Альберт Гроссман

редактировать
Американский музыкальный менеджер
Альберт Гроссман
РодилсяАльберт Бернард Гроссман. 21 мая, 1926. Чикаго
Умер25 января 1986 (1986-01-25) (59 лет)
НациональностьАмериканец
Alma materРузвельт Университет (бакалавр экономики)
Род занятийПредприниматель и менеджер по работе с талантами
Известен какМенеджер Боба Дилана
Супруг (ы)Салли Гроссман

Альберт Бернард Гроссман (21 мая 1926 г. - 25 января 1986 г.) был американским предпринимателем и менеджером в американской народная музыка сцена и рок-н-ролл. Он был известен как менеджер многих самых популярных и успешных исполнителей фолка и фолк-рока, включая Боба Дилана, Дженис Джоплин, Питера, Пола и Мэри., Группа, Одетта, Гордон Лайтфут и Ян и Сильвия.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Стиль управления
    • 2.2 В кино
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Источники

Ранняя жизнь

Альберт Гроссман родился в Чикаго 21 мая., 1926, сын русских еврейских иммигрантов, которые работали портными. Он учился в высшей технической школе Лейна и окончил Университет Рузвельта в Чикаго по специальности экономика.

Карьера

После окончания колледжа работал для Жилищного управления Чикаго, ушедшего в конце 1950-х годов, чтобы заняться клубным бизнесом. Увидев фолк-звезду Боба Гибсона в Off Beat Room в 1956 году, Гроссман придумал «комнату для прослушивания» для демонстрации Гибсона и других талантов, поскольку движение возрождения американской народной музыки росло.. Результатом стали Gate of Horn в подвале отеля Rice Hotel, где Джим (позже Роджер ) МакГуинн начал свою карьеру как 12-струнный гитарист. Гроссман стал руководить некоторыми из участников его клуба, в том числе восемнадцатилетней Джоан Баэз, у которой случился первый серьезный разрыв с ним, - и в 1959 году он объединил усилия с Джорджем. Вейн, который основал Ньюпортский джазовый фестиваль, чтобы начать Ньюпортский фольклорный фестиваль. На первом фольклорном фестивале в Ньюпорте Гроссман сказал The New York Times критику Роберту Шелтону : «Американская публика похожа на Спящую красавицу, которая ждет, чтобы ее поцеловали. принц народной музыки."

Поскольку Гроссман стремился к коммерческому успеху своих клиентов и часто был окружен социалистическими энтузиастами возрождения американской народной музыки, его может вызвать враждебность. Эта враждебность иллюстрируется описанием присутствия Гроссмана в Гринвич-Виллидж биографом и критиком Дилана Майклом Греем : «Он был пухлым человеком с насмешливыми глазами., за обычным столом в Народном городе Герде, за которым он молча осматривал сцену, и многие люди ненавидели его. В среде реформаторов «Новых левых» и идеалистов фолка, выступающих за лучший мир, Альберт Гроссман был пухлым пухлым человеком, который двигался безмятежно и со смертоносной целью, как барракуда, кружащая по косякам рыб. «

В 1961 году Гроссман объединил Мэри Трэверс, Ноэля Стуки и Питера Ярроу как фолк-группу Peter, Paul и Мэри. Они быстро добились успеха, когда их одноименный первый альбом вошел в Billboard Top Ten в 1962 году. Группа жадно преследовалась Atlantic Records, которые были на грани подписания их, когда сделка необъяснимо сорвалась. Вместо этого группа подписала контракт с Warner Bros. Records, и позже руководители Atlantic обнаружили, что это произошло потому, что музыкальное издательство представило Гроссмана исполнительному директору Warner Герману Старру, от которого Гроссман смог получить беспрецедентную сделку, которая дала трио полный творческий контроль над записью и упаковкой своей музыки. В конце своей карьеры в список клиентов Гроссмана входили Тодд Рундгрен, Одетта, Питер, Пол и Мэри, Джон Ли Хукер, Ян и Сильвия, Фил Очс (в начале карьеры), Гордон Лайтфут, Ричи Хэвенс, Певцы Pozo Seco, Группа, Electric Flag, Джесси Винчестер и Дженис Джоплин.

20 августа 1962 года Боб Дилан подписал контракт, по которому Гроссман стал его менеджером. Гроссман также оказал гостеприимство Дилану в его доме в Вудстоке в северной части штата Нью-Йорк. Дилану так понравился этот район, что он купил там дом в 1965 году. Обложка альбома Дилана Bringing It All Back Home была сфотографирована в доме Гроссмана в Вудстоке. Женщина на обложке с Диланом в красном брючном костюме была женой Гроссмана, Салли. Вернувшись в Вудсток в конце своего мирового турне 1966 года, Дилан возвращался домой из дома Гроссмана в Вест-Согертис, когда он попал в аварию на мотоцикле, которая ускорила его восьмилетний отказ от гастролей.

Управляя Бобом Диланом и Питером, Полом и Мэри, Гроссман принес трио Дилана песню «Blowin 'in the Wind », которую они быстро записали (одним дублем) и успешно выпустили.

В своей автобиографии Chronicles: Volume One Дилан описывает первую встречу с Гроссманом в кафе Gaslight: «Он выглядел как Сидни Гринстрит из фильма Мальтийский сокол, обладал огромным присутствием, всегда был одет в обычный костюм и галстук, и он сидел за своим угловым столиком. Обычно, когда он говорил, его голос был громким, как грохот боевых барабанов. Он говорил не так много, как рычание. "

Когда Боб Дилан собирался выступить на фестивале Isle of Wight в августе 1969 года, английский критик Майкл Грей a прокомментировал Гроссмана слух о том, что The Beatles могут появиться на сцене с Диланом. Гроссман ответил sotto voce: «Конечно, Битлз хотели бы присоединиться к Бобу Дилану на сцене. Я бы хотел полететь на Луну». Контракты между Диланом и Гроссманом были официально расторгнуты 17 июля 1970 года, что было вызвано более ранним осознанием Диланом того факта, что Гроссман забрал 50% прав на публикацию песен в поспешно подписанном контракте.

Когда Гроссман подписал контракт с Дженис Джоплин и ее четырьмя коллегами по группе из Big Brother and the Holding Company в 1967 году, он сказал им, что не потерпит никакого внутривенного употребления наркотиков, и все пятеро согласились соблюдать правило. Когда весной 1969 года он обнаружил, что Джоплин все равно употребляет инъекционные наркотики, он не стал ей противостоять. Вместо этого в июне 1969 года он оформил полис страхования жизни, гарантирующий ему 200000 долларов на случай, если она погибнет в результате несчастного случая. Его годовая премия составляла 3500 долларов.

4 октября 1970 года, через два с половиной месяца после того, как Гроссману нанес удар из-за расторжения контрактов с Диланом, его самая известная оставшаяся клиентка Дженис Джоплин, умер внезапно от передозировки героином. Гроссман отказался рассказывать о ее смерти журналистам или коллегам по музыкальному бизнесу, предоставив своей сотруднице Майре Фридман заниматься телефонными звонками, которые наводнили их офис. Согласно биографу Джоплина Эллису Амбурну, «чувства Гроссмана по поводу потери своего самого ценного клиента неизвестны». Известно, что в 1974 году, когда его единственными живыми клиентами были участники The Band, он продолжал заниматься наследием Джоплина. Сан-Франциско Associated Indemnity Corporation оспорила его взыскание 200000 долларов по его полису страхования жизни, что привело к странному гражданскому судебному разбирательству весной того же года, охваченному New York Post, в котором страховщик пытался доказать, что смерть певца была самоубийством, а не случайной передозировкой, как это было установлено доктором Томасом Ногучи. Гроссман показал, что он никогда не знал о масштабах злоупотребления психоактивными веществами Джоплин, когда она была жива, и что он обеспечивал политику случайной смерти «с учетом авиакатастроф». Он выиграл дело и собрал 112 000 долларов. В 1974 году он также помог Ховарду Алку в создании полнометражного документального фильма Дженис, обнаружив и используя черно-белые кадры фильма, в которых певица говорит, что довольна Гроссманом в роли

В 1969 году Гроссман основал Bearsville Recording Studio недалеко от Вудстока, а в 1970 году он основал Bearsville Records, который возник в результате его недолгого сотрудничества с Компания Ampex создала одноименный звукозаписывающий лейбл. Хотя это предприятие было недолгим - дебютный сольный альбом Тодда Рандгрена Runt был одним из немногих его успешных релизов - вскоре это привело к созданию собственного лейбла Bearsville Records Гроссмана, который Первоначально распространялся через Ampex, а затем на Warner Bros. Records.

Помимо сольных записей Рундгрена и его группы Utopia, лейбл также записывал выступления, в том числе Джесси Винчестер, Фогхат, Гил Эванс, Пол Баттерфилд, Спаркс, Феликс Кавальер, Рэнди Ванвармер, Лазарус, Джесси Фредерик, Роджер Пауэлл, NRBQ и дБ. Когда Майкл Фридман пришел в офис Гроссмана, он привел с собой Тодда Рундгрена и подписал с ним контракт на управление. Это произошло вскоре после ухода из своей первоначальной группы Nazz, и в начале 1970-х он много работал над проектами по продюсированию звукозаписи либо для лейбла Bearsville, либо для других клиентов Гроссмана. Именно Гроссман порекомендовал Рундгрена Робби Робертсону из The Band в качестве звукорежиссера на альбоме Джесси Винчестера, что, в свою очередь, привело к тому, что Рундгрен работал над альбомом The Band. третий LP Stage Fright. Рундгрен также некоторое время работал над ранними сессиями Перла с Дженис Джоплин, но они ни к чему не привели, и впоследствии проект был передан Полу А. Ротшильду. Спродюсированная Рундгреном Джоплин запись песни One Night Stand от 28 марта 1970 года оставалась в хранилище более десяти лет, а затем стала частью ее посмертного альбома Farewell Song.

Бренд Bearsville продолжал свое существование в начале 1980-х, свернувшись в 1984 году, за два года до смерти Гроссмана. Bearsville Studios стала записывающей базой Тодда Рандгрена в конце 1970-х и 1980-х годах и использовалась множеством ведущих американских и международных исполнителей.

Стиль управления

Гроссман имел репутацию агрессивного метода привлечения клиентов и управления их карьерой. Эта агрессия во многом основывалась на вере Гроссмана в свои эстетические суждения. Гроссман взимал со своих клиентов 25 процентов комиссионных (по отраслевым стандартам - 15 процентов). Его цитируют: «Каждый раз, когда ты разговариваешь со мной, ты на десять процентов умнее, чем раньше. Так что я просто добавляю десять процентов к тому, что все пустышки берут напрасно».

На переговорах один из Любимым приемом Гроссмана было молчание. Менеджер музыканта Чарли Ротшильд сказал о Гроссмане: «Он просто смотрел на вас и ничего не говорил. Он не предлагал никакой информации, и это сводило бы людей с ума. Они продолжали говорить, чтобы заполнить пустоту и говорить что угодно. замечательный дар склонить баланс сил в свою пользу ».

Гроссман иногда казался предательски преданным делу удовлетворения своих клиентов. Уговаривая Джоан Баез, Гроссман сказал: «Послушайте, что вам нравится? Просто скажите мне, что вам нравится? Я могу получить это для вас. Я могу получить все, что вы хотите. Кто ты хочешь? Просто скажи мне. Я найду тебе кого захочешь. "

В фильме

В документальном фильме, рассказывающем о турне Дилана 1965 года по Соединенному Королевству, Не оглядывайся назад, можно увидеть, как Гроссман постоянно защищает своего клиента, иногда агрессивно противостоит людям, которые, по его мнению, неуважительно относятся к Дилану. В одной запоминающейся сцене он работает с музыкальным предпринимателем Тито Бернсом, чтобы получить хорошую цену за появление Дилана на BBC One телевидении. Режиссер фильма "Не оглядывайся назад", Д. А. Пеннебейкер сказал о тактике менеджмента Гроссмана: «Я думаю, что Альберт был одним из немногих, кто очень рано увидел ценность Дилана и сыграл ее абсолютно без двусмысленности или какого-либо компромисса».

Есть два интересных комментария о Гроссмане в фильме Мартина Скорсезе Нет направления домой. Один из них принадлежит Дилану: «Он был чем-то вроде полковника Тома Паркера … весь безукоризненно одетый каждый раз, когда вы его видите. Вы чувствовали его приближение». Другой - Джон Коэн : «Я не думаю, что Альберт манипулировал Бобом, потому что Боб был более странным, чем Альберт».

В 2007 году Боб Дилан биографический Меня нет, Гроссман был представлен как вымышленный персонаж Норман, которого играет Марк Камачо. В фильме Норман делает многие из замечаний, произнесенных Гроссманом в «Не оглядывайся назад», в какой-то момент он сказал английскому менеджеру отеля: «А вы, сэр, один из самых тупых придурков и самых глупых людей. Я когда-либо говорил в своей жизни ». Он также кратко изображался как менеджер вымышленного Боба Дилана (Хайден Кристенсен как Билли Куинн) в фильме 2006 года Заводская девушка.

В фильме 2013 года Внутри Ллевина Дэвиса от братьев Коэн, Ф. Мюррей Абрахам изображает вымышленного персонажа по имени Бад Гроссман, который владеет фолк-клубом The Gate of Horn в Чикаго, то же имя, что и чикагский клуб Альберта Гроссмана. В фильме вымышленный фолк-певец Ллевин Дэвис (играет Оскар Исаак ) проходит прослушивание у Бада Гроссмана, который отвечает: «Я не вижу здесь много денег». Этот комментарий относится к опыту Дэйва Ван Ронка, который рассказал об аналогичном прослушивании для Гроссмана, который затем спросил: «Вы знаете, кто здесь работает? Большой Билл Брунзи работает здесь. Джош Уайт работает здесь... А теперь скажи, почему я должен тебя нанять? " После этого комментария Гроссман предлагает Дэвису роль в группе, которую он собирается создать, состоящей из двух парней и девушки, что, как отмечает один журналист, является «ссылкой на Питера, Пола и Мэри, трио, которое собрал Альберт Гроссман. в 1961 году - в конечном итоге выбрав Ноэля Пола Стуки третьим членом группы, а не Ван Ронка, которого он тоже считал ». Дэвис отклоняет предложение.

Личная жизнь

Гроссман умер от сердечного приступа 25 января 1986 года во время полета на Concorde, ему было 59 лет. Он летел в Лондон и планировал поездку в Канны, Франция, чтобы посетить музыкальный конгресс. Он похоронен за своим собственным театром Берсвилл недалеко от Вудстока, штат Нью-Йорк.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 15:18:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте