Джефф Барри

редактировать

Джефф Барри
Имя при рожденииДжоэл Адельберг
Родился(1938-04-03) 3 апреля 1938 (возраст 82). Бруклин, Нью-Йорк, США
ЖанрыРок-н-ролл, поп-музыка
Род занятий
  • Автор песен
  • певец
  • продюсер
Годы работы1958– настоящее время
ЛейблыRCA, United Artists, Bell, AM
Associated actThe Shangri-Las, Конни Фрэнсис, Скитальцы, The Ad Libs, Нил Даймонд, Джей и американцы, The Monkees, The Ronettes

Джефф Барри (родился Джоэл Адельберг ; 3 апреля 1938 г.) - американский автор песен в жанре поп-музыки, певец и продюсер. Среди самых успешных песен, которые он написал в соавторстве за свою карьеру: «Do Wah Diddy Diddy », «Da Doo Ron Ron », «Then He Kissed Me »,« Be My Baby »,« Chapel of Love »и« River Deep - Mountain High »(все написано с его тогдашней женой Элли Гринвич и Фил Спектор ); «Лидер стаи » (написано с помощью Greenwich и Shadow Morton ); и «Сахар, Сахар » (написано с помощью Энди Кима ).

Содержание

  • 1 Начало карьеры
  • 2 Успех в чартах
  • 3 Работа в производстве и кино
  • 4 Награды и награды
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Начало карьеры

Барри родился в Бруклине в еврейской семье. Его родители развелись, когда ему было семь лет, и мать перевезла его и его сестру в Плейнфилд, штат Нью-Джерси, где они прожили несколько лет, прежде чем вернуться в Нью-Йорк.

После окончания Средняя школа Эразмус Холла, Барри служил в армии, затем вернулся в Нью-Йорк, где учился в Городском колледже. Хотя он склонялся к получению степени инженера, его главным стремлением было стать певцом. Он покинул колледж в конце 50-х, чтобы подписать контракт с RCA Records, любезно предоставленным музыкальным издателем Арнольдом Шоу. Примерно в это же время он принял новое имя, более подходящее для шоу-бизнеса, позаимствовав «Джефф» у актера Джеффа Чендлера и «Барри» у друзей семьи.

Барри записал несколько синглов для лейбла RCA, в том числе авторский "It's Called Rock and Roll" при поддержке "Hip Couple", выпущенный в 1959 году. В следующем году Барри добился своего первого значительного успеха в качестве музыканта. автор песен с двумя песнями, ориентированными на растущий подростковый рынок. Во-первых, Сэм Кук вывел «Подростковую сонату» Барри на 22-ю строчку хит-парада Billboard. Позже в том же году баллада-подростковая трагедия «Скажи Лауре, что я люблю ее », написанная с поэтом Беном Рэли, заняла первое место в поп-чартах США для Ray. Петерсон и №1 в UK Singles Chart для британского певца Рики Вэлэнса.

В 1960-х Барри стал партнером, как профессионально, так и лично, с Элли Гринвич., чтобы сформировать одну из самых плодотворных команд десятилетия по написанию песен и продюсированию. Эти двое встретились в конце 1959 года, хотя, возможно, это было не в первый раз - ее дядя по материнской линии был женат на своей двоюродной сестре, поэтому они, возможно, на самом деле знали друг друга с детства. Однако их первая официальная встреча во взрослом возрасте была на ужине в честь Дня Благодарения в доме общих родственников. (В нескольких источниках ошибочно указан 1960 год.) Подпитываемая общим интересом к музыке, возникла дружба, которая привела к романтическим отношениям через несколько месяцев после того, как первый брак Барри был расторгнут.

Летом 1960 года Барри и Гринвич записали "Red Corvette" Барри, который был выпущен как сингл под названием Ellie Gee and The Jets. Гринвич осталась в колледже в Хофстра (она должна была закончить университет в 1962 году) и, когда позволяло время, приезжала в Брилл Билдинг. Авторы песен и продюсеры Джерри Лейбер и Майк Столлер предложили ей работу штатным писателем в Trio Music, их издательской компании, после того, как Лейбер подслушал ее пение в офисе в Брил-билдинг. Впоследствии Барри также был подписан на «Трио». Сначала Барри и Гринвич продолжали писать песни с другими партнерами. Кроме того, оба стали востребованными исполнителями демо. Некоторые демо Барри попали в руки Элвиса Пресли и других крупных артистов того времени.

Успех в чартах

Барри и Гринвич поженились в октябре 1962 года и вскоре после этого решили писать песни исключительно друг с другом. Гринвич познакомил Барри со своим последним партнером, автором песен и продюсером Филом Спектором, и эта тройка помогла определить звучание "Girl Group" начала 1960-х. Команда Барри-Гринвич-Спектор сочинила несколько лучших хитов Спектора, в том числе The Crystals ', Da Doo Ron Ron и «Then He Kissed Me,» и The RonettesBe My Baby » и «Baby, I Love You », а также многолетний праздник «Рождество (Детка, пожалуйста Come Home) »Дарлин Лав.

В начале 1963 года Барри и Гринвич добились успеха в чартах с песнями« What A Guy »и« The Kind of Boy You Can't Forget », записанными парой под название The Raindrops для Jubilee Records, где Гринвич предоставил весь женский вокал в процессе наложения, в то время как Барри пел фоновые партии басовым голосом. (Сестра Гринвича, Лаура, была приглашена для живых выступлений The Raindrops, хотя она была не более чем опорой, поющей в мертвый микрофон.) The Raindrops также записали юбилейный сингл в конце 1963 года под названием «That Boy John», запоминающийся фьюжн. джаза и ритм-энд-блюза, достигших середины хит-парадов; Президент Джон Ф. Кеннеди только что был убит, и, по словам Барри и Гринвича, радиостанции не хотели включать эту песню. Однако по иронии судьбы стороной B, написанной Барри и Гринвичем, была «Хэнки Панки », которая в 1966 году снова появится в качестве кавер-версии №1 для Tommy James The Shondells, давая этой группе первый удар.

В 1964 году Лейбер и Столлер пригласили Барри и Гринвич на свой новый лейбл Red Bird Records в качестве авторов-продюсеров. Из первых 20 релизов Red Bird 15 попали в чарты; все были написаны и / или созданы командой Барри-Гринвич, в том числе «Часовня любви », «Люди говорят » и «Ико Ико » Кубки Дикси и «Помни (Прогулка по песку) » (сопродюсер Арти Рипп ) и «Лидер стаи "от The Shangri-Las. Только в 1964 году дуэт написал 17 синглов, которые попали в чарт Billboard Hot 100. Одним из них был "Do Wah Diddy Diddy ", первоначально записанный женской группой The Exciters, но переработанный для поп-хита №1 британской группы Invasion Manfred Манн. В 1964 году Барри и Гринвич также сочинили песни для Конни Фрэнсис и попали в чарты с двумя хитами Лесли Гора : «Может быть, я знаю » и «Look of Любовь. "

Барри и Гринвич выпустили сольные синглы под своими собственными именами для Red Bird в 1965 году, Greenwich - преследующий "You Don't Know" и Barry - uptempo "I'm Still Love You". Однако 1965 год был трудным для пары, так как без ведома многих брак Барри и Гринвича начал распадаться. Пара развелась в конце 1965 года, но продолжала работать вместе большую часть следующего года, а затем периодически до конца 1960-х годов. Их профессиональное и личное партнерство стало предметом мюзикла 1985 Broadway музыкального автомата Leader of the Pack.

В начале 1966 года Барри и Гринвич обнаружили талантливого молодого певца и автора песен по имени Нил Даймонд и обратил на него внимание Берта Бернса, одного из руководителей Bang Records. Даймонд подписал контракт с лейблом, а Барри и Гринвич спродюсировали первые хиты Нила, в том числе «Solitary Man », «Cherry, Cherry », «Kentucky Woman » и «Девушка скоро станет женщиной ». Барри и Гринвич можно услышать на фоне многих записей Diamond's Bang.

В тот же период пара объединилась с Филом Спектором, чтобы написать классику «River Deep, Mountain High » Айка и Тины Тернер и «Я могу слышать музыку "The Ronettes и The Beach Boys. Писать вместе песни (особенно песни о любви) было в лучшем случае неловко, учитывая обстоятельства, и писательское партнерство Барри и Гринвича вскоре подошло к концу. Среди новых сотрудников Барри были Марти Сандерс, участник поп-группы Jay and the Americans, и генеральный директор лейбла Bang Берт Бернс, с которым он написал «Am I Groovin 'You?», Лучшую RB сингл для Фредди Скотта в 1967 году. Также в 1967 году Reparata и Delrons выпустили небольшой хит с песней Барри «I'm Nobody's Baby Now».

В конце 1966 года Барри попросили продюсировать треки для Monkees, музыкальной группы, созданной специально как звезды ситкома NBC, также называемого «The Monkees». Составленный музыкальным руководителем шоу Доном Киршнером, Барри принес с собой несколько мелодий, написанных Нилом Даймондом, для записи группой. Один из них, "I'm a Believer ", продюсированный Барри, поднялся в чартах США на первое место и стал одним из самых продаваемых альбомов всех времен. У группы также был хит с другим синглом "A Little Bit Me, A Little Bit You ", написанным бриллиантами и спродюсированным Барри. Однако после увольнения Киршнера из Colgems Records, Барри не стал продюсировать песни для Monkees до Changes 1970-х годов, которые содержали много песен, написанных в соавторстве с Барри, и их сингл 1971 года Do It in the Name. of Love, которую он также написал в соавторстве.

Будучи удаленным из проекта Monkees, Киршнер стал музыкальным руководителем нового субботнего утреннего мультфильма The Archie Show в 1968 году и пригласил Барри в качестве продюсера и основного автора песен. В течение следующих трех лет Барри сочинил десятки песен для вымышленной группы Archies, включая тему шоу «Арчи во всем» и «Танцы недели» (основной продукт первого сезона шоу).. Барри также недавно основал свой собственный лейбл Steed Records, и одним из его самых успешных музыкантов был Монреаль уроженец Энди Ким, у которого были хиты с римейками Ронеттс Барри напевает "Be My Baby" и "Baby, I Love You". Барри и Ким совместно работали над несколькими песнями для The Archies, чтобы записать, в том числе их самый известный сингл "Sugar, Sugar ", который стал хитом №1 и стал RIAA Рекорд года за 1969 год, и принесла группе золотой рекорд.

В 1970 году Барри написал и спродюсировал синглы и альбомы для солиста Archies Рона Данте ; Бобби БлумМонтего-Бей ») и Робин МакнамараПоложите немного любви на меня ») и другие.. Кроме того, Барри написал свою первую музыку для кинофильмов (Hello Down There (1969) и Where It's At ), а также написал музыку и спродюсировал Тома Эйена хит off-Broadway ревю Самое грязное шоу в городе. В 1975 году он спродюсировал "Ooh, I'm Satisfied" для недолговечной поп-певицы середины 70-х, а теперь уже сессионной вокалистки Полли Каттер.

Производство и работа в кино

В 1971 году Барри переехал из Нью-Йорка в Калифорнию, где на несколько лет у него был продюсерский и административный контракт с AM Records. Между 1972 и 1975 годами он продюсировал хит-синглы для Nino Tempo и April Stevens (вместе и по отдельности) и вокальной группы a cappella the Persuasions. В последующие годы он переключил свое внимание на телевидение (написание тематических песен для One Day at a Time, The Jeffersons и Family Ties ) и кино (the партитура для 1980-х The Idolmaker ), хотя продолжал свою работу в области поп-музыки. «Я искренне люблю тебя », написанный Барри вместе с Питером Алленом, стал №1 1974 года для Оливии Ньютон-Джон ; а в 1984 году Джеффри Осборн и Джойс Кеннеди попали в топ-40 с другой композицией Барри «Последний раз, когда я занимался любовью», написанной с Барри Манном и Синтией Вейл..

В течение 1970-х и 1980-х годов Барри также записал множество хитов в чартах кантри, в том числе "Out Of Hand" Гэри Стюарта, "Sayin 'Hello, Sayin' I Love You, Sayin 'Goodbye »Джима Эд Брауна и Хелен Корнелиус,« Lie To You For Your Love »The Bellamy Brothers, ремейк« Чип Чип »(первоначально популярный хит Джина МакДэниелса 1962 года) Пэтси Следд и« Walkin 'In The Sun »Глена Кэмпбелла.

. В 1990 году Барри стал со-продюсером музыкальной темы для телесериала на основе Где Уолдо?. В мае 1991 года Барри и Гринвич были занесены в Зал славы авторов песен . В 2004 году список 500 величайших рок-песен Rolling Stone включал шесть композиций Гринвич-Барри, больше, чем любой другой не исполняющей песни команды.

В середине 1990-х годов Барри был президентом Национальной академии авторов песен, а в декабре 1998 года он был удостоен награды за заслуги перед ними. В марте 2000 года Барри снял специальный музыкальный фильм для телеканала PBS Chapel of Love: Jeff Barry and Friends. На шоу были исполнены мелодии Барри несколькими артистами, прославившими их, в том числе Кубки Дикси, Кристаллы, Ронни Спектор, Энди. Ким, Рэй Петерсон и Рон Данте из Archies.

В последние годы Барри участвовал в нескольких проектах, в том числе в сценическом мюзикле " Девушка, которая хотела бы стать королем », написанная мужем и женой Пруденс Фрейзер и Робертом Стернином, наиболее известными своими писательскими и продюсерскими работами над сериалом CBS Няня. Официальная мировая премьера мюзикла состоялась в Веро-Бич, Флорида.

В 2016 году Барри сочинил песни для музыкального театрального шоу «Jambalaya The Musical» вместе со своим партнером по производству, Кларенсом Джеи, американским рекламным щитом и продюсером вирусных записей. Джефф Барри участвовал в написании музыки к фильму Hallmark Channel под названием «Моя рождественская любовь».

В 2019 году Джефф Барри и его напарник по сценарию Кларенс Джеи сочиняли и писали песни для Lego City Adventures, компьютерный мультсериал, созданный The Lego Group для телевидения Nickelodeon.

Награды и награды

Барри и Гринвич были среди лауреатов премии Ахмета Эртегюна 2010 года от Зала славы рок-н-ролла. Не имея возможности присутствовать на церемонии, Стивен Ван Зандт принял награду от имени Барри.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 05:03:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте