Cool Cymru

редактировать
Эпоха культуры, музыки и искусства

Cool Cymru (Welsh : Cŵl Cymru, ) было валлийским культурным движением, сосредоточенным вокруг музыки, независимого кино и других художественных начинаний молодых валлийских деятелей до и во время нового тысячелетия. Это было подчеркнуто в 1999 году, когда BBC объявила этот год «годом крутой камри».

Великобритания в то время была охвачена брит-попом, но отчетливо валлийская культура выросла до конкурировать, во главе с популярностью таких групп, как Stereophonics, Manic Street Preachers, Catatonia и Super Furry Animals.

Contents
  • 1 Социально-политический контекст
    • 1.1 Соединенное Королевство в целом и этимология
    • 1.2 Валлийская идентичность
  • 2 Более широкая культура
    • 2.1 Крутые выставки камри
  • 3 Музыкальная культура
    • 3.1 Сознательное и бессознательное валлийское происхождение
    • 3.2 Стереофоника
    • 3.3 Супер пушистые животные
    • 3.4 Welsh Music Foundation
    • 3.5 Возрождение Cool Cymru
  • 4 Известные музыканты
    • 4.1 Группы
    • 4.2 Сольные исполнители
    • 4.3 Рекордные этикетки
  • 5 Фигурки СМИ
    • 5.1 Актеры и актрисы
    • 5.2 Режиссеры
    • 5.3 Фильмы
  • 6 Спортсмены
  • 7 Прочие цифры
    • 7.1 Авторы
    • 7.2 Мода
    • 7.3 Радиовещательные компании
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
Социально-политическая l контекст

Соединенное Королевство в целом и этимология

Префикс термина «круто» был отнесен к общему периоду роста, наблюдаемого в сфере искусства и музыкальной индустрии в СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. Название происходит от английского тренда Cool Britannia, который был каламбуром в названии британской патриотической песни «Rule, Britannia! "

валлийский : Cymru - это валлийское название Уэльса.

Комментаторы ссылались на Cool Britannia и Cymru как на побочный продукт широко распространенного экономического и социального недовольства 1970-х годов в Соединенном Королевстве, особенно затронувшего Уэльс после закрытия Coalfield Южного Уэльса и Зима недовольства. Долины Южного Уэльса испытали экономические лишения после спада, что привело к высокому уровню безработицы и социальному недовольству.

Однако 1980-е принесли первоначальный оптимизм: Большой взрыв, который был закреплен выборами 1997 года из класса новых лейбористов во главе с Тони Блэром. Лейбористская партия выиграла убедительные выборы и позиционировала себя недалеко от политической децентрализации Уэльса и Шотландии, а PR-кампания, которая включала ассоциацию с британской арт-сценой социальное взаимодействие с фигурами движения брит-поп, такими как Ноэль Галлахер. Однако некоторые спорят о том, просто ли лейбористы позиционируют себя, чтобы извлечь выгоду из популярности искусства, а не поддерживать ее, а некоторые вместо этого ссылаются на то, что политики Консервативной партии вместо этого первыми сослались на понятие «Крутая Британия».

Валлийская идентичность

Автор Иэн Эллис связывает определенное отношение к фигурам Cool Cymru с представлением о том, что Уэльс на протяжении большей части 1960-х и 1970-х годов был «постоянным отстающим». из Союза, застрявшего с «старомодными певчими», такими как Ширли Бэсси и Том Джонс, в то время как Англию во всем мире представляли битломании, The Rolling Stones и The Who.

Эллис описывает, как «Шотландия и Северная Ирландия пробудились к зову панка, пост-панка и инди-рока» от таких международных имен, как Primal Scream, Average White Band, Bay City Rollers в Шотландии; и The Undertones и Van Morrison в Северной Ирландии.

В отличие от этого он описывает, что Уэльс имел «в основном бесплодную рок-историю». Эта кажущаяся неадекватность, утверждает Эллис, подтолкнула таких пионеров, как Керис Мэтьюз и Ричи Эдвардс.

, к мятежным и нетрадиционным направлениям деятельности таких пионеров, как более широкое политическое развитие, которое в 1990-е гг. S4C принимает на себя расширенные полномочия в соответствии с Законом о вещании 1990, коммерческое спонсорство National Eisteddfod of Wales впервые в истории достигло более 1 миллиона фунтов стерлингов, строительство Millennium Stadium, реконструкция Cardiff Bay, создание Newport Riverfront Arts Center и более широкое политическое и архитектурное строительство, которое последовало за деволюцией Уэльса в 1997 г. референдум. Первый министр Родри Морган также был ярым сторонником валлийского искусства.

Расширенная культура
Стереофоника 'Ричард Джонс сфотографирован в Таиланде.

Уэльс в 1990-е годы пережил период особой международной известности. Его репутация была усилена выступлениями спортсменов, таких как Джо Кальзаге, Райан Гиггз и Скотт Гиббс, а также печально известными заголовками, созданными такими фигурами, как Говард Маркс.

Среди известных актеров Иоан Граффад, который появился в Соломон и Гаэнор (номинирован на Лучший фильм на иностранном языке на 72-я награда Академии ), а также Рис Ифанс и Энтони Хопкинс, которые оба появились в Чехове сказке Август, и Ллангефни родился Хью Гармон, который снялся в номинированном на Оскар фильме на валлийском языке Хедд Вин.

В 1997 году вышел фильм Дом Америки (около неблагополучная семья в валлийском шахтерском городке), и в том же году родился в Ньюпорте режиссер Джулиан Ричардс выпустил Darklands («первый доморощенный валлийский фильм ужасов»

Особой фигурой той эпохи был Кевин Аллен спродюсировал чёрную комедию Twin T собственный, имеющий культовый статус в Суонси и на международном уровне. Он показал второй город Уэльса в вызывающем тогда споры свете «чрезмерной ненормативной лексики, употребления наркотиков и насилия в качестве нормы дня» и вызвал возмущенную реакцию либерал-демократа депутата Дэвида Альтона., который осуждал сериал как «мерзкий и убогий, погружающий в новые глубины разврата».

Эта эпоха хорошо представлена ​​в независимом фильме 1999 года о достижении совершеннолетия Торговля людьми, который был приветствовался за провокационный социальный комментарий и использование архивных материалов для политических комментариев с изображением клубной сцены и подпитываемых наркотиками выходных молодых людей в Кардиффе.

Guardian в обзоре Cool Cymru за 2004 год описал дорожную карту сцены как "гордую нацию футболиста Райана Гиггза, кинозвезды Кэтрин Зета-Джонс, дизайнера одежды Джулиена Макдональда, рэперов" Голди Лукин Чейн и, в меньшей степени, Рис Ифанс и Хью Эдвардс."

Крутая Саймру демонстрируют

фотограф и художник, рожденный Лланелли Терри Моррис был близок к событиям и цифрам той эпохи, и в результате ему удалось задокументировать большую часть десятилетия. Его книга и выставка под названием Cool Cymru была открыта в Уэльском Центре тысячелетия и открыта Шарлоттой Черч. Позже сериал стал трехсерийным телевизионным документальным фильмом снятого в Лланелли Тинополис.

Музыкальная культура

Сознательное и бессознательное валлийское происхождение

Иэн Эллис описывает свою интерпретацию валлийских музыкальных разработок эпоха как два «полюса»:

Самосознательные валлийские акты

To Ellis, Super Furry Animals, Zygotic Mynci Горького и Catatonia были «амбициозны за пределами своих границ», но «утверждали национальную идентичность, объединив песни на валлийском языке. в свой репертуар ».

Ни сторониться, ни праздновать валлийские законы

В отличие от них, Manic Street Preachers, Stereophonics и Mclusky, которые« видели его идентичность больше через музыкальный жанр, чем географию. Ни избегая, ни открыто прославляя свои валлийские корни, эти группы неявно выходили за пределы своих границ, даже любых границ ».

Stereophonics

Дебютный альбом Stereophonics, Word Gets Around, был выпущен в 1997 году, и группа обратили внимание, когда они стали первыми, подписавшимися за Ричард Брэнсон V2 Records. Альбом получил признание, поскольку в нем задавались важные вопросы молодым людям 1990-х годов в Уэльсе, в том числе строчка из Traffic:

«Кто-нибудь куда-нибудь собирается?

Каждый должен быть где-то».

Стереофоника - «Трафик "

Тема безработицы среди молодежи также была в центре внимания той эпохи:

« Я живу не для того, чтобы работать,

Я работаю чтобы жить,

Я живу по выходным ».

Stereophonics -« Последний из самых пьющих »

Super Furry Animals

описывает Эллис Gruff Психоделическое искусство Риса является «сердцем и душой движения« Cool Cymru »», но он признает, что именно резонанс этого действия с «лондонским движением брит-попа и сопутствующими ему СМИ» помог его росту, спасибо диссонируют с более стандартизированными группами того времени, такими как Oasis. Группа, как известно, достигла 11-го места в британских чартах в 2001 году, к большому удивлению, учитывая присутствие в альбоме целых десяти песен на валлийском языке..

Welsh Music Foundation

Pooh Sticks вокалист Хью Уильямс, который помог повысить репутацию 60 ft Dolls и Catatonia, стал соучредителем Welsh Music Foundation, ныне несуществующей организации, поддерживаемой правительством, которая ch в эпоху Cool Cymru получил высокую оценку за то, что поднял авторитет валлийской музыки на международном уровне и дома. Организации приписывают индивидуальные успехи, такие как рост Lostprophets и Mclusky, а также привлечение BBC Radio 1 во время своего первого визита в Уэльс для Sound City. в Кардиффе.

Возрождение Cool Cymru

На фоне роста Дня валлийской языковой музыки, Horizons Gorwelion, Sŵn Festival, Тафвил, и более широкое распространение современных независимых валлийских музыкантов, BBC спросила, вернулась ли Cool Cymru. Хью Стивенс изложил эту идею в своей программе BBC Radio 4, Cymru Rising.

Известные музыканты

Группы

Сольные артисты

Лейблы звукозаписи

Медиа-деятели

Актеры и актрисы

Режиссеры

Фильмы

Sportspeople
Другие цифры

Авторы

Мода

Телерадиовещатели

См. Также
  • icon Портал 1990-х
  • flag Портал Соединенного Королевства

.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:33:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте