Holophonics - это система бинауральной записи, созданная Хьюго Цуккарелли и основанная на утверждают, что слуховая система человека действует как интерферометр. Он полагается на, как и стереофонический звук. Звуковые характеристики голофоники наиболее отчетливо слышны через наушники, хотя они могут быть эффективно продемонстрированы с помощью двухканальных стереодинамиков при условии, что они когерентны по фазе. Слово «голофоника» связано с «акустической голограммой ».
Голофоника была создана аргентинским изобретателем в 1980 году во время учебы в Миланском политехническом университете. В 1983 году Зуккарелли выпустил запись под названием Zuccarelli Holophonics (The Matchbox Shaker) в Соединенном Королевстве (Великобритания), которая была произведена CBS. Запись полностью состояла из коротких записей звуков, призванных продемонстрировать систему Holophonics. Сюда входили трясущийся спичечный коробок, стрижка и воздуходувка, пчелы, воздушный шар, полиэтиленовый пакет, птицы, самолеты, фейерверк, гром и гоночные автомобили. В первые годы существования Holophonics использовали различные исполнители, в том числе Pink Floyd для The Final Cut, сольный альбом Роджера Уотерса, The Pros and Cons автостопом и "Менее сладкие сны" Psychic TV. Система использовалась в фильмах саундтреках, популярной музыке, на телевидении и в тематических парках.
Цуккарелли утверждает, что слуховая система человека является источником звука, производящим эталонный звук, который сочетается с входящим звуком. чтобы сформировать интерференционный узор внутри уха. Природа этого рисунка зависит от направления входящего звука. Согласно гипотезе, улитка обнаруживает и анализирует этот образец, как если бы это была акустическая голограмма. Затем мозг интерпретирует эти данные и определяет направление звука. Статья Цуккарелли, представляющая эту теорию, была напечатана в журнале New Scientist в 1983 году. За этой статьей вскоре последовали два письма, ставящие под сомнение теорию Цуккарелли и его научные способности.
На сегодняшний день, нет никаких доказательств того, что акустическая эмиссия используется для локализации звука. Голофоника, как и бинауральная запись, вместо этого воспроизводит межзубные различия (время прихода и амплитуда между ушами), а также рудиментарные передаточные функции, связанные с головой (HRTF). Они создают иллюзию того, что звуки, издаваемые мембраной динамика, исходят из определенных направлений.
Хотя отоакустическая эмиссия действительно существует, нет никаких доказательств, подтверждающих утверждение, что они играют роль в локализации звука, и нет никакого механизма для этого » "эффект вмешательства", заявленный Зуккарелли, поддержан. Напротив, существует множество литературы, доказывающей, что правильно представленные пространственные сигналы с помощью синтеза HRTF (имитирующие бинауральные головки) или бинауральной записи достаточно для воспроизведения реалистичных пространственных записей, сопоставимых с реальным прослушиванием и сопоставимых с демонстрациями голофоники.