A Песня о подростковой трагедии - это стиль баллады в популярной музыке, которая достигла пика популярности в конец 1950-х - начало 1960-х годов. Примеры этого стиля также известны как «tear jerkers,» «death discs » или «splatter platters » среди других красочных прозвищ, придуманных ди-джеями, которые затем перешли на народный язык по мере того, как песни стали популярными. Часто оплакивая сценарии подростковой смерти в мелодраматической манере, эти песни обычно пели с точки зрения возлюбленной умершего, как в «Последний поцелуй » (1961) или другого свидетеля трагедия, или мертвый (или умирающий) человек. Другие примеры включают «Teen Angel » Марка Диннинга (1959), «Скажи Лоре, что я люблю ее » Рэй Петерсон (1960), «Ebony Eyes » the Everly Brothers (1961), «Dead Man's Curve » Джен и Дин (1964) и «Лидер стаи » Шангри-Лас (1964). Популярность этого жанра упала примерно в 1965 году (как в основном американский феномен, это был один из многих музыкальных форматов, которые были вытеснены британским вторжением ), но на протяжении многих лет вдохновлял на создание множества похожих песен и пародий.
К середине 1950-х годов послевоенная молодежная культура в США охватывала рок-н-ролл, и фолк-возрождение также приближалось к своему зениту - повествование Стиль многих подростковых трагедийных песен имел сходство с народной балладой. Тюремные баллады (например, «Том Дули » из «Тома Дули », основанные на народной песне о реальном убийстве) и баллады об истребителях (например, Johnny Cash "Don't Take Your Guns to Town " и Marty Robbins '"El Paso ", за последним на первом месте идут два подростка подряд. песни-трагедии «Бегущий медведь» и «Ангел-подросток») с похожими темами смерти также были популярны в период расцвета песен-трагедий для подростков.
Популярная эра жанра подростковой трагедии началась с книги «Черные джинсовые брюки и мотоциклетные ботинки », написанной Джерри Лейбером и Майком Столлером. Выпущенный незадолго до смерти 24-летнего актера Джеймса Дина в автомобильной катастрофе осенью 1955 года, он сразу же поднялся в чартах. Подростковые трагедии имели определенные тематические образы, такие как влюбленные в звезду, безрассудная юность, вечная преданность, самоубийство и отчаяние из-за потерянной любви; наряду с лирическими элементами, которые подростки того времени могли связать с их собственной жизнью, такими как свидания, мотоциклы и автомобили (автомобильные песни также были популярны в 1950-х годах) и неодобрение родителей или сверстников. Современные женские группы 60-х годов также позаимствовали мелодраматический шаблон этого жанра (а также использование звуковых эффектов, оркестровки, эха и других звуковых штрихов) для нефатальных, но в остальном трагических песен-историй, таких как Репарата и Делроны. "В субботу вечером не было" и его сторона B, "Паника", 1968 год. В "Одетых в черное" 1966 года The Pussycats, (co - написана Джорджем «Шэдоу» Мортоном и изначально была шангри-лас-си-сайдом) и в «We Don't Belong» британской певицы Сильвана (1965) горечь и меланхолия ощутимы - а в случае Сильвана - почти самоубийственными..
этномузыколог Кирстен Земке считает эти песни образующими строго музыкальный жанр, связанный общими тематическими тропами, музыкальным стилем и элементами постановки; и как своего времени. Что касается их популярности, она пишет:
Они хорошо продавались в свое время, и этот стиль сохранялся на протяжении десятилетий в различных формах. И… у них интересная история. Некоторые писатели задают вопрос: «Почему?». Вот некоторые из причин мрачной популярности этого жанра:
Название | Оригинальный исполнитель | Год | Автор (ы) | Примечания |
---|---|---|---|---|
"Черные джинсовые брюки и мотоциклетные ботинки " | The Cheers | 1955 | Джерри Лейбер, Майк Столлер | США №6. Главный герой исчезает, считается мертвым, но так и не найден. |
"Бесконечный сон " | Джоди Рейнольдс | 1958 | Джоди Рейнольдс, Долорес Нэнс | США №5, предшественник жанра. Возлюбленная певца спасена в последнем куплете; в оригинальной версии Рейнольдса она умирает. |
"Бегущий медведь " | Джонни Престон | 1959 | Дж. П. Ричардсон (The Big Bopper) | США №1; к тому времени сам Ричардсон погиб почти за год до этого в авиакатастрофе, в которой также погибли Бадди Холли и Ричи Валенс |
"Ангел-подросток " | Марк Диннинг | 1959 | Джин Диннинг, Красный Суррей | США №1 |
"Скажи Лоре, что я люблю ее " | Рэй Петерсон | 1960 | Джефф Барри, Бен Рэли | США №7, обложка Рики Вэлэнс был №1 в Великобритании. Главный герой погибает в автоспорте. |
"Ebony Eyes " | Братья Эверли | 1961 | Джон Д. Лоудермилк | США # 8, UK # 1, Can. №2 |
"Джонни Помни меня " | Джон Лейтон | 1961 | Джефф Годдард | Великобритания №1, продюсер Джо Мик ; позже записан группой сайкобилли The Meteors |
"Moody River " | Пэт Бун | 1961 | Гэри Д. Брюс | США №1. Подруга певца покончила жизнь самоубийством, утонув. |
«Вода была красной» | Джонни Цимбал | 1961 | Стэнли Вагнер | |
"Пром " | Дель Шеннон | 1961 | Дель Шеннон | |
"Лия" | Рой Орбисон | 1962 | Рой Орбисон | США №25, Кан. # 7 |
"Call Me Lonesome" | Артур Александр | 1962 | Артур Александр | Не выпускался до 1987 года; ранняя версия "Lonely Just Like Me" |
"Патчи " | Дики Ли | 1962 | Барри Манн, Ларри Колбер | США # 6 |
«Эхо» | Эмоции | 1962 | Эмоции, Генри Бой | |
«Звонок в часовне» | Джин Саммерс | 1962 | М. Торвер | |
"Последний поцелуй " | Уэйн Кокран и C.C. Райдерс | 1962 | Уэйн Кокран | Обложка Дж. Фрэнк Уилсон и кавалеры был № 2 в США 1964 года. Кавер от Pearl Jam был № 2 США 1999 года |
"A Young Man Is Gone" | The Beach Boys | 1963 | Бобби Труп, Майк Лав | |
"ЛЮ Д.Дж. " | Стоунволл Джексон | 1963 | Хью Х. Льюис | США Country # 1 |
"Кривая мертвеца " | Ян и Дин | 1964 | Ян Берри, Роджер Кристиан, Брайан Уилсон, Арти Корнфельд | США №8. Главный герой выживает, но серьезно ранен; его гоночный противник убит. |
"Терри " | Твинкл | 1964 | Линн Рипли (Твинкл) | Великобритания №4 |
"Лидер стаи " | Шангри-Лас | 1964 | Джордж «Шэдоу» Мортон, Джефф Барри Элли Гринвич | США №1, Кан. # 3 |
«Герой» | Бернадетт Кэрролл | 1964 | Б. Носал, П. Маэ | хит региональной трансляции в Северной Каролине (№1), Флориде, Западной Вирджинии и других местах |
«Лори (случаются странные дела)» | Дики Ли | 1965 | Милтон Аддингтон, Кэти Хармон | США №14, Кан. # 6 |
«Дай нам свои благословения» | Шангри-Лас | 1965 | Джефф Барри, Элли Гринвич | США №29, Кан. # 11 |
"Я больше не смогу вернуться домой " | Шангри-Лас | 1965 | Джордж «Шэдоу» Мортон | США №6, Кан. # 2 |
«Девушка шестнадцати лет» | Ноэль Харрисон | 1965 | Шарль Азнавур, Оскар Браун-младший, Роберт Шовиньи | США №51, Кан. №5. Из французской песни, также записанной Азнавуром в 1959 г. и Эдит Пиаф в 1951 г. |
"Nightmare" | Лори Бертон /. The Whyte Boots | 1966 | Пэм Сойер, Лори Бертон | «Ботинки Уайта» были сфабрикованной женской группой ; Бертон пела, и трек находится на ее LP Breakout 1967 года |
"Ода Билли Джо " | Бобби Джентри | 1967 | Бобби Джентри | США. №1, Кан. # 1 |
"Condition Red" | The Goodees | 1968 | Дон Дэвис, Фредди Бриггс | США №46, Кан. # 14 |
"D.O.A. " | Bloodrock | 1971 | Джим Ратледж, Ли Пикенс, Эд Гранди, Крис Тейлор, Стиви Хилл, Рик Кобб | США # 36 |
"Тимоти " | The Buoys | 1971 | Руперт Холмс | США №17, Кан. # 9 |
"Seasons in the Sun " | Терри Джекс | 1974 | Жак Брель, Род МакКуэн | Англоязычная адаптация песни Бреля "Le Moribond" США # 1, UK # 1 |
"Эмма " | Hot Chocolate | 1974 | Эррол Браун, Тони Уилсон | США №8, Великобритания №3 |
"Беги, Джои Ран " | Дэвид Геддес | 1975 | Пол Вэнс и Джек Перрикоун | Билборд №4 США, Cash Box №1; Канада № 12 |
«Привет, это Джоани» | Пол Эванс | 1978 | Пол Эванс, Фред Тобиас | Великобритания № 6 |
Подростки, столкнувшиеся с трагедией в песнях, не были чем-то новым в 1950-х (или, если на то пошло, в 1650-х, примерно в то время, когда была популярна «Барбара Аллен »). В литературе это была повторяющаяся и резонансная тема на протяжении веков, в первую очередь в Уильяме Шекспире «Ромео и Джульетта ». Еще один ранний пример песни - «Oh My Darling, Clementine », опубликованный в 1884 году, но основанный на более ранних песнях и, по всей видимости, написанный как пародия. с конца 1960-х годов темы продолжались в разных формах и стилях. Песни и устные постановки об опасностях злоупотребления наркотиками присоединились к параду пафоса на радиоволнах: от трехминутных пьес о морали до сетования (с точки зрения родителей) по разнице между поколениями. К ним относятся "Once You Understand" от Think (US # 23, 1971) и радио и телеведущий Art Linkletter , получивший премию Grammy сингл "We Love You, Call Collect" ( США № 42, 1969). Записанный до очевидного самоубийства его дочери Дайан в 1969 году, запись также включала Дайан, произнесшую ответ: «Дорогие мама и папа». В 1970-е годы, когда война во Вьетнаме продолжалась, хиты юношества и смерти включали Б. Дж. Томас «Билли и Сью» (1972) и Терри Джекс '№ 1 хит «Времена года » (1974), их герои неопределенного возраста., или чуть старше подростков. Песня, которая, как считалось, была отсылкой к Гражданской войне, была хитом 1974 года Paper Lace «Billy Don't Be a Hero », которая стала более популярной. в США Бо Дональдсон и Хейвуды. Исполнители хард-рока записали сценарии смерти в автомобиле, такие как «DOA » (Bloodrock, 1971), «Detroit Rock City » (Kiss, 1976) и «Летучая мышь из ада » (Meat Loaf, 1977).
К концу 1970-х годов трагедия подростков была бы в чартах без элемента мелодрамы - в 1979 году «Мне не нравятся понедельники » Boomtown Rats, написанная Бобом Гелдофом в ответ на бессмысленную стрельбу в школе в новостях, пока он был на гастролях по США, занял первое место в Великобритании и четвертое место в Канаде. Смитс песня 1987 года "Girlfriend in a Coma " также черпала вдохновение из подростковых трагедийных песен, взяв мелодраматический аспект и доведя его до крайностей. Некоторые песни просто обновили звучание предыдущей эпохи, например, "Racing Car" голландской группы Air Bubble (1976), в то время как другие использовали мелодические и стилистические образы подростковой трагедии в более жестких и суровых условиях, например в Ramones '«Ты собираешься убить эту девушку» (1977) и «7-11» (1981), The Misfits ' «Субботняя ночь» (1999), "Стэн " Эминема (2000) и альбом Горд Дауни Secret Path (2016). «Teen Idle » Marina and the Diamonds (2012), вызывающий архетип бесправной молодежи, является тематическим наследником оригинального подросткового трагедийного творчества. 185>
Известные пародийные песни, сатиры и отсылки к подростковой трагедии на протяжении десятилетий включали: