за исключением Дерека Лонгмюра) отыграл разовый концерт в канун Нового года, последний официальный концерт Bay City Rollers (1999–2000) в тени Эдинбургского замка в Шотландии. Интерес к группе возродили различные телевизионные документальные фильмы о группе; и новый рекламируемый по телевидению сборник из величайших хитов, Very Best of the Bay City Rollers, вошел в UK Albums Chart, выпущенный в 2004 году под номером. 11.

22 сентября 2015 года Bay City Rollers, в том числе МакКаун, Вуд и Алан Лонгмюр, объявили, что реформируются, и 20 декабря отыграют концерт в Glasgow Barrowlands.

27 февраля 2018 года Вуд объявил, что новые Bay City Rollers будут выступать в Токио, Япония, в июне того же года. В состав группы входят Вуд на гитаре, Томсон на вокале и гитаре, Маркус Кордок на бас-гитаре и Джейми МакГрори на ударных.

Басист Алан Лонгмюр умер 2 июля 2018 года, заболел во время отпуска с женой в Мексике.. Его автобиография «Я сбегала с бандой: моя жизнь в Бэй-Сити Роллерс» была опубликована посмертно в ноябре 2018 года. Книга написана с участием Мартина Найта.

1 сентября 2020 года Ян Митчелл умер в возрасте 62 после рака горла.

Финансовые споры

Согласно BBC, Bay City Rollers продали 120 миллионов пластинок.

В марте 2007 г., шесть бывших участников группы (Фор плюс «классический состав») объявили о судебном иске против Arista Records в надежде потребовать, по их словам, «десятки миллионов долларов» невыплаченных гонораров. Нобби Кларк пригрозил подать в суд на других участников группы, если их судебный процесс будет успешным, заявив, что он был творческой силой, стоящей за успехом группы, даже несмотря на то, что он покинул группу в 1973 году, до того, как началась большая часть их славы и состояния.

В сентябре 2010 года Гордон «Нобби» Кларк, Ян Митчелл и Пэт МакГлинн подали жалобу в суд в Соединенных Штатах на шесть участников (Фор плюс «классический состав») по поводу исключения из дело против Arista Records. Кларк, Митчелл и МакГлинн добивались определения своих прав, а также требовали возмещения финансового ущерба другим компаниям Bay City Rollers за предполагаемое нарушение контракта. В 2013 году судья Окружного апелляционного суда США вынес решение против этих троих на основании статута о мошенничестве, который устанавливает, что определенные соглашения должны заключаться в письменной форме при определенных условиях, с решение судьи апелляционной инстанции : "Иск о неосновательном обогащении должен основываться на стоимости вклада истцов в совместные усилия группы на момент внесения соответствующих записей, а не на потоке доходов, полученных в результате возрождение более тридцати лет спустя "

В марте 2011 года суд Нью-Йорка постановил, что Bay City Rollers может продолжить рассмотрение своего четырехлетнего иска против Arista Records. Arista отрицает ответственность за большую часть гонораров, сославшись на срок давности в Нью-Йорке. Закон ограничивает истцов в возмещении убытков по истечении шести лет договорных споров; следовательно, опровергло бы претензии Rollers о гонорарах, понесенных до 2001 года. Однако, поскольку Arista продолжала обещать Bay City Rollers свои гонорары в письменной форме, судья постановил, что закон неприменим.

После почти Спустя десять лет судебная тяжба завершилась внесудебным урегулированием в 2016 году. Предполагается, что материнская компания Arista Records - Sony Music заплатила 3,5 миллиона долларов, причем каждый участник группы получил £ 70,000.

Дискография

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бриджит Таст, Ханс-Юрген Таст: Wie weit ist vorbei? Ein Konzert, eine Party und Meldungen aus der ganzen Welt. Kulleraugen - Visuelle Kommunikation Nr. 48, Schellerten 2016, ISBN 978-3-88842-048-1.

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-12 07:48:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте