Джон Энтвистл

редактировать
Английский музыкант, автор песен и продюсер, басист The Who

Джон Энтвистл
Entwistle в Maple Leaf Gardens в Торонто, Канада, 1976 Entwistle в Maple Leaf Gardens в Торонто, Канада, 1976
Справочная информация
Имя при рожденииДжон Алек Энтвистл
Также известен как
  • Бык
  • Thunderfingers
  • Тихий
  • Большой Джонни Твинкл
Родился(1944-10-09) 9 октября 1944 года. Чизвик, Лондон, Англия
Умер27 июня 2002 г. (2002-06-27) (57 лет). Парадайз, Невада, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
  • певец
Инструменты
  • Бас-гитара
  • вокал
Годы деятельности1961–2002
Лейблы
Связанные группы

Джон Алек Энтвистл (9 октября 1944 - 27 июня 2002) был английским бас-гитаристом, певцом, автором песен, кино- и музыкальным продюсером. За более чем 40-летнюю музыкальную карьеру Энтвистл был известен как оригинальный бас-гитарист, бэк-вокалист и иногда ведущий вокалист английской рок-группы the Who. Он был единственным членом группы, получившим формальное музыкальное образование. Он был введен в Зал славы рок-н-ролла как член Who в 1990 году.

Инструментальный подход Entwistle использовал пентатонические ведущие линии, а затем - необычный насыщенный высокими частотами звук («высокие частоты полные, громкость полная»). Его прозвали «Бык» и «Громовые пальцы». В 2011 году он был признан величайшим бас-гитаристом всех времен в опросе читателей журнала Rolling Stone и в специальном выпуске «100 величайших басистов» за 2017 год Bass Player журнал Entwistle под номером семь.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Кто
      • 2.1.1 Написание песен
    • 2.2 Другая работа
      • 2.2.1 Сольная карьера
      • 2.2.2 Поздние годы
      • 2.2.3 Искусство
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Техника
  • 5 Влияние
  • 6 Снаряжение
  • 7 Дискография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Джон Алек Энтвистл родился 9 октября 1944 года в Чизвике, районе на западе Лондона. Он был единственным ребенком. Его отец, Герберт, играл на трубе, а его мать, Мод (29 ноября 1922 - 4 марта 2011), играла на фортепиано. Брак его родителей распался вскоре после его рождения, и в основном он воспитывался матерью в доме его бабушки и дедушки в Южном Актоне. В 1940-х разводы были редкостью, и это способствовало тому, что Энтвистл стал замкнутым и мало общался.

Его музыкальная карьера началась в 7 лет, когда он начал брать уроки игры на фортепиано. Ему не понравился этот опыт, и после того, как он поступил в гимназию округа Актон в возрасте 11 лет, он переключился на трубу, перейдя на валторну, когда он присоединился к Симфоническому оркестру школ Миддлсекса. Он встретил Пита Тауншенда на втором году обучения в школе, и эти двое сформировали trad jazz группу Confederates. Группа отыграла вместе всего один концерт, прежде чем они решили, что рок-н-ролл - более привлекательная перспектива. Энтвистлу, в частности, было трудно слышать свою трубу в рок-группах, и он решил переключиться на игру на гитаре, но из-за его больших пальцев, а также его любви к низким гитарным тонам Дуэйна Эдди он решил вместо этого заняться бас-гитарой. Он сделал свой собственный инструмент дома и вскоре привлек внимание Роджера Долтри, который был на год выше Энтвистла в округе Актон, но с тех пор ушел, чтобы работать с листовым металлом. Долтри знал об Энтвистле со школы и попросил его присоединиться к нему в качестве бас-гитариста в его группе Detours.

Карьера

The Who

После присоединения к Detours, Entwistle сыграл важную роль в поощрении Пита Тауншенда и в том, чтобы настоять на том, чтобы Таунсенд был принят в группу. В конце концов, Роджер Долтри уволил всех участников своей группы, за исключением Entwistle, Townshend и барабанщика Дуга Сэндома, полупрофессионального игрока, который был на несколько лет старше остальных. В 1963 году Далтри отказался от роли гитариста в Тауншенде, став фронтменом и солистом. Группа подумала о нескольких сменах названия, в конце концов остановившись на названии The Who, в то время как Entwistle все еще работал налоговым клерком (временно выступая в качестве High Numbers в течение четырех месяцев в 1964 году). Когда группа решила, что блондин Долтри должен больше выделяться среди других, Энтвистл покрасил свои естественно светло-каштановые волосы в черный цвет, и так оставалось до начала 1980-х.

Примерно в 1963 году Энтвистл играл в лондонской группе. ненадолго назвал Инициалы; группа распалась, когда провалилась запланированная помолвка с резидентом в Испании.

В 1967 году Энтвистл женился на своей возлюбленной детства Элисон Уайз и купил большой двухквартирный дом в Стэнморе, Лондон, заполнив его всевозможными необычными артефактами, начиная от доспехов и заканчивая пауком-птицеедом. Его эксцентричность и вкус к странному должны были оставаться с ним на протяжении всей его жизни, и когда он наконец переехал из города в 1978 году, в Стоу-он-зе-Уолд в Глостершире, в его особняк с 17 спальнями., Куорвуд, напоминал музей. В нем также находилась одна из крупнейших коллекций гитар, принадлежащих любому рок-музыканту.

Энтвистл получил два прозвища за свою карьеру музыканта. Его прозвали «Бык» из-за его крепкого телосложения и кажущейся способности «есть, пить или делать больше, чем остальные». Позже он получил прозвище «Громовые пальцы». Билл Вайман, бас-гитарист The Rolling Stones, описал его как «самого тихого человека наедине, но самого громкого человека на сцене». Entwistle был одним из первых, кто использовал стеки Marshall в попытке услышать себя сквозь шум участников своей группы, которые, как известно, прыгали и перемещались по сцене, с Тауншендом и Китом Муном. многократно разбивали свои инструменты (Мун даже использовал взрывчатку в своей ударной установке во время одного телевизионного выступления на Smothers Brothers Comedy Hour ). Позже Тауншенд заметил, что Entwistle начал использовать усиление Marshall, чтобы слышать себя поверх быстрой игры на барабанах Муна, и самому Тауншенду также приходилось использовать их, только чтобы быть услышанным через Entwistle. Они оба продолжали расширять и экспериментировать со своими установками, пока оба не использовали сдвоенные стеки с новым экспериментальным прототипом 200 ваттными усилителями, в то время как большинство диапазонов использовали усилители на 50–100 ватт с одиночными кабинетами. Все это быстро заработало репутацию Who как «самую громкую группу на планете»; они достигли 126 децибел на концерте 1976 года в Лондоне, занесенном в Книгу рекордов Гиннеса как самый громкий рок-концерт в истории. В то время группа оказала сильное влияние на выбор оборудования их современниками, и Cream и Jimi Hendrix Experience последовали их примеру. Хотя они были первопроходцами и внесли непосредственный вклад в развитие «классического» звука Marshall (в этот момент их оборудование создавалось или настраивалось в соответствии с их личными характеристиками), они использовали оборудование Marshall только в течение нескольких лет. В конце концов Entwistle перешел на установку Sound City, позже ее примеру последовал и Тауншенд. Тауншенд отмечает, что Джими Хендрикс, их новый коллега по лейблу, находился под влиянием не только группы. И Энтвистл, и Тауншенд начали экспериментировать с обратной связью от усилителей в середине 1960-х, и Хендрикс не начал разрушать свои инструменты до тех пор, пока он не стал свидетелем «саморазрушающего искусства Who».

Entwistle за кулисами перед концертом в Friedrich-Ebert-Halle в Людвигсхафене, Германия 12 апреля 1967 года.

Кривое, а иногда и мрачное чувство юмора Entwistle иногда противоречило его более интроспективная интеллектуальная работа. Хотя он писал песни для всех альбомов Who, кроме Quadrophenia, он был разочарован тем, что Таунсенд не позволял ему петь их самому. Как он сказал: «У меня есть пара [песен] на альбом, но моя проблема заключалась в том, что я хотел спеть их, а не позволять Роджеру их петь». Это во многом стало причиной того, что он стал первым участником группы, выпустившим сольный альбом Smash Your Head Against the Wall (1971), в котором участвовали Кейт Мун, Джерри Ширли., Вивиан Стэншолл, Нил Иннес и роуди Who, Дэйв «Сирано» Лэнгстон.

Он был единственным членом группы, имеющим формальное музыкальное образование. Помимо бас-гитары, он участвовал в бэк-вокале и играл на валторне (слышен на «Pictures of Lily »), трубе, фортепиано, роге, и еврейская арфа, а в некоторых случаях он исполнял ведущий вокал в своих композициях. Он наложил несколько рожков, чтобы создать духовую секцию, которая звучит в таких песнях, как "5:15 ", среди прочих, при записи студийных альбомов Who, а для концертов аранжировал рожковую секцию выступать с группой.

Entwistle играет в Maple Leaf Gardens, Торонто, 1976

Хотя Entwistle был известен как самый тихий участник Who, он на самом деле часто оказывал большое влияние на остальную часть группы. Например, Entwistle был первым участником группы, который носил жилет Union Jack. Этот предмет одежды позже стал одним из фирменных предметов одежды Тауншенда.

В 1974 году он собрал Odds Sods, сборник неизданных материалов Who. Entwistle разработал обложку для альбома группы 1975 года The Who by Numbers и в интервью 1996 года отметил, что его создание стоило 30 фунтов стерлингов, а обложка Quadrophenia, разработанная Питом Тауншендом., стоила 16000 фунтов стерлингов.

Entwistle также экспериментировал на протяжении всей своей карьеры с «двухканальным усилением», когда высокие и низкие частоты баса передаются по отдельным трактам сигнала, что позволяет лучше контролировать выход. В какой-то момент его установка стала настолько загружена шкафами для динамиков и технологическим оборудованием, что ее окрестили «Маленьким Манхэттеном» в связи с возвышающимися, подобными небоскребам стеками, стойками и мигающими огнями.

Написание песен

Пока Тауншенд стал главным автором песен Who, Entwistle начал вносить заметный вклад в каталог группы, начиная с «Whisky Man» и «Boris the Spider "на альбоме A Quick One в 1966 году, продолжая" Doctor, Doctor "и" Someone's Coming "(1967); «Сайлас Стинги», «Хайнц запеченная фасоль» и «Медак» из The Who Sell Out (1967); «Доктор Джекил и мистер Хайд » (1968); и "Heaven and Hell ", которым Who открывали свои концерты в период с 1968 по 1970 год. Entwistle написал "Cousin Kevin" и "Fiddle About" для альбома Who's 1969 Tommy, потому что Тауншенд специально просил Entwistle писать «неприятные песни», которые ему не нравились. "My Wife ", комедийная песня Entwistle о супружеских распрях из фильма 1971 года Who's Next, также стала популярным сценическим номером. Он написал «Историю успеха» для The Who by Numbers (1975), к которой он также нарисовал иллюстрацию на обложке альбома; «Достаточно », «905» и «Уловка света » для Кто ты (1978); «Тихий » и «Ты» для Face Dances (1981); и "It's Your Turn", "Dangerous" и "One at a Time" для It's Hard (1982), его последний альбом с The Who.

Другая работа

Сольная карьера

В 1971 году Entwistle стал первым участником, выпустившим сольный альбом Smash Your Head Against the Wall, который принес ему в США культ среди поклонников его бренда. черного юмора. Среди других сольных студийных альбомов: Whistle Rymes (1972), Rigor Mortis Sets In (1973), Mad Dog (1975), Too Late the Герой (1981) и Скала (1996). Группа была занята записью The Who by Numbers весной 1975 года и большую часть года не гастролировала, поэтому Entwistle провела лето, выступая с сольными концертами. Он также возглавлял группу Джона Энтвистла во время клубных туров по США в 1990-х годах и выступал с Ринго Старром и его All-Starr Band в 1995 году. Талантливый художник Энтвистл регулярно проводил выставки своих картин, среди которых были многие из них. их с участием Who. В 1984 году он стал первым артистом, помимо Арлена Рота, который записал обучающее видео для компании Рота Hot Licks Video.

Поздние годы

В 1990 году Entwistle гастролировали с The Best, недолговечная супергруппа, в которую входили Кит Эмерсон, Джо Уолш, Джефф «Скунс» Бакстер, и Саймон Филлипс. Ближе к концу своей карьеры он сформировал John Entwistle Project вместе с давним другом, барабанщиком Стивом Луонго и гитаристом Марком Хиттом, которые ранее были участниками Rat Race Choir. Это превратилось в John Entwistle Band, где Годфри Таунсенд заменил Марка Хитта на гитаре и присоединился к гармоничному вокалу. В 1996 году группа отправилась в турне "Left for Dead" с Аланом Сент-Джоном, который играл на клавишных. После турне Entwistle с Who for Quadrophenia в 1996–1997 годах, группа John Entwistle отправилась в тур "Left for Dead - Sequel" в конце 1998 года, теперь с Гордоном Коттеном на клавишных. После этого второго предприятия группа выпустила в 2000 году альбом основных моментов тура под названием Left for Live и студийный альбом Music from Van-Pires. Барабанщик Who Кейт Мун вместе с новыми партиями, записанными группой. В 1995 году Entwistle также гастролировали и записывались с Ринго Старром в одном из воплощений All-Starr Band Старра. Здесь также фигурировали Билли Престон, Рэнди Бачман и Марк Фарнер. В этом ансамбле он сыграл и спел «Борис Паук » в качестве своего экспоната, а также «Моя жена ». Ближе к концу своей карьеры он использовал спроектированный им самим Status Graphite Buzzard Bass. С 1999 по начало 2002 года он играл в составе Who. Entwistle также играл на Woodstock '99 вместе с Mickey Hart, будучи единственными исполнителями, которые вышли на сцену оригинального Woodstock. В качестве побочного проекта он играл на бас-гитаре в проекте альбома оригинальных песен в стиле кантри-рок под названием Pioneers, с Микки Винном на соло-гитаре, Роном Магнессом на ритм-гитаре и клавишных, Роем Майклзом, Андре Бика на вокале и Джоном Дельгадо. ударные. Альбом вышел на Voiceprint. Незадолго до своей смерти Entwistle согласился отыграть несколько концертов в США с группой, включая Nashville Grand Ole Opry, после своего последнего предстоящего тура с The Who.

В 2001 году он сыграл в трибьют-шоу Алана Парсонса 'Beatles A Walk Down Abbey Road. В шоу также участвовали Энн Уилсон из Харт, Тодд Рундгрен, Дэвид Пак из Амброзия, Годфри Таунсенд, Стив Луонго и Джон Бек. В том же году он также играл с Who на концерте в Нью-Йорке. Он также снова объединил свои силы с John Entwistle Band для 8-гигабайтного тура. На этот раз на клавишных играл Крис Кларк. С января по февраль 2002 года Entwistle отыграл свои последние концерты с Who за несколько концертов в Англии, последний из которых состоялся 8 февраля в лондонском Royal Albert Hall. В конце 2002 года были выпущены расширенные 2-CD Left for Live Deluxe, посвященные выступлениям John Entwistle Band.

Art

В период с 1996 по 2002 год Энтвистл посетил десятки арт-мероприятий в его честь. Он болтал с каждым коллекционером, персонализируя их работы цитатой и наброском «Борис ». В начале 2002 года Энтвистл закончил свой последний рисунок. "С широко закрытыми глазами" представлял новый стиль для Entwistle. С участием Джими Хендрикса, Пита Тауншенда, Джимми Пейджа и Эрика Клэптона, стиль Entwistle эволюционировал от простых штриховых рисунков и карикатур к более реалистичному изображению его предметов. Он был более уверен в себе и расслаблен в своем искусстве и был готов поделиться им со своими коллекционерами.

Entwistle написал это на одной из своих картин:

Теперь...! Я все еще бас-гитарист. Если вы читаете эту биографию на шоу - не забудьте помахать рукой - я тот, что слева. Если вы читаете это на художественном шоу - Помогите поддержать голодающего художника КУПИТЬ ЧТО-ТО!

Смерть и наследие

Энтвистл умер в номере 658 в Hard Rock Hotel and Casino в Парадайз, Невада, 27 июня 2002 года, за день до запланированного первого выступления Who's 2002 года по США тур. Той ночью он лег спать с Алисен Роуз, местной стриптизершей и поклонницей, которые проснулись на следующее утро и обнаружили, что Энтвистл холодный и безразличный. Судмедэксперт округа Кларк установил, что его смерть наступила в результате сердечного приступа, вызванного передозировкой кокаина. У него уже была болезнь сердца, и он обычно выкуривал 20 сигарет в день. Entwistle прошел медицинское обследование в целях страховки перед началом тура Who. При этом отмечается повышенное артериальное давление и уровень холестерина. Уполномоченный биограф Entwistle Пол Рис предположил, что если бы было проведено физикальное обследование, это показало бы, что три его артерии были заблокированы, что потребовало хирургического вмешательства. Энтвистлу было 57 лет. Его похороны прошли 10 июля 2002 года в церкви Святого Эдуарда в Стоу-он-зе-Уолд, Глостершир, Англия. Его тело было кремировано, а его тело - прах был захоронен в частном порядке на территории его особняка Куорвуд. Панихида прошла 24 октября в St Martin-in-the-Fields, Trafalgar Square, Лондон. Огромная коллекция гитар и бас-гитар Энтвистла была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне его сыном Кристофером, чтобы уплатить ожидаемые налоги на поместье своего отца.

Выставка бас-гитары Entwistle вместе с рубашкой, ранее принадлежавшей товарищу по группе Киту Муну в Hard Rock Cafe, Лондон

На веб-сайте Пита Таунсенда Таунсенд и Роджер Долтри опубликовали дань уважения, в которой говорилось: «Вол покинул здание - мы потерял еще одного хорошего друга. Спасибо за вашу поддержку и любовь. Пит и Роджер. "

особняк Энтвистла в Стоу-он-Зе-Уолд в Котсуолдсе и некоторые из его личных вещей позже были проданы для удовлетворения требований Inland Revenue ; он работал в агентстве с 1962 по 1963 год в качестве налогового инспектора, а затем был понижен в должности до делопроизводителя до того, как присоединился к Who.

Один аспект жизни Энтвистла проявился после его смерти, что стало неожиданностью даже для самых близких ему людей, включая членов ВОЗ. «Только в день его похорон я обнаружил, что он провел большую часть своей жизни как масон », - сказал Пит Таунсенд.

Бас-гитарист из Уэльса Пино Палладино, который ранее играл на нескольких сольных альбомах Тауншенда, занял место Entwistle на сцене, когда The Who возобновили отложенный тур по США 1 июля 2002 года. Пит Тауншенд и Роджер Долтри подробно рассказали о своей реакции на Entwistle. смерть. Некоторые из их комментариев можно найти на DVD «Кто живет в Бостоне».

В ночь открытия их тура Vapor Trails, который начался в Хартфорде, Коннектикут 28 июня 2002 г. (ночь после смерти Энтвистла), Гедди Ли из Rush посвятил исполнение группой песни "Between Sun and Moon" Entwistle.

Oasis исполнил версию "My Generation " во время их сет на T в парке в субботу, 13 июля 2002 года, как дань уважения Entwistle.

На концерте Red Hot Chili Peppers в Slane Castle в 2003 году Фли вышел на сцену в версии костюма скелета, который Энтвистл носил во время тура The Who 1970 в честь басиста.

25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Entwistle среди сотен артистов, записи которых, как сообщается, были уничтожены в пожаре Universal Studios в 2008 году.

Technique

Entwistle на Manchester Apollo с The Who в перформансе 1981 года

техника игры Entwistle включала пальцы tyle, плектр, постукивание и использование гармоник. Он менял свой стиль между песнями и даже во время песен, чтобы изменить создаваемый им звук. Его техника игры на пальцах заключалась в том, чтобы очень сильно перебирать струны, чтобы получить резкий, резкий звук. Он изменил положение большого пальца с звукоснимателя на струну E, а иногда даже помещал большой палец рядом со звукоснимателем. Его техника плектра заключалась в том, чтобы держать плектр между большим и указательным пальцами, а остальные пальцы были вытянуты для равновесия.

Студийные записи The Who редко отдавали должное игре Энтвистла, отчасти потому, что он был лучше слышен на концертах, где он и Пит Таунсенд часто обменивались ролями, Энтвистл исполнял быстрые мелодические линии, а Таунсенд закреплял песню ритмичным аккордом. Работа. В то же время Тауншенд отметил, что Entwistle обеспечил истинный ритмический хронометраж в группе, в то время как Кейт Мун с его расцветами вокруг установки больше походил на клавишника. В 1989 году Энтвистл указал, что по современным меркам «Тот, у кого нет хорошего басиста».

Энтвистл также разработал то, что он назвал «пишущей машинкой», подход к игре на басу. Для этого нужно было расположить правую руку над струнами так, чтобы все четыре пальца можно было использовать для ударных ударов по струнам, заставляя их ударять по грифу с характерным резким звуком. Это дало ему возможность играть на трех или четырех струнах одновременно или использовать несколько пальцев на одной струне. Это позволило ему создавать отрывки одновременно и ударные, и мелодичные. Этот метод не следует путать с касанием или хлопком, и фактически он предшествует этим методам. Современные исполнители, такие как Райан Мартини из хэви-метал группы Mudvayne, использовали аналогичные приемы. Entwistle можно увидеть с помощью этой техники в фильме Майка Гордона 2002 года, Rising Low. Примечательным в его технике левой руки было использование слайдов, положение левой руки для октав и использование пентатоники при игре с Who.

Энтвистл был известен чрезвычайно высокой громкостью, на которой он играл на басу, дошел до того, что установил звукосниматели для каждой струны на своих инструментах. Это привело к тому, что у него развилась потеря слуха, как у Тауншенда. Хотя он и не так публично говорил о своих проблемах, как Таунсенд, он, по общему мнению, должен был полагаться на чтение по губам, чтобы понимать речь в более поздние годы. Рэнди Бахман из Бахман-Тернер Овердрайв утверждал, что к концу своей жизни Энтвистл в основном играл, чувствуя прилив воздуха из своих гигантских стеков усилителей.

Влияние

Энтвистл определил свое влияние как сочетание его школьного обучения игре на валторне, трубе и фортепиано (придавая его пальцам силу и ловкость). Среди музыкантов, оказавших на него влияние, были рок-н-ролльные гитаристы Дуэйн Эдди и Джин Винсент, а также американские соул- и RB бас-гитаристы, такие как Джеймс Джеймерсон. В свою очередь, Entwistle оказал значительное влияние на стили игры и звуки, используемые поколениями бас-гитаристов, которые последовали за ним, включая Тома Гамильтона, Гизера Батлера, Стива Харриса., Мэтт Фриман, Крист Новоселич, Клифф Бертон, Ян Хилл, Гедди Ли, Билли Шихан, Виктор Вутен, Том Петерссон, Сэм Риверс, Джон Мён и Крис Сквайр. Entwistle продолжает возглавлять списки лучших басистов в музыкальных журналах. В 2000 году журнал Guitar назвал его «Басистом тысячелетия» в опросе читателей. Дж. Д. Консидайн занял Entwistle № 9 в своем списке «50 лучших басистов». Он был назван вторым лучшим рок-басистом по результатам опроса читателей журнала Creem Magazine за 1974 год. В 2011 году читатель журнала Rolling Stone Magazine назвал его рок-бас-гитаристом №1 всех времен.

Equipment

Entwistle сотрудничал с такими производителями бас-гитар, как Alembic, Warwick и Status Graphite Его знаменитым басовым соло на сингле My Generation было Fender Jazz Bass со стандартными струнами с плоской обмоткой.

Коллекция гитар и бас-гитар Entwistle была продана с аукциона Sotheby's в мае 2003 года.

Дискография

Студийные альбомы

Ссылки

Книги

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Джоном Энтвистлом.

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:49:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте