Krautrock

редактировать

Krautrock (также называемый kosmische Musik, немецкий : космическая музыка ) - широкий жанр из экспериментального рока, возникший в Западной Германии в конце 1960-х - начале 1970-х годов. среди художников, которые смешали элементы психоделического рока, электронной музыки и различных авангардных влияний. Эти исполнители в основном избегали блюза влияний и структуры песни, присущих традиционной англо-американской рок-музыке, вместо этого использовали гипнотические ритмы, ленточную музыку техники и ранние синтезаторы. Выдающиеся группы, связанные с музыкой краутрок, включали Neu!, Can, Faust, Kraftwerk, Cluster, Ash Ra Tempel, Popol Vuh, Amon Düül II, Tangerine Dream и Harmonia.

Британская пресса первоначально приняла термин "Krautrock" как юмористический зонтичный лейбл для разнообразной немецкой сцены, хотя многие артисты с таким ярлыком не любили этот термин. Это движение частично возникло из радикальных студенческих движений 1968 года, когда немецкая молодежь восстала против наследия своей страны во время Второй мировой войны и стремилась к популярной музыке. из традиционной немецкой музыки и американской поп-музыки. Этот период способствовал развитию эмбиент-музыки и техно и оказал влияние на последующие жанры, такие как пост-панк, музыка нью-эйдж и пост-рок.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки и влияние
    • 1.2 Этимология
  • 2 Музыкальные элементы
    • 2.1 Космическая музыка
  • 3 Наследие и влияние
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Истоки и влияние

A Протест немецких студентов с 1968 года

Krautrock - это широкое название, охватывающее различные звуки и художники, появившиеся в Западной Германии в 1960-х и начале 1970-х годов. Музыка была частично вдохновлена ​​широким культурным развитием, таким как революционное немецкое студенческое движение 1968 года, когда у многих молодых людей были как политические, так и эстетические интересы. Молодежь восстала как против доминирующего американского влияния, так и против консервативных немецких развлечений, таких как schlager музыка, стремясь освободиться от нацистского наследия Германии во время Второй мировой войны и создать новый популярный Дитер Мебиус из групп Cluster и Harmonia отметил, что «мы часто бывали на улице вместо того, чтобы учиться. В молодости мы не очень гордились тем, что мы немцы [...] мы все устали слушать плохую немецкую музыку и подражания американской музыке. Что-то должно было случиться ». В рамках этого движения артисты объединили элементы различных жанров, таких как психоделический рок, авангард формы электронной музыки, фанк ритм, джазовая импровизация и стили «этнической» музыки, обычно отражающие «подлинное чувство трепета и удивления».

Мы пытались отбросить все, что мы слышали в рок-н-н-ролле. ролл, трехаккордный узор, лирика. У нас было желание сказать что-то совершенно другое.

- Жан-Эрве Перон из Фауст.

Основное влияние на этих немецких художников оказали композиторы-авангардисты Карлхайнц Штокхаузен и Терри. Riley и такие группы, как Mothers of Invention, the Velvet Underground, The Beatles и Pink Floyd. Значительное влияние оказали работы американских минималистов, таких как Райли, Тони Конрад и Ла Монте Янг, а также альбомы джазовых музыкантов конца 60-х годов. Майлз Дэвис. Некоторые художники черпали идеи из классической музыки 20 века и musique concrète, в частности композитора Штокхаузена (с которым, например, Ирмин Шмидт и Хольгер Чукай из Кан ранее изучался), а также из новых экспериментальных направлений, которые возникли в джазе в 1960-х и 1970-х годах (в основном, free jazz пьесы Орнетт Коулман или Альберт Эйлер ). The Quietus отметили влияние Джими Хендрикса и Джеймса Брауна на краутрок музыканты. Отойдя от шаблонов структуры песен и мелодии большинства рок-музыки в Америке и Великобритании, некоторые участники движения были привлечены к более механическому и электронному звуку.

Этимология

Примерно до 1973 года слово «Deutsch-Rock» («немецкий рок») использовалось для обозначения новых групп из Западной Германии. "Krautrock" изначально был юмористическим термином, придуманным в начале 1970-х либо британским диск-жокеем Джоном Пилом, либо британской музыкальной газетой Melody Maker, в котором экспериментальные немецкие группы нашли раннее и с энтузиазмом последовали и по иронии судьбы поддерживали его практикующие. Термин происходит от этнического выражения «kraut », и его использование в музыкальной прессе было вдохновлено треком из Psychedelic Амона Дююля. Подполье под названием «Mama Düül und ihre Sauerkrautband spielt auf» («Mama Düül and her Sauerkrautband Strike Up»). По словам автора Ульриха Адельта, «краут» на немецком языке может относиться к травам, сорнякам и лекарствам. Британская музыкальная пресса называет также «тевтонский рок» и «гёттердаммерский рок». Музыкальная пресса Западной Германии первоначально использовала «краутрок» ​​как уничижительное, но этот термин потерял свое клеймо после того, как музыка приобрела успех в Великобритании.

Его музыканты, как правило, отвергали название «краутрок». Так было и с «Космище Музыка». Музыковед Джулиан Коуп в своей книге Krautrocksampler говорит, что «Krautrock - субъективный британский феномен», основываясь на том, как музыка была воспринята в Великобритании, а не на реальной музыке Западной Германии. сцена, из которой он вырос. Например, хотя одна из основных групп, изначально обозначенных как krautrock, Faust, записала плодотворный 12-минутный трек, который они назвали «Krautrock », позже они дистанцировались от этого термина, говоря: «Когда англичане заговорили о краутроке, мы думали, что они просто взбесились... и когда вы слышите так называемое« ренессанс краутрока », это заставляет меня думать, что все, что мы делали, было ни за что. "

Музыкальные элементы

Krautrock был описан как широкий жанр, охватывающий различные подходы, хотя The Quietus отметил, что большая часть музыки в этом жанре," разнообразная как он разделяет интерес к электронике, текстуре и повторению. "Шиндиг! резюмировал стиль как" авангардные музыкальные коллажи электронных звуков, рок-музыки и психоделии ", в котором обычно присутствуют" импровизация и гипнотические, минималистичные ритмы ". Los Angeles Magazine резюмировал жанр как" где американская психоделика встречается с ледяными германскими мотивами. печать ». Критик Саймон Рейнольдс охарактеризовал стиль как «где чрезмерные амбиции и непривязанные причуды конца 60-х кислотный рок сдерживаются и гальванизируются прото-панком минимализм... музыка огромного масштаба, которая чудесным образом избежала напыщенности прог-рока ". AllMusic описал ее как расширение музыкальных поисков, связанных с арт-роком и прогрессивный рок, но расходящийся с акцентом американских и британских групп на джазе и классических элементах в пользу «гудящего, пульсирующего звука, который больше обязан авангарду, чем рок-н-роллу». Согласно Линии наилучшего соответствия, некоторые типичные характеристики включают "устойчивые 4/4 удары, гипнотические, гудящие ритмы и мерцающие клавиши". Артисты использовали ранние синтезаторы и экспериментировали с техникой записи музыки на магнитофон. Вилы заявили, что жанр «в своем платоническом идеале должен быть в основном инструментальным; он должен плавно сливаться электроника и рок-инструменты; она должна отдавать предпочтение длинным, вытянутым структурам, а не коротким динамическим сдвигам, и устойчивым ритмам, а не синкопам ". Los Angeles Magazine описывает это как «гипнотический, зажигающий поршень жанр [...], где барабанщики отбивают жесткие ритмы, басисты отбивают пульсирующие ноты, а отключенные певцы бормочут все это абсурдистским гулом ". The Stranger назвал краутрок" инновационной реконструкцией рока и электронной музыки ".

Бит "Motorik " - это бит 4/4, часто используемый ассоциированными барабанщиками. с краутроком, характеризующимся бас-барабаном - тяжелым, пульсирующим бороздом, который создавал ощущение потока вперед. Моторик-бит был использован Кан в песне "Mother SkyNeu! на их дебютном альбоме , который позже был принят другими краутрок-группами. Он широко использовался во многих различных музыкальных стилях, помимо краутрока. XLR8R, термин krautrock часто используется критиками для обозначения «завораживающих моторик-ритмов, впервые созданных Can и Neu!», Но оспаривает, что «они представляют собой лишь крошечную часть музыки, появившейся из G ermany во время Золотого века Краутрока ». Мэтт Болтон из The Guardian высказывает аналогичное мнение, утверждая, что «обтекаемые инструментальные средства Neu! [...] определенно имеют мало общего с эклектичным экспериментализмом Джана, Amon Düül II » импровизационный космический рок или вырезанные и вставленные звуковые коллажи Фауста.

Kosmische Musik

Kosmische Musik («космическая музыка») - термин, который вошел в регулярное употребление до «краутрока» и предпочитался некоторыми немецкими артистами, которым не нравился английский лейбл; сегодня он часто используется является синонимом краутрока. Более конкретно, он может описывать немецкую электронную музыку 1970-х, в которой используются синтезаторы и темы, связанные с космосом или потусторонним миром; он также используется как Немецкий аналог англ. лишний термин "космический рок ". Стиль часто был инструментальным и характеризовался «просторным», эмбиентным саундскейпом. Художники использовали синтезаторы, такие как EMS VCS 3 и Moog Modular, а также эффекты обработки звука и подходы на основе кассет. Они в значительной степени отвергли рок-музыку условности и вместо этого использовали «серьезные» электронные композиции.

Термин «космическая музыка» был придуман либо Эдгаром Фрезе в обложке. примечания к альбому Tangerine Dream 1971 года Alpha Centauri или от продюсера Рольфа-Ульриха Кайзера в качестве маркетингового названия для таких групп, как Ash Ra Tempel, Tangerine Dream и Клаус Шульце. В следующем году Рольф-Ульрих Кайзер Ohr Records выпустили сборник Kosmische Musik (1972) с треками Tangerine Dream, Клауса Шульце, Эша Ра Темпеля и Попола. Вух. В конце концов Кайзер начал называть этот стиль «космическим роком», чтобы обозначить принадлежность музыки к рок-идиоме. Немецкий продюсер Конни Планк был центральной фигурой в космическом звуке, подчеркивая текстуру, обработку эффектов и методы монтажа на магнитной ленте. Планк курировал космические записи, такие как Kraftwerk Autobahn, Neu! Neu! 75 и Cluster Zuckerzeit.

Некоторые из этих художников позже дистанцировались от этого термина. Другими предложенными названиями для стиля в то время были «Берлинская школа» и «Дюссельдорфская школа», хотя ни одно из них не осталось окончательным. Позже этот стиль привел к развитию музыки нью-эйдж, с которой он разделял несколько характеристик. Это также окажет длительное влияние на последующую электронную музыку и авангардный рок.

Наследие и влияние

Краутрок оказался очень влиятельным на череду других музыкальных стилей и разработок. Среди ранних современных энтузиастов за пределами Германии были Hawkwind и, в частности, Дэйв Брок, который предположительно написал заметки на обложке для британского издания первого альбома Neu! Бюджетного релиза Faust. как формирующее подростковое влияние нескольких музыкантов, выросших в начале 1970-х, таких как Джулиан Коуп (который всегда ссылался на краутрок как на влияние и написал на эту тему книгу Krautrocksampler ). Жанр также оказал сильное влияние на фильм Дэвида Боуи Station to Station (1976), и эксперименты, которые он вдохновил, привели к созданию его «Берлинской трилогии '.

Краутрок. оказал большое влияние на развитие британской новой волны и постпанка в конце 70-х, особенно на таких художников, как Siouxsie and the Banshees, Public Image Ltd., Cabaret Voltaire, The Fall, Gary Numan, Joy Division, Orchestral Maneuvers in the Dark, Простые умы и Настоящая жара. Kraftwerk, в частности, оказал большое влияние на американскую танцевальную электронную музыку 1980-х годов: электро, хаус, техно и особенно Гоа транс. Эш Ра Темпел оказал сильное влияние на дальнейшее развитие 70-х эмбиент, а также пост-рок.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:11:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте