Боз Скэггс | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом исполнителя Боз Скаггс | ||||
Выпущен | 19 августа 1969 г. | |||
Studio | Muscle Shoals Sound Studio, Шеффилд, Алабама | |||
Жанр | Американа, голубоглазая душа | |||
Длина | 44:13 | |||
Этикетка | Atlantic | |||
Продюсер | Янн Веннер | |||
Боз Скэггс хронология | ||||
|
Boz Scaggs - второй студийный альбом американского музыканта. Боз Скаггс, выпущенный в 1969 году компанией Atlantic Records. Стилистически разнообразный альбом Boz Scaggs включает в себя несколько жанров, включая Americana, blue eyed soul, Country и ритм-энд-блюз. Лирика посвящена типичным темам блюзовых песен, таким как любовь, сожаление, вина и потеря. Скэггс записал альбом в Muscle Shoals Sound Studio с продюсером Янном Веннером, соучредителем журнала Rolling Stone. Группа Muscle Shoals Rhythm внесла большой вклад в альбом, в который входил молодой Дуэйн Оллман, прежде чем он прославился с группой Allman Brothers Band.
Боз Скэггс был в основном игнорируется слушателями и критиками после выпуска, и за первые несколько лет было продано всего около 20 000 копий. Критикам, которые действительно рецензировали альбом, он понравился, и они высоко оценили музыкальность между Scaggs и Muscle Shoals Rhythm Section. Боз Скэггс продолжает получать похвалы в ретроспективных обзорах, а некоторые критики называют его недооцененным альбомом 1960-х годов. В 2012 году Боз Скэггс занял 496 место в списке журнала Rolling Stone 500 величайших альбомов всех времен.
В 1967 году Боз Скэггс присоединился к Steve Miller Band, рок-группа из Сан-Франциско. Он играл на гитаре на первых двух альбомах группы - Children of the Future и Sailor (оба 1968 года) - перед тем как уйти в том же году и заняться сольной карьерой. В то время Скаггс жил в Potrero Hill и был соседом с Янном Веннером, соучредителем журнала Rolling Stone. Эти двое стали хорошими друзьями; Веннер поделился своим мнением о материале, написанном Скаггсом, и призвал его сделать несколько демонстрационных лент.
Веннер искал дополнительные средства для журнала и разговаривал с музыкальными руководителями восточного побережья США. На одной из встреч он поговорил с Джерри Векслером из Atlantic Records и дал Векслеру демо-запись, сделанную Скэггсом. Векслер был впечатлен музыкой и попросил Веннера продюсировать альбом со Scaggs под лейблом Atlantic. После некоторых предварительных переговоров со Скаггсом Веннер предложил ему записать альбом в Muscle Shoals Sound Studio в Шеффилде, штат Алабама, основываясь на стиле музыки, которую он создавал. Скаггс хотел анонимно посмотреть некоторые записи на Muscle Shoals, поэтому Веннер дал ему пресс-бейдж Rolling Stone, чтобы он посетил студию и пообщался со студийными музыкантами. Во время этого визита Скаггс встретился с несколькими музыкантами, которые должны были появиться на Бозе Скаггсе, в том числе Дуэйн Оллман, Роджер Хокинс и Дэвид Худ.
Скаггс и Веннер хотели, чтобы Оллман был один из выдающихся гитаристов альбома, но позвонив Muscle Shoals, они узнали, что Оллман переехал в Мейкон, Джорджия и находится в процессе формирования того, что впоследствии станет группой Allman Brothers Band. Веннеру удалось убедить Оллмана вернуться на неделю после того, как он упомянул о причастности Atlantic Records. Скаггс сказал, что возвращение Олмана стало катализатором для альбома, поскольку музыканты из Muscle Shoals Rhythm Section очень уважали его. В дополнение к Олману, Боз Скаггс выступал со многими бэк-музыкантами, в том числе: Хокинс, Худ, Барри Беккет, Эдди Хинтон и Джимми Джонсон. Когда его спросили о записи с Веннером, Скаггс сказал: «Он был настолько хорошим продюсером, насколько это возможно, он очень вдохновлял».
Boz Scaggs, объединяющее несколько жанров, включая Americana, blue eyed soul, country и ритм. и блюз ; треки на альбоме часто переключаются между этими жанрами. Веннер хотел, чтобы Боз Скаггс служил музыкальной витриной как для Скаггса, так и для Ритм-секции Muscle Shoals. «Я знал, что ребята из Muscle Shoals никогда не привыкли растягиваться... Я подумал, что мы должны сделать рок-н-ролльный альбом, который продемонстрировал бы их так же, как и Боз». По словам Веннера, Боз Скаггс был вдохновлен музыкой Кларенса Картера и альбомом Боба Дилана Nashville Skyline. В лирике Скэггс поет на типичные темы блюзовых песен, такие как любовь, сожаление, вина и потеря.
Первая сторона альбома открывается двумя традиционными песнями для голубоглазых соул. под названием «I'm easy» и «I'm Be Long Gone». Variety сравнил «I'm easy» со звуком Ареты Франклин и «я буду Давно ушли "на Дайон Уорвик. Эд Леймбахер из Rolling Stone подробно остановился на связи с Уорвиком, описав нежное взаимодействие трека с органом как имеющее сильное влияние госпел. "Another Day (Another Letter)" - это рок-баллада с прогрессией 50-х, а "Now You Gone" - хонки-тонк кантри-трек. со слайд-гитарой и скрипкой. В треке современного кантри "Finding Her" есть секция бриджа с большим количеством слайд-гитары и фортепианной инструменталкой, которую Леймбахер сравнил с Лунной сонатой. Первая сторона заканчивается вдохновленным фолком треком «Look What I'm Got».
Вторая сторона открывается кавером на песню Джимми Роджерса «Waiting for a Train», в которой акцентированное фортепиано сопровождается йодлями Скагга. Предпоследний трек - "Loan Me a Dime", кавер на песню Фентона Робинсона "Somebody Loan Me a Dime". В выпуске 1969 года Скэггс указан как автор песен, но позже переиздание приписывает песню Робинсону. Это двенадцать с половиной минут, и многие критики считают его центральным элементом альбома. Примерно в середине трека Скаггс прекращает петь, и Оллман начинает расширенное гитарное соло. Первоначальная версия "Loan Me a Dime" представляла собой сорокиминутный джем-сейшн, который был сокращен до двенадцатиминутной версии на Boz Scaggs. Лирика финального трека "Sweet Release" контрастирует с пессимистическими темами остальной части альбома. Скэггс поет о необходимости искупительной силы музыки.
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
The Rolling Stone Путеводитель по альбомам | |
The Village Voice | B+ |
Боз Скэггс был выпущен 19 августа 1969 года как дебютный альбом Скагга на лейбле Atlantic Records. Его в основном игнорировали слушатели и критики, и за первые несколько лет после его выпуска было продано всего около 20 000 копий. Критикам, которые действительно рецензировали альбом, он понравился, и они высоко оценили музыкальное мастерство между Scaggs и Muscle Shoals Rhythm Section. Billboard выделил треки "I'm Be Long Gone", "Finding Her" и "Waiting" for a Train ", и написал, как альбом сделает Скэггза популярным. Роберт Кристгау из The Village Voice похвалил роль Оллмана и назвал Боза Скэггса" прекрасной данью американцу. Музыка". Критик журнала Rolling Stone Эд Леймбахер похвалил Скаггса за то, что он исследовал рок, госпел, соул и блюз «без усилий» и «с размахом».
Критики продолжают хвалить Боза Скэггса в ретроспективных обзорах. Стивен Томас Эрлевин из AllMusic описал альбом как раннюю демонстрацию музыкальных навыков Скэггса и в конечном итоге написал: «[Боз Скэггс] - неизгладимый шедевр голубоглазой души». 94>Путеводитель по альбомам Rolling Stone дал альбому четыре с половиной звезды из пяти и назвал "Loan Me a Dime" ярким событием в карьере Скэггса и Олмана. В 2012 году журнал Rolling Stone поставил Боза Скэггса на 496-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен. Журнал назвал его «недооцененной жемчужиной», и это мнение разделял и журнал No Depression.
С момента своего первого выпуска Boz Scaggs переиздавался несколько раз. Переиздание 1976 года достигло 176 места в Billboard 200 в США. Переиздание 1990 года включало другой аудиомикс и было в то время единственной CD-версией альбома. Оригинальный микс был переиздан в 2013 году в формате Super Audio CD компанией Audio Fidelity. Эта версия шла с диском из 24-каратного золота.
Все треки, написанные Бозом Скаггсом, кроме отмеченных.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Я спокоен» (Боз Скэггс, Барри Беккет ) | 3:05 |
2. | «Я буду долго уйти» | 4: 13 |
3. | «Еще один день (еще одно письмо)» | 2:53 |
4. | «Теперь ты ушел» | 3:47 |
5. | «В поисках ее» | 3:56 |
6. | «Посмотри, что я получил» (Чарльз Чалмерс, Донна Роудс) | 4:10 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «В ожидании поезда» (Джимми Роджерс ) | 2:40 |
2. | «Одолжите мне десять центов» (Фентон Робинсон ) | 12:30 |
3. | «Sweet Release» (Скэггс, Беккет) | 6:13 |
Источники информации взяты из вкладыша Боза Скэггса.