Майкл Беннетт | |
---|---|
Родился | Майкл Беннетт ДиФилья ( 1943-04-08)8 апреля 1943 г. Буффало, Нью-Йорк, США |
Умер | 2 июля 1987 г. (1987-07-02)(44 года) Тусон, Аризона, США |
Занятие | |
Супруг (а) | Донна МакКечни ( М. 1976; отд. 1977) |
Майкл Беннетт (8 апреля 1943 - 2 июля 1987) был американским режиссером музыкального театра, писателем, хореографом и танцором. Он выиграл семь премий «Тони» за свою хореографию и руководство бродвейскими шоу и был номинирован еще на одиннадцать.
Беннет поставил « Обещания, обещания, безрассудства и компанию». В 1976 году он получил премию Тони за лучшую режиссуру мюзикла и премию Тони за лучшую хореографию за мюзикл A Chorus Line. Беннетт под эгидой продюсера Джозефа Паппа создал A Chorus Line на основе процесса мастерской, который он впервые применил. Он также был режиссером и со-хореографом « Девушки мечты» с Майклом Питерсом.
Беннетт родился Майкл Беннетт ДиФилья в Буффало, штат Нью-Йорк, сын Хелен (урожденная Тернофф), секретаря, и Сальваторе Джозефа ДиФилья, фабричного рабочего. Его отец был итальянским американцем, а его мать была еврейкой. Он изучал танцы и хореографию в подростковом возрасте и поставил ряд шоу в своей местной средней школе, прежде чем бросить учебу, чтобы принять роль Малыша Джона в США и европейских турах West Side Story.
Карьера Беннета как бродвейского танцора началась в 1961 году в мюзикле Бетти Комден - Адольф Грин - Джул Стайн « Метро для сна», после чего он появился в « Вот любви» Мередит Уилсон и недолговечном Баджуре. В середине 1960-х он был танцором в популярном сериале NBC Hullabaloo, где познакомился с другой танцовщицей Донной МакКечни.
Беннетт дебютировал в хореографической постановке «Радостный шум» (1966), которая длилась всего двенадцать спектаклей, а в 1967 году последовала еще одна неудача - « Генри, милый Генри» (по мотивам фильма Питера Селлерса «Мир Генри Востока» ). Наконец, успех пришел в 1968 году, когда он поставил хореографию для мюзикла « Обещания, обещания на Бродвее». С современной поп-музыкой Берта Бахарача и Хэла Дэвида, остроумной книгой Нила Саймона и хорошо принятыми производственными номерами Беннета, в том числе « Turkey Lurkey Time », в шоу было проведено 1281 выступление. В течение следующих нескольких лет он заслужил похвалу за свою работу над прямым спектаклем Twigs с Садой Томпсон и мюзиклом « Коко» с Кэтрин Хепберн. Они сопровождались двумя Сондхайм производств, Company, и Фоллиес содиректором с Hal Prince.
В 1973 году продюсеры Джозеф Кипнесс и Ларри Каша попросили Беннета взять на себя роль больного Сая Коулмана - Дороти Филдс в мюзикле « Качели». Заменив режиссера Эда Шерина и хореографа Гровера Дейла, он потребовал абсолютного контроля над постановкой в качестве директора и хореографа и получил признание как «автор, постановщик и хореограф» шоу.
Следующим проектом Беннета была «Линия припева». Мюзикл был сформирован из двадцати часов записанных на пленку сессий с бродвейскими танцорами. Изначально Беннет был приглашен на заседания в качестве наблюдателя, но вскоре взял на себя ответственность. Он был со-хореографом и постановил постановку, которая дебютировала в июле 1975 года за пределами Бродвея. Он выиграл девять премий Тони и Пулитцеровскую премию 1976 года за драму. Позже он утверждал, что всемирный успех A Chorus Line стал помехой, поскольку многие международные компании мюзикла требовали его постоянного внимания. Позже Беннетт стал творческим консультантом киноверсии мюзикла 1985 года, но ушел из-за творческих разногласий. Он всегда стремился к творческому контролю над своими проектами, но голливудские продюсеры не хотели оказывать ему требуемого влияния.
Есть несколько видеозаписей, которые свидетельствуют о первоначальной силе шоу. Ведущий телевизионного ток-шоу Фил Донахью посвятил оригинальному составу целую программу, во время которой они вспоминают и воссоздают некоторые музыкальные номера. В полнометражном документальном фильме 2008 года Every Little Step рассказывается о процессе кастинга для возрождения мюзикла 2006 года, с воссозданной хореографией давнего соратника Беннета Баайорка Ли, а по ходу фильма воссоздается сага о первоначальной постановке. - также рассказывается с помощью старых видеоклипов и откровенных интервью с оригинальными соавторами, включая Ли, Боба Эйвиана (который был первым со-хореографом шоу с Беннеттом и режиссером возрождения), композитора Марвина Хэмлиша и оригинала ведущая леди, Донна Маккечни.
Следующим мюзиклом Беннета был проект о романах поздних времен под названием Ballroom. Несмотря на финансовую неудачу, он получил семь номинаций на премию Тони, а Беннетт выиграл одну за лучшую хореографию. Он признал, что любой проект, последовавший за A Chorus Line, должен был стать анти-кульминационным моментом. У Беннета был еще один хит в 1981 году - « Девушки мечты», закулисная эпопея о женской группе вроде The Supremes и экспроприации черной музыки белой звукозаписывающей индустрией. В начале 1980-х Беннетт работал над различными проектами, один из которых назывался «Детский крестовый поход», основанный на легендарной сказке « Детский крестовый поход », но ни один из них не дошел до стадии.
В 1978 году он купил 890 Broadway и переоборудовал его для использования в качестве репетиционного комплекса для танцев и театра. В 1986 году он был вынужден продать его за 15 миллионов долларов из-за стенокардии, вызванной стрессом, и финансовых потерь собственности. Двое арендаторов приобрели здание, и оно остается репетиционной площадкой для American Ballet Theatre, Eliot Feld 's Ballet Tech, Gibney Dance Company и других.
Он всегда сотрудничал со своим помощником Бобом Авианом, который был другом на всю жизнь.
В 1985 году Беннетт отказался от почти завершенного музыкального скандала, написанного писателем Тревой Сильверман и автором песен Джимми Уэббом, который в течение почти пяти лет развивался через серию постановок для мастерских. Шоу было сексуально дерзким, но консервативный климат и растущая паника по поводу СПИДа сделали его маловероятным коммерческим материалом. Затем с ним был подписан контракт на постановку постановки « Шахматы» в Вест-Энде, но в январе 1986 года он был вынужден уйти из-за плохого состояния здоровья, оставив Тревора Нанна завершить постановку, используя уже заказанные Беннетом наборы.
В отличие от своего более известного современника Боба Фоссе, Беннетт не отличался особым хореографическим стилем. Вместо этого хореография Беннета была мотивирована формой задействованного мюзикла или интерпретацией отдельных персонажей.
Во втором акте « Компании» Беннетт бросил вызов обычным хореографическим ожиданиям, намеренно сняв лоск с стандартного бродвейского постановочного номера. Компания пошла по этапам рутины с тростником и шляпой («Бок о бок») и, таким образом, открыла публике физические ограничения пения и танцев персонажей. Беннет дал понять публике, что эта группа была собрана вместе, чтобы выступить, и что они были выше их голов. Он хотел, чтобы число было не о рутине, а скорее о персонажах, стоящих за ней.
Песня «One» из A Chorus Line работает по-другому. Показаны различные этапы построения / репетиции номера, и, поскольку шоу посвящено профессиональным танцорам, последнее выступление песни и танца имеет весь блеск и блеск, ожидаемый от ценностей бродвейской постановки. Хореография Беннета также раскрывает людям, стоящим за ней, цену номера.
На Беннета повлияли работы Джерома Роббинса. «То, что Майкл Беннетт воспринимал в начале работы Роббинса, было целостностью, все суммы данной пьесы добавляются к единому целому». В « Девушках мечты » музыкальная постановка Беннета описывалась как «завораживающее чувство движения»:
Самый захватывающий прорыв в этом необычном шоу заключается в том, что если в «Строке припева» Майкл Беннет поставил актерский состав, то в « Девушках мечты» он поставил постановку. Использование Беннеттом [башен из оргстекла, которые доминировали в декорациях] было революционным. Башни перемещались, создавая постоянно меняющиеся перспективы и пространство, как автоматизированный балет. Они активизировали действие, энергично продвигая его. Вот почему в шоу не было стандартных танцевальных номеров: танец и движения были органичными для всего действа. Но Беннет сделал механический набор своими танцорами ".
Беннетт был бисексуалом. У него было множество романов как с мужчинами, так и с женщинами. В молодые годы у Беннета были отношения с Ларри Фуллером, танцором, хореографом и режиссером. У него были длительные профессиональные и личные отношения с виртуозной танцовщицей Донной Маккечни, которая танцевала его работы в фильмах Promises, Promises и Company и выиграла премию Тони 1976 года за лучшую женскую роль в мюзикле за роль, которую он создал для нее в A Chorus Line.. Они поженились 4 декабря 1976 года, но всего через несколько месяцев расстались и в конце концов развелись в 1979 году.
В конце 1970-х у него завязался роман с Сабиной Кассель, тогдашней женой французского актера Жан-Пьера Касселя. Она оставила свою семью в Париже, чтобы жить с Беннеттом на Манхэттене, но отношения испортились.
Пристрастие Беннета к алкоголю и наркотикам, особенно к кокаину и кваалюдам, серьезно повлияло на его работоспособность и повлияло на многие его профессиональные и личные отношения. Его паранойя росла вместе с зависимостью. Обеспокоенный своей знаменитостью и итальянским происхождением своего отца, он начал подозревать, что может стать жертвой нападения мафии.
Последним любовником Беннета был Джин Пруит. В 1986 году и Пруит, и друг Боб Херр жили с Беннетом последние восемь месяцев его жизни в Тусоне, штат Аризона, где ему оказали помощь в Медицинском центре Аризоны. Беннет умер от лимфомы, связанной со СПИДом, в возрасте 44 лет. Он оставил часть своего состояния, чтобы финансировать исследования по борьбе с пандемией. Панихида Беннета прошла в Театре Шуберта в Нью-Йорке (дом в то время для хоральной линии) 29 сентября 1987 года.
Классный акт - мюзикл о мюзиклах (2001). Беннет и автор текстов Эд Клебан изображены в этой частично выдуманной истории жизни Клебана с использованием некоторых неопубликованных песен Клебана. Кордебалет " Номер„One“включен в этом музыкальном.