Кит Эмерсон

редактировать
Английский клавишник, автор песен и композитор

Кит Эмерсон
Кит Эмерсон, Санкт-Петербург, август 08.jpg Эмерсон выступает в Санкт-Петербурге, Россия, сентябрь 2008 г.
РодилсяКит Ноэль Эмерсон. (1944-11-02) 2 ноября 1944 г.. Тодморден, Западный райдинг Йоркшира, Англия
Умер11 марта 2016 г. (2016-03-11) (71 год). Санта-Моника, Калифорния, США
Причина смертиСамоубийство в результате выстрела
Место отдыхаПрокалывание и вскрытие Кладбище, Лансинг, Западный Суссекс, Англия
ПрофессияМузыкант, авторы песен, композитор, аранжировщик, продюсер
Годы работы1964–2016
Дети2
Музыкальная карьера
Жанры
ИнструментыКлавиатуры, синтезатор, фортепиано
ЛейблсЭдель, Виктор, Кричите! Фабрика, Варез Сарабанда, Носорог, Мантикора, J! MCO Records, Sanctuary, EMI, Marquee Inc., Чарли, Gunslinger Records, Cinevox
Associated playsГэри Фарр и T-Bones, VIP's, П. П. Арнольд, Ницца, Фри-Крик, Эмерсон, Лейк и Палмер, Эмерсон, Лейк и Пауэлл, 3, Кейт Emerson Band, Ayreon
Веб-сайтkeithemerson.com

Кейт Ноэль Эмерсон (2 ноября 1944 - 11 марта 2016), английский клавишник, автор песен и композитор. Он играл на клавишных в нескольких группах, прежде чем в конце 1960-х добился своего первого коммерческого успеха с Хороший. Он стал всемирно известным благодаря своей работе с Ниццей, которая включала в себя сочинение рок-аранжировок классической музыки. Покинув Ниццу в 1970 году, он был одним из основателей Emerson, Lake Palmer (ELP), один из первых прогрессив-рок супергрупп. Эмерсон, Лейк и Палмер были коммерчески успешными на протяжении большей части 1970-х, став одной из самых известных прогрессив-рок-групп того времени. Эмерсон написал и аранжировал большую часть музыки ELP для таких альбомов, как Tarkus (1971) и Brain Salad Surgery (1973), сочетая свои собственные оригинальные композиции с классическими или традиционными пьесами, адаптированными в рок. формат.

После распада ELP в конце 1970-х Эмерсон начал сольную карьеру, написал несколько саундтреков к фильмам и сформировал группу Emerson, Lake Powell и 3, чтобы продолжить в стиле ELP. В начале 1990-х Эмерсон воссоединился с ELP, которые воссоединились для еще двух альбомов и нескольких туров, прежде чем снова распасться в конце 1990-х. Эмерсон также присоединил Ниццу в 2002 году для тура.

В 2000-х Эмерсон возобновил сольную карьеру, включая гастроли со своей собственной группой Кейт Эмерсон Бэнд с гитаристом Марком Бонлой и сотрудничество с группами оркестрами. Он объединился с товарищем по ELP Грегом Лейком в 2010 году для дуэта, кульминацией которого стало разовое воссоединение ELP в Лондоне в честь 40-летия. Последний альбом Эмерсона, The Three Fates Project с Марком Бониллой и Терье Миккельсеном, был выпущен в 2012 году. Сообщается, что Эмерсон страдал от депрессии и алкоголизма, а в более поздние годы у него развилось повреждение нервов, мешало его игре, заставляя его озабочены предстоящими выступлениями. Он покончил с собой 11 марта 2016 года в своем доме в Санта-Монике, Калифорния..

Эмерсон считался одним из лучших клавишников эпохи прогрессив-рока. AllMusic имя Эмерсона как «возможно величайший, наиболее технически совершенный клавишник в истории рока».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 1965–1970: Ранние группы и The Nice
    • 2.2 1970–1979: Emerson, Lake Palmer
      • 2.2.1 Использование синтезаторов в ELP
      • 2.2.2 В качестве композитора и аранжировщика
      • 2.2.3 Театральное искусство
    • 2.3 1979–1991: Сольные и групповые проекты
      • 2.3.1 Соло карьера
      • 2.3.2 Саундтрек
      • 2.3.3 Группы 1980-х и 1990-х
    • 2.4 1991–1998: воссоединение с ELP
    • 2.5 1998–2016
      • 2.5.1 Реюньон-шоу
      • 2.5. 2 Сольная карьера и группа Кита Эмерсона
      • 2.5.3 Оркестровое сотрудничество
      • 2.5.4 Другие выступления и действия
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Проблемы со здоровьем
  • 4 Смерть
  • 5 Стиль игры
  • 6 Контрольно-измерительные приборы
    • 6.1 Оборудование до ELP и органы Хаммонда
    • 6.2 Оборудование ELP Синтезаторы Ment и Moog
    • 6.3 Трубные органы
    • 6.4 Синтезаторы Yamaha GX-1
    • 6.5 Синтезаторы Korg
  • 7 Награды и награды
  • 8 Дискография
    • 8.1 Сольные работы
      • 8.1.1 Студия альбомы
      • 8.1.2 Концертные альбомы
      • 8.1.3 Альбомы с саундтреками
      • 8.1.4 Сборники
      • 8.1.5 Синглы
    • 8.2 Взносы
    • 8.3 В составе пьес группы
  • 9.1 На основе других работ
    • 9.1 С Ниццей
    • 9.2 С ELP
  • 10 В популярной культуре
  • 11 См. также
  • 12 Сноски
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Ссылки

Ранние годы

Эмерсон родился 2 ноября 1944 года в Тодмордене, Западный Йоркшир. Семья была эвакуирована из южной Англии во время Второй мировой войны, после чего они вернулись на юг и поселились в Геринг-бай-Си, Западный Суссекс. Эмерсон учился в школе Вест-Тарринг в Тарринге. Его отец Ноэль был пианистом-любителем, а мать не была музыкантом. Они устроили уроки игры на фортепиано для Эмерсона, когда ему было восемь лет; он учился у «местных старушек» и научился читать ноты. Его исследования новой классической музыки во многом вдохновили его собственный стиль в его профессиональной карьере, который часто сочетает в себе элементы джаза и рока.

Хотя у Эмерсона не было проигрывателя, он любил слушать музыку на радио, в частности Флойда Крамера 1961 в стиле записки «On the Rebound »И работы Дадли Мура. Он использовал ноты джаза от Дэйва Брубека и Джорджа Ширинга и узнал о джазовом фортепиано из книг. Он также слушал буги-вуги и пианистов в стиле кантри, включая Джо «Мистер Пиано» Хендерсон, Расс Конвей и Уинифред Этвелл. Позже Эмерсон описывал себя: «Я был очень серьезным ребенком. Я ходил с сонатами Бетховена под мышкой. Однако мне очень хорошо удавалось исключить избиений со стороны хулиганов. Это было потому, что я также мог играть песни Джерри Ли Льюиса и Литтла Ричарда. Так что они сочли меня крутым и выберите меня в покое ».

Эмерсон заинтересовался Орган Хэммонд после того, как джазовый органист Джек Макдафф исполнил «Rock Candy», и Хаммонд стал его любимым инструментом в конце 1960-х. Эмерсон приобрел свой первый орган Hammond, модель L-100, в возрасте 15 или 16 лет в рамках рассрочки. Первоначальный план Эмерсона состоял в том, чтобы не заниматься музыкой, играя на пианино на стороне. После окончания школы он работал в Lloyds Bank Registrars, где играл на пианино в обеденном время и в местных пабах по ночам. В конечном итоге его уволили из банка.

Карьера

1965–1970: Ранние группы и The Nice

Выступая в районе Уортинг, Эмерсон получил предложение присоединиться к его профессиональной группе, T-Bones, бэк-группа блюзового певца Гэри Фарра. Группа гастролировала по Великобритании и Франции, прежде чем распалась. Затем Эмерсон присоединился к V.I.P.'s ; его заметная яркость началась, когда во время выступления во Франции вспыхнула драка. По указанию группы продолжать играть, он издал несколько взрывов и звуков пулемета с помощью органа Hammond, что остановило бой. Члены его группы сказали ему повторить этот трюк на следующем концерте.

В 1967 году Эмерсон сформировал Ницца с Ли Джексоном, также из T-Bones, Дэвид О'Лист и Ян Хейг, после соул-певца П. П. Арнольд попросил его сформировать группу поддержки. После замены Гааги на Брайана Дэвисона, группа двинулась в путь, быстро завоевав себе сильных поклонников. Звучание группы было сосредоточено на зрелищности Эмерсона органе Хаммонда и театральным инструментом инструмента, а также их радикальной перестановке темной классической музыки в «симфонический рок».

Чтобы увеличить визуальный интерес его шоу, Эмерсон использоваллял своим органом Хаммонд L-100, среди других, ударяя по его, бил его хлыстом, толкая его, катался на нем по сцене, как лошадь, играл с ним, лежащим на нем, и заклинивая ножи. в клавиатуру. Некоторые из этих действий также производили музыкальные звуковые эффекты: при ударе по органу он издавал звуки, похожие на взрыв, при повороте он возвращался, а ножи удерживают клавиши, таким образом поддерживая ноты. Шоу Эмерсона с Ниццей было оказано сильное влияние на хэви-металлистов музыкантов.

Эмерсон стал хорошо известен своей работой с Ниццей. Вне группы, он участвовал в проекте «замены» 1969 Музыка из Free Creek, в который входили Эрик Клэптон и Джефф Бек. Во время сеанса Эмерсон выступил с барабанщиком Митчем Митчеллом и басистом Чаком Рейни, исполнив, среди прочих мелодий, Эдди Харриса инструментал «Freedom Jazz Dance».

Эмерсон впервые услышал Муга, когда владелец музыкального магазина для него Включил Бах. Эмерсон сказал: «Боже мой, это невероятно, на чем это играет?» Затем владелец показал ему обложку альбома. «Итак, я сказал: 'Что это?' И он сказал: «Это синтезатор Moog». Моим первым впечатлением было то, что это немного похоже на электронный скиффл ". Не имея собственного, Эмерсон одолжил Майка Виккерса 'Муга для предстоящего концерта в Ницце в Royal Festival Hall <Спектакль Эмерсона "Также спрах Заратустра " (композиция, наиболее известная), Лондон, с Королевским филармоническим оркестром. Викерс помог заплатить Муга, и концерт прошел успешно. Благодаря использованию в фильме 1968 года 2001: Космическая одиссея ) было встречено с одобрением Позже Эмерсон объяснил: «Я подумал, что это здорово»

1970– 1979: Эмерсон, Лейк и Палмер

Внешнее видео
значок видео Устная история, Эмерсон говорит о приобретении своего первого синтезатора Moog, который лег в основу первой записи Эмерсона, Лейка и Палмера. Дата интервью 29 августа 2009 г., NAMM (Национальная ассоциация музыкальных торговцев) Библиотека устной истории

В 1970 году Эмерсон покинул Ниццу и основал Эмерсон, Лейк и Палмер (ELP) с басистом Грегом Лейком. из King Crimson и барабанщик Карл Палмер из Atomic Rooster. После шести месяцев целенаправленных репетиций группа отыграла свои первые концерты и записала свой первый альбом, быстро заключив контракт с Atlantic Records. ELP стали популярными сразу после выступления на фестивале Isle of Wight в 1970 году и продолжали регулярно гастролировать на протяжении 1970-х годов. Не все были впечатлены BBC Radio 1 DJ Джон Пил, описавшим их сет на острове Уайт как «трагическую трату таланта и электричества». Их сет, собравший полмиллиона зрителей, включал «уничтожение их инструментов в блице классического рока» и стрельбу ками со сцены. Вспоминая концерт в интервью 2002 года, Эмерсон сказал: «Мы опробовали пушки на поле возле аэропорта Хитроу... Они казались достаточно безобидными. Сегодня нас бы арестовали как террористов ».

Использование синтезаторов в рамках сделки с звукозаписывающей компанией ELP

ELP предоставил Эмерсону средства для покупки его собственного модульного синтезатора Moog. Позже он сказал: «Это стоило больших денег, и я взволнованно достал его из коробки, воткнул его на стол и подумал:« Вау, здорово! Синтезатор Moog [пауза] Как вы его включаете? »... Были все эти зацепки и прочее, не было инструкции по эксплуатации». Патч, предоставленный Майком Викерсом, произвольный шесть характерных звуков Муга, и эти шесть стали звука ELP.

Эмерсон выступил вместе с Emerson, Lake Palmer в 1977 году

Хотя другие артисты, такие как The Beatles и The Rolling Stones, использовали Moog в студийных профессиональныхх, Эмерсон был первым артистом, который отправился в тур с одним. Использование Moog было важным для разработки новых моделей Moog, таких как Constellation, которые он взял в один тур, и Apollo, дебютировавший на первом треке "Иерусалим " в альбоме 1973 года Brain Salad Surgery.

Муг был приспособлением для темперамента; генераторы расстроились при изменении температуры. Позже он сказал: «Мой верный роуди Рокки настроил инструмент на A 440 незадолго до входа публики, но как только аудитория вошла в зал и температура поднялась, все вышло из строя.. "

Его готовность экспериментировать с Moog привела к неожиданным результатам, например, когда он наткнулся на фирменный звук" Hoedown ", одним из самых популярных мелодий ELP. Позже он сказал:« Мы начали работать над этой аранжировкой, а потом

Так называемый «Monster Moog», построенный из нескольких модулей, весил 550 фунтов (250 кг), я нажал, не знаю, что, я переключил синюю кнопку и вставил туда патч-корд, но все равно «ууууу».

По мере развития технологий синтезаторов Emerson, он стал незаменимым компонентом только концертов ELP, но и концертов Emerson. Emerson продолжала использовать множество других синтезаторов, произведенных Moog и других компаний, в том числе Minimoog, Yamaha GX-1, который использовался в альбоме ELP Works Том 1, а также несколько моделей Korg (см. Инструмент ы).

Как композитор и аранжировщик

Эмерсон исполнил несколько известных рок-аранжировок классических композиций, от J. С. Баха и Модеста Мусоргского композиторам ХХ века, таким как Бела Барток, Аарон Копленд, Леош Яначек и Альберто Хинастера. Иногда Эмерсон цитировал классические и джазовые произведения, не отдавая должного, особенно в начале своей карьеры, с конца 1960-х до 1972 года. Ранним примером аранжировки Эмерсона была песня «Rondo» группы Nice, которая является 4/4 интерпретация композиции Дэйва Брубека 9/8 "Blue Rondo à la Turk ". Пьеса начинается с обширного отрывка из 3-й части итальянского концерта.

Баха. На одноименном первом альбоме ELP классические цитаты Эмерсона в основном не регистрируются. Классический пианист Питер Донохо сказал, что «Варвар» был обработан «Allegro barbaro » Бартока, и что «Лезвие ножа» было основано на главной теме вступительной части. из "Симфониетта " Яначека. К 1971 году, с выпусками Картинки с выставки и Trilogy, ELP начала полностью доверять классическим композиторам, в том числе Модесту Мусоргски за фортепианную пьесу, которая вдохновила альбом Картинки, и Аарону Копленду за "Хоэдаун" из альбома Трилогия. Эмерсон в интервью, что он основал свою версию «Картинка с выставки» на оригинальном фортепианном сочинении Мусоргского, а не на более поздней оркестровке произведения Мориса Равеля .

После турне ELP 1974 года., участники согласились взять группу на временный перерыв и заняться отдельными сольными проектами. В это время Эмерсон написал свой "Концерт для фортепиано № 1" и записал его с Лондонским филармоническим оркестром. По словам Эмерсона, он был мотивирован критическими комментариями, предполагающими, что он полагался на адаптацию классических произведений, потому что он был не в состоянии писать свою собственную музыку, а также его мотивировал Лондонский филармонический оркестр, «не был так полезен с самого начала» и «имел« Что делает рок-музыкант, пишущий концерт для фортепиано? » »Эмерсон сказал:« Я хотел, чтобы люди говорили: «Послушайте, я композитор, я пишу свою собственную музыку сложнее, чем написать концерт для». "Позднее запись появилась в альбоме ELP Произведения, Том 1. Концерт Эмерсона из тех пор исполняют классические пианисты, в первую очередь Джеффри Бигель, который исполнил его несколько раз и записал его с разрешением Эмерсона.

В 1976 году, еще будучи в ELP, Эмерсон также выпустил свою первую сольную запись, сингл "Honky Tonk Train Blues" ч / б "Barrelhouse Shake-Down". "Honky Tonk Train Blues", кавер Эмерсона на фортепианную песню 1927 буги-вуги, исполненную Мид Люкс Льюис, занял 21-е место в UK Singles Chart.

Theatrics

Эмерсон в середине 1980-х

Помимо технических навыков игры Он назвал гитариста Джими Хендрикса и органиста Дона Шинна в качестве своих главных театральных деятелей. Hammond, которое он разработал с Ниццы, включая игру на органе вверх ногами, когда он лежал использование клавиш во время соло, и ножей. В дополнение к использованию своих ножей на органе, он также участвовал в метании ножей на сцене, используя мишень, прикрепленную перед его динамиками Лесли. Его фирменный нож, подлинный нацистский кинжал, дал ему Лемми Килмистер, который в свое время был роуди Ниццы.

Со временем Эмерсон смягчил свое выступление с органом в ответ на то, что ELP полагается на эффектный сценический реквизит. Например, во время тура Brain Salad Surgery, в конце шоу, секвенсор в модульном синтезаторе Emerson Moog был настроен на возрастающую скорость, при этом синтезатор поворачивался к аудитории, испуская дым и развертывая большую пару серебряных монет. крылья летучей мыши от его спины.

Один из незабываемых трюков Эмерсона вживую с ELP включил игру на пианино, подвешенном на высоте 15-20 футов в воздухе, а вращение из стороны в сторону с Эмерсоном, сидящим на нем. Это было чисто для визуального эффекта, поскольку по словам Грега Лейка, пианино было подделкой и внутри не было никаких произведений. В интервью 2014 года журналисту классической рок-музыки Рэю Шашо Эмерсона спросили о происхождении «летающего пианино» и о сложности исполнения во время вращения в воздухе. Он объяснил:

«Я думаю, что наличие лицензии пилота немного помогло. Один из моей бригады сказал, что мы нашли этого парня, который работал в цирке, и он много работает для телевидения и спецэффектов, и он сделал кое-что, что могло бы вас заинтересовать, это вращающееся пианино, и я немедленно ответил: «О, это звучит интересно. Я оказался в районе Нью-Йорка, и меня отвезли на Лонг-Айленд к парню по имени Боб Маккарти, и там, на заднем плане, у него было это пианино. Поэтому он позвал жену с верхнего этажа и сказал: «Дорогая, ты можешь продемонстрировать это Киту?» Я смотрел, я не совсем уверен, чего ожидать. Приходит его жена. опускается и садится на сиденье, а затем она поднимается в воздух и начинает кружиться. Я подумал: ну, это здорово! Потом Боб спросил меня, не хочешь ли ты попробовать?... Да, хорошо. Тебе нужно Чтобы понять, под клавиатурой есть перевернутая тройка, похожая на планку. Обхватываешь ногами водосточную трубу, а пятки подставляешь под нее. е перевернутый тройник. Затем вы поднимаетесь в воздух и стараетесь изо всех сил играть. Сначала было немного сложно играть из-за центробежной силы, так что это было непросто. Думаю, мы впервые использовали его на Мэдисон-Сквер-Гарден, это был рождественский концерт. Люди в зале были настолько поражены, что не могли поверить в то, что видят. Позже в том же году появился California Jam, и я сказал, что мы должны сделать это там. Боб отвез всю эту штуковину в California Jam, и там было очень мало места для ее установки. На этой сцене было множество групп, и все должны были отыграть свой сет, а затем снять оборудование. Теперь, с мугом, Hammonds, гонгами Карла и всем остальным, было достаточно сложно просто убрать это со сцены. У насбыло вращающееся пианино и все, что к нему прилагалось, и мы пытались найти место, чтобы связать его. Это закончилось тем, что оно заиграло в конце сцены, поэтому, когда пианино поднялось, оно было над головами публики. После этого после каждого телешоу, который я делал, мне приходилось спрашивать... Кейт, как ты крутишься на этом пианино? Я бы сказал, что насчет моей музыки? Когда я имел честь встретиться с великим джазовым пианистом Дэйвом Брубеком незадолго до его смерти, он сказал: «Кейт, ты должен сказать мне, как ты крутишься на этом пианино? Дэйву Брубеку тогда было 90, и я сказал: «Дэйв, не пытайся!»

Вращающееся пианино было частью сценического шоу ELP только на короткое время из-за сложности трюка и количество травм, полученных Эмерсоном во время его исполнения, в том числе многочисленные травмы пальцев и сломанный нос. Эмерсон хотел снова использовать вращающееся пианино на воссоединенном концерте ELP в 2010 году на Фестивале высокого напряжения в Лондоне, но ему было запрещено его использовать. местным органом власти заявившим, что планы здравоохранения не соответствуют стандарты и безопасность.

1979–1991: индивидуальные и групповые проекты

После расформирования ELP в 1979 году Emerson продолжила множество проектов в течение 1980-х и 1990-х, включая сольные релизы, саундтреки и другие группы, в том числе супергруппу the Best. В начале 1990-х Эмерсон воссоединился с воссоединившейся ELP, но группа снова распалась конец того десятилетия.

Сольная карьера

В 1981 году Эмерсон выпустил свой дебютный сольный альбом Honky. Записать на Багамах с местными музыкантами он отошел от обычного стиля Эмерсона в исполнении песен калипсо и регги и, как правило, не был принят, за исключением Италии, где это был хит. Последующие с релизы Эмерсона были спорадическими, в том числе рождественский альбом 1988 года и альбом Changing States (также известный как Cream of Emerson Soup), записанный в 1989 году, но выпущенный только в 1995 году, после того как несколько его песен уже были перезаписаны и выпущены. в разных версиях на камбэк-альбоме ELP 1992 года Black Moon. Changing States также содержали оркестровый ремейк песни ELP "Abaddon's Bolero" с Лондонским филармоническим оркестром и "The Church", которую Эмерсон сочинил для одноименного фильма ужасов 1989 Микеле Соави

Работа над саундтреком

В 1980-х Эмерсон начал писать и исполнять музыку для фильмов, так как его оркестровый и классический стиль больше подходил для работы в кино, чем для новой волны - доминирует рынок поп / рок. Среди фильмов, для которых Эмерсон внесла саундтрек в музыку, группа: Дарио Ардженто Инферно (1980), боевик Ночные ястребы (1981) с Сильвестром Сталлоне, (Фильм 1984 года) Best Revenge, специально предназначенный для этого, он сотрудничал с Брэдом из группы Boston в создании этой саундтрека, в которой также была инструментальная пьеса под названием "Dream Runner", которая стала стандартным сольным исполнением для Эмерсона время концертов ELP на протяжении всего года. в следующем десятилетии Лусио Фульчи Murder Rock (1984) и Мишель Соави Церковь (также известная как La chiesa) (1989). Он также был композитором недолговечного американского мультсериала 1994 года Iron Man.

Группы 1980-х и 1990-х годов

С середины 1980-х годов, Эмерсон разработал несколько недолговечных супергрупп.. Первые два, Emerson, Lake Powell (с Лейком и бывшим барабанщиком Rainbow Кози Пауэлл ) и 3 (с Палмером и Американский мультиинструменталист Роберт Берри ) были предназначены для продолжения в общем стиле ELP в отсутствие одного из первых участников. Emerson, Lake Powell добились определенного успеха, и их единственный альбом считается одним из лучших в карьере как Emerson, так и Lake. Стилистически это был отход от их сверстников из прогрессив-рока 80-х, Genesis и Asia. Аналитик прогрессивного рока Эдвард Макан писал, что Эмерсон, Лейк и Пауэлл были ближе к «классическому звучанию ELP», чем собственный продукт ELP конца 1970-х. Напротив, единственный альбом 3 продавался плохо и его сравнивали с «худшими моментами Love Beach» (что было коммерческой катастрофой для ELP).

Эмерсон выступал с ELP в 1992 г.

Эмерсон также кратко гастролировал в 1990 г. с The Best, супергруппой, в которую входили Джон Энтвистл из The Who, Джо Уолш из Иглз, Джефф «Скунс» Бакстер из Стили Дэн и Братья Дуби, и Саймон Филлипс. Этот проект был сосредоточен на кавер-версии песен каждой из прошлых групп участников.

В начале 1990-х Эмерсон сформировал недолговечную группу Иностранцы с исключительными способностями с Стюартом Смитом, Ричи Онори, Марвин Сперлинг и Робби Вайкофф. Название группы произошло из-за процесса подачи заявки на получение рабочей визы в США , и в ее состав вошли несколько британских музыкантов, которые, как и Эмерсон, приехали в Лос-Анджелес для продолжения своей карьеры. Группа отказалась от рекордного контракта с Samsung из-за приверженности Emerson воссоединение ELP и Смита в возможном реформировании участия The Sweet.

1991–1998: воссоединение с ELP

в 1991 году ELP реформировались, выпустив еще два альбома (Black Moon (1992) и In the Hot Seat (1994)) и мировые турне в 1992–1993 годах. После турне 1993 года Эмерсон вынужден взять годовой перерыв в игре из-за нервных заболеваний, поражающего его правую руку (см. Проблемы со здоровьем). После выздоровления ELP возобновил гастроли в 1996 году, включая успешный тур по США с Джетро Таллом, но снова распался в августе 1998 года.

1998–2016 гг.

Эмерсон со своим "Monster" Синтезатор Moog, май 2010 г.

Эмерсон участвовал в шоу, посвященном 40-летию ELP, которому предшествовал короткий тур по дуэту с Грегом Лейком. Помимо этих воссоединений, он продолжил сольную карьеру, выпустив сольные альбомы и альбомы с саундтреками, гастролировал со своей собственной группой Keith Emerson Band и время от времени появлялся в гостях. Начиная с 2010 года, он все больше внимания уделял оркестровому сотрудничеству. Документальный фильм, основанный на его автобиографии, по сообщениям, снимался на момент его смерти в 2016 году.

Воссоединение показывает

В 2002 году Эмерсон реформировался и гастролировал с Ниццей, хотя и исполнил более длинный набор Музыка ELP в сопровождении группы, в которую входил гитарист / вокалист Дэйв Килминстер. Весной 2010 года он гастролировал с Грегом Лейком по США и Канаде, давшим серию дуэтов «Intimate Evening», в которых они исполнили недавно аранжированные версии музыки Эмерсона, Лейк и Палмера, Ниццы и King Crimson, а также новый оригинальный состав Эмерсона. 25 июля 2010 года разовый концерт воссоединения Emerson, Lake Palmer закрыл High Voltage Festival в качестве основного выступления в Victoria Park, East London, чтобы отметить 40-летие группы..

Сольная карьера и группа Кита Эмерсона

Эмерсон продолжил сольную и саундтрековую работу в 2000-х. Его сольные релизы включаются полностью фортепианный альбом Emerson Plays Emerson (2002), несколько компиляций и вклады в трибьют-альбомы Pink Floyd и Led Zeppelin (см. Дискография). Он также был одним из трех композиторов, написавших саундтрек к японскому фильму kaiju Godzilla: Final Wars (2004).

После выпуска в августе 2008 года фильма альбом Keith Emerson Band Вместе с Марком Бониллой Эмерсон также гастролировал со своей одноименной группой в России, странах Балтии и Японии с августа по октябрь 2008 года. Участниками тур-группы были Марк Бонилла, Трэвис Дэвис и Тони Пиа.

Оркестровое сотрудничество

Японский композитор Такаши Йошимацу работал с Эмерсоном над созданием аранжировки песни ELP "Таркус ", премьера которой состоялась 14 марта 2010 года, в исполнении Токийского филармонического оркестра. Аранжировка Йошимацу была на нескольких живых выступлениях и в двух живых живыхх.

В сентябре 2011 года Эмерсон начал работать с норвежским дирижером Терье Миккельсеном, а также с группой Кита Эмерсона с Марком Бониллой и Оркестр Мюнхенского радио, о новых оркестровых исполнениях классических произведений ELP и их новых сочинений. Премьера проекта «Три судьбы» состоялась в Норвегии в начале сентября 2012 года под руководством норвежского профессора и музыканта Бьёрна Оле Раша для норвежского лейбла Simax. Премьера в Великобритании состоялась 10 июля 2015 года в лондонском Барбикан-центр с Концертным оркестром BBC в рамках празднования жизни и творчества Роберта Муга.

Эмерсон дебютировал как дирижер с оркестром Кентукки в Боулинг-Грин, штат Кентукки в сентябре 2013 года. В октябре 2014 года Эмерсон дирижировал симфонией Южного берега на концерте, посвященном его 70-летию, в колледже Моллой в Роквилл-центре, Нью-Йорк. На концерте также состоялась премьера его Трех струнных квартетов и исполнение «Фортепианного концерта № 1» Джеффри Бигеля Эмерсона.

Другие выступления и мероприятия

В 2000 году Эмерсон был участником дискуссии и исполнитель на «Клавиатуре встречает современные технологии», мероприятии в честь Муга, организованном Смитсоновским институтом в Вашингтоне, округ Колумбия, в связи с выставкой в ​​галерее, посвященной 300-летию пианино. Позже Эмерсон озаглавил и первый, и третий Moogfest, фестиваль, проводимый в честь Роберта Муга на B. B. King Blues Club Grill на Таймс-сквер в Нью-Йорке, в 2004 и 2006 годах соответственно.

Emerson открывает встречу Led Zeppelin / Концерт памяти Ахмета Эртегуна на O2 Arena в Лондоне 10 декабря 2007 года вместе с Крисом Сквайром и Аланом Уайтом (Да ) и Саймон Кирк (Плохая Компания / Бесплатно ). Супергруппа сыграла новую аранжировку "Фанфары для простого человека ". Эмерсон также выступил в качестве гостя в 2009 году на альбоме Spinal Tap Back from the Dead и оказался в нескольких песнях на Spinal Tap "One Night Only World Tour" на Уэмбли Арена 30 июня 2009 года.

В 2004 году Эмерсон опубликовал свою автобиографию под названием «Фотографии эксгибициониста», в которой рассказывается о его жизни вплоть до почти завершившейся операции по пересадке нервов в 1993 году. В 2007 году Эмерсон начал работать с канадским независимым режиссером Джейсоном Вудфордом над созданием документального фильма на основе его автобиографии. По состоянию на март 2016 года производство все еще продолжалось, и создатели фильма искали финансирование для завершения фильма, согласно веб-странице управляющей компании художников, представляющей Emerson.

Личная жизнь

Эмерсон вышла замуж за него. Датская подруга, Элинор, около Рождества 1969 года. У них было два сына, Аарон и Дэймон, но позже развелись. Позже у него были долгосрочные отношения с Мари Кавагути.

Эмерсон любил летать как хобби, и он получил свою лицензию пилота в 1972 году. Когда Эмерсон переехал в Санта-Моника, Калифорния, в середине 1990-х, Джон Лайдон, который открыто и резко критиковал ELP в 1970-х, когда Лайдон был участником панк группы Sex Pistols., был соседом Эмерсона. Эти двое стали друзьями, и Лайдон сказал в интервью 2007 года: «Он отличный парень».

Проблемы со здоровьем

В 1993 году Эмерсон был вынужден взять годовой перерыв в играх после того, как у него появилось связанное с нервом состояние, поражающее его правую руку, которое он сравнил с «писательской судорогой», и о котором также сообщалось как о форме артрита. По словам Эмерсона, это совпало с его разводом, сгоревшим домом в Сассексе и финансовыми трудностями. В свободное от работы время он бегал марафоны, настраивал мотоцикл Harley-Davidson и писал музыку к фильмам и свою автобиографию «Картинки эксгибициониста», которая открывается и закрывается рассказом о его жизни. болезнь и последующая операция на руке. К 2002 году он полностью восстановил свои руки и мог играть с обычной силой.

В сентябре 2010 года Эмерсон опубликовал сообщение, в котором говорилось: «Во время обычного медицинского осмотра колоноскопия показала довольно опасный полип в нижней части толстой кишки. Здесь, в Лондоне, врачи пришли к заключению, что мне нужно немедленно пройти операцию. К сожалению, сроки этой срочной операции не позволяют мне начать поездку в начале октября из-за необходимого периода госпитализация и выздоровление. Я должен сохранять оптимизм в отношении того, что все будет хорошо ».

Смерть

Могила Эмерсона в Лансинг, Западный Суссекс

Эмерсон умер 11 марта 2016 года в Санта-Монике, Калифорния огнестрельного ранения в голову, нанесенного самому себе. Его тело было найдено в его доме в Санта-Монике. После вскрытия судмедэксперт счел смерть Эмерсона самоубийством и пришел к выводу, что он также страдал от болезни сердца и от депрессии, связанной с алкоголем. По словам девушки Эмерсона Мари Кавагути, Эмерсон впал в «депрессию, нервозность и тревогу» из-за повреждения нервов, мешавшего его игре, и он беспокоился, что плохо выступит на предстоящих концертах в Японии и разочарует своих поклонников.

Эмерсон был похоронен 1 апреля 2016 года на кладбище Лансинг и Сомптинг, Лансинг, Западный Суссекс. Хотя источники новостей и официальная страница Эмерсона, Лейка и Палмера в социальных сетях сообщили о его смерти в ночь на 10 марта, на его могиле указана дата его смерти 11 марта 2016 года.

Его бывшие товарищи по группе ELP, Карл Палмер и Грег Лейк, оба выступили с заявлениями о его смерти. Палмер сказал: «Кейт был доброй душой, чья любовь к музыке и страсть к игре на клавишных инструментах останутся непревзойденными еще много лет». Озеро сказал: «Какой бы печальной и трагичной ни была смерть Кейта, я бы не хотел, чтобы это навсегда осталось в памяти людей, которые уносят с собой. Что я всегда буду помнить о Ките Эмерсоне, так это его замечательный талант музыканта и композитора, а также его дар и страсть. развлекать. Музыка была его жизнью, и, несмотря на некоторые трудности, с которой он столкнулся, я уверен, что музыка, которую он создала, будет жить вечно ». Лейк умерла позже в том же году.

Стиль игры

Эмерсон иногда залезал внутрь своего пианино и ударял, щипал или барабанил по струнам рукой. Он сказал, что как клавишник, он ненавидел идею быть «статичным» и что, чтобы избежать этого, он «хотел залезть внутрь пианино, почистить струны, воткнуть внутрь шары для пинг-понга». В "Take a Pebble" Эмерсон играл на струнах своего фортепиано, как если бы он играл на автоарфе. В живом исполнении песни "Hang on a Dream" 1968 года в Ницце в немецкой телепрограмме Beat-Club (позже выпущенной на DVD в 1997 году) Эм можно увидеть и услышать, как Эрсон в какой-то момент входит в свой рояль и перебирает его струны.

В дополнение к таким экспериментам, Эмерсон также включил в свои работы уникальную музыкальную стилизацию. Эмерсон известен тем, что интегрировал в свое письмо разные звуки, используя методы горизонтального и вертикального контраста. Горизонтальный контраст - это использование различных стилей в музыкальном произведении, объединенное путем чередования двух разных сегментов (в случае Эмерсона, чаще всего чередование классических и неклассических); Эту технику можно увидеть во многих случаях, таких как «Рондо», «Дразнящая Мэгги», «Мысли Эмерлиста Дэвджека » и других. Вертикальный контраст - это сочетание нескольких стилей одновременно; Эмерсон часто играл в одном стиле одной рукой, а другой - в противоположном. Эту здесь можно увидеть в таких произведениях, как «Интермеццо из карельской сюиты», «Рондо» и других. Любовь Эмерсона к современной музыке, такая как Копленд и Барток, была очевидна в его открытом голосе и использовании квинты и четверти, «Fanfare», имитирующая пауэр-аккорды гитары. Он также использовал формы диссонанса, атональности, сонаты и фуги, демонстрируя рок-н-ролльную аудиторию несметному количеству классических стилей от Баха до Стравинского.

Инструменты

Эмерсон использовал множество электронных клавишных инструментов во его карьера, включая несколько Хаммонд и синтезаторов Moog Music, Yamaha и Корг. Время от времени он также использовал другие инструменты, такие как органы, рояль, клавинет и, вкратце, меллотрон. В течение своих лет ELP Эмерсон гастролировал с большим оборудованием, взяв тринадцать клавиатур на шоу в декабре 1973 года в Мэдисон Сквер Гарден, а путешествовал с большим Yamaha GX-1 для его перемещенияовалось восемь человек. Майкл "Супе" Гранда из Сорвиголовы Озарк Маунтин вспоминал, что органная установка Эмерсона была «такой же большой, как весь сценический сюжет [Сорвиголовы]».

Оборудование Pre-ELP и органы Хаммонда

Первоначально пианист, Эмерсон получил свой первый орган Хаммонд, L-100, после того, как услышал джазового органиста Джека Макдаффа и разочаровался в сломанных молотках внутри пианино. Примерно в 1968 году, во время работы в Ницце, он добавил второй Хаммонда, более дорогой C-3, расположенный между двумя клавишами и друг к другу, чтобы он мог стоять между двумя клавишами и играть на обоих году, свободно обращая внимание на корпус. аудитория. Emerson предпочел звук C-3 как "намного превосходящий", более дешевый L-100, и использовал L100, чтобы "перебросить и заставить его дать обратную связь". Эмерсон добился обратной связи от L-100, поместив его близко к сценическим динамикам и используя fuzzbox. Он продолжал выполнять трюки с L-100 до некоторой степени на всех протяжении лет работы в ELP.

На протяжении своих карьеров Эмерсон владел использованием моделями L-100 в различных состояниях ремонта. Эти также были специально усилены и усилены, чтобы усилить их звук и предотвратить повреждение во время тура, и, как сообщалось, они весили от 300 до 350 фунтов. В отличие от этого, его орган C-3 не использовался для трюков, и Эмерсон не использовал его оригинальную C-3 в течение многих лет, используя его на всех альбомах и турах ELP на протяжении 1970-х годов. Он также владел другими моделями органов Хаммонд в дополнение к L-100 и C-3. Когда Эмерсон продал большую часть своего оборудования в середине 1990-х годов, его органы Хаммонда были среди вещей, которые он хранил как «слишком личное, чтобы отпускать». Остатки одного L-100, который вышел из строя и сгорел во время выступления ELP в 1990-х в Бостоне, были переданы в дар Залу славы рок-н-ролла.

оборудованию ELP и синтезатора Moog

Emerson с синтезатором Moog (c.1977)

В ELP Emerson добавила синтезатор Moog с клавиатурой C-3 и ленточным контроллером , установленными на верхней части органа. Ленточный контроллер позволял Emerson высоты звука, громкость или тембр выходного сигнала Moog, перемещая палец вверх и вниз по длине сенсорной полосы. Его также можно было использовать как фаллический символ, и он был снабжен небольшой ракетной установкой, что быстро стало особенностью этого акта. Он продолжал делить клавиатуру на два банка, чтобы играть между ними, не сводя глаз со своего тела. Когда впервые появился сверхкомпактный Moog Minimoog, его размещали там, где это было необходимо, например, на рояле. Хонер клавинет L с перевернутыми черными и белыми клавишами также входил в состав клавишной установки Эмерсон. Хотя его можно было услышать на многих альбомах, по словам Эмерсона, он был использован только в одной песне, "Нат Рокер " на концерте.

Во время тура Brain Salad Surgery 1974 года, Клавиатура Emerson включает в себя орган Hammond C-3, подключенный к нескольким динамикам Leslie, управляемым гитарными усилителями HiWatt, модульный синтезатор Moog 3C (модифицированный путем добавление различных модулей и осциллографа ) с ленточным контроллером, концертный рояль Steinway с синтезатором Minimoog поверх него, вертикальное электроакустическое пианино, которое использовалось для звуков хонки-тонк, клавинет Hohner и еще один синтезатор Minimoog. Emerson также использовала прототип полифонического синтезатора, произведенный компанией Moog, который послужил испытательной площадкой для полифонического синтезатора Moog Polymoog. Первоначальная установка синтезатора, по замыслу Муга, называлась Constellation и состояла из трех инструментов: полифонического синтезатора Apollo, монофонического синтезатора Lyra и бас-педального синтезатора Taurus, но Emerson никогда не использовал Taurus.

Органы

Иногда Emerson использовала орган, если таковой имеется, в живых выступлениях и на Характеристх. Он играл на органе в Королевском Альберт-Холле на концерте с Ниццей 26 июня 1968 года, когда группа в знак протеста против Вьетнама сожгла изображение американского флага на сцене. Война. Этот трюк вызвал бурю возражений в США, и Ницца получила пожизненный запрет на участие в мероприятии.

В ELP Эмерсон использовал орган Royal Festival Hall для сегмента «Clotho». "Три судьбы" на одноименном дебютном альбоме 1970 года группы ELP. Он снова играл на этом органе в 2002 году, чтобы концерт воссоединения Ниццы, но, по словам рецензента, работал с ожидаемой громкостью.

Использовался орган мэрии Ньюкасла для вступительной части «Картинки с выставки», записанной там вживую 26 марта 1971 года. Эмерсон был записан как играющий на органе в церкви Святого Марка в Лондоне «The Only Way (Hymn)» в альбоме 1971 года ELP Таркус.

Синтезаторы Yamaha GX-1

После того, как основатель Роберт Муг покинул Moog Music в конце 1970-х, Emerson начала рассматривать возможность использования синтезаторов других компаний. Emerson стал одним из немногих покупателей полифонического синтезатора Yamaha GX-1, который, как сообщается, стоил почти 50 000 долларов. Впечатление GX-1 использовался в альбоме ELP Works Volume 1, особенно в песне «Fanfare for the Simple Man », а также в туре. Это можно увидеть в видео с оркестрового тура ELP Works Orchestral Tour, а также на рекламных фотографиях и видеороликах 1977 года, на которых группа играет "Fanfare" на открытом воздухе во время метели на Олимпийском стадионе в Монреале . Позже Emerson купил второй GX-1 у Джона Пола Джонса из Led Zeppelin и использовал детали от него для ремонта своего оригинального GX-1, который был поврежден трактором, врезавшимся в двигатель Emerson. домашняя студия.

Эмерсон продал большую часть своего клавишного оборудования в 1990-х, когда он переехал из Англии в Санта-Моника, Калифорния. GX-1 Джона Пола Джонса был продан кинокомпозитору Гансу Циммеру, оригинальный GX-1 Emerson был продан итальянскому клавишнику Риккардо Гротто.

Синтезаторы Korg

В конце 1970-х годов Emerson также начала использовать Korg PS-3300 и PS-3100, которые в то время были одними из первых в мире полностью полифонических синтезаторов. Эти корги появились на альбоме ELP Love Beach, и Эмерсон продолжал использовать их в 1980-х для своего сольного альбома Honky и саундтреков. Он также стал официальным поставщиком PS-3300 и PS-3100 в начале 1980-х.

К концу 2000-х Emerson использовал «множество оборудования Korg», включая Korg OASYS и синтезаторы Korg Triton Extreme music workstation. В обзоре DVD, посвященном единовременному воссоединению ELP в 2010 году, говорится, что Korg OASYS «кажется [ред.] Любимым инструментом Emerson», хотя на сцене он также использовал Hammond C-3 и Moog с ленточным контроллером.

Почести и награды

В декабре 1980 года журнал Contemporary Keyboard объявил в своем пятом ежегодном опросе читателей, что Emerson - пятый раз подряд - заняла первое место в двух категориях - «Лучший клавишник» и « Лучший клавишник ». Пятикратные победы поместили Эмерсон в свою «Галерею великих» в обеих категориях. В том же опросе Эмерсон в четвертый раз стал "Лучшим рок-органистом" и "Лучшим ведущим синтезатором".

В марте 2010 года Эмерсон получил ежегодную Франкфуртская музыкальная премия за свои достижения. в Франкфурте накануне ежегодной выставки Musikmesse.

В сентябре 2013 года оркестр Кентукки из Bowling Green вручил Emerson награду за заслуги перед искусств и гуманитарных наук «За его роль в распространении классической музыки в массы».

В 2014 году компания Hammond Organ Company ввела Эмерсона в Зал славы Хаммонда.

Дискография

Сольные работы

Студийные альбомы

  • Honky (1981) (цифровая ремастеринг 2013)
  • Рождественский альбом (1988)
  • Меняющиеся государства (1995)
  • Эмерсон играет Эмерсона (2002)
  • Группа Кита Эмерсона с участием Марка Бониллы (2008)
  • Проект «Три судьбы» (с Марком Бониллой, Терье Миккельсен ) (2012)

Концертные альбомы

  • Boys Club - Live from Cal ifornia (с Гленном Хьюзом, Марком Бониллой) (2009)
  • Москва (с Keith Emerson Band при участии Марка Бониллы) CD и DVD (2010)
  • Live from Manticore Hall (с Грегом Лейком ) (2010)

Альбомы саундтреков

  • Inferno (1980)
  • Nighthawks (1981)
  • Best Revenge (1985)
  • Murderock (1984)
  • Harmageddon / China Free Fall (1987) - разделенный альбом с Дереком Остином. Эмерсон написал саундтрек к Хармагеддону, а Остин сделал саундтрек China Free Fall.
  • La Chiesa (2002) - Музыка из фильма ужасов 1989 года «Церковь», также известная как La chiesa. Также содержит материал Фабио Пигнателли и Гоблин.
  • Годзилла: Final Wars (2004)

Compilations

  • Chord Sampler (1984)
  • The Emerson Сборник (1986)
  • В фильмах (2005)
  • Hammer It Out - Антология (2005)
  • С полки (2006)

Синглы

  • "Honky Tonk Train Блюз »(Льюис ) ч / б« Barrelhouse Shake-Down »(1976) - [ITA # 1] [UK # 21]

Вклад

В составе группы

Пьесы на основе других произведений

Эмерсон иногда покрывал или отбирал другие музыкальные произведения в своих композициях. Композитор или его семья иногда отказывают в разрешении на использование произведений; Например, дочь Густава Холста отказалась дать официальное разрешение рок-группам на исполнение композиции ее покойного отца Марса, Вестника войны. Тем не менее, ряд композиторов все же дали разрешение на использование своих произведений. Аарон Копленд сказал, что есть «что-то, что привлекло [его]» в версии ELP «Fanfare for the Common Man», и поэтому одобрил ее использование, хотя и сказал: «Что они делают в середине (т.е. модальная часть между повторами темы Копленда), я не совсем уверен, как они связывают это с моей музыкой ». Альберто Хинастера, с другой стороны, с энтузиазмом одобрил работу Эмерсоном четвертой части. его первого фортепианного концерта, который появился в их альбоме Brain Salad Surgery под названием "Toccata". Гинастера сказала: «Вы уловили суть моей музыки, и никто никогда не делал этого раньше».

С Ниццей

С ELP

В популярной культуре

В сюрреалистическом телесериале Великобритании Большой поезд, Кевин Элдон изобразил Эмерсона римским рабом, сражающимся со своими врагами с помощью прогрессивного рока.

Давний персонаж комиксов Киф да Блейд в Гонвилле и Кайусе Колледж, Кембридж, студенческая газета Lachesis (1970-е) в основном на Эмерсоне, имя

См. Также

Сноски

Ссылки <546 персонажа, вероятно, является отсылкой к его фирменным сценическим выходкам с ножами.>

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кейт Эмерсон.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:59:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте