Рок-н-ролл возник как определенный музыкальный стиль в Соединенных Штатах в начале-середине 1950-х годов. Он непосредственно произошел от ритм-энд-блюза музыки 1940-х годов, который, в свою очередь, развился из более ранних блюза, буги-вуги, джаза и свинг, а также на него оказали влияние госпел, кантри и вестерн, а также традиционная народная музыка. Рок-н-ролл, в свою очередь, послужил основной основой для музыки, которая с середины 1960-х годов была широко известна как рок-музыка.
Фраза «раскачивание и качение» первоначально описывала движение корабля по океана, но в начале 20 века его использовали как для описания духовного рвения, так и в качестве сексуальной аналогии. В различных записях госпела, блюза и свинга эта фраза использовалась еще до того, как она стала использоваться более часто - но все еще с перерывами - в конце 1930-х и 1940-х годах, в основном на записях и в обзорах так называемой "ритм-н-блюзовой" музыки, ориентированной на чернокожую публику. В 1951 году диск-жокей из Кливленда Алан Фрид начал играть в этом музыкальном стиле, популяризируя термин «рок-н-ролл» для его описания.
Были записаны различные записи, относящиеся к 1940-м годам. назван первым рок-н-ролльным альбомом.
Аллитеративная фраза «рок-н-ролл» и качение "первоначально использовалось мореплавателями по крайней мере еще в 17 веке для описания сочетания" качания "(носом и кормой ) и" качения " (из стороны в сторону) движение корабля в океане. Примеры включают в себя ссылку 1821 года «... не допускайте ее раскачивания и качения...» и ссылку 1835 года на корабль «... качание и качение на обоих концах балки». Поскольку этот термин означал движение вперед, назад и из стороны в сторону, он с самого начала приобрел сексуальный подтекст; морская хижина «Джонни Боукер» (или «Бокер»), вероятно, из начала 19 века, содержит строки «Ой, мой Джонни Боукер / Давай, качай меня».
Был записан гимн «В колыбели бездны» со словами, написанными в 1830-х годах Эммой Уиллард и мелодией Джозефом Филипом Найтом. несколько раз в начале 20-го века Original Bison City Quartet до 1894 года, Standard Quartette в 1895 году, Джон В. Майерс примерно в то же время и Гас Рид в 1908 году. специфическая фраза «раскачивание и катание» также использовалась афроамериканцами в спиричуэлс с религиозным подтекстом.
была комическая песня под названием «Rock and Roll Me». в исполнении Джонни Гарднера из театральной группы «Трубадуры Мура» во время представления в Австралии в 1886 году, и один газетный критик написал, что Гарднер «сделал себя настолько забавным, что большая аудитория изрядно содрогнулась от смеха».
Самые ранние известные записи этой фразы были в нескольких версиях песни "The Camp Meeting Jubilee" мужского квартета Эдисона и Колумбийского квартета, записанных между 1896 и 1900 годами. лирика «Продолжайте качаться и кататься в ваших руках / Rockin 'и' катиться в ваших руках / Rockin 'и кататься в ваших руках / В руках Моисея». «Раскачивание» также использовалось для описания духовного восторга, испытываемого прихожанами на определенных религиозных мероприятиях, и для обозначения ритма, часто встречающегося в сопровождающей музыке.
Примерно в то же время терминология использовалась в светском контексте, например, для описания движения железнодорожных поездов. Было высказано предположение, что его также использовали люди, строящие железные дороги, которые пели, чтобы поддерживать темп, опуская свои молотки вниз, чтобы просверлить отверстие в скале, а люди, державшие стальные шипы, «раскачивали» шип обратно и вперед, чтобы очистить рок или "крен", повернув его, чтобы улучшить "прикус" сверла. «Раскачивание» и «катание» также использовались, как по отдельности, так и вместе, в сексуальном контексте; писатели на протяжении сотен лет использовали фразы «У них был рулон в сене» или «Я катал ее в клевере».
К началу 20 века эти слова все чаще использовались вместе в светском черном сленге с двойное значение, якобы относящееся к танцам и вечеринкам, но часто с подтекстом секса.
В 1922 году блюзовая певица Трикси Смит записала "My Man Rocks" Я (с One Steady Roll) ", впервые использующий эти два слова в светском контексте. Хотя он исполнялся с бэкбитом и был одним из первых «круглосуточных» текстов, этот медленный минорный блюз никоим образом не был «рок-н-роллом» в более поздние времена. смысл. Однако термины «качание» и «качание и катание» все чаще использовались в течение 1920-х и 1930-х годов, особенно, но не исключительно, черными светскими музыкантами, для обозначения танцев или секса, либо того и другого. В 1927 году блюзовый певец Слепой Блейк использовал куплет «Теперь мы будем играть старый кантри-рок / Первое, что мы сделаем, свяжем ваших партнеров» в «West Coast Blues», который, в свою очередь, лег в основу « Old Country Rock »Уильяма Мура в следующем году. Также в 1927 году традиционный кантри-музыкант дядя Дейв Мейкон со своей группой Fruit Jar Drinkers записал "Sail Away Ladies" с припевом "Don't she rock, daddy-o" и "Rock" О моем Саро Джейн ». Дюк Эллингтон записал« Rockin 'in Rhythm »в 1928 году, а Robinson's Knights of Rest записал« Rocking and Rolling »в 1930 году.
В 1932 году фраза« рок-н-ролл »звучал в фильме Хэла Роуча « Сон в ногах ». В 1934 году сестры Босуэлл выпустили популярный хит «Рок-н-ролл» из фильма «Трансатлантическая карусель», где этот термин использовался для описания движения корабля в море. В 1935 году Генри «Рэд» Аллен записал «Ритм в ногах и музыку в душе», в который вошла лирика «Если сатана начнет преследовать вас, начинайте рок-н-ролл / Дайте ритм в ногах».... »Слова написаны плодовитым композитором Дж. Рассел Робинсон с Биллом Ливингстоном. Запись Аллена была «гоночной» записью на лейбле Vocalion, но мелодию быстро переполнили белые музыканты, особенно Бенни Гудман с певицей Хелен Уорд.
Другими известными записями с использованием этих слов, оба выпущенными в 1938 году, были "" Чика Уэбба, свинг-номер с Эллой Фицджеральд на вокале с лирикой "... Разве ты не удовлетворишь мою душу рок-н-роллом? "; и "Rock Me" сестры Розетты Тарп, евангельская песня, первоначально написанная Томасом Дорси как "Hide Me in Thy Lone". Тарп исполнил песню в стиле городского блюза, со светскими текстами, экстатическим вокалом и электрогитарой. Она изменила «пение» Дорси на «свинг», и то, как она закрутила букву «R» в «Rock Me», привело к тому, что фраза была принята как двусмысленный с интерпретацией как религиозной или сексуальной.
В следующем году вестерн-свинг музыкант Бадди Джонс записал "Rockin 'Rollin' Mama", в которой использовалось первоначальное значение этого термина - "Волны на океане, волны в море / Но эта моя девочка катится как раз для меня / Рок-н-ролл мама, мне нравится, как ты рок-н-ролл ". В августе 1939 года Ирен Кастл изобрела новый танец под названием «Замок рок-н-ролл», описанный как «легкий свинг-шаг», который она исполнила на съезде Танцевальных мастеров Америки в отеле . Астор. В фильме Братья Маркс '1941 года Большой магазин актриса Вирджиния О'Брайен поет песню, начинавшуюся как традиционную колыбельную, которая вскоре превращается в рок-буги-вуги. Woogie с такими строками, как "Rock, Rock, Rock it, baby..." '. Хотя песня была всего лишь коротким комедийным номером, она содержит отсылки, которые к тому времени уже были бы понятны широкой публике.
Согласно Oxford English Dictionary, раннее использование слова «рок» при описании стиля музыки было в обзоре журнала Metronome от 21 июля., 1938, в котором говорилось, что «Гарри Джеймс '« Колыбельная в ритме «действительно потрясает». В 1939 году в рецензии на «Ciribiribin» и «Yodelin 'Jive» сестер Эндрюс с Бингом Кросби в журнале The Musician говорилось, что песни «... рок и кататься с высвободившимся энтузиазмом, умеренным до строгого режима четыре-четыре ».
К началу 1940-х термин« рок-н-ролл »также использовался в обзорах записей журналиста Billboard и обозревателя Мори Ороденкер. В номере от 30 мая 1942 года, например, он описал вокал сестры Розетты Тарп на перезаписи «Rock Me» с группой Лаки Миллиндер как «духовное рок-н-ролльное пение». и 3 октября 1942 года он описал графа Бэйси "Это песок, чувак!" как «инструментальный крикун... [который]... демонстрирует свои рок-н-ролльные способности, играя в праведные ритмы». В выпуске от 25 апреля 1945 года Ороденкер описал версию «Caldonia » Эрскина Хокинса как «правильную ритмичную рок-н-ролльную музыку», фраза, в точности повторенная в его обзоре 1946 года « Sugar Lump »Джо Лиггинса.
Двойное ироничное значение, которое стало популярным в 1947 году в песне блюзового исполнителя Роя Брауна « Good Rocking Tonight », один из претендентов на первую рок-н-ролльную пластинку. В 1948 году Винони Харрис перепели его в более дикой версии, в которой «качание» якобы было связано с танцами, но на самом деле было тонко завуалированным намеком на секс. Такие двусмысленность были широко распространены в блюзовой музыке, но были новостью для радиоэфира. После успеха "Good Rocking Tonight" многие другие исполнители RB использовали похожие названия до конца 1940-х годов. По крайней мере, две разные песни с названием «Rock and Roll» были записаны в конце 1940-х: Полом Баскомбом в 1947 году и Wild Bill Moore в 1948 году. В мае 1948 года Savoy Records рекламировала «Робби-Доби Буги» Брауни МакГи со слоганом «Он прыгает, он сотворен, он качается, он катится». Другой пластинкой, где фраза повторялась на протяжении всей песни, была «Rock and Roll Blues», записанная в 1949 году Эрлином «Рок-н-ролл» Харрисом.
Эти песни обычно классифицировались как «гоночная музыка "или, с конца 1940-х годов," ритм-энд-блюз ", которые были едва известны основной белой аудитории. Однако в 1951 году диск-жокей Кливленда Алан Фрид начал транслировать ритм, блюз и музыку кантри для многонациональной аудитории. Фрид, знакомый с музыкой более ранних десятилетий, использовал фразу рок-н-ролл, чтобы описать музыку, которую он транслировал на станции WJW (850 AM ); его использование также приписывается спонсору Фрида, владельцу музыкального магазина Лео Минцу, который поощрял Фрида играть музыку по радио. Первоначально Фрид использовал имя «Лунный пес» для себя и любых концертов или рекламных акций, которые он устраивал, потому что в качестве своей обычной музыкальной темы он использовал отрывок под названием «Лунная собака» уличного музыканта Луи «Лунный пес» Хардин. Впоследствии Хардин подал в суд на Фрида на том основании, что он крал его имя, и поскольку Фриду больше не разрешалось использовать термин Лунный пес, ему требовалась новая крылатая фраза. После ночи, полной алкоголя, он и его друзья придумали название «Рок-н-ролльная вечеринка», потому что он уже использовал фразу «Рок-н-ролл сессия» для описания музыки, которую он играл. Когда его шоу стало чрезвычайно популярным, этот термин стал широко использоваться для описания стиля музыки.
Музыка рок-н-ролла возникла из большого разнообразия музыкальных жанров, существовавших в Соединенных Штатах в первой половине 20 века среди различных этнических и социальных групп. Каждый жанр со временем развивался за счет изменения моды и инноваций, и каждый обменивался идеями и стилистическими элементами со всеми остальными. Вклады поступали от чернокожего населения Америки, имеющего древнее наследие устного рассказа историй через музыку африканского происхождения, обычно с сильными ритмическими элементами, с частым использованием «синих нот » и часто с использованием «призыв и ответ "вокальный образец. Африканская музыка изменилась благодаря опыту рабства и контакту с белыми музыкальными стилями, такими как фолк баллада, и инструментами, такими как испанская гитара. Новые музыкальные стили возникли среди чернокожих американцев в начале 20 века в виде блюза, рэгтайма, джаза и госпела. По словам писателя Роберта Палмера :
«Рок-н-ролл был неизбежным результатом социальных и музыкальных взаимодействий между чернокожими и белыми на Юге и Юго-Западе. Его корни - сложный клубок. блюз, сельский блюз оказали влияние на народную песню белых и популярную музыку черных в северных гетто, блюз и блэк-поп повлияли на джаз и т. д. Но самым важным процессом было влияние черной музыки на белых ».
1930-е годы афроамериканские музыканты, такие как Кэб Кэллоуэй, Флетчер Хендерсон и Дюк Эллингтон, разрабатывали свинговую музыку По сути, джаз играл для танцев, и в некоторых областях, таких как Нью-Йорк, имели место процессы социальной интеграции. По словам Палмера, к середине 1930-х годов элементы рок-н-ролла можно было найти во всех типах американской фолк- и блюзовой музыки. Некоторые джазовые группы, такие как Count Basie, все чаще исполняли ритмичную музыку, в значительной степени основанную на блюзовых риффах. В Чикаго исполнители блюза объединились в небольшие группы, такие как the Harlem Hamfats, и исследовали использование усиления. На Среднем Западе джамп-группы разработали инструментальный блюз, основанный на риффах, с саксофонными соло и кричащим вокалом. В Нэшвилле и других местах музыка кантри, которую исполняли белые музыканты, такие как Джимми Роджерс, включала блюзовые стили, а в некоторых случаях была записана с (не указанными в титрах) черными музыкантами. В Техасе и Оклахоме западные свинговые группы, такие как Боб Уиллс, объединили элементы биг-бэнда, блюза и кантри в новый стиль танцевальной музыки. Как музыканты из разных стран и культур слушали музыку друг друга, стили сливались, а инновации распространялись. Все чаще происходят процессы активного перекрестного оплодотворения между музыкой, которую играют и слышат белые люди, и музыкой, которую играют и слышат преимущественно чернокожие. Эти процессы обмена и микширования подпитывались распространением радио, 78 об / мин и более поздних пластинок и музыкальных автоматов, а также расширением коммерческого бизнеса популярной музыки. Музыка также извлекла выгоду из развития новых методов усиления и электронной записи с 1930-х годов, включая изобретение электрогитары, впервые записанной виртуозно. инструмент Чарли Кристиана.
Луи Джордана в 1946 годуВ 1938 году промоутер и продюсер Джон Х. Хаммонд поставил первую постановку «From Spirituals to Swing »концерт в Нью-Йорке, посвященный черным музыкальным стилям. В нем участвовали пианист Пит Джонсон и певец Биг Джо Тернер, чья запись «Roll 'Em Pete » помогла вызвать в американском обществе повальное увлечение «буги-вуги». музыка, в основном играемая чернокожими музыкантами. И в музыкальном, и в социальном плане это помогло проложить путь рок-н-роллу. Экономические изменения также сделали более ранние биг-бэнды громоздкими; Луи Джордан покинул оркестр Чика Уэбба в том же году, чтобы сформировать Tympany Five. Смешение жанров продолжалось благодаря общему опыту Второй мировой войны, и впоследствии появился новый стиль музыки, включающий «гудящие» саксофоны, все более широкое использование электрогитары и сильно акцентированные ритмы буги-вуги. Этот «джамп-блюз » включал в себя как новые записи, такие как записи Джордана, так и более ритмичные записи, такие как записи Лайонела Хэмптона.
Все чаще термин «качалка» использовался в записи сами по себе, и к концу 1940-х годов часто использовался для описания музыки таких исполнителей, как Винони Харрис, чьи записи достигли вершины недавно названных «ритм-энд-блюзовых» диаграмм.
В В 1947 году блюзовый певец Рой Браун записал "Good Rocking Tonight ", песню, пародировавшую церковную музыку, присвоив ее отсылки, включая слово "качание" и евангельский призыв "Вы слышали новости? », связывая их с очень мирскими текстами о танцах, выпивке и сексе. Песня стала намного более успешной в следующем году, когда ее записала Винони Харрис, чья версия сменила устойчивый блюзовый ритм на ускоренный госпел, и Элвис Пресли в 1954 году перезаписал ее как второй сингл. На рынке ритм-энд-блюза началось повальное увлечение песнями о "рок-музыке", включая "We Gonna Rock" Дикого Билла Мура, первую коммерчески успешную "гудящую" пластинку саксофона со словами "We собираемся рок, мы будем катиться "как фоновое пение. Одним из самых популярных был "Rock the Joint ", впервые записанный Джимми Престоном в мае 1949 года и входивший в десятку лучших RB того года. Версия Престона часто считается прототипом рок-н-ролльной песни, и в 1952 году ее перепелили Биллом Хейли и Седлменами. Маршалл Литл, басист Хейли, утверждал, что это была одна из песен, которая вдохновила Алана Фрида использовать фразу «рок-н-ролл» для обозначения музыки, которую он играл.
Фрид впервые начал играть музыку в 1951 году, а к 1953 году фраза «рок-н-ролл» стала использоваться гораздо более широко, чтобы продавать музыку за пределами своей первоначальной черной аудитории. Музыкой играли молодые черные артисты, апеллирующие к потребности послевоенного сообщества в возбуждении, танцах и увеличении социальных свобод, но музыка также стала очень привлекательной для белых подростков. А также «зажигательные» ритм-н-блюзовые песни, такие как чрезвычайно успешная и влиятельная «Rocket 88 », записанная Айком Тернером и его группой, но приписанная певцу Джеки Бренстону, термин использовался для обозначения других форм черной музыки. В частности, записи группы вокальной гармонии в стиле, который позже стал известен как "ду-воп", например, "Джи " Вороны и "Earth Angel <79">"the Penguins, стали огромными коммерческими успехами, часто для создания новых небольших независимых звукозаписывающих компаний. К ним относятся Modern, Imperial, Specialty, Atlantic, King и Chess.
. Принятию рок-н-ролла белыми мешали расистские взгляды. Как Билли Бернетт сказал о своем отце Дорси Бернетт и дяде Джонни Бернетте :
, они покупали свою одежду на Бил-стрит, в Lansky Brothers, где все черные люди делали покупки. Прямо за пределами Мемфиса была деревня вуду, сплошь и рядом чернокожие и настоящие мистики... Многие настоящие старые южане называли моего отца и дядю белыми неграми. В те дни никто не занимался рок-н-роллом, кроме людей, которых они называли белым мусором. Когда мой отец и мой дядя начали этим заниматься, они были чуть ли не первыми.
Хотя некоторые из ритм-энд-блюзовых музыкантов, добившихся успеха в предыдущие годы, такие как Джо Тернер, Рут Браун и Толстяк Домино, у которого был свой первый RB хит в 1950 году - совершил переход на новые рынки, большая часть первоначального прорыва на более широкий рынок поп-музыки произошла от белых музыкантов, таких как Хейли, Пресли, Карл Перкинс и Джерри Ли Льюис, перезаписывая более ранние ритм-н-блюзовые хиты, часто используя технологические усовершенствования в записи и такие инновации, как двойное отслеживание, разработанное крупные звукозаписывающие компании, а также изобретение пластинки с частотой вращения 45 об / мин и быстрый рост ее использования в музыкальных автоматах. В то же время молодые черные музыканты, такие как Литтл Ричард, Чак Берри и Бо Диддли, воспользовались постепенным разрушением этнических барьеров в Америке, чтобы стать равными популярны и помогают запустить эру рок-н-ролла. Ко времени появления первых хитов Хейли в 1953 году и песен Берри, Литтл Ричарда и Пресли в следующем году рок-н-ролл прочно утвердился. Пятидесятническая церковь также была определена как важный компонент в развитии рок-н-ролла. Современное пятидесятническое движение во многом связано с рок-н-роллом. Кроме того, безудержная, дикая энергия церкви проявляется в самых важных из ранних рок-исполнителей, которые также выросли в пятидесятнических церквях, включая сестру Розетту Тарп, Элвиса Пресли, Литтл Ричарда и Джерри Ли Льюиса.
Другой белый певец, Джонни Рэй, который начал добиваться успеха в начале 1950-х годов, также был назван главным предшественником того, что стало рок-н-роллом, за его джаз и музыка, оказавшая влияние на блюз, и его одушевленная сценическая личность. Тони Беннет назвал Рэя «отцом рок-н-ролла». Некоторые историки отметили его как пионера в развитии жанра.
Идентификация первой рок-н-ролльной пластинки - один из самых устойчивых тем для споров среди рок-историков. Различные записи, относящиеся к 1940-м и 1950-м годам, были названы первыми рок-н-ролльными пластинками. Список источников считает, что первым был "Rocket 88 ", который был записан в 1951 году Айком Тернером и его группой, но приписывается его саксофонисту и исполнителю песни v окалист Джеки Бренстон. По словам Джоан Андерман из журнала The Boston Globe из журнала , большинство историков рока называют его первым, в то время как The New Rolling Stone Encyclopedia of Rock Roll и веб-сайт Зала славы рок-н-ролла сказал, что он «часто цитируется» и «широко считается первым» соответственно. Люди из музыкальной индустрии также назвали его первым, среди прочего. "Rocket 88" известен своим мощным бэкбитом и неочищенной, искаженной электрогитарой. Напротив, писатель и музыкант Майкл Кэмпбелл писал, что «с нашей точки зрения» это не первая рок-н-ролльная пластинка, потому что в ней был перетасованный бит, а не рок-ритм, изначально характерный для песен Чака Берри и Литтла. Песни Ричарда, хотя он добавил, что "Rocket 88" имеет базовые характеристики рок-музыки, такие как акцент на гитаре и искажения. Его характеристика как рок-н-ролла или ритм-н-блюзовой песни продолжает обсуждаться. Найджел Уильямсон задается вопросом, действительно ли это была песня в стиле RB «с необычно быстрым, тяжелым нижним ритмом буги-вуги из восьми тактов и великолепной лирикой об автомобилях, выпивке и женщинах».
Историк музыки Роберт Палмер писал, что Гори Картер, более ранняя песня 1949 года «Rock Awhere » является «гораздо более подходящим кандидатом», чем «более часто встречающаяся» процитировал «Rocket 88», в первую очередь из-за наличия громкой работы электрогитары в прежней песне. Палмер писал, что "Rocket 88" приписывают хриплый саксофон, бит буги-вуги, нечеткую усиленную гитару и тексты, прославляющие автомобиль. Тем не менее, он считает "Rock Awhere" более подходящим кандидатом на звание "первой рок-н-ролльной пластинки", потому что она была записана двумя годами ранее, и из-за гитарной работы Картера, поразительно напоминающей более позднюю гитарную работу Чака Берри, при использовании усиленного усилителя, наряду с поддержкой ритмов, основанных на буги-вуги, и соответствующего названия и лирической темы. Роджер Вуд и Джон Нова Ломакс также назвали "Rock A While" первой рок-н-ролльной записью. Другие придерживались точки зрения, что первой была «Good Rocking Tonight » Роя Брауна или версия Винони Харрис 1948 года; песня получила большую известность, когда Элвис Пресли сделал кавер на нее в 1954 году. Песня сестры Розетты Тарп 1944 года «Strange Things Happening Every Day » также рассматривалась как одна из первых.
Большинство историков рока назвали песню Билла Хейли 1953 года "Crazy Man, Crazy " как первую рок-н-ролльную пластинку, которая попала в чарты Billboard. Альбом Хейли «Rock Around the Clock », выпущенный в 1954 году, стал первой рок-н-ролльной пластинкой, добившейся значительного коммерческого успеха, и в 1955 году к ней присоединился ряд других пластинок, положивших начало этому жанру. Наряду с "Rock Around the Clock" несколько рок-критиков также указали на "It's All Right " Пресли 1954 года, как на первую рок-н-ролльную запись.
Книга 1992 года. Какой была первая рок-н-ролльная пластинка? Автор Джим Доусон и Стив Пропс обсуждают 50 претендентов, от «Блюза, часть 2» Иллинойса (1944) до «Heartbreak Hotel » Элвиса Пресли ( 1956), не придя к окончательному выводу. Во введении авторы утверждают, что, поскольку современное определение рок-н-ролла было дано диск-жокеем Аланом Фридом, использовавшим этот термин в своем новаторском «Рок-н-ролле». Шоу в Нью-Йорке WINS в конце 1954 года, а также на его юбилейных рок-н-ролльных балах на St. Nicholas Arena в январе 1955 года, они решили судить своих кандидатов в соответствии с музыкой, которую выделил Фрид: RB комбо, черные вокальные группы, гудящие саксофонисты, блюзовые исполнители и несколько белых артистов, играющих в аутентичном стиле RB (Билл Хейли, Элвис Пресли ). Артисты, которые появлялись на первых шоу Фрида, включали руководителя оркестра Бадди Джонсона, Clovers, Fats Domino, Big Joe Turner, Лунное сияние, Клайд Макфаттер и Скитальцы и Гарптоны. По словам Доусона и Пропеса, это была первая музыка, которую назвали рок-н-роллом за то короткое время, когда этот термин распространился по всей Америке. Поскольку гудящий теноровый саксофон был движущей силой на этих концертах и на многих пластинках, которые играл Фрид, авторы начали свой список с визжащего и пронзительного живого выступления в 1944 году Illinois Jacquet с Jazz at. Филармония в Лос-Анджелесе в середине 1944 года. Эта пластинка, "Blues, Part 2", была выпущена как Stinson 6024 и до сих пор печатается как компакт-диск на лейбле Verve. Несколько известных джазовых музыкантов сопровождали Жаке в "Blues", в том числе Лес Пол и Нэт Кинг Коул, которые использовали псевдонимы Пол Лесли и Слим Надин соответственно.
В 2004 году, "It's All Right Mama " Элвиса Пресли и "Rock Around the Clock " Билла Хейли отпраздновали свое 50-летие. Rolling Stone считал, что песня Пресли была первой рок-н-ролльной записью. В то время Пресли записал "Shake, Rattle Roll " Большого Джо Тернера, позже перепетый Хейли, уже был на вершине хит-парада Billboard. The Guardian чувствовал, что хотя до Пресли были рок-н-ролльные записи, его запись была моментом, когда все нити сошлись воедино в "идеальном воплощении". Цитируется высказывание Пресли: «Многие люди, кажется, думают, что я начал этот бизнес, но рок-н-ролл был здесь задолго до того, как я пришел».
Также формирующими в звучании рок-н-ролла были Литтл Ричард и Чак Берри. С начала 1950-х Литтл Ричард сочетал госпел с новоорлеанским RB, тяжелым бэкбитом, мощным фортепьяно и вопиющим вокалом. Рэй Чарльз называл Литтл Ричарда артистом, положившим начало новому виду музыки, а именно: фанк-стиль рок-н-ролла, который он исполнял на сцене в течение нескольких лет, прежде чем в 1955 году появился в записи как "Tutti Frutti ". Чак Берри, с «Maybellene » (записано 21 мая 1955 г. и достигло №1 в чарте RB и №5 в поп-чарте США), «Roll over Beethoven "(1956)," Рок-н-ролл "(1957) и" Джонни Б. Гуд "(1958), уточнили и развили основные элементы, которые сделали рок-н-ролл отличительным, сосредоточив внимание на жизни подростков и представив гитарные вступления и перерывы, которые оказали бы большое влияние на последующую рок-музыку. Ранний рок-н-ролл использовал 12-тактную блюзовую последовательность аккордов и разделял с буги-вуги четыре доли (обычно разбитые на восемь восьмых нот / дрожаний) в такт. Рок-н-ролл, однако, уделяет больше внимания бэкбиту, чем буги-вуги. хит Бо Диддли 1955 года "Бо Диддли " с его стороной B " I'm a Man ", представил новый бит и уникальный стиль игры на гитаре, который вдохновил многих артистов, которые не использовали ни одну из сторон, используя паттерн из 12 тактов - вместо этого они играли вариации на одном аккорде. Его более настойчивые, драйвовые ритмы, резкий звук электрогитары, африканские ритмы и фирменный клаве бит (простой, пяти- акцент ритм), остались краеугольными камнями рока и поп-музыки.
Другие отмечают, что такие исполнители, как Артур Крудап и Fats Domino, записывали блюзовые песни еще в 1946 году, неотличимы от более позднего рок-н-ролла, и что эти блюзовые песни были основаны на темах, смене аккордов и ритмах, возникших за несколько десятилетий до этого. Винони Харрис 'кавер 1947 года на Рой Браун ' s "Good Rocking Tonight " также претендует на титул первой рок-н-ролльной записи, так как популярность этой записи привела к появлению многих песен-ответов, в основном чернокожих исполнителей, с тем же рок-битом во время конец 1940-х - начало 1950-х. Запись 1939 года Большого Джо Тернера "Roll 'Em Pete " близка к рок-н-роллу 1950-х. Сестра Розетта Тарп тоже записывал крики, топал музыку в 1930-е и 1940-е, такие как "Strange Things Happening Every Day " (1944), в каком-то смысле содержали основные элементы рок-н-ролла середины 1950-х годов. Отодвинув дату еще раньше, исследователь блюза Гейл Дин Уордлоу заявила, что «Без ума от моего ребенка» Слепого Рузвельта Грейвза и его брата, записанный в 1929 году, «можно считать первая запись рок-н-ролла ".
Напротив, музыкант и писатель Билли Вера утверждал, что, поскольку рок-н-ролл был" эволюционным процессом ", было бы глупо называть какой-либо сингл запись как первая. Писатель Ник Тошес аналогичным образом считал, что «невозможно различить первую современную рок-запись, так же как невозможно различить, где синий становится индиго в спектре». Музыкальный писатель Роб Боуман заметил, что этот давно обсуждаемый вопрос бесполезен и на него нельзя ответить, потому что «критерии зависят от того, кто делает выбор».