Песня о подростковой трагедии

редактировать

A Песня о подростковой трагедии - это стиль баллады в популярной музыке, которая достигла пика популярности в конец 1950-х - начало 1960-х годов. Примеры этого стиля также известны как «tear jerkers,» «death discs » или «splatter platters » среди других красочных прозвищ, придуманных ди-джеями, которые затем перешли на народный язык по мере того, как песни стали популярными. Часто оплакивая сценарии подростковой смерти в мелодраматической манере, эти песни обычно пели с точки зрения возлюбленной умершего, как в «Последний поцелуй » (1961) или другого свидетеля трагедия, или мертвый (или умирающий) человек. Другие примеры включают «Teen Angel » Марка Диннинга (1959), «Скажи Лоре, что я люблю ее » Рэй Петерсон (1960), «Ebony Eyes » the Everly Brothers (1961), «Dead Man's Curve » Джен и Дин (1964) и «Лидер стаи » Шангри-Лас (1964). Популярность этого жанра упала примерно в 1965 году (как в основном американский феномен, это был один из многих музыкальных форматов, которые были вытеснены британским вторжением ), но на протяжении многих лет вдохновлял на создание множества похожих песен и пародий.

Содержание
  • 1 Происхождение и формат
  • 2 Примеры
  • 3 Бессмертные темы
  • 4 Сатиры и пародии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Происхождение и формат

К середине 1950-х годов послевоенная молодежная культура в США охватывала рок-н-ролл, и фолк-возрождение также приближалось к своему зениту - повествование Стиль многих подростковых трагедийных песен имел сходство с народной балладой. Тюремные баллады (например, «Том Дули » из «Тома Дули », основанные на народной песне о реальном убийстве) и баллады об истребителях (например, Johnny Cash "Don't Take Your Guns to Town " и Marty Robbins '"El Paso ", за последним на первом месте идут два подростка подряд. песни-трагедии «Бегущий медведь» и «Ангел-подросток») с похожими темами смерти также были популярны в период расцвета песен-трагедий для подростков.

Популярная эра жанра подростковой трагедии началась с книги «Черные джинсовые брюки и мотоциклетные ботинки », написанной Джерри Лейбером и Майком Столлером. Выпущенный незадолго до смерти 24-летнего актера Джеймса Дина в автомобильной катастрофе осенью 1955 года, он сразу же поднялся в чартах. Подростковые трагедии имели определенные тематические образы, такие как влюбленные в звезду, безрассудная юность, вечная преданность, самоубийство и отчаяние из-за потерянной любви; наряду с лирическими элементами, которые подростки того времени могли связать с их собственной жизнью, такими как свидания, мотоциклы и автомобили (автомобильные песни также были популярны в 1950-х годах) и неодобрение родителей или сверстников. Современные женские группы 60-х годов также позаимствовали мелодраматический шаблон этого жанра (а также использование звуковых эффектов, оркестровки, эха и других звуковых штрихов) для нефатальных, но в остальном трагических песен-историй, таких как Репарата и Делроны. "В субботу вечером не было" и его сторона B, "Паника", 1968 год. В "Одетых в черное" 1966 года The Pussycats, (co - написана Джорджем «Шэдоу» Мортоном и изначально была шангри-лас-си-сайдом) и в «We Don't Belong» британской певицы Сильвана (1965) горечь и меланхолия ощутимы - а в случае Сильвана - почти самоубийственными..

этномузыколог Кирстен Земке считает эти песни образующими строго музыкальный жанр, связанный общими тематическими тропами, музыкальным стилем и элементами постановки; и как своего времени. Что касается их популярности, она пишет:

Они хорошо продавались в свое время, и этот стиль сохранялся на протяжении десятилетий в различных формах. И… у них интересная история. Некоторые писатели задают вопрос: «Почему?». Вот некоторые из причин мрачной популярности этого жанра:

Это были самые лучшие песни о восстании подростков. Единственным выходом из родительского (и / или общественного) контроля и ожиданий была смерть.
Они были естественным продолжением песни о «безответной любви», чему способствовала очевидная рифма: до свидания, плакать и умереть.
В течение этого периода было зафиксировано несколько случаев смерти поп-звезд и молодых актеров, в том числе Сэма Кука, Джонни Эйса, Эдди Кокрана ; и, конечно, авиакатастрофа, в результате которой погибли Бадди Холли, Ричи Валенс и Биг Боппер в 1959 году. Это может объяснить интерес в песнях о смерти, трагедии и печали.
Примеры
НазваниеОригинальный исполнительГодАвтор (ы)Примечания
"Черные джинсовые брюки и мотоциклетные ботинки "The Cheers 1955Джерри Лейбер, Майк Столлер США №6. Главный герой исчезает, считается мертвым, но так и не найден.
"Бесконечный сон "Джоди Рейнольдс 1958Джоди Рейнольдс, Долорес НэнсСША №5, предшественник жанра. Возлюбленная певца спасена в последнем куплете; в оригинальной версии Рейнольдса она умирает.
"Бегущий медведь "Джонни Престон 1959Дж. П. Ричардсон (The Big Bopper) США №1; к тому времени сам Ричардсон погиб почти за год до этого в авиакатастрофе, в которой также погибли Бадди Холли и Ричи Валенс
"Ангел-подросток "Марк Диннинг 1959Джин Диннинг, Красный СуррейСША №1
"Скажи Лоре, что я люблю ее "Рэй Петерсон 1960Джефф Барри, Бен Рэли США №7, обложка Рики Вэлэнс был №1 в Великобритании. Главный герой погибает в автоспорте.
"Ebony Eyes "Братья Эверли 1961Джон Д. Лоудермилк США # 8, UK # 1, Can. №2
"Джонни Помни меня "Джон Лейтон 1961Джефф Годдард Великобритания №1, продюсер Джо Мик ; позже записан группой сайкобилли The Meteors
"Moody River "Пэт Бун 1961Гэри Д. БрюсСША №1. Подруга певца покончила жизнь самоубийством, утонув.
«Вода была красной»Джонни Цимбал 1961Стэнли Вагнер
"Пром "Дель Шеннон 1961Дель Шеннон
"Лия"Рой Орбисон 1962Рой ОрбисонСША №25, Кан. # 7
"Call Me Lonesome"Артур Александр 1962Артур АлександрНе выпускался до 1987 года; ранняя версия "Lonely Just Like Me"
"Патчи "Дики Ли 1962Барри Манн, Ларри КолберСША # 6
«Эхо»Эмоции 1962Эмоции, Генри Бой
«Звонок в часовне»Джин Саммерс 1962М. Торвер
"Последний поцелуй "Уэйн Кокран и C.C. Райдерс1962Уэйн КокранОбложка Дж. Фрэнк Уилсон и кавалеры был № 2 в США 1964 года. Кавер от Pearl Jam был № 2 США 1999 года
"A Young Man Is Gone"The Beach Boys 1963Бобби Труп, Майк Лав
"ЛЮ Д.Дж. "Стоунволл Джексон 1963Хью Х. Льюис США Country # 1
"Кривая мертвеца "Ян и Дин 1964Ян Берри, Роджер Кристиан, Брайан Уилсон, Арти Корнфельд США №8. Главный герой выживает, но серьезно ранен; его гоночный противник убит.
"Терри "Твинкл 1964Линн Рипли (Твинкл)Великобритания №4
"Лидер стаи "Шангри-Лас 1964Джордж «Шэдоу» Мортон, Джефф Барри Элли Гринвич США №1, Кан. # 3
«Герой»Бернадетт Кэрролл1964Б. Носал, П. Маэхит региональной трансляции в Северной Каролине (№1), Флориде, Западной Вирджинии и других местах
«Лори (случаются странные дела)»Дики Ли1965Милтон Аддингтон, Кэти ХармонСША №14, Кан. # 6
«Дай нам свои благословения»Шангри-Лас1965Джефф Барри, Элли ГринвичСША №29, Кан. # 11
"Я больше не смогу вернуться домой "Шангри-Лас 1965Джордж «Шэдоу» МортонСША №6, Кан. # 2
«Девушка шестнадцати лет»Ноэль Харрисон 1965Шарль Азнавур, Оскар Браун-младший, Роберт ШовиньиСША №51, Кан. №5. Из французской песни, также записанной Азнавуром в 1959 г. и Эдит Пиаф в 1951 г.
"Nightmare"Лори Бертон /. The Whyte Boots1966Пэм Сойер, Лори Бертон«Ботинки Уайта» были сфабрикованной женской группой ; Бертон пела, и трек находится на ее LP Breakout 1967 года
"Ода Билли Джо "Бобби Джентри 1967Бобби ДжентриСША. №1, Кан. # 1
"Condition Red"The Goodees 1968Дон Дэвис, Фредди БриггсСША №46, Кан. # 14
"D.O.A. "Bloodrock 1971Джим Ратледж, Ли Пикенс, Эд Гранди, Крис Тейлор, Стиви Хилл, Рик КоббСША # 36
"Тимоти "The Buoys 1971Руперт Холмс США №17, Кан. # 9
"Seasons in the Sun "Терри Джекс 1974Жак Брель, Род МакКуэн Англоязычная адаптация песни Бреля "Le Moribond" США # 1, UK # 1
"Эмма "Hot Chocolate 1974Эррол Браун, Тони УилсонСША №8, Великобритания №3
"Беги, Джои Ран "Дэвид Геддес 1975Пол Вэнс и Джек ПеррикоунБилборд №4 США, Cash Box №1; Канада № 12
«Привет, это Джоани»Пол Эванс 1978Пол Эванс, Фред ТобиасВеликобритания № 6
Бессмертные темы

Подростки, столкнувшиеся с трагедией в песнях, не были чем-то новым в 1950-х (или, если на то пошло, в 1650-х, примерно в то время, когда была популярна «Барбара Аллен »). В литературе это была повторяющаяся и резонансная тема на протяжении веков, в первую очередь в Уильяме Шекспире «Ромео и Джульетта ». Еще один ранний пример песни - «Oh My Darling, Clementine », опубликованный в 1884 году, но основанный на более ранних песнях и, по всей видимости, написанный как пародия. с конца 1960-х годов темы продолжались в разных формах и стилях. Песни и устные постановки об опасностях злоупотребления наркотиками присоединились к параду пафоса на радиоволнах: от трехминутных пьес о морали до сетования (с точки зрения родителей) по разнице между поколениями. К ним относятся "Once You Understand" от Think (US # 23, 1971) и радио и телеведущий Art Linkletter , получивший премию Grammy сингл "We Love You, Call Collect" ( США № 42, 1969). Записанный до очевидного самоубийства его дочери Дайан в 1969 году, запись также включала Дайан, произнесшую ответ: «Дорогие мама и папа». В 1970-е годы, когда война во Вьетнаме продолжалась, хиты юношества и смерти включали Б. Дж. Томас «Билли и Сью» (1972) и Терри Джекс '№ 1 хит «Времена года » (1974), их герои неопределенного возраста., или чуть старше подростков. Песня, которая, как считалось, была отсылкой к Гражданской войне, была хитом 1974 года Paper Lace «Billy Don't Be a Hero », которая стала более популярной. в США Бо Дональдсон и Хейвуды. Исполнители хард-рока записали сценарии смерти в автомобиле, такие как «DOA » (Bloodrock, 1971), «Detroit Rock City » (Kiss, 1976) и «Летучая мышь из ада » (Meat Loaf, 1977).

К концу 1970-х годов трагедия подростков была бы в чартах без элемента мелодрамы - в 1979 году «Мне не нравятся понедельники » Boomtown Rats, написанная Бобом Гелдофом в ответ на бессмысленную стрельбу в школе в новостях, пока он был на гастролях по США, занял первое место в Великобритании и четвертое место в Канаде. Смитс песня 1987 года "Girlfriend in a Coma " также черпала вдохновение из подростковых трагедийных песен, взяв мелодраматический аспект и доведя его до крайностей. Некоторые песни просто обновили звучание предыдущей эпохи, например, "Racing Car" голландской группы Air Bubble (1976), в то время как другие использовали мелодические и стилистические образы подростковой трагедии в более жестких и суровых условиях, например в Ramones '«Ты собираешься убить эту девушку» (1977) и «7-11» (1981), The Misfits ' «Субботняя ночь» (1999), "Стэн " Эминема (2000) и альбом Горд Дауни Secret Path (2016). «Teen Idle » Marina and the Diamonds (2012), вызывающий архетип бесправной молодежи, является тематическим наследником оригинального подросткового трагедийного творчества. 185>

Сатиры и пародии

Известные пародийные песни, сатиры и отсылки к подростковой трагедии на протяжении десятилетий включали:

  • «Давайте подумаем о жизни» (1960) с Бобом Луман насмехается над тогдашней музыкальной тенденцией, пытаясь увести слушателей от восхищения этим поджанром.
  • «Валери», пародия на юношескую трагедию 1961 года ду-воп от 1961 года. Mark III, молодое фолк-трио.
  • «All I Have Left is Johnny's Hubcap» из пародийного альбома 1962 года Mad «Twists» Rock 'n' Roll, выпущенного совместно с Mad журнал.
  • "Surfin 'Tragedy" (1963) The Breakers, в котором серфер пролетает "90 миль в час" в пирс Малибу, мгновенно убивая его. Он включен в The Rhino Brothers Present the World's Worst Records.
  • "Jenny Brown", из альбома 1964 Smothers Brothers It Must Have Been Something I Said!, в вступительных стихах есть мелодия и текст, имитирующие типичную песню «мертвого подростка». В последнем стихе раскрывается, что Дженни разыграла своего парня.
  • «Лидер прачечной» Моющие средства (1964), прямая пародия на Шангри- Хит Ласа, авторы Пол Вэнс и Ли Покрисс. The Detergents была студийной группой, в которую входил певец Рон Данте, позже исполнитель Archies.
  • Джимми Кросс «Я хочу вернуть своего ребенка» (1965), новинка о смертельном лобовом столкновении с «Вождем стаи», рассказанная в грубом трепе, напоминающем Энди Гриффита. Сингл попал в Billboard Hot 100 (достиг 92 места) и стал культовой классикой спустя годы после трансляции на Dr. Синдицированное радио-шоу Дементо ; он также включен в сборник World's Worst Records. Песня включена в LP сборника Rhino 1984 года Teenage Tragedies.
  • В эпизоде ​​1965 года The Lucy Show, «Люси в мире музыки» Люсиль Болл пыталась привлечь подростков песней о парне, чья «доска для серфинга вернулась сама собой». Ей сказали, что сегодняшняя молодежь «не счастлива, если она не несчастна».
  • "Death Cab for Cutie »от группы Bonzo Dog Doo-Dah Band (1967), вдохновителя для группы с таким же названием.
  • Песня Рэнди Ньюмана "Lucinda" из его альбома 1970 года 12 Songs касается девушки, которая засыпает на пляж в ее выпускном платье, и убита и похоронена машиной для уборки пляжа.
  • В фильме Джона Энтвистла "Катушка на роликах, Кейт" из его альбома 1973 года Наборы Rigor Mortis В героиня убита, катаясь на коньках по скоростной полосе автострады.
  • Песня 10cc 1973 года "Johnny Don't Do It", исполненная в стиле песен девичьей группы начала 1960-х годов с образцом плохого парня, который хорош, но неправильно понят. Джонни угоняет мотоцикл и врезается в грузовик, убивая свою девушку вместе с собой.
  • фильм Брайана ДеПальмы 1974 года Призрак рая высмеивает жанр музыкальными номерами, включая вступительную песню "Goodbye Edd". ie Goodbye "вымышленной группы The Juicy Fruits.
  • Гильда Рэднер, Джейн Кертин и Ларэйн Ньюман записали песню для второго сезона Saturday Night Live под названием" Chevy, Chevy ", которая является продолжением подростковой трагедии, представляя Чеви Чейза как кумира подростков.
  • На шоу Rich Little 8 марта 1976 года Том Босли и «Sweathogs «Лоуренс Хилтон-Джейкобс, Роберт Хегес и Рон Палилло исполнили пародию на жанр« Смерть пиццы », в которой Простодушный водитель фургона для доставки пиццерии разбился, предоставив прохожим возможность бесплатно получить пиццу.
  • Аниматронная группа Wolf Pack 5 из Creative Engineering, Inc. 1978 года включила песню, выполненную в стиле этот жанр, «Dragstrip in the Sky», в исполнении вокалистки группы Куини Фокс (антропоморфная лисица), поющей о своем дрэг-рейсинге бойфренде Фокси, который погиб в аварии после у его машины ломается настоящая ось. Когда Куини Фокс была переоборудована в антропоморфную мышь Mini Mozzarella для версии Wolf Pack 5, установленной на первом Showbiz Pizza Place в 1980 году, текст был немного изменен, в частности, вместо «Foxy» на «Mickey» "(очевидно, отсылка к Микки Маусу.) Эту исправленную версию песни также исполнила Митци Моцарелла из более известной аниматронной группы компании, The Rock-fire Explosion.
  • « My Baby's Звезда фильма Эдд водителя, "песня 1983 года исполнителя Блотто.
  • "The Homecoming Queen's Got a Gun " комика и певицы Джули Браун. Выпущенная на национальном уровне в 1984 году, песня (вместе с сопроводительным видео в тяжелой ротации MTV ) было пародией на жанр и сатирой на культуру долинных девушек.
  • The MST3K обработка фильма 1996 года Оборотень включала скетч, в котором Майк и боты, одетые как женская группа, поют «Где, о оборотень» об обреченных отношениях «Сюзи» (Майк) с ее бойфренд-оборотень.
  • «Road Man» от Smash Mouth, в котором роуди сбивается поездом, когда он спешит за экипировкой группы на шоу.
  • Группа Рило Кили с солисткой Дженни Льюис записали "Teenage Love Song", жанровую пародию, в которой вокалистка сетует на то, что ее парень бросил ее после секса в номере мотеля.
  • «Живой конец» Цепи Иисуса и Марии, в которой одетый в кожу байкер, влюбленный в себя, разбивается о дерево.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:11:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте