Заслуга хорошая

редактировать

Понятие заслуги хороший вводится в экономике по Масгрейву (1957, 1959) является товаром, который оценивается, что человек или общество должен иметь на основе некоторой концепции необходимости, а не способности и готовности платить. Этот термин, возможно, сегодня используется реже, чем в 1960–1980-е годы, но эта концепция по-прежнему лежит в основе многих экономических действий со стороны правительств, которые не выполняются специально по финансовым причинам или для поддержки доходов (например, посредством налоговых льгот). Примеры включают трансферты в натуральной форме, такие как предоставление талонов на питание для поддержки питания, оказание медицинских услуг для улучшения качества жизни и снижения заболеваемости, субсидирование жилья и образования.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Определение
  • 2 Обоснование
  • 3 Критика
  • 4 ссылки

Определение

Достойный товар можно определить как товар, который в условиях свободной рыночной экономики недостаточно потреблялся (и производился). Это связано с двумя основными причинами:

  1. При потреблении заслуга блага создает положительные внешние эффекты (внешний эффект является побочным эффектом третьей стороны / побочным эффектом, возникающим в результате потребления или производства товара / услуги). Это означает, что существует расхождение между частной выгодой и общественной выгодой, когда потребляется благо заслуг (т. Е. Общественная выгода больше, чем частная выгода). Однако, поскольку потребители принимают во внимание только частные выгоды при потреблении благородных товаров, это означает, что они недостаточно потребляются (а значит, недостаточно производятся).
  2. Люди близоруки, они стремятся максимизировать краткосрочную полезность и поэтому не принимают во внимание долгосрочные выгоды от потребления блага заслуг, и поэтому они недостаточно потребляются.

Обоснование

Во многих случаях блага заслуг предоставляют услуги, которые должны применяться универсально для всех в конкретной ситуации, точка зрения, которая близка к концепции первичных благ, найденной в работе философа Джона Ролза или дискуссиях о социальной интеграции. Лестер Туроу утверждает, что блага (и переводы в натуральной форме) оправданы на основе «индивидуальных и социальных предпочтений»: так же, как мы, как общество, считаем, что каждый человек имеет право на равный голос на выборах, мы также считаем, что каждый человек имеет равное право на жизнь и, следовательно, равное право на жизненно важную медицинскую помощь.

Что касается предложения, то иногда предполагается, что в обществе будет больше поддержки неявного перераспределения через предоставление определенных видов товаров и услуг, а не явного перераспределения через доход.

Иногда предполагается, что общество в целом может быть в лучшем положении для определения того, что нужно людям, поскольку люди могут действовать нерационально (например, бедные люди, получающие денежные переводы, могут использовать их для покупки алкогольных напитков, а не для покупки питательной еды).

Иногда достоинства и недостатки просто рассматриваются как расширение идеи внешних эффектов. Благо заслуги можно охарактеризовать как товар, с которым связаны положительные внешние эффекты. Таким образом, прививка от заразной болезни может рассматриваться как добро. Это связано с тем, что другие люди, которые сейчас не могут заразиться от привитого человека, также получают выгоду.

Однако достоинства и недостатки могут быть определены по-другому, что отличает их от внешних эффектов. Сущность товаров с достоинствами и недостатками заключается в отсутствии информации для потребителя. Это происходит из-за того, что потребители не совсем понимают, насколько хорош или плох этот товар для них: либо у них нет нужной информации, либо у них нет соответствующей информации. В соответствии с этим определением добро заслуги определяется как благо, которое лучше для человека, чем осознает тот, кто может потреблять благо.

Другие возможные причины для рассмотрения некоторых товаров как достоинств (или недостатков) включают аспекты общественного блага товара, навязывание общественных стандартов (проституция, наркотики и т. Д.), Незрелость или недееспособность и зависимость. Общим элементом всего этого является рекомендация за или против некоторых товаров на основании, отличном от выбора потребителя. Однако нет причин, по которым правительства не должны консультироваться со своим населением по таким вопросам, как они все чаще делают в ряде экономических контекстов (например, планирование развития Всемирным банком или распределение ресурсов в системах здравоохранения с использованием информации о пользе для здоровья).

В случае образования можно утверждать, что те, кто не имеет образования, неспособны сделать осознанный выбор в отношении стольких преимуществ образования, которые требовали бы принуждения (Musgrave, 1959, 14). В этом случае реализация потребительского суверенитета является мотивацией, а не отказом от потребительского суверенитета.

Теория общественного выбора предполагает, что хорошая государственная политика - это недостаток заслуг в условиях демократии.

Критика

Аргументы об иррациональном поведении получателей социальных пособий часто критикуются как патерналистские, часто теми, кто хотел бы свести к минимуму экономическую активность государства.

Принцип суверенитета потребителей в области благосостояния также предполагает, что денежные переводы предпочтительнее переводов в натуральной форме с той же стоимостью.

Рекомендации

  • Ричард А. Масгрейв (1957). «Множественная теория определения бюджета», ФинанзАрхив, Новая серия 25 (1), стр. 33–43.
  • _____ (1959). Теория государственных финансов, стр. 13–15.
  • _____ (1987). «блага заслуг», « Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь», т. 3, стр. 452-53.
  • Ричард А. Масгрейв и Пегги Б. Масгрейв (1973). Государственные финансы в теории и практике, стр. 80-81.
  • Роджер Ли Мендоза ([2007] 2011). «Заслуги в пятьдесят: пересмотр теории Масгрейва в контексте политики здравоохранения». Обзор экономических и бизнес-исследований, т. 4 (2), стр. 275–284.
  • Амартья К. Сен ([1977] 1982 г.). «Рациональные дураки: критика поведенческих основ экономической теории», в « Выбор, благосостояние и измерение», стр. 84–106. ( Версия JSTOR 1977 года)
Последняя правка сделана 2024-01-02 07:48:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте