Генри Плезантс | |
---|---|
Родился | (1910-05-12) 12 мая 1910 г.. Уэйн, Пенсильвания |
Умер | 4 января 2000 г. (2000-01-04) (89 лет). Лондон, Англия |
Национальность | Американец, британец |
Род занятий | Шпион, музыкальный критик |
Генри Плезантс (12 мая 1910 г. - 4 января 2000 г.) был американским музыкальным критиком и офицер разведки.
Плезантс изучал голос, фортепиано и композицию в Музыкальном институте Кертиса, где он получил почетную докторскую степень в 1977 году. В 1930 году в возрасте 19 лет он стал музыкальным критиком для Philadelphia Evening Bulletin и был музыкальным редактором газеты с 1934 по 1942 год, когда он поступил на службу в США. Армия.
В 1948-49 гг. Он вновь поступил в армию в качестве армейского офицера связи с австрийским правительством. Он ушел из армии, чтобы поступить на дипломатическую службу в 1950 году, работая офицером разведки в Мюнхене. С 1950 по 1956 год он был начальником участка ЦРУ в Берне, а затем с 1956 года до своей отставки из ЦРУ в 1964 году начальником отделения ЦРУ в Бонне. Он участвовал в шпионаже во время холодной войны, жил с Рейнхардом Геленом, бывшим нацистским генералом и высокопоставленным сотрудником разведки Западной Германии, чтобы оценить его «пригодность». Организация Гелена, которую возглавлял бывший генерал, стала предшественницей послевоенной Федеральной разведывательной службы Западной Германии.
После окончания войны, с 1945 по 1955 год, Плезантс публиковал статьи о Европейские музыкальные события в The New York Times. Он также регулярно писал для Opera Quarterly, был редактором лондонского журнала Stereo Review и в течение 30 лет, начиная с 1967 года, был лондонским музыкальным критиком в International Herald. Трибуна. В 1964 году он ушел со службы и поселился в Лондоне со своей женой, Вирджинией Плезантс, клавесинисткой и фортепианистом.
Его самая известная и противоречивая работа была его работой 1955 года. публикация «Агония современной музыки», полемическая атака на направление, которое взяла на себя большая часть музыки двадцатого века, и аргумент в пользу джаза как «истинного» музыкального мастера того времени. В книге говорилось: «Серьезная музыка - это мертвое искусство. Жила, которая в течение 300 лет давала, казалось бы, неисчерпаемый источник прекрасной музыки, иссякла. То, что мы называем современной музыкой, - это шум, производимый обманутыми спекулянтами, копающимися в ее кучке шлака». Он далее развил эту критику современной музыки в «Смерть музыки ?: Упадок европейской традиции и подъем джаза» (1961) и «Серьезная музыка и весь этот джаз» (1969).
Однако первым и главным энтузиазмом Генри Плезэнта был человеческий голос. Его «Великие певцы: от зарождения оперы до наших дней» (1966) стали стандартным справочником. Другие книги о певцах и пении: «Великие американские популярные певцы», «Опера в кризисе: традиция, настоящее, будущее» и «Великая теноровая трагедия: последние дни Адольфа Нурри о французском певце XIX века, который покончил с собой после того, как его вокальный стиль устарел. Его статья «Элвис Пресли», перепечатанная в издании Саймона Ферта, Popular Music: Ciritical Concepts in Media and Cultural Studies, volume 3 (2004), подробно описывает «необычный компас Элвиса Пресли и очень широкий диапазон вокальной окраски ».
В Граце, Австрия, ежегодно проводится серия лекций, названная в честь Генри Плезантса, который читал лекции и проводил семинары по пению в течение 29 лет.
4 января 2000 года Плезантс скончалась в возрасте 89 лет в лондонской больнице после разрыва аорты. У него остались жена, клавесинистка Вирджиния Плезантс (1911–2011), две сестры, Констанция Боудич из Питерборо, Нью-Гэмпшир и Нэнси Лог из Кларксвилля, Теннесси ; и брат Уильям из Вефиля, Делавэр (1911–2005).