Истоки рок-н-ролла

редактировать
Музыкальный жанр, который стал определяющим музыкальным стилем в США в начале 1950-х годов

Рок-н-ролл возник как определенный музыкальный стиль в Соединенных Штатах в начале-середине 1950-х годов. Он непосредственно произошел от ритм-энд-блюза музыки 1940-х годов, который, в свою очередь, развился из более ранних блюза, буги-вуги, джаза и свинг, а также на него оказали влияние госпел, кантри и вестерн, а также традиционная народная музыка. Рок-н-ролл, в свою очередь, послужил основной основой для музыки, которая с середины 1960-х годов была широко известна как рок-музыка.

Фраза «раскачивание и качение» первоначально описывала движение корабля по океана, но в начале 20 века его использовали как для описания духовного рвения, так и в качестве сексуальной аналогии. В различных записях госпела, блюза и свинга эта фраза использовалась еще до того, как она стала использоваться более часто - но все еще с перерывами - в конце 1930-х и 1940-х годах, в основном на записях и в обзорах так называемой "ритм-н-блюзовой" музыки, ориентированной на чернокожую публику. В 1951 году диск-жокей из Кливленда Алан Фрид начал играть в этом музыкальном стиле, популяризируя термин «рок-н-ролл» для его описания.

Были записаны различные записи, относящиеся к 1940-м годам. назван первым рок-н-ролльным альбомом.

Содержание

  • 1 Термин «рок-н-ролл»
  • 2 Развитие музыкального стиля
  • 3 Основные записи
    • 3,1 1920-х годов
    • 3,2 1930-х годов
    • 3,3 1940-х годов
    • 3.4 Ранние годы 1950-е годы
  • 4 Взгляды на первую рок-н-ролльную пластинку
  • 5 Источники
    • 5.1 Встроенные цитаты
    • 5.2 Источники

Термин «рок-н-ролл»

Аллитеративная фраза «рок-н-ролл» и качение "первоначально использовалось мореплавателями по крайней мере еще в 17 веке для описания сочетания" качания "(носом и кормой ) и" качения " (из стороны в сторону) движение корабля в океане. Примеры включают в себя ссылку 1821 года «... не допускайте ее раскачивания и качения...» и ссылку 1835 года на корабль «... качание и качение на обоих концах балки». Поскольку этот термин означал движение вперед, назад и из стороны в сторону, он с самого начала приобрел сексуальный подтекст; морская хижина «Джонни Боукер» (или «Бокер»), вероятно, из начала 19 века, содержит строки «Ой, мой Джонни Боукер / Давай, качай меня».

Был записан гимн «В колыбели бездны» со словами, написанными в 1830-х годах Эммой Уиллард и мелодией Джозефом Филипом Найтом. несколько раз в начале 20-го века Original Bison City Quartet до 1894 года, Standard Quartette в 1895 году, Джон В. Майерс примерно в то же время и Гас Рид в 1908 году. специфическая фраза «раскачивание и катание» также использовалась афроамериканцами в спиричуэлс с религиозным подтекстом.

была комическая песня под названием «Rock and Roll Me». в исполнении Джонни Гарднера из театральной группы «Трубадуры Мура» во время представления в Австралии в 1886 году, и один газетный критик написал, что Гарднер «сделал себя настолько забавным, что большая аудитория изрядно содрогнулась от смеха».

Самые ранние известные записи этой фразы были в нескольких версиях песни "The Camp Meeting Jubilee" мужского квартета Эдисона и Колумбийского квартета, записанных между 1896 и 1900 годами. лирика «Продолжайте качаться и кататься в ваших руках / Rockin 'и' катиться в ваших руках / Rockin 'и кататься в ваших руках / В руках Моисея». «Раскачивание» также использовалось для описания духовного восторга, испытываемого прихожанами на определенных религиозных мероприятиях, и для обозначения ритма, часто встречающегося в сопровождающей музыке.

Примерно в то же время терминология использовалась в светском контексте, например, для описания движения железнодорожных поездов. Было высказано предположение, что его также использовали люди, строящие железные дороги, которые пели, чтобы поддерживать темп, опуская свои молотки вниз, чтобы просверлить отверстие в скале, а люди, державшие стальные шипы, «раскачивали» шип обратно и вперед, чтобы очистить рок или "крен", повернув его, чтобы улучшить "прикус" сверла. «Раскачивание» и «катание» также использовались, как по отдельности, так и вместе, в сексуальном контексте; писатели на протяжении сотен лет использовали фразы «У них был рулон в сене» или «Я катал ее в клевере».

К началу 20 века эти слова все чаще использовались вместе в светском черном сленге с двойное значение, якобы относящееся к танцам и вечеринкам, но часто с подтекстом секса.

В 1922 году блюзовая певица Трикси Смит записала "My Man Rocks" Я (с One Steady Roll) ", впервые использующий эти два слова в светском контексте. Хотя он исполнялся с бэкбитом и был одним из первых «круглосуточных» текстов, этот медленный минорный блюз никоим образом не был «рок-н-роллом» в более поздние времена. смысл. Однако термины «качание» и «качание и катание» все чаще использовались в течение 1920-х и 1930-х годов, особенно, но не исключительно, черными светскими музыкантами, для обозначения танцев или секса, либо того и другого. В 1927 году блюзовый певец Слепой Блейк использовал куплет «Теперь мы будем играть старый кантри-рок / Первое, что мы сделаем, свяжем ваших партнеров» в «West Coast Blues», который, в свою очередь, лег в основу « Old Country Rock »Уильяма Мура в следующем году. Также в 1927 году традиционный кантри-музыкант дядя Дейв Мейкон со своей группой Fruit Jar Drinkers записал "Sail Away Ladies" с припевом "Don't she rock, daddy-o" и "Rock" О моем Саро Джейн ». Дюк Эллингтон записал« Rockin 'in Rhythm »в 1928 году, а Robinson's Knights of Rest записал« Rocking and Rolling »в 1930 году.

В 1932 году фраза« рок-н-ролл »звучал в фильме Хэла Роуча « Сон в ногах ». В 1934 году сестры Босуэлл выпустили популярный хит «Рок-н-ролл» из фильма «Трансатлантическая карусель», где этот термин использовался для описания движения корабля в море. В 1935 году Генри «Рэд» Аллен записал «Ритм в ногах и музыку в душе», в который вошла лирика «Если сатана начнет преследовать вас, начинайте рок-н-ролл / Дайте ритм в ногах».... »Слова написаны плодовитым композитором Дж. Рассел Робинсон с Биллом Ливингстоном. Запись Аллена была «гоночной» записью на лейбле Vocalion, но мелодию быстро переполнили белые музыканты, особенно Бенни Гудман с певицей Хелен Уорд.

Другими известными записями с использованием этих слов, оба выпущенными в 1938 году, были "" Чика Уэбба, свинг-номер с Эллой Фицджеральд на вокале с лирикой "... Разве ты не удовлетворишь мою душу рок-н-роллом? "; и "Rock Me" сестры Розетты Тарп, евангельская песня, первоначально написанная Томасом Дорси как "Hide Me in Thy Lone". Тарп исполнил песню в стиле городского блюза, со светскими текстами, экстатическим вокалом и электрогитарой. Она изменила «пение» Дорси на «свинг», и то, как она закрутила букву «R» в «Rock Me», привело к тому, что фраза была принята как двусмысленный с интерпретацией как религиозной или сексуальной.

В следующем году вестерн-свинг музыкант Бадди Джонс записал "Rockin 'Rollin' Mama", в которой использовалось первоначальное значение этого термина - "Волны на океане, волны в море / Но эта моя девочка катится как раз для меня / Рок-н-ролл мама, мне нравится, как ты рок-н-ролл ". В августе 1939 года Ирен Кастл изобрела новый танец под названием «Замок рок-н-ролл», описанный как «легкий свинг-шаг», который она исполнила на съезде Танцевальных мастеров Америки в отеле . Астор. В фильме Братья Маркс '1941 года Большой магазин актриса Вирджиния О'Брайен поет песню, начинавшуюся как традиционную колыбельную, которая вскоре превращается в рок-буги-вуги. Woogie с такими строками, как "Rock, Rock, Rock it, baby..." '. Хотя песня была всего лишь коротким комедийным номером, она содержит отсылки, которые к тому времени уже были бы понятны широкой публике.

Согласно Oxford English Dictionary, раннее использование слова «рок» при описании стиля музыки было в обзоре журнала Metronome от 21 июля., 1938, в котором говорилось, что «Гарри Джеймс '« Колыбельная в ритме «действительно потрясает». В 1939 году в рецензии на «Ciribiribin» и «Yodelin 'Jive» сестер Эндрюс с Бингом Кросби в журнале The Musician говорилось, что песни «... рок и кататься с высвободившимся энтузиазмом, умеренным до строгого режима четыре-четыре ».

К началу 1940-х термин« рок-н-ролл »также использовался в обзорах записей журналиста Billboard и обозревателя Мори Ороденкер. В номере от 30 мая 1942 года, например, он описал вокал сестры Розетты Тарп на перезаписи «Rock Me» с группой Лаки Миллиндер как «духовное рок-н-ролльное пение». и 3 октября 1942 года он описал графа Бэйси "Это песок, чувак!" как «инструментальный крикун... [который]... демонстрирует свои рок-н-ролльные способности, играя в праведные ритмы». В выпуске от 25 апреля 1945 года Ороденкер описал версию «Caldonia » Эрскина Хокинса как «правильную ритмичную рок-н-ролльную музыку», фраза, в точности повторенная в его обзоре 1946 года « Sugar Lump »Джо Лиггинса.

Двойное ироничное значение, которое стало популярным в 1947 году в песне блюзового исполнителя Роя Брауна « Good Rocking Tonight », один из претендентов на первую рок-н-ролльную пластинку. В 1948 году Винони Харрис перепели его в более дикой версии, в которой «качание» якобы было связано с танцами, но на самом деле было тонко завуалированным намеком на секс. Такие двусмысленность были широко распространены в блюзовой музыке, но были новостью для радиоэфира. После успеха "Good Rocking Tonight" многие другие исполнители RB использовали похожие названия до конца 1940-х годов. По крайней мере, две разные песни с названием «Rock and Roll» были записаны в конце 1940-х: Полом Баскомбом в 1947 году и Wild Bill Moore в 1948 году. В мае 1948 года Savoy Records рекламировала «Робби-Доби Буги» Брауни МакГи со слоганом «Он прыгает, он сотворен, он качается, он катится». Другой пластинкой, где фраза повторялась на протяжении всей песни, была «Rock and Roll Blues», записанная в 1949 году Эрлином «Рок-н-ролл» Харрисом.

Эти песни обычно классифицировались как «гоночная музыка "или, с конца 1940-х годов," ритм-энд-блюз ", которые были едва известны основной белой аудитории. Однако в 1951 году диск-жокей Кливленда Алан Фрид начал транслировать ритм, блюз и музыку кантри для многонациональной аудитории. Фрид, знакомый с музыкой более ранних десятилетий, использовал фразу рок-н-ролл, чтобы описать музыку, которую он транслировал на станции WJW (850 AM ); его использование также приписывается спонсору Фрида, владельцу музыкального магазина Лео Минцу, который поощрял Фрида играть музыку по радио. Первоначально Фрид использовал имя «Лунный пес» для себя и любых концертов или рекламных акций, которые он устраивал, потому что в качестве своей обычной музыкальной темы он использовал отрывок под названием «Лунная собака» уличного музыканта Луи «Лунный пес» Хардин. Впоследствии Хардин подал в суд на Фрида на том основании, что он крал его имя, и поскольку Фриду больше не разрешалось использовать термин Лунный пес, ему требовалась новая крылатая фраза. После ночи, полной алкоголя, он и его друзья придумали название «Рок-н-ролльная вечеринка», потому что он уже использовал фразу «Рок-н-ролл сессия» для описания музыки, которую он играл. Когда его шоу стало чрезвычайно популярным, этот термин стал широко использоваться для описания стиля музыки.

Развитие музыкального стиля

Музыка рок-н-ролла возникла из большого разнообразия музыкальных жанров, существовавших в Соединенных Штатах в первой половине 20 века среди различных этнических и социальных групп. Каждый жанр со временем развивался за счет изменения моды и инноваций, и каждый обменивался идеями и стилистическими элементами со всеми остальными. Вклады поступали от чернокожего населения Америки, имеющего древнее наследие устного рассказа историй через музыку африканского происхождения, обычно с сильными ритмическими элементами, с частым использованием «синих нот » и часто с использованием «призыв и ответ "вокальный образец. Африканская музыка изменилась благодаря опыту рабства и контакту с белыми музыкальными стилями, такими как фолк баллада, и инструментами, такими как испанская гитара. Новые музыкальные стили возникли среди чернокожих американцев в начале 20 века в виде блюза, рэгтайма, джаза и госпела. По словам писателя Роберта Палмера :

«Рок-н-ролл был неизбежным результатом социальных и музыкальных взаимодействий между чернокожими и белыми на Юге и Юго-Западе. Его корни - сложный клубок. блюз, сельский блюз оказали влияние на народную песню белых и популярную музыку черных в северных гетто, блюз и блэк-поп повлияли на джаз и т. д. Но самым важным процессом было влияние черной музыки на белых ».

1930-е годы афроамериканские музыканты, такие как Кэб Кэллоуэй, Флетчер Хендерсон и Дюк Эллингтон, разрабатывали свинговую музыку По сути, джаз играл для танцев, и в некоторых областях, таких как Нью-Йорк, имели место процессы социальной интеграции. По словам Палмера, к середине 1930-х годов элементы рок-н-ролла можно было найти во всех типах американской фолк- и блюзовой музыки. Некоторые джазовые группы, такие как Count Basie, все чаще исполняли ритмичную музыку, в значительной степени основанную на блюзовых риффах. В Чикаго исполнители блюза объединились в небольшие группы, такие как the Harlem Hamfats, и исследовали использование усиления. На Среднем Западе джамп-группы разработали инструментальный блюз, основанный на риффах, с саксофонными соло и кричащим вокалом. В Нэшвилле и других местах музыка кантри, которую исполняли белые музыканты, такие как Джимми Роджерс, включала блюзовые стили, а в некоторых случаях была записана с (не указанными в титрах) черными музыкантами. В Техасе и Оклахоме западные свинговые группы, такие как Боб Уиллс, объединили элементы биг-бэнда, блюза и кантри в новый стиль танцевальной музыки. Как музыканты из разных стран и культур слушали музыку друг друга, стили сливались, а инновации распространялись. Все чаще происходят процессы активного перекрестного оплодотворения между музыкой, которую играют и слышат белые люди, и музыкой, которую играют и слышат преимущественно чернокожие. Эти процессы обмена и микширования подпитывались распространением радио, 78 об / мин и более поздних пластинок и музыкальных автоматов, а также расширением коммерческого бизнеса популярной музыки. Музыка также извлекла выгоду из развития новых методов усиления и электронной записи с 1930-х годов, включая изобретение электрогитары, впервые записанной виртуозно. инструмент Чарли Кристиана.

Луи Джордана в 1946 году

В 1938 году промоутер и продюсер Джон Х. Хаммонд поставил первую постановку «From Spirituals to Swing »концерт в Нью-Йорке, посвященный черным музыкальным стилям. В нем участвовали пианист Пит Джонсон и певец Биг Джо Тернер, чья запись «Roll 'Em Pete » помогла вызвать в американском обществе повальное увлечение «буги-вуги». музыка, в основном играемая чернокожими музыкантами. И в музыкальном, и в социальном плане это помогло проложить путь рок-н-роллу. Экономические изменения также сделали более ранние биг-бэнды громоздкими; Луи Джордан покинул оркестр Чика Уэбба в том же году, чтобы сформировать Tympany Five. Смешение жанров продолжалось благодаря общему опыту Второй мировой войны, и впоследствии появился новый стиль музыки, включающий «гудящие» саксофоны, все более широкое использование электрогитары и сильно акцентированные ритмы буги-вуги. Этот «джамп-блюз » включал в себя как новые записи, такие как записи Джордана, так и более ритмичные записи, такие как записи Лайонела Хэмптона.

Все чаще термин «качалка» использовался в записи сами по себе, и к концу 1940-х годов часто использовался для описания музыки таких исполнителей, как Винони Харрис, чьи записи достигли вершины недавно названных «ритм-энд-блюзовых» диаграмм.

В В 1947 году блюзовый певец Рой Браун записал "Good Rocking Tonight ", песню, пародировавшую церковную музыку, присвоив ее отсылки, включая слово "качание" и евангельский призыв "Вы слышали новости? », связывая их с очень мирскими текстами о танцах, выпивке и сексе. Песня стала намного более успешной в следующем году, когда ее записала Винони Харрис, чья версия сменила устойчивый блюзовый ритм на ускоренный госпел, и Элвис Пресли в 1954 году перезаписал ее как второй сингл. На рынке ритм-энд-блюза началось повальное увлечение песнями о "рок-музыке", включая "We Gonna Rock" Дикого Билла Мура, первую коммерчески успешную "гудящую" пластинку саксофона со словами "We собираемся рок, мы будем катиться "как фоновое пение. Одним из самых популярных был "Rock the Joint ", впервые записанный Джимми Престоном в мае 1949 года и входивший в десятку лучших RB того года. Версия Престона часто считается прототипом рок-н-ролльной песни, и в 1952 году ее перепелили Биллом Хейли и Седлменами. Маршалл Литл, басист Хейли, утверждал, что это была одна из песен, которая вдохновила Алана Фрида использовать фразу «рок-н-ролл» для обозначения музыки, которую он играл.

Фрид впервые начал играть музыку в 1951 году, а к 1953 году фраза «рок-н-ролл» стала использоваться гораздо более широко, чтобы продавать музыку за пределами своей первоначальной черной аудитории. Музыкой играли молодые черные артисты, апеллирующие к потребности послевоенного сообщества в возбуждении, танцах и увеличении социальных свобод, но музыка также стала очень привлекательной для белых подростков. А также «зажигательные» ритм-н-блюзовые песни, такие как чрезвычайно успешная и влиятельная «Rocket 88 », записанная Айком Тернером и его группой, но приписанная певцу Джеки Бренстону, термин использовался для обозначения других форм черной музыки. В частности, записи группы вокальной гармонии в стиле, который позже стал известен как "ду-воп", например, "Джи " Вороны и "Earth Angel <79">"the Penguins, стали огромными коммерческими успехами, часто для создания новых небольших независимых звукозаписывающих компаний. К ним относятся Modern, Imperial, Specialty, Atlantic, King и Chess.

. Принятию рок-н-ролла белыми мешали расистские взгляды. Как Билли Бернетт сказал о своем отце Дорси Бернетт и дяде Джонни Бернетте :

, они покупали свою одежду на Бил-стрит, в Lansky Brothers, где все черные люди делали покупки. Прямо за пределами Мемфиса была деревня вуду, сплошь и рядом чернокожие и настоящие мистики... Многие настоящие старые южане называли моего отца и дядю белыми неграми. В те дни никто не занимался рок-н-роллом, кроме людей, которых они называли белым мусором. Когда мой отец и мой дядя начали этим заниматься, они были чуть ли не первыми.

Хотя некоторые из ритм-энд-блюзовых музыкантов, добившихся успеха в предыдущие годы, такие как Джо Тернер, Рут Браун и Толстяк Домино, у которого был свой первый RB хит в 1950 году - совершил переход на новые рынки, большая часть первоначального прорыва на более широкий рынок поп-музыки произошла от белых музыкантов, таких как Хейли, Пресли, Карл Перкинс и Джерри Ли Льюис, перезаписывая более ранние ритм-н-блюзовые хиты, часто используя технологические усовершенствования в записи и такие инновации, как двойное отслеживание, разработанное крупные звукозаписывающие компании, а также изобретение пластинки с частотой вращения 45 об / мин и быстрый рост ее использования в музыкальных автоматах. В то же время молодые черные музыканты, такие как Литтл Ричард, Чак Берри и Бо Диддли, воспользовались постепенным разрушением этнических барьеров в Америке, чтобы стать равными популярны и помогают запустить эру рок-н-ролла. Ко времени появления первых хитов Хейли в 1953 году и песен Берри, Литтл Ричарда и Пресли в следующем году рок-н-ролл прочно утвердился. Пятидесятническая церковь также была определена как важный компонент в развитии рок-н-ролла. Современное пятидесятническое движение во многом связано с рок-н-роллом. Кроме того, безудержная, дикая энергия церкви проявляется в самых важных из ранних рок-исполнителей, которые также выросли в пятидесятнических церквях, включая сестру Розетту Тарп, Элвиса Пресли, Литтл Ричарда и Джерри Ли Льюиса.

Другой белый певец, Джонни Рэй, который начал добиваться успеха в начале 1950-х годов, также был назван главным предшественником того, что стало рок-н-роллом, за его джаз и музыка, оказавшая влияние на блюз, и его одушевленная сценическая личность. Тони Беннет назвал Рэя «отцом рок-н-ролла». Некоторые историки отметили его как пионера в развитии жанра.

Ключевые записи

1920-е годы

  • «My Man Rocks Me (with One Steady Roll)» от Trixie Smith была выпущена в 1922 году, это первая запись, в которой в светском контексте упоминаются «качание» и «катание».
  • Папа Чарли Джексон записал «Shake That Thing» в 1925 году.
  • "That Black Snake Moan ", кантри-блюз, впервые записанный в 1926 году Blind Lemon Jefferson, содержит строки:" Все в порядке, мама / Все в порядке / Мама, это все в порядке / По-старому ", который позже, как известно, использовал Артур Крудап в своей песне" It's All Right ", впоследствии кавер-исполнитель Элвиса Пресли как его первый сингл.
  • "Honky Tonk Train Blues" Мида "Lux" Льюис предвосхитил "Буги-вуги-вуги Pine Top" год спустя, возможно, не случайно, поскольку недавно Льюис и Pine Top сделали были соседями по комнате. Как и более поздняя запись Pine Top, она содержала большую часть элементы, которые тридцать лет спустя будут называться рок-н-роллом, если не считать фортепиано вместо гитары.
  • «Way Down in Egypt Land» Biddleville Quintette, госпел группа из Биддлвилль, Шарлотт, Северная Каролина, записавшаяся для Paramount Records в 1926 году, была описана как «самая ранняя запись... backbeat."
  • «Sail Away Ladies» и «Rock About My Saro Jane» были записаны дядей Дэйвом Мэйконом и его пьющими из фруктовых банок 7 мая 1927 года. «Sail Away Ladies» - это традиционный кадриль мелодия, с вокальным припевом «Не качай, папочка, папочка» в версии Мэйкона, который в других версиях превратился в «Не качай меня, папочка». "Don't You Rock Me, Daddy-o" позже стал хитом в Великобритании в 1957 году как для Vipers Skiffle Group, так и для Lonnie Donegan. Считается, что Мейкон выучил песню "Rock About My Saro Jane" от черных грузчиков в Нэшвилле в 1880-х годах, хотя Алан Ломакс полагал, что песня датируется серединой XIX века..
  • "Блюз Канзас-Сити Джима Джексона "Джима Джексона, записанный 10 октября 1927 года, был самым продаваемым блюзом, предложенным как одна из первых пластинок с миллионным тиражом. Его мелодическая линия позже был повторно использован и разработан Чарли Паттоном в «Собираясь переехать в Алабаму» (1929) и Хэнком УильямсомПеремести его на ») (1947) до появления в «Rock Around the Clock » (1954) и его лирическое содержание предвещало «Канзас-Сити » Лейбера и Столлера. содержит строку «Требуется кресло-качалка, чтобы раскачиваться, и резиновый мяч, чтобы катиться», которая ранее использовалась в 1924 году Ма Рейни в «Блюзе ревнивых сердец», и которую Билл Хейли позже включит в его запись 1952 года «Sundown Boogie».
  • «It's Tight Like That» от Та mpa Red с пианисткой Джорджией Томом (Томас А. Дорси ), записанная 24 октября 1928 года, была очень успешной ранней пластинкой hokum, сочетающей непристойный сельский юмор с утонченным музыкальная техника. Со своим Chicago Five Тампа Ред позже стал пионером звучания небольшой чикагской группы "Bluebird ", а Дорси стал "отцом музыки госпел ".
  • " Boogie Woogie Pine Top "от Кларенс «Пайнтоп» Смит, записанный 29 декабря 1928 года, был одним из первых хитов «буги-вуги » и первым, в котором были отсылки к «девушке» в классическом рок-н-ролле. с красным платьем на том, что "ей сказали" не сдвигать крючок ", пока она не сможет" встряхнуть эту штуку "и" возиться ". Мелодия Смита взята из записи Джимми Блайта 1925 года" Блюз Джимми ", и более ранние записи были сделаны в подобном стиле Мидом «Люкс» Льюисом и другими. Хит-поп-версия пластинки Смита была выпущена Томми Дорси в 1938 году под названием «Boogie Woogie ".
  • "Crazy About My Baby " Blind Roosevelt Graves и его брата, Uaroy, записанный в 1929 году, был ритмичным кантри-блюзом с сопровождением небольшой группы. Исследователь Гейл Дин Уордлоу заявила, что это «можно считать первой записью рок-н-ролла». Братья также записывали ритмичную музыку в стиле госпел. Братья Грейвс с дополнительным пианистом позже были записаны как Mississippi Jook Band, чьи записи 1936 года, включая «Skippy Whippy», «Bar барбекю Bust» и «Hittin'the Bottle Stomp», были высоко ритмичными инструментальными записями, которые, по словам автора Роберт Палмер: «... с полностью сформированными гитарными риффами рок-н-ролла и топающим рок-н-ролльным битом».

1930-е годы

Джимми Роджерс
  • "Стоящий на углу (Синий Йодль № 9) » автор Джимми Роджерс, записанная 16 июля 1930 года, была одной из серии записей, сделанных крупнейшей ранней звездой кантри в конце 1920-х - начале 1930-х годов, основанных на блюзовых песнях, которые он слышал на своем "Blue Yodel No. 9" был записан с некредитованным Луи Армстронгом (корнет) и Лил Армстронг (фортепиано), предвещая более позднее сотрудничество между черными и белыми музыкантами, но которое в время были почти беспрецедентными.
  • "Tiger Rag "от Washboard Rhythm Kings (позже известный как Georgia Wa shboard Stompers), записанный в 1932 году, представлял собой практически неконтролируемое исполнение, с раскачивающейся стиральной доской и необычайно высокой энергией. Он начинается с повторяющейся гитарной партии из одной ноты, которая превращается в аккорд в руках Роберта Джонсона, Ти-Боуна Уокера и других. Это лишь одна из многих записей спазм-групп, джаг-бэндов и скиффл-групп, которые имеют такое же дикое, неформальное чувство, что и ранний рок-н-ролл. После оригинальной записи Original Dixieland Jass Band в 1917 году, "Tiger Rag" стала джазовым стандартом, а также широко использовалась в танцевальных оркестрах и маршевых оркестровках.
  • «Господи (Беги, старый Иеремия)» Остина Коулмана с Джо Вашингтоном Брауном из 1934 года - это неистовый и хриплый крик, записанный Джоном и Аланом Ломаксом в церкви в Дженнингсе, штат Луизиана, певец декламировал: «Я буду рок, ты будешь рок... Я сижу там и качаюсь, я сижу там и качаюсь, да, да, да. " Историк музыки Роберт Палмер писал, что «ритмичное пение, жесткий ритм, блюзовая мелодия и импровизированные слова потока сознания... все предвосхищают ключевые аспекты рок-н-ролла как он появится примерно через 20 лет ".
  • " Oh! Red "the Harlem Hamfats, записанный 18 апреля 1936 года, стал хитом, сделанным небольшой группой джазовых и блюзовые музыканты, собранные Дж. Мэйо Уильямс с конкретной целью создания коммерчески успешных танцевальных записей. Этот формат, который в то время (а впоследствии и поклонники джаза) воспринимался как новаторская группа, стал очень влиятельным, и многие записи группы включали в себя упоминания о сексе и наркотиках.
  • "Я верю, что буду пылесосить свою метлу "( записано 23 ноября 1936 г.), "Crossroad Blues " (записано 27 ноября 1936 г.) и другие записи Роберта Джонсона, хотя и не были особенно успешными в то время, напрямую повлияли на развитие чикагского блюза и, когда он был переиздан в 1960-х, также сильно повлиял на более поздних рок-музыкантов.
  • "" был записан Эллой Фицджеральд с Chick Уэбб и его оркестр в 1937 году. В его текстах упоминается своего рода музыка, называемая «рок-н-ролл»: «Каждую ночь / Вы увидите все изящные вещи / Много времени / Swingin 'до пятидесятых / Теперь они все насквозь симфонию / Хо-хо-хо, качай это для меня! / Теперь это правда, что когда-то / Опера была самой популярной / Но сегодня ярость - это ритм и рифма / Так ты не удовлетворишь мою душу / Рок а также roll? "
  • "One O'Clock Jump " Count Basie, аранжировка Эдди Дарем и записанная 7 июля 1937 года, была основана на 12-тактной блюз, который создает ритмическую интенсивность и особенности, как и многие другие записи Бэйси, ритм-секция из Джо Джонса (ударные), Уолтера Пейджа (бас), и Фредди Грин (ритм-гитара), который «почти изобрел понятие свинга благодаря своим нововведениям».
  • "Пой, пой, пой »Бенни Гудманом, также с 1937 года, написанный Луи Прима, содержит повторяющиеся барабанные перерывы Джина Крупа, чья музыкальная природа и высокое мастерство предвещали рок-н-ролльную игру на барабанах.
  • "Rock Me" автор Sister Rosetta Tharpe, записанный 31 октября 1938 года, был важен не только своим лирическим содержанием, но и своим стилем. Многие более поздние звезды рок-н-ролла, в том числе Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис и Литтл Ричард, цитировали пение Тарпа, игру на электрогитаре., и энергичный стиль исполнения как влияние. Тарп исполнил песню с пианистом Альбертом Аммонсом на концерте From Spirituals to Swing, представленном Джоном Хаммондом в Карнеги-холл 23 декабря. 1938. Она также перезаписала песню с группой Лаки Миллиндер в 1942 году, и обозреватель Мори Ороденкер описал ее вокал как «рок-н-ролльное духовное пение».
  • "Ida Red "Боба Уиллса и Texas Playboys, записанная в 1938 году группой Western Swing с электрогитарой Элдоном Шамблином. мелодия была переработана несколько лет спустя Чаком Берри в «Maybellene ".
  • "Roll 'Em Pete » Питом Джонсоном и Джо Тернером, записанный 30 декабря 1938 года, был быстрым, не качели буги-вуги с хлопками в ладоши бэкбит и сопоставлением блюз стихи
  • «Rocking the Blues» в исполнении Port of Harlem Jazz Men, группа, состоящая из Фрэнка Ньютона, Дж. К. Хиггинботэма, Альберта Аммонса, Тедди Банн, Джон Уильямс и Сидни Кэтлетт, был оптимистичным инструменталом, выпущенным в 1939 году под названием Blue Note no. 3.

1940-е годы

  • "Early the Morning "и" Jivin 'the Blues ", оба записаны 17 мая 1940 года " Sonny Boy "Williamson, первым из двух Музыканты, которые использовали это имя, являются примерами очень влиятельных и популярных записей блюзового блюза Чикагской небольшой группы на лейбле Bluebird Лестера Мелроуза, и среди первых, на которых ударные (Фреда Уильямса) были записаны заметно.
  • "Down the Road a Piece "оркестра Will Bradley, плавный рок-номер в стиле буги-вуги, был записан в августе 1940 года с барабанщиком" Eight Beat Mack "Рэем МакКинли разделяя вокал с автором песни Доном Рэем. Позднее песня стала стандартом рок-н-ролла. «Восемь ударов» в прозвище МакКинли и популярная фраза «восемь долей в такт» во многих песнях указывают на новизну перехода от четырех ударов на такт в джазе к восьми ударам на такт в буги-вуги., который стал и остается характерным для рок-н-ролла. Брэдли также записал первую версию песни Рэя «Beat Me Daddy, Eight to the Bar », позже записанную с большим коммерческим успехом the Andrews Sisters, чей самый большой хит «Boogie Woogie Bugle Boy "также содержит множество элементов прото-рок-н-ролла.
  • "Flying Home " был наиболее известен в 1942 году Лайонелом Хэмптоном и его оркестром с тенором. саксофон соло Иллинойс Жак, воссозданный и усовершенствованный вживую Арнетт Кобб. С тех пор это стало моделью для рок-н-ролльных соло: эмоциональное, гудящее, долгое, а не просто инструментальный прорыв, но краеугольный камень песни. Benny Goodman Sextet стал популярным хитом в 1939 году с более приглушенной версией песни с участием электрогитариста Чарли Кристиана. Книга What Was Первый рок-н-ролльный рекорд? Автор Джим Доусон и Стив Пропс рассматривают 50 претендентов как «первый рок-н-ролльный альбом», самым ранним из которых является «Блюз, часть 2» из 1944 года Джаз в t концертный альбом Philharmonic, также с саксофоном Жаке, но с еще более "гудящим" соло.
  • "Mean Old World "T-Bone Walker, записанный в 1942 году, является ранняя классика этого очень влиятельного гитариста, которую часто называют первой песней, в которой он полностью нашел свое звучание. Б. Кинг считает, что Уокер вдохновил его заняться электрогитарой, но его влияние распространилось далеко за пределы блюза, джаза и рок-н-ролла. Среди других нововведений в "Mean Old World" есть двухструнная гитарная фраза, в которой Уокер сгибает ноты на струне G до нот на струне B, которая будет использоваться Чаком Берри в «Джонни Б. Гуд "и другие песни.
  • "Caldonia ", сначала записанная Луисом Джорданом, а затем Эрскином Хокинсом и другими, кажется, была первой песней, для которой Фраза «правильная ритмичная рок-н-ролльная музыка» была использована журналом Billboard в 1945 году. Джордан к моменту записи песни уже был признанной звездой, чьи новаторские выступления находились под влиянием Кэб Кэллоуэй. Диск Джордана 1944 года "GI Jive "была первой записью темнокожего исполнителя, которая возглавила чарты pop и RB. Большие группы становились все менее экономически жизнеспособными, а небольшие группы, такие как Jordan's Tympany Five стал более популярным. Многие из его записей, в том числе «Choo Choo Ch'Boogie » (записано в январе 1946 г.) и «Let the Good Times Roll », имели огромное влияние по стилю. Их продюсер Милт Габлер спродюсировал хиты Билла Хейли и гитариста Джордана Карла Хогана на такие песни. в качестве «Ain't That Just Like a Woman » (также 1946), также оказал прямое влияние на гитарный стиль Чака Берри, и особенно на соло Берри в «Johnny B. Goode ".
  • » Rock Me Mamma "Артура" Big Boy "Crudup, записанная 15 декабря 1944 года, была первым и самым большим хитом блюзового певца в чарте RB, но в последующие десятилетия его затмил - в то время, тем более успешно - запись 1946 года «Это нормально ".
  • "Strange Things Happening Every Day » сестры Розетты Тарп, записанная в 1944 году с пианистом Сэмми Прайсом, была Евангелие, приправленное буги-вуги, которое «перешло» и стало хитом в чарте «Race Records», первая госпел-запись, сделавшая это. В ней Тарп играл на электрогитаре и считается важным предшественником рок-н-ролла. В статье Национального общественного радио отмечается, что «рок-н-ролл возник между церковью и ночными клубами в душе черной черной женщины в 1940-х годах. по имени Си Ster Rosetta Tharpe ".
  • "The Honeydripper " Joe Liggins, записанная 20 апреля 1945 года, синтезировала фортепьяно буги-вуги, джаз и рифф из народного каштана "Shortnin 'Bread ", в захватывающее танцевальное представление, которое в течение 18 недель возглавляло чарты RB" race "(запись позже была поделена с" Choo Choo Ch'Boogie "Джордана), а также попало в поп-чарты. Лирика провозглашала городское высокомерие и имела сексуальный подтекст: «Он настоящий золотой кот, ловец меда... он убийца, диллер из Гарлема...».
  • "Guitar Boogie »Артур Смит, первоначально записанный в 1945 году, но не ставший хитом до переиздания в 1948 году, был первым буги-вуги, сыгранным на электрогитаре, и ему сильно подражали более поздние рок-н-ролльные гитаристы. Мелодия была основана на «Буги-вуги Пинетопа» 1929 года..
  • "The House of Blue Lights "Фредди Слэк и Элла Мэй Морс был записан 12 февраля 1946 года. Песня была написана в соавторстве с Доном Слэком. Raye, и, как и Raye "Down the Road a Piece", был записан позже многими рок-н-ролльными певцами. Морс был одним из первых белых певцов, исполнивших то, что теперь будет считаться ритм-энд-блюзом.
  • "Route 66 ", было записано трио Ната Коул 15 марта 1946 года. Написанная Бобби Троупом, эта песня стала большим хитом для Коула, у которого к тому времени уже было 11 лучших хитов в чарте RB, начиная с "That Ain't Right" в 1942 году - и позже. широко освещается исполнителями рок-н-ролла, в том числе Чаком Берри.
  • «Boogie Woogie Baby», «Буги-вуги из грузового поезда» и «Hillbilly Boogie» братьев Делмор, с участием гитариста на губной гармошке Wayne Raney, как правило, были записями в быстром темпе с сильным влиянием блюза этого очень влиятельного дуэта кантри-музыки, впервые записавшегося в 1931 году.
  • "Open the Door, Richard "было новинкой Запись RB основана на комедийном номере в исполнении Дасти Флетчер, Пигмит Маркхэм и других. Впервые он был записан в сентябре 1946 года Джеком Маквеа, и сразу же перепелся многими другими артистами, включая Флетчера, графа Бэйси, The Three Flames и Луи Джордана, у всех из которых были хиты. с этим. Он был предшественником многих подобных новинок, основанных на RB, которые стали основой раннего рок-н-ролла в записях таких групп, как the Coasters.
  • "It's All Right »Arthur Crudup, выпущенная как сторона B в 1946 году с участием Рэнсома Ноулинга на струнном басу и судьи Райли на барабанах, может считаться переходной песней между блюзом и рок-н-роллом и, возможно, первой рок-н-ролльной песней. Один источник утверждает, что он «убедительно является лидером рок-н-ролла в эпицентре рок-н-ролла». Песня была перепета Элвисом Пресли в 1954 году как его первый сингл.
  • "Move It on Over » by Хэнк Уильямс был записан 21 апреля 1947 года. Это был первый хит Уильямса в чартах музыки кантри, достигнув №1. 4. В нем использовалась мелодия, аналогичная «Канзас-Сити Блюз» Джима Джексона 1927 года, и несколько лет спустя она была адаптирована для «Rock Around the Clock ".
Роя Брауна, сценариста и певца« Good Rocking » Сегодня вечером "в 1947 году
  • "Good Rocking Tonight ", в отдельных версиях, написанных Роем Брауном (1947) и Винони Харрис (1948), привело к повальному увлечению для блюза с «качалкой» в названии. Оригинальная версия Роя Брауна была описана на звукозаписывающей компании как «Рок-блюз». Один источник заявляет, что «вступительная фраза... может стать сплоченным призывом к рок-н-роллу».
  • «Рок-н-ролл» Дикого Билла Мура был записан в 1948 году. и выпущен в 1949 году. Это было рок-буги-вуги, где Мур повторяет на протяжении всей песни «Мы будем рок-н-ролл, мы будем кататься и рок» и заканчивает песню фразой «Берегись, мама, собираюсь делать рок-н-ролл ". Другая версия этой песни (авторство которой принадлежит Муру) была записана в 1949 году Доулсом Диккенсом. Также были связаны «Рок-н-ролл-блюз» Эрлин «Рок-н-ролл» Харрис, певицы, со словами «Я выключу свет, мы будем рок-н-ролл всю ночь» и «Hole in the Wall» Albennie Jones, соавтором и продюсером Milt Gabler, с лирикой «Мы собираемся рок-н-ролл в дыре в стене сегодня вечером».
  • "Это слишком Soon to Know ", написанный Деборой Чесслер и исполненный The Orioles, был номером один в американских ритм-энд-блюзовых хит-парадах в ноябре 1948 года и некоторыми считается первая рок-н-ролльная песня.
  • "Boogie Chillen ' "(или" Boogie Chillun ") - это блюзовая песня, написанная Джоном Ли Хукером и записанная в 1948. Это был дебютный релиз Хукера и стал хитом №1 RB чарта в 1949 году. Гитара из "Boogie Chillen" была названа "риффом, с которого начался миллион песен", что вдохновляет много популярных блюзовых и рок-песен. Он считается одной из блюзовых записей, оказавших наибольшее влияние на грядущий рок-н-ролл.
  • "Rock Awhere "Гори Картер был записан в апреле 1949 года. Он был упомянут в качестве претендента. за название "первая рок-н-ролльная пластинка" и "гораздо более подходящий кандидат", чем более часто цитируемый "Rocket 88" (1951). Стиль Картера сверхприводной электрогитары была похожа на Чак Берри с 1955 года.
  • "Rock the Joint ", записанная Джимми Престоном в мае 1949 года, была прототипом рок-н-ролльной песни, был успешным сам по себе и имел большое влияние, поскольку был записан тремя годами позже, в 1952 году, Биллом Хейли в том же стиле жесткого рок. Хотя Хейли впервые записал в 1946 году, его ранние записи, в том числе "Rovin 'Eyes", были в основном в стиле западного свинга в стиле кантри, как и его кавер на "Rocket 88" 1951 года (см. Ниже). «Rock the Joint» стала первой его пластинкой в ​​стиле, который стал известен как рокабилли.
  • "The Fat Man »от Fats Domino, записанный в Новом Орлеане 10 декабря. 1949: Домино на вау-вау ротовой трубе, а также фортепиано и вокал. Преобладает настойчивый бэкбит ритм-секции. Песня основана на "Junker's Blues" пианиста. Уилли Холл. Это был первый из 35 хитов Домино в топ-40 США и помог сделать его карьеру; он также играл на пианино в большом хите 1952 года Ллойда Прайса Лоуди, Miss Clawdy ".
  • "Saturday Night Fish Fry "от Луи Джордана и его Tympany Five была на вершине чарта RB в течение 11 недель в 1949 и перешел на 21 место в национальном чарте. В песне был «живой прыжковый ритм, припев с призывом и ответом, а также двухструнные риффы электрогитары, которые Чак Берри позже признал в копировании».

Начало 1950-х годов.

  • "Буги в парке" Джо Хилла Луиса, записано в J июль 1950 г. и выпущенный в августе 1950 г., в котором Луи выступал в качестве ансамбля, исполняющего «одни из самых громких, наиболее перегруженных и искаженных гитарных ударов, когда-либо записанных» при игре на элементарном ударная установка одновременно. Это была единственная запись, выпущенная Сэмом Филлипсом на раннем лейбле Phillips до основания Sun Records. Работа Луи на электрогитаре также считается далеким предком хэви-метала.
  • "Hot Rod Race, записанного Арки Шибли и His Mountain Dew Boys в конец 1950 года, еще один ранний пример «рокабилли», подчеркнувший роль быстрых автомобилей в подростковой культуре.
  • "Sixty Minute Man »the Dominoes, записанный 30 декабря 1950 года, был первый (и самый сексуально откровенный) большой хит RB, попавший в поп-чарты, с гитарной игрой Рене Холла. Группа исполнила вокал в стиле госпел Клайда Макфаттера (но не в этой песне) и появилась на многих ранних концертах Алана Фрида. Позже Макфаттер стал солистом the Drifters, а затем сольной звездой.
  • "Rocket 88 "был записан 5 марта 1951 года Джеки Бренстон и его Delta Cats. - на самом деле Айк Тернер и Kings of Rhythm, с Бренстоном, исполняющим вокал. Позднее в том же году его перепелили Билл Хейли и Седлмены. Оригинальная версия - произведена в Мемфис Сэма Филлипса и сданный в аренду Chess Records - оказал большое влияние на свое звуковое и лирическое содержание и стал большим хитом. Многие авторы называют его первым, или одним из первых, в жанре рок-н-ролл. Тернер, однако, считал это песней RB, но сказал, что песня "является причиной существования рок-н-ролла". Она заняла первое место в рейтинге чарт Billboard Rhythm and Blues 9 июня 1951 года и направил Филлипса на путь успеха, помогая финансировать его компанию Sun Records. Версия Хейли была одной из первых белых обложек RB хит. В песне также присутствует ранний пример distortion, или fuzz guitar, на котором играет гитарист группы Вилли Кизарт.
  • "How Many More Years », записанный Howlin 'Wolf в мае 1951 года. Роберт Палмер процитировал его как первую запись с искаженным пауэр-аккордом, сыгранным Вилли Джонсоном на электрогитаре.
  • "Cry "Johnnie Ray был записан 16 октября 1951 года. Эмоциональная подача Рэя - его ошибочно приняли за женщину, а также за чернокожего мужчину - послужила образцом для более поздних вокальных стилей., и, что более важно, показал, что музыка может преодолевать расовые барьеры в обоих направлениях, заняв первое место в чарте RB, а также в поп-чарте.
  • "Rock and Roll Blues" Аниты О'Дэй записан 22 января 1952 года. Одна из немногих композиций Аниты О'Дей, она была одной из лучших джазовых певиц всех времен и записала этот блюзовый сингл на Mercury Records со своим собственным оркестром.
  • "Hound Dog "by Уилли Мэй "Большая мама" Торнтон был записан 13 августа 1952 года. Рауко Американская RB песня, записанная с группой Джонни Отиса (не указана в титрах по контракту), она была написана белыми подростками Джерри Лейбером и Майком Столлером, а три года спустя кавер исполнен Фредди Беллом и Bellboys (Teen Records 101), а затем более известные Элвиса Пресли.
  • «Love My Baby» и «Mystery Train » были записаны Junior Parker со своей электроблюзовой группой Blue Flames в 1953 году, «внесшей пару будущих стандартов рокабилли», которые позже будут исполнены Хайденом Томпсоном и Элвисом Пресли соответственно. Для версии Пресли «Таинственный поезд» Скотти Мур также позаимствовал гитарный рифф из «Love My Baby» Паркера, в исполнении Пэт Хэйр.
  • "Джи »Crows был записан 10 февраля 1953 года. Это был большой успех в 1954 году, и авторитет рок-н-ролла Джей Уорнер назвал его «первым рок-н-ролльным хитом рок-н-ролльной группы»..
  • "Crazy Man, Crazy "Билла Хейли и его кометы, записанная в апреле 1953 года, была первой из его записей, попавших в поп-чарт Billboard. Это была не кавер, а оригинальная композиция, и она была описана как «первая рок-н-ролльная песня, ставшая хитом в поп-чартах».
  • "Mess Around »Рэй Чарльз был записан в мае 1953 года, один из его первых хитов. Авторские права были заявлены Ахметом Эртегуном, с некоторыми текстами, копирующими классический «Pinetop's Boogie Woogie» 1929 года ». Я получил a Woman ", записанная в ноябре 1954 года и впервые исполненная во время турне Чарльза с T-Bone Walker, стала большим хитом и многими считалась первой песней соул., сочетающий евангелие с RB; его мелодия была взята из евангельской песни «Мой Иисус - весь мир для меня» Алекса Брэдфорда.
  • "The Things That I Used to Do »Guitar Slim был записан 16 октября 1953 года. Это была электрическая блюзовая песня, которая оказала большое влияние на рок-н-ролл и содержала искаженные обертоны на электрогитаре за целое десятилетие до Jimi Hendrix. Он внесен в список 500 песен Зала славы рок-н-ролла, которые сформировали рок-н-ролл.
  • "Работа со мной, Энни "Хэнком Баллардом и Midnighters. 14 января 1954 года. Несмотря на непристойные тексты песен или благодаря им, он сразу же стал успешным на рынке RB, возглавляя чарты RB в течение семи недель, и привел к нескольким сиквелам, в том числе «Annie Had a Baby» Балларда и Первый хит Этты Джеймс "The Wallflower ", также известный как "Roll with Me, Henry". Хотя записи были запрещены для прослушивания на радио, что привело к призывам запретить рок-н-ролл, тексты песен вскоре были переписаны для более консервативной белой аудитории, и Джорджия Гиббс возглавила поп-чарты в 1955 году со своей версией «Танцуй со мной, Генри».
  • "Shake, Rattle and Roll "by Big Joe Turner был записан 15 февраля 1954 года и в начале июля исполнялся Биллом Хейли и его Comets, в то время как версия Тернера возглавила чарт Billboard RB в июне. Версия Хейли, существенно отличавшаяся лирикой и аранжировкой, не вышла. 7 в поп-чарте в конце августа и почти на год опередил его гораздо больший успех с "Rock Around the Clock". В более поздней версии Элвиса Пресли 1956 года аранжировка Хейли сочеталась с лирикой Тернера, но она не имела большого успеха.
  • "Rock Around the Clock "Билла Хейли и его кометы (записано 12 апреля 1954 г.) было первым номером 1. Рекорд рок-н-ролла в поп-чартах США. Он оставался в топ-100 в течение рекордных для того времени 38 недель. Рекорду часто приписывают продвижение рока в мейнстрим, по крайней мере, в молодежный мейнстрим. Сначала у него были низкие продажи, но, после успеха двух других записей Хейли, "Shake Rattle and Roll" и "Dim, Dim the Lights", позже был включен в фильм Blackboard Jungle о шумной средней школе, который подверг ее воздействию широкая аудитория и принесла ей всемирный успех в 1955 году. В конце концов, запись была продана в общей сложности 6 миллионов копий. Сама песня была впервые записана в конце 1953 года группой Sonny Dae His Knights, новаторской группой, чей запись стала скромным локальным хитом в то время, когда Хейли записал свою версию.
  • Джеймс Коттон «Cotton Crop Blues » и Пэта Хэра «I'm Gonna Murder My Baby» (оба записаны в мае 1954 г.) были электрическими блюзовыми записями, в которых много искаженные, управляемые пауэр-аккордом соло электрогитары Пэта Хэра, предвосхищающие элементы хэви-метала. Другая сторона сингла "Cotton Crop Blues" Коттона "Hold Me in Your Arms" также содержит сильно искаженный гитарный звук от Hare, напоминающий "искаженные тона, которые предпочитают современные рок-исполнители".
  • "Это нормально " автор Элвис Пресли был записан 5 июля 1954 года. Эта кавер-версия песни Артура Крудапа была первым синглом Пресли. Его сторона B представляла собой рок-версию песни Билла Монро блюграсс "Blue Moon of Kentucky", признанная различными рок-певцами как оказавшая влияние на музыку.

Просмотры на первой рок-н-ролльной пластинке

Идентификация первой рок-н-ролльной пластинки - один из самых устойчивых тем для споров среди рок-историков. Различные записи, относящиеся к 1940-м и 1950-м годам, были названы первыми рок-н-ролльными пластинками. Список источников считает, что первым был "Rocket 88 ", который был записан в 1951 году Айком Тернером и его группой, но приписывается его саксофонисту и исполнителю песни v окалист Джеки Бренстон. По словам Джоан Андерман из журнала The Boston Globe из журнала , большинство историков рока называют его первым, в то время как The New Rolling Stone Encyclopedia of Rock Roll и веб-сайт Зала славы рок-н-ролла сказал, что он «часто цитируется» и «широко считается первым» соответственно. Люди из музыкальной индустрии также назвали его первым, среди прочего. "Rocket 88" известен своим мощным бэкбитом и неочищенной, искаженной электрогитарой. Напротив, писатель и музыкант Майкл Кэмпбелл писал, что «с нашей точки зрения» это не первая рок-н-ролльная пластинка, потому что в ней был перетасованный бит, а не рок-ритм, изначально характерный для песен Чака Берри и Литтла. Песни Ричарда, хотя он добавил, что "Rocket 88" имеет базовые характеристики рок-музыки, такие как акцент на гитаре и искажения. Его характеристика как рок-н-ролла или ритм-н-блюзовой песни продолжает обсуждаться. Найджел Уильямсон задается вопросом, действительно ли это была песня в стиле RB «с необычно быстрым, тяжелым нижним ритмом буги-вуги из восьми тактов и великолепной лирикой об автомобилях, выпивке и женщинах».

Историк музыки Роберт Палмер писал, что Гори Картер, более ранняя песня 1949 года «Rock Awhere » является «гораздо более подходящим кандидатом», чем «более часто встречающаяся» процитировал «Rocket 88», в первую очередь из-за наличия громкой работы электрогитары в прежней песне. Палмер писал, что "Rocket 88" приписывают хриплый саксофон, бит буги-вуги, нечеткую усиленную гитару и тексты, прославляющие автомобиль. Тем не менее, он считает "Rock Awhere" более подходящим кандидатом на звание "первой рок-н-ролльной пластинки", потому что она была записана двумя годами ранее, и из-за гитарной работы Картера, поразительно напоминающей более позднюю гитарную работу Чака Берри, при использовании усиленного усилителя, наряду с поддержкой ритмов, основанных на буги-вуги, и соответствующего названия и лирической темы. Роджер Вуд и Джон Нова Ломакс также назвали "Rock A While" первой рок-н-ролльной записью. Другие придерживались точки зрения, что первой была «Good Rocking Tonight » Роя Брауна или версия Винони Харрис 1948 года; песня получила большую известность, когда Элвис Пресли сделал кавер на нее в 1954 году. Песня сестры Розетты Тарп 1944 года «Strange Things Happening Every Day » также рассматривалась как одна из первых.

Большинство историков рока назвали песню Билла Хейли 1953 года "Crazy Man, Crazy " как первую рок-н-ролльную пластинку, которая попала в чарты Billboard. Альбом Хейли «Rock Around the Clock », выпущенный в 1954 году, стал первой рок-н-ролльной пластинкой, добившейся значительного коммерческого успеха, и в 1955 году к ней присоединился ряд других пластинок, положивших начало этому жанру. Наряду с "Rock Around the Clock" несколько рок-критиков также указали на "It's All Right " Пресли 1954 года, как на первую рок-н-ролльную запись.

Книга 1992 года. Какой была первая рок-н-ролльная пластинка? Автор Джим Доусон и Стив Пропс обсуждают 50 претендентов, от «Блюза, часть 2» Иллинойса (1944) до «Heartbreak Hotel » Элвиса Пресли ( 1956), не придя к окончательному выводу. Во введении авторы утверждают, что, поскольку современное определение рок-н-ролла было дано диск-жокеем Аланом Фридом, использовавшим этот термин в своем новаторском «Рок-н-ролле». Шоу в Нью-Йорке WINS в конце 1954 года, а также на его юбилейных рок-н-ролльных балах на St. Nicholas Arena в январе 1955 года, они решили судить своих кандидатов в соответствии с музыкой, которую выделил Фрид: RB комбо, черные вокальные группы, гудящие саксофонисты, блюзовые исполнители и несколько белых артистов, играющих в аутентичном стиле RB (Билл Хейли, Элвис Пресли ). Артисты, которые появлялись на первых шоу Фрида, включали руководителя оркестра Бадди Джонсона, Clovers, Fats Domino, Big Joe Turner, Лунное сияние, Клайд Макфаттер и Скитальцы и Гарптоны. По словам Доусона и Пропеса, это была первая музыка, которую назвали рок-н-роллом за то короткое время, когда этот термин распространился по всей Америке. Поскольку гудящий теноровый саксофон был движущей силой на этих концертах и ​​на многих пластинках, которые играл Фрид, авторы начали свой список с визжащего и пронзительного живого выступления в 1944 году Illinois Jacquet с Jazz at. Филармония в Лос-Анджелесе в середине 1944 года. Эта пластинка, "Blues, Part 2", была выпущена как Stinson 6024 и до сих пор печатается как компакт-диск на лейбле Verve. Несколько известных джазовых музыкантов сопровождали Жаке в "Blues", в том числе Лес Пол и Нэт Кинг Коул, которые использовали псевдонимы Пол Лесли и Слим Надин соответственно.

В 2004 году, "It's All Right Mama " Элвиса Пресли и "Rock Around the Clock " Билла Хейли отпраздновали свое 50-летие. Rolling Stone считал, что песня Пресли была первой рок-н-ролльной записью. В то время Пресли записал "Shake, Rattle Roll " Большого Джо Тернера, позже перепетый Хейли, уже был на вершине хит-парада Billboard. The Guardian чувствовал, что хотя до Пресли были рок-н-ролльные записи, его запись была моментом, когда все нити сошлись воедино в "идеальном воплощении". Цитируется высказывание Пресли: «Многие люди, кажется, думают, что я начал этот бизнес, но рок-н-ролл был здесь задолго до того, как я пришел».

Также формирующими в звучании рок-н-ролла были Литтл Ричард и Чак Берри. С начала 1950-х Литтл Ричард сочетал госпел с новоорлеанским RB, тяжелым бэкбитом, мощным фортепьяно и вопиющим вокалом. Рэй Чарльз называл Литтл Ричарда артистом, положившим начало новому виду музыки, а именно: фанк-стиль рок-н-ролла, который он исполнял на сцене в течение нескольких лет, прежде чем в 1955 году появился в записи как "Tutti Frutti ". Чак Берри, с «Maybellene » (записано 21 мая 1955 г. и достигло №1 в чарте RB и №5 в поп-чарте США), «Roll over Beethoven "(1956)," Рок-н-ролл "(1957) и" Джонни Б. Гуд "(1958), уточнили и развили основные элементы, которые сделали рок-н-ролл отличительным, сосредоточив внимание на жизни подростков и представив гитарные вступления и перерывы, которые оказали бы большое влияние на последующую рок-музыку. Ранний рок-н-ролл использовал 12-тактную блюзовую последовательность аккордов и разделял с буги-вуги четыре доли (обычно разбитые на восемь восьмых нот / дрожаний) в такт. Рок-н-ролл, однако, уделяет больше внимания бэкбиту, чем буги-вуги. хит Бо Диддли 1955 года "Бо Диддли " с его стороной B " I'm a Man ", представил новый бит и уникальный стиль игры на гитаре, который вдохновил многих артистов, которые не использовали ни одну из сторон, используя паттерн из 12 тактов - вместо этого они играли вариации на одном аккорде. Его более настойчивые, драйвовые ритмы, резкий звук электрогитары, африканские ритмы и фирменный клаве бит (простой, пяти- акцент ритм), остались краеугольными камнями рока и поп-музыки.

Другие отмечают, что такие исполнители, как Артур Крудап и Fats Domino, записывали блюзовые песни еще в 1946 году, неотличимы от более позднего рок-н-ролла, и что эти блюзовые песни были основаны на темах, смене аккордов и ритмах, возникших за несколько десятилетий до этого. Винони Харрис 'кавер 1947 года на Рой Браун ' s "Good Rocking Tonight " также претендует на титул первой рок-н-ролльной записи, так как популярность этой записи привела к появлению многих песен-ответов, в основном чернокожих исполнителей, с тем же рок-битом во время конец 1940-х - начало 1950-х. Запись 1939 года Большого Джо Тернера "Roll 'Em Pete " близка к рок-н-роллу 1950-х. Сестра Розетта Тарп тоже записывал крики, топал музыку в 1930-е и 1940-е, такие как "Strange Things Happening Every Day " (1944), в каком-то смысле содержали основные элементы рок-н-ролла середины 1950-х годов. Отодвинув дату еще раньше, исследователь блюза Гейл Дин Уордлоу заявила, что «Без ума от моего ребенка» Слепого Рузвельта Грейвза и его брата, записанный в 1929 году, «можно считать первая запись рок-н-ролла ".

Напротив, музыкант и писатель Билли Вера утверждал, что, поскольку рок-н-ролл был" эволюционным процессом ", было бы глупо называть какой-либо сингл запись как первая. Писатель Ник Тошес аналогичным образом считал, что «невозможно различить первую современную рок-запись, так же как невозможно различить, где синий становится индиго в спектре». Музыкальный писатель Роб Боуман заметил, что этот давно обсуждаемый вопрос бесполезен и на него нельзя ответить, потому что «критерии зависят от того, кто делает выбор».

Ссылки

Inline цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:48:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте