Культурная политика - это правительственные действия, законы и программы, которые регулируют, защищают, поощряют и финансово (или иным образом) поддерживают деятельность, связанная с искусством и творческими отраслями, например живопись, скульптура, музыка, танец, литература и кинопроизводство, в том числе культура, которые могут включать деятельность, связанную с языком, наследием и разнообразием. Идея культурной политики была разработана ЮНЕСКО в 1960-х годах. Как правило, это связано с тем, что правительства вводят в действие процессы, правовые классификации, нормативные акты, законы и институты (например, галереи, музеи, библиотеки, оперные театры и т. Д.), Которые поощряют и способствуют культурному разнообразию и творческому самовыражению в различных формах искусства и творческой деятельности. Культурная политика варьируется от страны к стране, но в целом она направлена на улучшение доступности искусства и творческой деятельности для граждан и продвижение искусства, мюзикла, этническое, социолингвистическое, литературное и другие выражения всех людей в стране. В некоторых странах, особенно с 1970-х годов, делается упор на поддержку культуры коренных народов и маргинализированных сообществ и на обеспечение того, чтобы индустрии культуры (например, кинопроизводство или телепроизводство) представляли многообразие страны культурное наследие и этническая и языковая демография.
Культурная политика может осуществляться на уровне национального государства, на субнациональном уровне (например, штаты США или провинции Канады), на региональном или муниципальном уровне (например, правительство города создает музей или художественный центр). Примеры разработки культурной политики на уровне национального государства могут включать в себя все, что угодно: от финансирования музыкального образования или театральных программ с минимальными или бесплатными затратами до проведения спонсируемых корпорациями художественных выставок в правительственном музее и установления правовых кодексов. (например, 501 (c) (3) Налогового управления США налоговое обозначение для некоммерческих предприятий) и создание политических институтов ( такие как различные министерства культуры и департаменты культуры и Национальный фонд гуманитарных наук и Национальный фонд искусств в США), искусства предоставляющие советы и культурные учреждения, такие как галереи и музеи. Аналогичные важные организации в Соединенном Королевстве включают Министерство культуры, СМИ и спорта (DCMS) и Совет искусств Англии.
На протяжении большей части двадцатого века многие виды деятельности, составляющие культурную политику в 2010-х годах, регулировались под названием «политика в области искусства ». Политика в области искусства включает прямое финансирование художников, авторов и художественных организаций и косвенное финансирование художников и художественных организаций через налоговую систему (например, путем пожертвований благотворительным организациям в области искусства с вычетом из налогов ). Однако, как заметил Кевин Малкахи, «культурная политика включает в себя гораздо более широкий спектр мероприятий, чем рассматривалась в рамках политики в области искусства. В то время как политика в области искусства фактически ограничивалась решением эстетических проблем (например, финансирование художественных галерей и оперных театров), важность трансформации культурной политики можно увидеть в ее очевидном акценте на культурной идентичности, повышении ценности коренного населения [культура коренных народов] и анализе историческая динамика (например, гегемония и колониализм ) ". Общая тенденция в западных промышленно развитых странах - это сдвиг с 1970-х и 1980-х годов от единственной поддержки небольшого числа относительно элитных профессиональных форм и институтов искусства (например, классическая музыка, живопись, скульптура, искусство галереи) для поддержки любительской и общественной культурной и творческой деятельности (например, общественный театр ) и культурных форм, которые не считались частью западного канона предыдущими поколениями (например, традиционная музыка, такая как блюз, мировая музыка и т. д.).
До двадцатого века искусство обычно поддерживалось покровительством церковь, аристократы, такие как короли и королевы, и богатые купцы. В течение девятнадцатого века художники все чаще использовали частный рынок для получения дохода. Например, композитор Бетховен устраивал в XIX веке публичные концерты, вход на которые платный. В течение двадцатого века правительства начали брать на себя некоторые из меценатских ролей в сфере искусства. Первыми попытками правительств поддержать культуру, как правило, было создание архивов, музеев и библиотек. В течение двадцатого века правительства создали ряд других институтов, таких как советы по искусству и отделы культуры. Первые отделы культуры обычно поддерживали основные искусства, входящие в западный канон, такие как живопись и скульптура, а также основные исполнительские искусства (классическая музыка и театр).
В двадцатом веке правительства западных стран в Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и многих европейских странах разработали меры политики в области искусства для продвижения, поддержки и защищать искусство, художников и художественные учреждения. Инициативы этих правительств в области политики в области искусства обычно преследовали две цели: поддержка передового опыта в искусстве и расширение доступа граждан к искусству. Примером инициативы в области политики в области искусства, которая поддерживает высокое качество, может быть программа государственных грантов, которая предоставляет финансирование наиболее успешным артистам страны. Конкретным примером может служить литературный приз в размере 100 000 долларов США лучшим авторам художественной литературы страны, выбранным группой ведущих экспертов. Примером инициативы в области политики в области искусства, направленной на расширение доступа к искусству, может быть музыкальная программа в школах, финансируемая государством. Конкретным примером может служить программа, которая финансирует оркестр или джазовый квартет и платит им за бесплатные концерты в начальных школах. Это позволит детям из семей с низким и средним достатком слышать живую музыку.
Две цели, поддержка передового опыта и расширение доступа, часто являются компромиссом, поскольку любое усиление акцента на одной цели политики обычно отрицательно сказывается на другой цели. В качестве примера: если в гипотетической стране есть программа грантов в размере 12 миллионов долларов в год для оркестров в стране, если правительство сосредоточится на цели поддержки музыкального мастерства, оно может принять решение выделять 4 миллиона долларов в год. к трем ведущим оркестрам страны, по мнению группы независимых профессиональных музыкальных критиков, дирижеров и профессоров музыки. Это решение решительно поддержит цель повышения мастерства, поскольку финансирование пойдет только на ведущие музыкальные группы. Однако такой подход позволит жителям только трех городов получить доступ к профессиональным оркестрам.
С другой стороны, если правительство сосредоточится на расширении доступа к симфоническим концертам, оно могло бы дать указание независимой комиссии выбрать 12 оркестров в стране с условием, что будет выбран только один оркестр от города. Предоставляя 1 миллион долларов в год 12 оркестрам в 12 городах, это позволило бы жителям 12 городов страны смотреть живые выступления оркестров. Однако финансирование 12 оркестров будет означать, что финансирование будет идти ансамблям, не отвечающим самым высоким стандартам качества. Таким образом, высокое качество и расширение доступа часто являются компромиссом.
Культурная политика, в то время как небольшая часть бюджетов даже самых щедрых правительств управляет сектором огромной сложности. Это влечет за собой «большой, разнородный круг лиц и организаций, занимающихся созданием, производством, презентацией, распространением и сохранением эстетического наследия, а также развлекательной деятельностью, продуктами и артефактами, а также их сохранением». Культурная политика обязательно включает широкий спектр мероприятий и, как правило, включает общественную поддержку:
Некоторые правительства могут поместить области политики из этого списка в другие министерства или ведомства. Например, национальные парки могут быть переданы в управление окружающей среды, а общественные гуманитарные науки могут быть переданы в управление образования.
Поскольку культура является общественным благом (т. Е. Вносит общественную ценность в общество f или что трудно исключить неплательщиков, так как все общество извлекает выгоду из искусства и культуры) и что-то, что обычно рассматривается как добро заслуги, правительства проводят программы, направленные на обеспечение большей доступности. При таком образе мышления значительные эстетические произведения, такие как картины и скульптуры, должны быть широко доступны для общественности. Другими словами, «высокая культура» не должна быть исключительной прерогативой определенного социального класса или мегаполиса. Скорее, преимущества высших достижений культурного превосходства должны осуществляться на равноправной основе; национальные культурные ценности должны быть доступны вне зависимости от классовых обстоятельств, уровня образования или места проживания. Демократическое государство нельзя рассматривать как просто потакание эстетическим предпочтениям немногих, какими бы просвещенными они ни были, или как открытое привнесение в искусство политических ценностей. Следовательно, демократическая культурная политика должна формулировать свои цели таким образом, чтобы продемонстрировать, как обслуживаются общественные интересы. Эти цели часто выражаются как создание или создание.
Целью культурной демократизации является эстетическое просвещение, повышение достоинства и образовательное развитие простых граждан. «Распространение информации было ключевой концепцией с целью создания равных возможностей для всех граждан участвовать в организованных и финансируемых государством культурных мероприятиях». Для достижения этой цели стоимость спектаклей и выставок низкая; общественное художественное образование способствует равенству эстетических возможностей; национальные учреждения выезжают и выступают на рабочих местах, в домах престарелых и жилых комплексах.
Как указывалось ранее, «демократизация культуры» - это нисходящий подход, распространяющий определенные формы культурного программирования, которые считаются общественным благом. Ясно, что такая цель открыта для критики за то, что называется культурной элитарностью ; то есть предположение, что некоторые эстетические выражения по своей сути превосходны - по крайней мере, как это определено знатоками, заинтересованными в приобретении культурного капитала. «Проблема с этой политикой [состоит] в том, что, по сути, она направлена [ы] на создание более широкой аудитории для выступлений, содержание которых [основано] на опыте привилегированных групп общества. В общем, он... считал само собой разумеющимся, что культурные потребности всех членов общества [одинаковы] ». С другой стороны, цель культурной демократии состоит в том, чтобы обеспечить более активный (или популистский) подход в определении и предоставлении культурных возможностей.
Соединение концепции демократизации культуры с культурной демократией имеет как прагматический, так и философский компонент. в демократических правительствах заметно отличается от покровительства со стороны богатых людей или корпораций. Частные или политически влиятельные покровители несут ответственность только перед собой и могут свободно подчиняться своим вкусам и предпочтениям. Демократические правительства, с другой стороны, несут ответственность перед избирателями и несут ответственность за свои политические решения.
Две только что обсужденные цели - распространение высокой культуры и участие в более широком спектре культурных мероприятий - вызывают споры о содержании общественной культуры: «элитарность » или «популист. "
Сторонники элитарной позиции утверждают, что культурная политика должна подчеркивать эстетические качества как определяющий критерий государственной субсидии. Эту точку зрения обычно поддерживают крупные культурные организации, творческие художники в традиционно определенной области изобразительного искусства, культурные критики и хорошо образованная, обеспеченная аудитория этих форм искусства. Рональд Дворкин называет это «возвышенным подходом», который «настаивает на том, что искусство и культура должны достичь определенной степени изощренности, богатства и совершенства, чтобы человеческая природа процветала, и что государство должно обеспечить это. совершенство, если люди не будут или не могут обеспечить его сами ». Сторонники элитарной позиции обычно сосредотачиваются на поддержке создания, сохранения и исполнения произведений западного канона, группы произведений искусства, которые рассматриваются как лучшие художественные и культурные продукты западного общества.
Напротив, популистская позиция выступает за широкое и всеобъемлющее определение культуры и обеспечение широкой доступности этой культуры. Популистский подход подчеркивает менее традиционное и более плюралистическое представление о художественных достоинствах и сознательно стремится создать политику культурного разнообразия. Сосредоточившись на личном самосовершенствовании, позиция популистов устанавливает очень ограниченные границы между любительской и профессиональной деятельностью в области искусства. В самом деле, цель состоит в том, чтобы предоставить возможности тем, кто находится за пределами профессионального мейнстрима. В качестве примера: в то время как элитарный подход выступает за поддержку профессиональных музыкантов, особенно из Классической музыки, популистский подход будет выступать в поддержку любительских, общественных певцов и музыкантов.
«Сторонники популизма часто являются защитниками искусства меньшинств, народного искусства, этнического искусства или контркультурной деятельности», как сказал Кевин В. Малкахи. Культурные «элиты», с другой стороны, выступают за превосходство над дилетантизмом и отдают предпочтение эстетической дисциплине, а не «культуре как всему». В национальной культурной политике существуют «два ключевых противоречия между целями превосходства и доступа и между ролями правительства как посредника и архитектора».
Кевин В. Малкахи утверждал, что, по сути, элитизм - это культурная демократия, как и популизм. к демократизации культуры. К сожалению, существует тенденция рассматривать эти позиции как взаимоисключающие, а не дополняющие друг друга. «Элитистов» объявляют «высокомерными снобами», защищающими эзотерическую культуру, которая фокусируется на художественной музыке и типах искусства, которые можно увидеть в музеях и галереях; популистов отвергают как «сводных филистеров», пропагандирующих банальную и коммерциализированную культуру, поскольку они одобряют ценность популярной музыки и народного искусства. Однако эти взаимные стереотипы опровергают взаимодополняемость двух подручных средств художественно автономной и политически подотчетной культурной политики. Существует синтез, который можно назвать «широтным подходом» к общественной культуре; то есть эстетически инклюзивный и широко доступный.
Музыковеды Дэвид Хеберт и Миколай Рыковски пишут, что когда «музыка признана бесценным культурным наследием,, влекущие за собой уникальные артефакты интеллектуальной собственности, новые разработки в этой области затем становятся признанными важными формами социальных инноваций »; Однако они предупреждают политиков, что с глокализацией рост «больших данных» предлагает беспрецедентно мощные инструменты, но также неизбежно влечет за собой множество рисков для всех видов артистов (как музыкантов, так и их сотрудников в других искусствах). а также устойчивость традиционных культурных практик ».
Такая общественно-культурная политика останется верной высочайшим стандартам качества из широкого спектра эстетических выражений, обеспечивая при этом самый широкий возможный доступ к людям из разных географических регионов, социально-экономических слоев и образования, как сказал доктор Малкахи. Рассматривая государственную политику как возможность предоставить альтернативы, которые не всегда доступны на рынке, государственные культурные агентства будут иметь больше возможностей дополнять усилия частного сектора, а не дублировать их деятельность. Точно так же культурные агентства могут способствовать развитию сообщества, поддерживая художественное наследие, которое находится в невыгодном конкурентном положении в культурном мире, все более ориентированном на прибыль. В общем, совершенство следует рассматривать как достижение величия с горизонтальной, а не вертикальной точки зрения, а культурную политику как поддержку совокупности этих разновидностей совершенства.
Такое отношение к общественной культурной ответственности резко контрастирует с большей частью остального мира, где культура является вопросом исторического наследия или национальной самобытности народов, будь то в независимых государствах или регионах в пределах могущественные государства. При любом обсуждении культуры как государственной политики неизбежно возникают острые вопросы. Однако, учитывая требования демократической системы о том, чтобы государственная политика показывала возврат для налогоплательщика, культурная политика часто выступает за поддержку на основе полезности. Можно утверждать, что существует паритет между ответственностью государства за социально-экономические и физические потребности своих граждан и их доступом к культуре и возможностям художественного самовыражения. Однако эстетический аспект государственной политики никогда не воспринимался как интуитивно очевидный или политически императивный. Соответственно, сектор культуры часто аргументировал свою позицию вторичными, дополнительными выгодами, возникающими в результате общественной поддержки программ, которые, казалось бы, носят исключительно эстетический характер. Культурная политика обычно оправдывается не только тем, что она является благом сама по себе, но скорее тем, что она дает другие хорошие результаты.
Будущее культурной политики, казалось бы, предсказывает все более неумолимое требование, чтобы искусство «несло на себе вес», а не полагалось на государственные субсидии, чтобы преследовать «искусство ради искусства». Кевин В. Малкахи назвал этот «культурный дарвинизм » наиболее ярко выраженным в Соединенных Штатах, где государственные субсидии ограничены, и ожидается, что поддерживаемая государством эстетическая деятельность будет демонстрировать прямую общественную пользу. Неамериканские культурные учреждения менее ограничены необходимостью поддерживать диверсифицированные потоки доходов, которые требуют высоких уровней заработанного дохода, а также индивидуальных и корпоративных пожертвований для компенсации ограниченных государственных ассигнований.
С другой стороны, культурные учреждения повсюду все больше ориентируются на рынок в связи с их потребностью в дополнительных средствах и оправданием постоянной общественной поддержки. Американская модель по существу приватизированной культуры становится все более привлекательной для правительств, стремящихся сократить свои культурные субсидии. В системе публичная культура может способствовать развитию творческих коллективов и культурных мероприятий, которые способствуют повышению индивидуальной самооценки и самооценки сообщества, даже если в экономическом итоговом показателе это меньше. По сути, культурная политика направлена на создание общественных сфер, которые не зависят от мотивов прибыли и не подтверждаются коммерческими ценностями. Поскольку политическая демократия зависит от существования гражданского общества и социально-экономического плюрализма, культурная политика является важным общественным обязательством в реализации этих фундаментальных предпосылок.
Одним из доступных и пока недооцененных инструментов культурной политики на национальном уровне является снижение ставок НДС на товары и услуги культурного назначения. Экономическую теорию можно использовать для объяснения того, как ожидается, что снижение налоговых ставок приведет к снижению цен и увеличению количества потребляемых культурных товаров и услуг. Налогово-бюджетная политика может быть важной частью политики в области культуры, в частности, снижение ставки НДС на культурное потребление, однако ей уделяется меньше внимания, чем следует.
На международном уровне ЮНЕСКО отвечает за культурную политику. Контактная информация министерств культуры и национальных советов по искусству в 160 странах доступна на веб-сайте (IFACCA). В местном масштабе, субнациональные (например, правительства штата или провинции), городские и местные органы власти предлагают гражданам и местным властям возможность развивать искусство и культуру с помощью Повестки дня на XXI век в области культуры.
Исследования культурной политики - это область научных исследований, которая выросла из культурных исследований в 1990-х годах. Он вырос из идеи, что культурологические исследования должны быть не только важными, но и быть полезными. С 2010-х годов в мире существует множество отделов исследований культурной политики. Документом, дающим обзор культурной политики во всем мире, является Глобальный отчет (2018) Конвенции 2005 г. об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения.
Подробнее о Глобальном отчете : Re | Формирование культурной политики
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с o Культурная политика. |