Том Эйен

редактировать

Том Эйен, 1986

Том Эйен (14 августа 1940 г. - 26 мая 1991 г.) был американцем драматург, автор текстов, телеведущий и режиссер. Он получил Премию Тони за лучшую книгу мюзикла за Девушки мечты в 1981 году.

Айен наиболее известен по работам на противоположных концах театрального спектра. Зрители театра познакомились с ним в 1981 году, когда он в партнерстве с композитором Генри Кригером и режиссером Майклом Беннетом написал книгу и текст для хита Бродвей мюзикла Dreamgirls., об афроамериканском женском трио. Однако карьера Эйена началась с экспериментального театра, который он написал и поставил Off-Off Broadway в 1960-х годах. Это привело к его Off-Broadway успеху с The Dirtiest Show in Town (1970), музыкальным ревю с обнаженным телом, и Women Behind Bars (1975), лагерь пародия на женские тюрьмы фильмы об эксплуатации. Айен умер от СПИДа -связанных осложнений в Палм-Бич, Флорида в возрасте пятидесяти лет.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 1960–1970
    • 2.2 1970–1980
    • 2.3 Девушки мечты и более поздняя работа
  • 3 Смерть
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Айен родился в Кембридже, штат Огайо,, был самым младшим из семи детей. Его родители, Абрахам и Джулия Эйен, владели семейным рестораном. Он посещал Государственный университет Огайо, но ушел, не закончив его. Айен переехал в Нью-Йорк в 1960 году, чтобы изучать актерское мастерство в Американской академии драматических искусств.

Карьера

с 1960 по 1970 год

Эйен не учился. добился успеха в актерском мастерстве и некоторое время работал пресс-агентом, прежде чем начал писать для театра. Он нашел свой артистический дом в 1960-е годы за пределами Бродвея Экспериментальный театр, сцена, расположенная в Caffe Cino и La MaMa Experimental Theater Company. Он дал Бетт Мидлер свои первые профессиональные роли в фильмах «Сожаления Нефертити» и «Возвращение Золушки». Оба были поставлены в 1965 году: детский спектакль днем ​​и спектакль для взрослых ночью. На грант Фонда Рокфеллера Эйен в 1964 году создал свою собственную театральную труппу, Театр глазного репертуара. Труппа выступала в течение десяти лет и взяла пьесу Эйена о Саре Бернхардт, Сара Б. Дивайн !, на фестиваль в Сполето в Италии в 1967 году. Работы Эйена были центральными в неоэкспрессионистском движении вне Бродвея 1960-х. The New York Times писала в 1984 году: «Его пьесы известны эмоционально гротескным материалом в сочетании с острой сатирой».

Эйен был плодовитым писателем и, как правило, режиссером, 35 ​​пьес в La MaMa только в 1960-х и 1970-х годах. Его ранние внебродвейские пьесы, помимо упомянутых выше, включали:

  • Happening at the Cafe (1964; La MaMa; сценарий Рут Ландсхофф, режиссер Эйен)
  • Моим следующим мужем будет красавица! (1964; La MaMa; сценарий и режиссер Эйен)
  • Фрустрата (1964; La MaMa; сценарий и режиссер Эйен)
  • Белая шлюха и бит-игрок (1964; La MaMa; сценарист и режиссер Эйен)
  • Почему юбка Ханны не задерживается (1964)
  • Фрустата, грязная маленькая девочка с бумажной розой в голове, сошла с ума! (1965)
  • Разве вы не видите принца? (1965)
  • Последний великий коктейль (1965)
  • Безумный мир Тома Айена (1965)
  • Почему юбка Ханны не задерживается; Или, Прием 10c (1965; La MaMa; сценарий и режиссер Эйен)
  • Сожаления мисс Нефертити (1965; La MaMa; сценарий и режиссер Эйен)
  • Передай привет Off-Off Бродвей (1966; La MaMa; сценарий Эйена, режиссер Рон Линк )
  • Корт (1967)
  • Сара Би Дивайн! (1967)
  • Grand Tenement / 22 ноября ( 1967)
  • (Органическое происшествие) (1968)
  • Кто убил мою лысую сестру Софи? Или, слава Богу за небольшие услуги! (1968)
  • Когда приходит Джонни Танцы домой снова (1968)
  • Алиса сквозь стекло слегка (1968)
  • 4 пьесы Тома Айена (1969)
  • Осторожно: история любви (1969)
  • Камасутра (дата неизвестна)

Главный герой в «Почему юбка Ханны не остановится» был описан как представитель грубости, пышности, упадка и глубины движения и периода.

1970–1980

В 1970 году Эйен добился наибольшего коммерческого успеха с помощью Самого грязного шоу в городе, сатирического ответа и примера le of, пьесы того периода, изображающие наготу и сексуальные ситуации. Первоначально «Грязное шоу в городе» проходило в Astor Place Theater в течение двух сезонов, а затем проходило как за пределами Бродвея в Нью-Йорке, так и в лондонском Вест-Энде. Он также написал песню «Ode to a Screw» с Питером Корнеллом для фильма 1971 Милоша Формана Take Off. Другие спектакли Эйена в начале 1970-х годов включали:

  • Самое грязное шоу в городе (1970; La MaMa, до перехода в Astor Place Theater; сценарий и постановка Eyen)
  • Areatha в Ледовом дворце; Или, Полностью гарантированная кукла Fuck-Me (1970)
  • Гертруда Стайн и другие великие люди (1970)
  • Лана, уволенная в Ливане (1970)
  • What Is Making Джильда такая Грей ?; Или «Это просто зависит от того, кого вы получите» (1970; La MaMa; сценарий Эйена, режиссер Нил Фланаган )
  • Белая шлюха и бит-игрок (1971)
  • Три драг-королевы из Дайтоны (1973; La MaMa; сценарий Эйена, режиссер Нил Фланаган )
  • Белая шлюха и бит-игрок / La Estrella y La Monja (1973; многоязычное производство)
  • 2008: A Spaced Oddity (1974; La MaMa; написано Эйеном, музыка Гэри Уильям Фридман )

Согласно New York Times, «Эйен был назван Нилом Саймоном Off-Off-Broadway. когда у него было одновременно запущено четыре пьесы ». В 1973 году Эйен стал соавтором книги и направил одну из самых известных провалов Бродвея, Пол Джабара диско мюзикл Рэйчел Лили Rosenbloom (And Don't You Ever Forget It), который закрылся после семи превью. Главный герой, яркий артист, был вдохновлен Мидлером, которому, очевидно, предложили роль, но он отказался от этой роли. После этой неудачи Эйен начал ездить на работу. в Лос Анхелес писать для телевидения и фильмов. В 1974 году он стал одним из первых известных писателей, чтобы написать хардкор порнографического фильм. Он писал статьи для сатирической мыльной оперы Мэри Хартман, Мэри Хартман 1976/1977, продюсера Нормана Лира. В 1978 году Айен был номинирован на премию «Эмми» за написание первого телевизионного специального выпуска Мидлера «Рыжие волосы снова вернулись». фильмы эксплуатации, Женщины за решеткой, стали главным хитом вне Бродвея в 1975 году. Пэт Аст сначала сыграла главную роль садистки-матроны в перетаскивании, затем пользователя Divine. The New York Times назвала это «чрезвычайно интересным произведением одного из самых новаторских и разносторонних драматургов Америки». После этого успеха Айен поставил в 1978 году еще одну внебродвейскую пьесу «Неоновая женщина» «Неоновая женщина». В «Нью-Йорк Таймс» писали: «Его пьесы известны эмоционально гротескным материалом в сочетании с острым. сатира." В 1980 году Айен снял киноверсию Самого грязного шоу в городе для Showtime, что сделало его первым телефильмом , снятым по кабелю,. В фильме Джон Уэсли Шипп.

Девушки мечты и более поздняя работа

Эйен и Генри Кригер впервые вместе работали над музыкальной версией 1975 года «Самого грязного шоу в городе», названного «Самым грязным». Мюзикл в городе. Игра Нелл Картер в этом мюзикле вдохновила Эйена и Кригера на создание мюзикла о трио чернокожих певцов, который они сделали для Джо Паппа с Картером, Шерил Ли Ральф и Лоретта Девайн. Проект был отложен в 1978 году, когда Картер снялся в мыльной опере. Годом позже проект заинтересовал бродвейского режиссера-продюсера Майкла Беннета, который попросил Эйена направить мастерскую постановку «Большие мечты», как тогда назывался мюзикл, с участием Ральфа, Лоретты Девайн и госпела. певица Дженнифер Холлидей на замену Картеру. Однако Холлидей покинула проект, недовольная тем, что ее персонаж умер в конце первого акта. После нескольких семинаров и многочисленных переписываний Беннетт решил, что для постановки нужен Холлидей, и команда переписала второй акт, чтобы воссоздать характер Холлидея.

Произведенный на Бродвее в 1981 году, Dreamgirls был самым большим рекламным роликом. успех карьеры Эйена. Он был номинирован на тринадцать Tony Awards, в том числе две на Eyen: лучшая книга и лучший оригинальный саундтрек. Шоу выиграло шесть Тони, включая Лучшую Книгу. Он также принес Эйену номинацию Drama Desk Award за выдающиеся тексты песен. Альбом оригинального состава получил Айен премию Грэмми как автор текстов, а одна из песен шоу «И я говорю вам, что я не пойду », в исполнении Холлидея, стал хитом. В 1984 году Эйен попытался повторить свой успех Dreamgirls с помощью Kicks: The Showgirl Musical, совместной работы с композитором Аланом Менкеном о Rockettes во время Второй мировой войны. Шоу так и не дошло до стадии мастерской, хотя отдельные номера из шоу были исполнены согласованно.

Экранизация фильма Девушки мечты, сценарий и режиссер Билл Кондон, был выпущен в 2006 году компаниями DreamWorks и Paramount Pictures. Две песни Айена из саундтрека: «And I Am Telling You I'm Not Going» в исполнении Дженнифер Хадсон и «One Night Only » в исполнении Бейонсе Ноулз стали хитами. Чтобы способствовать выпуску фильма, DreamWorks и лицензиат мюзикла Музыкальная библиотека Тамса-Уитмарка заплатили лицензионные сборы за все непрофессиональные сценические выступления Dreamgirls в 2006 году. В результате более пятидесяти В этом году средние школы, колледжи и общественные театры ставили постановки «Девушки мечты».

Смерть

Айен умер от осложнений СПИДа в 1991 году в возрасте пятидесяти лет в Палм-Бич, Флорида. Панихида прошла в Св. Джеймс Театр в Нью-Йорке 23 сентября 1991 года. В 1993 году Айен посмертно получил Джерома Лоуренса и Роберта Э. Ли Театрального исследовательского института. Премия от Государственного университета Огайо, где хранятся его статьи.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:50:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте