Музыка Брайля

редактировать

Музыка Брайля - это код Брайля, который позволяет записывать музыку с помощью ячеек Брайля, чтобы музыку могли читать слабовидящие музыканты. Система была основана на Луи Брайле.

ячейка Брайля, 2 точки в ширину и 3 точки в высоту

В музыке Брайля используется та же шестизначная ячейка Брайля, что и в литературном шрифте Брайля. Однако музыка Брайля имеет собственное значение и свой собственный синтаксис и сокращения.

Практически все, что можно записать в нотной записи, можно записать в нотной записи Брайля. Тем не менее, система обозначений является независимой и хорошо развитой системой со своими собственными соглашениями.

Самая большая в мире коллекция обозначений находится в Национальной библиотеке для слепых в Стокпорте, недалеко от Манчестера, Англия.

Содержание
  • 1 Изучение музыки Брайля
    • 1.1 Обучение музыке Брайля
  • 2 Транскрибирование музыки на шрифт Брайля
  • 3 Введение в символы и синтаксис музыки Брайля
    • 3.1 Высота звука и ритм
    • 3.2 Октавные метки
    • 3.3 Музыкальные обозначения
    • 3.4 Повторяющиеся символы
    • 3.5 Контрапунктные линии и аккорды внутри нотоносца
      • 3.5.1 Соответствие
      • 3.5.2 Интервальные обозначения
    • 3.6 Работа с различные нотные станки
  • 4 Вариации в музыке Брайля
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Изучение музыки Брайля

В целом музыку Брайля не легче и не сложнее выучить чем печатать музыку. Слабовидящие музыканты получают те же преимущества от обучения чтению нот Брайля, что и зрячие музыканты, которые учатся читать ноты. Слабовидящие музыканты могут начать изучать музыку Брайля примерно в то время, когда у них появится достаточная компетентность в чтении литературного шрифта Брайля.

Обучение музыке Брайля

Музыка Брайля для начинающих, как и печатная музыка для начинающих, довольно проста. Учителя музыки, не знакомые с музыкой Брайля, могут легко выучить основы нотной записи Брайля и быть на шаг или два впереди ученика, который изучает музыку Брайля. Некоторые распространенные книги по методам печати имеют версию, написанную шрифтом Брайля, поэтому обе книги можно использовать рядом друг с другом.

Транскрибирование музыки на шрифт Брайля

Многие стандартные произведения для некоторых жанров, для каждого инструмента написаны шрифтом Брайля.. В США они доступны в Национальной библиотечной службе (NLS) Библиотеки Конгресса (бесплатно для квалифицированных специалистов) и в других местах. Аналогично, в большинстве стран есть национальные библиотеки.

Однако многим слабовидящим музыкантам нужна музыка, которую раньше не расшифровывали. В Соединенных Штатах, Канаде, Соединенном Королевстве и многих других странах сеть брайлевских транскрибирующих устройств транскрибирует такую ​​музыку.

Другой вариант - использовать компьютерно-музыкальную систему для вывода шрифтов Брайля. Большая часть такого программного обеспечения автоматически преобразует печатную нотацию (ноты) в шрифт Брайля.

Знакомство с музыкальными символами и синтаксисом Брайля

Некоторые из наиболее распространенных музыкальных символов и комбинаций Брайля приведены в таблице ниже:

Сводное изображение музыки Брайля

Высота и ритм

Как показано в разделе «Ноты» музыкальной таблицы Брайля выше, каждый символ показывает высоту и выбор из двух ритмических длин ноты, которые будут понятны контексту. Например, точки 1, 4, 5 обозначают основную форму до, которая является восьмой нотой (дрожание) или гораздо более редкой 128-й нотой. Каждый символ ритма, как сказано, удваивается по значению; 8-е ноты соответствуют 128-м нотам, четвертные ноты (пряжи) соответствуют 64-м нотам, половинные ноты соответствуют 32-м нотам, а целые ноты соответствуют 16-м нотам (полукваверы). Новички сначала изучают наиболее распространенные ритмические ноты (восьмые, четвертные, половинные и целые ноты). Для продвинутых пользователей не возникает ритмической двусмысленности, поскольку контекст, включая размер и линии тактов, делает намеченное ритмическое значение ясным. Например, при измерении времени 4/4, которое включает только символ с точками 1,3,4 (весь или 16-й остаток), эти факты проясняют, что символ является целым остатком.

Метки октавы

Метка октавы добавляется перед первой нотой, чтобы указать ее октаву и при неожиданном изменении. Например, 4-я октава - это октава, начинающаяся со средней C и идущая вверх до B выше средней C. Мелодия, явно идущая вверх из первой октавы, может, если двигаться пошагово, переходить во вторую, третью и четвертую октавы без требующие дополнительных октавных знаков. Правило состоит в том, что, за исключением отметки октавы, указывающей иное, ноты перемещаются на унисон / без изменений, 2-ю или 3-ю, а не 6-ю, 7-ю или октаву. Например, следующее непрерывно движется вверх, заканчиваясь в 5 октаве:

2-я октава C C D E F G A B C D E F G A B C D E F G A B B C C

Правило для 4-х и 5-х более консервативно. За исключением знака октавы, указывающего иначе, любой мелодический скачок 4-й или 5-й ноты остается в той же октаве, что и предыдущая нота. Например, это всегда остается в пределах 2 октавы:

2 октавы C G D A E B F C G D A E

Из-за использования октавных знаков символы ключа не требуются в музыке Брайля. Иногда будут выдаваться символы ключа (басовый ключ, скрипичный ключ или другие), чтобы слабовидящий музыкант знал каждую деталь партитуры.

Музыкальные обозначения

Музыкальные обозначения, такие как "dim", "cresc" или "rit", вставляются в строку с обозначением ноты и ритма и, чтобы отличить их от ноты, октавы и т. Д. музыкальные знаки, перед которыми всегда стоит «словесный знак» (точки 3,4,5).

Нечеткие слова могут обозначаться неразборчивым знаком между двумя нотами или скобками, окружающими группу нот, которые должны быть невнятными.

Музыкальные знаки, такие как стаккато или тенуто, обычно ставятся перед нотой или аккордом, на которые они влияют. Музыкальные знаки, показанные на таблице, изменяют четвертную ноту C (точки 1,4,5,6).

«Музыкальный дефис» означает, что такт будет продолжен на следующей строке (это происходит несколько чаще в музыке Брайля, чем в нотах печатной версии).

«Апостроф слова» означает, что слово будет продолжено в следующей строке.

Символы повторения

Музыка Брайля имеет тенденцию быть довольно громоздкой. Из-за этого существует система повторяющихся символов - гораздо более обширная, чем в нотной печати - для уменьшения переворачивания страниц, размера нот и затрат на печать.

Символ повторения (точки 2, 3, 5, 6) используется аналогично напечатанному внутри штриховому символу Символ повторения.jpg для обозначения того, что должна быть повторена доля, половина такта или полный такт.

Кроме того, музыка Брайля часто включает такие инструкции, как «повторить такт 2 здесь» или «повторить такты 5–7 здесь». Таковы в дополнение к обычно используемым знакам повтора и первому и второму окончанию.

Контрапунктные строки и аккорды внутри нотоносца

В отличие от нотной записи нот, музыка Брайля представляет собой линейный формат. Следовательно, необходимо использовать определенные условные обозначения для обозначения контрапунктических строк и аккордов (когда в нотном стане одновременно воспроизводится более одной ноты).

In-Accords

Независимые контрапунктовые линии внутри штаба указываются через полное или частичное соответствие. Дается первая из контрапунктурных линий, затем вторая, заключенная в соответствующие символы. Соответствующие символы указывают на то, что две строки должны воспроизводиться одновременно.

Обозначение интервалов

Гомофонические аккордовые секции записываются с использованием интервальной записи. Например, запись «четвертная нота-C, 3-я, 5-я» будет означать воспроизведение C вместе с нотами, которые на 3-ю и 5-ю выше, чем C, что делает аккорд C-E-G длиной четвертной ноты. Чтение обозначения интервалов несколько усложняется тем фактом, что некоторые нотоносцы используют нотацию снизу вверх (указывается нижняя нота каждого аккорда, а интервалы читаются вверх от данной ноты), а в некоторых используется нотация сверху вниз (верхняя нота каждого аккорда). указывается аккорд и отсчитываются интервалы вниз от данной ноты). Современное соглашение заключается в том, чтобы указать основную ноту (либо басовую линию, либо линию мелодии) и позволить интервалам увеличиваться или уменьшаться оттуда по мере необходимости. Например, в большинстве фортепианных композиций левая рука определяет нижнюю ноту, а интервалы идут снизу вверх, а правая рука определяет верхнюю ноту, а интервалы идут сверху вниз. Во многих старых партитурах все нотоносцы читаются снизу вверх или все читаются сверху вниз. Большинство партитур имеют примечание, указывающее направление обозначения интервалов. Однако в некоторых старых партитурах направление должно определяться из контекста. По соглашению, in-accords даются в том же направлении, что и обозначение интервалов. Таким образом, изучение аккордов является ключом к открытию того, какое чтение применяется.

Работа с разными нотоносцами

Музыкальные ноты часто пишутся на одновременных нотных станах. Например, фортепианная музыка обычно пишется на двух, составляющих большой нотоносец : один для скрипичного ключа (который используют исполнители сопрано) и один для басового ключа. Стандартные хоровые произведения используют это в основном там, где они не пересекаются, или в четырех местах, где они пересекаются, как в музыке струнного квартета (чаще всего добавляются ключи альт и / или тенор). Ноты в разных нотоносцах, играющих одновременно, выровнены по вертикали. Из-за линейной природы музыки Брайля и того факта, что слепой музыкант обычно может читать только один нотоносец за раз, несколько нотоносцев обрабатываются несколькими способами в зависимости от сложности музыки и других соображений. Формат «штрих над полосой» больше всего похож на формат нот для печати с правой нотацией в верхней строке и левой нотацией в нижней строке. Сохраняется некоторая степень вертикального выравнивания между правой и левой руками. Другие способы работы с многосоставной музыкой: формат строки за строкой, формат раздела за разделом ; стиль абзаца; и построчно. Как правило, они занимают меньше места на странице, но от музыканта требуется больше времени, чтобы понять, как соединить нотоносцы вместе. Например, в партитуре для фортепиано, записанной в формате раздела за разделом, партия правой руки может быть записана для первых 8 тактов, за которой следует партия левой руки. Попытки выровнять детали не предпринимаются. Та же процедура применяется для тактов 9–16 и так далее, раздел за разделом, на протяжении всей партитуры. Слепой музыкант изучает и запоминает одну секцию только правой рукой, затем только левой рукой, затем по запоминанию прорабатывает руки вместе и ссылается на различные места в партитуре Брайля, чтобы выяснить, как эти части сочетаются друг с другом. В примечании переводчика часто уточняется используемый формат. Однако для многих старых и более сложных партитур формат должен определяться путем изучения музыки и контекста.

Вариации в музыке Брайля

На протяжении многих лет и во многих разных странах появлялось множество незначительных различий в музыкальной практике Брайля. Некоторые предпочли другой стандарт для интервальной или нотной записи или использовали разные коды для различных менее распространенных нот. Международные усилия по стандартизации музыкального кода Брайля завершились обновлением, кратко изложенным в Музыкальном кодексе Брайля 1997 года и подробно описанном в Новом международном руководстве по нотной записи Брайля (1997). Однако пользователи должны знать, что они столкнутся с расхождениями при заказе партитур в типографиях и библиотеки, потому что они часто старше и из разных стран.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:35:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте