A Momentary Lapse of Reason

редактировать

Студийный альбом Pink Floyd 1987 года
A Momentary Lapse of Reason
Студийный альбом by Pink Floyd
Выпущено7 сентября 1987 (1987-09-07)
Записаноноябрь 1986 - март 1987
Studio
Жанр Прогрессивный рок
Длина51:09
Этикетка EMI
Продюсер
Pink Floyd хронология
Работы. (1983)Кратковременная потеря разума. (1987)Тонкий звук грома. (1988)
Синглы from A Momentary Lapse of Reason
  1. "Learning to Fly "/" Terminal Frost ". Выпущены: 14 сентября 1987 г.
  2. "On the Turnning Away ". Выпущен: 14 декабря 1987 г.
  3. "One Slip ". Выпущен: 13 июня 1988 г.

A Momentar y Lapse of Reason- тринадцатый студийный альбом английской прогрессив-рок группы Pink Floyd, выпущенный в Великобритании и США 7 сентября 1987 года на лейбле EMI <49.>и Колумбия. Он был записан в основном на переделанном плавучем доме гитариста Дэвида Гилмора, Astoria.

A Momentary Lapse of Reason был первым альбомом Pink Floyd, записанным без участника-основателя Роджера Уотерса, который ушел в 1985 году. Производство было омрачено судебными тяжбами за права на название Pink Floyd, которые разрешились только через несколько месяцев после выпуска. Также вернулся клавишник и один из основателей Ричард Райт, который ушел из группы под давлением Уотерса во время записи The Wall (1979).

В отличие от более ранних записей Pink Floyd, A Momentary Lapse of Reason не является концептуальным альбомом. Он включает в себя написание статей от сторонних авторов песен после решения Гилмора включить материал, когда-то предназначенный для его третьего сольного альбома. Альбом был популярен благодаря успешному мировому турне и выпуску трех синглов: двойной A-side "Learning to Fly " / "Terminal Frost ", "On the Turning Away" "и" One Slip ".

«Мгновенная потеря разума» получила неоднозначные отзывы; критики хвалили постановку и инструменты, но критиковали сочинение Гилмора, и Уотерс высмеивал это. Он занял третье место в Великобритании и США и превзошел предыдущий альбом Pink Floyd The Final Cut (1983).

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Запись
    • 2.1 Юридические споры
  • 3 Упаковка и название
  • 4 Выпуск и прием
    • 4.1 Переиздания
  • 5 Тур
  • 6 Трек-лист
  • 7 Персонал
  • 8 Графики
  • 9 Сертификаты и продажи
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Предыстория

После выхода альбома Pink Floyd 1983 года The Final Cut, который некоторые считают фактическим сольным альбомом басиста и автора песен Роджера Уотерса, участники группы работали над сольными проектами. Гитарист Дэвид Гилмор выразил чувства по поводу своих натянутых отношений с Уотерсом на своем втором сольном альбоме About Face (1984) и завершил сопутствующий тур, когда Уотерс начал гастролировать в поддержку своего дебютного сольного альбома. , Плюсы и минусы автостопов. Хотя оба привлекли ряд успешных исполнителей, в том числе в случае Уотерса Эрика Клэптона, их сольные выступления привлекли меньше поклонников, чем Pink Floyd; плохая продажа билетов вынудила Гилмора отменить несколько концертов, а критик Дэвид Фрике посчитал шоу Уотерса «раздражительным эхом, явной попыткой доказать, что Роджер Уотерс был Pink Floyd». Уотерс вернулся в США в марте 1985 года со вторым туром, на этот раз без поддержки CBS Records, которая выразила свое предпочтение новому альбому Pink Floyd; Уотерс критиковал корпорацию как «машину».

В то время, конечно, я просто подумал, что не понимаю, как мы можем сделать следующий альбом или сможем ли мы это сделать надолго, и это вероятно, будет больше, просто из-за чувства некоторой обязанности, которую мы должны сделать, а не из-за какого-либо энтузиазма.

Ник Мейсон, В студии с Рыжей Бородой (1987)

После того, как барабанщик Ник Мейсон посетил одно из лондонских выступлений Уотерса в 1985 году, он обнаружил, что пропустил гастроли под именем Pink Floyd. Его визит совпал с выпуском в августе его второго сольного альбома Profiles, на котором пел Гилмор. Разделяя любовь к авиации, Мейсон и Гилмор брали уроки полетов и вместе купили самолет de Havilland Dove. Гилмор работал над другими совместными проектами, включая выступление для Брайана Ферри на концерте Live Aid 1985 года, а также был со-продюсером фильма Dream Academy. Дебютный альбом с названием.

В декабре 1985 года Уотерс объявил о своем уходе из Pink Floyd, который, по его мнению, был «исчерпанным творческим потенциалом». После провала своего тура About Face Гилмор надеялся продолжить выступление под названием Pink Floyd. Угроза судебного иска со стороны Gilmour, Mason и CBS Records должна была заставить Уотерса написать и продюсировать еще один альбом Pink Floyd со своими товарищами по группе, которые почти не участвовали в создании The Final Cut; Гилмор особенно критиковал альбом, называя его «дешевым наполнителем» и «извилистым мусором».

Они угрожали мне тем фактом, что у нас есть контракт с CBS Records, и эта часть контракта может быть истолкована как означающая, что мы имели обязательства по выпуску продукта с CBS, и если бы мы не продолжили выпуск продукта, они могли бы а) подать на нас в суд и б) удержать гонорары, если мы больше не будем делать никаких записей. Поэтому они сказали: «Это то, что собирается сделать звукозаписывающая компания, и остальная часть группы собирается подать на вас в суд за все свои судебные издержки и любую потерю заработка, потому что вы тот, кто мешает группе делать больше записей».. ' Они вынудили меня уйти из группы, потому что, если бы я этого не сделал, финансовые последствия полностью уничтожили бы меня.

Роджер Уотерс, Uncut (июнь 2004 г.), объясняя, почему он прекратил свои юридические вызов

По словам Гилмора, «я сказал [Уотерсу] перед тем, как он ушел:« Если ты уйдешь, чувак, мы продолжаем. Не скрывай, мы продолжим », и Роджер ответил:« Ты » Никогда, бля, этого не сделаю ». Уотерс написал EMI и Columbia, заявив о своем намерении покинуть группу и прося их освободить его от его договорных обязательств. Он также отказался от услуг менеджера Pink Floyd Стива О'Рурка и нанял Питера Раджа для управления своими делами. Это дало возможность Гилмору и Мэйсону, по их мнению, продолжить использование имени Pink Floyd. В 2013 году Уотерс сказал, что сожалеет о судебном иске и не разбирается в английской юриспруденции.

. В отсутствие Уотерса Гилмор набирал музыкантов для нового проекта. Несколькими месяцами ранее клавишник Джон Кэрин играл с Гилмором в его студии Hookend, где он сочинил последовательность аккордов, которая стала «Learning to Fly ». приглашен в команду. Гилмор пригласил Боба Эзрина (сопродюсер фильма 1979 года Стена ), чтобы помочь объединить их материал; Эзрин отклонил предложение Уотерса принять участие в разработке его нового сольного альбома Radio K.A.O.S., заявив, что «нам с Дэйвом было намного проще сделать нашу версию записи Флойда». Эзрин прибыл в Англию в середине 1986 года для того, что Гилмор позже описал как «возиться с кучей демо».

На этом этапе не было никаких обязательств по выпуску нового релиза Pink Floyd, и Гилмор утверждал, что материал может стать его третьим сольным альбомом. Представитель CBS Стивен Ральбовски надеялся на новый альбом Pink Floyd, но на встрече в ноябре 1986 года сказал Гилмору и Эзрину, что музыка «ни на хрен не похожа на Pink Floyd». К концу того же года Гилмор решил превратить материал в проект Pink Floyd и согласился переработать материал, который Ральбовски счел нежелательным.

Запись
Вы не можете вернуться.. Вы должны найти новый способ работы, действия и продолжения. Мы не делали это удаленно, как любую другую пластинку Флойда. Это были разные системы, все.

Дэвид Гилмор

Гилмор экспериментировал с такими авторами песен, как Эрик Стюарт и Роджер Макгоф, но остановился на Энтони Мур, который был признан соавтором сценариев «Учимся летать» и «На повороте». В то время как многие предыдущие альбомы Pink Floyd являются концептуальными альбомами, Гилмор выбрал более традиционный подход - сборник песен без тематической связи. Позже Гилмор сказал, что проект был трудным без Уотерса.

Мгновенный промежуток разума был записан в нескольких студиях, в основном в плавучем доме Гилмора Astoria, пришвартованном на Темзе ; по словам Эзрина, «работа там была просто волшебной, такой вдохновляющей; дети плыли по реке, гуси летают…» Энди Джексон был привлечен к инженеру. Во время сессий, проходивших с ноября 1986 года по февраль 1987 года, группа Гилмора работала над новым материалом, который в отличие от предыдущих альбомов Pink Floyd был записан на 24-трековый аналоговый аппарат и перезаписан на 32-трековый цифровой Mitsubishi. рекордер. Эта тенденция использования новых технологий продолжилась с использованием синхронизации MIDI с помощью компьютера Apple Macintosh.

Эзрин предложил включить rap, идея отклонена Гилмором. Согласившись переработать материал, который Ралбовски счел нежелательным, Гилмор нанял сессионных музыкантов, таких как Кармин Аппис и Джим Келтнер. Оба барабанщика заменили Мэйсона в нескольких песнях; Мейсон был обеспокоен тем, что у него слишком мало практики, чтобы выступать на альбоме, и вместо этого занялся его звуковыми эффектами. Некоторые партии ударных также исполнялись на драм-машинах. В своих мемуарах Мейсон писал: «Оглядываясь назад, я действительно должен был иметь уверенность в себе, чтобы играть все барабанные партии. И в первые дни жизни после Роджера, я думаю, что Дэвид и я чувствовали, что должны сделать это правильно. , или мы были бы убиты ».

Во время сессий Гилмора спросила жена бывшего клавишника Pink Floyd, Ричарда Райта, может ли он внести свой вклад. Один из основателей группы, Райт покинул группу в 1979 году, и его возвращению были препятствия по закону; после встречи в Хэмпстеде он был принят на работу в качестве оплачиваемого музыканта с еженедельной зарплатой в 11 000 долларов. Гилмор сказал в интервью, что присутствие Райта «сделает нас сильнее юридически и музыкально». Однако его вклад был минимальным; большинство клавишных партий уже было записано, и поэтому с февраля 1987 года Райт сыграл некоторое усиление фона на органе Hammond и фортепиано Rhodes, и добавил вокальные гармонии. Он также исполнил соло в "On the Turning Away", от которого, по словам Райта, отказались "не потому, что им это не понравилось... они просто думали, что это не подходит".

Гилмор позже сказал: «И Ник, и Рик в начале были в кататоническом состоянии с точки зрения своих игровых способностей. Ни один из них вообще не играл на этом. На мой взгляд, они были уничтожены Роджером». Комментарии Гилмора разозлили Мэйсона, который сказал: «Я бы отрицал, что был в кататоническом состоянии. Я ожидал, что от оппозиции это будет менее привлекательно для их союзников. В какой-то момент он извинился». Мейсон признал, что Гилмор нервничал по поводу восприятия альбома.

"Learning to Fly" С частым использованием сэмплеров и драм-машин, A Momentary Lapse of Reason демонстрирует значительное изменение стиля по сравнению с более традиционно записанными Финальный монтаж. На "Learning to Fly" сильно повлияли уроки полета Гилмора.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. справка для СМИ..

«Обучение полетам» было вдохновлено уроками полета Гилмора, которые иногда противоречили его студийным обязанностям. Трек также содержит запись голоса Мэйсона во время взлета. Группа экспериментировала с аудиосэмплами, и Эзрин записал звук лодочника Гилмора (Langley Iddens), плывущего по Темзе. Присутствие Идденса на сессиях стало жизненно важным, когда Астория начала подниматься в ответ на быстро поднимающуюся реку, которая толкала лодку к пирсу, на котором она была пришвартована.

"Псы войны "- это песня о «физических и политических наемниках», по словам Гилмора. Его создание произошло из-за несчастного случая в студии, когда сэмплер начал воспроизводить образец смеха, который, по мнению Гилмора, звучал как лай собаки ». Terminal Frost "была одной из старых демо Гилмора, которую он решил оставить в качестве инструментальной. И наоборот, текст для" Sorrow "был написан до музыки. Гитарное соло, открывающее песню, было записано в Los Angeles Memorial Sports Arena. Мобильная студия с 24 дорожками транслировала гитарные треки Гилмора через систему громкой связи, и полученный микс затем записывался с объемным звуком.

Юридические споры

Астория

Сессии были прерваны растущими разногласиями между Уотерсом и Pink Floyd над тем, кто имел права на имя Pink Floyd. О'Рурк, полагая, что его контракт с Уотерсом был расторгнут незаконно, подал в суд на Уотерса с требованием выплатить 25 000 фунтов стерлингов обратной комиссии. На заседании правления Pink Floyd Music Ltd в конце 1986 года (расчетная палата Pink Floyd по всем финансовым операциям с 1973 года) Уотерс узнал, что банковский счет был открыт исключительно для всех денежных средств, связанных с «новым проектом Pink Floyd». Он немедленно обратился в Высокий суд с просьбой предотвратить повторное использование имени Pink Floyd, но его юристы обнаружили, что партнерство так и не было официально подтверждено. Уотерс вернулся в Высокий суд, пытаясь получить право вето на дальнейшее использование названия группы. Команда Гилмора ответила выпуском пресс-релиза, подтверждающего, что Pink Floyd продолжит свое существование; однако Гилмор сказал репортеру Sunday Times : «Роджер - собака на сене, и я собираюсь драться с ним, никто другой не утверждал, что Pink Floyd полностью принадлежит им. кто это делает, чрезвычайно высокомерен ».

Уотерс дважды посещал Асторию, а в августе 1986 года вместе с женой встречался с Эзрином; Позже Эзрин предположил, что его «выписывают». Поскольку Уотерс все еще оставался акционером и директором Pink Floyd Music, он мог блокировать любые решения, принимаемые его бывшими товарищами по группе. Запись перенесена в Mayfair Studios в феврале 1987 года, а с февраля по март - в соответствии с условиями соглашения с Эзрином о записи рядом с его домом - в A&M Studios в Лос-Анджелесе: " Это было фантастически, потому что... адвокаты не могли позвонить посреди записи, если они не позвонили посреди ночи ". Горечь спора между Уотерсом и Pink Floyd была освещена в выпуске журнала Rolling Stone за ноябрь 1987 года, который стал самым продаваемым выпуском журнала того года. К концу 1987 года судебные споры были разрешены во внесудебном порядке.

Упаковка и название
Первоначальный разворот LP включает, впервые с 1971 года, Meddle, изображение группы. Райт появляется в титрах только по имени.

Тщательно продумано название альбома, причем первыми тремя претендентами были Signs of Life, Of Promises Broken и Delusions of Maturity. Окончательный заголовок появляется в виде строки припева «One Slip ».

Впервые с 1977 года Animals дизайнер Сторм Торгерсон был нанят для работы над обложкой альбома студии Pink Floyd . Его законченный проект представлял собой длинную реку из больничных коек, расставленных на пляже, вдохновленную фразой из «Еще один фильм » и неопределенным намеком Гилмора на дизайн, включающий кровать в Средиземноморский дом, а также «остатки отношений, которые испарились, оставив лишь отголоски». На обложке изображены сотня больничных коек, собранных в июле 1987 года на Saunton Sands на севере Девона (где снимались некоторые сцены для Pink Floyd - The Wall ). Кровати расставил коллега Торгерсона Колин Элджи. дельтаплан в небе отсылает к «Учимся летать». Фотограф Роберт Даулинг получил золотую награду на Association of Photographers Awards за изображение, создание которого заняло около двух недель. Чтобы подчеркнуть, что Уотерс покинул группу, на внутренней повязке была изображена фотография Гилмора и Мэйсона, сделанная Дэвидом Бейли. Его включение ознаменовало собой первый раз с Meddle 1971 года, когда групповая фотография была использована в оформлении альбома Pink Floyd. Райт был представлен только по имени и в титрах.

Выпуск и прием
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 2/5 stars
The Daily Telegraph 1/5 stars
Энциклопедия популярной музыки 3/5 звезд
MusicHound Rock 2/5
Руководство по альбомам The Rolling Stone 2/5 stars
The Village Voice C

A Momentary Lapse of Reason было выпущено в Великобритании и США 7 сентября 1987 года. Он сразу занял третье место в обеих странах, заняв первое место в США у Майкла Джексона Bad и Whitesnake . - названный альбом. Он провел 34 недели в UK Albums Chart. Он был сертифицирован серебром и золотом в Великобритании 1 октября 1987 года, а золото и платина в США - 9 ноября. Он стал дважды платиновым 18 января следующего года, трижды платиновым 10 марта 1992 года и четырехкратным платиновым 16 августа 2001 года, значительно опередив The Final Cut.

Гилмор представил A Momentary Lapse как возвращение к более старому Pink Флойд Саунд, ссылаясь на свою веру в то, что во время правления Уотерса тексты стали важнее музыки. Он сказал, что их альбомы The Dark Side of the Moon и Wish You Were Here были успешными «не только благодаря вкладу Роджера, но и потому, что был лучший баланс между музыкой и тексты [чем на более поздних альбомах] ". Вот что сказал об альбоме Уотерс: «Я думаю, что он очень поверхностный, но довольно умная подделка... Песни в целом плохие; в лирику я не могу поверить. Лирика Гилмора очень посредственная». Позже Райт сказал, что критика Уотерса была «справедливой».

В Q Фил Сатклифф написал, что он «действительно звучит как альбом Pink Floyd», и выделил «A New Machine» из двух частей. "как" леденящее кровь исследование вокала "и" блестящий удар воображения ". Он заключил: «A Momentary Lapse - это альбом Гилмора в той же степени, что и в предыдущих четырех альбомах под именем Флойда, где доминировал Уотерс... Очевидно, что не только деловое чутье и подавленное эго, но и подавленный талант заставляли гитариста настаивать на продолжении своей карьеры. фирменное наименование группы ". Признавая возвращение к более ориентированному на музыку подходу, Sounds сказал, что альбом «вернулся за стену туда, где безумны бриллианты, у лун есть темные стороны, а у матерей есть атомные сердца».

И наоборот, Грег Квилл из Toronto Star написал: «Здесь чего-то не хватает. Несмотря на всю свою громоздкость, это не тот рекорд, который бросает вызов и провоцирует, как должны были бы Pink Floyd. Мгновенная ошибка разума, к сожалению, обыденная, предсказуемая ". Village Voice критик Роберт Кристгау писал:" Вы вряд ли знаете, что концепт-мастер группы ушел - за исключением того, что они положили заметно меньше идей ». В 2016 году AllMusic критик Уильям Рулманн назвал его «сольным альбомом Гилмора во всем, кроме названия».

В 2016 году Ник Шилтон выбрал A Momentary Lapse of Reason одним из лучших 10 Essential 80s Prog Albums »для Prog. Он написал: «Хотя это и не нашивка на шедеврах Флойда 70-х годов, она заслуживает включения здесь.« Признаки жизни »с ироничным названием является инструментальной прелюдией к« Learning to Fly », в которой демонстрируется гитара Гилмора, а пульсирующая« The Dogs of War »значительно мрачнее, а вдохновляющий« On the Turning Away »просто возвышен».

Переиздания

Альбом был переиздан в 1988 году как виниловый альбом с ограниченным тиражом, вместе с плакаты и заявка на гарантированный билет на предстоящие концерты группы в Великобритании. Он был переиздан в цифровом виде и переиздан в 1994 году, а три года спустя в США было выпущено десятилетнее юбилейное издание.

A Momentary Lapse of Reason снова переиздан в рамках Later Years бокс-сет выпущен в декабре 2019 года. Гилмор и Джексон «обновили и ремикшировали» альбом с восстановленным участием Райта и недавно записанными треками ударных от Мэйсона, чтобы «восстановить творческий баланс между тремя участниками Pink Floyd». Rolling Stone описал эту версию как «более вкусную... [она] не тонет в реверберации восьмидесятых, как это было в оригинале... Хотя ни один из ремиксов Momentary Lapse не будет достаточно драматичным, чтобы повлиять на критиков группы, они добавляют ясности. того, чего пытался достичь Гилмор. "

Тур
Фотомонтаж сцены во время тура Momentary Lapse Tour

Pink Floyd решили отправиться в тур для альбома, прежде чем он будет завершен. Ранние репетиции были хаотичными; Мейсон и Райт были вне практики, и, понимая, что он взял на себя слишком много работы, Гилмор попросил Эзрина взять на себя ответственность. Ситуация осложнилась, когда Уотерс связался с несколькими промоутерами из США и пригрозил подать в суд, если они будут использовать имя Pink Floyd. Гилмор и Мейсон профинансировали начальные затраты; Мейсон, разлученный со своей женой, использовал свой Ferrari 250 GTO в качестве залога. Некоторые промоутеры были оскорблены угрозой Уотерса, и несколько месяцев спустя 60 000 билетов поступили в продажу в Торонто, и их раскупили в считанные часы.

Пока новый состав (с Райтом) гастролировал по всему миру. Северная Америка, Waters 'Radio KAOS тур иногда был рядом. Уотерс запретил участникам Pink Floyd посещать свои концерты, которые обычно проводились в небольших залах. Уотерс также выпустил судебный приказ о выплате авторских прав за использование летающей свиньи Pink Floyd ; В ответ Pink Floyd прикрепили огромные мужские гениталии к нижней стороне воздушного шара, чтобы отличить его от дизайна Уотерса. К ноябрю 1987 года Уотерс сдался, и 23 декабря на встрече в Астории было достигнуто юридическое урегулирование.

Тур Momentary Lapse побил рекорды кассовых сборов во всех забронированных им местах в США и был самым успешным. Тур по США в том году. Затем последовали туры по Австралии, Японии и Европе, а затем еще два тура по США. Почти все места были распроданы. Концертный альбом Delicate Sound of Thunder был выпущен 22 ноября 1988 года, за ним в июне 1989 года последовал концертный видеоклип. Через несколько дней концертный альбом прозвучал на орбите на борту "Союз ТМ-7 ". Тур завершился закрытием Концерта обладателей награды Silver Clef в Knebworth Park 30 июня 1990 года после 200 выступлений, общей аудиторией в 4,25 миллиона фанатов и бокса. офисные поступления на сумму более 60 миллионов фунтов стерлингов (без учета мерчендайзинга).

Трек-лист

Все вокальные партии исполнены Дэвидом Гилмором, за исключением особо оговоренных случаев.

Первая сторона
ДолжностьАвтор (ы)Длина
1."Признаки жизни »(Инструментальная, с голосовым вокалом Ника Мейсона )4:24
2."Учимся летать "4:53
3."Псы войны "
  • Гилмор
  • Мур
6:05
4."One Slip "5:10
5."На повороте "
  • Гилмор
  • Мур
5:42
Общая длина:26:14
Вторая сторона
ЗаголовокАвтор (ы)Длина
1."Еще один фильм "6:28
2."Round and Around "(инструментальная часть)Гилмор1:02
3."Новая машина (Часть 1) "Гилмор1:46
4."Терминальный мороз "(инструментальная часть)Гилмор6:17
5.«Новая машина (Часть 2)»Гилмор0:38
6."Скорбь "Гилмор8:46
Общая длина:24:55

Примечание

  • Начиная с ремастеров 2011 года и бокс-сета Discovery, «Еще один Фильм »и "Round and Around" индексируются как отдельные треки.
Персонал

Нумерация треков относится к CD и цифровым релизам альбома.

Pink Floyd

Производство

Дополнительные музыканты

Charts
Чарт (1987)Пик. позиция
Австралия (Kent Music Report )2
Austrian Albums (Ö3 Austria )3
Canada Top Albums / CDs (RPM )5
Голландские альбомы (100 лучших альбомов )2
Немецкие альбомы (Top 100 Offizielle )2
Новозеландские альбомы (RMNZ )1
Норвежские альбомы (VG-lista )2
Испанские альбомы (AFYVE )12
шведские альбомы (Sverigetopplistan )3
Swiss Albums (Schweizer Hitparade )2
UK Albums (OCC )3
US Billboard 200 3
Чарт (2017)Пик. позиция
Венгерские альбомы (MAHASZ )24
Польские альбомы (ZPAV )29
Сертификаты и продажи
РегионСертификат ationСертифицированные единицы / продажи
Аргентина (CAPIF )Platinum60,000
Австралия (ARIA )Platinum70,000
Австрия (IFPI Австрия)Золото25,000
Бразилия150,000
Канада (Music Canada )3 × Платина300000
Франция (SNEP )Платина400000
Германия (BVMI )Золото250 000
Италия (FIMI ). продажи с 2009 г.золото50 000
Нидерланды (NVPI )золото50 000
Норвегия (IFPI Норвегия)Золото50,000
Португалия (AFP )Золото20,000
Испания (PROMUSICAE )Platinum100,000
Швеция (GLF )Gold50,000
Швейцария (IFPI Швейцария)2 × Platinum100000
Великобритания (BPI )Gold100000
США (RIAA ). продажи, сертифицированные 1987-20014 × Platinum4,000,000
США. Продажи Nielsen 1991 -20081,700,000
Сводные данные
По всему миру10,000,000

цифры продаж основаны только на сертификации. цифры отгрузки основаны только на сертификации.

Ссылки

Примечания

Сноски

Библиография

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Мгновенная потеря разума

Последняя правка сделана 2021-06-08 16:17:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте