Interstellar Overdrive

редактировать

"Interstellar Overdrive"
Interstellar Overdrive (Арнольд Лейн EP - сторона B).jpg этикетка на стороне B французского EP Арнольда Лейна с редактированием "Interstellar Overdrive"
Инструментальная от Pink Floyd
из альбома The Piper at the Gates of Dawn
Выпущен5 августа 1967 (1967-08-05)
Записаномарт и апрель 1967 года
Жанр
Длина9:41 (версия альбома). 16:49 (версия Лондон '66-'67). 3:02 (Версия Tonite Let's All Make Love в Лондоне). 14:57 (запись 1966 года)
Лейбл
Композитор (ы)
Продюсер (и) Норман Смит

"Interstellar Overdrive "- инструментальная композиция, написанная и исполненная Pink Floyd. Песня была написана в 1966 году и входит в их дебютный альбом 1967 года The Piper at the Gates of Dawn, прислушиваясь к almos t десять минут.

Песня возникла, когда гитарист Сид Барретт услышал, как менеджер группы Питер Дженнер напевает песню, которую Барретт попытался интерпретировать, играя ее на его гитара. Делая тот же акцент на хроматизме с «Astronomy Domine », пьеса была записана в несколько дублей в течение марта и апреля 1967 года. Более раннюю, более длинную запись песни можно услышать на саундтрек к фильму Tonite Lets All Make Love in London, который был записан на Sound Technique Studios в начале 1967 года и выпущен в том же году. Другие версии трека встречаются на различных бутлег-записях. Произведение было покрыто такими актами, как T. Rex, Pearl Jam, Hawkwind, Melvins и Simon House.

Содержание
  • 1 Композиция и музыка
  • 2 Запись
  • 3 Альтернативные версии и живые выступления
  • 4 Обложки и наследие
  • 5 Персонал
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Композиция и музыка

«Interstellar Overdrive» "была одной из первых психоделических инструментальных импровизаций, записанных рок-группой. Это было замечено как первый набег Pink Floyd в космический рок (вместе с «Astronomy Domine »), хотя позже участники группы осудили этот термин. Она также была описана как экспериментальный рок и психоделический рок песня, а также как пример прото-прога. "Interstellar Overdrive" возник, когда один из первых менеджеров Pink Floyd Питер Дженнер пытался напевать песню, название которой он не мог вспомнить (чаще всего это кавер Лав на "<93">Моя маленькая красная книга »). Гитарист и вокалист Сид Барретт следил за гудением Дженнера на своей гитаре и использовал его как основу для основной мелодии "Interstellar Overdrive". Басист Роджер Уотерс однажды сказал Барретту, что рифф песни напомнил ему мелодию из Steptoe and Son (Рона Грейнера ). Примерно в то время, когда была написана песня, Барретт также был вдохновлен AMM и их гитаристом Китом Роу, у которого был узор из движущихся кусков металла по грифу его гитары. Раздел в свободной форме (а также "Pow R. Toc H. ") был вдохновлен безумной формой свободной формы Фрэнка Заппы и "<59" The Byrds>Восемь миль в высоту ".

«Межзвездная перегрузка» разделяет акцент на хроматизме с «Домин астрономии ». Основная тема хроматически спускается от B к G, прежде чем перейти к E, все аккорды мажор. Начальный крючок пьесы представляет собой искаженный, нисходящий гитарный рифф, сыгранный Барреттом, его композитором, с Уотерсом на басу и Ричардом Райтом на Затем включаются барабаны Ника Мэйсона, и после того, как рифф немного повторяется, трек превращается в импровизацию, включая модальные импровизации, расцветающие на Farfisa орган и тихие интермедии. Постепенно песня становится почти бесструктурной и в произвольном темпе, перемежаемым только странными гитарными звуками. В конце концов, однако, вся группа заново повторяет основную тему, которая повторяется с уменьшением темпа и более сознательной интенсивностью.. Воды onc Он назвал песню «абстрактным произведением». Басовый рифф в песне позже превратился в другую песню Pink Floyd, "Let There Be More Light ", которую написал Уотерс.

Запись

Стерео версия в песне есть орган, перемещающийся от говорящего к говорящему; эффект теряется в моно версии песни, где просто появляется дополнительный звук органа и гитары. Тем не менее, орган очень заметен в течение первых 50 секунд моно версии вместе с некоторыми спецэффектами, но не слышен в стереомиксе до импровизированной части. Пять дублей песни были первоначально записаны 27 февраля 1967 года, а шестой позже был записан 16 марта 1967 года в попытке создать более короткую версию с наложениями в июне того же года. Версия Piper также появляется в официальных сборниках альбомов Relics и A Nice Pair. Несмотря на то, что Смит пытался превратить остальные треки альбома из длинных джемов в нечто более управляемое, Смит уступил «Interstellar Overdrive», как вспоминал Дженнер: «Это определенно была сделка, которая - эй, здесь вы можете сделать« Interstellar ». Overdrive », вы можете делать то, что вам нравится, вы можете делать свое странное дерьмо. Так что« Interstellar Overdrive »был странным дерьмом... и снова снимаю шляпу перед Норманом за то, что он позволил им это сделать». Эффект задержки был создан продюсером Норманом Смитом путем наложения второй версии песни на предыдущую. Смит сыграл барабанную дробь в песне почти в самом конце.

Альтернативные версии и живые выступления

Студийная запись The Piper at the Gates of Dawn - та, с которой знакомо большинство слушателей., но несколько других версий сохранились как из студии звукозаписи, так и со сцены. Впервые он был записан в качестве демо 31 октября 1966 года вживую в студии Thompson Private Recording Company. Эта версия использовалась в качестве звукового сопровождения фильма Сан-Франциско, который был снят другом Барретта, Энтони Стерном. В то время как режиссер Питер Уайтхед и его подержанный Стерн обсуждали тему Pink Floyd, он был поднят Стерном, на который Уайтхед сказал ему: «Да, ужасная музыка». Стерн сказал, что «теперь они успешны», и предложил паре пойти посмотреть Pink Floyd на их концерте в Королевском колледже искусств. Уайтхед вспоминал, что они «ходили на UFO, и они мне нравились. Не связаны с поп-музыкой, это долгая импровизация, идеально подходящая для того, что я хотел». Уайтхед убедил Pink Floyd записать "Interstellar Overdrive" для фильма, над которым он работал. Перед тем как прийти в студию звукозаписи, группа провела репетицию, а на следующий день, 11 января 1967 года, отправилась на студию Sound Techniques. Студия, которая изначально была молочной фабрикой, управлялась инженерами Джеффом Фростом и Джоном Вудом.

На сеанс, который был забронирован на два часа, Вуд и Джо Бойд управлял микшерным пультом, пока Уайтхед и Стерн снимали. Эта запись длилась почти 16 минут и была записана на 4-трековый рекордер за один дубль, поскольку группа не хотела повторять песню снова. Затем группа сыграла еще один оригинальный инструментал под названием "Nick's Boogie". В то время как 5 секунд игры группы были включены в фильм Уайтхеда «Тонит позволяет всем заниматься любовью в Лондоне», отредактированные записи были включены в соответствующий саундтрек фильма. Саундтрек (выпущен в 1968 году) включает отредактированную версию песни и два ее повтора. Полная версия доступна в альбоме Лондон '66 –'67. Пытаясь заключить с группой контракт на запись, Бойд вернулся с группой в студию Sound Techniques. Там Бойд и группа записали демо-кассету, которая должна была быть передана различным звукозаписывающим лейблам, одна из песен, которые были записаны на кассете, была "Interstellar Overdrive". Ранний, не перезаписанный, сокращенный микс альбома "Interstellar Overdrive" был использован для французского EP, выпущенного в июле 1967 года. Юбилейное издание The Piper at the Gates of Dawn, посвященное 40-летию, содержит два разных пятиминутных -длинные версии песни, одна из которых - 6 от 16 марта.

Несмотря на инкапсуляцию их концертного репертуара под руководством гитариста и композитора Барретта, длинная импровизационная структура произведения произвольной формы является не особенно репрезентативен для записанной продукции группы. Как утверждает барабанщик Мейсон в своей книге Inside Out: A Personal History of Pink Floyd, в живых версиях песни было много частей, которые не появлялись на альбоме, и часто длились более 20 минут. Когда группа играла дома в Лондоне подпольных клубах, таких как UFO (Underground Freak Out), песня обычно открывала их шоу. Он занимал другие позиции, в том числе выход на бис, пока не был исключен из сет-листа группы в 1970 году. Песня впервые появилась на живых выступлениях осенью 1966 года. Во время одного исполнения песни на концерте, организованном Хоппи Хопкинсом, Pink Флойд сумел превзойти всю мощь зала. Хопкинс назвал это «очень холодным, очень грязным, но очень красивым». После того, как сессия записи для Пайпер была закончена, Pink Floyd сыграли 30-минутную версию "Interstellar Overdrive". Pink Floyd были сняты во время исполнения песни для документального фильма Granada Television «Scene Special» в январе 1967 года в UFO Club. Исполнение эпохи позднего Барретта было записано вживую в Роттердаме в ноябре 1967 года на ярмарке Hippy-Happy Fair. Позднее песня была заменена на "Set the Controls for the Heart of the Sun " в качестве основной части сет-листов группы после того, как Барретт покинул группу. Версия "Interstellar Overdrive" была вырезана из концертного альбома Ummagumma . Песня была исполнена Ником Мэйсоном из Saucerful of Secrets в 2018 году.

В 1969 году Фрэнк Заппа присоединился к группе на сцене на фестивале Actuel в Амугисе, Бельгия, чтобы исполнить длинную свободную версию песни песня. Хотя сам Заппа позже не помнил об этом выступлении, барабанщик Флойда Мейсон похвалил его, сказав, что Заппа действительно один из тех редких музыкантов, которые могут играть с нами. То немногое, что он сделал в Amougies, было ужасно правильным.

Песня была выпущена с разной продолжительностью на разных релизах, в оригинальном 1967 Piper at the Gates of Dawn трек имеет трек под номером 9: 41, в то время как отредактированная версия 1968 Tonite Let's All Make Love in London выходит на 3:02. Эта же запись была полностью выпущена дважды, сначала при переиздании альбома в 1990 году, а затем снова в 1995 году на EP London '66-'67 с выходом в 16:49. Самая ранняя студийная запись песни, которая была выпущена, была записью 1966 года, длительностью 14:57 и была выпущена в 2017 году на сингле Interstellar Overdrive. Три живых исполнения песни были представлены на бокс-сете The Early Years 1965–1972 со временем 4:24 (запись 1969 года), 8:57 (запись 1967 года) и 9:37 (запись 1968 года).).

Каверы и наследие

"Interstellar Overdrive" перепелили многие артисты, в том числе Teenage Fanclub и Kylesa.

  • Camper Van Beethoven кавер песня из их студийного альбома Camper Van Beethoven.
  • Saucerful of Secrets Ника Мэйсона включила ее в свой репертуар раннего материала Floyd. «Я не хочу рабски копировать то, что мы сделали на альбоме», - отметил Мейсон. «Самое замечательное в« Интерстеллар »- это то, что это произведение, которое поддается импровизации. Я бы хотел уловить некоторые странности - некоторые из очень специфических вещей, которые сделал Сид, - но на самом деле привнесу немного нашего на своем языке. "
  • Версия альбома заняла 36-е место в списке 100 величайших гитарных песен всех времен журнала Rolling Stone.
  • Песня, представленная на Сборник Pink Floyd Relics, который рассматривался - но в конечном итоге остановился - их ретроспективы, охватывающей всю карьеру, Echoes: The Best of Pink Floyd.
  • «Interstellar Overdrive» был использован в фильме 2016 года Доктор Стрэндж, Бенедикт Камбербэтч в главной роли.
Персонал

Персонал согласно заметкам на обложке «Пайпер у ворот рассвета».

с:

Ссылки
Сноски
Ci tations
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:21:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте