Cool Japan

редактировать

Cool Japan (ク ー ル ジ ャ パ ン, Kūru Japan) - маркетинговый термин, принятый правительством Японии а также японские торговые организации, стремящиеся использовать культуру страны. Это было описано как форма мягкой силы, «способности косвенно влиять на поведение или интересы с помощью культурных или идеологических средств».

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Принятие
  • 3 Офис по продвижению творческих индустрий
  • 4 Хронология заметных начинаний
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Истоки

После уничтожения Вторая мировая война после американских бомбардировок Япония стремилась улучшить как национальную экономику, так и ее национальный имидж путем распространения японской поп-культуры в международном масштабе, особенно по всей Восточной Азии, чтобы улучшать свою репутацию и укреплять союзы с соседними странами. Эта стратегия мягкой силы была реализована в резком контрасте с историческим статусом страны как милитаристской державы.

Начиная с 1980 года, после создания Министерства иностранных дел Японии (MOFA), Япония начала наращивать усилия по национальному брендингу за счет выпуска телевизионных сериал под названием Ошин, японская мыльная опера. Oshin распространялся бесплатно за пределами Японии и был хорошо принят в 46 странах. Благодаря успеху «Ошина» и множества других телешоу Япония успешно утвердила идею «Прохладной Японии» как метода создания и улучшения культурного восприятия страны.

В статье 2002 года в Foreign Policy Дуглас Макгрей, озаглавленный «Великая национальная крутизна Японии», писал о Японии «заново изобретая сверхдержаву» по мере того, как ее культурное влияние расширялось на международном уровне, несмотря на экономические и политические проблемы «потерянного десятилетия ». Исследование молодежной культуры и роли J-pop, манги, аниме, видеоигр, мода, кино, бытовая электроника, архитектура, кухня и явления каваи ( «миловидность»), такие как Hello Kitty, Макгрей подчеркнул значительную культурную мягкую силу Японии, поставив вопрос о том, какое послание страна может передать. Он также утверждал, что рецессия в Японии, возможно, даже усилила ее национальную хладнокровность из-за частичной дискредитации прежней жесткой социальной иерархии и карьерного роста в большом бизнесе.

Усыновление.

Поднятые в международных СМИ, когда The New York Times опубликовала ретроспективу «Год в идеях: Pokemon Hegemon », Ряд более склонных к реформам правительственных чиновников и бизнес-лидеров в Японии начали ссылаться на «грубую национальную прохладу» страны и принять неофициальный лозунг «Прохладная Япония». На пресс-конференции 2005 года Министерство иностранных дел связало эту идею с концепцией Бутана валового национального счастья.

. Эта фраза стала более популярной в середине нулевых, поскольку NHK начали серию Cool Japan Hakkutsu: Kakkoii Nippon! который к концу 2009 года перевалил за сотню серий. Академические инициативы включают создание исследовательского проекта «Cool Japan» в Массачусетском технологическом институте, в то время как некоторые западные университеты сообщили об увеличении числа поступающих на курсы японоведов, подлежащих заполнению. на "прохладный" эффект.

Принятие Cool Japan также стимулировало изменения в культурных исследованиях. В результате увлечения Cool Japan японской молодежной культурой и школьницами новая волна исследований под названием «исследования девочек» сосредоточена конкретно на опыте девочек и девочек в глубине души. Исследования девочек, которые ранее были предметом подростковой психологии или феминизма, появились в Cool Japan, чтобы включить междисциплинарный анализ женской культуры.

Управление по продвижению творческих индустрий

Правительство Японии определило культурную индустрию как одну из них. пяти потенциальных областей роста. В июне 2010 года Министерство экономики, торговли и промышленности учредило новое Управление по развитию творческих индустрий для продвижения культурных и творческих индустрий в качестве стратегического сектора »в рамках единой долгосрочной концепции« Cool Japan », чтобы координировать различные правительственные функции и сотрудничать с частным сектором ». Министерство экономики, торговли и промышленности объявило, что японская поп-культура является одним из ключевых элементов Cool Japan и что поп-культура включает в себя идол, аниме и гурман класса B (B 級 グ ル メ).

Заместитель директора описал его миссию как «брендировать японские продукты с уникальной японской культурой». На 2011 год его бюджет составляет 19 миллиардов йен. В финансовом 2008 г. государственные расходы на культурную деятельность составили 116,9 млрд иен в Южной Корее, 477,5 млрд иен в Китае и 101,8 млрд иен в Японии, соответственно 0,79%, 0,51% и 0,12% от общих государственных расходов. Фонд был запущен в 2013 году, и японское правительство выделило 50 миллиардов йен (500 миллионов долларов) в течение 20 лет с целью создания 60 миллиардов йен (600 миллионов долларов) через партнерство с частными инвесторами. Однако Nikkei Asian Review сообщил, что в течение пяти лет фонд «понес убытки до налогообложения на общую сумму 10 миллиардов иен (88,9 миллиона долларов)», и многие проекты не принесли прибыли, а с июня 2018 года руководство возглавляет бывшая Sony. Генеральный директор Music Entertainment (Япония) Наоки Китагава.

Хронология значимых начинаний
  • 2013
  • 2014
    • Традиционные японские ремесла, представленные на Maison Objet, крупнейшей в мире выставке предметов интерьера и дизайна, для продвижения японских монодзукури (производство) культура.
    • WakuWaku Japan, японский спутниковый телеканал, транслирующий японские программы для зарубежных зрителей в Азии. Это было совместное предприятие с вещательной компанией Sky Perfect JSAT, которая внесла 6,6 миллиарда йен из 11 миллиардов йен, но ему не удалось выйти на несколько рынков и привлечь зрителей, с потерями почти 4 миллиарда йен до 2017 года.
  • 2015
    • METI запускает Nippon Quest, веб-сайт для демонстрации и распространения неизвестных японских региональных деликатесов по всему миру.
    • США кафе было сосредоточено на японском чае, на который было потрачено 250 миллионов иен на приобретение почти 50% акций.
    • Финансирование разработки создателей контента для аниме и манги за пределами Япония от KADOKAWA Contents Academy Co., Ltd.
  • 2016
    • Isetan the Japan Store, совместное предприятие с Isetan, чтобы производить пятиэтажный универмаг в Куала-Лумпуре, Малайзия для продвижения японских товаров и услуг. Однако отсутствие спроса привело к убыткам в размере около 4,5 млн долларов, и все акции Cool Japan Fund были проданы Isetan Mitsukoshi Holdings.
  • 2018
    • Первая инвестиция с новым менеджментом составила 12,5 млн долларов в Tastemade, став миноритарным акционером, для поддержки создания контента, рекламирующего японскую еду и туристические направления.
  • 2019
    • Cool Japan Fund инвестирует 30 миллионов долларов США в американскую компанию по лицензированию аниме Sentai Holdings, стремясь обеспечить поддержку на уровне авторских прав и увеличить присутствие аниме в Северной Америке.
Критика

В редакционной статье 2010 года в Йомиури Симбун утверждалось, что правительство было делает недостаточно для продвижения деловых интересов страны в этой сфере, что позволяет Южной Корее выступить в качестве конкурента. В редакционной статье подчеркивается структурная неэффективность: Министерство экономики, торговли и промышленности продвигает «Cool Japan», Министерство иностранных дел отвечает за культурный обмен, и Министерство Сельское, лесное и рыбное хозяйство отвечает за японские продукты питания. Лектор Роланд Кельтс также предположил, что неспособность полностью выделить, брендировать и привлечь зарубежную аудиторию и рынок может означать, что «Крутой Японии» «конец». В 2011 году Лаура Миллер раскритиковала кампанию Cool Japan за использование и искажение молодежной субкультурной моды и языка. В 2013 году Нэнси Сноу назвала «Прохладную Японию» формой поддерживаемого государством культурного восстановления, которое она называет «грубой национальной пропагандой». Японский певец и автор песен Гакт в 2015 году раскритиковал правительство за то, что оно создало огромный бюджет, но «понятия не имеет, куда должны идти эти деньги. Без преувеличения можно сказать, что они попали в нисходящую спираль бесполезных налогов. деньги текут в малоизвестные компании », и что из-за отсутствия поддержки Япония« отстает от своих азиатских соседей с точки зрения экспорта культурной продукции ». В 2016 году Бенджамин Боас отметил, что усилия под брендом Cool Japan часто продвигаются без участия иностранцев, не учитывая взгляды самих иностранцев, на которых они пытаются нацеливаться.

В 2017 году один из руководителей высшего звена и несколько другие высокопоставленные сотрудники-мужчины Cool Japan Fund Inc. были обвинены в сексуальных домогательствах в отношении женщин-сотрудников фонда. Сотрудники создали профсоюз, чтобы бороться с сексуальными домогательствами. В том же году журналист Nikkei Asian Review Юта Сайто раскритиковал амбиции фонда за то, что их «отсутствие стратегии и дисциплины порождает убыточные проекты», а также возможен конфликт интересов со стороны руководства. В 2018 году Japan Today сообщила слишком рано, чтобы считать его «крайне некомпетентным или коррумпированным», но, по крайней мере, пока «недостаточно эффективно».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:33:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте