Джон Дэвид Калоднер - отставной американский руководитель AR (артисты и репертуар ).
Джон Дэвид Калоднер родился в Филадельфии, штат Пенсильвания и был писателем и фотографом в журнале Concert. К 1972 году он стал фотографом для различных звукозаписывающих компаний, а также был внештатным музыкальным писателем и фотографом для Philadelphia Inquirer. Он хотел работать в звукозаписывающей индустрии и впервые был замечен и нанят в качестве публициста в 1974 году исполнительным директором Atlantic Records Эрлом МакГратом. Его первоначальная роль в Atlantic заключалась в качестве писателя и фотографа, в то время как он продолжал делать обзор концертов в выходные для Inquirer, приехав из Нью-Йорка.
Калоднер был привлечен к работе в качестве первого руководителя отдела кадров для Дэвида Геффена. Новый лейбл Geffen Records в 1980 году, где он работал с Asia, White Zombie, Madness, XTC, Whitesnake, Ван Чанг, Нельсон и Aerosmith. Он принес Джимми Пейджу и Сэмми Хагару успех в качестве сольных исполнителей и отвечал за музыкальное сотрудничество Ковердейл • Пейдж.
Его достижения включали подписание Питера Гэбриэла и Фил Коллинз до Atlantic Records в 1970-е годы. Противоречивые утверждения о том, что Калоднер подписал контракт с AC / DC и Foreigner, коллеги-руководители Atlantic Фил Карсон и Джерри Гринберг утверждали в интервью, что они, а не Калоднер, подписали этих артистов (Карсон подписал контракт с AC / DC, а Гринберг подписал с Foreigner). Однако Мик Джонс опроверг эту теорию, сказав недавнему интервьюеру, что Калоднер действительно подписал контракт с Foreigner.
Калоднер также помещал песни в саундтреки к таким фильмам, как Top Gun и Footloose. Калоднер последовал за Aerosmith в Columbia в 1990-х, где он также работал с Cher, Santana, Journey, Мановар, Чикаго, Харт, Iron Maiden, Джо Сатриани, Стив Вай, Тед Ньюджент, REO Speedwagon, Mars Electric и Black Crowes и другие.
Калоднер считал, что лучшим примером его вклада в успех артиста была его роль в альбоме Aerosmith Get a Grip 1993 года, по причинам, которые «... во-первых, я сделал они полностью перезаписали всю пластинку. Во-вторых, я заставил их писать со всеми этими разными людьми. Они были очень стойкими. Это интересная эклектичная пластинка с пятью хит-синглами, что очень редко встречается в музыке, и Его продюсировал Брюс Фэйрбэрн. И я попросил Брендана О'Брайена свести его, который стал гигантским продюсером. Итак, по всем этим причинам, и, конечно же, было продано около двадцати миллионов копий по всему миру. «
Уникальная роль Калоднера была подчеркнута тем фактом, что на альбомах ему обычно приписывают просто то, что он сам. Фраза «Джон Калоднер: Джон Калоднер» возникла с альбома Foreigner's 1978 Double Vision, когда продюсер альбома, Кейт Олсен, задавался вопросом, как приписать участие Калоднера в группе и альбоме. В соответствии с темой двойного видения гитарист Foreigner Мик Джонс придумал удвоить имя Калоднера.
Калоднер ушел из музыкального бизнеса в 2006 году. До конца 2005 года он был старшим вице-президентом AR. в Группа Записи Святилища. Впоследствии он продал большую часть своих отраслевых наград и таблички с записями RIAA Скотту Родерику, президенту Rock-N-Roll Warehouse, пожертвовав вырученные средства центру исследования рака «Город надежды». В 2014 году он был введен в Зал славы Rock Radio в категории «Провидцы».