Шатер Клуб

редактировать

Шатер Клуб
Войдите в клуб Marquee на Аппер-Сент-Мартинс-лейн. Клуб Marquee на Аппер-Сент-Мартинс-лейн в Ковент-Гарден в августе 2007 г.
Расположение Лондон
Координаты 51°30′48″ с.ш. 0°08′02″ з.д. / 51,5134°N 0,1339°W / 51,5134; -0,1339 Координаты : 51,5134°N 0,1339°W 51°30′48″ с.ш. 0°08′02″ з.д. /  / 51,5134; -0,1339
Тип Ночной клуб
Жанр (ы) Камень
Открыто 19 апреля 1958 г.
Закрыто 2008 г.

Marquee Club был музыкальным заведением, впервые расположенным на Оксфорд-стрит, 165 в Лондоне, когда он открылся в 1958 году с различными джазовыми и скиффл - выступлениями. Его самый известный период был с 1964 по 1988 год на Уордор-стрит, 90 в Сохо, и он окончательно закрылся, когда на Чаринг-Кросс-роуд, 105 в 1996 году, хотя это название трижды безуспешно возрождалось в 21 веке. Это был небольшой и относительно недорогой клуб, расположенный в самом сердце музыкальной индустрии в лондонском Вест-Энде, где начинались карьеры поколений рок-исполнителей.

Это было ключевое место для первых выступлений групп, которые должны были добиться всемирной известности в 1960-х годах, и оставалось местом для молодых групп в последующие десятилетия. Это было место первого живого выступления Rolling Stones 12 июля 1962 года.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 1960-е: корни рока
  • 3 1970-е
  • 4 1980-е
  • 5 Окончательное местоположение, закрытие и последующее повторное использование названия
  • 6 Библиография
  • 7 ссылок
  • 8 Внешние ссылки

Истоки

Клуб был основан Гарольдом Пендлтоном, бухгалтером, чья любовь к джазу привела его к тому, что он стал секретарем Национальной джазовой федерации. Первоначально он располагался в бальном зале Marquee в подвале кинотеатра Academy Cinema на Оксфорд-стрит, где танцы проводились с начала 1950-х годов. Его декор был разработан Ангусом МакБином с полосатым навесом, имитирующим шатер. Пендлтон взял на себя управление бальным залом, и первый вечер Jazz at the Marquee был проведен 19 апреля 1958 года. Джонни Данкворт, Крис Барбер, Алексис Корнер и Сирил Дэвис были первыми постоянными исполнителями, а Табби Хейс и Джо Хэрриот также были постоянными исполнителями. В 1962 году клуб начал регулярно проводить вечера Ramp;B, на которых время от времени выступали американские музыканты, такие как Мадди Уотерс. Пендлтон также организовал Национальный джазовый фестиваль в 1961 году в Ричмонде ; это было предшественником фестивалей в Рединге и Лидсе. К 1963 году клуб стал наиболее известен своими исполнителями в стиле Ramp;B, в том числе Дэвисом, Брайаном Огером и Манфредом Манном, которые сыграли там рекордные 102 раза в период с 1962 по 1976 год, но Пендлтон был вынужден найти новое место, когда срок его аренды истек.

1960-е: корни рока

Бывшее место клуба Marquee Club на Уордор-стрит, Сохо, как оно выглядело в 2018 году. Ричмонд-Мьюз, Сохо (2018 г.), где находился задний вход в клуб Marquee, а также где располагались студии Marquee Studios. Мемориальная доска Кейта Муна, Уордор-стрит, 90

В марте 1964 года клуб переехал на небольшое расстояние к тому месту, которое стало его самым известным местом, со входом на Уордор-стрит, 90, а фактическое место проведения концертов располагалось в двух зданиях. Почти каждая крупная рок-группа играла здесь на крошечной сцене в течение следующих 25 лет.

В Marquee на Wardour Street не было лицензии на алкоголь до 1970 года. Джеку Барри и агенту Кенни Беллу пришла в голову идея открыть частный бар La Chasse над Marquee на Wardour Street, 100.

В конце 1960-х годов резидентами групп были Алексис Корнер, Сирил Дэвис, Крис Барбер, The Rolling Stones, The Yardbirds, Led Zeppelin, The Who, King Crimson, The Syn, Mabel Greer's Toyshop, Yes, Jethro Tull, The Jimi Hendrix Experience и Pink. Флойд (который играл по воскресеньям после обеда в составе клуба Spontaneous Underground ). Другой группой, которая регулярно выступала, были Manish Boys с участием Дэвида Боуи, который впервые выступил там в ноябре 1964 года. Fleetwood Mac Питера Грина дали свое первое выступление там в 1967 году. Чтобы узнать, кто играет в тот или иной вечер, вы могли просто позвонить в пабе "Корабль" через несколько дверей.

В 1964 году менеджер и продюсер Moody Blues Алекс Мюррей использовал самодельную студию в гараже позади клуба для создания классического сингла « Go Now », который занял первое место на Рождество 1964 года, и снял для него первый в истории сингл. Промо-видео британской поп-музыки. Развитие Marquee Studios в значительной степени финансировалось за счет прибыли от этой записи. Позже студию использовали Элтон Джон, The Groundhogs, The Clash и другие. The Rolling Stones, впервые появившиеся в клубе в январе 1963 года, вернулись туда 26 марта 1971 года после восьмилетнего перерыва, чтобы снять специальный телевизионный выпуск.

Джон Джи, бывший бухгалтер и журналист, стал менеджером Marquee Club в 1960-х годах и сыграл ключевую роль в создании того, что Melody Maker назвал «самым важным местом в истории поп-музыки». Джи защищал определенные группы, которые играли в клубе, такие как Ten Years After и Jethro Tull, и написал аннотации к одноименному дебютному альбому Ten Years After 1967 года. Джетро Талл назвал сторону B своего второго сингла "A Song For Jeffrey", инструментал с привкусом джаза, "One for John Gee". Джи представил группы публике до того, как они вышли на сцену. Он покинул Marquee Club в 1970 году, чтобы устроиться на работу в офисы Radio Luxembourg. Джек Барри, который был бывшим менеджером бара Soho La Chasse, стал менеджером Marquee в 1970 году. Beggars Opera и многие другие шотландские группы нашли большое количество поклонников в начале 1970-х годов.

1970-е

Клуб Marquee также создал большую социальную среду, основанную на индустрии звукозаписи, где руководители звукозаписывающих компаний и их представители Aamp;R ежедневно посещали это место, часто выявляя таланты. Это место также привлекало многих известных музыкантов и записывающихся артистов, которые просто использовали VIP-бар для общения. Персонал Marquee стал неотъемлемой частью клуба так же, как и группы, которые там выступали.

The Faces выступили в The Marquee 7 декабря 1970 года. Queen трижды выступали в клубе в начале своей карьеры. Сначала 8 января 1971 года, затем 20 декабря 1972 года и 9 апреля 1973 года, когда они впервые выступили после подписания контракта со звукозаписывающей компанией Trident. В 1972 году Status Quo вышли на сцену с блестящим сетом, в том числе с "Paper Plane", клип на который был снят во время этого концерта. 18, 19 и 20 октября 1973 года Be-Bop Deluxe и String Driven Thing появились на одном и том же счету. В 1974 году Дэвид Боуи снял The 1980 Floor Show at the Marquee для ночного шоу американского телевидения NBC The Midnight Special. NBC использовала студию Marquee Studios (расположенную рядом с залом) в качестве гримерных для актеров.

Хотя клуб никогда не был оригинальным панк -клубом, он, тем не менее, принял расцветающее движение панк-рока конца 1970-х и регулярно продвигал панк-вечеринки и вечера новой волны до 1980-х. Такие группы, как Sex Pistols, X-Ray Spex, The Boys, Eddie and the Hot Rods, The Stranglers, Generation X, London, the Police, XTC, Skrewdriver, Sinceros, Buzzcocks, ранние Adam amp; the Ants, the Jam, Joy Division, The Sound и The Cure прошли по знаменитой сцене Wardour Street. Мейнстримовые рок-исполнители, такие как Dire Straits (в их первом турне, 5 и 6 июля 1978 г.), Алексис Корнер, Стив Хиллидж, Рори Галлахер, Racing Cars, Enid, Hanoi Rocks, The Tyla Gang, Universe и Karakorum (с участием Мартина Чемберса, позже of the Pretenders ) также регулярно появлялись на площадке.

1980-е

В период с начала до середины 1980-х Marquee стал важным местом проведения новой волны британского хэви-метала (NWOBHM). Def Leppard отыграли здесь свой первый концерт в рамках мирового турне Pyromania и включили в него сет-лист, отличный от остальных концертов этого тура. Возрождение гламура возглавили Hanoi Rocks, The Babysitters, Quireboys и другие. Группы NWOBHM, такие как Angel Witch, Diamond Head, Witchfynde Silverwing и Praying Mantis, были завсегдатаями. Iron Maiden отыграли ряд концертов в клубе в 1980 году и были засняты для документального фильма LWT 20th Century Box (представленного очень молодым Дэнни Бейкером ). Metallica отыграли свой первый концерт в Великобритании 27 марта 1984 года. В апреле 1985 года Робин Троуэр записал большую часть своего концертного альбома Beyond the Mist в клубе Marquee. В этот альбом также вошли два новых студийных трека и расширенная 10-минутная версия "Bridge of Sighs".

Marquee был центральным местом возрождения прогрессивного рока в начале 1980-х. Именно здесь тогда еще не подписанный Marillion начал приобретать более широкую базу поклонников и интерес прессы, часто играя двухдневные резиденции перед аншлаговой публикой. Среди других неопрогрессивных рок- исполнителей того времени, регулярно выступавших в клубе, были Twelfth Night, Solstice и Pallas, которых часто поддерживали такие группы, как Pendragon или IQ, которые в последующие годы стали ведущими светилами «нео-прог» сцены. Другие прогрессивные группы, регулярно играющие в Marquee в то время, включали Quasar, Mach One, Haze, Cardiacs, Legacy of Lies и Liaison (которые не были строго прогами, но, похоже, стали связаны с движением).

В этот период в клубе проходили заезды и финал «конкурсов групп» Melody Maker. Появились группы новой волны и инди-группы, в том числе «Two Pints ​​of Lager and a Packet of Crisps Please», хит с одним хитом Splodgenessabounds и почти культовая группа Hummers. В 1985 году Wham! снял там видео на "I'm Your Man", в котором четко видно имя Marquee.

Genesis (группа) также выступали в Marquee во время их тура Abacab Encore 1982 года. В Marquee они подписали контракт как Garden Wall (группа).

Окончательное местоположение, закрытие и последующее повторное использование имени

В 1988 году Гарольд Пендлтон продал клуб Билли Гаффу, бывшему менеджеру Рода Стюарта. Участок на Уордор-стрит был продан для реконструкции (теперь это Меза и Флоридита с магазином розничной продажи сигар, испанским рестораном и кубинским рестораном и несколькими квартирами), и Marquee Club был вынужден снова переехать, на этот раз в более просторное помещение в бывшем здании. Кембриджский цирковой кинотеатр, 105 Чаринг-Кросс-роуд. В этот период американская прогрессив-метал группа Dream Theater записала свой первый концертный альбом Live at the Marquee в этом месте 23 апреля 1993 года. Кроме того, американская группа All Mod Cons : A Tribute to the JAM собрала самую большую толпу в этом месте. в октябре 1993 года. Впоследствии это место было куплено для реконструкции, и клуб закрылся в 1996 году. Сейчас это здание занимает паб Wetherspoons под названием «The Montagu Pyke».

Ballboy в клубе Marquee, 13 августа 2005 г.

Шатер был перемещен в 2001 году Билли Гаффом и предпринимателем Дугом Палфриманом в Энджел, Ислингтон, в специально построенное помещение. Затем он был продан Дэйву Стюарту из Eurythmics. Однако команда Стюарта столкнулась с финансовыми трудностями и закрылась в 2003 году, менее чем через год после открытия. Сейчас это Академия O2 в Ислингтоне.

При новом владельце, предпринимателе Натане Лоури, клуб Marquee Club вновь открылся в 2004 году в самом сердце лондонского Вест-Энда на площади One Leicester Square над студией MTV TRL. Джимми Пейдж вновь открыл клуб. Премьера называлась Breakthrough Weekender с участием десятков новых / неподписанных артистов. Выставка Джими Хендрикса длилась три месяца, на ней была представлена ​​огромная коллекция оригинальных гитар и невиданные кадры в клубе, прежде чем они были проданы с аукциона аукционной компанией Мика Флитвуда Fleetwood Owen. За время своего пребывания в клубе успешно выступило более 500 новых и известных групп, включая Razorlight, The Feeling и Magic Numbers. В клубе было проведено множество презентаций музыкальной индустрии, в том числе Download Festival с участием Оззи, Green Day, Billy Idol и Snow Patrol. И MTV, и клуб закрылись с Marquee, сославшись на проблемы с лицензированием в Вестминстерском совете. Он продолжал работать как всплывающее окно на Сент-Мартинс-лейн еще год, пока не закрылся в 2008 году. Лоури по-прежнему владеет эксклюзивными правами на бренд.

Библиография

  • Боб Браннинг (1986) Блюз: Британская связь, Лондон: Helter Skelter, 2002. ISBN   1-900924-41-2
  • Боб Браннинг, История Fleetwood Mac : слухи и ложь, Omnibus Press, 2004, предисловие Би Би Кинга
  • Дик Хекстолл-Смит (2004) Самое безопасное место в мире: личная история британского ритм-энд-блюза, Clear Books, ISBN   0-7043-2696-5. Первое издание: Blowing The Blues - Пятьдесят лет игры в британском блюзе
  • Кристофер Хьорт Странное пиво: Эрик Клэптон и британский блюзовый бум, 1965–1970, предисловие Джона Мэйолла, Jawbone (2007). ISBN   1-906002-00-2
  • Пол Майерс: Лонг Джон Болдри и рождение британского блюза, Ванкувер : GreyStone Books, 2007 г.
  • Гарри Шапиро Алексис Корнер: Биография, Лондон: Bloomsbury Publishing PLC, 1997. Дискография Марка Тростера.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-09 02:48:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте