All Shook Up

редактировать
Песня Элвиса Пресли
«All Shook Up»
All Shook Up Single.jpg
Сингл исполнителя Элвиса Пресли
Сторона B "Вот когда у вас начинаются боли "
Выпущен22 марта 1957 г. (1957-03-22)
Записан12 января 1957 г.
Студия Radio Recorders, Голливуд, Калифорния
Жанр Рок-н-ролл, ритм-н-блюз, рокабилли
Длина1:57
Этикетка RCA Victor
Автор (ы) Отис Блэквелл, Элвис Пресли
Элвис Пресли синглы хронология
"Слишком много "/" Игра для крепостей ". (1957)"Все встряхнуло ". (1957)"(Let Me Be Your) Teddy Bear "/" Loving You ". (1957)
Музыкальное видео
" All Shook Up "(аудио) на YouTube

"All Shook Up "- песня, записанная Элвисом Пресли, изданная Elvis Presley Music и составленная Отисом Блэквеллом. Сингл возглавил Billboard Top 100 13 апреля 1957 года и продержался там восемь недель. Он также возглавлял Billboard RB чарт в течение четырех недель, став вторым синглом Пресли, сделавшим это, и достигнув пика №1 в чарте стран. Он сертифицирован RIAA.

2 раза Платиновым. Он занял 352 место в списке Rolling Stone из 500 величайших песен всех времен.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Персонал
    • 1.2 Диаграммы и сертификаты
  • 2 Состав и анализ
    • 2.1 Введение (00:00 - 00:06)
    • 2.2 Первый стих (00:06 - 00:17)
    • 2.3 Припев (00:17 - 00:25)
    • 2.4 Второй куплет (00:25 - 00:37)
    • 2.5 Второй куплет (00:37 - 00:45)
    • 2.6 Третий куплет (00:45 - 00:58)
    • 2.7 Предварительный припев (00:58 - 1:09)
    • 2.8 Третий припев (1:09 - 1:17)
    • 2.9 Четвертый куплет (1:17 - 1:30)
    • 2.10 Четвертый припев (1:30 - 1:38)
    • 2.11 Outro (1:39 - 1:57)
  • 3 версия Beatles
  • 4 версия Билли Джоэла
    • 4.1 Позиции в чарте
  • 5 Другие записи и известные выступления
    • 5.1 Производные и пародии
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Блэквелл написал песню в офисе в 1956 году после того, как Эл Стэнтон, один из владельцев Шалимар, встряхнул бутылку Pepsi, предложил ему написать песню на основе фразы «все встряхнули».

По словам Питера Гуралника, песня имеет другое происхождение. В своей книге «Последний поезд в Мемфис» он написал, что Элвис считал «All Shook Up» хорошей фразой для припева. За это он получил признание в соавторстве.

Сам Элвис во время интервью 28 октября 1957 года сказал: «У меня даже не было идеи для песни. Может быть, только раз. Однажды ночью ему приснился сон, и он проснулся, весь встряхнувшись. Я позвонил другу и рассказал ему об этом. К утру у него была новая песня «All Shook Up» ».

Future Последний дом слева актер Дэвид Хесс, используя сценический псевдоним Дэвид Хилл, первым записал песню на Aladdin Records под названием «Я весь в шоке». В интервью 2009 года Хесс раскрыл происхождение песни и утверждал, что придумал название песни: «Что касается« All Shook Up », название появилось в результате реальных обстоятельств, и когда я решил не Напиши ее, Отис Блэквелл, и у меня была первая запись для Aladdin Records. Это было мое название, но Отис написал песню, а Пресли взял кредит на сочинение, чтобы заставить его записать ее. Так все происходило в те дни. «

Вики Янг записала другую песню с тем же названием« (I'm) All Shook Up »на Capitol Records с Большим Дэйвом и его оркестром, написанную Биллом Беллманом и Хэлом Блейном в 1956 году.

12 января 1957 года Пресли записал песню на Radio Recorders в Голливуде. Дуэтный вокал на пластинке принадлежит первому тенору Jordanaires Гордону Стокеру. Для выпуска был выбран Take 10, и в марте песня вошла в чарт Billboard Top 100 под номером 25. В течение трех недель он выбил Perry Como "Round and Round" с первой строчки и оставался там восемь недель подряд. Песня также стала первым хитом Пресли №1 в UK Singles Chart, оставаясь там в течение семи недель. Продажи сингла превысили два миллиона, и песня была названа песней Billboard's Year End номер один в 1957 году.

Персонал

The Blue Moon Boys
Джорданайры
  • Гордон Стокер - гармония и бэк-вокал
  • Хойт Хокинс - бэк-вокал, фортепиано
  • Нил Мэтьюз, Хью Джарретт - бэк-вокал

Диаграммы и сертификаты

Диаграмма (1957)Пиковая. позиция
США Рекламный щит Топ 100 1
США Рекламный щит Бестселлеры в магазинах 1
США Рекламный щит Наиболее популярные жокеи 1
США Рекламный щит Самые популярные в музыкальных автоматах 1
США Рекламный щит Горячие деревенские песни 1

Стих «зуд, как человек на пушистом дереве» относится к дереву, которое заражено паутиной осеннего (осеннего) червя (Hyphantria cunea). Эта гусеница покрывает деревья паутиной, которая делает дерево "пушистым". Они также вызывают зудящую сыпь.

Композиция и анализ

"All Shook Up" принадлежит к жанру софт-рока. Эта песня также зарекомендовала себя как стабильно популярный кавер на рок-канон, зарабатывая версии Пола Маккартни, Карла Перкинса, Джеффа Бека, Рая Кудера, Сьюзи Кватро, Клиффа Ричарда, Альберта Кинга и Хамбл Пай, среди прочих.

Песня начинается с того, что Фонтана играет на малых барабанах, а затем гитара Скотти Мура играет с перкуссией Элвиса. Элвис описывает, как его возлюбленный заставляет его нервничать и жаждать ее, все время играя на перкуссии и аккомпанируя ведущему гитарному риффу Скотти вместе с басом Блэка и случайными ударами по малому барабану Фонтаны. Песня в тональности B ♭ мажор, темп 74 удара в минуту.

Intro (00:00 - 00:06)

Песня начинается с того, что Фонтана просто ударил половину времени по малому барабану. Через секунду гитара Скотти Мура вступает в тональность B мажор в сопровождении перкуссии Элвиса и фортепиано Хокинса, в котором гитара Скотти звучит как духовой инструмент. Позже выяснилось, что "аэрофонический" звук достигается поворотом регуляторов тембра до нуля. Конец вступления отмечен вокалом Элвиса.

Первый куплет (00:06 - 00:17)

Вокал Элвиса начинается в тональности B ♭ мажор, отмечая начало этого раздела. Группа аккомпанирует ему, Скотти продолжает свой вступительный рифф, Фонтана продолжает играть на малых барабанах, Блэк играет на бас-гитаре, а перкуссия Элвиса продолжает звучать в том же ритме. Элвис упоминает, что он «чешется, как человек на пушистом дереве», и что его друзья думают, что он ведет себя «дико, как птица». После окончания куплета наступает мгновенное молчание, знаменующее начало припева.

Хор (00:17 - 00:25)

Хор начинается с того, что Джорданайры сопровождают Элвиса. Этот припев отличается потрясающей гармонией в исполнении Гордона Стокера. Именно в этой части припева Элвис делает первое из своих многочисленных призывов о том, что его «встряхивает» его возлюбленный в новой тональности, продолжая оригинальную тему. Скотти Мур также играет на своей гитаре в новой тональности, но в конце куплета возвращается к риффу, который он сыграл во вступлении. Элвис тоже, спев нисходящие октавы мажорной гаммы B ♭, возвращается к B ♭ мажору.

Второй куплет (00:25 - 00:37)

Элвис продолжает тему первого куплета, только с разными текстами, упоминая, как его «руки дрожат» и его «колени» слабый "благодаря своей возлюбленной. Он также говорит, что не может стоять на собственных ногах. Затем он спрашивает: «Кого вы благодарите, когда вам так везет?» прежде чем упомянуть, что он влюблен. Все это время он продолжает играть на перкуссии, а оркестр аккомпанирует ему. В конце этого куплета Элвис один раз ударяет по своему инструменту, и оркестр погружается в полную тишину.

Второй припев (00:37 - 00:45)

Подобно первому припеву, Стокер обеспечивает потрясающую гармонию, а бэк-вокалисты исполняют свой бэк-вокал, в то время как Элвис поет свои строки в том же тональность как у первого припева.

Третий куплет (00:45 - 00:58)

Скотти возвращается к своему риффу в тональности B мажор, в то время как Элвис просит нас не спрашивать его, что у него на уме, потому что он «немного застрял», но «чувствует себя хорошо». Затем он продолжает рассказывать нам, что, когда он со своим возлюбленным, его сердцебиение учащается, и это пугает его до смерти. Именно здесь громкость фортепиано Хокинса сравнительно увеличивается, и мы можем слышать, как он сначала играет в тональности B ♭ мажор, затем быстро (и резко) переключает клавиши несколько раз во время третьего куплета, прежде чем группа погрузится в полную тишину и Элвис поет последнюю строчку акапелла.

Предварительный припев (00:58 - 1:09)

После того, как группа погружается в полную тишину и Элвис заканчивает свою акапеллу, Скотти возвращается к риффу, который он сыграл во вступлении, и Элвис продолжает свою перкуссию в той же схеме, что и раньше. Фонтана, как это делалось на протяжении всей песни, продолжает отбивать половину своего малого барабана. Теперь фортепиано Хокинса продолжается в тональности B мажор, как и вокал Элвиса. Джорданайры сопровождают Элвиса через последние три / четыре слога каждой строки, сохраняя при этом гармонию Стокера.

Третий припев (1:09 - 1:17)

Элвис делает свое третье заклинание, когда он весь встряхивается, продолжая при этом тему других припевов.

Четвертый стих (1:17 - 1:30)

Элвис поет те же первые две строки третьего стиха, но он изменяет последние две строки, говоря нам, что «есть только один лекарство «для его тела», и это для той девушки, которую он так любит. Последнюю строчку он поет acapella, остальные участники группы молчат. Как и Хокинс в третьем куплете, он меняет тональность и переходит в более высокий регистр фортепиано.

Четвертый припев (1:30 - 1:38)

Элвис совершает четвертое заклинание, когда он весь встряхивается, в той же тональности, что и все другие припевы, с джорданерами, сопровождающими его их бэк-вокал (гармония пения Стокера).

Outro (1:39 - 1:57)

Элвис поет ту же мелодию, что и его припев, только он поет «мм-хм-хм» вместо текста. (В конце концов, это песня, которая добавила классическое «мм-хм-хм» в репертуар Элвиса Пресли.) После того, как Элвис и Джорданайры подошли к концу этой строчки, группа на мгновение продолжила играть в том же самом. тональность B ♭ мажор, прежде чем они замолкают, пока Элвис и Джорданайры поют последнюю строчку асапелла. Во время исполнения последней строчки Элвис трижды ударяет по инструменту, чтобы отметить последнюю секунду его игры на ударных. После исполнения последней строчки песни на последнюю секунду или около того наступает тишина, означающая конец песни.

версия Beatles

Согласно биографу Марку Льюисону в The Complete Beatles Chronicle (стр. 361), The Beatles (сначала The Quarrymen ) регулярно исполнял эту песню с 1957 по 1960 (возможно, позже) с Полом Маккартни на вокале. С того времени нет известных записанных версий. Однако Quarryman Лен Гарри (в своей книге «Джон, Пол и я» стр. 154) утверждает, что это была одна из песен, которую группа сыграла 6 июля 1957 года, в день Джон Леннон встретил Пола Маккартни и что песня была записана тогда (но была стерта позже). Автор Дуг Салпи (в «Наркотиках, разводе и скользящем изображении», сек. 3.13) добавляет, что 13 января 1969 г. во время массовых сессий Get Back они действительно записали «воодушевленную» версию с Пол Маккартни и Джордж Харрисон разделяют вокал. Джон Леннон не участвовал в записи, так как сидел и смотрел, попивая чай. Эта версия песни так и осталась официально невыпущенной (из-за того, что она была монофонической, а Пол и Джордж не помнили все тексты к тому времени). В 1999 году Пол Маккартни вырезал хард-рок-версию для альбома Run Devil Run, а его выжившие товарищи по группе Quarrymen записали ее в 2004 году на Songs We Remember.

Билли Джоэл. версия
"All Shook Up"
Все встряхнули Билли Джоэл.jpg
Сингл от Билли Джоэла
из альбома Honeymoon in Vegas
B-side
  • «Wear My Ring Around Your Neck» "
  • " Surrender "
Выпущен1992
Жанр Рок
Длина2:09
Авторы песен Отис Блэквелл, Элвис Пресли
Билли Джоэл хронология синглов
"Бесстыдник ". (1991)"Все встряхнули ". (1992)"Река снов «. (1993)

В 1991 году Билли Джоэл записал песню для фильма Медовый месяц в Вегасе, в который также вошли другие песни Элвиса Пресли различных исполнителей. Он был выпущен как сингл и достиг 92-й позиции в США и 27-й позиции в Великобритании.

позиции в чарте

чарт (1992)Пиковая. позиция
Австралийский рейтинг одиночных игр 54
Канада Top Singles (RPM )28
Французский рейтинг одиночных игр 60
Немецкий Media Control Charts 52
Irish Singles Chart 23
Новая Зеландия (Recorded Music NZ )26
UK Singles (OCC )27
US Billboard Hot 100 92
US Adult Contemporary (Billboard )15
Другие записи и известные выступления
  • Сюзи Кватро записала песню для своего дебютного сольного альбома Suzi Quatro в 1973 году. (Название этого альбома в Австралии - Can the Can). Ее запись песни была выпущена как сингл в 1974 году и достигла 85-го места в Billboard Hot 100. Пресли пригласила Кватро на Graceland, отметив, что ее версия была лучшей со времен оригинала. Кватро отклонил предложение.
  • Джим Дейл выпустил версию как сингл на Parlophone records в 1957 году.

Производные и пародии

Джим Джейкобс и Уоррен Кейси включил сильно производную пьесу "All Choked Up" как часть оригинальной версии мюзикла Grease. Песня была включена в бродвейскую версию; в 1978 году, когда мюзикл был адаптирован как одноименный художественный фильм, "All Choked Up" не был включен, а новая песня "You're the One That I Want "(который не имел музыкального сходства с" All Shook Up "), был использован вместо него и стал главным хитом.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:12:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте