Афро-американская музыка

редактировать

Музыкальные традиции афроамериканцев Банджо Урок Генри Оссава Таннера, 1893 год

Афроамериканская музыка - это общий термин, охватывающий широкий диапазон музыки и музыкальных жанров, в основном разработанных афроамериканцами. Их происхождение - музыкальные формы, которые возникли из исторических условий рабства, которое характеризовало жизнь афроамериканцев до Гражданской войны в США.

Белые рабовладельцы стремились полностью физически поработить своих рабов., умственно и духовно через жестокость и унизительные действия. Афроамериканцы использовали музыку, чтобы противостоять этой дегуманизации. Белые американцы веками считали афро-американцев отдельными и неравными, делая все возможное, чтобы угнетать черных. Афро-американцы создали самобытную музыку, которая глубоко укоренилась в их опыте.

После Гражданской войны чернокожие американцы, работая музыкантами, исполняющими европейскую музыку в военных оркестрах, разработали новый стиль музыки под названием рэгтайм, который постепенно превратился в джаз. При разработке этой последней музыкальной формы афроамериканцы внесли свой вклад в знание сложной полиритмической структуры танцев и народной музыки народов западной и Африки к югу от Сахары. Эти музыкальные формы оказали большое влияние на развитие музыки в Соединенных Штатах и ​​во всем мире в течение 20 века.

Современные жанры блюза и рэгтайма были разработаны в конце 19 века путем объединения западноафриканских вокализаций, в которых использовались естественные гармонические ряды и синие ноты.

. Самые ранние записи джаза и блюза были изготовлен в 1920-х гг. Афроамериканские музыканты разработали родственные стили, такие как ритм-энд-блюз в 1940-х годах. В 1960-е годы исполнители соула оказали большое влияние на белых певцов США и Великобритании. В середине 1960-х годов чернокожие музыканты разработали фанк, и они были многими из ведущих фигур в жанре джаз-рок-фьюжн конца 1960-х и 1970-х годов . В 1970-х и 1980-х годах черные художники разработали хип-хоп, а в 1980-х представили танцевальный стиль с примесью диско, известный как хаус. Многие из сегодняшних музыкальных жанров находятся под сильным влиянием традиционной афро-американской музыки.

Содержание

  • 1 Исторические черты
  • 2 История
    • 2.1 XVIII век
    • 2.2 XIX век
    • 2.3 Начало XX века (1900–30-е годы)
    • 2.4 Середина XX века (1940-е - 1960-е)
    • 2,5 1970-е
    • 2,6 1980-е
    • 2,7 1990-е, 2000-е и 2010-е
  • 3 Афро-американские музыкальные стили
    • 3,1 Христианские
    • 3,2 Светские
  • 4 Экономические последствия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Исторические черты

А также привнесение гармонических и ритмических элементов из западных регионов и стран Африки к югу от Сахары Африка соответствовала европейским музыкальным инструментам, это были исторические условия рабства движимого имущества, навязанного черным американцам в американском обществе, которые способствовали условиям, которые определяли их музыку.

Многие характерные музыкальные формы, определяющие афроамериканскую музыку, имеют исторические прецеденты. Эти более ранние формы включают: полевые крики, битбокс, рабочая песня , устное слово, рэп, рассеивание, вызов и ответ, вокал (или специальный вокальный эффект: гортанные эффекты, интерполированная вокальность, фальцет, мелизма, вокальная ритмизация), импровизация, синие ноты, полиритмы (синкопа, конкресценция, напряжение, импровизация, перкуссия, качели ноты ), фактура (антифония, гомофония, полифония, гетерофония ) и гармония (просторечие прогрессии ; сложная, многосоставная гармония, как в спиричуэлс, Ду Воп и музыка в парикмахерской ).

История

18 век

В конце 18 века народ спиричуэл возник среди южных рабов после их обращения в христианство. Однако обращение не привело к принятию рабами традиций, связанных с практикой Христианство. Я переосмыслил их таким образом, чтобы они имели значение для них как африканцев в Америке. Они часто пели спиричуэлы в группах, работая на полях плантаций.

Народные спиричуэлы, в отличие от большинства белого евангелия, часто были одухотворенными: рабы добавляли к пению танцы (позже известные как «крик ») и другие формы телодвижений. Они также изменили мелодию и ритмы псалмов и гимнов, например, ускорили темп, добавили повторяющиеся припевы и припевы, а также заменили тексты новыми, в которых часто сочетались английские и африканские слова. и фразы. Первоначально передаваемые устно, народные спиричуэлы занимали центральное место в жизни афроамериканцев более трех столетий, выполняя религиозные, культурные, социальные, политические и исторические функции.

Народные спиричуэлы создавались и исполнялись в повторяющийся, импровизированный стиль. Наиболее распространенные структуры песен - это призыв и ответ («Ударь, Габриэль») и повторяющиеся припевы («Он воскрес из мертвых»). Призыв и ответ - это попеременный обмен мнениями между солистом и другими певцами. Солист обычно импровизирует строчку, на которую другие певцы отвечают, повторяя ту же фразу. Интерпретация песен включает в себя междометия стонов, криков, криков и т. Д., А также изменение вокальных тембров. Пение также сопровождается хлопками в ладоши и топанием ногами.

XIX век

Влияние афроамериканцев на мейнстримную американскую музыку началось в XIX веке с появлением blackface менестрелей. банджо африканского происхождения стало популярным инструментом, а его африканские ритмы были включены в популярные песни Стивеном Фостером и другими авторами песен. В 1830-х годах Второе великое пробуждение привело к росту христианского возрождения и пиетизма, особенно среди афроамериканцев. Опираясь на традиционные рабочие песни, порабощенные афроамериканцы возникли и начали исполнять самые разнообразные спиритуалисты и другую христианскую музыку. Некоторые из этих песен были закодированными сообщениями о подрывной деятельности против рабовладельцев или о побеге.

В период после Гражданской войны распространение афро-американской музыки продолжалось. Юбилейные певцы Университета Фиска впервые гастролировали в 1871 году. Художники, в том числе Джек Делани, помогли произвести революцию в послевоенной афроамериканской музыке в центрально-восточной части Соединенных Штатов. В последующие годы формировались и гастролировали профессиональные «юбилейные» войска. Первая черная музыкально-комедийная труппа Hyers Sisters Comic Opera Co. была организована в 1876 году. Во второй половине XIX века парикмахерские США часто служили общественными центрами, где собиралось большинство мужчин. Барбершоп квартеты возникли из афроамериканских мужчин, которые общались в парикмахерских; они гармонировали в ожидании своей очереди, петь спиричуэлы, народные песни и популярные песни. Это породило новый стиль, состоящий из четырехголосного пения без сопровождения аккомпанемента и гармоничного пения. Позже этот стиль переняли белые певцы-менестрели, и на заре индустрии звукозаписи их выступления записывались и продавались. К концу 19 века афроамериканская музыка стала неотъемлемой частью основной американской культуры.

Начало 20-го века (1900-е - 1930-е годы)

Юбилейные певцы Слейтона развлекают сотрудников Old Trusty Incubator Factory, Clay Center, около 1910 года

В Америке начала 20-го века музыкальный театр, первые мюзиклы, написанные и спродюсированные афроамериканцами, дебютировали на Бродвее в 1898 году с мюзиклом Боба Коула и Билли Джонсона. В 1901 году первая запись с участием чернокожих музыкантов была записана на Берта Уильямса и Джорджа Уокера, на которой была представлена ​​музыка из бродвейских мюзиклов. Теодор Друри помогал черным артистам развиваться в оперной сфере. Он основал Drury Opera Company в 1900 году, и, хотя он использовал белый оркестр, в главных ролях и припевах он играл черных певцов. Хотя эта компания была активна только с 1900 по 1908 год, возможности чернокожих певцов с Друри ознаменовали первое участие черных в оперных труппах. Также важна опера Скотта Джоплина Тримониша, которая уникальна как опера в стиле рэгтайм-фолк; он был впервые исполнен в 1911 году.

В начале 20-го века произошел рост популярности афроамериканского блюза и джаза. Афроамериканская музыка в то время относилась к категории «гоночной музыки». Этот термин получил распространение благодаря Ральфу Пиру, музыкальному руководителю Okeh Records, который помещал под этот лейбл записи, сделанные «иностранными» группами. В то время «раса» была термином, который широко использовался афроамериканской прессой, чтобы говорить о сообществе в целом с расширяющей точки зрения, поскольку человек «расы» был вовлечен в борьбу за равные права. Кроме того, развитие в области изобразительного искусства и Гарлемского Возрождения привело к развитию музыки. Исполнители рэгтайма, такие как Скотт Джоплин, стали популярными, а некоторые были связаны с Гарлемским Возрождением и ранними активистами за гражданские права. Кроме того, были заметны белые и латиноамериканские исполнители афроамериканской музыки, уходящие корнями в историю межкультурного общения между народами Соединенных Штатов. Афро-американская музыка часто была адаптирована для белой аудитории, у которой не было столь же охотно принимаемых черных исполнителей, что привело к появлению таких жанров, как свинг, основанный на поп-музыке порождение джаза.

Кроме того, на рубеже 20-го века афроамериканцы стали частью классической музыки. Первоначально исключенные из основных симфонических оркестров, черные музыканты могли учиться в музыкальных консерваториях, основанных в 1860-х годах, таких как Оберлинская музыкальная школа, Национальная консерватория музыки и Консерватория Новой Англии. Черные люди также сформировали свои собственные симфонические оркестры на рубеже 20-го века в крупных городах, таких как Чикаго, Новый Орлеан и Филадельфия. Различные черные оркестры начали регулярно выступать в конце 1890-х - начале 20-го века. В 1906 году в Филадельфии был основан первый объединенный черный оркестр. В начале 1910-х годов в Нью-Йорке были основаны музыкальные школы для чернокожих, такие как Music School Settlement for Colored и Музыкальная школа Мартина-Смита.

The Music School Settlement for Colored стал спонсором оркестра Clef Club в Нью-Йорке. Симфонический оркестр Clef Club привлекал как черную, так и белую публику на концерты в Карнеги-холл с 1912 по 1915 год. Под управлением Джеймса Риза Европа и Уильяма Х. Тайерса оркестр включал банджо и мандолины., и рожки баритона. На концертах была представлена ​​музыка, написанная черными композиторами, в частности, Гарри Т. Берли и Уиллом Мэрион Кук. Другие ежегодные серии концертов для чернокожих включают концерты Уильяма Хакни "All-Coloured Composers" в Чикаго и фестивали цветной музыки в Атланте.

Возвращение черного мюзикла на Бродвей произошло в 1921 году с Sissle и Эуби Блейк в случайном порядке. В 1927 году в Карнеги-холле был проведен концертный обзор черной музыки, включая джаз, спиричуэлы и симфоническую музыку У. Оркестр К. Хэнди и юбилейные певцы. Первым крупным фильмом-мюзиклом с черным актерским составом был Аллилуйя короля Видора 1929 года. Афроамериканские исполнители были задействованы в мюзикле Show Boat (в котором часть, написанная для Поля Робсона и припева Jubilee Singers), и особенно в полностью черных операх, таких как Порги и Бесс и Верджил Томсон Четыре святых в трех действиях 1934 года.

Первой симфонией черного композитора, исполненной крупным оркестром, была афроамериканская Уильяма Гранта Стилла Симфония (1930) Нью-Йоркской филармонии. Симфония ми минор Флоренс Беатрис Прайс была исполнена в 1933 году Чикагским симфоническим оркестром. В 1934 году негритянская народная симфония Уильяма Доусона была исполнена Филадельфийским оркестром.

Афроамериканцы были пионерами джазовой музыки благодаря таким мастерам, как Джелли Ролл Мортон, Джеймс П. Джонсон, Луи Армстронг, Граф Бэйси, Флетчер Хендерсон и Дюк Эллингтон.

Мид -20 век (1940–1960-е годы)

Billboard начал составлять отдельный список хитов афроамериканской музыки в октябре 1942 года с «Harlem Hit Parade», который в 1945 году был заменен на «Race Records », а затем в 1949 году на« Rhythm and Blues Records ». К 1940-м годам кавер-версии афроамериканских песен были обычным явлением и часто возглавляли чарты, в то время как оригинальные музыканты пользовались успехом среди своей афро-американской аудитории, но не в мейнстриме. В 1955 году Турман Рут убедил евангельскую группу спеть в светской обстановке, в Театре Аполлона, с таким успехом, что впоследствии он организовал евангельские караваны, которые путешествовали по стране, играя те же песни. площадки, которые популяризировали исполнители ритм-энд-блюза. Тем временем джазовые исполнители начали отодвигать джаз от свинга, танцевальной популярной музыки, в сторону более сложных аранжировок, импровизаций и технически сложных форм, кульминацией чего стал бибоп из Чарли. Паркер и Диззи Гиллеспи, крутые звуки и модальный джаз Майлза Дэвиса и фри-джаз Орнетт Коулман и Джон Колтрейн.

Мэрилин Хорн и Генри Льюис в 1961 году, фото Карл Ван Фехтен

Афроамериканские музыканты в 1940-х и В 1950-е годы ритм-н-блюз превратился в жанр рок-н-ролл, который отличался сильным бэкбитом и чьими выдающимися представителями были Луи Джордан и Винони Харрис.. Однако это было с белыми музыкантами, такими как Билл Хейли и Элвис Пресли, игравшие на гитаре смесь черного рок-н-ролла с музыкой кантри под названием рокабилли, эта рок-н-ролльная музыка стала коммерчески успешной. После этого рок-музыка стала больше ассоциироваться с белыми людьми, хотя некоторые чернокожие исполнители, такие как Чак Берри и Бо Диддли, имели коммерческий успех.

Когда 1940-е подошли к концу, другие афроамериканцы попытались сконцентрироваться в качестве профессионально подготовленных классических музыкантов, чтобы преодолеть расовые и националистические барьеры в эпоху после Второй мировой войны. В эту группу входил Генри Льюис, который появился в 1948 году как первый афроамериканский инструменталист в ведущем американском симфоническом оркестре, один из первых «музыкальных послов» в поддержку культурной дипломатии в В Европе и первый афроамериканский дирижер крупного американского симфонического ансамбля в 1968 году.

В 1950-е годы также возросла популярность жесткого блюза в стиле с начала века, оба в США и Великобритании. В 1950-е годы также стал популярным стиль ду-воп. Ду-воп был разработан посредством гармонии вокальной группы с музыкальными качествами различных вокальных партий, бессмысленных слогов, небольшого количества инструментов или их отсутствия и простых текстов. Обычно в нем участвовали ансамбли-одиночки, выступавшие в сопровождении группы . Сольный счет был отдан ведущим певцам, которые играли более заметную роль в музыкальной аранжировке. Секуляризованная форма американской госпел, называемая соул, также развивалась в середине 1950-х годов с такими пионерами, как Рэй Чарльз, Джеки Уилсон и Сэм Кук возглавляет волну. Соул и RB оказали большое влияние на сёрф, а также на возглавляющие чарты женские группы, включая The Angels и The Shangri-Las, только некоторые из которых были белыми. В 1959 году Хэнк Баллард выпускает песню для нового танцевального стиля "The Twist", которая стала новой танцевальной страстью с начала 60-х до 70-х годов.

В 1959 году Берри Горди основал Motown Records, первый звукозаписывающий лейбл, в котором в основном представлены афроамериканские артисты, стремящиеся к кроссоверному успеху. Лейбл разработал инновационный и коммерчески успешный стиль соул-музыки с характерными поп-элементами. В его ранний список входили Чудеса, Марта и Ванделлы, Марвин Гэй, Искушения, Супремы, и другие. Черные дивы, такие как Арета Франклин, стали звездами кроссовера 60-х. В Великобритании британский блюз постепенно стал массовым явлением, вернувшись в США в форме British Invasion, группы групп под руководством The Beatles и The Rolling Stones, исполнившие блюз и поп-музыку в стиле RB с традиционными и модернизированными аспектами. WGIV в Шарлотте, Северная Каролина, была среди нескольких радиостанций, посвященных афроамериканской музыке, которые зародились в этот период.

Британское вторжение выбило многих чернокожих артистов из поп-чартов США, хотя некоторые, среди них Отис Реддинг, Уилсон Пикетт и Арета Франклин и ряд артистов Motown продолжали преуспевать. Однако соул-музыка оставалась популярной среди чернокожих благодаря высокоразвитым формам, таким как фанк, разработанным на основе нововведений Джеймса Брауна. В 1961 году молодой мальчик по имени Стевланд Хардуэй Моррис записал свой первый рекорд под рекордом Мотауна Тамла в возрасте 11 лет как Стиви Уандер, и это стало началом его большой карьеры.

В 1964 году Закон о гражданских правах объявил вне закона. основные формы дискриминации афроамериканцев и женщин. По мере того, как напряжение начало утихать, все больше афроамериканских музыкантов перешло на мейнстрим. Некоторыми артистами, которые успешно пересеклись, были Арета Франклин, Джеймс Браун и Элла Фицджеральд в мире поп и джаза, а также Леонтин Прайс и Кэтлин Батл в сфере классической музыки.

К концу десятилетия черные люди были частью психоделии и раннего хэви-метала тенденций, особенно благодаря повсеместному влиянию Битлз и электрическому гитарные новинки Джими Хендрикса. Хендрикс был одним из первых гитаристов, использовавших звуковую обратную связь, фузз и другие педали эффектов, такие как педаль вау-вау, для создания уникального гитарного соло звука. Психоделический соул, смесь психоделического рока и соула, начала процветать в культуре 1960-х. Еще более популярным среди чернокожих и более привлекательным был альбомный соул в конце 1960-х - начале 1970-х годов, который произвел революцию в афроамериканской музыке. Интеллектуальные и интроспективные тексты жанра, часто с социально ориентированным тоном, были созданы такими артистами, как Марвин Гэй в Что происходит и Стиви Уандер в Песни в ключе жизни.

1970-е

1970-е были отличным десятилетием для черных групп, играющих мелодичную музыку. Соул, ориентированный на альбомы, продолжал пользоваться своей популярностью, а такие музыканты, как Smokey Robinson, помогли превратить его в музыку Quiet Storm. Фанк превратился в два направления: одно - слияние поп-соула, джаза и баса, впервые разработанное Sly the Family Stone, а другое - более психоделическое слияние, воплощенное Джорджем Клинтоном и его Ансамбль P-Funk. Звук Disco произошел от чернокожих музыкантов, создающих музыку Soul с быстрой мелодией. Исаак Хейс, Барри Уайт, Донна Саммер и другие помогают популяризировать диско музыку. Однако эта музыка была интегрирована в популярную музыку, добившись массового успеха.

Черные музыканты добились определенного успеха, хотя некоторые афроамериканские артисты, в том числе The Jackson 5, Роберта Флэк, Дионн Уорвик, Стиви Уандер, The O'Jays, Gladys Knight the Pips нашли перекрестную аудиторию. Белые слушатели предпочитали кантри-рок, певцов и авторов песен, стадион-рок, софт-рок, глэм-рок и, в некоторых субкультурах, хэви-метал и панк-рок. В течение 1970-х годов The Dozens, городская афроамериканская традиция использования шутливых рифм насмешек, в начале 70-х превратилась в уличный джайв, который, в свою очередь, вдохновил на создание новой формы музыки. к концу 1970-х: хип-хоп. Произносимые художники, такие как Последние поэты, Гил Скотт-Херон и Мелвин Ван Пиблс, также упоминаются как главные новаторы в ранний хип-хоп. Начиная с блочных вечеринок в Бронксе, хип-хоп возник как один из аспектов большой субкультуры с бунтарскими и прогрессивными элементами. Ди-джеи крутили записи, чаще всего в стиле фанк, а MC представляли треки танцующей публике. Со временем ди-джеи, особенно ямайский иммигрант DJ Kool Herc, например, начали изолировать и повторять перкуссионные брейки, создавая постоянный, в высшей степени танцевальный бит, который они или MC начали читать рэп. через рифмы и, в конечном итоге, устойчивые тексты. В Южном Бронксе наполовину говорящие, наполовину поющие ритмичные уличные разговоры о «рэпе» переросли в культурную силу, известную как хип-хоп. Хип-хоп станет мультикультурным движением в молодой черной Америке, возглавляемым такими артистами, как Куртис Блоу и Run-DMC.

1980-е

В 1980-х Майкл Джексон добился рекордного успеха со своими альбомами Off the Wall, Bad и Thriller - последний остался самым продаваемым альбомом. всех времен - преобразование популярной музыки и объединение рас, возрастов и полов, и в конечном итоге приведет к успешному кроссоверу черных сольных исполнителей, включая Prince, Lionel Richie, Лютер Вандросс, Тина Тернер, Уитни Хьюстон и Джанет Джексон. Поп и танцевальный соул этой эпохи вдохновили на новый jack Swing к концу десятилетия.

Хип-хоп распространился по стране и разнообразился. Техно, Танец, Майами бас, пост-диско, Чикаго Хаус, Лос-Анджелес хардкор и Вашингтон, DC Go-go развивался в этот период, и только бас-гитара Майами достигла широкого распространения. Но вскоре бас из Майами был отнесен в первую очередь к юго-востоку США, в то время как Chicago House добился значительных успехов в университетских кампусах и на танцевальных аренах (то есть звук складских помещений, рейв ). Звук DC go-go баса Майами был по существу региональным звуком, который не получил особой популярности. Звук Chicago House распространился на музыкальную среду Детройта и превратился в более электронные и индустриальные звуки, создав Detroit techno, acid, jungle. Соединение этих экспериментальных, обычно ориентированных на ди-джеев, звуков с преобладанием многонационального звука дискотек Нью-Йорка 1970-х и 1980-х годов привело к созданию музыкального бренда, который больше всего ценился на огромных дискотеках, расположенных в таких городах, как Чикаго, Нью-Йорк. Йорк, Лос-Анджелес, Детройт, Бостон и т. Д. В конце концов европейская аудитория восприняла этот вид электронной танцевальной музыки с большим энтузиазмом, чем их североамериканские коллеги. Эти изменчивые звуки позволяют слушателям расставить приоритеты при знакомстве с новой музыкой и ритмами, наслаждаясь грандиозным танцевальным опытом.

Во второй половине десятилетия, примерно с 1986 года, рэп стал мейнстримом с Run-DMC Raising Hell и Beastie Boys 'Лицензия Ill, последний стал первым рэп-альбомом, занявшим первое место в Billboard 200 и помогшим белым исполнителям заняться рэпом. Обе эти группы смешали рэп и рок вместе, что понравилось рок и рэп публике. Хип-хоп оторвался от своих корней, и золотой век хип-хопа процветал с такими артистами, как Эрик Б. и Раким, Public Enemy, LL Cool J, Куин Латифа, Большой Папа Кейн и Солт-Н-Пепа. Хип-хоп стал популярным в Америке до конца 1990-х годов, когда он распространился по всему миру. Сцена золотого века умрет к началу 1990-х, когда гангста-рэп и г-фанк захватят власть с участием артистов западного побережья Dr. Дре, Снуп Догг, Уоррен Джи и Ice Cube, художники с восточного побережья Notorious BIG, Wu- Tang Clan и Mobb Deep, и звуки городской чернокожей мужской бравады, сострадания и социальной осведомленности лучше всего представлены рэпером Тупаком Шакуром.

В то время как хэви-метал музыка создавался почти исключительно белыми исполнителями в 1970-х и 1980-х годах, за некоторыми исключениями. В 1988 году полностью блэк-хэви-метал группа Living Color добилась массового успеха со своим дебютным альбомом Vivid, заняв 6-е место в Billboard 200 благодаря своему синглу Top 20 "Культ личности ". В музыке группы были тексты, атакующие то, что они считали евроцентризмом и расизмом Америки. Десять лет спустя более чернокожие исполнители, такие как Ленни Кравиц, Body Count, Бен Харпер и бесчисленное множество других, снова начнут играть рок.

1990-е, 2000-е и 2010-е

Современный RB, как и в пост-диско-версии соул-музыки, оставался популярным на протяжении 1980-х и 1990-е гг. Особой популярностью пользовались мужские вокальные группы в стиле соул-групп, такие как The Temptations и The O'Jays, в том числе New Edition, Boyz II Men., Джодеси, Дру Хилл, Блэкстрит и Зазубренный край. Женские группы, включая TLC, Destiny's Child, SWV и En Vogue, также были очень успешными.

Авторы-исполнители, такие как Р. Келли, Мэрайя Кэри, Монтелл Джордан, Д'Анджело, Алия и Рафаэль Саадик из Тони! Тони! Toné! были также значительно популярны в течение 1990-х годов, и художники, в том числе Мэри Дж. Блайдж, Фейт Эванс и BLACKstreet, популяризировали смесь фьюжн, известную как хип-хоп соул. Движение нео-соул 1990-х годов опиралось на более классические соул-влияния и было популяризировано в конце 1990-х - начале 2000-х такими художниками, как Д'Анджело, Эрика Баду, Максвелл, Лорин Хилл, Индия. Ари, Алисия Киз, Джилл Скотт, Энджи Стоун, Билал и Musiq Soulchild. По словам одного музыкального писателя, получивший признание критиков альбом Voodoo (2000) Д'Анджело "представляет афроамериканскую музыку на перекрестке... Просто назвать [это] неоклассикой соул... было бы [] игнорировать элементы водевиль-джаз, мемфисские валторны, рэгтайм-блюз, фанк и бас-грувы, не говоря уже о хип- хмеля, который ускользает из каждой поры этих преследуемых песен. "Голубоглазая душа - это влияние афроамериканской музыки в исполнении белых артистов, в том числе Майкла Макдональда, Кристина Агилера, Эми Уайнхаус, Робин Тик, Майкл Болтон, Джон Б., Лиза Стэнсфилд, Тина Мари, Джастин Тимберлейк, Джосс Стоун, Джордж Майкл и Анастейша.

К первому десятилетию В XXI веке RB сместился в сторону сольных исполнителей с популярностью, наиболее яркими примерами которых являются Usher, Rihanna и Beyoncé. Кроме того, музыка сопровождалась эстетически креативными и уникальными музыкальными клипами. Примеры таких музыкальных клипов включают, но не ограничиваются ими: «Crazy in Love» Бейонсе, «Pon de Replay» Рианны и «Caught Up» Ашера. Эти музыкальные клипы помогли RB стать более прибыльным и популярным, чем в 1990-е годы. Граница между хип-хопом, RB и поп-музыкой была значительно размыта такими продюсерами, как Timbaland и Lil Jon, и такими артистами, как Missy Elliott, T -Pain, Nelly, Akon и OutKast.

«Городская музыка» и «городское радио» сегодня в значительной степени нейтральны к расе, термины, которые являются синонимами хип-хоп, RB и связанная с ним культура хип-хопа, зародившаяся в Нью-Йорке. Этот термин также отражает тот факт, что они популярны в городских районах, как в чернокожих населенных пунктах, так и среди населения в целом (особенно среди молодежи).

Эдвард Рэй из Capitol Records

Движение хип-хопа становится все более популярным, поскольку музыкальная индустрия берет его под свой контроль. По сути, «с того момента, как« Rapper's Delight »стал платиновым, хип-хоп, народная культура превратилась в хип-хоп, интермедию американской индустрии развлечений».

В июне 2009 года Майкл Джексон неожиданно скончался от остановки сердца, что вызвало мировую бурю. горя. В течение года после его смерти его имущество принесло доход в 1,4 миллиарда долларов. Документальный фильм, состоящий из репетиций запланированного на Джексона тура This Is It, под названием This Is It Майкла Джексона был выпущен 28 октября 2009 года и стал самым кассовым концертным фильмом в истории.

В 2013 году Ни у одного афроамериканского музыканта не было номер один в Billboard Hot 100. Это был первый случай, когда афроамериканец не занял первое место в году за 55-летнюю историю чарта.

Планы по Смитсоновскому Музею афроамериканской музыки, чтобы будут построены в Ньюарке, штат Нью-Джерси, а также обсуждались музей / зал славы RB.

Белые девушки, такие как Шер Ллойд, использовали афроамериканский диалект английского языка в их музыку.

В конце 2010-х трэп-музыка стала чрезвычайно популярной и распространилась из Атланты в африканские страны, такие Гана, Южная Африка и Камерун.

Дрейк, наполовину афроамериканец и считающий себя черным, побил рекорд Битлз, получив одновременно семь синглов на Billboard Top 10. Другие известные афроамериканцы в хип-хопе 2000-х и 2010-х годов: Лил Уэйн, Канье Уэст, Кендрик Ламар, 50 Cent, Снуп Догг и Джей-Зи.

Drill music, популяризированная чикагским рэпером Chief Keef в 2010-х, была c ритизировано для увеличения уровня преступности афроамериканцев в Чикаго. Другие известные афроамериканские мастера-бурильщики: Lil Durk, Lil Reese, Lil Bibby, Polo G и G Herbo.

Трей Сонгз, Джереми и Крис Браун - популярные афроамериканские исполнители RB 2000-х и 2010-х годов.

Еще один популярный жанр в исполнении афроамериканцев - гангста-рэп. Среди афроамериканских гангста-рэперов YG, Джей Рок и The Game.

Mumble rap был представлен носителями афроамериканского диалекта английского.

белых рэперов, таких как Post Malone и Игги Азалия были обвинены в присвоении афроамериканской музыки.

Недавно Latin trap и мексиканский chicano rap оказались под влиянием афроамериканской музыкой.

В 2019 году черный кантри-рэпер Lil Nas X добился успеха в чартах со своим синглом «Old Town Road » с участием Билли Рэя Сайруса хотя афроамериканцы исполняют музыку кантри в течение многих лет и повлияли на этот жанр. Он стал первым чернокожим артистом-геем, получившим награду в стиле кантри на CMA Awards.

В 2015 году Jay-Z запустил TIDAL, сервис потоковой передачи музыки.

Рэперы, такие как Кендрик Ламар, использовали хип-хоп как политическую платформу для афроамериканцев.

Афро-американские музыкальные стили

Христианские

Светское

Экономическое влияние

Музыкальные магазины сыграли жизненно важную роль в Афро-американские сообщества на протяжении многих десятилетий. В 1960-х и 1970-х годах на юге Америки работало от 500 до 1000 музыкальных магазинов, принадлежащих чернокожим, и, вероятно, в два раза больше в Соединенных Штатах в целом. Афро-американские предприниматели рассматривали музыкальные магазины как ключевой инструмент расширения экономических возможностей и критически важные общественные места для чернокожих потребителей в то время, когда многие предприятия, принадлежащие черным, закрывались из-за десегрегации. Кроме того, бесчисленное количество афроамериканцев зарабатывают на жизнь музыкальными исполнителями, владельцами клубов, диджеями на радио, промоутерами концертов и владельцами звукозаписывающих лейблов.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история. W. W. Norton Company; 3-е издание. ISBN 0-393-97141-4
  • Стюарт, Эрл Л. (1998). Афроамериканская музыка: введение. ISBN 0-02-860294-3.
  • Кобб, Чарльз Э., младший, «Путешествие по Блюзовому шоссе», National Geographic Журнал, апрель 1999 г., т. 195, номер 4
  • Диксон, RMW и Годрич, Дж. (1981), Blues and Gospel Records: 1902–1943, Сторивилл, Лондон.
  • Гамильтон, Мэрибет: В поисках блюза.
  • Ледбиттер, М. и Славен, Н. (1968), Blues Records 1943–1966, Oak Publications, Лондон.
  • Феррис, Уильям ; Дайте моему бедному сердцу легкость: голоса блюза Миссисипи, Университет Северной Каролины Press (2009). ISBN 0-8078-3325-8 ISBN 978-0807833254 (с CD и DVD)
  • Феррис, Уильям; Гленн Хинсон, Новая энциклопедия южной культуры: Том 14: Народная жизнь, Университет Северной Каролины Press (2009). ISBN 0-8078-3346-0 ISBN 978-0-8078-3346-9 (Обложка: фотография Джеймса Сона Томаса)
  • Феррис, Уильям; "Блюз из дельты", Da Capo Press; переработанное издание (1988 г.). ISBN 0-306-80327-5 ISBN 978-0306803277
  • Джоя, Тед ; Дельта-блюз: жизнь и времена мастеров из Миссисипи, революционизировавших американскую музыку, W. W. Norton Company (2009). ISBN 0-393-33750-2 ISBN 978-0393337501
  • Харрис, Шелдон ; Блюз Кто есть кто, Da Capo Press, 1979.
  • Николсон, Роберт; Миссисипский блюз сегодня! Да Капо Пресс (1999). ISBN 0-306-80883-8 ISBN 978-0-306-80883-8
  • Палмер, Роберт ; Deep Blues: Музыкальная и культурная история дельты Миссисипи, перепечатка Penguin (1982) ISBN 0-14-006223-8 ; ISBN 978-0-14-006223-6
  • Рэмси-младший, Фредерик ; «Был здесь и ушел», 1-е издание (1960), издательство Rutgers University Press; Лондон Касселл (Великобритания) и Нью-Брансуик, Нью-Джерси. 2-е издание (1969), Rutgers University Press, Нью-Брансуик, Нью-Джерси: University Of Georgia Press, 2000.
  • Уилсон, Чарльз Рейган, Уильям Феррис, Энн Дж. Адади, Энциклопедия Южного Культура (1656 стр.), Университет Северной Каролины Press; 2-е издание (1989 г.). ISBN 0-8078-1823-2. ISBN 978-0-8078-1823-7

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с афроамериканской музыкой.
Последняя правка сделана 2021-06-09 15:55:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте