Возрождение постпанка

редактировать

Возрождение постпанка, также известное как возрождение гаражного рока, новое волновое возрождение и новая рок-революция - жанр инди-рока, который развивался в конце 1990-х - начале 2000-х годов и вдохновлялся оригинальным звучанием и эстетикой гаража. рок 1960-х и новая волна и пост-панк конца 1970-х - начала 1980-х. Группы, которые пробились в мейнстрим из местных сцен по всему миру в начале 2000-х, включали Strokes, the Libertines, the Killers, Franz Ferdinand, Белые Полоски, Чудаки, Интерпол, Виноградные лозы, Ульи, Bloc Party, Arctic Monkeys, the Cribs и Kaiser Chiefs, за которыми к коммерческому успеху последовали многие известные и новые группы. К концу десятилетия большинство групп распались, перешли к другим проектам или были в перерывах, хотя некоторые группы вернулись к записи и гастролям в 2010-х.

Этот жанр возродился в конце 2010-х с такими группами, как IDLES, Fontaines DC, Shame, Preoccupations. и Столица убийств возвращаются к стилям, существовавшим два десятилетия назад.

Содержание

  • 1 Определения и характеристики
  • 2 История
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 2001–2006 годы: коммерческий прорыв
    • 2.3 2007–2010 годы: падение популярности
    • 2.4 2010-е годы: возрождение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Определения и характеристики

Интерпол, одна из основоположников возрождения пост-панка, изображенная здесь в 2015 году

Термин пост-панк был придуман для описания групп, которые взяли панк и экспериментировали с более сложными музыкальными структурами и лирическими темами, а также сознательно основанным на искусстве образом, сохраняя первоначальную иконоборческую позицию панка.

"Препятствие 1" "Препятствие 1" из альбома Интерпола 2002 года, Включите яркий свет. В песне есть отличные риффы, характерные для возрождения постпанка, и упрощенные темпы.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В начале 2000-х годов в мейнстрим вошла новая группа групп, которые играли урезанную и верную к основам версию гитарного рока. Их по-разному охарактеризовали как часть гаражного рока, новой волны или возрождения пост-панка. Влияния варьировались от традиционного блюза через новую волну до гранж. Музыка варьировалась от атональных треков таких групп, как Liars, до мелодичных поп-песен таких групп, как the Sounds, популяризирующих искаженные гитарные звуки. Они разделили акцент на энергичное живое выступление и использовали эстетику (в прическе и одежде), близкую к своим поклонникам, часто опираясь на моду 1950-х и 1960-х, с «узкими галстуками, белыми поясами [и] косматыми стрижками». Акцент был сделан на «аутентичности рока», что было воспринято как реакция на коммерциализацию MTV-ориентированного ню-металла, хип-хопа и «мягкого» пост-брит-попа группы. Поскольку группы приехали из разных стран мира, ссылались на разные влияния и использовали разные стили одежды, их единство как жанра оспаривалось. По мнению историка гаражного рока Эрика Джеймса Эбби, это были разные группы, присвоившие (или получившие) ярлык «гараж», чтобы получить определенную степень доверия.

AllMusic утверждал, что это не возрождение, а история пост- панк был в большей степени континуумом с середины 1980-х, с разрозненными группами, в том числе Big Flame, World Domination Enterprises и Minimal Compact, расширяющими жанр. В середине 1990-х заметными группами в этом направлении были Six Finger Satellite, Brainiac и Elastica. На рубеже веков термин «пост-панк» снова начал появляться в музыкальной прессе, и ряд критиков возродили лейбл, чтобы описать новый набор групп, которые разделяли эстетику оригинального пост-панка. эпоха. Музыкальный критик Саймон Рейнольдс отметил, что такие группы, как Rapture и Franz Ferdinand находились под влиянием более угловатого направления пост-панка, особенно такие группы, как Wire и Банда четырех. Другие определили это движение как еще одну волну возрождения гаражного рока, причем NME в 2003 году назвал его «революцией нового гаражного рока» или просто «революцией нового рока». По словам музыкального критика Джима ДеРогатиса, Strokes, White Stripes и Hives звучали «в какой-то степени из Nuggets -эра гаражного рока»

История

Предыстория

Выступление Rapture в 2011 году

В 1980-х и 1990-х годах был интерес к гаражному року и элементам панка, а к 2000 году на местных музыкальных сценах в нескольких странах были группы. играет альтернативную и инди музыку. Рок-сцена Детройта включала Белые полосы и фон Бонди. Город был решающим плацдармом для «Черных ключей» в Огайо . Сцена Нью-Йорка включала Strokes, Interpol, Yeah Yeah Yeahs, TV On the Radio, LCD Soundsystem, Ходоки, Восторг и Лжецы. В Лос-Анджелесе и Сан-Франциско все происходило вокруг мотоциклетного клуба Black Rebel, Brian Jonestown Massacre, Dandy Warhols и Silversun Pickups. В других странах были свои группы, исполнявшие пост-панк.

2001–2006: Коммерческий прорыв

Франц Фердинанд на сцене в 2006 году

Коммерческий прорыв в этих сценах начался изначально в UK, и возглавлялась небольшой группой групп. The Strokes вышли из нью-йоркской клубной сцены со своим дебютным альбомом Is This It (2001), который дебютировал на втором месте в Великобритании и вошел в топ-50 в Америке. The White Stripes из Детройта выпустили свой третий альбом White Blood Cells (2001), который занял достойное место в чартах США и Великобритании, а также породил два трансатлантических сингла Top 25. Группа The Hives из Швеции стала популярной благодаря своему сборному альбому Your New Favorite Band (2001), который занял 7 строчку в британских чартах. Также в 2001 году дебютный альбом Black Rebel Motorcycle Club стал хитом № 5 в Великобритании. The Vines из Австралии выпустили альбом Highly Evolved в 2002 году, который вошел в пятерку лучших в Англии и Австралии и занял 11-е место в США. Наряду с Strokes, White Stripes, Hives и другими, некоторые средства массовой информации окрестили их группами "The" и прозвали "спасителями рок-н-ролла", что побудило журнал Rolling Stone объявить на обложке сентябрьского 2002 года: "Rock is Back!" Это внимание прессы, в свою очередь, привело к обвинениям в шумихе, и некоторые отвергли эту сцену как неоригинальную, не имеющую отношения к изображению и лишенную мелодии. По словам Рейнольдса, «кроме, может быть, White Stripes, ни одна из них не может быть описана как ретро».

Arctic Monkeys на сцене в 2006 году

После этого внимания существующие группы вроде Yeah Yeah Yeahs смогли подписать контракт с крупными звукозаписывающими компаниями. Вторая волна групп, которым удалось получить международное признание в результате движения, включала Интерпол, Черные ключи, Убийцы, Короли Леон, Скромная Мышь, Голени, Храбрость, Ложка, Крепость Устойчивый, и National в США, и Franz Ferdinand, Bloc Party, Futureheads, Libertines, Kaiser Chiefs и The Kooks в Великобритании. Arctic Monkeys были наиболее заметным игроком, который своим начальным коммерческим успехом обязан использованию социальных сетей в Интернете. с двумя синглами №1 и Whatever People Say I Am, It's What I'm Not (2006), который стал самым продаваемым дебютным альбомом в истории британских чартов.

2007–2010: снижение популярности

Возрождение доминирующей коммерческой силы было относительно недолгим. К 2007 году первоначальный успех этого движения начал ослабевать, что вынудило комментаторов обсудить его упадок как феномен и утверждать, что его обогнала более музыкально и эмоционально сложная музыка инди-рок групп, таких как Arcade Fire (который, тем не менее, был охарактеризован критиками как содержащий влияние постпанка и звучание) и Death Cab for Cutie.

К концу десятилетия многие группы движение распалось, были в перерывах или переместились в другие музыкальные направления, и очень немногие из них оказали значительное влияние на чарты. Группы, которые вернулись к записи и гастролям в 2010-х, включали Franz Ferdinand, Arctic Monkeys, The Strokes и Interpol.

2010-е: Возрождение

В конце 2010-х пост-панк начал испытывать новое возрождение с группами создание музыки в стиле 1999 года. Такие группы, как IDLES из Бристоля, Fontaines DC из Дублина, Shame из Южного Лондона, Алжир из Атланты и Preoccupations из Калгари активно участвовали в этом возрождении. Группы из других частей Европы, которые были частью этого возрождения, включают Молчат Дома из Минска и Махаверскан из Гетеборга. Отдельный, более современный подход к пост-панку также появился на сцене в 2019 году благодаря таким группам, как Black Midi, чьи работы включают элементы математического и экспериментального рока.

См. Также

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:27:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте