Рой Гамильтон

редактировать
О баскетболисте см. Рой Гамильтон (баскетбол). Чтобы узнать о продюсере звукозаписи, см. Роя «Роялти» Гамильтона. Для невролога обратитесь к Рою Гамильтону (терапевту).

Рой Гамильтон
Гамильтон в 1957 году Гамильтон в 1957 году
Исходная информация
Имя при рождении Родотас Гамильтон
Родился ( 1929-04-16)16 апреля 1929 г., Лисбург, Джорджия, США.
Умер 20 июля 1969 г. (1969-07-20)(40 лет) Нью-Рошель, Нью-Йорк, США
Жанры Традиционный поп, шоу-мелодии, свинг, вокальный джаз, Ramp;B, соул
Род занятий Певица
Инструменты Вокал
Активные годы 1947–1969
Этикетки Эпический, MGM, RCA
Веб-сайт royhamilton.net

Рой Гамильтон (16 апреля 1929 - 20 июля 1969) был американским певцом. Объединив полуклассическую технику с традиционным чувством черного госпела, он внес душу в пение Great American Songbook.

Наибольший коммерческий успех Гамильтона пришелся на период с 1954 по 1961 год, когда он был самым плодовитым артистом Epic Records. Две его самые влиятельные записи, « Вы никогда не пойдете в одиночку » и « Unchained Melody », стали первыми двумя хитами Epic, заняв первое место в хит-парадах Billboard Ramp;B в марте 1954 и мае 1955, соответственно. Гамильтон стал первым сольным артистом в истории лейбла, попавший в десятку лучших поп-хитов США, когда "Unchained Melody" достигла 6-го места в мае 1955 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 Эпическое начало и карьерный рост (1953–1956)
    • 2.2 Выход на пенсию и возвращение (1956–1962)
    • 2.3 Более поздние годы (1963–1969)
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Дискография
    • 5.1 Одиночный разряд
    • 5.2 Студийные альбомы
    • 5.3 Сборники альбомов
  • 6 Фильмография
    • 6.1 Появления на телевидении
  • 7 Библиография
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Рой Гамильтон родился в Лисбурге, штат Джорджия, где он начал петь в церковных хорах в возрасте шести лет. Летом 1943 года, когда Гамильтону было четырнадцать, семья переехала на север, в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, в поисках лучшей жизни. Там он пел с хором Центральной баптистской церкви, самым известным афроамериканским церковным хором Нью-Джерси. В средней школе Линкольна он изучал коммерческое искусство и был достаточно одарен, чтобы разместить свои картины в ряде галерей Нью-Йорка.

В феврале 1947 года семнадцатилетний Гамильтон сделал свой первый большой шаг в светскую музыку, выиграв конкурс талантов в Театре Аполлона. Но из этого ничего не вышло. «У меня не было перерыва», - вспоминал Хэмилтон. «Мне действительно нечего было предложить. В то время они искали блюзовых исполнителей, а я вообще не знал блюза». Итак, чтобы поддержать себя, пока он разрабатывал различный звук и стиль пения, которые он хотел, Гамильтон работал техником по электронике днем ​​и боксером-любителем в тяжелом весе ночью, с рекордом в шесть побед и одно поражение.

В 1948 году Гамильтон присоединился к Searchlight Gospel Singers, а также изучал световую оперу, работая с голосовым тренером Дж. Мартином Роллсом из Нью-Джерси более года. Гамильтон продолжал исполнять госпел с Searchlight Singers, в церквях и на госпел-концертах до 1953 года, когда группа распалась, и каждый участник ушел в своем собственном направлении. Гамильтон вернулся в поп-музыку. Но на этот раз он почувствовал, что наконец-то может предложить что-то новое.

Музыкальная карьера

Эпическое начало и карьерный взлет (1953–1956)

В середине 1953 года Билл Кук, который стал его менеджером, обнаружил, что поет Гамильтон в ночном клубе The Caravan в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Кук был первым афроамериканским радио-диск-жокеем и телеведущим на Восточном побережье. Кук сделал демо-запись пения Гамильтона и довел ее до сведения Columbia Records. Columbia была настолько впечатлена, что подписала Гамильтона со своим ритм-н-блюзовым подразделением Okeh Records. 11 ноября 1953 года Гамильтон сделал свои первые записи для лейбла в Нью-Йорке. Сессия произвела "Ты никогда не пойдешь один" Роджерса и Хаммерштейна из мюзикла " Карусель". Эта мелодия, одна из немногих светских номеров, которые Гамильтон знал в то время, была его специализацией на живых выступлениях с 1947 года. Но прежде, чем она была выпущена, Columbia передумала и поместила Гамильтона в свой недавно запущенный дочерний лейбл Epic.. В начале 1950-х было только два чернокожих певца, которые были широко приняты белой публикой как мейнстримные поп-звезды: Нат Кинг Коул и Билли Экстайн. Epic увидела такой же «перекрестный» звездный потенциал в Гамильтоне, разместив почти полную страницу в выпуске журнала Billboard от 23 января 1954 года, в котором говорилось: «Отличный новый голос делает новости с отличной песней! Рой Гамильтон, вы! «Никогда не уйду в одиночестве…» Несмотря на плохую музыкальную поддержку, выступление Гамильтона на «Walk Alone» является сенсационным и является основной причиной, по которой он возглавлял чарт Billboard Ramp;B в течение восьми недель и стал национальным хитом Топ-30 США. Его следующий сингл "If I Loved You" был еще одной мелодией Роджерса и Хаммерштейна из "Карусели". Хотя "Walk Alone" и не стал для Гамильтона таким большим успехом, он все же достиг четвертой строчки в американском Ramp;B чарте.

Вечером 24 июля 1954 года Гамильтон появился на афише «Звездной ночи», концертного пакета в Чикагском Soldier Field с Перри Комо, Нэтом Кингом Коул и Сарой Воган в главных ролях. Поскольку он был новичком в списке, Гамильтон получил наименьшее количество времени на выступление: шесть минут на исполнение двух песен. План Гамильтона состоял в том, чтобы исполнить "You Never Walk Alone", единственную песню, которой он был известен в то время, и ее бодрый би-сайд. Но Перри Комо разрушил этот план, когда объявил во время дневной репетиции, что "Walk Alone" будет его заключительным номером в тот вечер. Гамильтон, вынужденный на месте исполнить замену "Walk Alone", остановился на "Ebb Tide", песне, которая стала хитом для Вика Дэймона несколькими месяцами ранее - песня, которую сам Гамильтон еще не записал. В тот вечер, для своего второго и последнего номера, Гамильтон представил свою пропитанную евангелием версию "Ebb Tide" перед 82000 аудиторией Soldier Field. К тому времени, как он закончил петь и покинул сцену, все 82000 человек уже стояли на ногах, аплодировали, топали и скандировали, желая еще больше. Переодевшись в гримерке, Гамильтона пришлось снова вызвать на сцену, чтобы успокоить толпу. Он вернулся на сцену и стал свидетелем того, что даже некоторые из его коллег - Нат Коул, Сара Воан и руководитель оркестра Рэй Энтони - присоединились к овациям. 28 июля, через четыре дня после его триумфа «Звездной ночи», Epic Records выпустили пластинку Гамильтона «Ebb Tide». Это стало его третьим хитом подряд.

В субботу вечером, 11 сентября 1954 года, Гамильтон дебютировал на национальном телевидении на шоу CBS Stage, организованном лидерами биг-бэндов и братьями Томми и Джимми Дорси. Но появление на национальном телевидении, которое быстро продвинуло карьеру Гамильтона к кроссоверному успеху, было тем, которое он сделал в ночь на 6 марта 1955 года, когда спел «Ты никогда не пойдешь один» в популярном шоу Эда Салливана на канале CBS. В обзоре его выступления журнал Variety резюмировал новый способ исполнения Гамильтоном «Великого американского песенника», написав: «Гамильтон хорошо справился со своим синглом« You Never Walk Alone », который он наделил духовными ценностями».

Через десять дней после выступления на шоу Sullivan Show, Epic в спешной попытке исполнить кавер на версию " Unchained Melody " певца Эла Хибблера организовали для Гамильтона сеанс записи. Получившийся сингл был отправлен в течение пяти дней. Два месяца спустя в номере журнала Down Beat от 18 мая 1955 года Гамильтон был назван «Вокалистом года». Между тем, в выпуске журнала Billboard от 21 мая 1955 года госпел Гамильтон «Unchained Melody» занял первое место в Ramp;B чарте, а в поп-чарте - шестое место. Это был второй хит Ramp;B номер один в его карьере, а также первый и единственный поп-хит в десятке лучших в его карьере.

Вслед за успехом "Unchained Melody" Гамильтон записал следующие синглы из Великого американского песенника подряд: " Without a Song " Винсента Юманса (77-е место в американской поп-музыке), "Cuban Love Song" Джимми Макхью, Rodgers and Hammerstein's. "Everybody's Got a Home But Me" (№ 42 в американской поп-музыке) из мюзикла Pipe Dream и "Somebody Somewhere" Фрэнка Лессера из мюзикла The Most Happy Fella.

Выход на пенсию и возвращение (1956–1962)

В середине 1956 года Гамильтон, у которого развилось то, что было описано как «заболевание легких», граничащее с туберкулезом, объявил о бессрочном уходе из шоу-бизнеса, сославшись на физическое и психическое истощение. хит-синглы, исполняющие поп-стандарты, потому что в одночасье рок-н-ролл стал преобладающей коммерческой силой звукозаписывающей индустрии. Итак, в конце 1957 года Epic уговорила Гамильтона записать "Don't Let Go", рокера Ramp;B, спродюсированного Отисом Блэквеллом, человеком, который написал два крупнейших хита номер один в карьере Элвиса Пресли: " Don't Be Cruel" »и« Все встряхнули ». К началу 1958 года "Don't Let Go" стал вторым хитом топ-15 США в карьере Гамильтона и первым хитом топ-40, когда-либо записанным в стерео.

В 1959 году Гамильтон появился в эпизодической роли в филиппинском фильме, снятом компанией People's Pictures Hawaiian Boy, где он поет "Unchained Melody".

Последний хит Гамильтона " You Can Have Her " (песня провела 10 недель в Billboard Hot 100, достигнув 12-го места и 6-го места в хит-параде Billboard Hot Ramp;B Sides), вышла в 1961 году, и за ним последовала песня. альбом Mr. Rock And Soul (1962). Лейбл Epic относился к Гамильтону как к крупной звезде и выпустил с ним шестнадцать альбомов.

Более поздние годы (1963–1969)

К середине 1960-х карьера Гамильтона пошла на спад во время записи с MGM, а затем с RCA.

В январе 1969 года в Мемфисе, штат Теннесси, Гамильтон сделал последние записи своей карьеры. Треки были записаны в американской студии звукозаписи Чипса Момана, в то время как Элвис Пресли там записывался. Песни, выпущенные на этих сессиях Гамильтона, были кавер-версиями песен Джеймса Карра " The Dark End of the Street ", " It's Only Make Believe " Конвея Твитти и "Angelica", песни Барри Манна и Синтии Вейл, которые были представлены. Пресли, но затем передал Гамильтону.

Смерть

В начале июля 1969 года Гамильтон перенес обширное кровоизлияние в мозг в своем доме в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк. Его доставили в больницу общего профиля Нью-Рошель, где он пролежал в коме более недели. 20 июля 1969 года он был отключен от аппарата жизнеобеспечения и скончался. Гамильтону было 40 лет. Некоторые связывали его более раннюю болезнь, которая привела к его уходу на пенсию, с его смертью, хотя эта связь так и не была доказана.

На момент смерти Гамильтон был по уши в долгах, что вынудило его за неделю до смерти взять в долг на свой страховой полис, чтобы выплатить задолженность по налогам. Это побудило его вдову Мирну публично искать средства для его похорон. На похоронах Гамильтона были зачитаны соболезнования, посланные Элвисом Пресли, Махалией Джексон и Би Би Кинг.

Наследие

Гамильтон был введен в Зал славы музыки Джорджии в 2010 году.

Гамильтон стал первой звездой Epic Records, подарив компании свой первый хит номер один в жанре «Вы никогда не пойдете в одиночку», который возглавлял чарт Billboard Ramp;B в течение восьми недель в 1954 году. Год спустя он дал лейблу. его второй хит номер один, когда его версия "Unchained Melody" возглавляла чарт Billboard Ramp;B в течение трех недель. Кроме того, с "Unchained Melody" Гамильтон стал первым сольным исполнителем, попавшим в десятку лучших поп-хитов Epic.

Гамильтон был певцом, который вдохновил Сэма Кука, тогда ставшего звездой госпела, перейти на светскую музыку. Гамильтон был также тем, кому Кук впервые представил свои ранние композиции поп-песен.

Отличительное звучание Гамильтона оказало большое влияние на пение баллад Элвиса Пресли. Как заметил автор Фред Л. Уорт, «Элвис очень восхищался певческими способностями и стилем Гамильтона и исполнил ряд его баллад в стиле Гамильтона». Кроме того, The Righteous Brothers подражали стилю Гамильтона, чтобы создать свой голубоглазый соул. Это особенно заметно в кавер-версиях дуэта на его хиты «Вы никогда не пойдете в одиночку», «Отлив» и «Unchained Melody».

Диск Гамильтона "Вы никогда не пойдете в одиночку" был привезен из США моряком, другом Джерри и лидера Pacemakers Джерри Марсденом. В результате группа записала британскую версию песни, которая стала гимном футбольного клуба «Ливерпуль», которую толпа пела перед каждой домашней игрой. Друг моряк отметил, что Марсден «добавляет в песню очень похожие интонации, пытаясь сделать ее очень похожей на версию Роя Гамильтона».

Дискография

Одиночные игры

Год Заголовки (сторона A, сторона B) Обе стороны из одного альбома, если не указано иное Этикетка и номер Позиции на графике Альбом
Billboard Hot 100 США Ramp;B
1954 г. " Ты никогда не пойдешь один " ч / б " Я сяду прямо и заплачу (над тобой) " Эпический 9015
-
1
Ты никогда не будешь один
" Если бы я любил тебя " ч / б "Так пусть будет любовь" Эпический 9047
-
4
" Отлив " ч / б "Осторожно" Эпический 9068
-
5
Ты никогда не будешь один
" Hurt " ч / б "Star Of Love" (трек не из альбома) Эпический 9086
-
8
1955 г. " Я верю " ч / б " If You Are But a Dream " (от Роя Гамильтона) Эпический 9092
-
-
" Unchained Melody " ч / б "From Here To Eternity" (трек не из альбома) Эпический 9102
6
1
"Прости этого дурака" ч / б "Ты хотел изменить меня" Эпический 9111
30
10
"Маленький голос" ч / б "Все это мое" Эпический 9118
-
-
Рой Гамильтон
" Без песни " ч / б "Кубинская песня о любви" Эпический 9125
77
-
"Everybody's Got A Home" ч / б "Take Me With You" (от Роя Гамильтона) Эпический 9132
42
-
Неальбомный трек
1956 г. "Идите вместе с королями" ч / б "There Goes My Heart" Эпический 9147
-
-
Золотой мальчик
" Somebody Somewhere " ч / б " Since I Fell for You " (от Роя Гамильтона) Эпический 9160
-
-
"Я взял на себя свое горе" ч / б "Прикованный" Эпический 9180
-
-
Неальбомные треки
1957 г. "Простая молитва" ч / б "Материнская любовь" Эпический 9203
-
-
"До свидания" ч / б "Моя вера, моя надежда, моя любовь" Эпический 9212
-
14
" К проходу " ч / б " Это старое чувство " Эпический 9224
-
-
"(Внезапно) Мое сердце поет" ч / б "Я собираюсь запереть тебя в моем сердце" Эпический 9232
-
-
1958 г. " Don't Let Go " ч / б "The Right To Love" (трек не из альбома) Эпический 9257
13
2
Ты можешь иметь ее
"Crazy Feelin '" ч / б "In A Dream" (трек не из альбома) Эпический 9268
-
-
"Jungle Fever" ч / б "Lips" (трек не из альбома) Эпический 9274
-
-
"Жди меня" ч / б "Все" Эпический 9282
-
-
Неальбомные треки
" Клятва моей любви " ч / б " Моя единственная любовь " Эпический 9294
45
-
При всей моей любви
1959 г. "Никогда не поздно" ч / б " Где-то в пути " Эпический 9301
-
-
Неальбомные треки
"I Need Your Lovin ' ч / б" Blue Prelude "(трек не из альбома) Эпический 9307
62
14
В лучшем виде
"Time Marches On" ч / б "Take It Easy, Joe" (трек не из альбома) Эпический 9323
84
-
"На обратном пути домой" ч / б "Великий романс" (из " В лучшем виде") Эпический 9342
-
-
Ты можешь иметь ее
1960 г. "Десять заповедей" Оригинальная сторона B: "Никто не знает, какие проблемы я видел" Поздняя сторона B: "Вниз по берегу реки" Эпический 9354
-
-
Спиритуалисты
"Часы" ч / б "Я получаю блюз, когда идет дождь" (из " Have Blues Must Travel") Эпический 9390
-
-
Неальбомный трек
« Никто не знает, какую беду я видел » ч / б « Вниз по берегу реки » Эпический 9372
-
-
Спиритуалисты
"Я получаю блюз, когда идет дождь" ч / б " Я позволяю песне выйти из моего сердца " Эпический 9373
-
-
Блюз должен путешествовать
" Пожалуйста, пришли мне кого-нибудь полюбить " ч / б "Моя история" Эпический 9374
-
-
" Щека к щеке " ч / б " Something's Gotta Give " (из " Почему бороться с чувством") Эпический 9375
-
-
При всей моей любви
"Удар, Габриэль, удар" ч / б " Sing You Sinners " Эпический 9376
-
-
Выходи Swingin '
" Never Let Me Go " ч / б "A Lover's Prayer" (трек не из альбома) Эпический 9398
-
-
Ты можешь иметь ее
"Одинокие руки" ч / б "Твоя любовь" Эпический 9407
-
-
Неальбомные треки
1961 г. " Ты можешь иметь ее " ч / б "Пребывай со мной" Эпический 9434
12
6
Ты можешь иметь ее
"You Gonna Need Magic" ч / б "To The One I Love" (трек не из альбома) Эпический 9443
80
-
Лучшие хиты Роя Гамильтона
"Нет замены любви" ч / б "Пожалуйста, Луиза" Эпический 9449
-
-
Неальбомные треки
"Там мы были" ч / б " Если (они сделали меня королем) " Эпический 9466
-
-
1962 г. "Не плачь для меня" ч / б "Если бы я только знал" Эпический 9492
-
-
" Я вернусь к тебе " ч / б " Поднимись на гору Эври " Эпический 9520
-
-
"Я" ч / б "Землетрясение" Эпический 9538
-
-
1963 г. "Let Go" ч / б "Ты все еще любишь его" MGM 13138
-
-
"Полуночный город-Рассвет" ч / б "Интермеццо" MGM 13157
-
-
"Грешница" ч / б "Тема из" VIP-персон "" MGM 13175
-
-
1964 г. "Вот она" ч / б "Паника идет" MGM 13217
-
-
"Unchained Melody" ч / б " Answer Me My Love " MGM 13247
-
-
Сентиментальный одинокий и синий
"Ты можешь рассчитывать на меня" ч / б "Она заставляет меня танцевать" MGM 13291
-
-
Неальбомные треки
1965 г. "Сладкая фиалка" ч / б "Тысячу слез назад" MGM 13315
-
-
"Heartache (Hurry On By) " ч / б "Ain't It The Truth" (из "Невозможной мечты") RCA 8641
-
-
"Tore Up Over You" ч / б " And I Love Her " RCA 8705
-
-
Невозможная мечта
1966 г. " The Impossible Dream (The Quest) " ч / б "She's Got A Heart" (трек не из альбома) RCA 8813
-
-
" Иди рука об руку " ч / б "Crackin 'Up Over You" RCA 8960
-
-
Неальбомные треки
1967 «Я научил ее всему, что она знает» ч / б «Плач» RCA 9061
-
-
"So High My Love" ч / б "You Shook Me Up" RCA 9171
-
-
"Пусть этот мир будет свободным" ч / б "Дождитесь темноты" Капитолий 2057
-
-
1969 г. " Темный конец улицы " ч / б "100 лет" AGP 113
-
-
"Анжелика" ч / б "Hang-Ups" AGP 116
-
-
" Это только заставляет поверить " ч / б "100 лет" AGP 125
-
-
"Золотой мальчик" ч / б "Ты никогда не пойдешь один" (из лучших хитов Роя Гамильтона) Эпический 10559
-
-
Лучшие хиты Роя Гамильтона, том 2

Студийные альбомы

Альбом Музыка в аранжировке и под управлением Год Этикетка
При всей моей любви Нил Хефти 1958 г. Эпос
Зачем бороться с чувствами? Нил Хефти 1959 г. Эпос
Выходи Swingin ' Мэрион Эванс 1959 г. Эпос
Блюз должен путешествовать Мэрион Эванс 1959 г. Эпос
Спиритуалисты Чак Сэгл 1960 г. Эпос
Мягкий и теплый Мэрион Эванс 1960 г. Эпос
Только ты Сэмми Лоу 1961 г. Эпос
Мистер Рок и Соул Сэмми Лоу и Фрэнк Хантер 1962 г. Эпос
Теплая душа Марти Мэннинг 1963 г. MGM
Сентиментальный одинокий и синий Дик Хайман 1964 г. MGM

Сборники альбомов

Альбом Год Этикетка
Ты никогда не пойдешь в одиночестве - 10-дюймовая пластинка 1954 г. Эпос
Голос Роя Гамильтона - 10-дюймовый LP 1955 г. Эпос
Рой Гамильтон 1956 г. Эпос
Ты никогда не будешь один 1957 г. Эпос
Золотой мальчик 1957 г. Эпос
Рой Гамильтон в своих лучших проявлениях 1960 г. Эпос
Ты можешь иметь ее 1961 г. Эпос
Лучшие хиты Роя Гамильтона 1962 г. Эпос
Лучшие хиты Роя Гамильтона, Vol. 2 1963 г. Эпос
Невозможная мечта 1966 г. RCA Victor
Фильмография
  • 1958: Let's Rock в образе самого себя
  • 1959: Гавайский мальчик в образе самого себя. Драма, мюзикл

Появления на телевидении

Дата Программа Хозяин Песни
11 сентября 1954 г. Сценическое шоу Томми Дорси и Джимми Дорси Неизвестные песни
6 марта 1955 г. Шоу Эда Салливана Эд Салливан " Вы никогда не пойдете в одиночестве " (с оркестром Рэя Блоха )
1 мая 1958 г. Американская эстрада Дик Кларк Неизвестные песни
15 июня 1958 г. Шоу Стива Аллена Стив Аллен " Отлив " (с оркестром Скитча Хендерсона )
26 июня 1958 г. Американская эстрада Дик Кларк Неизвестные песни
17 октября 1958 г. Американская эстрада Дик Кларк Неизвестные песни
4 января 1959 г. Шоу Стива Аллена Стив Аллен " Somewhere Along the Way " (с оркестром Skitch Henderson )
18 февраля 1959 г. Американская эстрада Дик Кларк Неизвестные песни
18 апреля 1959 г. Шоу Дика Кларка Дик Кларк Неизвестные песни
8 июня 1961 г. Американская эстрада Дик Кларк Неизвестные песни
16 июня 1961 г. Американская эстрада Дик Кларк Неизвестные песни
22 июня 1961 г. Американская эстрада Дик Кларк Неизвестные песни
26 июля 1961 г. Американская эстрада Дик Кларк Неизвестные песни
20 декабря 1961 г. Американская эстрада Дик Кларк Неизвестные песни
23 марта 1964 г. Шоу Майка Дугласа Майк Дуглас Неизвестные песни
Библиография
  • Гуралник, Питер (1999): Беззаботная любовь: разрушение Элвиса Пресли, Литтл, Браун и компания, Лондон. ISBN   0-316-64402-1
  • Гуралник, Питер (2005): Dream Boogie: Триумф Сэма Кука, Little, Brown and Company, Нью-Йорк. ISBN   0-316-01329-3
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 09:27:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте