Джесси Стоун

редактировать
Американский ритм-н-блюзовый музыкант и автор песен

Джесси Стоун
Имя при рожденииДжесси Альберт Стоун
Также известен какЧарльз (или Чак) Калхун
Родился(1901-11-16) 16 ноября 1901 года. Атчисон, Канзас, США
Умер1 апреля 1999 (1999-04-01) (в возрасте 97 лет). Альтамонте-Спрингс, Флорида, США
ЖанрыРитм-н-блюз, джаз, рок-н-ролл, поп
Род занятийПианист, аранжировщик, композитор, продюсер
ИнструментыФортепиано
Годы деятельностиc. 1920 – с. 1966
ЛейблсAtlantic, другие
Ассоциированные группыThe Blues Serenaders, Chick Webb, Big Joe Turner, другие
Веб-сайтstoneiscalhoun.blogspot.com

Джесси Альберт Стоун (16 ноября 1901 г. - 1 апреля 1999 г.) был американским ритмом. и блюз музыкант и автор песен, чье влияние охватывает широкий диапазон жанров. Он также использовал псевдонимы Чарльз Калхун и Чак Калхун . Его самая известная композиция как Calhoun была «Shake, Rattle and Roll ".

Ахмет Эртегун однажды заявил, что« Джесси Стоун сделал больше для развития базового звучания рок-н-ролла, чем кто-либо другой ».

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
    • 2.1 Нью-Йорк в 1930-е и 1940-е годы
    • 2.2 Atlantic Records
    • 2.3 Как Чарльз Калхун
    • 2.4 Дальнейшая карьера
  • 3 Почести и награды
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Дискография
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Стоун родился в Атчисоне, Канзас, США, вырос в Канзасе. Его дедушка и бабушка были бывшими рабами из Теннесси.

Стоун находился под влиянием самых разных стилей. Он происходил из музыкальной семьи, которая ставила менестрель показывает и выступал с ними к пяти годам. Он участвовал в дрессированной собаке в возрасте четырех лет.

Карьера

К 1926 году Стоун сформировал группу Blue Serenaders и записал свой первый альбом "Starvation Blues" для Okeh Records в 19-м году. 27. В течение следующих нескольких лет он работал пианистом и аранжировщиком в Канзас-Сити, записываясь с Джулией Ли среди других, а затем в 1930-х годах организовал более крупный оркестр.

Нью-Йорк в 1930-е и 1940-е годы

Герцог Эллингтон заказал оркестр Стоуна в Коттон-клуб в 1936 году, и Эллингтон бесплатно поселил Стоуна в своей квартире на четыре месяца. В течение следующих нескольких лет Стоун работал руководителем группы в Apollo Theater, а в Гарлеме - автором песен и аранжировщиком с группой Чика Уэбба (в которую входил Луи Джордан ), Джимми Лансфорд и многие другие. Он сделал несколько записей под своим именем в 1930-х и 1940-х годах.

В 1941 году Стоун стала музыкальным руководителем женского джаз-бэнда, International Sweethearts of Rhythm. Он ушел через два года. Стоун дал интервью в документальном фильме 1986 года International Sweethearts of Rhythm о его времени с этой группой.

Ранние произведения Стоуна демонстрируют глубокое влияние блюза. Первым успехом был "Айдахо", записанный несколькими артистами, а версия Бенни Гудмана достигла пика 4 (популярность) в 1942 году. Запись Гая Ломбардо была продана тиражом 3 миллиона копий. Джимми Дорси записал свою композицию "Sorghum Switch", позже переименованную Луисом Джорданом в "Cole Slaw". Стоун также записал новые блюзовые записи для RCA Records и написал стандартный "Smack Dab in the Middle".

Atlantic Records

В 1945 году вместе со своим другом Херб Абрамсон, он пошел работать на Эла Грина в National Records, а два года спустя пара присоединилась к персоналу Atlantic Records. В то время Стоун был единственным черным человеком, получавшим зарплату в Атлантике.

Стоун работал в Atlantic продюсером, автором песен и аранжировщиком. Во время поездки на юг в 1949 году с Ахметом Эртегуном и Хербом Абрамсоном Стоун обнаружил, что пластинки Atlantic не продавались в южных штатах, потому что им не хватало определенного танцевального качества. Позже Стоун сказал: «Я слушал то, что делали эти сколоченные группы в кулуарах, и пришел к выводу, что единственное, чего не хватало в материале, который мы записывали, - это ритм. Все, что нам было нужно, это басовая партия. Так что я разработал басовый паттерн, и он стал отождествляться с рок-н-роллом - ду, да-ДУ, ДУМ; ду, да-ДУ, ДУМ - все это. Я виноват, что начал это ».

В 1953 году он написал хит« Рэя Чарльза «Losing Hand» (1953), а также написал «Money Honey », который стал первым стал рекордсменом для The Drifters, возглавляя национальный RB чарт в течение 11 недель. В следующем году он аранжировал «Sh-Boom » от The Chords.

As Charles Calhoun

По совету Эртегуна Стоун использовал псевдоним Чарльз Э. Калхун, имя присвоено неосведомленным местным строителем в его мелодиях BMI, чтобы избежать конфликта с его членством в другом обществе лицензирования музыки, ASCAP. Его самая известная композиция как Calhoun была «Shake, Rattle and Roll ». Песня была впервые записана Большим Джо Тернером в 1954 году для Atlantic и стала большим хитом для исполнителей ритм-энд-блюза , часто упоминаемого как один из первых рок-н-роллов. записи. Еще большим успехом стала кавер-версия песни, записанная позже в 1954 году для Decca Records группой Bill Haley His Comets. Эта версия стала одной из первых рок-н-ролльных записей, разошедшихся тиражом в миллион копий и получивших международный успех. Он предшествовал более известному "Rock Around the Clock " Хейли почти на год.

Стоун также был соавтором «Flip, Flop and Fly » с Большим Джо Тернером, что стало еще одним хитом. Хейли тоже любил эту песню, и за свою карьеру записал ее трижды. Стоун также имел дополнительные связи с Хейли. Хит Хейли, "Razzle-Dazzle" 1955 года, был еще одним произведением, написанным Стоуном под псевдонимом Калхун. Стоун также был соавтором (вместе с Джеймсом Э. Майерсом, он же Джимми ДеКнайт, соавтором «Rock Around the Clock») песни «Rattle My Bones», записанной в 1956 г. Вспомогательная группа Comets, The Jodimars.

В качестве лидера группы Стоун записал несколько синглов в конце 1940-х и середине 1950-х годов на RCA Victor, Atlantic и других лейблах, либо под своим собственным именем. или как «Чак», «Чарльз» или «Чарли» Калхун.

Дальнейшая карьера

В 1960 году он работал аранжировщиком и руководителем оркестра на концерте LaVern Baker, который спродюсировал четыре песни, включая хит «Bumble Bee». В 1961 году, после непродолжительного и временного выхода на пенсию, Стоун был принят на работу в компанию Randy Records в Чикаго. Однако он ушел через несколько лет.

Почести и награды

Стоун был удостоен Rhythm and Blues Foundation в 1992 году награды «Пионер». Он был введен в Зал славы ритм-н-ролла в 1992 году. Он был введен в Зал славы рок-н-ролла в 2010 году.

Личная жизнь

После ухода Randy Records, Stone переехали в Нью-Йорк, а затем во Флориду. В 1975 году он женился на Эвелин МакГи (1922–1996), ранее входившей в группу International Sweethearts of Rhythm.

Стоун умер «после долгой болезни» в возрасте 97 лет в Altamonte Springs, Флорида.

Дискография
Джесси Стоун и его группа
  • «Эй, сестра Люси» / «Туз в дыре», RCA-Victor, 1947
  • «Кто убил ее?» / "Мистер Джелли Фингерс", RCA-Victor, 1948
  • "Не позволяйте этому уйти" / "Осел и слон", RCA-Victor, 1948
  • "Who's Zat ? " / "Bling-a-ling-a-ling", RCA-Victor, 1948
  • "Get it while you can" / "Держи свой большой рот на замке", RCA-Victor, 1949
  • "Коул Слоу" / "Сделай это сейчас!" RCA-Victor 22-0026, 1949
Джесси Стоун
  • "О, это будет весело" / "Беглец", Атлантик, 1954
Оркестр Чарли Калхуна
  • " Smack Dab In The Middle »/« (Не знаю почему) Автомобиль не поедет », MGM, 1955
Джесси Стоун и его Houserockers
  • « Ночная жизнь »/« Ракета », Атко, 1955
Чарльз Калхун
  • «Джамбори» / «Мой голубь ушел», Грув, 1956
Чак Калхун
  • «Эй, тигр» / «Бочка», Atlantic, 1956
Legacy
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:48:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте