Мотив прибыли

редактировать

В экономике мотив прибыли является мотивацией фирм, которые действуют таким образом, чтобы максимизировать свою прибыль. Мейнстрим микроэкономическая теория утверждает, что конечной целью бизнеса является «зарабатывание денег», а не в смысле увеличения запаса платежных средств фирмы (который обычно сохраняется на уровне необходимый минимум, поскольку платежные средства несут затраты (т.е. проценты или упущенная прибыль), но в смысле «увеличения чистой стоимости ». Другими словами, причина существования бизнеса - получение прибыли. Мотив получения прибыли - ключевой принцип теории рационального выбора или теории, согласно которой экономические агенты стремятся преследовать то, что отвечает их собственным интересам. В соответствии с этой доктриной, предприятия стремятся принести пользу себе и / или своим акционерам путем максимизации прибыли.

Поскольку это выходит за рамки экономики в идеологию, мотив прибыли был главный вопрос разногласий.

Содержание

  • 1 Экономика
  • 2 Критика
  • 3 Контр-критика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Экономика

Теоретически, когда экономика полностью конкурентоспособна (т.е. не имеет рыночных недостатков, таких как внешние эффекты, монополия, информационный дисбаланс или дисбаланс сил и т. д.), мотив прибыли гарантирует, что ресурсы распределяются эффективно. Например, австрийский экономист Генри Хэзлитт объясняет: «Если производство товара не приносит прибыли, это признак того, что труд и капитал, затраченные на его производство, неправильно направлены: стоимость ресурсов, которые должны быть израсходованы на изготовление предмета, превышает стоимость самого предмета ". Другими словами, прибыль позволяет компаниям узнать, стоит ли производить предмет. Теоретически на свободных и конкурентных рынках, если отдельная фирма максимизирует прибыли, он гарантирует, что ресурсы не будут потрачены впустую. Однако сам рынок должен минимизировать прибыль, поскольку это издержки для цепочки создания стоимости. Конкуренция - это ключевой инструмент, с помощью которого рынки преодолевают стимулы отдельных фирм к максимизации прибыли. Мотив получения прибыли является ценным для экономики благом. Он необходим для создания стимула для повышения эффективности и инноваций. Однако чрезмерное вознаграждение из мотива получения прибыли создает неэффективность прибыли.

Критика

Большинство критических замечаний в адрес мотив прибыли основан на идее о том, что прибыль не должна преобладать над потребностями людей. В фильме Майкла Мура Sicko, например, критикуются отрасли здравоохранения за то, что они якобы акцентируют внимание на прибыли за счет пациентов. Мур объясняет:

Мы не должны говорить о прибыли, когда дело касается помощи больным людям. Мотив прибыли нигде не должен быть задействован. И знаешь, что? Это несправедливо и по отношению к страховым компаниям, потому что они несут фидуциарную ответственность зарабатывать как можно больше денег для своих акционеров. Что ж, способ, которым они зарабатывают больше денег, - это отрицать претензии или исключать людей из списков или даже не допускать людей в списки, потому что у них есть уже существующие условия. Вы знаете, все это неправильно.

Еще одна распространенная критика мотива получения прибыли заключается в том, что он, как считается, поощряет эгоизм и жадность. Критики мотива получения прибыли утверждают, что компании пренебрегают моралью или общественной безопасностью в погоне за прибылью.

Встречная критика

Экономисты свободного рынка утверждают, что мотив прибыли в сочетании с конкуренцией фактически снижает окончательная цена предмета потребления, а не ее повышение. Они утверждают, что предприятия получают прибыль, продавая товар по более низкой цене и в большем объеме, чем у конкурентов. Экономист Томас Соуэлл использует супермаркеты в качестве примера, чтобы проиллюстрировать этот момент: «Было подсчитано, что супермаркет получает чистую прибыль в размере около цента на доллар продаж. Если это звучит довольно скудно, помните, что это собирает эту копейку с каждого доллара одновременно в нескольких кассовых аппаратах и, во многих случаях, круглосуточно ».

Экономист Милтон Фридман утверждал, что жадность и личный интерес - универсальные человеческие черты. В эпизоде ​​1979 года Шоу Фила Донахью Фридман заявляет: «Миром управляют люди, преследующие свои отдельные интересы». Он продолжает, объясняя, что только в капиталистических странах, где люди могут преследовать свои собственные интересы, люди смогли избежать «мучительной бедности».

Автор и философ Айн Рэнд защищала эгоизм по этическим соображениям. В ее научно-популярной работе Добродетель эгоизма утверждается, что эгоизм - это моральное благо, а не повод действовать с пренебрежением к другим:

Этика объективизма утверждает, что актер должен всегда быть бенефициаром своих действий, и этот человек должен действовать в собственных рациональных интересах. Но его право на это проистекает из его природы как человека и из функции моральных ценностей в человеческой жизни - и, следовательно, применимо только в контексте рационального, объективно продемонстрированного и подтвержденного кодекса моральных принципов, которые определяют и определяют его действительный личный интерес. Это не лицензия «делать то, что ему заблагорассудится», и это не применимо ни к образу альтруистов «эгоистичного» животного, ни к любому человеку, движимому иррациональными эмоциями, чувствами, побуждениями, желаниями или прихотями.

См. Также

Ссылки

  1. ^Сравните: Duska, Ronald F. (2007) [1997]. "Почему в бизнесе снова". Современные размышления о деловой этике. Вопросы деловой этики. 23 . Дордрехт: Springer Science Business Media. п. 41. ISBN 9781402049842. Проверено 8 июля 2019 г. В курсах по микроэкономике максимизация прибыли часто рассматривается как цель фирмы. [...] В микроэкономике максимизация прибыли в значительной степени является теоретической целью, и экономисты используют ее, чтобы доказать, как фирмы ведут себя рационально для увеличения прибыли. К сожалению, он игнорирует многие сложности реального мира.
  2. ^Джозеф Т. Салерно, Джеффри А. Такер (2008). «Функция прибыли». Институт Людвига фон Мизеса. Джеффри Такер, записанный во время Университета Мизеса в 2008 году, берет интервью у ведущих австрийских экономистов на тему классической книги Генри Хэзлитта «Экономика за один урок».
  3. ^«Пресс-центр». Michaelmoore.com. Майкл Мур. Интернет. 22 апреля 2013 г.
  4. ^Балласи, Николас. «Майкл Мур:« Это абсолютно хорошая вещь »для правительства, чтобы вытеснить частное медицинское страхование из бизнеса». Майкл Мур: «Правительству очень выгодно вытеснить частное медицинское страхование из бизнеса». CNS News, 2 октября 2009 г. Интернет. 22 апреля 2013 г.
  5. ^Baldor, Lolita C.; Press, Associated (05.10.2011). «Протесты« Захвати Уолл-стрит »озвучивают гнев по поводу жадности и корпоративной культуры». PBS NewsHour. Проверено 19 июня 2018 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  6. ^Соуэлл, Томас. «Мотив прибыли, недооцененный интеллигенцией». Sun-sentinel.com. Sun-Sentinel, 26 декабря 2003 г.. Web. 22 апреля 2013 г.
  7. ^Трэвис Пантин (2007). «Милтон Фридман отвечает на обвинения Фила Донахью». The New York Sun. Проверено 19 июня 2018 г.
  8. ^Айн Рэнд ; Натаниэль Бранден (1964). «Введение». Добродетель эгоизма: новая концепция эгоизма (PDF) (Ix. Print ed.). Нью-Йорк: Signet Книга.
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:45:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте