Элли Гринвич | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Элеонора Луиза Гринвич |
Родилась | (1940-10-23) 23 октября 1940 г.. Бруклин, Нью-Йорк |
Умер | 26 августа 2009 (2009-08-26) ( в возрасте 68 лет). Нью-Йорк |
Жанры | Рок-н-ролл |
Род занятий |
|
Годы активный | 1958–2009 |
Связанные действия | The Ronettes, The Crystals, Нил Даймонд, Манфред Манн, Шангри-лас, Капли дождя, Томми Джеймс и Шонделлы, Боб Б. Сокс и синие джинсы, Лесли Гор |
Веб-сайт | elliegreenwich.com |
Элеонора Луиза Гринвич (23 октября 1940 - 26 августа 2009), американская певица поп-музыки, автор песен, и продюсер. Она написала или стала соавтором «Be My Baby », «Рождество (Baby, Please Come Home) », «Да Ду Рон Рон », «Вождь стаи "," До Ва Дидди Дидди "и" Река Глубокая - Горная вершина "и другие.
Гринвич родилась Элеонора Луиза Гринвич в Бруклине, Нью-Йорк, в семье инженера-электрика и бывшего художника Уильяма Гринвича, католик русского происхождения и Роза Гринвич (урожденная барон), русский еврей менеджер универмага. Она не воспитывалась ни в одной из религий. Сообщается, что ее назвали в честь Элеоноры Рузвельт. Ее музыкальный интерес возник в детстве, когда ее родители играли музыку в своем доме, и она слушала артистов, в том числе Терезу Брюер, The Four Lads и Johnnie Ray, и она научилась играть на аккордеоне в молодом возрасте. В возрасте десяти лет она переехала со своими родителями и младшей сестрой Лорой на угол Springtime Starlight Lanes, Левиттаун, Нью-Йорк.
К подростковому возрасту Гринвич сочинял песни и сказал в статье 1973 года: " Когда мне было 14, я встретил Арчи Блейера, которому понравились мои песни, но он сказал мне продолжить свое образование, прежде чем пытаться вторгнуться в джунгли написания песен ». В средней школе Levittown Memorial High School в Левиттауне, штат Нью-Йорк, Гринвич и двое друзей сформировали певческую группу The Jivettes, которая набрала больше членов и выступала на местных мероприятиях. В старшей школе она начала писать на аккордеоне любовные песни о своей школьной любви. После окончания средней школы Гринвич подала заявку в Манхэттенскую музыкальную школу, но была отклонена, потому что школа не принимала аккордеонистов, и впоследствии она поступила в Куинс-колледж. Со временем она научилась сочинять на фортепиано, а не на аккордеоне.
В 17 лет, примерно в то время, когда она начала посещать Куинс-колледж, Гринвич записала свой первый сингл для RCA Records, написанную самим собой "Silly Isn't It", при поддержке "Cha- Cha Charming ». Сингл был выпущен под названием «Элли Гэй» (которое она выбрала в качестве отсылки к Барби Гэй, певице оригинальной версии «My Boy Lollipop »). Однако в биографии о Гринвиче говорится, что название было изменено RCA Records, чтобы предотвратить неправильное произношение «Гринвич». "Cha-Cha Charming" была выпущена в 1958 году и косвенно привела к ее решению перевестись из Куинс-колледжа в университет Хофстра после того, как один из ее профессоров в бывшем учебном заведении принизил ее за запись поп-музыки.
В 1959 году, еще учась в колледже, Гринвич встретила мужчину, который стал ее мужем и главным партнером по написанию песен. Хотя возможно, что они были знакомы в детстве, поскольку у них был общий родственник, впервые Гринвич и Джефф Барри встретились официально, будучи взрослыми, на обеде в честь Дня Благодарения, устроенном ее дядей по материнской линии, который был женат на Барри. двоюродная сестра. Гринвич и Барри признали взаимную любовь к музыке. В то время Барри был женат на своей первой жене, которая была на ужине, но они с Гринвичем поженились несколько лет спустя и стали композиторским дуэтом, признанным одним из самых успешных и плодовитых композиторов Brill Building.
Гринвич и Барри начали встречаться после того, как его брак был аннулирован, но в музыкальном плане они продолжили свою карьеру. Еще в колледже, в 1962 году, Гринвич получила свой первый успех в бизнесе, когда она поехала в Брилл-билдинг, чтобы встретиться с Джоном Глаком-младшим, одним из композиторов хита Лесли Гор «Это Моя партия ". Глюк устроил в офисе Гринвич и попросил ее подождать. Офис оказался офисом авторов-продюсеров Джерри Лейбера и Майка Столлера. Услышав фортепианную музыку из кабинки, Лейбер заглянул внутрь и, ожидая Кэрол Кинг, был поражен, увидев Гринвич, который представился и объяснил причины своего пребывания там. Признавая ее потенциал как автора песен, Лейбер и Столлер согласились позволить ей использовать свои возможности по своему желанию в обмен на первый отказ в написании песен. В конце концов они подписали Гринвич со своей издательской компанией Trio Music в качестве штатного автора песен.
Перед тем, как выйти замуж за Барри, Гринвич писал песни с разными партнерами, включая Бена Рэли (соавтор первого хита Барри как композитора «Скажи Лауре, что я люблю ее » в 1960 году) и Марк Баркан. Она также была сессионной певицей, записав так много демо, что стала известна как демо-королева Нью-Йорка. Ее самые большие хиты в этот период были написаны с Тони Пауэрсом. Команда Greenwich-Powers попала в чарты с такими мелодиями, как «He's Got The Power» (The Exciters ), «(Сегодня я встретила) Мальчик, на котором я собираюсь выйти замуж» (Дарлин Лав ) и «Почему влюбленные разбивают друг другу сердца?» (Боб Б. Сокс и Blue Jeans, с Лав в ведущем вокале). Эти два последних были написаны и продюсированы Филом Спектором, который познакомился с песнями, и Гринвичем - музыкальным издателем Аароном Шредером.
28 октября 1962 года Барри и Гринвич поженились, и вскоре после этого решили писать песни исключительно друг с другом - решение, разочаровавшее Тони Пауэрса, а также главного писателя Барри, Арти Резник. Впоследствии Барри был подписан на Trinity Music, и он и Гринвич получили собственный офис с их именами на двери. До конца 1963 года Барри-Гринвич записал хиты с такими песнями, как «Be My Baby » и «Baby, I Love You » (The Ronettes ), «Потом он поцеловал меня » и «Да Ду Рон Рон » (Кристаллы ), «Не слишком молод, чтобы жениться» (Боб Б. Soxx the Blue Jeans) и «Рождество (Baby Please Come Home) » Дарлин Лав, все они написаны и спродюсированы Филом Спектором. Гринвич и Барри также записали синглы и альбом под названием The Raindrops, при этом Гринвич предоставил весь женский вокал посредством наложения, а Барри поет басовым голосом. В дополнение к "What A Guy" (фактически демо с Гринвичем на фортепиано и Барри на барабанах, продано Jubilee Records и выпущено как первый сингл Raindrops) и хит-парада США "The Kind Of Boy You Can't Forget", "пара написала и записала" Хэнки Панки ", который позже стал хитом для Томми Джеймса и Шонделлов в 1966 году, а в 1964 году - Do Wah Diddy Diddy "занял первое место в чартах как в Великобритании, так и в США благодаря Манфреду Манну. К концу 1963 года Raindrops записали "That Boy John", запоминающуюся смесь джаза и ритм-н-блюза, которая достигла середины хит-парадов; Президент Джон Ф. Кеннеди только что был убит, и, по словам Барри и Гринвича, радиостанции не хотели включать эту песню. Барри и Гринвич также сочиняли песни для Конни Фрэнсис и в 1964 году попали в чарты с двумя хитами Лесли Гора : «Может быть, я знаю » и «Look of Love.. "
Когда Red Bird Records была основана в 1964 году Лейбером и Столлером, Барри и Гринвич были приглашены в качестве авторов песен и продюсеров. Первым релизом лейбла был The Dixie Cups '«Chapel of Love » (написанный с Филом Спектором и первоначально записанный The Ronettes), который поднялся в чартах США на первое место. Барри и Гринвич продолжали сочинять и / или выпускать хиты для Red Bird, включая несколько других релизов The Dixie Cups («People Say »), а также The Ad-Libs («He Ain't No Angel» "и" Помни "), Jelly Beans (" Я хочу его так сильно любить ") и The Shangri-Las (" Leader of the Pack "), написанные в соавторстве. Автор Джордж "Шэдоу" Мортон. Мортон, Барри и Гринвич написали песню «You Don't Know», которую Гринвич записал на Red Bird под своим именем в 1965 году, в то же время Барри записал и выпустил еще одну мелодию Барри-Гринвича «Наша любовь все еще может быть сохранена».
Однако брак пары спасти не удалось; до конца года Барри и Гринвич развелись. Пара продолжала работать вместе большую часть 1966 года, отчасти из-за открытия Гринвичем талантливого певца и автора песен по имени Нил Даймонд. Барри, Гринвич и Даймонд объединились, чтобы сформировать Tallyrand Music, чтобы издавать песни Даймонда. Впоследствии Даймонд был подписан на Берта Бернса Bang Records, и у него было несколько хитов, таких как «Cherry Cherry» и «Kentucky Woman », все они были спродюсированы Барри и Гринвич, которые также исполняли фоны на многих треках. Вдобавок Барри и Гринвич объединились с Филом Спектором в последний раз, чтобы написать «I Can Hear Music », записанный The Ronettes в 1966 году, который был их последний сингл для лейбла Philles и The Beach Boys в 1969 году; и "River Deep - Mountain High ", который Спектор продюсировал для Айка и Тины Тернер, хотя Айку официально запретили студийную запись. Хотя "River Deep" достигла 3-го места в Великобритании, песня потерпела провал в США, остановившись на 88-м месте. Несколько лет спустя, в 1970–71, The Supremes и The Four Tops заняли 14-е место в хит-парадах США с их возрождением "River Deep".
В 1967 году Гринвич сформировал Pineywood Music с Майк Рашков, и в течение следующих нескольких лет команда Гринвича-Рашкова написала и / или произвела записи для самого Гринвича, а также для Дасти Спрингфилд, The Definitive Rock Chorale, Другие голоса, The Fuzzy Bunnies и Hardy Boys. Также в 1967 году Гринвич записала свой первый сольный альбом Ellie Greenwich Composes, Produces and Sings, выпущенный в 1968 году, который произвел на свет два хита в чартах: «Niki Hoeky» (№1 в Японии) и «I Want You to Be My Малыш ". Кроме того, Гринвич продолжал обеспечивать бэк-вокал и вокальные аранжировки для различных артистов, таких как Дасти Спрингфилд, Бобби Дарин, Лу Кристи и Фрэнк Синатра, а также Electric Light Orchestra, Blondie, Cyndi Lauper и Gary US Bonds. Она также работала в студии для своего бывшего мужа, пела для Энди Кима, который записывался для Steed Records Барри, и Archies.
на одном из таких концертов. Во время записи сессии Гринвич познакомился со Стивом Тудангером, с которым она и Стив Фельдман позже создали компанию Jingle Habitat, чтобы писать и производить джинглы для радио и телевидения. Тудангер и Фельдман также были сопродюсерами второго альбома Гринвича Let It Be Written, Let It Be Sung в 1973 году. Ее песня "Sunshine After the Rain " стала хитом в Великобритании для певца Элки. Брукс. Он был спродюсирован Лейбером и Столлером и взят из альбома Элки Брукса Two Days Away. В 1976 году Гринвич выступил в качестве резервной копии для Дебби Гарри в песне «In The Flesh» для одноименного дебютного альбома Blondie «Blondie». После того, как ее партнерство с Рашкоу закончилось в 1971 году, Гринвич сотрудничал с такими писателями, как Эллен Фоули и Джефф Кент; команда Гринвич-Кент-Фоли написала "Keep It Confidential", ставшую хитом для Ноны Хендрикс в хит-парадах RB в 1983 году. В том же году вышла песня "Right Track Wrong Train", которая Гринвич писал вместе с Кентом и Синди Лаупер, был B-стороной песни Синди «Girls Just Wanna Have Fun », которая заняла второе место в чартах США и провела три недели в Номер один в австралийских чартах.
Связь Гринвича с Эллен Фоули и Ноной Хендрикс косвенно привела к бродвейскому шоу, которое воскресило ее музыку 1960-х. Когда Фоули и Хендрикс выступали в кабаре The Bottom Line в Нью-Йорке, Гринвич был там, чтобы увидеть их. Владелец Bottom Line Аллан Пеппер убедил Гринвич встретиться с ним и обсудить создание ревю, демонстрирующего ее хиты. В 1984 году в The Bottom Line открылось шоу Leader of the Pack, основанное на жизни и музыке Гринвича. Гринвич появилась как она сама во втором акте, в котором основное внимание уделялось ее ранним годам на Лонг-Айленде, а также ее браку и партнерству с Барри. Шоу было переделано для Бродвея и в следующем году открылось в Театре Амбассадор. В ролях были Гринвич, Дарлин Лав, Энни Голден, Дина Манофф в роли молодой Элли и Патрик Кэссиди в роли Джеффа Барри. «Лидер стаи» был номинирован на Премию Тони за лучший мюзикл и Грэмми за альбом актеров, а пьеса получила премию Нью-Йоркских музыкальных критиков как лучший бродвейский мюзикл. В течение 1990-х годов и в новом тысячелетии мюзикл пережил несколько возрождений, и его продолжают ставить в школах и общественных театрах. Leader of the Pack по-прежнему проводится во всем мире.
Гринвич изображен в «Лидере стаи» в 2010 годуВ 1991 году Гринвич и Барри вместе были внесены в Зал славы авторов песен. В 2004 году список 500 величайших рок-песен Rolling Stone включал шесть композиций Гринвич-Бэрри, что больше, чем у любой другой бездействующей группы авторов. Только в 1964 году дуэт написал 17 синглов, которые попали в чарт Billboard Hot 100.
15 декабря 2009 года Зал славы рок-н-ролла объявил, что Гринвич и Барри получат премию Ахмета Эртегуна в марте 2010 года (которая была присуждена посмертно). to Greenwich) за помощь в определении звука здания Brill Building. На церемонии в Waldorf-Astoria, которая транслировалась по кабельной сети Fuse TV, Кэрол Кинг ввела в должность Гринвича, Барри и других коллег-авторов песен из 1950-е и начало 1960-х, в том числе Барри Манн и Синтия Вейл, Отис Блэквелл (также посмертно), Морт Шуман и Джесси Камень. Награду Элли приняла ее сестра Лора, а Барри зачитал Стив ван Зандт.
7 мая 2013 года рядом с Хофстрой разместили «Сад Элли» со статуей Гринвича. Музыкальная школа университета. Скульптура была заказана семьей Гринвича и создана Питером Хомстедом.
26 августа 2009 года Гринвич умер от сердечного приступа в больнице Св. Луки-Рузвельта (ныне Mount Sinai West ), Нью-Йорк, куда она была госпитализирована несколькими днями ранее для лечения пневмонии.
20 сентября 2009 года Брюс Спрингстин и Группа E Street Band посвятила "Da Doo Ron Ron" Гринвичу, исполняя песню во время концерта в United Center, Чикаго. Спрингстин назвал Гринвич «невероятным автором песен в стиле рок и соул», прежде чем сыграть эту песню.
3 февраля 2010 года Патти Смит посвятила импровизированный кавер на песню «Be My Baby» Гринвичу во время выступления на пирсе Санта-Моники в Калифорнии.
Год | Название песни | Исполнитель | Написано с помощью | Запись. дата | US. диаграммы | RB. диаграммы | британские. диаграммы | Производитель | Разное |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | "Почему влюбленные разбивают друг другу сердца " | Боб Б. Сокс. и синие джинсы | Фил Спектор, Тони Пауэрс | ноябрь | 38 | аранжировка Джек Ницше. вокал Дарлин Лав | |||
1963 | "Да Ду Рон Рон " | Кристаллы | Джефф Барри, Фил Спектор | март | 3 | 5 | 5 | Фил Спектор | устроенный Джеком Ницше |
«» | Дарлин Лав | Фил Спектор, Тони Пауэрс | Март | 39 | Фил Спектор | аранжировка Джека Ницше | |||
"Почему они не позволяют нам влюбиться " | Вероника | Джефф Барри, Фил Спектор | Март | Фил Спектор | в аранжировке Джека Ницше | ||||
"Затем он поцеловал меня " | Кристаллы | Джефф Барри, Фил Спектор | июль | 6 | 8 | 2 | Фил Спектор | ||
"Будь моим ребенком " | Ронетты | Джефф Барри, Фил Спектор | июль | 2 | 4 | Фил Спектор | аранжировка Джека Ницше | ||
"Детка, я люблю тебя " | The Ronettes | Джефф Барри, Фил Спектор | ноябрь | 24 | 11 | Фил Спектор | аранжировка Джека Ницше | ||
У него сила | Возбудители | Тони Пауэрс | 57 | Лейбер, Столлер | аранжировка автор | ||||
"Do Wah Diddy " | The Exciters | Джефф Барри | 78 | Leiber / Stoller | аранжировка Арти Батлер | ||||
"Хэнки Панки " | Томми Джеймс и Шонделлы | Джефф Барри | 1963/1966 | 1 | 2 | 38 | Первоначально песня была записана The Raindrops и Summit. Джеймс записал его в 1963 году, но он не стал хитом до 1966 года | ||
1964 | "Часовня любви " | Кубки Дикси | Джефф Барри, Фил Спектор | февраль | 1 | 22 | Джерри Лейбер, Майк Столлер,. Гринвич и Барри | ||
"Do Wah Diddy Diddy " | Манфред Манн | Джефф Барри | 11 июня | 1 | 1 | Джон Берджесс | |||
"Может быть, я знаю " | Лесли Гор | Джефф Барри | 14 | 37 | Куинси Джонс | аранжировка Клаус Огерман | |||
"Look of Love " | Лесли Гор | Джефф Барри | 27 | Куинси Джонс | |||||
1965 | "На улицах " | Шангри-Лас | Джефф Барри | 53 | Тень Мортон | ||||
1966 | "River Deep - Mountain High " | Айк и Тина Тернер | Джефф Барри, Фил Спектор | Март | 88 | 3 | Фил Спектор | ||
"Я могу слышать музыку " | The Ronettes | Джефф Барри, Фил Спектор | Фил Спектор | ||||||
1967 | "Больше мне никогда не понадобится " | Айк и Тина Тернер | Джефф Барри, Фил Спектор | 114 | 64 | Фил Спектор | аранжировка Джека Ницше | ||
1968 | Я слышу музыку | The Beach Boys | Джефф Барри, Фил Спектор | 1 октября | 24 | 10 | Карл Уилсон | ||
1970 | "Часовня любви " | Бетт Мидлер | Джефф Барри, Фил Спектор | 1970 | 40 | аранжировка и производство. от Барри Манилоу,., Ахмет Эртегун | двусторонний релиз., перевернутый с Друзья |