Исследования учреждений культуры (перевод немецкого термина Kulturbetriebslehre) представляет собой академический подход, «который исследует деятельность в культурном секторе, задуманную как исторически сложившиеся общественные формы организации концепции, производства, распространения, распространения, интерпретации, прием, сохранение и обслуживание особых культурных ценностей ».
Содержание
- 1 Программа исследования
- 2 Уровни исследования
- 3 Объекты исследования
- 4 Определение дисциплины
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
- 8 Дополнительная литература
- 9 Внешние ссылки
Программа исследований
Культурный сектор представляет собой интерфейс между различными социальными сферами: социальными структурами (классами, полами, этническими группами) и т. д.) взаимодействуют с культурными формациями (формами выражения, стилями, ценностями, привычками восприятия и т. д.) и одновременно пересекаются с экономическими интересами и политическими аспектами. Исследования институтов культуры были направлены на преодоление монодисциплинарных подходов и поэтому были задуманы как объединение культурных исследований, социальных наук, экономики и политических наук. Следовательно, этот новый подход исследует культурные товары, процессы создания смысла и ценности через культурные практики, финансовые структуры, структуры формирования добавленной стоимости, процессы (де-) институционализации, организационные изменения в культурном секторе, правовые основы, концепции и инструменты культурной политики. и т. д. - каждая из этих тем является результатом синергетического слияния сил, условий, конкретных намерений и местных констелляций.
Уровни исследований
Немецкое слово «Kulturbetrieb» имеет два основных значения:
- С макросоциологической точки зрения «Kulturbetrieb» - это абстрактный термин в социальной науке, обозначающий сектор ( или «система», или «поле», или «сегмент» и т. д.) общества, которое, начиная с 18 века, постепенно развивалось вместе с современным буржуазным обществом, образуя внутренне дифференцированные институты. (Термин «индустрия культуры» намеренно не используется в этом контексте, потому что этот термин в основном встроен в экономический взгляд на сферу деятельности.)
- Во-вторых, «Kulturbetrieb» также обозначает предприятие или культурную организацию (например, ассоциация, фонд, коммерческая компания, компания с ограниченной ответственностью и т. д.), которая объединяет и использует человеческие и финансовые ресурсы для достижения определенных целей наиболее эффективным способом. На этом микроуровне важны как организации, так и отдельные субъекты.
Это означает, что для адекватной оценки коллективных и индивидуальных действий дисциплина «Исследования институтов культуры» должна касаться не только аспектов теории организации, но и с вопросами социальных практик, социальной психологии, профессиональной социологии, теорий социализации, гендера, а также эпистемологии. Центральное значение имеет тот факт, что макро- и микроуровни связаны друг с другом и взаимно влияют друг на друга.
Объекты исследования
Учреждения культуры. Исследования исследуют формирование культурных товаров и услуг, а также их превращение в товары для торговли или в продукты индустрии культуры. В процессе осуществления культурной деятельности, помимо фактического производства и распределения культурных товаров и услуг, важную роль играют процессы смыслового и ценностного согласования, а также выработка предпочтений и привычек восприятия. Поскольку многие культурные мероприятия проходят в почти полностью институционализированной обстановке, исследования учреждений культуры также касаются финансовых структур, цепочек добавленной стоимости, организационных изменений в культурном секторе, а также правовых и культурных рамок политики. Используя подход институциональной и организационной теории, исследования институтов культуры также исследуют процессы, происходящие внутри отдельных компаний, а также определенные структурные характеристики в управлении культурой. Аспекты профессиональной социологии, связанные с разделением труда и интеграцией различных видов деятельности, также имеют отношение к пониманию сотрудничества различных профессиональных групп в секторе культуры или в культурных индустриях.
Обозначение дисциплины
Хотя исследования институтов культуры были определены как «междисциплинарные», нижеследующее разграничение должно способствовать дальнейшему прояснению его профиля.
- В то время как исследования в области управления культурой - аналогичные исследованиям в области управления - обычно считаются прикладной дисциплиной, исследования учреждений культуры в основном не ориентированы на это. Эта новая дисциплина наблюдает, анализирует и комментирует структуры и процессы в культурном секторе и в культурных организациях. Его цель - косвенно влиять на культурную политику, экономику культуры и условия внутри культурных предприятий, то есть на их управление и администрирование. Таким образом, исследования институтов культуры также связаны с построением теории.
- Исследования институтов культуры фокусируются на возникновении и развитии конкретных культурных ценностей. Такой подход сохраняет определенную (но не критическую) дистанцию с господствующей концепцией «культуры», обычно встречающейся в современных культурных исследованиях и социологии культуры. В общем, все, что создано человеком и стало возможным благодаря социализации, задумано как часть «культуры». Однако исследования культурных институтов используют более узкое определение «культуры», оставляя термин «культурное благо» только для артефактов, встроенных в конкретную институциональную среду. Конечно, исторически были периоды, когда музыка или живопись могли развиваться без каких-либо институциональных условий. Однако исследователи, активно занимающиеся исследованиями институтов культуры, обычно настаивают на том, что культурные товары и обычаи «не могут быть поняты в отрыве от контекстов, в которых они производятся и потребляются».
- Коммерческая деятельность в секторе культуры также предполагает четкие отношения собственности. как установление дефицита: и то, и другое связано с вмешательством правовой и экономической политики. Однако, в отличие от обычных традиционных исследований экономики культуры, исследования институтов культуры исходят из предположения, что формирование неэкономической ценности - это не просто случайное сопровождение ценообразования. Процессы формирования денежной и неденежной стоимости взаимосвязаны друг с другом, часто в очень напряженных отношениях. Следовательно, культурные товары с функцией обмена должны быть всесторонне проанализированы, принимая во внимание все их многочисленные символические и экономические, частные и общественные, социальные и политические функции.
Подводя итог: акцент на сфере культурных институтов требует синтеза культурных, социологические, организационные и экономические методы анализа и интерпретации для создания многостороннего подхода к актуальным вопросам. Однако культура и культурные обычаи определенно не являются объектом, который можно наблюдать и описывать с далекой, «научной» точки зрения. Культурные вопросы представляют собой общественный интерес и связаны с личной и коллективной идентичностью, а также с нормативными и политическими позициями. Исследования институтов культуры не претендуют на объективность и позитивистский анализ. Но необходимо начать дискуссию о предпосылках исследования. Это указывает на критические философские корни этого подхода.
См. Также
Примечания
- ^Zembylas, Tasos (2004): Kulturbetriebslehre. Begründung einer Inter-Disziplin. Висбаден: VS-Verlag für Sozialwissenschaften, стр.13.
- ^Крэйн, Диана (1992): Производство культуры, Парк Ньюбери: Сейдж, стр. IX.
- ^(Перевод с немецкого: Silvia Plaza, Вена)
Ссылки
- Zembylas, Tasos (2004): Kulturbetriebslehre. Grundlagen einer Inter-Disziplin. Висбаден: VS-Verlag für Sozialwissenschaften, стр. 13.
- Крейн, Диана (1992): Производство культуры, Парк Ньюбери: Сейдж, стр. IX.
- Перевод с немецкого (см. de: Kulturbetriebslehre ) : Сильвия Плаза, Вена
Дополнительная литература
- Баумоль, Уильям / Боуэн, Уильям (1966): Исполнительское искусство - экономическая дилемма, Кембридж: Фонд 20-го века
- Беккер, Ховард (1982): Искусство Worlds, Berkeley: University of California Press
- Blau, Judith (1992): The Shape of Culture, Cambridge: Cambridge University Press
- Bourdieu, Pierre (1992): The Rules of Art: Genesis и Структура литературного поля, Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета
- Пещеры, Ричард (2000): Творческие индустрии. Контракты между искусством и коммерцией, Кембридж: Издательство Гарвардского университета
- Крейн, Диана (1992): Производство культуры, Парк Ньюбери: Сейдж
- Фрей, Бруно / Поммерен, Вернер (1989): Музы и рынки. Исследования в области экономики искусств, Оксфорд: Бэзил Блэквелл
- Hasitschka, Werner / Tschmuck, Peter / Zembylas, Tasos (2005): «Исследования учреждений культуры: исследование трансформации культурных ценностей», в: The Journal менеджмента искусств, права и общества, Vol. 35 / Nr.2, стр. 147-158
- Hesmondhalgh, David (2002): The Culture Industries, London: Sage
- Klamer, Arjo (Hg.) (1996): The Value of Culture. О взаимосвязи между экономикой и искусством, Амстердам: Издательство Амстердамского университета
- Луман, Никлас (2000): Искусство как социальная система. Стэнфорд: Stanford University Press
- Ray, Larry / Sayer, Andrew (Hg.) (1999): Культура и экономика после культурного поворота, Лондон: Sage
- Тросби, Дэвид (2001): Экономика и культура, Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- Чмук, Питер (2006): Творчество и инновации в музыкальной индустрии, Амстердам: Springer
- Zembylas, Tasos (2004): Kulturbetriebslehre. Begründung einer Inter-Disziplin, Висбаден: VS-Verlag für Sozialwissenschaften (доступно только на немецком языке)
- Zembylas, Tasos (2005): «Эпистемология и экономика культуры», в: Homo Oeconomicus, Vol. 22 / № 3, стр. 425-440.
Внешние ссылки
- http://www.mdw.ac.at/ikm Институт управления культурой и культурных исследований, Вена, Австрия