"Stan" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Eminem | ||||
из альбома The Marshall Mathers LP | ||||
Выпущен | 21 ноября 2000 г. | |||
Жанр | ||||
Length | 6: 44 (альбомная версия). 5:31 (редактирование радио) | |||
Лейбл | ||||
Автор (ы) песен |
| |||
Продюсер (и) |
| |||
Эминем хронология синглов | ||||
| ||||
Dido хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
"Stan" на YouTube | ||||
Аудио образец | ||||
Эминем - "Stan" | ||||
"Stan - песня американского рэпера Эминема с участием неизвестного вокала британской певицы Dido. Он был выпущен 21 ноября 2000 года как третий сингл с третьего альбома Эминема The Marshall Mathers LP (2000). Он занял первое место в двенадцати странах, включая Великобританию, Германию, Ирландию и Австралию.
Лирика Дидоны - это ремикс первых строк из ее песни «Thank You ». Трек 45 King также использует слегка измененный брейк из «Thank You» в качестве базового сэмпла; обе песни были выпущены как синглы в конце 2000 года. "Stan" называют одной из лучших песен Эминема и одной из его фирменных песен. Журнал Rolling Stone поставил "Стэну" на 296 место в своем списке 500 величайших песен всех времен. Песня также заняла 15-е место в списке лучших хип-хоп песен всех времен VH1, а также была названа в 500 песнях, которые сформировали рок и рок-н-ролл Зала славы рок-н-ролла. Roll.
Песня была номинирована на несколько наград, в том числе Лучшая песня на MTV Europe Music Awards, Видео года, Лучшее рэп-видео, Лучшая режиссура, Лучшая операторская работа на MTV Video Music Awards, но выиграла только лучшее видео международного исполнителя на MuchMusic Video Awards. В апреле 2011 года журнал Complex составил список 100 величайших песен Эминема, поставив "Stan" на второе место. Имя одноименного персонажа дало начало сленговому термину в Интернете, который относится к чрезмерно рьяным, маниакальным, чрезмерно одержимым, авторитетным поклонникам знаменитости или личности; с тех пор этот термин был включен в Оксфордский словарь английского языка.
В песне рассказывается история человека по имени Стэнли «Стэн» Митчелл (озвучивает Эминем), который утверждает, что является самым большим поклонником Эминема. Он пишет Эминему несколько писем; после трех стихов он становится более навязчивым, а когда нет ответа, он становится еще более злым. Наконец, он записывает голосовую запись, на которой он сидит за рулем своей машины в нетрезвом виде, перезвонив Эминему «Меня зовут » словами «Я выпил пятую часть водки, вы смеете меня водить?» Он рассказывает, что его беременная девушка привязана к багажнику, когда он продолжает въезжать в реку, вскоре после того, как осознает, что не знает, как Эминем услышит запись.
В четвертом стихе Эминем изображает самого себя, пытающегося написать ответ Стэну и урезонить обеспокоенного молодого человека. Он предупреждает Стэна, что ему следует обратиться за помощью, рассказывая ему историю, которую он услышал в новостях, о человеке, который в пьяном оцепенении съехал с моста, убив себя и свою беременную девушку. Затем Эминем приходит к выводу, что этим человеком на самом деле был Стэн.
Видео представляет собой буквальную интерпретацию истории, режиссером которой является Dr. Дре и Филип Г. Этвелл с участием Девона Савы в роли Стэна и Дидо в роли его беременной девушки. В прологе Стэн красит свои волосы в светлые волосы и гневно реагирует на то, что его девушка называет его «Стэнли». Позже он сидит в подвале, полном плакатов Эминема, и пишет письма, в которых выражает свою преданность как «самый большой поклонник вашего [Эминема]». Он в курсе всех событий в личной жизни Эминема.
Стэн хочет, чтобы Эминем связался с ним через личное письмо или телефонный звонок ; но из-за неудачных обстоятельств письма не доходят до Эминема вовремя. Полагая, что его проигнорировали, Стэн использует магнитофон, чтобы записать себя, едущую по мокрой от дождя трассе, в то время как его девушка заперта в багажнике ; что он делает с намерением съехать с моста. В процессе Стэн ссылается как на «Меня зовут » («Я выпил пятую часть водки, смеете меня водить?»), Так и на городскую легенду о Филе Коллинзе. "In the Air Tonight " перед тем, как объяснить, что нет никакого способа передать эту заключительную запись Эминему. Затем автомобиль прорывается через барьер моста, решая судьбу обоих пассажиров.
Мать Стэна и его младший брат Мэтью посещают его могилу. Когда Мэтью снимает толстовку с капюшоном, он перекрашивает волосы в блондинку, как Стэн. Эминем наконец нашел время, чтобы ответить Стэну. Он извиняется за опоздание, благодарит его за то, что он фанат, и выражает интерес к личной жизни Стэна. Эминем беспокоится о психическом состоянии Стэна и говорит, что не хочет, чтобы Стэн закончился так, как рассказ, который он недавно видел в новостях, - о человеке, который в пьяном виде съехал с моста со своей девушкой в багажнике, о которой он потом понимает ». Это был ты. Черт ". Без ведома Эминема в его окне вспыхивают молнии, обнажая призрак Стэна, безмолвно смотрящий на него. Видео заканчивается тем, что Мэтью смотрит на могилу Стэна.
В MTV, песня и видео подверглись цензуре. Значительные отрывки из первых двух стихов и большей части третьего стиха были удалены. MTV также вырезало все следы девушки Стэна, привязанной к багажнику машины, и удалило одну сцену, в которой он пил водку за рулем. В полной версии MTV, которая длится 8:15, стих 3 подвергается цензуре, Стэн упоминает свою девушку в багажнике (так что «заткнись, сука» и «кричащие в багажник» подвергаются цензуре), и о том, что он не перерезал ей глотку, но связали ее, и «если она задохнется, она будет страдать еще больше, тогда она тоже умрет», что означает «разрезать», «связать ее», «задохнуться» и «умереть» цензуре.
Дидона заявила, что ей заткнули рот в третьем стихе видео, но это было настолько широко подвергнуто цензуре, что версии с ее заткнутым ртом встречаются редко. В версии без цензуры Стэн показан пьющим за рулем машины, а затем Дидона борется в багажнике машины. Ей удается снять клейкую ленту с ее рта и она кричит, прежде чем задыхаться. Большинство версий подверглось цензуре, так что в багажнике машины есть только короткий отрывок Дидоны к концу куплета. Это также цензура, когда Стэн говорит, что он «выпил пятую часть водки», которую цензоры «выпили» и «водку»; и цензоры, когда он говорит, что он на «тысяче депрессантов», которые подвергаются цензуре; а также цензоры Стэна в нетрезвом виде за рулем. В конце третьего куплета фраза «Ну, пора идти, я почти у моста» заменена на «Ну, пора, я почти на конце моста». В четвертом стихе строка «[И что это такое] дерьмо о нас, предназначенных для того, чтобы быть вместе» полностью подвергнута цензуре. Все упоминания о девушке в багажнике подвергаются цензуре, в том числе крики на заднем плане и строчка: «У него в багажнике была его девушка, и она была беременна его ребенком».
В короткой версии MTV, которая использовалась для трансляции по радио из-за нехватки времени, отсутствующие строки второго куплета были из фразы «Я не настолько зол, мне просто не нравится, когда меня лгут. to «to« Я даже сделал татуировку с твоим именем на груди »; в видеороликах показано, как Стэн встречается с Эминемом, рассказывая о том, как его отец обманул и избивал его мать, и показали, что он сделал татуировку «Slim Shady» на груди. В отсутствующих текстах третьего куплета Стэн говорит о пьяном за рулем и ссылается на «In the Air Tonight » (Эминем цитирует название как «In the Air of the Night»), что в видео не показывает, что Стэн почти пропал без машины и поворачивает, чтобы не врезаться в нее. Пропущенные строчки - от «Эй, Слим, я выпил пятую часть водки, ты посмел меня водить?» до «Надеюсь, ты знаешь». Я сорвал со стены все твои фотографии ». Он также убирает припев после третьего куплета и переходит прямо к четвертому куплету; затем видео переходит на Эминема, который наконец получает письмо от Стэна, и машина все больше погружается в воду..
В исходном состоянии Fuse как рок-станции и альтернативной станции были показаны те же версии видео, что и на MTV. Однако в более поздних эфирах Fuse было больше строк и слов. тише, чем на чистой версии LP; половина одного из начальных куплетов вырезается, а затем песня затихает примерно на полпути второй куплет, примерно через две минуты. "Stan" также был выпущен на треке 17 из Curtain Call: The Hits ; в чистых и откровенных версиях живой трек подвергался цензуре только ненормативной лексике, в отличие от чистой версии студийного трека.
Песня была встречена с одобрением критиков, с похвалой в адрес эпистолярной повествовательной структуры песни, эмоционального диапазона и лирической глубины. Стивен Томас Эрлевин выделил песню. Entertainment Weekly тоже похвалил песню: «Эминем доказывает, что он несравненный рэп-поэт с глубоким пониманием силы языка. Стэн, эпистолярный обмен между артистом и опасно одержимым фанатом, возможно, это самая трогательная песня о поклонении звездам из когда-либо записанных »и добавил, что« Stan »открывает новые важные горизонты для рэпа. Газета Los Angeles Times также положительно отзывалась: «Stan ', самый запоминающийся трек на альбоме, великолепно повествует сюжетную линию. В нем есть волнующий тон таких ярких моментов рэпа, как Ice Cube ' s 'Это был хороший день 'и 2Pac ' Дорогая мама '. »
Обзор альбома, найденный на CD Universe разделяет схожее мнение: «Самым поразительным моментом должен быть 'Stan' с захватывающим, неземным гостевым вокалом Дидоны; это несообразно возвышенный трек, в котором рассказывается история о подростковой смерти в 60-х О. Генри. одержимое поклонение фанатам пошло совершенно неправильно ". Журнал NME похвалил песню: «« Стэн »- замечательный рассказ, проницательный образец крайнего фандома». Sputnik Music сообщил, что «отрывки Стэна из Дидоны, использование дождя и написания звуковых эффектов» делают альбом универсальным. Тот же критик внес песню в список рекомендуемых загрузок и рассмотрел ее:
Если вы этого не слышали, вы, вероятно, сделаете карьеру, живя под камнями. В нем рассказывается история одержимого фаната, который убивает себя, потому что их кумир (Эминем) никогда не отвечает, и вводится одна из ключевых тем альбома - пугающая сила славы. Иронично то, что этот альбом сделал его крупнейшим культурным деятелем на планете. Он начинается с отрывка из «Спасибо» Дидоны под образцом дождя. Этот образец продолжает формировать зацепку песни, относящуюся к уровню одержимости Стэна и почти делая его симпатичным персонажем (Ваша фотография на моей стене / Это напоминает мне, что это не так уж плохо....). Это компенсирует рэп Эминема под личиной Стэна, который раскрывает его как предосудительного персонажа; психически неуравновешенный, членовредительский, сексуально запутанный, непостоянный и жестокий по отношению к своей беременной девушке (чью жизнь он тоже забирает, когда берет свою). Последний куплет Эминема - он пытается ответить, прося его не быть похожим на того парня, которого он видел в новостях... Переиграл? Да. Но даже в этом случае из всех синглов Эминема этот лучше всего демонстрирует его силу как рэпера и его навыки как поэта.
IGN оценил песню как "наиболее язвительно интроспективные размышления об обожании поклонников и ассимиляции айдолов. и этикета пограничного сталкера. В сочетании с убаюкивающим «Thank You» Дидоны с его почти сомнамбулически гипнотической поп-душевностью создает резкий контраст с запутанной сюжетной линией музыкальной одержимости, которая пошла наперекосяк. Это также рисует картину того, что значит быть по колено в мир суперзвезды. Острота песни никогда не исчезает, даже спустя почти пять лет она все еще сильна ». Slant Magazine смешали:« Стэн - интересный взгляд на сознание фанатик (хотя и глазами столь же обеспокоенного человека), но он полностью построен вокруг чужой работы («Спасибо» Дидоны) ».
« Стэн »- один из Песни Эминема, получившие наибольшее признание, были названы «культурной вехой». s "Лучшая песня Эминема" от About.com. Анализируя "Стэна" в The Guardian, писатель и литературный критик Джайлз Фоден сравнил Эминема с Робертом Браунингом.
на церемонии вручения премии Грэмми 2001 , когда он столкнулся с критикой со стороны GLAAD за его тексты, Эминем ответил, исполнив "Stan" с певцом Элтоном Джоном, спевшим строки Дидоны. Многие из ненормативной лексики были заменены, например: «Ты как его любимый кумир» вместо «Ты как его гребаный кумир» и «прочее» на «дерьмо». Записи этого выступления были доступны для скачивания на официальном сайте Эминема Eminem.com, а позже, на его выпуске лучших хитов 2005 года Curtain Call: The Hits.
Рэпер Canibus выпустил ответный трек на " Стэн назвал «U Didn't Care», в котором Канибус, подражая Стэну, обвинил Эминема в том, что он не заботится о нем. Христианский рэп исполнитель KJ-52 записал две песни: «Dear Slim» и «Dear Slim, Part II», в которых была предпринята попытка связаться с Эминемом, намекнув на «Stan». Позже Эминем сослался на фаната, который написал письмо о том, что молится за него в "Careful What You Wish For". «Моя жизнь » от The Game образцы «Стэна».
"Стэн "вошел в лексикон как термин для чрезмерно одержимого фаната кого-то или чего-то и используется в разговорной речи для выражения фандома всех видов. Этот термин особенно популярен в рэп-сообществе; в" <282 ">Ether ", анти- Jay-Z дисс-трек, Nas в частности назвал Jay-Z" станом "как самого себя, так и The Notorious BIG Этот термин был добавлен в Оксфордский словарь английского языка в 2017 году.
"Stan" был признан многими одной из величайших песен хип-хопа всех времен. три в списке величайших рэп-песен в истории журнала Q и десятое место в аналогичном исследовании, проведенном Top40-Charts.com. Список журнала Rolling Stone 500 величайших песен всех времен заняли 290-е место, это одна из двух песен Эминема в списке вместе с «Lose Yourself »; в обновленном списке 2010 года она заняла 296-е место. номер 45 в топ-100 рэп-песен About.com.
Песня заняла 15-е место в списке 100 величайших хип-хоп хип-хоп VH1 и вторую строчку в «Countdown Millennium Songs». Журнал Complex назвал ее 46-й лучшей песней десятилетия и 10-й лучшей песней десятилетия журналом Rolling Stone. Песня заняла 58-е место в списке «100 величайших хип-хоп песен всех времен» журнала Rolling Stone.
Эминем упоминал «Стэна» в некоторых из своих более поздних песен, в том числе «Bad Парень "," Река "," Прогулка по воде "," Звонок ", дисс-трек " Killshot ", и его стих на" Calm Down "Busta Rhymes.
Год | Церемония | Премия | Результат |
---|---|---|---|
2001 | BET Awards | Видео года | Назначение |
MTV Europe Music Awards | Лучшая песня | Номинация | |
MTV Video Music Awards | Видео года | Номинация | |
Лучшее мужское видео | Номинация | ||
Лучшее рэп-видео | Номинация | ||
Лучшая режиссура в видео | Номинация | ||
Лучшая операторская работа в видео | Номинация |
№ | Название | Автор ( s) | Продюсер (и) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Стэн» (редактирование по радио) |
| 5:33 | |
2. | «Виновная совесть» (радиоверсия с выстрелом) |
|
| 3:21 |
3. | "Hazardous Youth" (версия акапелла) |
| 0:46 | |
4. | "Get You Mad" (Sway King Tech с участием DJ Revolution с Эминемом) |
|
| 4:22 |
Общая продолжительность: | 14:02 |
Недельные графики
| Годовые диаграммы
Decade-end charts
|
Регион | Сертификат | Сертифицированные устройства / продажи |
---|---|---|
Австралия (ARIA ) | 2 × Platinum | 140,000 |
Австрия (IFPI Австрия) | Gold | 25,000 |
Бельгия (BEA ) | Platinum | 50,000 |
Дания (IFPI Дания ) | Золото | 45,000 |
Франция (SNEP ) | Platinum | 500000 |
Германия (BVMI ) | Platinum | 500000 |
Италия (FIMI ) | Золото | 25000 |
Нидерланды (NVPI ) | Золото | 40 000 |
Швейцария (IFPI Швейцария) | Золото | 25000 |
Соединенное Королевство (BPI ) | 2 × Platinum | 1470 000 |
США (RIAA ) | 2 × Platinum | 2,000,000 |
продажа s цифры основаны только на сертификации. данные о поставках основаны только на сертификации. данные о продажах + потоковые данные основаны только на сертификации |
![]() | Искать stan в Wiktionary, бесплатный словарь. |