Дэмиен Херст

редактировать

Дэмиен Херст
Будущее Искусство - Дэмиен Херст.jpg Херст в кадре из фильма Будущее искусства
РодилсяДэмиен Стивен Бреннан. (1965-06-07) 7 июня 1965 (возраст 55). Бристоль, Англия, Соединенное Королевство
ОбразованиеКолледж Джейкоба Крамера. Голдсмитский колледж
ИзвестныйКонцептуальное искусство, искусство инсталляции, живопись, скульптура
Известная работаФизическая невозможность смерти в сознании of Someone Living, Ради любви к Богу
ДвижениеМолодые британские художники
НаградыПремия Тернера
Покровитель (-и)Чарльз Саатчи
Веб-сайтdamienhirst.com
голос Дэмиена Херста
Записано в мае 2013 года из программы BBC Radio 4 Диски с острова Пустыни

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Дэмиен Стивен Херст (; родился 7 июня 1965 г.) - английский художник, предприниматель и коллекционер произведений искусства. Он один из молодых британских художников (YBA), которые доминировали на арт-сцене Великобритании в 1990-е годы. Сообщается, что он самый богатый из ныне живущих художников Соединенного Королевства, его состояние оценивается в 215 миллионов фунтов стерлингов в 2010 списке богатых людей Sunday Times. В течение 1990-х его карьера была тесно связана с коллекционером Чарльзом Саатчи, но в 2003 году нарастающие трения достигли пика, и отношения прекратились.

Смерть - центральная тема в работах Херста. Он прославился серией работ, в которых мертвые животные (в том числе акула, овца и корова) сохранены - иногда вскрытые - в формальдегиде. Самым известным из них был Физическая невозможность смерти в сознании живого человека, 14-футовая (4,3 м) тигровая акула, погруженная в формальдегид в прозрачной витрине. Он также создал «круговые рисунки », созданные на вращающейся круглой поверхности, и «точечные рисунки», которые представляют собой ряды случайно окрашенных кругов, созданных его помощниками.

В сентябре 2008 года Херст сделал беспрецедентный шаг для живого художника, продав целую выставку Beautiful Inside My Head Forever на Sotheby's на аукционе, минуя его давние галереи. На аукционе было собрано 111 миллионов фунтов стерлингов (198 миллионов долларов), побив рекорд аукциона с участием одного художника, а также собственный рекорд Херста с 10,3 миллионами фунтов стерлингов для Золотого теленка, животного с рогами и копытами из 18-каратного золота, сохраненными в формальдегиде.

В нескольких случаях, начиная с 1999 г., работы Херста оспаривались и оспаривались как плагиат. В одном случае, после того как его скульптура «Гимн» была признана во многом похожей на детскую игрушку, судебное разбирательство привело к внесудебному урегулированию .

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и обучение
  • 2 Раннее карьера - студент и складские выставки
  • 3 Профессиональная карьера
    • 3,1 1987–1990
    • 3,2 1991–1994
    • 3,3 1995–1999
    • 3,4 2000–2004
    • 3,5 2005–2009
    • 3,6 2010–2014
    • 3,7 2015 – настоящее время
  • 4 Основные работы и события
    • 4.1 Физическая невозможность смерти в сознании живого человека
    • 4.2 Прекрасное в моей голове навсегда
  • 5 Хёрст коллекционирование произведений искусства
  • 6 Награды и признание
  • 7 Критические отзывы
    • 7.1 Положительные
    • 7.2 Отрицательные
  • 8 Заявления о присвоении и плагиате
  • 9 Деловые предприятия Hirst
    • 9.1 Философия работы
    • 9.2 Ресторанные предприятия
    • 9.3 Собственный капитал
  • 10 Опубликованные, показанные, проданные работы
    • 10.1 Письменные
    • 10.2 Искусство
  • 11 Личная жизнь
    • 11.1 Благотворительная деятельность
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и обучение

Херст родился Дэмиен Стивен Бреннан в Бристоле и вырос в Лидсе. Он никогда не встречал своего отца; его мать вышла замуж за отчима, когда Херсту было два года, и пара развелась через 10 лет. Сообщается, что его отчим был автомехаником. Мать Херста, которая имела ирландское католическое происхождение, работала в Бюро консультаций для граждан и заявила, что потеряла контроль над своим сыном, когда он был молод. Его дважды арестовывали за кражу в магазине. Однако Херст видит в ней человека, который не потерпит бунта: она разрезала его бондажные брюки и нагрела одну из его Sex Pistols виниловых пластинок на плите, чтобы превратить ее в вазу с фруктами. (или горшок с растением). Он говорит: «Если ей не нравилось, как я одет, она быстро забирала меня с автобусной остановки». Однако она поощряла его увлечение рисованием, которое было его единственным успешным учебным предметом.

Его учитель рисования в школе Аллертон-Грейндж «умолял» Херста принять участие в шестой школе. form, где он сдал два A-level, получив оценку «E» по искусству. Ему было отказано в приеме в колледж Джейкоба Крамера, когда он впервые подал заявку, но после успешного прохождения курса Foundation Diploma он посетил художественную школу.

Он посетил выставку работ Фрэнсис Дэвисон, постановка Джулиана Сполдинга в Hayward Gallery в 1983 году. Дэвисон создал абстрактные коллажи из разорванной и вырезанной цветной бумаги, которые, по словам Херста, «поразили меня. ", и он моделировал свою работу в течение следующих двух лет.

Он работал в течение двух лет на стройплощадках Лондона, затем изучал изобразительное искусство в Goldsmiths College (1986–89), хотя ему снова отказали в приеме на работу в первый раз. В 2007 году старший наставник Goldsmiths, Майкл Крейг-Мартин процитировал Херста, сказав о Дубе : «Я считаю, что эта работа является величайшим произведением концептуальной скульптуры. Я все еще не могу выбросить это из головы ". Будучи студентом, Херст устроился в морг, опыт, который повлиял на его более поздние темы и материалы.

Ранняя карьера - студенческие и складские выставки

В июле 1988 г. На втором курсе Голдсмитс-колледжа Херст был главным организатором независимой студенческой выставки Freeze в заброшенном административном блоке London Port Authority в лондонском районе Docklands. Он получил спонсорство этого мероприятия от Лондонской корпорации развития дока. Шоу посетили Чарльз Саатчи, Норман Розенталь и Николас Серота, благодаря влиянию его лектора Goldsmiths Майкла Крейга-Мартина. Собственный вклад Херста в шоу состоял из группы картонных коробок, окрашенных бытовой краской. После окончания Херста включили в выставку «Новые современники» и в групповую выставку в галерее Кеттлс-Ярд в Кембридже. В поисках продавца галереи он сначала обратился к Карстену Шуберту, но получил отказ.

Херст вместе со своим другом Карлом Фридманом и Билли Селлманом курировали в 1990 году два предприимчивых «складских» шоу, Modern Medicine и Gambler, в бывшем Бермондси Peek Freans фабрика по производству печенья, которую они назвали "Building One". Саатчи прибыл на вторую выставку на зеленом Rolls Royce и, по словам Фридмана, стоял с открытым ртом от удивления перед (а затем купил) первой крупной инсталляцией Херста «Тысяча лет», состоящей из из большого стеклянного ящика, содержащего личинок и мух, питающихся гниющей головой коровы. Они также устроили «Рынок Майкла Лэнди» . В это время Херст сказал: «Я не могу дождаться, чтобы получить возможность создавать действительно плохие произведения искусства и избежать наказания за них. В настоящий момент, если бы я делал определенные вещи, люди смотрели бы на них, рассматривали их и затем говорили: выкл. ». Но через некоторое время все сойдет с рук».

Профессиональная карьера

1987–1990

1987 - Дэмиен Херст и Холден Роуэн, Old Court Gallery, Центр искусств Виндзора, Виндзор, Великобритания - куратор Дерек Калли

1988 - Дэмиен Херст: конструкции и скульптура, галерея Old Court, Виндзор, Великобритания - куратор Дерек Калли

1988 - Freeze, Surrey Docks, Лондон, Великобритания

1989 - Новые современники, Институт современного искусства, Лондон, Великобритания

1990 - Современная медицина, Building One, Лондон, Великобритания

1990 - Gambler, Building One, Лондон, Великобритания

1990 - Building One, Галерея Эммануэля Перротена, Париж, FR

1991–1994

Его первая персональная выставка, организованная Тамарой Ходзко - Dial, In and Out of Love, проходил в неиспользуемом магазине на Вудсток-стрит в центральный Лондон в 1991 году; уже в 1989 г. он участвовал в групповых выставках в Институте современного искусства и в галерее Эммануэля Перротена в Париже. Галерея Серпентина представила первый обзор нового поколения художников с выставкой «Сломанный английский», частично куратором которой является Херст. В 1991 году Херст встретил многообещающего арт-дилера Джея Джоплинга, который затем представлял его.

В 1991 году Чарльз Саатчи предложил профинансировать любое произведение искусства. Херст хотел создать, и результат был продемонстрирован в 1992 году на первой выставке Молодые британские художники в Saatchi Gallery в Северном Лондоне. Работа Херста называлась Физическая невозможность смерти в сознании живущего и представляла собой акулу в формальдегиде в витрине и была продана за 50 000 фунтов стерлингов. Акула была поймана наемным рыбаком в Австралии и стоила 6000 фунтов стерлингов. В экспозицию также вошли «За тысячу лет». В результате шоу Херст был номинирован на Премию Тернера того года, но он был присужден Гренвиллу Дэви.

. Первая крупная международная презентация Херста состоялась на Венецианской биеннале В 1993 году в работе «Мать и дитя разделены» корова и теленок были разрезаны на части и выставлены в серии отдельных витрин. Он был куратором шоу Some Went Mad, Some Ran Away в 1994 году в Serpentine Gallery в Лондоне, где он выставил Away from the Flock (овца в емкости с формальдегидом). 9 мая Марк Бриджер, 35-летний художник из Оксфорда, вошел в галерею, налил черную краску в резервуар и переименовал работу «Черная овца». Впоследствии он был привлечен к ответственности по желанию Херста и получил два года условно. Скульптура была восстановлена ​​за 1000 фунтов стерлингов. Когда фотография Away from the Flock была воспроизведена в книге Херста 1997 года, я хочу провести остаток своей жизни повсюду, со всеми, один на один, всегда, навсегда, теперь на вандализм ссылались, позволяя танку быть закрытым путем вытягивания карты, воспроизводя эффект чернил, налитых в резервуар; это привело к тому, что Бриджер подал на Херста в суд за нарушение его авторских прав на Black Sheep.

1995–1999

В 1995 году Херст выиграл премию Тернера. Представители общественного здравоохранения Нью-Йорка запретили «Два траха» и «Два просмотра» с участием гниющих коров и быка из-за опасений «рвоты среди посетителей». Персональные выставки прошли в Сеуле, Лондоне и Зальцбурге. Он снял клип на песню «Country House » для группы Blur. «Нет чувства абсолютной коррупции», его первая персональная выставка в Gagosian Gallery в Нью-Йорке состоялась в следующем году. В Лондоне был показан короткометражный фильм Hanging Around, написанный и снятый Херстом, с Эдди Иззардом в главной роли . В 1997 году выставка Sensation открылась в Королевской академии в Лондоне. «Тысяча лет» и другие работы Херста были включены, но основная полемика возникла по поводу работ других художников. Тем не менее, это было воспринято как формальное принятие YBA в состав истеблишмента.

В 1997 году его автобиография и артбук «Я хочу провести остаток своей жизни везде, со всеми, один на один, всегда», «Навсегда, сейчас». С Алексом Джеймсом из группы Blur и актером Китом Алленом он сформировал группу Fat Les, достигнув хита номер 2 с хриплой песней на футбольную тему Виндалу, за ним следует Иерусалим с Лондонским хором геев. Херст также нарисовал простой цветной узор для зонда Beagle 2. Этот образец должен был использоваться для калибровки камер зонда после его приземления на Марс. Он отклонил приглашение Британского Совета быть представителем Великобритании на Венецианской биеннале 1999 г., потому что «это было неправильно». Он пригрозил подать в суд на British Airways, заявив о нарушении авторских прав на рекламный дизайн с цветными пятнами для ее бюджетной авиакомпании Go.

2000–2004

В 2000 году скульптура Херста «Гимн» (которая Саатчи купил за 1 миллион фунтов стерлингов) получил поул-позицию на шоу Ant Noises (анаграмма «сенсации») в галерее Saatchi. Затем Херсту предъявили иск за нарушение авторских прав на эту скульптуру (см. Присвоение ниже). Херст продал еще три копии своей скульптуры за те же деньги, что и первая. В сентябре 2000 г. в Нью-Йорке Ларри Гагосян провел шоу Херста «Дэмиен Херст: модели, методы, подходы, предположения, результаты и выводы». 100 000 человек посетили выставку за 12 недель, и все работы были проданы.

10 сентября 2002 года, накануне первой годовщины терактов 11 сентября во Всемирном торговом центре, сказал Херст в интервью BBC. Новости в Интернете:

Особенность 11 сентября в том, что это своего рода произведение искусства само по себе. Это было нечестиво, но оно было разработано для такого рода воздействия. Это было придумано визуально... Вы должны передать это им на каком-то уровне, потому что они достигли чего-то, о чем никто никогда не подумал бы, особенно для такой большой страны, как Америка. Так что на одном уровне они вроде как нуждаются в поздравлении, чего многие люди уклоняются, что очень опасно.

На следующей неделе, после возмущения общественности его замечаниями, он сделал заявление через свою компанию Science Ltd. :

Я безоговорочно прошу прощения за любое расстройство, которое я причинил, особенно семьям жертв событий в тот ужасный день.

В 2002 году Херст бросил курить и пить после того, как его жена Майя пожаловалась и " съехать, потому что я был таким ужасным ». Он встретил Джо Страммера (бывший вокалист The Clash ) в Гластонбери в 1995 году, став хорошими друзьями и проводя с ним ежегодные семейные праздники. Незадолго до Рождества 2002 года Страммер умер от сердечного приступа. Это произвело глубокое впечатление на Херста, который сказал: «Я впервые почувствовал себя смертным». Впоследствии он посвятил много времени основанию благотворительной организации Strummerville, чтобы помогать молодым музыкантам.

В апреле 2003 года галерея Саатчи открылась в новом помещении в County Hall, Лондон. с показом, включающим ретроспективу Херста. Это привело к обострению его отношений с Саатчи (одним из источников разногласий было то, кто больше всех отвечал за повышение их общего профиля). Херст отмежевался от ретроспективы, не включив ее в свое резюме. Он был зол на то, что автомобиль Mini, который он разукрасил для благотворительности со своим товарным знаком, выставлялся как серьезное произведение искусства. Шоу также сорвало перспективную ретроспективу Херста в Тейт Модерн. Он сказал, что Саатчи был «ребячливым» и «я не обезьяна Чарльза Саатчи... Он распознает искусство только своим кошельком... он считает, что может повлиять на ценности искусства своей покупательной способностью, и он все еще верит, что может это сделать. это. "

В сентябре 2003 года у него была выставка« Романтика в эпоху неопределенности »в лондонской галерее White Cube Джея Джоплинга, которая сделала его известным £ 11 миллионов, в результате чего его состояние превысило 35 миллионов фунтов стерлингов. Сообщалось, что скульптура «Чарити» была продана за 1,5 миллиона фунтов стерлингов корейцу Ким Чан Ира, который намеревался выставить ее в галерее своего универмага в Сеуле. 6-тонная скульптура высотой 22 фута (6,7 м) была основана на модели Общества спастиков 1960-х годов, на которой изображена девушка в ножных кандалах, держащая ящик для сбора. В версии Херста ящик для сбора показан раскрытым и пустым.

Благотворительность была выставлена ​​в центре Хокстон-сквер, напротив Белого Куба. Внутри галереи внизу было 12 витрин, представляющих учеников Иисуса, каждая из которых содержала в основном ужасные, часто окровавленные предметы, относящиеся к конкретному ученику. В конце была пустая витрина, изображающая Христа. Наверху стояли четыре небольших стеклянных ящика, в каждом из которых стояла голова коровы с ножницами и ножами. Это было описано как «необычайно духовный опыт» в традициях католических образов. В это время Херст выкупил 12 работ у Саатчи (треть принадлежащих Саатчи ранних работ Херста) через Джея Джоплинга, как сообщается, за более чем 8 миллионов фунтов стерлингов. Херст продал эти изделия Саатчи в начале 1990-х по гораздо более низкой цене, его первая установка стоила менее 10 000 фунтов стерлингов.

24 мая 2004 г. пожар на складе в Момарте уничтожил многие объекты. из коллекции Саатчи, в том числе 17 из коллекции Херста, хотя скульптура «Благотворительность» сохранилась, так как находилась во дворе строителя. В июле того же года Херст сказал о Саатчи: «Я уважаю Чарльза. На самом деле нет вражды. Если я его увижу, мы поговорим, но мы никогда не были собутыльниками».

Херст разработал обложку для Band Aid 20 благотворительный сингл с участием "Grim Reaper " в конце 2004 года и изображение африканского ребенка, сидящего на коленях. Этот дизайн не понравился руководству звукозаписывающей компании, и его заменили оленем в снегу, стоящим рядом с ребенком.

В декабре 2004 года The Physical Impossibility of Смерть в сознании живого человека была продана Саатчи американскому коллекционеру Стиву Коэну за 8 миллионов долларов по сделке, заключенной агентом Херста в Нью-Йорке, Гагосяном. Коэн, менеджер хедж-фонда Гринвича, затем передал работу Метрополитен-музею, Нью-Йорк. Сэр Николас Серота хотел приобрести его для галереи Тейт, и Хьюго Свайр, теневой министр искусств, выдвинул вопрос, чтобы задать вопрос, будет ли правительство гарантировать, что он останется в стране.

2005–2009

Херст выставил 30 картин в галерее Гагосяна в Нью-Йорке в марте 2005 года. На это ушло 3,5 года. Они были основаны на фотографиях, в основном ассистентами (которые менялись между картинами), но окончательная обработка была выполнена Херстом. Также в 2005 году Херст основал издательство по искусству Other Criteria.

В феврале 2006 года он открыл крупную выставку в Мексике, в галерее Иларио Гальгера, под названием «Смерть Бога, к лучшему пониманию жизни без Бог на борту «Корабля дураков», выставки, получившей широкое освещение в средствах массовой информации, как первая выставка Херста в Латинской Америке. В июне того же года он выставил вместе с работами Фрэнсиса Бэкона (Триптихи) в галерее Гагосяна на улице Британия, Лондон, выставку, которая включала витрину, Тысячу лет (1990) и четыре триптиха: картины, аптечки и новая работа с формальдегидом под названием «Спокойствие одиночества» (для Джорджа Дайера), созданная под влиянием Бэкона.

«Ради любви к Богу» Дэмиена Херста (2007)

Тысяча лет (1990) содержит реальный жизненный цикл. Личинки вылупляются внутри белого минималистичного ящика, превращаются в мух, а затем питаются окровавленной отрубленной головой коровы на полу стеклянной витрины, вызывающей клаустрофобию. Сверху в замкнутом пространстве жужжат вылупившиеся мухи. Многие встречают насильственный конец в насекомых-орезов; другие выживают, чтобы продолжить цикл. «Тысячелетием» восхищался Бэкон, который в письме другу за месяц до своей смерти написал о своем опыте просмотра работы в галерее Саатчи в Лондоне. Маргарита Коппак отмечает: «Это как если бы Бэкон, художник, не имеющий прямого наследника в этой среде, передавал эстафету новому поколению». Херст открыто признал свой долг Бэкону, на раннем этапе впитав интуитивные образы и навязчивые идеи художника и дав им конкретное существование в скульптурной форме с помощью таких работ, как «Тысяча лет».

Херст установил мировой рекорд по количеству дорогое произведение искусства живого художника - его «Колыбельная весна» в июне 2007 года, когда трехметровый стальной шкаф с 6136 таблетками был продан за 19,2 миллиона долларов шейху Хамаду бин Халифе Аль-Тани, эмир Катара.

В июне 2007 года в лондонской галерее White Cube открылась выставка новых работ Херста Beyond Belief. Центральным элементом, Memento Mori под названием For the Love of God, был человеческий череп, воссозданный из платины и украшенный 8601 бриллиантом общим весом 1106,18. карат. Было использовано алмазов на сумму около 15 000 000 фунтов стерлингов. Он был смоделирован с черепа 18 века, но единственная сохранившаяся человеческая часть оригинала - это зубы. Запрашиваемая цена за «Любовь к Богу» составляла 50 000 000 фунтов стерлингов (100 миллионов долларов или 75 миллионов евро). Он не был продан сразу, и 30 августа 2008 года был продан консорциуму, в который входил сам Херст и его галерея White Cube.

В ноябре 2008 года череп был выставлен в Рейксмузеуме в Амстердаме рядом с выставкой. картин из собрания музея, отобранного Херстом. Вим Пейбс, директор музея, сказал о выставке: «Это улучшает наш имидж. Конечно, мы делаем старых мастеров, но мы не« вчерашнее учреждение ». Это пока что. И Дэмиен Херст очень убедительно это демонстрирует.. "

В декабре 2008 года Херст обратился в Общество защиты авторских прав художников и дизайнеров (DACS) с требованием принять меры в отношении работ, содержащих изображения его скульптуры черепа Во имя любви к Богу, сделанное 16-летним художником-граффити Картреном и проданное в интернет-галерее 100artworks.com. По совету своей галереи Картрейн передал работы DACS и конфисковал заработанные 200 фунтов стерлингов; он сказал: «Я встретил Кристиана Циммермана [из DACS], который сказал мне, что Херст лично приказал принять меры по этому вопросу». В июне 2009 года адвокат по авторскому праву Пол Тэкэберри сравнил два изображения и сказал: «С юридической точки зрения это довольно некорректно.Спросите себя, какая часть оригинала - и не только по количеству, но и по качеству - появляется в новой работе? Если «оригинальная часть» появляется в новой работе, тогда это все, что вам нужно для нарушения авторских прав... Количественно около 80% черепа находится на втором изображении ».

В апреле - середине сентября 2009 года в арт-Виктора Пинчука прошла выставка «Реквием», которая сыграла роль в военном вторжении в НАТО на Украине и послужила источником финансирования Майдана. e

В октябре 2009 года Херст сообщил, что писал картины собственноручно. в стиле, который в течение нескольких лет оказал влияние Фрэнсис Бэкон. Его показ этих картин, No Love Lost, проходил в Собрании Уоллеса в Лондоне.

2010–2014 гг.

Представление Херстом британского флага Союза стала центральным элементом арены церемонии закрытия летних Олимпийских игр в Лондоне. В январе 2013 года Херст стал третьим британским художником, создавшим статую Brit Awards, используя свой фирменный стиль NEO-Pop, вдохновленный его «точечной росписью» 2000 LSD. В октябре 2014 года Херст представил масштабные капсулы, пилюли и лекарства в галерее Пола Столпера под названием «Шизофреногенез»

2015 - настоящее время

В апреле 2016 года было проведено исследование опубликовано в «Аналитических методах», настроено, что в консервированных тушах Херста произошла утечка формальдегида, превышающие допустимые пределы в Тейт Модерн ; однако это исследование было признано ошибочным.

В 2017 году он организовал с Фондом Пино персональную выставку в Венеции одновременно с Биеннале в двух местах в городе: Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Название «Сокровища с места крушения невероятного» подразумевает представление древних сокровищ затонувшего греческого корабля с частями, от древнеегипетских предметов до репродукций персонажей Диснея, инкрустированных ракушками и кораллами.

Основные произведения и события

Вот некоторые из основных работ Херста.

Физическая невозможность смерти в сознании живого человека

На этом произведении изображен большой тигр акула в формальдегиде. Резервуар, в котором плавает акула, представляет собой иллюзию разрезания животного на три части из-за того. Работа была создана в 1991 году, и с тех пор формальдегид, сохраняющий акулу, медленно разъедал тело животного, проявляя признаки разложения. Херст говорит, что формальдегид, окружающий акулу, - это процесс смерти и разложения.

Некоторые критики утверждают, что минималистичные качества работы, совпадающие со «стереотипной» темой смерти, слишком мягки для такого престижного художника.. Один критик писал: «Но знаменитая акула, прикованная к своему экзистенциалистскому названию кофейни -« Физическая невозможность смерти в сознании живущего », кажется все более ветхой, более справедливой второстепенной фигурой, с каждой безвкусной демонстрацией. Какую клишированную угрозу она может когда-то теоретически обладал испарился ". Другой искусствовед, Люк Уайт, не согласен, говоря, что другие раньше считали акул«... уродливыми и опасными, но к концу века они нашли их вместо этого волнующими, захватывающими и Уайт утверждает, что акулы на протяжении веков считались трансцендентными, внушающими страхами, существо, которое является воплощением возвышенности, а также метафорическим представлением нашего разума помогает, передавая важность того, насколько на самом деле особенные наши мысли.

Beautiful Inside My Head Forever

Beautiful Inside My Head Forever был двухдневным аукционом новых работ Херста на Sotheby's, Лондон, который состоялся 15 и 16 сентября 2008 года. Было необычно, поскольку он обходил галереи В статье в The Independent Кахал Милмо сказал, что идея аукциона была задумана 13-летним бизнес-консультантом Херста, Фрэнком Данфи, которому пришлось преодолеть сопротивление этому сопротивлению. В конце концов Херст защитил эту концепцию и опровергение в том, что он был заинтересован только в зарабатывании денег.

Люди всегда беспокоились, что деньги каким-то образом запятнали искусство, но мне всегда казалось отвратительным, что такие люди, как Ван Гог, никогда не зарабатывают деньги. Важно убедиться, что искусство важнее денег. Большинство людей беспокоятся, что вы каким-то образом потеряете свою целостность. Фрэнк сказал мне давным-давно: «Всегда нужно быть уверенным, что вы используете деньги для погони за искусством, а не искусство для погони за деньгами». И я думаю, что это правда; вы должны смотреть на это очень внимательно.

В результате продажи было собрано 111 миллионов фунтов стерлингов (198 миллионов долларов) за 218 предметов. Аукцион превзошел ожидания и был в десять раз больше текущего рекорда Sotheby's по продаже одного художника, что произошло на фоне обвала финансовых рынков. The Sunday Times сообщила, что коллеги Херста по бизнесу «поддержали» продажные цены., совершая покупки или делая ставки, составили более половины из 70,5 миллионов фунтов стерлингов, потраченных в первый день продажи: Гарри Блейн из галереи Haunch of Venison сообщил, что подавались от Коллекционирование произведений искусства Херста

В ноябре 2006 года Херст был куратором первой публичной выставки «В самый темный час может быть свет», представленной в лондонской галерее Serpentine. из (небольшая часть) его собственной коллекции. Это огромное собрание работ, которое сейчас известно как «коллекция убийств», охватывает несколько поколений художников со всего мира, от таких известных личностей, как Фрэнсис Бэкон, Джефф Кунс, Трейси Эмин, Ричард Принс, Бэнкси и Энди Уорхол, британским художникам, таким как Джон Беллани, Джон Хойланд и Гэри Хьюм, а также художники на ранних этапах своей карьеры Рэйчел Ховард, Дэвид Чоу, Росс Минору Лэйнг, Николас Ламб, Том Ормонд и Дэн Болдуин.

>В 2007 году Херст подарил скульптуры 1991 года «Приобретенная неспособность к побегу» и «Жизнь без тебя», а также работа 2002 года «Кто боится темноты?». (рисование мух) и выставочный экземпляр картины 2007 года «Мать и дитя, разделенные» для Тейта из его личной коллекции работ.

В 2010 году Херст был среди неудачных претендентов на владение зданием журнала. сооружение XIX века в Кенсингтонских садах, которое открылось в 2013 году как Галерея Серпентина Саклера после преобразования Захи Хадид. В марте 2012 года он изложил свои планы по открытию галереи в Воксхолле, Лондон, специально предназначенной для демонстрации его личной коллекции, которая включает пять работ Фрэнсиса Бэкона. Галерея на Ньюпорт-стрит открылась в октябре 2015 года. Она проходит в бывшем театре столярных и декорационных мастерских, реконструированных Питером Сент-Джоном и Адамом Карузо, и проходит по всей длине Ньюпорт-стрит в Воксхолл.

Награды и признание

Херст был номинирован на Премию Тернера в 1992 году за свою первую выставку британских художников в галерее Саатчи Северном Лондоне, в том числе его Физическая невозможность смерти..., с наградой Гренвиллу Дэви в том же году.

Херст получил приз Тернера в 1995. Его попросили представить Британию на Венецианской биеннале в 1999 году или стать Королевским академиком, он отказался.

В 2012 году Херст был среди британских культурных икон, выбранных художником сэром Питер Блейк, чтобы появиться в новой версии обложки своего для The Beatles 'Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band, чтобы отметить британских культурных деятелей его жизни, он больше всего восхищается.

Критические отзывы

Положительные

Хёрст получил признание его известности и того, как это вызвало интерес к искусству, подняв значимость британского искусства и помогая (воссоздать) образ «крутой Британии ». В середине 1990-х тогдашний секретарь по наследию, Вирджиния Боттомли признал его «пионером британского художественного движения», и даже фермеры-овцеводы были рады, что он вызвал повышенный интерес Джанет Стрит-Портер хвалила его оригинальность, котораяла искусство новой аудитории и была эквивалентом концертов Oasis в Earl's Court в мире искусства ».

Андрес Серрано также известен шокирующими работами и понимает, что современная слава не обязательно означает долгую славу, но поддерживает Херста: «Дэмиен очень умен... Сначала вы привлекаете внимание... Выдержит ли он испытание временем. «Не знаю, но я думаю, что так и будет». Сэр Николас Серота прокомментировал: «Дэмиен - что-то вроде шоумена... Очень трудно быть артистом, когда есть огромное внимание публики и средств массовой информации. Поскольку Дэмиена Херста считали очень важной фигурой, существует множество скептиков, готовых вставить нож ».

Трейси Эмин сказала id:« Между ним и мной нет сравнения; он разработал совершенно новый способ создания искусства, и он явно находится в своей собственной лиге. Это было бы похоже на сравнение с Уорхолом ». Несмотря на оскорбления Херста в его адрес, Саатчи остается стойким сторонником, называя Херста гением и заявляя:

Общие художественные книги 2105 года будут столь же жестоки в отношении редактирования конца 20-го века, как и они. относятся почти ко всем другим векам. Все художники, кроме Джексона Поллока, Энди Уорхола, Дональда Джадда и Дэмиена Херста, будут в сноске.

Негатив

Было столь же яростное противодействие работе Херста. Что касается работ Херста, то бывший Evening Standard искусствовед, Брайан Сьюэлл выразил следующее: «Я не считайте это искусством... Это не более интересно, чем чучело щуки над дверью паба. В самом деле, в чучелах щуки может быть больше искусства, чем в мертвой овце ».

Художественная группа Stuckist была основана в 1999 году Чарльзом Томсоном со специальной антибритарской программой. и Билли Чайлдиш ; Херст - одна из их главных целей. Они написали (имея в виду программу Channel 4 о Херсте):

Тот факт, что работа Херста действительно отражает общество, не является его силой, а его слабость - и причина, по которой он гарантированно упадет в художественном (и финансовом) плане по мере того, как современные социальные режимы устареют. То, что Херст проницательно заметил в своих картинах в фильмах «Жизнь и смерть» и Дэмиена Херста, является единственным комментарием, который необходимо сделать все его творчество: «Они яркие и сумасшедшие - но в конце дня есть все, что есть на хер».

Мертвая акула - это не искусство, Международная галерея Stuckism 2003

В 2003 году под названием «Мертвая акула - не искусство» в Международной галерее Stuckism была представлена ​​акула, которая впервые была выставлена ​​на всеобщее обозрение. за два года до Херста Эдди Сондерса в его магазине JD Electrical Supplies. Томсон спросил: «Если акула Херста признана великим искусством, то почему Эдди, который был выставлен на выставке два года назад, не так? Может быть, у нас есть еще неоткрытый гениальный художник, который попал туда первым, или это не так. что мертвая акула - это вовсе не искусство? " Stuckists предположили, что Херст, возможно, почерпнул идею для своей работы из витрины магазина Сондерса.

В документальном фильме 2008 Channel 4 под названием Проклятие Моны Лизы, искусствовед Роберт Хьюз утверждал, что работа Херста была «безвкусной» и «абсурдной». Хьюз сказал, что это было «маленькое чудо», что стоимость 5 миллионов фунтов стерлингов была присуждена Деве-матери Херста (35-футовая бронзовая статуя), которую сделал кто-то «с такой небольшой легкостью». Хьюз назвал акулу Херста в формальдегиде «самым переоцененным морским организмом в мире» и атаковал художника за «функционирование как коммерческий бренд», утверждая, что Херст и его работы доказали, что финансовая ценность теперь является Только значение, которое осталось для искусства.

Выставка Херста 2009 года «Нет любви потерянная» с картинами его собственной руки в Собрании Уоллеса в Лондоне получила «один из самых единодушно отрицательных отзывов. к любой выставке живой памяти ». Том Лаббок из The Independent назвал работу Херста слабой и скучной: «Херст, как художник, находится примерно на уровне не очень многообещающего студента-первокурсника». Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон из The Times сказала, что это было «ужасно плохо». Выставка картин Херста 2012 года в галерее White Cube в Бермондси под названием «Две недели одного лета» спровоцировала в The Guardian комментарий, что Херст «может обмануть себя, он старый мастер и у него есть искусство. мир идет вместе с фантазией ".

Джулиан Сполдинг, британский искусствовед и автор книги Con Art - Why You Should Sell Your Damien Hirsts While You Can, сказал:

Серьезно, часто высказывается предположение, что Дэмиен Херст более великий художник, чем Микеланджело, потому что у него была идея акула в аквариуме, тогда как Микеланджело не придумал своего Давида… [но] Императору ничего не известно. Когда упадет пенни, что это не искусство, все рухнет. Херста не должно быть в галерее Тейт. Он не художник. Что отличает Микеланджело от Херста, так это то, что Микеланджело был художником, а Херст - нет.

Ретроспектива Херста 2012 года в галерее Тейт, установив рекорды по посещаемости, также получила множество жалоб. «Представители общественности писали в финансируемую галерею, обвиняя ее в налогоплательщиков на демонстрацию искусства, которое было« повторяющимся »,« бессмысленным »и« почти повсеместно ужасным ».

Работы Херста также были частым предметом критики в бульварной прессе. Заголовок Daily Mail гласил: «На протяжении 1000 лет искусство было одной из наших великих цивилизационных сил. Сегодня маринованные овцы и испачканные грядки угрожают сделать всех нас варварами ». Норман Теббит, комментируя выставку Sensation, написал: «Неужели они сошли с ума?» Работы «художника» - это комки мертвых животных. Есть тысячи молодых художников, предположительно, что их работы были слишком привлекательны для здравомыслящих людей. Эксперты в области современного искусства никогда не узнают. "

В 1999 году шеф-повар Марко Пьер Уайт сказал, что« Бабочки на Марсе »Херста заимствовали его собственной работой« Восходящее солнце »

Spiritus Callidus # 2, Джон Лекей, 1993, хрустальный череп

В 2000 году Херсту предъявили иск за нарушение авторских прав на его скульптуру «Гимн», которая представляет собой Emms, 10 000 из которых продаются в год использования игрушек из Халла Humbrol по 14,99 фунта стерлингов, представляют собой 20-футовый (6,1 м) шеститонный увеличенный 14-дюймовый анатомический набор его сына Коннора, используемого Норманом. Херст заплатил нераскрытую сумму двум благотворительным организациям, а также в качестве платежа доброй воли »Эммс.Программное пожертвование оказалось меньше, чем ожидала Эммс. 6>

В 2006 году художник-график и бывший научный сотрудник Королевского колледжа искусств, Роберт Диксон, автор "утверждал, что гравюра Херста" Валиум "имеет" безошибочное сходство " с одним из его собственных рисунков. Менеджер Херста оспорил это, объяснив происхождение произведения Херста из книги «Словарь любопытной и интересной геометрии пингвинов» (1991) - не понимая, что это было единственное место, где был опубликован дизайн Диксона.

В 2007 году художник Джон ЛеКей, друг Дэмиена Херста в период с 1992 по 1994 год, как сообщила Далия Альбердж из The Times, предоставил идеи и вдохновение для множества своих более поздних работ, в том числе «размеченный дубликат» каталога Carolina Biological Supply Company, который ЛеКей использовал в качестве вдохновения и материала для своей работы, отметив, что «Вы не представляете, сколько он получил из этого. каталог. «Разделенная корова» находится на странице 647 - это модель коровы, разделенной посередине, как и его кусок », отсылка к работе Херста« Мать и дитя, разделенные », корова и теленок, разрезанные пополам и помещенные в формальдегид.. ЛеКей также предполагает, что Херст скопировал идею Ради любви к Богу из своей работы над хрустальными черепами в 1993 году, сказав: «Я хотел бы, чтобы Дэмиен признал, что« Джон действительно вдохновил череп и сильно повлиял на мою работу ». Адвокат по авторским правам Пол Тэкаберри проанализировал изображения работ ЛеКея и Херста и не увидел никаких оснований для какого-либо присвоения, дохода до юридического уровня нарушения авторских прав.

В 2010 году в 3: AM Magazine и в Галка, Чарльз Томсон утвержден, что есть 15 случаев, когда Херст заимствовал работы других, включая его увеличенную версию анатомической модели торса, Гимн (1999). который Томсон представляет вместе с сопоставимой анатомической моделью туловища Джона ЛеКея из Carolina Science, Yin and Yang (1990) и книги Херста In Nomine Patris [In the Name of the Father] (2005), которая представляет распятую овцу в резервуаре. формальдегида, после того, как Джон ЛеКей запечател распятую овцу с разрезом и распятием под названием Это моя Тело, это моя кровь (1987) на деревянной доске. Другими упомянутыми примерами были сходство шкафов с полками и бутылками, например, My Way (1991), который расширился, чтобы стать его инсталляцией размером с комнату, Pharmacy (1992), которую Томсон связывает с витриной Джозефа Корнелла с полками и полками. бутылки, Аптека (1943); и заимствование концепции Херста, создаваемого эффекта витражей из крыльев бабочки в 1994 году, за несколько лет до Херста. Художественная галерея «лимонное небо: проекты + издания» представила избранные работы Драгоценные на Ярмарке современного искусства 06 в Лондоне в октябре 2006 года, где эти работы были замечены в то время. достоверно плагиатом. Не были оригинальны, поскольку аналогичные изделия были созданы в 1960-х годах. Представитель Херста заявил, что статья была «плохой журналистикой» и что Херст будет делать «всестороннее» опровержение обвинений.

В мае 2017 года Херста обвинили в копировании и присвоении искусства йоруба из Иль-Ифо в его работе «Золотые головы» (женщина), которая экспонируется на его выставке «Сокровища из крушения невероятного» на Венецианской биеннале. Работа, по словам критиков, не получила соответствующий контекста для зрителей.

Комментируя свою коллекцию, Херст сказал: «Как человеческое существо, когда вы идете по жизни, вы просто собираете. Это было своего рода энтропийное коллекционирование, которым я заинтересовался, просто накопление вещей, пока вы живы ".

Деловые предприятия Херста

Философия работы

Хотя Херст физически участвовал в создании В ранних работах ему всегда были нужны помощники - например, Карл Фридман помог с первыми витринами, - а текущий объем производимой работы требует «заводской» настройки. это вызвало вопросы о подлинности, как было подчеркнуто в 1997 году, когда в продаже появилась картина, которую Херст назвал «подделкой», хотя ранее он сказал, что часто не имел никакого отношения к созданию этих произведений.

Херст сказал, что он сам нарисовал только пять точечных картин, потому что «я не мог этого допустить»; он охарактеризовал свои усилия как "дерьмо" - "Они дерьмо по сравнению с... лучшим человеком, который когда-либо рисовал для меня пятна, был Рэйчел. Она великолепна. Абсолютно чертовски блестяще. Лучшее пятно, которое вы можете рисовать" у меня одна нарисована Рэйчел ". Он также описывает другого помощника по рисованию, который уходил и просил одну из картин. Херст сказал ей: «Сделай свою собственную». И она сказала: «Нет, я хочу одну из ваших». Но единственная разница между картиной, написанной ею, и моей, - это деньги ». К февралю 1999 года два ассистента нарисовали 300 точечных картин. Херст видит настоящий творческий акт как замысел, а не как исполнение, и что, как прародитель идеи, он является художником:

Искусство продолжается в вашей голове... Если вы сказали что-то интересное, то это может быть названием для произведения искусства, и я бы его записал. Искусство приходит отовсюду. Это ваша реакция на ваше окружение. Есть постоянные идеи, над которыми я работал годами, например, как сделать радугу в галерее. У меня всегда есть огромный список названий, идей для шоу и работ без названий.

Херст также известен тем, что добровольно ремонтирует свои проекты после того, как клиент совершил покупку. Например, эта услуга была предложена в случае подвешенной акулы, купленной Стивеном А. Коэном.

Ресторанным предприятием

Херст недолго сотрудничал с шеф-поваром Марко Пьером Уайтом в ресторане "Quo Vadis". Его самым известным ресторанным участием была Аптека, расположенная в Ноттинг-Хилл, Лондон, которая закрылась в 2004 году. Хотя один из владельцев, Херст сдавал свои произведения искусства в аренду ресторану, так что он смог найти и продать его на аукционе Sotheby's, заработав более 11 миллионов фунтов стерлингов. Некоторые работы были адаптированы, например подписав его перед аукционом.

Херст является совладельцем ресторана морепродуктов, 11 The Quay, в английском приморском городке Илфракомб. В 2016 году Дэмиен Херст спроектировал интерьер своего нового ресторана Pharmacy 2 в галерее Newport Street в Воксхолле, Лондон.

Собственная стоимость

Искусство Херста, проданное в его В 2008 году на аукционе «Beautiful Inside My Head Forever» было собрано 198 миллионов долларов США. Считается, что это самая крупная сумма, собранная на сегодняшний день из всех ныне живущих художников. Херст считается самым богатым из ныне живущих художников. В 2009 году в ежегодно составляемом списке самых богатых людей Британии и Ирландии Sunday Times Rich List Херст находился под общим номером 238 с чистым капиталом в 235 миллионов фунтов стерлингов. Состояние Херста было оценено в 215 миллионов фунтов стерлингов в 2010 году Sunday Times Rich List, что сделало его самым богатым художником Великобритании.

Работы опубликованы, показаны, проданы

Написано

  • Херст, Дэмиен (2014). Все точечные рисунки. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-1906967482. Проверено 22 февраля 2017 г.
  • —— (2013). ABC. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-1906967635. Проверено 22 февраля 2017 года.

Искусство

Его работы включают:

  • Аптека (1992), воссоздание аптеки в натуральном представлении.
  • Вдали от стаи (1994), состоящий из мертвой овцы в стеклянном резервуаре с формальдегидом.
  • Beautiful Axe, Slash, Gosh Painting (1999) Подпись на реверсе. Холст, глянцевая бытовая краска.
  • Богоматерь, массивная скульптура, изображающая беременную женщину, с удаленными с одной стороны слоями, обнажающими плодом, мышцы и ткани, а также череп под ним. Эта работа была куплена магнатом недвижимости Эби Розен для демонстрации на площади одного из его владений, Рычаг Хаус, в Нью-Йорке.
  • Живопись-By-Numbers (2001), набор для рисования своими руками, состоящий из штампованного холста, кистей и 90 банок с краской из оргстекла, предназначенных для создания «точечной» картины. Часть выставки была выброшена уборщиком галереи, который принял ее за мусор.
  • Мечта, (2008). имитация единорога в резервуаре с жидким формальдегида.
  • Рисунок «Спиновый рисунок за равенство женщин» (2016 г.), выставленный на аукционе в качестве средств сбора средств для Вечеринки равенства женщин.
  • Радуга бабочек (2020 г.)
Личная жизнь

С 1992 по 2012 год Херст со своей калифорнийской девушкой Майей Норман, от которой у него трое сыновей: Коннор Ойала (1995 г.р., Кенсингтон и Челси, Лондон), Кассиус Аттикус (родился в 2000 г., Северный Девон ) и Сайрус Джо (родился в 2005 г., Вестминстер, Лондон). С момента рождения Коннора он проводил большую часть своего времени в своем удаленном фермерском доме около Комб Мартин в Девоне. Херст и Норман никогда не были женаты, хотя Херст называл Нормана "гражданской женой ".

Художник владеет большим комплексом в Баха, Мексика, который работает неполный рабочий день.

Херст признал серьезные проблемы с наркотиками и алкоголем за десятилетний период с начала 1990-х: «Я начал принимать кокаин и пить... Я превратился в болтающую чертову развалину». В это время он известен своим поведением и эксцентричными поступками, в том числе, например, засовыванием сигареты в конец своего члена перед журналистами.

друг гитариста Rolling Stones Ронни Вуда и 6-кратного чемпиона мира по снукеру Ронни О'Салливана.

Благотворительная деятельность

Херст является сторонником организации по защите народов, Survival International. Прекрасное Выживание Любви на лондонской распродаже Sotheby's, Beau tiful Inside My Head Forever, чтобы собрать деньги для этой организации. Позже он также внес свой вклад в книгу We Are One: A Celebration of Tribal Peoples, выпущенную в октябре 2009 года в поддержку Survival. В книге раскрываются местные источники во всем мире и угрозы для них.

В 2016 году он пожертвовал произведением искусства для секретного аукциона Искусство на открытке, благотворительной организации, поддерживающей борьбу с гепатитом C.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Дэмиен Херст
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дэмиеном Херстом.

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:13:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте