Клуб экспериментального театра La MaMa

редактировать

Координаты : 40 ° 43′36 ″ N 73 ° 59′24 ″ W / 40.726613 ° N 73.990105 ° W / 40.726613; -73.990105

Клуб экспериментального театра Ла Мама
La Mama Theater by David Shankbone.jpg
Адрес74 E 4th St. Нью-Йорк. США
НаименованиеДостопримечательность Нью-Йорка
ТипOff-Off-Broadway Theater
Вместимость Театр Эллен Стюарт: 299. Театр на первом этаже: 99. Клуб: 125
Открыт1961
Веб-сайт
www.lamama.org

Клуб экспериментального театра La MaMa (La MaMa ETC ) - это Off-Off- Бродвейский театр, основанный в 1961 году Эллен Стюарт, афроамериканцем театральным директором, продюсером и модельером. Театр, расположенный в районе Ист-Виллидж на Манхэттене, начинался в цокольном бутике, где Стюарт продавала свои модные изделия. Ночью Стюарт превратил пространство в театр, сосредоточив внимание на творчестве молодых драматургов. За свою пятидесятилетнюю историю La MaMa превратилась во всемирно известное культурное учреждение.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Начало: Эллен Стюарт и тележка
  • 3 Вне бродвейского театра
    • 3.1 Театр для драматурга
    • 3.2 La MaMa и Caffe Cino
  • 4 Ранняя история
    • 4,1 321 E. 9-я улица: Café La MaMa
    • 4,2 82 2-я авеню: Клуб экспериментального театра La MaMa
    • 4,3 122 2-я авеню
    • 4,4 74A 4-я Восточная улица
    • 4.5 236 East 3rd Street
    • 4.6 66 East 4th Street
  • 5 Международное присутствие и влияние
    • 5.1 Ранние европейские туры
    • 5.2 Культурный посол
  • 6 От драматурга до режиссера
    • 6.1 Том О'Хорган : первый художественный руководитель
    • 6.2 Труппа La MaMa
  • 7 Актерский капитал и демонстрационный код
  • 8 Образование
    • 8.1 Сотрудничество с принимающими учреждениями
    • 8.2 La MaMa Kids
  • 9 В 2000-х
  • 10 архивов La MaMa
  • 11 Известные участники
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

История вопроса

Стюарт основал La MaMa как театр, посвященный драматургу и в основном ставящий новые пьесы, в том числе работы Пол Фостер, Жан-Клод ван Италли, Ланфорд Уилсон, Сэм Шепард, Эдриенн Кеннеди, Харви Фирстейн и Рошель Оуэнс. Ла МаМа также стал международным послом театра Off-Off-Broadway, гастролировав за границей театра в центре города в 1960-х.

La MaMa - единственный театр движения Off-Off-Broadway 1960-х годов. четыре основных театра, которые продолжают процветать сегодня. Три других театра Off-Off-Broadway, которые составили это ядро, включали Joe Cino, Caffe Cino, Al Carmines 'Judson Poets Theater и Theatre Genesis Ральфа Кука. Больше, чем любой другой продюсер Off-Off-Broadway, Стюарт выходил за пределы Ист-Виллидж, заставляя, а не следуя новым тенденциям в театре и перформансе.

В настоящее время миссия La MaMa посвящена "людям, которые создают искусство, и именно им мы оказываем нашу поддержку в виде бесплатного театра и репетиционного пространства, освещения, звука, реквизита, платформ и всего, что у нас есть, что они могут использовать для создания своих работ. Мы хотим, чтобы они могли свободно исследовать свои идеи, и переводить их на театральный язык, который может общаться с любым человеком в любой части мира ».

Начало: Эллен Стюарт и тележка

Эллен Стюарт - дух La MaMa; она его опекун, уборщик, сборщик средств, пресс-агент, тур-менеджер, концептуальный лидер - она ​​внутренность этого места. Чтобы понять этот театр, нужно сначала узнать Эллен Стюарт.

Стюарт работала модельером в Saks Fifth Avenue, прежде чем открыла театр. Стюарт была вдохновлена ​​своим наставником, «Папа Абрахам Бриллиант», который владел магазином тканей в Нижнем Ист-Сайде. Даймонд сказал Стюарту, что каждому нужна как «тележка для служения другим», так и собственная личная тележка. Стюарт получила откровение об этом совете во время поездки в Марокко и решила открыть бутик своих модных изделий, который также служил бы театром для ее приемного брата, драматурга Фреда Лайтса и его коллеги-драматурга Пола Фостера. 18 октября 1961 года Стюарт заплатила пятьдесят пять долларов за арендную плату многоквартирного дома по адресу 321 East Ninth Street, чтобы открыть свой бутик и театр.

Как театр вне Бродвея

Театр для драматурга

В отличие от Caffe Cino, который был ориентирован на создание специфических Атмосфера или клиентура, La MaMa уделяла основное внимание драматургу. Стюарт интересовался людьми, стоящими за работой, и часто даже не читал пьес. Она полагалась на то, что она называла «звуковыми сигналами» или «щелчками» - догадкой или чувством, которое она испытывала, встречаясь с людьми и решая, работать с ними или нет.

В первые годы Стюарт по возможности размещал и кормил драматургов и режиссеров. Она действовала как мать; Жан-Клод ван Италли вспоминает свою первую встречу со Стюартом:

Я никогда не ожидал тепла молока Эллен. Она практически сказала мне: «Дорогая, ты дома. Это место для тебя, чтобы ставить пьесы». Сочетание ее доброты, ее улыбки и красоты космоса было ошеломляющим... Эллен передала миру, что мы делаем что-то важное. Мы были ее маленькими драматургами, и она сидела на нас, как яйца, из которых вылупляются яйца. Она сказала нам, что то, что мы делаем, имеет значение, и мы не получим подтверждения этого больше нигде.

В интервью 1997 года Стюарт повторил это мнение:

Я называю их своими детьми. Мне очень повезло. Они знают, что могут прийти ко мне, когда захотят. Им не нужно записываться на прием. И мне звонят по телефону со всего мира. Без детей я был бы нулем. Они остаются со мной, и многим из них очень повезло в их дальнейшей карьере.

Стюарт не только создал благоприятную среду для драматурга, но и само пространство Ла МаМа в первые годы своего существования было привлекательным чистым холстом. Ван Италли сказал о пространстве, что «оно не навязывает эстетики, не делает никаких художественных предложений». По этой, среди прочих причин, La MaMa считался многими драматургами самым привлекательным из театров Off-Off-Broadway.

В 1963 году Стюарт ввел политику исключительно представления новых пьес, создавая новую пьесу каждую неделю. Она также начала звонить в колокольчик перед каждой постановкой, приветствуя публику словами: «Добро пожаловать в La MaMa, посвященную драматургу и всем аспектам театра. Сегодня вечером мы представляем...»

Стюарт считала, что молодые драматурги нужны способность исследовать, не опасаясь профессиональной критики на слишком раннем этапе своей карьеры, и что новых драматургов нельзя критиковать так же, как более опытных драматургов. Стюарт сказал, что драматурги, которые не чувствовали, что у них есть опыт, чтобы работать в Caffe Cino, вместо этого будут приходить в La MaMa. Создавая свои работы, Стюарт создавал пространство, в котором новые драматурги могли учиться на практическом опыте сотрудничества.

La MaMa и Caffe Cino

Стюарт не верила, что ее театр имитирует театр Чино. У Сино и Стюарта были близкие отношения, и первая задокументированная постановка в La MaMa (One Arm, 27 июля 1962 года, адаптация истории Теннесси Уильямса, переданная из Caffe Cino. Возможно, лучший способ понять отношения Сино и Стюарт - это чтобы рассмотреть их различные модели постановки пьес. Сино редко продлевал серию, так как он не хотел влиять на начало следующей пьесы. Если драматурги хотели более длительных серий и большего освещения популярной пьесы, они отправлялись в Ла МаМа. негласное соглашение между Сино и Стюартом о том, что спектакли, поставленные в одном из театров, могут быть продолжены для повторного показа в другом. Когда в 1966 году сгорело Caffe Cino, в La MaMa устраивались благотворительные шоу, чтобы помочь в открытии театра. Семья Джо Чино предложила Стюарту театр после его смерти в 1967 году, но она отказалась.

Ранняя история

321 E. 9th Street: Café La MaMa

Первый дом La MaMa, подвал по адресу 321 East Ninth Улица, реконструированная за девять месяцев. За это время соседи стали беспокоиться о том, что разные мужчины приходили в разное время, чтобы работать на пространстве. Более того, как афроамериканку Стюарт не приветствовали в округе. Барбара Ли Хорн пишет:

Итак, дом номер 321 был полностью белым зданием, и это нравилось жильцам. Кроме того, спровоцированные приходами и уходами, они обвинили Стюарта в том, что он управляет борделем - пятнадцать мужчин за один час - и попросили департамент здравоохранения выписать повестку для занятия проституцией.

С департаментом здравоохранения связались, но прибывший инспектор случайно обнаружил быть старым водевилем. Он посоветовал Стюарту, что получить лицензию на открытие кофейни намного проще, чем получить лицензию на открытие театра. Следуя этому совету, La MaMa стала Café La MaMa. Подали кофе и пирожные, вход был бесплатным, а любая компенсация, которую получали актеры, приходилась на «передачу шляпы». Модный дизайн и работа швеи Стюарт субсидировали театр в течение первого десятилетия его работы.

Первое пространство было двадцать на тридцать футов с землисто-красными стенами. В кафе сидело двадцать пять человек, а земляной пол был устлан оранжевыми ящиками. Был один элемент декора: кровать. Первоначальное намерение Стюарта использовать это пространство как бутик в дневное время быстро исчезло. Как сказал Стюарт: «Когда наш театр начал работать, у меня не было дисциплины, чтобы шить. Я был слишком занят другими вещами - не писательством или режиссурой, - а просто театром». Спектакли шли в течение одной недели, со среды по субботу, и главные театральные критики не приходили.

Даже работающее как «кафе», Café La MaMa было вынуждено закрываться и открываться снова десять раз в течение первого года. Хотя опасения соседей по поводу предполагаемого борделя Стюарта были подавлены, пожарные инспекторы часто обнаруживали нарушения в театре, что создавало серьезные юридические проблемы. Сама Стюарт дважды арестовывалась, а еще несколько раз - под другим псевдонимом. Проблемы с нарушениями правил пожарной безопасности в первом подвальном помещении кафе La MaMa заставили Стюарта искать новое место. В 1963 году кафе было закрыто Департаментом строительства из-за нарушения зонирования.

82 2nd Avenue: La MaMa Experimental Theater Club

Кафе La MaMa переехало во второй дом, расположенный на чердаке выше цветочный магазин на Вторую авеню, 82, 28 июня 1963 года. Через месяц после открытия Департамент строительства сообщил Стюарт, что ей пришлось освободить это новое место, потому что она получала прибыль от подачи кофе. Стюарт перестал подавать кофе и начал взимать входной билет в пятьдесят центов.

12 марта 1964 года кафе La MaMa было официально переименовано в клуб экспериментального театра La MaMa (La MaMa E.T.C). «Передача шляпы» закончилась этим переходом из кафе в клуб только для членов клуба. Даже работая как клуб, это место часто посещали представители власти, часто прерывая выступления.

Это второе пространство было примерно в пять раз больше, чем первое, и вмещало до семидесяти четырех человек. Потолки были двадцать на пятьдесят футов высотой, а ступенька была одноступенчатой ​​- двадцать на восемь футов. 82 Вторая авеню - это место, где La MaMa E.T.C. действительно стал театром. В это время драматурги Лэнфорд Уилсон и Сэм Шепард начали ставить пьесы в La MaMa. Именно здесь Стюарт начала свою традицию сидеть снаружи на ступенях La MaMa во время выступлений, чтобы гарантировать, что гражданские власти не прерывают ее.

Из-за нарушений строительных норм La MaMa была вынуждена снова переехать в ноябре 1964 года. Все эти перемещения были инициированы инспектором Департамента строительства, который свяжется с пожарным отделением, которое затем свяжется с отделом полиции, чтобы выписать повестку об аресте Стюарта. Чтобы избежать третьего обвинительного приговора, который сделал бы ее уголовным преступником, Стюарт с помощью аудитории переместила Ла МаМа в новое место. Стюарт вспоминал:

Это было заключительное выступление балов, пьесы Пола Фостера. На спектакль пришли, должно быть, 35 человек. Многие из них никогда не были там раньше, я сказал им, чтобы они пошли в кафе. Многие не понимали, что я имел в виду, но все видели, как другие подбирали стулья и столы. Все что-то взяли и пошли за мной по улице. Мы взяли все: картины, столы, стулья, кофейники - все. Ну, меня перевели за час.

Аудитория последовала за Стюартом на второй этаж 122 Второй авеню, третьего дома Ла МаМа.

122 2nd Avenue

11 ноября 1964 года., La MaMa ETC открылся на 122 Второй авеню с Дэвида Новака «Свадебная панда». Это пространство было двадцать три на семьдесят пять футов с двенадцатифутовым потолком; сцена сзади была двадцать три на десять футов. вместимость технически составляла семьдесят четыре, но театр часто вмещал 115 человек одновременно. Это новое, более просторное пространство привлекало художников, которые ранее работали на других крошечных площадках вне Бродвея, но были готовы к большему пространству. Бальзам Лэнфорда Уилсона в Школе Галаад, который нуждался в сцене, вмещающей двадцать пять человек, а также был первым полнометражным спектаклем, написанным для Бродвея, который открылся в 122 Вторая авеню в январе 1965 года.

Отчасти из-за предыдущих судебных споров о выступлениях на 122 Второй авеню в основном оглашали из уст в уста. У театра не было вывески; дверь на уровне улицы была помечена как «122 подъезд службы доставки». В Village Voice еженедельно публиковались списки постановок, но ни адрес, ни номер телефона не упоминались. Присутствовать могли только члены, и нужно было посетить 122 2nd Avenue лично, чтобы стать членом. К 1967 году La MaMa E.T.C. насчитывало около трех тысяч членов. La MaMa E.T.C. официально стала некоммерческой организацией в 1967 году.

La MaMa оставалась в этом третьем месте до 1967 года. Этот период имел решающее значение для создания La MaMa и развития аудитории. La MaMa переехала в последний раз, когда в апреле 1968 года истек срок аренды на 122 2nd Avenue.

74A East 4th Street

Второй этаж по адресу St. Mark's Place служил переходным помещением для La MaMa с января по март 1969 года. 2 апреля 1969 года Стюарт приобрел здание по адресу 74A East 4th Street, используя грант от Ford, Рокфеллер и Дорис Дьюк Foundation.

Первый этаж дома 74A E. 4 - это театр, вмещающий сто человек. Первоначально называвшийся Репертуарным театром Ла Мама, театр теперь называется Театром первого этажа. На втором этаже находится кабаре под названием «Экспериментальный клуб La MaMa», вмещающее семьдесят пять человек. При дополнительном финансировании третий этаж стал местом для репетиций и мастерской. Наконец, последний этаж превратили в квартиру для Стюарт. В 1970 году на деньги Фонда Форда было приобретено ветхое семиэтажное лофт-здание на Грейт-Джонс-стрит, 47, для дополнительных репетиций.

236 East 3rd Street

В июне 1971 г. MaMa, довольно новая экспериментальная театральная компания, основанная Эллен Стюарт, приобрела 236 East 3rd и другие заброшенные здания в Нижнем Ист-Сайде, чтобы превратить их в художественные пространства. № 236 использовался в основном для общественных семинаров, чтобы привлечь внимание и произвести искусство, отражающее и репрезентативное для окружающего района. Детские мастерские, возглавляемые авангардным джазом барабанщиком Чарльзом «Бобо» Шоу, были одними из самых амбициозных.

Письмо Эллен Стюарт в 1973 году указывает на то, что Конечная цель пространства и программирования заключалась в создании латиноамериканского театрального центра. Очевидно, цель была достигнута будущими обитателями этого места. Nuyorican Poets Cafe приобрело здание в 1985 году.

На протяжении 1970-х годов третье место La MaMa, 236 E., стало центральным элементом механизма Loft Jazz с десятками известных и начинающие музыканты пересекают это пространство, чтобы собраться и порепетировать. Отличительной чертой этого периода стало то, что в 1979 году трубач Лестер Боуи репетировал свой оркестр Sho'Nuff, готовясь к одноразовому выступлению современного джазового коллектива с 59 участниками, собравшимся в духе «. Фотосессия «Великий день в Гарлеме» ».

Большую помощь в этот период оказал Закон о всеобщей занятости и обучении. В 1978 году Стюарт использовал средства CETA, чтобы смонтировать Гете «Фауст I» режиссера Фрица Бенневица. CETA позволила нанять 22 актера, хор из 8 человек, 6 музыкантов, танцоров и команду из 18 человек. CETA также профинансировала серию камерных концертов, а также джазовое кабаре La MaMa-Ceta.

66 East 4th Street

В 1974 году La MaMa приобрела 66 E. 4th Street, которая находится двумя дверями вниз от 74A E. 4th. Первоначально называвшееся Приложением, 66 E. 4th включает в себя универсальное театральное пространство на 299 мест, а также общежитие на верхнем этаже для приезжих артистов. Ранее это пространство служило телевизионной звуковой сценой размером 48 на 100 футов с тридцатифутовыми потолками. В 2009 году пристройку переименовали в Театр Эллен Стюарт.

Международное присутствие и влияние

На сегодняшний день La MaMa представила и выпустила работы художников из более чем семидесяти стран.

Ранние европейские туры

Часто меняя места на Манхэттене, Ла МаМа также путешествовал по всему миру. Стюарт хотела широкой огласки своих драматургов, но она не нашла этого в Соединенных Штатах, отчасти из-за того, что Ла МаМа «ударил или промахнулся», а отчасти из-за небольших тиражей постановок. Критики также затруднились определить «преданность новизне» постановок La MaMa. Услышав, что Дания и другие европейские страны пересмотрят большинство произведений, увиденных в их городах, Стюарт решил завоевать репутацию в Европе, чтобы США обратили больше внимания. Осенью 1965 года «Ла МаМа» с двадцатью двумя пьесами и шестнадцатью молодыми актерами совершила свой первый европейский тур.

У Ла МаМа было две туристические компании. Первая компания, возглавляемая Томом О'Хорганом, отправилась в Копенгаген на шесть недель и была хорошо встречена. Датская публика заинтересовалась энтузиазмом и энергией компании, и в следующем году La MaMa снова пригласили. Другая компания, возглавляемая Россом Александром, уехала в Париж на шесть недель. К сожалению, французская аудитория сочла фильм Жан-Клода ван Италли Ура Америки непристойным, и отзывы были отрицательными. Тем не менее, этот первый тур достиг своей цели; La MaMa вернулся в Нью-Йорк с несколькими положительными датскими отзывами. С сентября по декабрь 1966 года La MaMa провела свой второй европейский тур, снова с О'Хорганом и десятью актерами. Третий европейский тур проходил с июня по ноябрь 1967 года.

Культурный посол

Компании La MaMa не только привезли пьесы La MaMa в Европу, но и привозили пьесы, которые впервые были представлены на других Off -Вне Бродвейских площадок. Среди них были Home Free!, The Madness of Lady Bright и мисс Виктория из Caffe Cino, а также Birdbath и Chicago из Theater Genesis. Таким образом, La MaMa выступил в качестве «международных послов не только для La MaMa, но и для сценаристов новой деревни в целом».

La MaMa вышла за рамки этих европейских туров, с открытием спутниковых театров La MaMa на протяжении многих лет в Бостоне., Амстердам, Богота, Израиль, Лондон, Мельбурн, Марокко, Мюнхен, Париж, Токио, Торонто и Вена. По состоянию на 2006 год только несколько компаний продолжали носить название La MaMa, в том числе La MaMa Bogotá, La MaMa Tel Aviv и La MaMa Melbourne.

Эти туры и спутниковые театры не только создали международные связи и сделали La MaMa как культурный посол театра Off-Off-Broadway, но также представил международной публике экспериментальный драматург и режиссерский стиль О'Хоргана. Туры La MaMa также позволили Стюарту наладить межкультурный обмен. Она привела многих известных международных художников в La MaMa на Манхэттене, в том числе польского режиссера Ежи Гротовского в 1969 году и румынского режиссера Андрея Щербана в 1970 году.

Стюарт также создал продукция для конкретных мест на международном уровне. В 1981 году она сняла Ромео и Джульетту на территории замка Леопольдскран в Зальцбурге, Австрия. В 2004 году она направила троянских женщин на руинах в Гардзенице, Польша.

La MaMa Umbria, в Сполето, Италия, убежище художников и культурный центр, основанный в 1990 г. Стюарт с ее деньгами Макартура. С 2000 года La MaMa проводит трехнедельный международный симпозиум для режиссеров в Умбрии.

От драматурга до режиссера

Европейские туры повлияли на эстетику Стюарта: «В 1965 году я узнал, что что английский - это не начало и конец чего-либо. Как правило, это конец, он вас сбивает ». Она также сказала: «Я обнаружила, что пьесы, которые были наиболее наглядными, нравились людям». Эти осознания переместили основной интерес Стюарта с драматурга на режиссера. В 1970-е годы Стюарт интересовался объединением драматургов и режиссеров в качестве своего рода театральной свахи. Она также интересовалась драматургами, которые руководили и / или были сольными исполнителями. Смещение фокуса Стюарта в 1970-е годы совпало с одновременным историческим «концом» оригинального движения Off-Off-Broadway. В то время как La MaMa - единственный театр Off-Off-Broadway из четырех основных театров Off-Off-Broadway, который продолжает функционировать, La MaMa эволюционировала и адаптировалась за пределы первоначальной ориентации Стюарта на драматурга.

Том О'Хорган: первый художественный руководитель

В 1964 году Том О'Хорган присоединился к La MaMa. О'Хорган снял более шестидесяти пьес, включая полностью мужскую версию Жана Жене Служанки, и сыграл решающую роль в развитии La MaMa. Он был первым художественным руководителем театра, а также участвовал в международных гастролях La MaMa. Как музыкант, О'Хорган выступал с Chicago Civic Opera в молодости и имел профессиональную подготовку в качестве арфиста, а также обучался балету. Он приехал в Ла МаМа из Второго Города, привнеся свой интерес и знание Виолы Сполин и Пола Силлса ролевых теорий человеческого поведения и игр, адаптированных для театр. Этот фон вызвал у О'Хоргана интерес ко всему театру, что идеально соответствовало интересу Стюарта к театральному языку, выходящему за рамки текста. Этот интерес Стюарта возник в первую очередь из международных гастролей La MaMa. Направление О'Хоргана включало в себя музыкальные вокальные и двигательные техники, которые внесли свой вклад в самобытный театральный жанр La MaMa.

Труппа La MaMa

О'Хорган и Стюарт решили создать мастерскую для разработать особый тип актеров, необходимых для постановок La MaMa. О'Хорган руководил труппой La MaMa с 1965 по 1969 год. Это решение было инициировано опытом работы над «Three from La MaMa» с Национальным образовательным телевидением. Три из La MaMa были телепрограммой из трех театральных пьес La MaMa: «Павана» Жан-Клода ван Италли ; Четырнадцатьсот тысяч, автор Сэм Шепард ; и «Затворник» Пола Фостера. Исполнительный директор Национального образовательного телевидения Брайс Ховард не разрешил актерам La MaMa выступать в фильме «Три из La MaMa». Говард заявил, что актеры La MaMa были слишком неопытными, что побудило Стюарта и О'Хоргана начать семинар по обучению актеров.

По сравнению с психологическим стилем игры и акцентом на метод игры В то время популярный семинар La MaMa был посвящен другой стороне актерского мастерства: экстернализованным, кинетическим техникам. Пятнадцать членов труппы La MaMa проводили семинары по движению, вокалу и актерскому мастерству по пять часов в день, пять дней в неделю. Эти семинары включали сотни различных упражнений, которые лучше всего представлены в Hair, шоу La MaMa, которое было перенесено на Бродвей в 1968 году. Критик Village Voice Майкл Смит написал на открытии Бродвея Hair: " О'Хорган взорвал Бродвей ". Волосы принесли О'Хоргану и стилю исполнения La MaMa международное признание.

Для некоторых актеров труппы La MaMa волосы О'Хоргана были «предательством» и «грубой коммерциализацией с любовью созданного ансамбля. техники ". Успех «Волос» повлиял на идентичность La MaMa, как и частое отсутствие возможности О'Хоргана для постановки более поздних постановок. О'Хорган покинул La MaMa в 1969 году.

Акционерный капитал и демонстрационный код

Более опытные актеры начали работать в La MaMa по мере роста ее репутации, создавая проблемы с актерами. 'Equity Association. В 1966 году профсоюз отказался разрешить своим членам работать в La MaMa без контрактов. В результате La MaMa был вынужден закрыться с 12 октября 1966 года до 9 ноября 1966 года.

Equity полагал, что, поскольку La MaMa не платила своим актерам, театр конкурировал с Off- Бродвей и его придется закрыть. Питер Фельдман, режиссер вне Бродвея, написал в New York Times, оспаривая доводы Equity. Он писал, что La MaMa «действительно создавала стимулирующую среду для работы актеров» и что работа в La MaMa часто приводила к оплате работы актерам, когда постановки переносились на Off-Broadway или Broadway. Фельдман также подчеркнул, что Стюарт был не коммерческим продюсером, а руководителем некоммерческого театра, и поэтому его считали несправедливым.

После слушаний со Стюартом профсоюз разрешил конфликт, создав новый код витрины. Пока La MaMa оставался частным клубом, актеры Equity могли выступать без контрактов. Этот код по-прежнему применяется к постановкам вне Бродвея и сегодня.

Образование

Образование в сообществе La MaMa существует с момента его создания. Посредством семинаров, бесед, встреч, сотрудничества с колледжами и выездных встреч артистов организация предоставила возможность молодому поколению артистов наблюдать, расти и общаться внутри и за пределами сцены исполнительского искусства в центре города.

Сотрудничество с принимающими учреждениями

В начале 1980-х резидент-директор La MaMa Леонардо Шапиро и профессор и исполнитель Тринити-колледжа Джуди Дуорин стремились создать программу исполнительских искусств в рамках Тринити-колледжа в партнерстве с La MaMa. Когда к ней подошли с идеей сотрудничества, Эллен Стюарт с энтузиазмом отреагировала, предложив студентам место для занятий на улице Грейт-Джонс, 47. В 1986 году сформировалась программа исполнительских искусств Trinity / La MaMa, положившая начало первой из многих программ La MaMa. совместные предприятия с образовательными учреждениями. Примеры дополнительных учреждений, которые работали с La MaMa, включают Колледж Сары Лоуренс, где проводятся курсы, позволяющие студентам участвовать в семинарах с артистами La MaMa и посещать выступления.

La MaMa Kids

Мастер-классы для детей и семей проводятся ежемесячно, их координируют и проводят художники-резиденты La MaMa. Основы рассказывания историй, танцы, изготовление масок и кукол - общие темы на семинарах. Кроме того, в сезоне La MaMa проходят представления, специально предназначенные для детей.

В 2000-х

В 2005 году театр был среди 406 Нью-Йорка искусств и учреждения социального обеспечения, которые получат часть гранта в размере 20 миллионов долларов от Корпорации Карнеги, что стало возможным благодаря пожертвованию тогдашнего мэра Нью-Йорка, Майкла Блумберга.

Сегодня в La MaMa каждый сезон ставится более ста постановок и более четырехсот представлений. Стюарт продолжала быть художественным руководителем и «матерью» в La MaMa до своей смерти 13 января 2011 года. Выбор того, кто последует за Стюарт, был значительным, поскольку для многих «Эллен - это Ла МаМа». Перед смертью Стюарт сменила Миа Ю, которая продолжает работать художественным руководителем.

Архивы La MaMa

Архивы La MaMa - это собрание, в котором ведется хроника истории театра и документируется его история. развитие театра Off-Off-Broadway. Коллекция включает около 10 000 предметов в различных форматах, включая плакаты, программы, сценарии, костюмы, куклы, маски, музыкальные инструменты, переписку, фотографии и аудиовизуальные материалы. Архив разработал хронологический список постановок, представленных в La MaMa с 1962 по 2010 год, а в 2014 году получил грант от Совета по библиотечным и информационным ресурсам на создание цифрового каталога своей коллекции с возможностью поиска. В 2016 году Архивы получили грант от Национальной комиссии по историческим записям и публикациям для поддержки совместного проекта с Видео-Коалицией области залива и Висконсинским центром исследований в области кино и театра, это приведет к расширению доступа к коллекции открытых катушек размером в полдюйма, в которых задокументированы театральные работы, выполненные в La MaMa в 1970-е годы.

Известные участники

Многие хорошо -известные актеры, режиссеры, драматурги и компании, а также художники по свету, костюмам и декорациям, выступали в La MaMa, в том числе:

References

External links

Media related to La MaMa at Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-26 09:42:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте