Японская уличная мода

редактировать
Современные тенденции японской моды

Японская уличная мода относится к числу стилей современной современной одежды в Японии. Созданная на основе сочетания как местных, так и зарубежных модных брендов, японская уличная мода, как правило, имеет свой собственный стиль, некоторые из которых считаются экстремальными и авангардными, имеющими сходство с высокой модой стили, которые можно увидеть на европейских подиумах.

Хотя они были чрезвычайно популярны в 1990-х и начале 2000-х годов, многие тренды пережили спад в популярности в конце 2000-х и позже; Шоичи Аоки писал о взлете и падении многих из этих тенденций с 1997 года в журнале мод Fruits, известном журнале по продвижению уличной моды в Японии. 253>Содержание

История

В 2003 году японский хип-хоп, который долгое время присутствовал на андерграундной клубной сцене Токио, оказал влияние на мейнстримную индустрию моды. Популярность музыки была настолько влиятельной, что молодежь Токио подражала своим любимым звездам хип-хопа, от того, как они одеваются в объемную одежду до загорелой кожи.

Современная японская уличная мода

Хотя стили изменились. на протяжении многих лет уличная мода все еще популярна в Токио и сегодня. Молодых людей часто можно найти в одежде субкультур в крупных городских модных районах, таких как Харадзюку (Ура-Харадзюку ), Аояма, Гиндза, Одайба, Синдзюку и Сибуя.

Лолита

Сладкая Лолита

Содержащая в своих границах множество разных тем, Лолита стала одной из самых больших, больших узнаваемые стили в японской уличной моде и приобрели поклонников во всем мире. Юбки или платья обычно носят до колен или ниже с нижними юбками для объема. Блузки или топы отделаны кружевом или рюшами в викторианском стиле или стиле рококо. Длина носков или чулок может достигать уровня от щиколотки до бедра и может быть покрыта кружевом. Обладатели этого модного стиля часто надевают Мэри Джейн или сапоги. Наиболее известные подстили в моде Лолиты:

Гяру

Гяру, фотографируемый в Икебукуро в 2009 году

Гяру (иногда известный как гангуро, на самом деле подкатегория гяру) - это тип японской уличной моды, зародившейся в 1970-е годы. Гяру делает упор на девчачий гламурный стиль, делая акцент на искусственной красоте (парики, накладные ресницы, накладные ногти и т. Д.). Гяру также сильно вдохновлен западной модой.

Гангуро

Две девушки гангуро в Токио, апрель 2008 г.

Стиль японской уличной моды стал популярным среди японских девушек в начале 1990-х годов и достиг своего пика в начале 2000-х. Гангуро попадает в более крупную субкультуру моды гяру. Гангуро обычно включает в себя яркие наряды, мини-юбки и окрашенные в галстуки саронги. Стиль гангуро - это обесцвеченные волосы, глубокий загар, накладные ресницы, черно-белая подводка для глаз, браслеты, серьги, кольца, ожерелья и туфли на платформе.

Многие люди считают Намиэ Амуро ведущей фигурой стиля гангуро. Именно после ее появления на публике с загорелой кожей и крашеными волосами ее примеру стали следовать многие японские девушки. Термины «Яманба» и «Манба» относятся к крайним проявлениям стиля гангуро.

Однако энтузиасты стилей Яманба и Манба считают гангуро «легкой версией» своего стиля. В настоящее время название «Яманба» сократилось до «Манба».

Когал

Когал, опознаваемая по ее свободным носкам и укороченной юбке

Внешний вид когала (когяру) основан на школьной форме, но с более короткой юбкой, свободные носки, а также часто окрашенные волосы и шарф. Представители стиля когал иногда называют себя гяру (галлами). Этот стиль был известен в 1990-х годах, но с тех пор пришел в упадок.

Босодзоку

Японские косплееры одеты в наряды в стиле босодзоку

Хотя мода босодзоку не пользуется популярностью с 1990-х годов, стереотипный вид босодзоку часто изображают и даже карикатурно изображают во многих формах японских СМИ, таких как аниме, манга и фильмы. Типичный член босодзоку часто изображается в униформе, состоящей из комбинезона, подобного тем, что носят чернорабочие, или токко-фуку (特 攻 type), типа военного пальто с кандзи лозунги. Их обычно носят с расстегнутыми краями, без рубашки под ними, демонстрируя забинтованные торсы и соответствующие мешковатые штаны, заправленные в высокие сапоги.

Decora

Стиль Decora зародился в конце 1990-х - начале 2000-х годов и приобрел большую популярность как в Японии, так и за ее пределами. Примером может служить певица Кьяри Памю Памю, которая до своего музыкального дебюта стала известной на модной сцене Харадзюку. Носители обычно придерживаются цветовой палитры для своего декора; напр. Розовый декор, красный декор, темный декор и радужный декор. Простую рубашку и худи часто носили с короткими юбками, похожими на пачку . Волосы (часто собранные в низкий хвостик с длинной челкой) и сам макияж обычно довольно простые. Однако наиболее важной частью декора является наложение множества слоев симпатичных аксессуаров так, чтобы челка и волосы спереди стали едва заметными. Чулки, гетры, гетры и гольфы также надеваются друг на друга в разных слоях. Общие детали также включают леопардовые отпечатки и узорчатые зубные маски. С тех пор популярность этого стиля снизилась, но по-прежнему имеет большое количество поклонников по всему миру.

Visual kei

Visual kei группа Versailles

Visual kei - это стиль, созданный в середине 1980-х японскими музыкантами, состоящий из яркого макияжа, необычной прически и ярких костюмов, похожих на западные. глэм-рок и глэм-метал. Андрогинность также является популярным аспектом стиля. Некоторые из наиболее известных и влиятельных художников этого стиля включают X Japan, Luna Sea, Versailles, The Gazette, Меджибрей, Ройз, L'Arc en Ciel, An Cafe, Malice Mizer и Диаура.

Oshare kei

Oshare kei - это противоположная сторона visual kei с яркими красками и множеством поп-впечатлений. Тем не менее, группы этого стиля соответствуют своему значению, одеваясь в красочные костюмы или в стиле Decora или Pop Kei. Итак, многие из них демонстрируют огромное количество украшений и сумок с персонажами мультфильмов и животных, много разноцветных заколок для волос и более легкий макияж. Музыка звучит веселее, тексты легче и веселее. Группы включают An Cafe, Panic Channel, SuG, Delacroix, LM.C и.

Angura kei

Angura kei - это темная японская мода, которая часто ассоциируется с поджанром visual kei. Этот термин происходит от японского произношения «андеграунд», которое относится к его истокам в подземном театре. Одежда, как правило, под сильным влиянием традиционных японских элементов, а также эпохи Сева (1926–1989), но с готическим уклоном. Макияж обычно состоит из широнури, он темный и тяжелый. Хотя кимоно чаще всего используется художниками visual kei, в этом стиле также часто используется модифицированная японская школьная форма. Мотивы и аксессуары посвящены послевоенной Японии и оккультизму.

Cult party kei

Cult party kei, названный в честь магазина Harajuku Cult Party (ныне известный как Дева Мария), представляет собой относительно недавно созданный стиль, основанный на западных религиозных артефактах, таких как кресты или библии. Общие аспекты включают кресты, заплетенные в пряжу, слои ткани мягких цветов, много кремового кружева, атласные банты и библейские принты. Макияж и прическа не такие чрезмерные, как в других стилях. Cult party kei часто носят с естественным макияжем без акцента на глазах и с простыми прическами с розами. Некоторые считают, что культовый кей является разновидностью долли кей.

Dolly kei

Dolly kei - это стиль, основанный на взглядах Японии на средневековье и на европейские сказки, особенно на братьев Гримм и Ганс Христиан Андерсен. Он включает в себя много одежды в винтажном стиле и иногда имеет религиозные символы. Grimoire - это магазин в Японии, который был описан как «магазин-пионер модной сцены Dolly-kei».

Fairy kei

Fairy kei - это детский стиль, основанный на моде 1980-х годов. Наряды состоят из пастельных тонов (например, лавандового, голубого, светло-розового, мятно-зеленого, бледно-желтого и т. Д.), Ангелов, игрушек и в целом милых мотивов, элементов и аксессуаров из западных линий игрушек 1980-х и начала 1990-х годов, таких как as Polly Pocket, My Little Pony, Strawberry Shortcake, Rainbow Brite, Popples, Lady Прекрасные Локоны, Барби, Wuzzles и Care Bears. Распространены волосы пастельных тонов, хотя также популярны натуральные волосы, прически обычно простые и украшенные чем-нибудь милым или пастельным; банты - обычная тема. Термин «фея-кей» произошел от журнала «Zipper» (несмотря на распространенное мнение, что его создал Саюри Табучи [Тавучи], владелица токийского магазина модной одежды Spank! Была случайным создателем стиля).

Мори kei

В моде «мори» (что означает «лес») используются мягкие, свободно прилегающие слои одежды, такие как летящие платья и кардиганы. Акцент делается на натуральных тканях (хлопок, лен, шерсть), а также на аксессуарах ручной или винтажной работы с природной тематикой. Цветовая гамма, как правило, светлая и нейтральная, но также могут использоваться такие узоры, как клетчатый или цветочный узор. В плане прически очень популярны челка (часто завитая) и косы. Стиль похож на dolly kei в том, что цель - создать кукольный вид, но в более непринужденной, земной манере.

Peeps

Peeps - это спортивный стиль 90-х. готический стиль, который популяризировал на андеграундной сцене Харадзюку онлайн-журнал PEEPS. Японский женский журнал Mery назвал его одной из основных тенденций на 2020 год.

Стиль кимоно

Несмотря на широкое распространение западной одежды в Японии, японская мода по-прежнему под влиянием традиционной одежды, люди по-прежнему носят кимоно в повседневной жизни, хотя большинство людей носят его только на свадьбах, выпускных и других официальных мероприятиях.

Несмотря на то, что количество людей, носящих кимоно в качестве повседневной одежды, значительно сократилось, молодое поколение в Японии все еще смешивает кимоно и современный стиль в моде, нося современную обувь и аксессуары вместо типичных гета и канзаши обычно носят. Есть даже современные дизайнеры, которые использовали кимоно в качестве вдохновения, например, коллекция TANZEN от дизайнера Иссея Мияке.

Индустрия моды и популярные бренды
Одежда Comme des Garçons, представленная в Метрополитен-музее

Хотя японская уличная мода известна своим сочетанием разных стилей и жанров, и не существует единого востребованного бренда, который мог бы неизменно привлекать внимание всех модных групп, огромный спрос, создаваемый модным населением, подпитывается и поддерживается динамичной модной индустрией Японии. Issey Miyake, Yohji Yamamoto и Comme des Garçons часто называют тремя краеугольными брендами японской моды. Вместе они были особенно признаны в качестве японской модной силы в начале 1980-х за их интенсивное использование монохромных цветов и ультрасовременный дизайн.

Еще в 1950-х годах было несколько брендов, специально ориентированных на уличную моду, например Onitsuka Tiger (теперь известная как ASICS ).

Япония также известна своим значительным потреблением иностранных люксовых брендов. По данным на 2006 год, Япония потребляла 41 процент всего предметов роскоши в мире. Синяя линия Burberry - одна из самых успешных в этой области.

Международное влияние

Японская уличная мода влияет на Западное побережье США. Элитные модные бренды, такие как Comme des Garçons, играли большую роль в мировой индустрии с 1980-х годов, особенно благодаря частому пересечению гостевого дизайна с другими брендами. В 2008 году работа Рей Кавакубо, созданная для Louis Vuitton и HM.

, была представлена ​​на London Fashion Week, 2010.

Социальные мотивы

Социальные мотивы, способствующие взаимодействию и вовлечению в личный выбор моды и более широкие модные движения в Японии, сложны.

Во-первых, японская молодежь имеет довольно большой располагаемый доход; Многие утверждают, что исторически это стало возможным благодаря тому, что японская молодежь в большей степени живет дома со своими родителями намного дольше, чем в других странах, что сокращает расходы на жизнь и, таким образом, делает возможными более крупные расходы на одежду.

В Кроме того, появление сильной молодежной культуры в 1960-х и 1970-х годах, которая продолжается и сегодня (особенно в районе Харадзюку), во многом способствует развитию новых стилей, образов и модных субкультур. Рост консьюмеризма, сыгравший важную роль в «национальном характере» Японии во время экономического бума 1980-х годов, продолжает влиять на покупки модной одежды даже после того, как в 1990-х разразился экономический спад. Эти факторы приводят к быстрой смене стиля и разнообразию стилей, популярных в любой момент времени.

См. Также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:22:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте