Рон Грейнер

редактировать

Рон Грейнер
Rongrainer.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииРональд Эрл Грейнер
Дата рождения(1922-08-11) 11 августа 1922. Атертон, Квинсленд, Австралия
Умер21 февраля 1981 (1981-02-21) (в возрасте 58). Какфилд, Сассекс, Англия
Род занятийКомпозитор

Рональд Эрл Грейнер (11 августа 1922 - 21 февраля 1981) Австралийский композитор, большую часть своей профессиональной карьеры проработавший в Соединенном Королевстве. Его больше всего помнят за его музыку для телевидения и фильмов, особенно за музыку к фильмам Доктор Кто, Заключенный, Стептоу и сын и Сказки о Неожиданное.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 RAAF
  • 4 Раннее музыкальное образование и карьера
  • 5 Лондон
  • 6 Мегре и позже
  • 7 Португалия
  • 8 Возвращение
  • 9 Последний год и смерть
  • 10 Сборники
  • 11 Награды и номинации
    • 11.1 Награды
    • 11.2 Номинации
  • 12 Частичная фильмография
  • 13 Телевидение [выбор]
  • 14 Мюзиклы
  • 15 Источники
  • 16 Внешние ссылки

Ранние годы

Рональд Грейнер родился 11 августа 1922 года в Атертоне, Квинсленд, Австралия, он был первым ребенком Маргарет. Кларк, пианист-любитель, и Рональд Альберт Грейнер, кладовщик и почтмейстер.

Первые восемь лет жизни Рона семья Грейнеров жила в Маунт-Маллиган, небольшом городке, построенном вокруг добыча угля из трех пластов, лежащих под 400-м Высокий монолит из песчаника, расположенный в 100 км к западу от Кэрнса. Помимо производственного шума и пыли, семье иногда приходилось бороться с последствиями чрезмерного употребления алкоголя горняками смены. В одном из таких случаев шальная пуля пролетела через крышу их дома и чуть не попала в 11-недельного Рона, когда он лежал на своей кровати.

Из-за физической изоляции Маунт Маллиган возникло чувство общности. жизненно необходимый. Это было достигнуто за счет регулярного проведения танцевальных и общественных мероприятий. Эти общественные развлечения стали очень важными для поднятия боевого духа местного населения, особенно после мощного взрыва 19 сентября 1921 г. унесшего жизни 75 горняков-горняков - одной трети взрослого населения Маунт-Маллиган.

Концерты за эти годы. После катастрофы выступил очень молодой Рон Эрл Грейнер, который с четырех лет преподавал игре на фортепиано его мать и поощрял к изучению игры на скрипке пожилой валлийский шахтер. По мере развития музыкальных навыков Грейнера он начал демонстрировать способность восстанавливать мелодии, которые он слышал в школе или на граммофонных пластинках. Мэри Уордл, певица классической музыки, историк и бывшая жительница горы Маллиган, вспоминает, как Грейнер играл на клавишных инструментах, «когда он едва мог дотянуться до педалей».

Образование

Семья Грейнер уехала Маунт Маллиган в 1930 году. К апрелю 1932 года они жили в Алумба, сельском поселении, выращивающем сахар, на побережье Крайнего Севера Квинсленда. Алумба расположен на восточной стороне другого скального монолита, пирамиды Уолша высотой 922 метра. В возрасте 9 лет в составе школьной команды Алумбы Грейнер получил вторую премию по игре на скрипке соло в первой школе Кэрнса и районной школы Эйстедвод. Это первое упоминание в газете о его публичном музыкальном выступлении. В начале 1933 года семья Грейнера переехала в Кэрнс, где, помимо школьных занятий в Edge Hill State (1933–1934) и Cairns High (1935–1936), он начал серьезное изучение теории и интерпретации музыки. Его семья переехала на юг, в Брисбен, в 1937 году, где Грейнер закончил среднее образование в колледже Святого Джозефа, Наджи, поступив в 1938 году. В 1939 году он поступил в Университет Квинсленда, чтобы изучать гражданское право. инженерия и музыка, курс, который включал гармонию, контрапункт и композицию, как преподавал классический музыкант Перси Брайер, педагог-традиционалист, который поощрял своих более талантливых учеников думать самостоятельно. Грейнер получил диплом младшего специалиста Тринити-колледжа Лондона (ATCL) по игре на фортепиано.

RAAF

После начала Второй мировой войны Грейнер присоединился к Королевским ВВС Австралии ( RAAF) в декабре 1940 года и был отправлен в Эмберли, Квинсленд, отправлен в 73 Signals, прошел курс в Point Cook и был назначен на радиолокационную станцию ​​№ 58, Townnsville. Находясь там и в последующих аналогичных командировках, он вносил свой вклад в деятельность по организации отдыха в казармах, озвучивая и организовывая многочисленные выступления военнослужащих. В феврале 1941 года он присоединился к развлекательному отряду RAAF. В официальном отчете о его прослушивании единственное музыкальное произведение, упомянутое в названии, было Болеро Равеля, казалось бы, простой инструментальный рифф, который привлекает внимание слушателей аналогично более поздним темам и характерным мелодиям Грейнера.. Грейнер всего несколько месяцев выступал перед своими товарищами-летчиками, потому что в июле 1944 года барабан емкостью 44 галлона упал ему на ногу, когда он ехал в грузовике; он получил тяжелую травму и был госпитализирован в больницу 3 RAAF в тяжелом состоянии. Какое-то время медицинская бригада ВВС рассматривала ампутацию, но Грейнер в конце концов выздоровел. В сентябре 1945 года он был выписан из RAAF как постоянно негодный по состоянию здоровья. После курса реабилитации он поступил в Государственную консерваторию штата Новый Южный Уэльс, где учился у Юджина Гуссенса.

Раннее музыкальное образование. и карьера

Грейнер получил диплом преподавателя и исполнителя по игре на фортепиано в декабре 1949 года. В 1950 и 1951 годах он начал появляться в серии радиопередач сольных артистов для Австралийской радиовещательной комиссии. В августе 1951 года презентация сочинений Делиуса, Фора и Мийо Грейнером на фортепиано и Доном Скоттом на скрипке была высмеяна в газетной рецензии за «бескомпромиссное пренебрежение к притягательности толпы», «отсутствие практического концертного чутья» и «безнадежно. пастельная окраска «сет-листа», который «нуждался в более импульсивном и сердечном духе на хорошо ухоженной поверхности», как ранее говорилось, «к тому времени, когда программа закончила концерт, остро нуждалась в переливании крови». К середине 1950-х Грейнер отказался от своего классического репертуара и концертной деятельности с таким решительным изменением отношения, что в интервью журналу 1964 года он заявил, что «всегда ненавидел выступление».

Лондон

В 1952 году Грейнер уехал из Австралии в Лондон со своей женой Марго и 10-летней падчерицей Рел. Ему удалось найти трехмесячную помолвку за игрой на пианино в ночном клубе, а также на другую случайную работу, худшей из которых стала двенадцатимесячная поездка в австралийский комедийный акт под названием «Братья Аллен и июнь». Это требовало, чтобы классически обученный Грейнер каждую ночь бил по голове падающей крышкой рояля, а затем опрокидывался в оркестровую яму, что, как он позже сказал, было даже труднее, чем дневное фехтование в в австралийской глубинке.

В какой-то момент, чтобы платить за аренду своей комнаты, Грейнер и его жена должны были работать смотрителями в большом многоквартирном доме в Лондоне, где он топил два больших котла утром и вечером, в то время как Марго мыла лестницы и убирала комнаты.

Чтобы повысить свой общественный авторитет, Грейнер предпринял две попытки на песенных конкурсах: "England's Made of Us" (1956), запись с автором текстов на Первом британском фестивале популярной песни, который не получила оценок от судей, а в следующем году "Don't Cry Little Doll" (1957) (также написанная вместе с Дэвидом Дирлавом) заняла четвертое место в британском Евровидении. нагревается.

Самым драматичным участием Грейнера до успеха в музыке было участие в телевизионном спектакле Before The Sun Goes Down, который вызвал панику у публики и поднял вопросы в британском парламенте, когда он был показан 20 февраля 1959 года. Орсон Уэллс 'Радиодрама 1938 года Война миров, в постановке использовался аналогичный формат, в котором обычная передача программы была прервана фальшивым объявлением общественной службы. В данном случае речь шла о таинственном и «ужасающем» спутнике, парящем над Лондоном.

Мегре и после

В 1960 году Грейнер добился общественного признания благодаря своей теме и музыке для музыкального сопровождения. Телесериал Мегре. Когда в 1961 году Мегре был удостоен награды Ivor Novello «За выдающуюся композицию для кино, телевидения или радио», на него посыпались заказы из самых разных жанров: глупость шоу Goon (It's a Square World, 1961), one без пилотов (Comedy Playhouse ), документальные фильмы (Terminus, 1961), драма о кухонной раковине (A Kind of Loving ), причудливый домашние ситкомы (Стептоу и сын 1962), подростковые фильмы (Некоторые люди 1962), ночная сатира (That Was The Week That Was, 1962), аванпост angst (Station Six Sahara, 1962), балет (The King's Breakfast, 1963), научная фантастика (Doctor Who, 1963), психоубийцы (Night Must Fall, 1964), детские приключенческие рассказы (The Moon Spinners, 1964), патриотическая биография (The Finest Hours, 1964), высокобюджетные мюзиклы (Роберт и Элизабет, 1964), необычные любовные истории (Мальчик встречает девушку, 1967), знаменитые драмы Сэр, с любовью (1967), аллегорические социальные связи кинофильмы о приключениях (Узник, 1967) и криминальные приключения (Только когда я Ларф, 1968). Грейнер также работал с инструментальной группой The Eagles, записавшей ряд его тем.

Большинство этих проектов требовали значительных исследований, групповых обсуждений и творческих коллективных усилий. Это лишь небольшая часть работ, выполненных Грейнером с 1960 по 1968 год. Однажды он сказал, что чувствует себя «немного тоскливо» из-за того, что так много людей просто связали его с темой Доктора Кто, единственной мелодией в его обширном портфолио, которая имела свое звучание. динамика, реализованная кем-то другим - Делия Дербишир из Радиофонической мастерской BBC.

Отнимающие много времени рабочие обязательства в конечном итоге способствовали разрыву отношений Грейнера с его женой; он и Марго развелись в 1966 году. Позже в том же году он женился на Дженнифер Доддс, участнице актерского состава Роберта и Элизабет. Вскоре после этого у них родился сын Дамиан.

Португалия

В сентябре 1968 года, устав от лондонских пробок и обеспокоенный усугубляющимися проблемами со зрением, Грейнер навсегда переехал в свое бывшее убежище на юге Португалии. Он и Дженни начали ферму по выращиванию органических фруктов и овощей, взяв на себя посадку и уход за 1000 персиковых деревьев.

С 1969 по 1975 год Грейнер сочинял темы и саундтреки в среднем для одного сериала и одного фильма для каждого. год.

Возвращение

В апреле 1974 года революция гвоздик в Португалии побудила Грейнера и его семью покинуть страну и вернуться в Англию до тех пор, пока политический климат не прояснится. Дамиан сначала пошел в интернат, а затем в дневную школу. Грейнеру снова предложили работу, поэтому он основал дом в Кеймере в Западном Суссексе. В 1976 году он и Дженни пережили мирный развод, поскольку она вернулась в Португалию, а он решил остаться в Лондоне. В течение следующих пяти лет Грейнер провел второй этап творчества, получив Эмми - и BAFTA - мини-сериал Эдвард и миссис Симпсон, а также Сказки о неожиданном (1979) и Ребекка (1979).

Последний год и смерть

Грейнер дебютировал в год внезапной болезни и смерти от рака 21 февраля 1981 года, когда у Грейнера была одна заметная случайная музыка и две авторские мелодии на телевидении.

18 января 1981 года транслировался триллер Sunday Night Thriller с его похоронной музыкой и разделением титров.

17 мая 1981 года его "All Things Bright And Beautiful" оказал влияние на эмбиент-музыку для "The Sound Machine" "Эпизод" Сказок о неожиданном ", в сопровождении главного героя, одержимого" Звуками, которые я хочу услышать - Песнями за пределами планет ".

Последняя из телевизионных тем Грейнера, «Это требует беспокойства», транслировалась 21 октября 1981 года и включала в себя заключительный видеоролик, в котором герой сериала постепенно терял части своего торса и лица, пока не осталось все, что осталось. - его глаза.

Грейнер умер от опухоли позвоночника 21 февраля 1981 года.

Compilations

Только три компиляции результатов Grainer были выпущены в продажу. Themes Like - (RCA) 1969 года был сборником его наиболее известных композиций 1960-х годов. Затем последовала «Захватывающая телевизионная музыка Рона Грейнера» (RCA, 1980), которая охватывала 1970-е годы. В 1994 году на лейбле Play it Again в рамках проекта British TV Themes в рамках проекта «От А до Я» был выпущен компакт-диск из тридцати треков.

Награды и номинации

Награды

  • Мегре, 1961 г. Премия Айвор Новелло за лучшую композицию для кино, телевидения или радио
  • Стептоу и сын, Премия Айвор Новелло 1962 г. Выдающаяся композиция для кино, телевидения или радио
  • Самодельный автомобиль Премия Серебряного медведя 1963 года, короткометражный фильм, Берлинский международный кинофестиваль

Номинации

  • Самодельный автомобиль [1963] Оскар, Лучший Короткий предмет, Премия Американской киноакадемии 1964
  • (1980), Премия BAFTA за лучшую телевизионную музыку 1981 года
  • Шелли (1979), Премия BAFTA за лучшую телевизионную музыку 1981 года
  • Сказки о неожиданном (1979), BAFTA Best TV Music Award 1981

Частичная фильмография

Телевидение [выбор]

Мюзиклы

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:44:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте