Джеймс Букер

редактировать
Американский ритм-н-блюзовый музыкант и певец

Джеймс Букер
Букер в 1978 году Букер в 1978 году
Справочная информация
Рождение имяДжеймс Кэрролл Букер III
Также известен какЛиттл Букер
Родился(1939-12-17) 17 декабря 1939 года. Новый Орлеан, Луизиана, США
Умер8 ноября 1983 г. (в возрасте 43 лет). Новый Орлеан, Луизиана, США
ЖанрыРитм-энд-блюз, джаз
Профессия(s)Музыкант
ИнструментыКлавиатуры, вокал
Годы активности1954–1983

Джеймс Кэрролл Букер III (17 декабря 1939 - 8 ноября 1983) был новоорлеанским ритм-энд-блюзом клавишником, родившимся в Новом Орлеане, Луизиана, США. Уникальный стиль Букера сочетал ритм-н-блюз со стандартами джаза. Музыкант Dr. Джон описал Букера как «лучшего чернокожего, веселого, одноглазого наркомана-гения-пианиста, которого когда-либо создавал Новый Орлеан». Яркая личность, он был известен как «Черный Либерас».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 С 1954 по 1976 год: записи и гастроли
    • 1.3 1976 по 1978 год: успех в Европа
    • 1,4 1978-1983: Возвращение в США
    • 1,5 Смерть
  • 2 Посмертные дары
  • 3 Байу Махараджа: трагический гений Джеймса Букера
  • 4 Дискография
    • 4,1 Синглы
    • 4.2 Студийные альбомы
    • 4.3 Концертные альбомы
    • 4.4 Сборники
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Букер был сыном и внуком баптистских служителей, оба играли на пианино. Он провел большую часть своего детства на побережье залива Миссисипи, где его отец был пастором церкви. Букер получил в подарок от матери саксофон, но его больше интересовали клавишные. Он играл на органе в церквях своего отца.

Вернувшись в Новый Орлеан в раннем подростковом возрасте, Букер посещал подготовительную школу Академии Ксавьера. Некоторым элементам своего клавишного стиля он научился у Тутса Вашингтона и Эдварда Фрэнка. Букер был высококлассным специалистом в области классической музыки и играл музыку Баха и Шопена, а также других композиторов. Он также освоил и запомнил соло Эрролла Гарнера и Либераче. Его выступления сочетали в себе элементы стилей stride, blues, gospel и Latin фортепиано.

1954–1976: Запись и гастроли

Букер дебютировал в записи в 1954 году на лейбле Imperial Records с "Doin 'the Hambone" и "Thinkin' ' Bout My Baby ", продюсер Дэйв Бартоломью. Это привело к некоторой сессионной работе с Фэтс Домино, Смайли Льюис и Ллойд Прайс.

. В 1958 году Артур Рубинштейн дал концерт в Нью-Йорке. Орлеан. После этого восемнадцатилетний Букер был представлен концертному пианисту и сыграл для него несколько мелодий. Рубинштейн был поражен, сказав: «Я никогда не смогу сыграть это... никогда в таком темпе» (The Times-Picayune, 1958). В этот период Букер также стал известен среди своих сверстников своей яркой личностью.

"Gonzo"

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

После записи нескольких других синглов он поступил в бакалавриат на музыкальный факультет Южного университета. В 1960 году "Gonzo" Букера для Peacock Records достиг 43 места в чарте рекордов США (США) журнала Billboard и 3 место в чарте рекордов RB. Вслед за "Gonzo" Букер выпустил несколько умеренно успешных синглов. В 1960-х годах он начал употреблять запрещенные наркотики, а в 1970 году отбыл короткий срок в тюрьме Анголы за хранение наркотиков. В то время профессор Длинношерстный и Рэй Чарльз оказали влияние на его музыку.

По мере того, как Букер становился более знакомым правоохранительным органам Нового Орлеана из-за его запрещенного наркотика После этого он установил отношения с окружным прокурором Гарри Конником-старшим, который иногда был юрисконсультом Букера. Конник обсуждал закон с Букером во время своих визитов в дом Конника и договорился с музыкантом, согласно которому тюремный срок будет отменен в обмен на уроки игры на фортепиано для сына Конника-старшего Гарри Конника-младшего

В 1973 Букер записал The Lost Paramount Tapes в Paramount Studios в Голливуде, Калифорния, США с членами Dr. Группа Джона, в которую входили Джон Будро на барабанах, Джесси Хилл на перкуссии, Элвин Робинсон на гитаре и вокале, Ричард «Дидимус» Вашингтон на ударных, на саксофоне, и Дэвид Л. Джонсон на бас-гитаре. Альбом был спродюсирован бывшим участником группы Dr. John Дэвидом Л. Джонсоном и певцом / автором песен Дэниелом Муром. Мастер-ленты исчезли из библиотеки Paramount Recording Studios, но в 1992 году была обнаружена копия миксов, сделанных примерно во время записи, что привело к выпуску компакт-диска на DJM Records.

Букер затем играл на органе в гастрольной группе доктора Джона Bonnaroo Revue в 1974 году, а также появлялся в качестве сайдмена на альбомах Ринго Старра, Джона Мэйолла, The Doobie Brothers, Лабель и Мария Малдаур на протяжении всего этого периода.

Выступление Букера на фестивале джаза и наследия Нового Орлеана в 1975 году заслужило запись контракт на него с Island Records. Его альбом с Island, Junco Partner, был продюсирован Джо Бойдом, который ранее записывал Букера на сессиях для записей Muldaur. В январе 1976 года Букер присоединился к Jerry Garcia Band ; однако после двух концертов Пало-Альто, Калифорния, в которых Гарсия «поддерживал... Букера по большинству цифр»,

с 1976 по 1978 год: успех в Европе

Букер записал несколько альбомов во время турне по Европе в 1977 году, в том числе New Orleans Piano Wizard: Live !, который был записан во время его выступления на конкурсе пианистов в стиле буги-вуги и регтайма в Цюрихе, Швейцарии. - альбом выиграл Grand Prix du Disque. Он также играл на Nice и Montreux Jazz Festivals в 1978 году и в это время записал сессию для BBC. Четырнадцать лет спустя запись под названием Let's Make A Better World!, Сделанная в этот период в Лейпциге, стала последней записью, выпущенной в бывшей Восточной Германии.

В интервью 2013 года, Режиссер Лили Кебер, снявшая документальный фильм о Букере, поделилась своим видением теплого приема Букера в европейских странах, таких как Германия и Франция:

Ну, расизма там не было, гомофобии не было - столько же. Даже употребление наркотиков переносилось немного лучше. Но на самом деле я думаю, что Букер чувствовал, что в Европе к нему относятся серьезно, и это заставило его по-другому думать о себе и улучшило качество его музыки. Ему нужна была энергия аудитории, чтобы питаться.

Далее Кебер объяснил, что европейцы называют джаз «искусством двадцатого века», и предполагает, что «классическая традиция», присутствующая на континенте, привела к большему пониманию Букера среди зрителей. Кебер утверждает, что Букер был «достойным концертного зала» для европейских любителей джаза.

1978–1983: Возвращение в США

С 1978 по 1982 год Букер был домашним пианистом в Бар «Кленовый лист» в районе Кэрроллтон на окраине Нового Орлеана. Записи, сделанные за это время, были выпущены как Spiders on the Keys и Resurrection of the Bayou Maharajah. После своего успеха в Европе Букер был вынужден приспособиться к более низкому уровню общественного признания, поскольку он выступал в кафе и барах. Кебер считает, что этот сдвиг был «разрушительным» для Букера, поскольку он знал о своем таланте.

Последняя коммерческая запись Букера, сделанная в 1982 году, была названа «секретно» и, по словам продюсера Скотта Биллингтона, было завершено за четыре часа. К этому времени физическое и психическое состояние Букера ухудшилось. Более того, Букер подвергся социальной стигме, которая коснулась людей, употреблявших запрещенные наркотики и испытывавших проблемы с психическим здоровьем в эту эпоху американской истории.

В конце октября 1983 года режиссер Джим Габур запечатлел заключительное концертное выступление Букера в сериале о музыкальной сцене Нового Орлеана. Сериал, названный Music City, транслировался на Cox Cable и включал кадры из Maple Leaf Bar в Новом Орлеане, а также импровизацию продолжительностью шесть с половиной минут под названием «Seagram's Jam»

.

Смерть

Букер умер в возрасте 43 лет 8 ноября 1983 года, когда сидел в инвалидном кресле в отделении неотложной помощи Благотворительной больницы Нового Орлеана в ожидании медицинской помощи. Причиной смерти, как указано в свидетельстве о смерти коронера прихода Орлеана, была почечная недостаточность, связанная с хроническим злоупотреблением героином и алкоголем.

Посмертная дань памяти

Смерть Букера оплакивали меломаны и многие другие. с тех пор появились поклонники. Гарри Конник-младший, Генри Батлер и доктор Джон, среди прочих, записали песни с названиями и музыкальными стилями, отсылающими к Букеру. Конник-младший объяснил стиль игры своего наставника на фортепиано в интервью: «Нет ничего сложнее этого. Это безумие. Это безумие». и назвал его «величайшим из когда-либо существовавших».

Транскрипции Джошуа Пакстона (с Томом Макдермоттом и Энди Филдингом) игры Букера доступны в «Собрании Джеймса Букера» и в New Orleans Piano Legends, оба опубликовано Hal Leonard Corporation. Пакстон объяснил значение Букера в интервью 2013 года:

С точки зрения музыканта или пианиста, он имеет значение, потому что он понял, как делать то, что никто никогда раньше не делал, по крайней мере, в контексте ритм-н-блюза..... По сути, он придумал, как делать много вещей одновременно и заставлять фортепиано звучать как целая группа. Это Рэй Чарльз на уровне Шопена. Это вся душа, весь ритм и вся техника вселенной, упакованные в одном невероятном исполнителе... Теперь я могу с уверенностью сказать, что это пианистический опыт, не похожий ни на один другой. Он изобрел совершенно новый способ игры на фортепиано блюз и основанную на корнях музыку, и он был потрясающе блестящим и красивым.

Влиятельный новоорлеанский музыкант, композитор и продюсер Аллен Туссен также - похвалил Букер, применив к нему термин «гений»:

В его игре есть несколько примеров, которые очень необычны и очень сложны, но грув никогда не приносится в жертву. Во всей его возне и топтании в его музыке были свои сложности: если попытаться подражать этому, то, что вы слышали и что волновало вас на поверхности, было подкреплено какой-то экстремальной технической акробатикой, сделанной пальцами, что сделало его музыку необычайной. насколько я понимаю. И, что самое главное, это всегда было чудесно... Он был выдающимся музыкантом, как в душе, так и в плане ритма... Он был просто потрясающим музыкантом.

Вокальные способности Букера также стали предметом обсуждения с тех пор, как он смерть. Пианист из Нового Орлеана Том Макдермотт, который также изучал творчество Букера, заявил, что он «настолько тронут» вокалом Букера, что «можно было почувствовать отчаяние так, как могли бы передать немногие певцы». Макдермотт считает, что умелое сочетание вокальной виртуозности Букера с великолепной эмоциональной силой вытеснило пение Фрэнка Синатры.

Patchwork: Tribute to James Booker - релиз 2003 года, состоящий из компиляции его песен, исполненных разными пианистами. Выпущенный в 2007 году, Manchester '77 состоит из живого выступления, записанного в октябре 1977 года в отеле Lake Side Hotel, Belle Vue, Манчестер, Великобритания, с Norman Beaker Band в поддержку двоих. песни. В конце 2013 года Rounder Records объявили о грядущем выпуске роскошной версии на двойном компакт-диске секретных, последних студийных записей Букера.

Написав для PopMatters в 2014 году, Джордж де Стефано сказал: «И затем есть Джеймс Букер, чье положение в музыкальной истории Нового Орлеана можно оценить по различным прозвищам, данным одаренным, обеспокоенным, открыто гомосексуальным музыкантам: Байу Махараджа (название нового документального фильма о пианисте), Папа-пианист, Император Слоновой Кости, Принц Фортепиано Нового Орлеана. Букер сам придумал по крайней мере одно из этих прозвищ - Бронзовое Либераче ».

Байу Махараджа: Трагический гений Джеймса Букера

Особенность- 14 марта 2013 года на фестивале SXSW состоялась премьера длинного документального фильма о Букере под названием Bayou Maharajah: The Tragic Genius of James Booker. Режиссер Лили Кебер. Кебер собрал средства на сайте Kickstarter чтобы завершить фильм, так как ей нужно было покрыть лицензионные расходы, чтобы включить все отснятый материал, домашний фильм, фанк-фото и неизданный звук », которые она обнаружила в США и Европе. В период с декабря 2012 года по январь 2013 года кампания Kickstarter получила 18 323 доллара США от 271 спонсора (цель Кебера составляла 15 000 долларов США), которые откликнулись на мотивацию директора: «После стольких лет пребывания в безвестности пора Джеймса Букера познакомить с мир! "

Фильм документирует жизнь Букера, от его баптистского воспитания до его одинокой смерти в Благотворительной больнице. Помимо освещения значительного влияния Букера на Конника и его сотрудничества с известными артистами, Кебер также документирует употребление музыкантом героина и ухудшение его психического здоровья. В рецензии на документальный фильм Все о джазе Букер упоминается как «джазовый гений». Мировое распространение фильма осуществила компания Cadiz Music 6 августа 2016 года. С 1 сентября 2016 года фильм доступен для потоковой передачи на Amazon.com и Netflix. DVD был выпущен 14 октября 2016 года в Европе и Северной Америке.

Фильм Кебера был показан в мае 2013 г. в категории «Документальный фильм Golden Rock» на кинофестивале в Литл-Рок, который ежегодно проводится на берегу реки Арканзас в Литл-Рок, Арканзас. Журнал Oxford American вручил Кеберу премию за лучший южный фильм 2013 года на фестивале в Литл-Рок и назвал этот фильм «одним из самых важных в культурном отношении документальных фильмов, созданных за последние годы». Кебер объяснила свое знакомство с Букером в последующем интервью Oxford American:

Когда я играл альбом Букера, первое, что я заметил, - это странные названия песен, такие как «Кокетка» и «Фортепианный салат». Я не знала, что означает «фортепианный салат». Я тоже не знал, что делать с музыкой. Я умею слушать что-то вроде братьев Невилл или Ирмы Томас, но музыку Букера я даже не умел слушать. Это было похоже на другой язык.

В июне и августе 2013 года фильм был частью программы Мельбурнского международного кинофестиваля (MIFF), и продюсер Натаниэль Кон присутствовал в качестве представителя. Кон принял участие в коротком интервью и объяснил важность исследовательского процесса:

Исследования были ключом к открытию Букера и его музыки. Он умер в 1983 году, и многие люди, которые его знали, либо мертвы, либо достигли определенного возраста, когда воспоминания начинают исчезать. Мы поговорили со множеством людей, и эти разговоры привели к коробкам со старыми фотографиями и кассетами, видео- и музыкальным библиотекам в Штатах и ​​Европе, а также хранилищам телевизионных станций, звукозаписывающих компаний и музеев. На создание этого производства ушло более трех лет исследований.

Документальный фильм Кебера был также фильмом премьеры на кинофестивале Южного экрана в Лафайет, Луизиана 14 ноября 2013 года. Вопрос и ответ (QA) сеанс с Кебером последовал за просмотром.

Дискография

Синглы

Студийные альбомы

  • Lost Paramount Tapes (DJM, 1974)
  • Junco Partner (Hannibal, 1976)
  • Secret (Demon, 1982)

Живые альбомы

  • Принц-пианист Нового Орлеана (Black Sun Music, 1976)
  • Блюз и регтайм из Нового Орлеана (Aves, 1976)
  • Джеймс Букер Live! (Золото, 1978)
  • New Orleans Piano Wizard: Live! (Rounder, 1987)
  • Resurrection Of The Bayou Maharajah (Rounder, 1993)
  • Пауки на ключах (Rounder, 1993)
  • Live At Montreux (Montreux Sounds, 1997)
  • United Our Thing Will Stand (Night Train International, 2000)
  • A Taste Of Honey (Night Train International, 2006)
  • Манчестер '77 (документ, 2007)
  • Live From Belle Vue (Suncoast Music, 2015)
  • В Карнеги-холле Onkel Pö, Гамбург, 1976, том. 1 (Jazz Line, 2019)

Сборники

  • King Of New Orleans Keyboard Vol. 1-2 (JSP, 1984–85)
  • г. Тайна (Sundown, 1984)
  • Давайте сделаем мир лучше (Amiga, 1991)
  • Ленты Lost Paramount (DJM, 1995)
  • Больше, чем все 45-е (Ночь Train International, 1996)
  • New Orleans Keyboard King (Orbis, 1996)

(Альбомы перечислены с Джеймсом Букером в качестве главного исполнителя. Полную дискографию, которая включает другие кредиты альбомов Букера, см. "Внешние ссылки".)

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:54:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте