Британская поп-музыка

редактировать

Британская поп-музыка - это популярная музыка, коммерчески производимая в Соединенном Королевстве. Он появился в середине-конце 1950-х как более мягкая альтернатива американскому рок-н-роллу. Как и в американской поп-музыке, он ориентирован на коммерческую запись, часто ориентированную на молодежный рынок, а также на запись Singles Chart обычно посредством относительно коротких и простых песен о любви. Хотя эти основные элементы жанра остались довольно постоянными, поп-музыка впитала в себя влияние большинства других форм популярной музыки, в частности, заимствуя развитие рок-музыки и используя ключевые технологические инновации для создания новых вариаций музыки. существующие темы. Начиная с британского вторжения рок-групп в 1960-е годы под руководством The Beatles, британская поп-музыка чередовалась между актами и жанрами, имеющими национальную привлекательность, и теми, которые имели международный успех, что оказало значительное влияние на развитие более широкий жанр и популярная музыка в целом.

Содержание

  • 1 Ранняя британская популярная музыка
  • 2 Традиционная поп, скиффл и рок-н-ролл 1950–62
  • 3 Бит и британское вторжение 1963–69
  • 4 Поп, панк и новая волна 1970–78
  • 5 Новый романтик и второе британское вторжение 1979–85
  • 6 Промышленные исполнители и инди-поп 1986–90
  • 7 1991– настоящее время
  • 8 Ссылки
  • 9 См. также

Ранняя британская популярная музыка

Джек Хилтон, ок. 1930

Ранняя британская популярная музыка, в смысле коммерческой музыки, которой наслаждались люди, возникла в шестнадцатом и семнадцатом веках с появлением широкой баллады, которая продавалась дешево и дешево. большие числа до девятнадцатого века. Дальнейшие технологические, экономические и социальные изменения привели к появлению новых форм музыки в девятнадцатом веке, включая салонную музыку и духовой оркестр, который произвел популярную и общественную форму классической музыки. Точно так же мюзик-холл возник, чтобы обслуживать развлечения новых городских сообществ, адаптируя существующие музыкальные формы для создания популярных песен и выступлений. В 1930-е годы влияние американской джаза и свинг-музыки привело к созданию британских танцевальных коллективов, которые создали социальную и популярную музыку, которая стала доминировать в обществе. поводов и радиоволн.

Традиционная поп-музыка, скиффл и рок-н-ролл 1950–62 гг.

В начале 1950-х годов продажи американских пластинок преобладали в британской поп-музыке. В первый полный год попадания в чарты в 1953 году основными артистами были Перри Комо, Гай Митчелл и Фрэнки Лейн, в основном с оркестрованными сентиментальными балладами, помимо новинок, вроде "(Сколько стоит), что песик в окне? ", перезаписанный британской художницей Литой Розой. Некоторые известные британские звезды военного времени, такие как Вера Линн, все еще могли попасть в чарты середины 1950-х годов, но успешные новые британские группы, такие как Джимми Янг, дважды попавшие в мировую арену в 1955 году, сделали это. с перезаписанными версиями американских песен "Unchained Melody " и "The Man from Laramie " или Alma Cogan с "Dreamboat ". Многие успешные песни стали продуктом фильмов, в том числе номер один для Дорис Дэй в 1954 году с «Secret Love » из Calamity Jane и для Фрэнка Синатры. с заглавной песней из Три монеты в фонтане. Известным британским музыкальным жанром середины 1950-х годов был скиффл, который был разработан в основном джазовыми музыкантами, копирующими американский фолк и кантри-блюз песни, такие как Lead Belly в нарочито грубом и живом стиле, имитирующем бэнды. Самым выдающимся представителем был Лонни Донеган, чья версия «Rock Island Line » имела большой успех в 1956 году. Успех скиффл-увлечения и отсутствие необходимости в дорогих инструменты или высокий уровень музыкальности побудили многих британских мужчин из рабочего класса основать свои собственные группы. Было подсчитано, что в конце 1950-х в Великобритании насчитывалось 30–50 000 скиффл-групп. Продажи гитар быстро росли, и другие музыканты могли играть на импровизированной бас-гитаре и перкуссии в таких местах, как церковные залы и кафе, не стремясь к музыкальному совершенству или виртуозности.

В то же время рок-н-ролл играл в Великобритании после 1955 года. Британский продукт обычно считался менее успешным, чем американская версия жанра в то время, и оказал очень мало международного или длительного влияния. Тем не менее, это было важно для становления британской молодежи и популярной музыкальной культуры и было ключевым фактором в последующих разработках, которые привели к британскому вторжению середины 1960-х годов. С 1960-х годов некоторые звезды этого жанра, в первую очередь Клифф Ричард, сумели сохранить очень успешную поп-карьеру, и эта форма музыки периодически возрождается.

Бит и британцы. Вторжение 1963–69

Прибытие The Beatles в США и последующее появление на Шоу Эда Салливана ознаменовало начало британского вторжения

в конце В 1950-х годах в крупных городских центрах Великобритании, таких как Ливерпуль, Манчестер, Бирмингем и Лондон, начала формироваться процветающая культура групп, часто из упадка сцены скиффла. Это было особенно верно в Ливерпуле, где, по оценкам, было около 350 активных групп, часто играющих в бальных залах, концертных залах и клубах. На бит-группы сильно повлияли американские группы того времени, такие как Buddy Holly and the Crickets (от которой группа The Beatles получила свое название), а также более ранние британские группы, такие как Тени. После национального успеха Битлз в Британии с 1962 года, ряд ливерпульских исполнителей смогли последовать за ними в чарты синглов, включая Gerry The Pacemakers, The Searchers и Силла Блэк. Среди самых успешных бит-групп из Бирмингема были The Spencer Davis Group и The Moody Blues. В Лондоне термин Tottenham Sound в значительной степени основан на The Dave Clark Five, но и другие лондонские группы, которые извлекли выгоду из битового бума той эпохи, включали Rolling Stones и The Дворники. Первой группой, не Ливерпулем, не Брайаном Эпштейном, прорвавшейся в Великобритании, были Freddie and the Dreamers, которые базировались в Манчестере, as были Herman's Hermit и The Hollies.

. Британское вторжение в Америку во главе с Beatles с момента их прибытия в апреле 1964 года показало, что они однозначно удерживали первые 5 позиций на чарт синглов Billboard Hot 100 одновременно. В течение следующих двух лет Питер и Гордон, Животные, Манфред Манн, Петула Кларк, Фредди и Мечтатели., Уэйн Фонтана и маги разума, Отшельники Германа, The Rolling Stones, Трогги и Донован будет иметь один или несколько синглов номер один. Другие действия, которые были частью вторжения, включали The Dave Clark Five, Tom Jones, The Kinks и The Who. В этот момент большинство британских групп Invasion не отличать рок-н-ролл или блюз от поп-музыки. Однако примерно в 1967 году, когда блюз-рок выступали, появлялся фолк-рок и некоторые бит-группы, в том числе The Beatles, склонялись к более серьезным формам музыки (с упором на смысл, виртуозность). и ориентированная на рынок альбомов), термин поп-музыка начал применяться к музыке, основанной на рок-н-ролле, с более коммерческими целями, часто с несущественными текстами, особенно простыми песнями о любви, и ориентированной на чарт синглов, продолжая путь традиционной поп-музыки.. Хотя некоторые группы заняли территорию, которая пересекла зарождающийся разрыв между рок и попом, и смогли добиться успеха в обоих лагерях, включая Beatles и Rolling Stones, в британском поп-жанре в конце 60-х доминировали отдельные певцы, такие как Сэнди Шоу..

Поп, панк и новая волна 1970–78

Ян Дьюри и тупицы на сцене

Начало 1970-х, вероятно, было эпохой, когда британская поп-музыка больше всего зависела от формата группы, с поп играет рок-группы, играющие на гитарах и барабанах, иногда с добавлением клавишных или оркестровки. Некоторые из этих групп были в некотором смысле «искусственными», но многие из них были компетентными музыкантами, играющими на своих собственных записях и сочиняющими собственный материал. Некоторые из технически более впечатляющих групп, которые стали хитами номер один в Великобритании, были 10cc, Status Quo и Mungo Jerry. Ориентируясь на рынок подростков, отчасти ответом на Osmonds были The Rubettes и The Bay City Rollers.

британский соул и диско. пользовался популярностью в то время, среди художников, таких как Би Джиз, Бидду, Карл Дуглас, Тина Чарльз, и Джимми Джеймс. Хит 1974 года "Kung Fu Fighting " (Карла Дугласа и Бидду), в частности, был продан по всему миру одиннадцатью миллионами пластинок. В основном вокальные группы включали New Seekers, Brotherhood of Man, последние из них, разработанные как британский ответ на ABBA. Кроме того, были возрожденцы рок-н-ролла Showaddywaddy, Mud и Элвин Стардаст. Среди людей, которым в этот период была обеспечена успешная поп-карьера, были Гилберт О'Салливан, Дэвид Эссекс, Лео Сейер и Род Стюарт.

Возможно, самый Необычным развитием британской поп-музыки стало глэм или блестящий рок, характеризовавшийся возмутительной одеждой, макияжем, прическами и ботинками на платформе. Яркие тексты, костюмы и визуальные стили гламурных исполнителей представляли собой манерную игру с категориями сексуальности в театральной смеси ностальгических отсылок к научной фантастике и старым фильмам на жестком гитаре. рок звук. Пионерами жанра были Марк Болан и Т. Рекс, Дэвид Боуи, Рокси Мьюзик, Мотт Хупл. Эти и многие другие группы преодолели пропасть между поп-музыкой и роком, сумев сохранить уровень респектабельности рок-публики и при этом добиться успеха в чарте синглов, включая Queen и Элтона Джона. Другие исполнители нацелены гораздо более непосредственно на рынок популярной музыки, где они были доминирующими группами своей эпохи, в том числе Slade и Sweet. Изображение с блестками было доведено до предела благодаря Гэри Глиттер и The Glitter Band. В основном британский глэм-рок достиг своего пика в середине 1970-х годов, прежде чем исчез из-за тенденций панк-рока и новой волны.

Первоначальное влияние панка в поп-музыке, даже когда его не забанивали в чартах, не было подавляющим, но к концу десятилетия в британской индустрии поп-музыки преобладали пост-панк группы новой волны, такие как Ян Дьюри и болваны. Среди других успешных поп-групп новой волны были XTC, Squeeze и Ник Лоу, а также такие авторы песен, как Элвис Костелло, под влиянием рок-н-ролла такие группы, как the Pretenders, и регги повлияли на музыку таких групп, как The Police. К концу десятилетия многие из этих групп, в первую очередь полиция, начали оказывать влияние на американские и мировые рынки.

Новый романтик и второе британское вторжение 1979–85

Дэвид Сильвиан (справа) из Японии на сцене в 1979 году

В британских чартах в начале 1980-х годов преобладала обычная смесь импорта, новинок, странностей (включая возрождения рок-н-ролла и Элвиса имитатор Shakin 'Stevens ) и оставшихся в живых, таких как Queen и Дэвид Боуи, но были и более традиционные поп-исполнители, в том числе Bucks Fizz, чьи легкие тексты и простой темп дали им три номера один после победы на Евровидении в 1981 году. Фрэнки едет в Голливуд, поначалу противоречивый, танцевальный поп дал затем три последовательных номера единицы в 1983 и 1984 годах, пока они не исчезли в середине 1980-х. Вероятно, самой успешной британской поп-группой того времени был дуэт Wham! с необычным сочетанием диско, соула, баллад и даже рэп, у которого было одиннадцать десяти лучших хитов в Великобритании, шесть из которых занимали первое место в период с 1982 по 1986 год.

New Romantic вначале занял доминирующую позицию в чартах синглов. 1980-х годов. Первоначально часть движения музыки новой волны в лондонских ночных клубах, включая Billy's и Blitz Club, в конце 1970-х годов под влиянием Дэвида Боуи и Roxy Music, она продолжила развитие моды глэм-рока, получив свое название от вычурных рубашек fop раннего романтизма. Среди коммерчески наиболее успешных групп, связанных с движением, были Adam and the Ants, Culture Club, Spandau Ballet и Duran Duran. Примерно к 1983 году первоначальное движение распалось, и выжившие группы отказались от большинства модных элементов в пользу основной карьеры. Новая романтическая музыка часто широко использовала синтезаторы, сливаясь в synthpop, который последовал за пионерами электронного рока 1970-х годов, такими как Kraftwerk, Жан Мишель Жар и Мандариновый сон. Tubeway Army, малоизвестная команда из Западного Лондона, отказалась от своего имиджа панк-рок и возглавила британские чарты в 1979 году с синглом «Are Friends Electric? », побудив их певца, Гэри Нумана пойти соло и выпустить альбом The Pleasure Principle, благодаря которому он занял первое место в чартах синглов с «Cars ", и что в значительной степени популяризирует звучание синти-попа. Тревор Хорн из The Buggles запечатлел меняющуюся сцену в международном хите «Видео убило Radio Star ». Среди новых романтических групп, которые широко использовали синтезаторы, были Visage, Ultravox, Duran Duran и Japan. Были также более откровенные поп-группы, такие как The Human League, Depeche Mode, Soft Cell и Yazoo. Другие ключевые исполнители с начала до середины 1980-х: Eurythmics, Talk Talk, A Flock of Seagulls, New Order, Слезы страха, Pet Shop Boys, OMD, Томас Долби, Thompson Twins, Bronski Beat, Heaven 17, Говард Джонс и Бланманж.

Безумие на сцене в 2005 году

Выйдя из пост-панк и регги сцен в в Уэст-Мидлендсе в 1970-х годах возрождение ска, связанное с 2-тонными записями, имело замечательный коммерческий успех в первые годы 1980-х. Такие группы, как The Specials, The Selecter, The Beat, Madness, Bad Manners и The Все Bodysnatchers пользовались успехом в чартах, а Madness и The Specials занимали первое место. «Город-призрак » журнала Specials (1981) часто рассматривается как резюмирующий разочарование тэтчеритов, постиндустриальной городской молодежи. Madness удалось сохранить карьеру, которая все еще могла появиться во второй половине 1980-х, но движение 2-Tone исчезло в начале десятилетия и будет иметь более долгосрочное влияние на американские группы третьей волны ска. Музыка, в большей степени основанная на регги UB40, позволила им продолжить работу в чартах до двадцатого века, занимая четыре места в Великобритании, последнее из них - в 1994 году.

В 1980-х годах, Соул оказал большое влияние на британскую поп-музыку, с процветающими соул-сценами в крупных городах, таких как Лондон и Манчестер, со многими чернокожими артистами, поддерживаемыми местными и пиратскими радиостанциями. Этот интерес нашел отражение в серии каверов или песен, вдохновленных соулом для ряда крупных исполнителей, в том числе «You Can't Hurry Love » (1982), Фила Коллинза. Клуб культуры "Церковь ядовитого разума " (1983), Совет стиля "Говори как ребенок " (1983), Евритмика '"Миссионер " (1986) и Стива Уинвуда "Roll With It " (1998). Впервые с 1960-х годов были также значительные акты, специализирующиеся на соул-душе. Среди них был Джордж Майкл, который заново открыл себя как белый соул-певец с мультиплатиновым альбомом Faith (1987). Также значимыми были Сад, Просто Красный и ближе к концу десятилетия Лиза Стэнсфилд и Душа II Душа. Soul II Революционные RB хиты Soul «Keep on Movin ' » и «Back to Life » в 1989 году были замечены как открывающие дверь в мейнстрим для чернокожих британских соул- и RB исполнителей.

С момента своего создания в 1981 году кабельный музыкальный канал MTV показывал непропорционально большое количество видеоклипов британских групп, заботящихся о своем имидже. Осенью 1982 года "I Ran (So Far Away) " A Flock of Seagulls вошла в десятку лучших Billboard, возможно, это первая успешная песня, которая почти всем обязана видео. За ними последуют группы, подобные Duran Duran, чьи глянцевые видео станут символом мощи MTV. Dire StraitsMoney for Nothing » мягко высмеивали на MTV, который помог им стать международными рок-звездами. В 1983 году 30% продаж пластинок приходилось на британские группы. 18 июля 18 из 40 лучших синглов и 6 из 10 синглов были исполнены британскими исполнителями. Общие рекордные продажи вырастут на 10% по сравнению с 1982 годом. Журнал Newsweek представил Энни Леннокс и Бой Джордж на обложке одного из своих номеров, а Rolling Stone выпустит выпуск England Swings. В апреле 1984 года 40 из 100 лучших синглов и, по данным опроса в мае 1985 года, 8 из 10 лучших синглов были британского происхождения.

Музыкальные исполнители и инди-поп 1986–90

Рик Эстли выступление в 2009 году

В конце 1970-х - начале 1980-х годов Hi-NRG (привет энергия) дискотека стала популярной на гей-сцене американских городов, таких как Нью-Йорк и Сан-Франциско, с такими выступлениями, как Divine и The Weather Girls. В 1983 году в Великобритании музыкальный журнал Record Mirror пропагандировал гей-андеграундное звучание и начал публиковать еженедельные Hi-NRG Chart. Hi-NRG также вошел в мейнстрим с хитами в британских поп-чартах, таких как «Searchin '(I Gotta Find a Man) » Хэзелла Дина и Эвелин Томас. "High Energy ". В середине 1980-х среди продюсеров Hi-NRG в танцевальных и поп-чартах были Ян Левин и трио Stock Aitken Waterman, у последнего было два самых успешных сингла Hi-NRG за всю историю. с их постановками Dead or Alive "You Spin Me Round (Like a Record) " (UK # 1 и US # 11 в 1985 году) и Bananarama кавер на песню Shocking Blue "Venus" (№1 в США и №8 в Великобритании в 1986 году). Художники, в том числе Рик Эстли и австралийская актриса Кайли Миноуг, доминировали в британской поп-музыке и в хит-парадах в конце 1980-х.

В отличие от энергичной танцевальной музыки Hi-NRG стал зарождавшимся инди-попом, который возник как часть независимой или альтернативной рок-сцены 1980-х, вслед за независимыми группами начала 80-х, такими как Aztec Camera, Orange Juice и особенно The Smiths. Первоначально он был назван «C86 » после записи 1986 года NME, а также известен как «милашка», «шатающиеся группы», а позже как «тви-поп». Для инди-попа характерны звенящие гитары, любовь к поп-музыке шестидесятых и часто фейковые, невинные тексты. Британский лейбл Sarah Records и его самая популярная группа The Field Mice, хотя и более разнообразная, чем указывает лейбл, вероятно, были ее наиболее типичными сторонниками. Он также был вдохновлен DIY-сценой панка, и здесь был процветающий фанзин, лейбл, клуб и концерты. Такие жанры, как Riot Grrrl и столь разные группы, как Nirvana, Manic Street Preachers и Belle and Sebastian, все признали его влияние. Дальнейшим развитием был Dream pop, который последовал за такими группами, как Cocteau Twins, The Chameleons, The Passions, Dif Juz, Lowlife и AR Кейн начал объединять пост-панк и эфирный эксперименты с горько-сладкими поп-мелодиями в чувственные, амбициозные звуковые ландшафты. Более громкий и агрессивный стиль поп-музыки стал известен как шугейзинг ; ключевыми группами этого стиля были Lush, Slowdive, My Bloody Valentine, Chapterhouse, Curve и <341.>Левитация. Эти группы сохранили атмосферные качества дрим-попа, но добавили интенсивности пост-панк-группам, таким как The Chameleons и Sonic Youth.

1991 – настоящее время

The Spice Girls на сцене в 2008 году

Успех американских бойз-бэндов, таких как New Edition и New Kids on the Block, привел к появлению в Великобритании групп, в том числе Найджела Мартина. Смит Take That и East 17 примерно с 1992 года, конкурируя с ирландскими группами Westlife и Boyzone. Вскоре после этого снова начали появляться женские группы, такие как группа RB Eternal, ставшая чередой международных хитов 1993 года. Самыми успешными и влиятельными группами в этом жанре были Spice Girls, которые добавили в свою поп-карьеру целенаправленную публичность и идеологию женской власти. У них было девять синглов номер 1 в Великобритании и США, в том числе "Wannabe ", "2 Become 1 " и "Spice Up Your Life " 1996 года. За ними последовали такие британские группы, как All Saints, у которых было пять хитов номер один в Великобритании и два мультиплатиновых альбома. К концу века влияние бойз-бэндов в чартах пошатнулось, но это оказалось основой для сольной карьеры, такой как Робби Уильямс, формально Take That, который занял семь синглов номер один в Великобритании. между 1998 и 2012 годами. Новые женские группы сумели продолжить пользоваться устойчивым успехом, в том числе Sugababes и Girls Aloud, последние из этих самых успешных британских продуктов из множества Popstars программы формата, которые начали оказывать большое влияние на чарты с начала 2000-х.

Брит-поп возник из британской независимой музыкальной сцены начала 1990-х и характеризовался группы под влиянием британской гитарной поп-музыки 1960-х и 1970-х годов. Движение возникло как реакция на различные музыкальные и культурные тенденции в конце 1980-х - начале 1990-х годов, особенно на феномен гранж из США. Новые британские группы, такие как Suede и Blur, начали движение, позиционируя себя как противостоящие музыкальные силы, ссылаясь на британскую гитарную музыку прошлого и писая на уникальные британские темы и проблемы. Вскоре к этим группам присоединились другие, в том числе Oasis, Pulp, Supergrass и Elastica. Брит-поп-группы сделали британский альтернативный рок мейнстримом и сформировали костяк более крупного британского культурного движения под названием Cool Britannia. Хотя его более популярные группы смогли распространить свой коммерческий успех за рубежом, особенно в Соединенных Штатах, к концу десятилетия движение в значительной степени распалось. После упадка брит-попа британский инди поддерживался "пост-поп" группами, включая Radiohead, Feeder, Stereophonics и Travis, которые во многом отказались от элементов национальной и ретро-культуры 60-х. В последнее время британские инди-группы, известные как рок, так и поп-музыканты, переживают возрождение, отчасти благодаря международному успеху The Strokes. Как и современный американский инди-рок, многие британские инди-группы, такие как Franz Ferdinand, The Libertines и Bloc Party, находятся под влиянием постпанк-групп, таких как Joy Division, Провод и Банда четырех. Другие известные независимые деятели 2000-х: Editors, The Fratellis, Razorlight, Keane, Kaiser Chiefs, Coldplay и Arctic Monkeys, последний из самых выдающихся проектов, обязанных своим успехом использованию социальных сетей в Интернете.

После Soul II Soul <37 Революционные RB хиты "Keep on Movin ' " и "Back to Life " 1989 года, существующие группы black soul, в том числе Omar и группы acid jazz Incognito и Brand New Heavies теперь могли делать мейнстримную карьеру звукозаписи. Особенно заметным было распространение чернокожих певиц из Великобритании, в том числе Mica Paris, Caron Wheeler, Gabrielle и Heather Small. British В душе в 2000-х также доминировали певицы, в том числе Леона Льюис, Наташа Бедингфилд, Джосс Стоун, Эми Уайнхаус, Лили Аллен, Флоренс Уэлч, Адель и Даффи, все они добились успеха в американских чартах, что привело к разговору "Женское вторжение", "вторжение британских душ" или, вместе с успешными инди-проектами, "Третье британское вторжение". Среди мужчин RB, добившихся большого успеха в Соединенных Штатах, есть Джей Шон, Тайо Круз и One Direction. Многие из этих британских исполнителей RB все чаще включают в свою музыку звуки электропоп. Другие современные британские поп-певцы: Шер Ллойд и Рита Ора.

Ссылки

См. Также

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:01:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте